Речевой материал синоним

На букву Р Со слова «речевой»

Фраза «речевой материал»

Фраза состоит из двух слов и 15 букв без пробелов.

  • Синонимы к фразе
  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «речевой»
  • Остальные фразы из 2 слов

Видео Автоматизация звука Р - видеоурок (автор: Natalya Gruzinova)08:39

Автоматизация звука Р — видеоурок

Видео ЛОГОПЕД , ЗВУК Р мягкий. АВТОМАТИЗАЦИЯ речевой материал в словах. (автор: Александр - Здесь все для вас!)13:44

ЛОГОПЕД , ЗВУК Р мягкий. АВТОМАТИЗАЦИЯ речевой материал в словах.

Видео Логопедические упражнения ЗВУК Рь. АВТОМАТИЗАЦИЯ - РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ В СЛОВАХ (автор: Александр - Здесь все для вас!)17:21

Логопедические упражнения ЗВУК Рь. АВТОМАТИЗАЦИЯ — РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ В СЛОВАХ

Видео Автоматизация звука Рь (видеоурок) (автор: Natalya Gruzinova)08:50

Автоматизация звука Рь (видеоурок)

Видео Автоматизация звука Ч (видеоурок) (автор: Natalya Gruzinova)09:13

Автоматизация звука Ч (видеоурок)

Видео Автоматизация звука Ж (видеоурок) (автор: Natalya Gruzinova)08:45

Автоматизация звука Ж (видеоурок)

Синонимы к фразе «речевой материал»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + артикуляционная гимнастика −
  • + глобальное чтение −
  • + грамматический строй речи −
  • + дидактический материал −
  • + корректурная проба −
  • + младшие дошкольники −
  • + номинативная функция −
  • + образный характер −
  • + опорные сигналы −
  • + ориентировочная основа действия −
  • + пассивный словарь −
  • + правильное произношение −
  • + приёмы обучения −
  • + принцип наглядности −
  • + пространственная ориентировка −
  • + ребёнок усваивает −
  • + речевая активность −
  • + речевая деятельность −
  • + речевая ситуация −
  • + речевое высказывание −
  • + речевое общение −
  • + речевой звук −
  • + речевой материал −
  • + речевой слух −

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «речевой материал» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

лаиретам йовечер 😀

Написание фразы «речевой материал» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в армянской🇦🇲 րեչևոյ մատերիալ

в грузинской🇬🇪 რეჩევოი მათერიალ

в латинской🇬🇧 rechevoy material

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--b1afaryi4c xn--80aaomqb4ao

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

htxtdjqvfnthbfk

Написание фразы «речевой материал» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠗⠑⠟⠑⠺⠕⠯⠀⠍⠁⠞⠑⠗⠊⠁⠇

Передача фразы «речевой материал» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

⋅ – ⋅ ⋅ – – – ⋅ ⋅ ⋅ – – – – – ⋅ – – – – – ⋅ – – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅

Произношение фразы «речевой материал» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «речевой материал» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

pcmcbgdlnrcpdnä

Остальные фразы со слова «речевой»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • речевой акт
  • речевой анализатор
  • речевой аппарат
  • речевой аппарат человека
  • речевой дефект
  • речевой звук
  • речевой информатор
  • речевой контакт
  • речевой корпус
  • речевой напор
  • речевой оборот
  • речевой поток
  • речевой синтезатор
  • речевой слух
  • речевой такт
  • речевой тракт
  • речевой центр
  • речевой центр мозга
  • речевой этикет

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а вдобавок
  • а вдруг
  • а ведь
  • а вот
  • а если
  • а ещё
  • а именно
  • а капелла
  • а каторга
  • а ну-ка
  • а приятно
  • а также
  • а там
  • а то
  • аа говорит
  • аа отвечает
  • аа рассказывает
  • ааронов жезл
  • аароново благословение
  • аароново согласие
  • аб ово
  • абажур лампы
  • абазинская аристократия
  • абазинская литература

Комментарии

@boupe 09.01.2020 10:09

Что значит фраза «речевой материал»? Как это понять?..

Ответить

@luukhqb 04.09.2022 23:59

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Вы здесь

значение-слов.рф » р » речевой материал » Синонимы к словосочетанию «речевой материал»

Синонимы к словосочетанию «речевой материал»

Синонимы для «речевой материал» еще не добавлены

Оставьте ваш комментарий

КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК

ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРЫН

«№21 «Айналайын»

 БАЛАБАКША- БӨБЕКЖАЙЫ»

КОММУНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ                           

КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

ДЕТСКИЙ САД-ЯСЛИ №21    

 «АЙНАЛАЙЫН»

В помощь родителям:

Рзвиваем речь
"Слова -
синонимы" 

Подготовила:

Воспитатель
Никитина Н.С.

СИНОНИМЫ

(слова – приятели)

Синонимы – это слова, которые звучат и пишутся по-разному, а по смыслу
совпадают или очень близки. Например, молва – слух, скала – утес,  быстрый –
скорый. Синонимами могут быть не только пары слов, но и целые ряды: врач –
доктор, медик, лекарь, эскулап.

