Речевой негативизм синоним

Вы здесь

Синонимы для слова «негативизм»

Слова и выражения связанные по смыслу со словом «негативизм»

  • негативизм
  • эгоцентризм
  • капризность
  • абулия
  • нарциссизм
  • инфантилизм
  • фрустрация
  • непродуктивность
  • внушаемость
  • асоциальность
  • стигматизация
  • депривация
  • конформизм
  • неприятие
  • закрепощённость
  • склонность
  • деперсонализация
  • дистанцирование
  • интроверсия
  • амбивалентность
  • отыгрывание
  • лабильность
  • избегание
  • экстраверсия
  • перфекционизм
  • аддикция
  • конформность
  • стереотипия
  • пубертат
  • догматичность
  • дереализация
  • обсессия
  • интеракция
  • дезориентированность
  • конфликтоген
  • акцентуация
  • интровертность
  • суицидент
  • некритичность
  • циклотимия
  • несклонность
  • аттитюд
  • реактивное образование
  • чувство неполноценности
  • обвинение жертвы
  • механизмы психологической защиты
  • поисковая активность
  • выученная беспомощность
  • примитивная идеализация
  • материнская депривация
  • полное отрицание
  • оценочное суждение
  • деструктивное поведение
  • эмоциональные проявления
  • социальная дезадаптация
  • внутренний конфликт
  • низкая самооценка
  • вербальная агрессия
  • разрушительный характер
  • эмоциональное отвержение
  • положительное отношение
  • проблемное поведение
  • черты личности
  • физические наказания
  • постоянное недовольство
  • высокая тревожность
  • чрезмерная опека
  • Поведение детей с аутизмом характеризуется также жёсткой стереотипностью (от многократного повторения элементарных движений, таких как потряхивания руками или подпрыгивания, до сложных ритуалов) и нередко деструктивностью (агрессия, самоповреждение, крики, негативизм и др.).

  • Это нарушение процесса общения и обусловленные им трудности адаптации в детском коллективе и речевой негативизм, своеобразие эмоционально-волевой сферы, инфантилизм, вторичная задержка познавательной деятельности, трудности в овладении всей школьной программой, особенно по русскому языку.

  • Такая «самостоятельность» свидетельствует чаще о несформированности навыков речевой коммуникации и о наличии стойкого речевого негативизма.

  • Речевой негативизм, или отказ от речи, может выражаться активно и пассивно, но в любом случае ребёнок отказывается говорить не только по приказу родителей, но и в любых ситуациях.

  • У ребёнка может развиться стойкий речевой негативизм, если его, имеющего задержку речевого развития, взрослые постоянно просят: «Скажи», «Повтори».

— «Ленивый или нет?»

От родителей часто слышу «Мой ребёнок всё понимает, но не хочет говорить, он ленится». Стоп! Давайте разберёмся!

Запомните!

Ленивых детей не бывает! Бывают слабые, истощённые, уставшие, перегруженные, НО не ленивые! Маленькие дети никогда не ленятся делать то, что умеют!

Ребёнок с моторной алалией «не желает» говорить, потому что НЕ МОЖЕТ говорить, и это не лень, это серьёзное заболевание. Думая, что малыш ленится, родители выдвигают непосильные требования к его речи. Так на фоне моторной алалии развивается речевой негативизм.

История из практики.

Обратились ко мне в кабинет мама с сыном (2г 8 мес.). У ребенка моторная алалия (слов нет, звукоподражания, много жестов, понимание по возрасту). Инструкции выполнял. При попытке вызвать слово, ребенок произнес звукоподражание и спрятался (уткнулся) в маму. В дальнейшем играл, инструкции выполнял (принеси, покажи, посади в машинку). При каждой попытке сказать слово прятался в маму, не произнес больше ни звука. Из разговора с мамой выяснилось, что у них требовательный папа. Он считает, что ребенок просто ленится, и мама сына часто жалеет. Когда я сказала, что это речевой негативизм, мне не поверили и обратились к психологу, который также диагностировал страх речи.

— «Капризы или речевой негативизм?»

