Прилагательные синонимы прилагательные антонимы

КОНСПЕКТ УРОКА

Русский язык, 4 класс

Урок № 53. Имена прилагательные – синонимы и антонимы

Вопросы, рассматриваемые на уроке

На этом уроке

Вы исследуете:

  • имена прилагательные – синонимы и антонимы.

Вы научитесь:

  • подбирать синонимы и антонимы к именам прилагательным;
  • оценивать результаты своей деятельности.

Тезаурус

Имя прилагательное – часть речи, отвечает на вопросы какой? каков? какая? какова? какое? каково? какие? каковы? В начальной форме обозначает признак предмета. Бывают по форме полные красивый, и краткие красив. Имена прилагательные делают нашу речь более выразительной, яркой и точной. Изменяются по родам, числам и падежам.

Синонимы – слова, близкие по лексическому значению.

Антонимы – слова, противоположные по смыслу.

Литература

Основная:

  • Канакина В. П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. — М.: Просвещение, 2017.

Дополнительная:

  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Русский язык 37. Антонимы и синонимы — Шишкина школа

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Давайте вспомним, что такое синонимы и антонимы.

Синонимы – слова, близкие по лексическому значению.

Антонимы – слова, противоположные по смыслу.

Среди имён прилагательных немало синонимичных и антонимичных пар.

Например: высокий – низкий, стройный – полный, хороший – плохой. Это пары антонимов.

А вот, например, ряд синонимов к слову высокий – важный, великорослый, возвышенный, высоковольтный, горний, гулливеровский, длинный, долговязый, здоровенный, рослый.

При подборе синонимов иногда надо учитывать и имя существительное, к которому оно относится. Например, мягкий хлеб – свежий хлеб, мягкий человек – деликатный человек. Обратите внимание, нельзя про хлеб сказать деликатный, но про человека иногда говорят свежий человек, когда, например, человек приходит на новое место работы.

Чтобы подобрать подходящие синонимы или антонимы, можно пользоваться словарями, они так и называются – «Словарь синонимов русского языка» или «Словарь антонимов русского языка». Вам может помочь и «Толковый словарь».

Примеры и разбор заданий тренировочного модуля

  1. Подберите синонимы.

Здоровый парень – __________________.

Здоровые глазищи – __________________.

Слова для справок: большой, сильный, огромный, крепкий, гигантский, громадный, крупный.

Проверьте себя по эталону:

Здоровый парень – сильный, крепкий парень,

Здоровые глазищи – большие, огромные, гигантские, громадные, крупные глазищи.

  1. Слово здоровый (обладающий хорошим здоровьем) произошло от древнего слова дорво – «дерево». Первоначально значило «сильный, крепкий как дерево». Какие антонимы подходят к этому слову? Напишите.

Здоровый человек – __________________

Проверьте себя по эталону:

Здоровый человек – больной, болезненный, хилый человек.

  1. Прилагательное опасный образовано от слова «пастѝ» при помощи приставки о-, опасный, значит «требующий осторожности». Распределите слова в два столбика: синонимы к слову опасный, антонимы к слову опасный.

синонимы к слову опасный

антонимы к слову опасный

Ненадёжный, простой, рискованный, безопасный, вредоносный, неопасный, коварный, лёгкий

Проверьте себя по эталону:

синонимы к слову опасный

антонимы к слову опасный

ненадёжный

рискованный

вредоносный

коварный

простой

безопасный

неопасный

лёгкий

Примеры и разбор заданий контрольного модуля

1. Тест.

1. В какой строке написаны пары антонимов?

А) прекрасный – замечательный, приветливый – вежливый;

Б) прекрасный – скверный, успешный – неудачный;

В) тревожный – спокойный, фиолетовый – тёмно-лиловый;

2. Какой антоним подходит к словосочетанию свежий хлеб?

А) мягкий хлеб;

Б) чёрствый хлеб;

В) белый хлеб.

3. Отметьте синонимы к слову хороший.

А) прекрасный, достойный, славный;

Б) хорош, хороша, хорошо, хороши;

В) плохой, ужасный, худой;

Проверьте себя по эталону:

1 Б

2 Б

3 А

Три правильных ответа – «Отличный результат!»