 Синонимы – это богатство языка. Они делают нашу речь  более
выразительной и гибкой.

   Строя фразу, ребенок пытается подобрать слово, которое бы правильно
выразило его мысль. Детям не всегда удается подобрать нужное слово.

    Предложите своему ребенку поиграть в игру «Подбери словечко».

Помните, что синонимом к слову может быть словосочетание. Например:
снайпер – меткий стрелок.

корова                           народ

гнев                               смеяться

жара                              огонь

медведь                         кушать

друг                               собака

  Уважаемые родители, объясните ребенку, что к некоторым словам можно
подобрать одно или даже несколько слов, которые имеют  почти тот же смысл.
Например: большой – огромный, громадный, здоровенный, крупный, гигантский;

Облако – тучка.

·       
Произносите слова, которые
имеют синонимы, ребенок должен назвать их как можно больше.

·       
Вы произносите
предложение. Ребенок выкладывает схему. Укажите на полоску, обозначающую то
слово, которое нужно заменить на синоним. Ребенок должен подобрать синоним и
произнести новое предложение. Например: Миша умный мальчик – Миша разумный
(смышленый) мальчик.

·       
Это же упражнение выполняйте
иначе – пусть ребенок подбирает синонимы сразу к двум словам в предложении.
Например: Санки стремительно несутся вниз – санки быстро едут вниз.

Речевой материал

Слова – синонимы

Крепость – замок;

Ложь – обман,
неправда, вранье;

Красивый – прекрасный,
великолепный, нарядный;

Ум – разум,
интеллект, рассудок, мозги;

Сильный – мощный, крепкий, могучий;

Бежит – мчится, несется, летит;

Быстрый – скорый, стремительный, резвый,
шустрый, проворный;

Быстро – стремительно, скоро, проворно,
шустро;

Ест – кушает, питается, уплетает, объедается,
поедает;

Радость – веселье, ликование, счастье.

Мои первые синонимы

Дети – (детвора,
ребята).

Друг – (приятель,
товарищ).

Враг – (противник,
неприятель, недруг).

Ровесник –
(сверстник, одногодок).

Дорога – (путь).

Родина – (отечество,
отчизна).

Праздник –
(торжество).

Шалун – (проказник,
баловник).

Задира – (забияка,
драчун).

Лентяй – (лодырь,
ленивец).

Плут – (обманщик).

Волшебник –
(кудесник, маг, чародей).

Птичка – (птаха,
пичужка, пичуга).

Метель – (вьюга,
буран, пурга, ураган).

Источник – (ключ,
родник).

Холод – (мороз,
стужа).

Восторг –
(восхищение, радость).

Страх – (боязнь,
испуг, ужас, паника).

Прохлада – (свежесть,
холодок).

Холодный – (морозный,
ледяной).

Страшный – (ужасный, чудовищный).

Печальный –
(грустный, унылый, тоскливый).

Грустный –
(печальный, скучный).

Угрюмый – (мрачный,
хмурый).

Старый – (ветхий (о
вещах), дряхлый).

Красивый –
(прекрасный, великолепный, роскошный, восхитительный, живописный).

Быстрый – (проворный,
резвый).

Душистый –
(ароматный, пахучий).

Мокрый – (сырой,
влажный).

Вкусный –
(аппетитный, лакомый).

Жаркий – (знойный,
жгучий, горячий, палящий).

Дивный – (чудесный,
чудный, волшебный, сказочный, удивительный).

Большой –
(гигантский, громадный, огромный).

Неловкий –
(неуклюжий).

Робкий – (несмелый,
пугливый, трусливый).

Дерзкий – (резкий,
грубый).

Глупый – (неразумный,
несмышленый).

Ленивый –
(нерадивый).

Аккуратный –
(опрятный, чистый).

Старательный –
(прилежный, усердный).

Благородный –
(рыцарский,

доблестный).

Вежливый –
(почтительный, воспитанный, любезный, тактильный).

Трудолюбивый –
(работящий, радивый).

Верный – (надежный,
преданный).

Умный – (неглупый,
мудрый, разумный).

Догадливый –
(смышленый, сообразительный, понятливый, находчивый).

Чуткий – (отзывчивый,
участливый, сердечный).

Сильный – (мощный,
могучий).

Смелый – (храбрый,
отважный, мужественный, бесстрашный).

Беспокоиться –
(тревожиться, волноваться).

Бояться – (пугаться,
робеть).

Сказать – (молвить,
произнести).

Видеть – (наблюдать,
замечать, смотреть).

Грустить –
(печалиться, унывать).

Делать – (мастерить,
сооружать, творить, создавать, совершать).

Сердиться – (дуться,
злиться).

Править – (управлять,
руководить, командовать).