Следует отличать речевой негативизм от обычных детских капризов. Наличие капризов обусловлено высокой нагрузкой на детей с алалией на логопедических занятиях и дома. Это не удивительно! Детям за короткие сроки нужно устранить пробелы по речии «догнать» своих сверстников. Их возможности снижены из -за слабого функционирования нервной системы. Дети действительно устают. Внимательный логопед, как хороший тренер, должен следить за речевой нагрузкой ребёнка, чтобы не появился отказ от желания говорить.

Определить – негативизм это или просто капризы – достаточно просто.

  • В случае капризов ребенок готов позаниматься за награду (конфета, мороженое, поход к любимой бабушке, мультики и т.д.). Его можно мотивировать поощрением.
  • В случае негативизма ребенок готов отказаться от всех радостей и принять любое наказание вместо того, чтобы говорить.

— «Речевой негативизм или мутизм?»

Речевой негативизм важно отличать от элективного мутизма.

Психиатры отмечают, что разновидность мутизма – это невротическое расстройство. Данное заболевание встречается не часто. Чаще всего в тех семьях, где некомфортный психологический климат.

Элективный (селективный) мутизм — это тревожное расстройство, которое приводит к тому, что дети перестают говорить в определенных социальных ситуациях.

Ребенок может ощущать себя хорошо и общаться с друзьями, родственниками. Если малыш меняет обстановку, то он перестает говорить. Ребенок не может сказать ни слова, так как боится.

  • При речевом негативизме ребёнок сознательно отказывается говорить при давлении на него со стороны, например когда просят об этом.
  • При мутизме это происходит не сознательно, на фоне невротических расстройств, сильном стрессе.
  • Распознать мутизм может только специалист: психиатр, логопед. Терапия, в случае мутизма, должна быть направлена на то, чтобы устранить социальные фобии, а также тревожно-депрессивное состояние.

Хочется добавить, что у ребёнка с алалией может появиться речевой негативизм  в случае если:

— завышены требования к речи ребёнка воспитателями, родителями;

— ребёнку больше 4 лет, и он понимает, что ему трудно говорить, общаться, и при этом ещё не получает логопедическую помощь;

— не соблюдает режим дня, перегружен дополнительным посещением кружков;

— депрессия у мамы;

— логопед неправильно выбрал метод работы с таким ребёнком. При коррекционной работе по устаревшей моторной концепции может развиваться речевой негативизм. При правильном использовании языковой концепции этого не происходит.

В интернете много написано по поводу речевого негативизма у детей с легкими речевыми нарушениями, о том, как это замедляет логопедическую работу и сказывается на психике ребенка.

Дети с алалией регулярно сталкиваются с ситуациями, провоцирующими появление речевого негативизма.Не доброжелательная окружающая среда.

Поведение родителей, родственников:

— Завышенные требованиясо стороны близких людей по отношению к речи ребёнка. Требовать от ребенка с алалией можно и нужно, но только то, что он уже умеет делать, соответственно его возможностям, подстраиваясь под его уровень речевого развития.

— Гиперопека и жалость со стороны родителей, друзей, родственников.

Авиценна говорил: «Нас трое: ты, я и болезнь. Чью сторону возьмешь, та сторона и победит».

В нашей ситуации логопед находится на стороне излечения. Ребенок почти до самого конца коррекционной работы находится на стороне болезни. Родители должны принять сторону излечения и набрать «армию сторонников», должны исключить всех, кто может случайно пожалеть ребенка, не похвалить тогда, когда надо.Худший вариант, когда родители «принимают ребенка таким, какой он есть». На самом деле они принимают болезнь, лишая ребенка шанса на излечение.

Родителям нужно быть со -настроенными взрослыми. Поддерживать ребёнка, верить в него, тогда у него будет мотивация и желание говорить, а не наоборот.

Поведение сверстников в детском саду или на детской площадке могут также спровоцировать появление речевого негативизма. Хорошо разговаривающие ровесники могут указать ребёнку на его трудности в речи, могут посмеяться над ним или отказать ему в игре. В результате, нередко, уже начавшие говорить дети с алалией замолкают.