Два правильных ответа – «Хороший результат!»

Один правильный ответ – «Потренируйтесь ещё!»

  1. Подберите по 2 синонима к словам аккуратный, активный.

Аккуратный – __________________.

Активный – ____________________.

Слова для справок: деятельный, опрятный, чистоплотный, энергичный.

Проверьте себя по эталону:

Аккуратный – опрятный, чистоплотный.

Активный – деятельный, энергичный.

  1. Даны синонимы: дорогой, ценный, роскошный и антонимы: недорогой дешёвый, скромный. К какому прилагательному они относятся?

Напиши: _______________________________________________________

Составьте с этим словом словосочетания в женском, мужском и среднем роде.

Проверьте себя по эталону:

Богатый купец, богатая вышивка, богатое человечество.

Инфоурок


Русский язык

ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему «Прилагательные — синонимы и прилагательные — антонимы» 3 класс



Скачать материал

Урок русского языкав 3 классе



Скачать материал

  • Сейчас обучается 51 человек из 27 регионов

  • Сейчас обучается 412 человек из 66 регионов

  • Сейчас обучается 50 человек из 25 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок русского языкав 3 классе

    1 слайд

    Урок русского языка
    в 3 классе

  • Прилагательные-синонимыиприлагательные-антонимы

    2 слайд

    Прилагательные-синонимы
    и
    прилагательные-антонимы

  • Апте'ка, ноя'брь,тетра'дь, 
огуре'ц, наро'д, и'ней, мали'на.
антонимВыдели пе...

    3 слайд

    Апте’ка, ноя’брь,тетра’дь,
    огуре’ц, наро’д, и’ней, мали’на.

    антоним
    Выдели первую букву, запиши слово:

  • синноим

  • Трусливый 		      грубый 
здоровый		      дешёвый
правый			      больной
доро...

    5 слайд

    Трусливый грубый
    здоровый дешёвый
    правый больной
    дорогой старый
    молодой виновный
    правдивый лживый
    вежливый храбрый
    Найди пару:

  • тигр			   котёнок
большой
злой
сильный
дикиймаленький
добрый
слабый
дом...

    6 слайд

    тигр котёнок

    большой
    злой
    сильный
    дикий
    маленький
    добрый
    слабый
    домашний

  • Один предмет можно противопоставить другому по какому-либо признаку: температ...

    7 слайд

    Один предмет можно противопоставить другому по какому-либо признаку: температуре, цвету, размеру: горячий-холодный, чёрный-белый.
    Слова, противоположные по смыслу, иначе называются
    а н т о н и м ы.

  • Дерево высокое, а куст низкийШар лёгкий, а тыква тяжёлая.Рассмотри картинки,...

    8 слайд

    Дерево высокое, а куст низкий
    Шар лёгкий, а тыква тяжёлая.
    Рассмотри картинки, назови прилагательные-антонимы:

  • Чай горячий, а мороженое холодное.Грач чёрный, а снег белый.

    9 слайд

    Чай горячий, а мороженое холодное.
    Грач чёрный, а снег белый.

  • длительный
храбрый
искусственный
светлый
расторопный
отечественный
ошибочный...

    10 слайд

    длительный
    храбрый
    искусственный
    светлый
    расторопный
    отечественный
    ошибочный
    щедрый
    кратковременный
    Подбери антоним:
    трусливый
    натуральный
    тёмный
    медлительный
    иностранный
    правильный
    скупой

  • …      слава лежит, а     …      бежит.…   дело лучше     …        безде...

    11 слайд

    … слава лежит, а … бежит.
    … дело лучше … безделья.
    … всегда становится … .
    На … собака лает, а … кусает.
    Слова для справок:
    Тайное
    явным
    Маленькое
    большого
    смелого
    трусливого
    Добрая
    худая
    Прочитай пословицы. Вставь пропущенные антонимы:

  • ФизминуткаМы шагаем, мы шагаем;
Шаг влево, шаг вправо,
Шаг вперёд и шаг назад...