10 синонимов к слову «РЕЧЕВОЙ» -  synonyms.su

  • О нас
  • Словарь антонимов
  • Словарь паронимов
  • Словарь ударений
  • Словарь морфологии
  • Словари
  • Регистрация
  • Вход

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

: — речь — вербальный — разговорный — вокал — вокальный — словесный — устный — аудитивный…

Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.

  • один

  • два

  • три

  • четыре

  • пять

5 (1)

Синоним Рейтинг
1 речь[162]00 0
2 вербальный[14]00 0
3 разговорный[11]00 0
4 вокал[10]00 0
5 вокальный[8]00 0
6 словесный[21]00 0
7 устный[13]00 0
8 аудитивный[3]00 0
9 голосовой[8]00 0
10 звуковой[12]00 0

Помогите найти больше синонимов к слову «речевой»

Добавить синоним

Частое повторение одинаковых слов (тавтология) делает речь скучной и однообразной. Спасти положение могут синонимы. Это слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию. Используйте их, и ваши тексты станут ярче.

Если вам нужно подобрать синонимы к слову «речевой», вы попали по адресу. Мы постарались собрать все близкие по значению слова и словосочетания на этой странице и сделать доступными для использования. В русском языке в качестве синонимов к слову чаще всего используются: речь, вербальный, разговорный. Всего в словаре 10 синонимов.

Слово «речевой» имеет как синонимы, так и антонимы. Они диаметрально противоположны по значению, но относятся к той же лексической группе и выполняют похожие функции в предложении.

Если вы часто ищите, чем заменить слово, добавьте synonyms.su в закладки. Это поможет сэкономить время и силы, избежать нелепых ошибок.

Рейтинг слова «речевой» :
00

Страница обновлена: 27.07.2019

Другие слова на букву р

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:

  • Средняя частота слова «речевой» 42. Количество букв: 7.
  • Искалась форма слова «речевой»
  • Поиск «речевой» занял 0.009 сек.
  • Добавьте synonyms.su в закладки ( нажав Ctrl+D ), чтобы найти Синонимы.

Добавление синонимов

captchaобновить

Добавить

Вверх ↑

Содержание

  1. ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ
  2. Смотреть что такое «ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ» в других словарях:
  3. ЯЗЫКОВОЙ И РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ
  4. Речевой материал на автоматизацию звуков «Р», «Рь»
  5. Сборник речевого материала для автоматизации «Р» и «Рь»
  6. Речевой материал материал по логопедии (старшая группа) на тему
  7. Скачать:
  8. Предварительный просмотр:
  9. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР . Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин . 2009 .

Смотреть что такое «ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ» в других словарях:

МАТЕРИАЛ ЯЗЫКОВОЙ — МАТЕРИАЛ ЯЗЫКОВОЙ. См. языковой материал … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК — уч. предмет в школе. Направлен на овладение учащимися лексико грамматич. и произносит, навыками и умениями для получения и передачи необходимой информации при устном или письм. общении. Уч ся приобретают знания о действиях и операциях с языковым… … Российская педагогическая энциклопедия

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЬ1К — уч. предмет в школе. Направлен на овладение учащимися лексико грамматич. и произносит, навыками и умениями для получения и передачи необходимой информации при устном или письм. общении. Уч ся приобретают знания о действиях и операциях с языковым… … Российская педагогическая энциклопедия

Лингвистика — Лингвистика … Википедия

Лингвостилистический анализ художественного текста — – подробный и тщательный анализ роли и функций языковых средств разных уровней в организации и выражении идейно тематического содержания произведения. Начало формирования теоретических основ Л. а. х. т. было заложено в работе известного русского… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — аббревиатура, абзац, автоматическая обработка текста, автоматический перевод, автономная речь, адаптация речевая, адаптация текста, адресант, адресат, азбука, акт речевой, активная грамматика, активная лексика, активная речь, активное владение… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Ишкашимский язык — Самоназвание: škošmi zəvůk Страны … Википедия

Лингви́стика — Теоретическая лингвистика Фонетика Фонология Морфология Синтаксис Семантика Лексическая семантика Прагматика … Википедия

Языкове́дение — Лингвистика Теоретическая лингвистика Фонетика Фонология Морфология Синтаксис Семантика Лексическая семантика Прагматика … Википедия

Языковедение — Лингвистика Теоретическая лингвистика Фонетика Фонология Морфология Синтаксис Семантика Лексическая семантика Прагматика … Википедия

Источник

ЯЗЫКОВОЙ И РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ

В процессе обучения предмету «Иностранный язык» осуществляется повторение, коррекция и совершенствование знаний студентов-бакалавров в области фонетики, лексики и грамматики английского языка:

— фонетика

При изучении дисциплины «Иностранный язык» основное внимание уделяется дальнейшему развитию слуховых и произносительных навыков с учетом синтагматического членения речи и особенностей интонационного оформления различных коммуникативных типов высказывания;