С каждым годом таких ситуаций у ребенка с моторной алалией  становится все больше, и начинается «порочный круг».

«Я плохо говорю, меня за это обижают.Нужно меньше говорить. Я все больше отстаю от других, нужно еще меньше говорить…».

Со временем речевой негативизм ребёнка «вплетается» в диагноз. С каждым годом  развитие речи и интеллектуальных способностей замедляется. Справиться с отказом ребенка от речи становится все сложнее.

  • К 5-6 годам речевой негативизм усиливается настолько, что коррекционная работа становится практически невозможной без огромных усилий со стороны родителей и психолога. Логопеды, зная что в одиночку не справятся, часто отказываются от работы с детьми с алалией такого возраста. Речевой негативизм является одной из причин, по которой многие считают, что алалия не лечится.
  • Родители могут усугубить ситуацию, начав поиски более «приятного» логопеда, даже если он уже нашёл к ребёнку подход, но ребёнок истерит, капризничает на её занятиях. Отказываются от занятий с одним, идут к другому, тем самым формируя, либо усиливая речевой негативизм ребенка. Дольше всего приходится устанавливать контакт с ребенком, если он сменил уж 4-7 логопедов.Нельзя идти на «поводу у ребенка». Поиск другого логопеда – худший вариант, т.к. ребенок уже один раз победил, убедился в своих силах, следующего логопеда он будет «выживать» с большими усилиями. Вы как бы подкрепили его «капризное» поведение, оно будет ухудшаться.
  • Логопеды тоже могут спровоцировать на занятиях речевой негативизм. Неправильно предложить упражнение, перегрузить ребёнка, недобросовестно подготовиться к занятию. Но анализ своего занятия и ответственность помогут ему улучшить ситуацию на следующем занятии.
  • Особенность коррекционной работы с тяжёлыми нарушениями речи заключается в повышенной речевой нагрузке по сравнению с простыми логопедическими занятиями.

Родителям нужно:

— запастись терпением;

— не реагировать на капризы;

— хвалить ребенка за каждый его успех эмоционально, искренне;

— с помощью логопеда создать вокруг ребенка правильную языковую среду, правильный психологический настрой;

— соблюдать речевой режим;

— использовать максимум элементов комплексного подхода.

Важность речевой среды и комплексного подхода можно наблюдать по отзывам о работе хороших детских садов для детей с ТНР с 2х лет.Они, исключив все возможные негативные влияния, нередко добиваются за 4 года хороших результатов в коррекции алалии. Хороший результат показывают речевые детские лагеря и санатории. Жаль, что у них нет непрерывной работы с ребенком на протяжении нескольких лет, чтобы показать такие же результаты полного излечения.

  • На занятиях присутствие родителей обязательно для того, чтобы совместными усилиями создать речевой режим и комплексный подход, обойти речевой негативизм и добиться полной коррекции за 1-2 года.

По окончанию коррекционной работы вероятность речевого негативизма пропадает, уходят капризы, и всё поведение ребенка, в большинстве случаев, приходит в норму.Речь начинает выполнять еще одну свою функцию – регуляция собственного поведения.

Речевой негативизм самостоятельно не проходит – необходимо изменить ситуацию, улучшить окружающую среду ребёнка, потрудиться.

Поэтому, когда вы замечаете отказ малыша от речи, проявите внимание и обратитесь к логопеду. Специалист определит с чем это связано. Поможет изменить ситуацию.

История из практики.

Мальчик (5 лет) ОНР-2 (по типу сенсорной алалии). Уже имел речевой негативизм. На первых занятиях ребенок «бегал по потолку». По моей рекомендации обратились к психологу (диагностировал СДВГ) и невропатологу (диагностировал ПЭП). Он назначил успокаивающие таблетки, которые ребёнок принимал до самого конца коррекционной работы. Занятия стали возможны. Но к середине коррекционного процесса речевой негативизм усилился.  Мама стала носить папин ремень на занятия. Это помогало контролировать поведение сына на занятиях у логопеда и в детском развивающем клубе.