— лексика

При получении студентами-бакалаврами языковых знаний основное значение придается обогащению лексического запаса за счет изучения терминологических (в соответствии с тематикой курса) и сопутствующих лексических единиц общенаучного и функционального характера (речевых клише), наиболее часто встречающихся в сфере профессиональной коммуникации. За период обучения репродуктивное усвоение лексики терминологического характера составит примерно 500–600 единиц, сопутствующей лексики общенаучного и функционального характера – примерно 300 единиц, а рецептивное усвоение лексики составит примерно 800 лексических единиц;

— грамматика

В сфере изучения студентами-бакалаврами грамматического аспекта речевой деятельности предполагается повторение, углубление и систематизация изученных в рамках общеобразовательного стандарта грамматических структур в целях активизации навыков и умений структурно-семантического анализа профессионально ориентированного текста, а также прикладного использования грамматических категорий и явлений при осуществлении иноязычной профессиональной коммуникации.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по на­правлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий с целью формирования профессиональ­ных навыков обучающихся.

В ходе занятия проверяется домашнее задание, пре­подаватель вводит новый учебный материал в коммуни­кативной форме, использует индуктивный (дедуктив­ный) способ. Семантизация осуществляется с помощью предметной, изобразительной наглядности, истолкова­ния, дефиниции, комментария, перевода, контекста, си­туации. Преподаватель организует подготовку и воспри­ятие текста: снимает языковые трудности, учит языко­вой догадке, антиципации, направляет мысль, ставит целевое задание, стимулирующее интерес к восприятию, используется зрительная наглядность и языковые опо­ры.

При обучении говорению подбирается речевой мате­риал: речевые ситуации, диалог-образец, текст (устный, письменный), наглядность, технические средства обуче­ния. Преподаватель помогает студентам строить диало­гические (монологические) высказывания, используя различные виды опор (план, логико-синтаксическую схему, ключевые слова, зачин и концовку и др.), ис­пользует игровые приемы и проблемные задания.

При обучении чтению решаются две задачи: форми­рование навыков техники чтения и умений понимать читаемое. Используются разнообразные приемы, зада­ния и упражнения на предтекстовом, текстовом и после- текстовом этапах. Контроль понимания осуществляется с помощью рациональных методических приемов.

При обучении письму используются разнообразные приемы и задания. Письмо используется как средство обучения другим видам речевой деятельности.

В конце занятия дается домашнее задание, в которое включены разные виды речевой деятельности, соотно­шение между формальными, рецептивными, репродук­тивными и продуктивными видами заданий методически целесообразно.

На заключительном этапе урока дается развернутая оценка работы каждого студента и выставляются оцен­ки.

В ходе занятия реализуются методические принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, устного опережения, функциональности, опоры на родной язык и др.

Преподаватель одновременно пользуется нескольки­ми видами презентации учебного материала, учитывает личностные интересы в выборе заданий, разный уровень подготовки и разную скорость усвоения нового материа­ла, поэтому число и уровень трудностей заданий раз­личны для разных групп студентов. В зависимости от их интересов преподаватель стимулирует дискуссии, обсуж­дения, отвечает на вопросы, допускает свободный обмен мнениями, пользуется дифференцируемыми формами поощрения и порицания в зависимости от личностных характеристик студентов.

Ролевая игра — это приём, который позволяет сту­дентам совершенствовать свои речевые навыки и уме­ния.

Игры, с методической точки зрения, несут в себе следующие задачи:

— Создание психологически благоприятной готовно­сти студентов к речевому общению.

— Обеспечение естественной необходимости много­кратного повторения ими языкового материала.

— Тренировка студентов в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спон­танности речи вообще.

На занятиях английского языка используются сле­дующие виды игр:

Данные игры преследуют цели:

•создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

• развить речевую творческую активность студентов.

Данные игры преследуют цели:

. тренировать студентов в употреблении лексики в ситуациях, приближённых к естественной обстановке;

— познакомить студентов с сочетаемостью слов;

— развивать речевую реакцию учащихся.

Представляется эффективным пользоваться лексиче­скими играми на всех этапах обучения.

Они практикуют и развивают произносительные на­выки: интонацию предложений, фонемы.

Цель данных игр — упражнение в написании англий­ских слов. Часть игр может быть рассчитана на трени­ровку памяти студентов, а часть — на некоторые законо­мерности в правописании английских слов.

— Творческие ролевые и деловые игры.

Такие игры формируют у учащихся навыки говоре­ния, аудирования. Одной из задач подобного рода игр является обучение студентов речевой реакции в процессе коммуникации. Хорошим примером творческих игр служат игры, основанные на популярных телепередачах. В методической литературе много пишется о пользе про­ведения интегрированных уроков, основанных на двух учебных предметах. Здесь эффективно использовать ряд известных телепередач: «Колесо истории» (иностранный язык — история), «В мире животных» (экология — ино­странный язык).

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Виды и формы контроля

Основными видами контроля уровня образователь­ных достижений студентов (знаний, умений, навыков и компетенций) в рамках системы по дисциплине являют­ся:

— промежуточная аттестация по дисциплине.