Обычное поведение мальчика в конце занятия, когда мы дифференцировали звуки С и Ш:

Он: (толкает стол, пытаясь сломать им стену) «Я тебе Штол Сломаю!»

Я: «не Штол, а Стол»

Он: «Стол Шломаю»

Я: «не Шломаю а Сломаю»

Он (продолжая ломать стол): « ШтолШломаю!» и т.д.

Через 2 месяца после окончания наших занятий они зашли ко мне в гости. Мальчик говорит: «Здравствуйте Ирина Петровна. Поздравляю вас с прошедшими праздниками! Как у вас дела?». А мама улыбается и говорит: «Он теперь всегда так себя ведет. На уроках подготовки к школе его хвалят как лучшего. И таблетки мы уже не пьем».

Комментарий.

Благодаря регулирующей функции речи ребенок может сам сознательно себя контролировать. И родители прекращают прием препаратов, которые ранее назначали невропатологи, потому что они больше не нужны.

Вас тревожит отказ ребёнка от речи. Вы замечаете, что малыш может говорить, но по каким-то причинам отказывается. Что делать?

  1. Посетите консультацию логопеда. Не откладывайте!
  2. Отмечайте любую речевую инициативу и речевой успех ребёнка: малыш сказал слово, обнимите его, покружите, ласково погладьте по голове и т.д., любой тактильный контакт будет подкреплением речевой инициативы малыша, будет похвалой. Хвалите ребёнка преувеличенно громко, с радостными эмоциями. Рассказывайте о его речевых достижениях (новом слове, новых звуках) при ребёнке родственникам, друзьям, но не просите малыша это демонстрировать, не будьте навязчивыми и настойчивыми.
  3. Исключите слова «скажи и повтори», помогите близким отказаться от этих слов. Стимулируйте речевую активность ребёнка по-другому. Делайте необычные поступки, смешные, нелепые действия. Таким образом, вы привлечёте внимание к себе, вызовите положительные эмоции и ответную реакцию. Например: сделайте вид, что вы забыли, как надевать носки и стали надевать их на руки, демонстрируйте это перед малышом и ждите его реакции (ответная реакция может быть любая, но это реакция, и вы на неё весело реагируйте. Показывайте, как нужно реагировать, если малыш в течении 5 -10 секунд никак не отреагировал.
  4. Соблюдайте единые правила поведения, установленные в семье. Договоритесь с близкими. Если мама разрешает смотреть мультик 15 мин. один раз в день, то и все остальные это поддерживают. И так во всём.

Надеюсь, вышеперечисленная информация вам будет полезна. Будьте с ребёнком на его «волне»!

Синонимы таблицей

атаксия
отношение
отношений
отношения
расстройство
субъективизм

Синонимы списком

  • атаксия
  • отношение
  • отношений
  • отношения
  • расстройство
  • субъективизм
  • Синонимы в строку
  • Синонимы таблицей
  • Синонимы списком

Чем заменить слово «негативизм»? Все синонимы к слову «негативизм» в русском языке

Что значит слово «негативизм» в словаре?

симптом расстройства, при котором бессмысленно сопротивляются внешним воздействиям, отказываются выполнять любые просьбы (пассивный негативизм) или делают все наоборот (активный негативизм).

(Политический словарь)

Все значения слова «негативизм»

Смотрите также

  • Каким бывает «негативизм»?
  • Морфемный разбор слова «негативизм»
  • Фонетический разбор слова «негативизм»
  • Ассоциации к слову «негативизм»
  • Сочетаемость слова «негативизм»
  • Предложения со словом «негативизм»

Сборник толковых словарей Glosum.ru

  • Главная
  • Контакты
  • Добавить
    слово

Значение слова «Негативизм» в толковом словаре Синонимы 4

отношение, расстройство

Поделиться:

Похожие слова

  • Негативизм
  • Негативистский
  • Негативизм речевой
  • Негативизм активный
  • Негативизм пассивный
  • Негативизм просоночный
  • Негативизм парадоксальный

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Речевой запас синоним
  • Речевой аппарат синоним
  • Речевой акт синоним
  • Речевое средство синоним
  • Речевое сообщение синоним