Формами текущей аттестации могут быть:

— опрос (сплошной или выборочный, письменный или устный и др.);

— тестирование (письменное или компьютерное);

— проверка выполнения индивидуальных домашних заданий;

— участие в подготовке и проведении ролевых и дело­вых игр.

В качестве форм рубежного контроля можно исполь­зовать такие способы проверки, как:

— деловая или ролевая игра;

— самостоятельная (творческая) работа.

Промежуточная аттестация по дисциплине — это форма контроля, проводимая по завершении изучения дисциплины в семестре. После 1 семестра студенты сда­ют зачет, который может включать в себя просмотровое чтение текста общекультурного харак­тера с последующим собеседованием по тексту или вы­полнение письменной работы (лексико-грамматического теста) по пройденному материалу.

Зачеты по завершении 2-го и 3-го семестров вклю­чают в себя:

— Ознакомительное чтение текста общепрофессио­нального характера объемом до 1500 п.з. с последую­щим собеседованием по содержанию текста.

— Выполнение грамматических заданий.

— Презентация монологической речи на одну из изученных тем (10-15 фраз).

Итоговый экзамен по завершении курса английского языка включает в себя проверку качества сформирован­ное™ иноязычных умений:

— Чтение профессионально ориентированного текста объемом до 2000 п.з. с последующим реферированием (10-15 фраз).

— Перевод текста с русского языка на английский (10 фраз).

— Презентация монологической речи на одну из тем программы в рамках профессиональной сферы — не ме­нее 15 фраз.

Примерное содержание экзаменационного билета:

Источник

Речевой материал на автоматизацию звуков «Р», «Рь»

Речевой материал — это обусловленные какой-либо ситуацией образцы высказываний различного уровня сложности, различной языковой структуры. Одним словом, речевой материал — это отдельные слова, предложения, тексты.

В логопедии речевой материал используют для отработки определенного умения. Например, автоматизация и дифференциация звуков нуждается в длительных тренировочных упражнениях на большом количестве речевого материала. К такому материалу в данном контексте будут относится слоги, слова, словосочетания, предложения, тексты. Речевой материал будет содержаться в наглядности: предметные и сюжетные картинки, которые содержат названия предметов и явлений, насыщенных речевыми конструкциями, подходящими для закрепления достигнутых умений.

Разнообразие речевого материала повышает интерес ребенка к занятиям и является хорошей языковой практикой.

Сборник речевого материала для автоматизации «Р» и «Рь»

Ниже предлагается сборник речевого материала для автоматизации звуков «Р», «Рь».

Приступать к работе по закреплению правильного произношения звука можно только в том случае, если ребенок чисто и достаточно легко произносит данный звук изолированно.

Речевой материал представлен в сборнике с учетом традиционных принципов логопедической работы. Каждый поставленный звук вначале автоматизируется в слогах различных типов, затем в словах без стечения согласных, потом со стечением согласных и сложной слоговой структуры. И только в дальнейшем в различных видах развернутой речи (в простых и сложных предложениях, пословицах, чистоговорках, скороговорках). С детьми, владеющими навыком чтения, представленные материалы можно не просто произносить отраженно, но и читать. Приступая к разучиванию стихотворных и прозаических текстов, необходимо закрепить у ребенка навык правильного произношения слов, включающих автоматизируемый звук.

Самым сложным является процесс закрепления звука в тексте. К этой деятельности можно приступить, когда ребенок уверенно произносит звук в слогах и словах, чистоговорках и потешках, а также в предложениях.

Работу по автоматизации звуков в тексте полезно чередовать с заданиями на развитие речевого дыхания, фонематического слуха, мелкой моторики. Речевой материал — этоПолезны также упражнения на совершенствование внимания, памяти, мышления. Для заучивания стихотворений и пересказа небольших текстов большую помощь окажет прием мнемотехники. Мнемотаблицы для запоминания стихотворений и рассказов можно составлять самостоятельно. Это делается путем одновременного проговаривания фразы и графического изображения основного предмета или явления, о котором идет речь.

Источник

Речевой материал
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Автоматизация звука «Л»

Скачать:

Вложение Размер
rechevoy_material.docx 21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Речевой материал для автоматизации звука «Л».

Цель: автоматизация звука «Л» в речи ребенка.

Ла-ла-ла — Мила плачет у стола.

Лу-лу-лу — я возьму метлу.

Лы-лы-лы — вымыли полы.

Ла-ла-ла — я домой ушла.

Ло-ло-ло — как на улице светло.

Лу-лу-лу — стекла осколки на полу.

лу-лу-лу — скачет лошадь по селу.

Лы-лы-лы — эти туфли мне малы.

Ло-ло-ло — мяч попал в стекло.

Ла-ла-ла — туча мимо проплыла.

Ло-ло-ло — стелем одеяло.

Ло-ло-ло — внизу речка и село.

Ил-ил-ил — стекло Олег разбил.

Ыл-ыл-ыл — бульон в котле остыл.

Ил-ил-ил — лампу лось купил.

Ел-ел-ел — дятел улетел.

Ол-ол-ол — в углу стоит стол.

Ал-ал-ал — я достал пенал.

Ил-ил-ил — блокнот взял Михаил.

Ал-ал-ал — едет, едет самосвал.

Ол-ол-ол — Володя в школу шел.

Ил-ил-ил — подмел палас Данил.

Ала-ала-ала — лшадка побежала.

Лат-лат-лат — Ане купим мы халат.

Алка-алка-алка — это слово галка.

Ула-ула-ула — говорю акула.

Илка-илка-илка — на столе лежала вилка.

Лок-лок-лок — побелили потолок.

Ела-ела-ела — ласточка запела.

А вот несколько чистоговорок-стихотворений

Ла-ла-ла — вот стоит скала.

Лу-лу-лу — заберемся на скалу.

Ло-ло-ло — ой, куда нас занесло!

Лы-лы-лы — как слезем со скалы?

Ол-ол-ол — я люблю футбол.

Ал-ал-ал — мяч в окно попал.

Ил-ил-ил — вот так гол забил!

Ал-ал-ал — меня папа наказал.

Ул-ул-ул — посадил в углу на стул.

Алка-алка-алка — себя мне очень жалко.

Ал-ал-ал — у нас будет бал.

Ол-ол-ол — в зале надо вымыть пол.

Ол-ол-ол — в зал поставили мы стол.

Ул-ул-ул — у стола поставим стул.

Ал-ал-ал — вот заходят гости в зал.

Ал-ал-ал — Леонид разбил бокал.

Лу-лу-лу — лежат осколки на полу.

Лы-лы-лы — надо подмести полы.

Ал-ал-ал — ах, какой веселый бал!

Ил-ил-ил — великан в пещере жил.

Ыл-ыл-ыл — он большущий очень был.

Ал-ал-ал — стал ему костюмчик мал.

Ол-ол-ол — и к портному он пошел.

ел-ел-ел — сшить костюм портной сумел.

На этапе автоматизации звука после чистоговорок я использую стихи, в которых часто встречается звук «Л». На данном материале потом проводится конкурс «Чтецов». Вот некоторые из них.

Взял я папину пилу.

Палку я пилой пилю.

Луша в школу не ходила,

Полгодочка Луше было.

Под столом клубок лежал.

Лапой кот клубок достал.

Ловит муху мухоловка.

Мух ловить умеет ловко.

Лаяла лайка за дальним селом,

Лайку услышал малыш за окном:

— Милая лайка, больше не лай,

Лаем своим малыша не пугай.

Кот — плутишка, шалунишка.

Ухватил кот лапой мышку.

Плохо было в лапах мышке,

Убежала от плутишки.

На полу скакалку.

Только не умела.

На небе полная луна.

За волной бежит волна.

В догонялках при луне

Не догнать волну волне.

Автоматизация мягкого звука «Л»

Ли-ли-ли — малину мы нашли.

Ля-ля-ля — это круглая земля.

Ле-ле-ле — лента на столе.

Лю-лю-лю — я лису леплю.

Ли -ли-ли — нам гудели корабли.

Лю-лю-лю — пельмени я солю.

Лю-лю-лю — малину я люблю.

Ель-ель-ель — я пью клюквенный кисель.

Аль-аль-аль — получи медаль.

Оль-оль-оль — эта цифра ноль.

Ель-ель-ель — воду лью под ель.

Оль-оль-оль — покупаем с мамой соль.

Ель-ель-ель — Коля постелил постель.

Ель-ель-ель — полосатый толстый шмель.

Али-али-али — Любе ландыш дали.

Ель-ель-ель — Павел лег в постель.

Оля-оля-ля — колол полено Коля.

Лин-лин-лин — к нам идет павлин.

Или-или-или — бабу снежную лепили.

Любит львица, любит лев,

Любят львята львиный зев.

Словно львы, цветы зевают.

Их из лейки поливают.

Если моль вы увидали

На любимой вашей шали,

То, пожалуй, вашу шаль

После моли станет жаль.

Туфли Голуби обули.

На балконе поплясали,

Хлеба с маслом поклевали.

Туфли с лапочек слетели.

Шу! Голубки полетели.

У малышки Валеньки

У большого Леши

Ждали летние деньки.

Появились из земли

И в июле зацвели.

Цапля клюквы поклевала,

Клюква в клюве кислой стала.

— Нет, я клюкву не люблю,

Я лягушек половлю.

Заболела в полночь Юля.

Мама ей дала пилюли.

Ох, несладкие пилюли,

Не пила пилюли Юля.

Зеленел листок на клене.

Помахал листок Алене.

Словно маленький платочек,

Был зелененький листочек.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, как-то Мила пол мела.

Ло-ло-ло, ло-ло-ло, видит, на полу стекло.

Лу-лу-лу, лу-лу-лу, сто осколков на полу.

Лы-лы-лы, лы-лы-лы, Мила подмела полы.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Мила маме помогла.

Ала — ала — ала — маме помогала

Ола — ола — ола — это наша школа

Лат — лат — лат — в салатнице салат.

Лок — лок — лок — мы купили котелок.

Лом — лом — лом — мы сидели за столом.

Лат — лат — лат — голубой халат.

Лас — лас — лас — постели палас.

Ал-ал-ал- пенал на пол упал

Ол-ол-ол- пенал упал на стол

Ул-ул-ул- пенал упал на стул

Ыл-ыл-ыл- Павел пенал забыл

Ол-ол-ол- сели все за стол

Ил-ил-ил- дятел клен долбил.

Алка — алка — у Аллы белая палка

Лат-лат-лат- в салатнице салат

Лом-лом-лом- мы сидели за столом

Олка-олка- у меня иголка

Сла-сла-сла- я гусей пасла

Ла-ла-ла- где пила ?

Ла-ла-ла- лопата и пила

Ла-ла-ла- Мила пол мела

Ла-ла-ла- лодочка плыла

Ла-ла-ла- Мила в лодочке плыла

Ла-ла-ла- стоит Мила у стола

Ло-ло-ло- мама вымыла стекло

Ло-ло-ло- на улице мело

Ло-ло-ло- на улице тепло

Лу-лу-лу- диван стоит в углу

Лу-лу-лу- мы сидели на полу

Лу-лу-лу- я ищу пилу

Ла-ла-ла — лопата и пила.

Ла-ла-ла — лавка и юла.

Ла-ла-ла — ландыш и пчела

Ла-ла-ла — лапа и смола

Ла-ла-ла — лама и скала.

Ло-ло-ло — ложка и стекло.

Ло-ло-ло — лошадь и седло.

Ло-ло-ло — в комнате тепло.

Ла — ла — ла — у меня дела;

Ло — ло — ло — в лодке весло;

Лу — лу — лу — дайте мне пилу;

Лы — лы — лы — чистые полы;

Ал — ал — ал — я иду в подвал;

Ол — ол — ол — у осины ствол;

Ул — ул — ул — вот высокий стул;

Ыл — ыл — ыл — дед на свете жил.

ЕЛОВАЯ ЧИСТОГОВОРКА 17

Ол-ол-ол — с елки улетел щегол.

Ал-ал-ал — мимо елки конь скакал.

Ул-ул-ул — волк под елкою уснул.

Ил-ил-ил – лось у елочки ходил.

ыл — ыл — ыл — я дома был.

ал — ал — ал — Даня мал.

ыл — ыл — ыл — он лоб мыл.

ук — ук — ук — Дима ел лук.

ил — ил — ил — Дима воду пил.

ол — ол — ол — Витя мыл пол.

4. БЕЛАЯ ЧИСТОГОВОРКА

Ло-ло-ло, все на улице бело.

Ла-ла-ла, клумба под окном бела.

Ол-ол-ол, белым стал зеленый стол.

Ала-ала-ала, белой и скамейка стала.

Лы-лы-лы, все тропиночки белы.

Ло-ло-ло, в окнах белое стекло.

Ла-ла-ла- отвесная скала

Лу-лу-лу- обойдем скалу

Лы-лы-лы- Мила вымыла полы

Ло-ло-ло- в лодке есть весло

Ло-ло-ло- вот у белочки дупло.

Ала-ала- Аня маме помогала

Алы-алы- новые пеналы

Ыли-ыли- мы посуду мыли

Ула — ула — плавает акула

Олы-олы- делаю уколы

Илы-илы — у папы много силы

Ла-ла-ла- новая метла

Ла-ла-ла- новая юла

Ло-ло-ло- платье мне мало

Ла-ла-ла- у Володи есть пила

Ло-ло-ло- всадник сел в седло

Лат-лат-лат- голубой халат.

Ул-ул-ул- сломался новый стул

Лы-лы-лы- вот идут ослы

Лы-лы-лы- вот идут козлы

Лы-лы-лы- дети вымыли полы

Ол-ол-ол- в классе чистый пол

Лы-лы-лы- стоят в комнате столы

Ло-ло-ло — вот у белочки дупло.

Ло-ло-ло — в лодке есть весло.

Лу-лу-лу — стол стоит в углу.

Лу-лу-лу — кукла на полу.

Лы-лы-лы — вилы и голы.

Лы-лы-лы — у нас чистые полы.

Ла-ла-ла — там высокая скала.

Ло-ло-ло — в лдке сломано весло.

Лу-лу-лу — я бегом бегу к столу.

Лы-лы-лы — в доме новые полы.

Лат-лат-лат — маме купим мы халат.

Пло-пло-пло — белочка нашла дупло.

Ла- ла- ла- веселая юла.

Ло-ло –ло – тихо и тепло.

Лу-лу-лу – купили мы юлу.

Лы- лы- лы – налетели пчелы.

Ла- ла- ла- прилетела к нам пчела.

Лу-лу-лу –Коля нитку вдел в иглу.

Ло-ло –ло – на горе стоит село.

Лы- лы- лы — дети сели за столы.

Ла- ла- ла- девочка мала.

Ло-ло –ло – в дереве дупло.

Лу-лу-лу – я танцую на балу.

Лы- лы- лы – чистые полы.

Ла- ла- ла- мама чай пила.

Ла- ла- ла- вот дела!

Ло-ло –ло – мне тепло.

Лу-лу-лу – мячик на полу.

Лы- лы- лы – мой полы.

Ла- ла- ла- там высокая скала.

Ло-ло –ло – в лодке сломано весло.

Лу-лу-лу – я бегом бегу к столу.

Лы- лы- лы –в доме новые полы.

Ло- ло- ло- все на улице бело.

Ла-ла-ла- клумба под окном бела.

Ол-ол-ол- белым стал зеленый стол.

Ала- ала- ала- белой и скамейка стала.

Лы- лы- лы- все тропиночки белы.

Ло- ло- ло- в окнах белое стекло.

Ла-ла-ла- как-то Мила пол мела.

Ло-ло-ло- видит, на полу стекло.

Лу-лу-лу- сто осколков на полу.

Лы-лы-лы- Мила подмела полы.

Ла-ла-ла- Мила маме помогла.

Ол-ол-ол- очень любим мы футбол.

Лы-лы-лы- забиваем мы голы.

Лу-лу-лу- возле окон, на полу.

Ол-ол-ол- вот какой забили гол!

Ло-ло-ло- очень тонкое стекло.

Ла-ла-ла- больше нет в окне стекла.

Ал-ал-ал- ребенок мал.

Ол-ол-ол- забил я гол.

Ул-ул-ул- не ломай стул.

Ил-ил-ил- я кубики сложил.

Ел-ел-ел- у Леры мел.

Ал-ал-ал- слишком мал.

Ол-ол-ол- вымой пол.

Ул-ул-ул- ветер дул.

Ил-ил-ил- траву косил.

Ел-ел-ел- белый мел.

Ол-ол-ол- с ёлки улетел щегол.

Ал-ал-ал- мимо ёлки конь скакал.

Ул-ул-ул- волк под ёлкою уснул.

Ил-ил-ил- лось у ёлочки хоил.

Ыл-ыл-ыл- Нил за ёлкой кейс забыл.

Эл-эл-эл- голубь к ёлки подлетел.

Ола-ола-ола- за вокзалом наша школа.

Ала-ала-ала- шла из школы Алла.

Ила-ила-ила- Алла двойку получила.

Ала-ала-ала- Алла книжки не читала.

Ула-ула-ула- только Алла в класс шагнула.

Ала-ала-ала- нашей Алле стыдно стало!

Алка- алка- алка- у Вани скалка.

Олка-олка-олка- нитка и иголка.

Илка- илка- илка- у мамы пилка.

Лат-лат-лат- маме купим мы халат.

Пло-пло-пло- белочка нашла дупло.

Про Клаву и Аллу.

Кла-кла-кла- Клава булки испекла.

Эла-эла-эла-Алла все оладьи съела.

Ала-ала-ала-Клава свеклы накопала.

Ила-ила-ила- Алла шоколад купила.

Яла-яла-яла-Клава у окна стояла.

Вала-вала-вала- мама Клаву одевала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Отбор речевого материала для закрепления звукопроизносительных навыков дошкольников с речевыми нарушениями».

Отбор речевого материала для закрепления звукопроизносительных навыков у дошкольников с речевыми нарушениями.

Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела »

В этом материале подобранны игры и упражнения на развитие речевых и неречевых функция для детей 3-4 лет.

Практический речевой материал для детей старшей и подготовительной группы «Речевые пятиминутки

Речевые пятиминутки способствуют развитию всех компонентов речевой системы, а также неречевых психических функций. В играх и упражнениях развивается импрессивная и экспрессивная речь: формируется, рас.

Речевые пятиминутки в режимных моментах воспитателя (практический речевой материал для детей старшей группы)

Эффективность коррекционно-образовательного процесса предусматривает тесное взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями массовых групп. Совместное планирование работы позволяет оптимизировать рабо.

Практический речевой материал для детей старшего дошкольного возраста «Речевые пятиминутки».

Речевые пятиминутки – это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.Речевые пятиминутки способствуют развитию всех комп.

Консультация на тему: «Влияние биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников» с использованием речевого материала

Биоэнергопластика — это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями тела и кистей рук, которые имитируют движения языка и челюсти, с включением системы упражнений на развитие сылы.

Практический речевой материал для детей старшей и подготовительной к школе группы «Речевые пятиминутки»

Речевые пятиминутки – это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развития и коррекции не речевых и речевых психических функций. Речевые пятиминутки способствуют развитию всех ко.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Речевой запас синоним
  • Речевой аппарат синоним
  • Речевой акт синоним
  • Речевое средство синоним
  • Речевое сообщение синоним