    12 слайд

    Физминутка
    Мы шагаем, мы шагаем;
    Шаг влево, шаг вправо,
    Шаг вперёд и шаг назад.
    Мы шагаем, мы шагаем,
    Слова-антонимы мы знаем!

  • большойогромныйгромадныйгигантскийСравни слова в каждой группе:маленькиймалюс...

    13 слайд

    большой
    огромный
    громадный
    гигантский
    Сравни слова в каждой группе:
    маленький
    малюсенький
    крошечный
    крутой
    обрывистый
    отвесный

  • Слова, близкие по смыслу, называютсясинонимы

    14 слайд

    Слова, близкие по смыслу, называются
    синонимы

  • трусливыйбоязливый
несмелыйхитрая
лукавая
плутоватаязлой
сердитый
коварныйнеу...

    15 слайд

    трусливыйбоязливый
    несмелый
    хитрая
    лукавая
    плутоватая
    злой
    сердитый
    коварный
    неуклюжий
    неловкий
    косолапый

  • Смелый, храбрый, мужественныйГлупый, неумный, недалёкийДобрый, жадный, щедрый...

    16 слайд

    Смелый, храбрый, мужественный
    Глупый, неумный, недалёкий
    Добрый, жадный, щедрый
    Вечный, бессмертный, временный
    Бездушный, чёрствый, отзывчивый

  • печаль
ныйунылыйневесёлыйтоскли
выйпроворныйстреми
тельныйбыстрыйГруст
ныйСко...

    17 слайд

    печаль
    ный
    унылый
    невесёлый
    тоскли
    вый
    проворный
    стреми
    тельный
    быстрый
    Груст
    ный
    Ско
    рый
    непрочный
    сла
    бый
    ломкий
    Хруп
    кий
    Подбери синонимы:

  • Словари синонимов и антонимов

    18 слайд

    Словари синонимов и антонимов

  • Тест «Верно-неверно»1.Синонимы-это слова, близкие по значению и относящиеся...

    19 слайд

    Тест «Верно-неверно»
    1.Синонимы-это слова, близкие по значению и относящиеся
    к одной части речи.
    2.Синонимы-это слова с противоположным значением.

    3.Синонимический ряд могут составлять слова разных частей речи.
    4.К слову можно подобрать только один синоним.
    5.Многозначное слово может входить в несколько синонимических рядов.

    6.Фразеологические обороты не могут иметь синонимов.

    7.Синоним можно подобрать к любому слову.

  • жаркийморозныйскорыймедленныйтаинственныйоткровенныйстаринныйсовременныйувеси...

    20 слайд

    жаркий
    морозный
    скорый
    медленный
    таинственный
    откровенный
    старинный
    современный
    увесистый
    лёгкий
    порожний
    полный
    Подбери к словам антонимы и синонимы:

  • Спасибо за урок

  • http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2011-0  	1/1295378346_akela_from_jungle_...

    22 слайд

    http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2011-0 1/1295378346_akela_from_jungle_book_by_davidekent-d330tfi.jpg
    http://www.liveinternet.ru/cgi-bin/adv.fcgi?click=11247377&url=http://www.liveinternet.ru/community/eventail/
    http://www.liveinternet.ru/app/fotograf/index.php?s=photo_viewer&ev=photo_view&uid=3707445&bid=3707445&pid=1007820&id=3346535&mode=this
    http://900igr.net/photo/o-zhivotnykh/Dikie-2.files/Dikie-zhivotnye-v-kartinkakh.html
    http://www.home-edu.ru/user/uatml/00001232/annot/rik1.html
    Интернет-ресурсы

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 236 667 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

«Глагол как часть речи»

  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В. и др.
  • Тема: § 49. Глагол как часть речи
  • 04.10.2021
  • 205
  • 8

«Русский язык (в 2 частях)», Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.

«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.

«Русский язык. Теория 5-9 классы. Углубленное изучение», Бабайцева В.В.

  • 04.10.2021
  • 803
  • 42
  • 04.10.2021
  • 151
  • 0
  • 04.10.2021
  • 1007
  • 2

«Русский язык. Углубленный уровень. 10-11 классы», Бабайцева В.В.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

  • Скачать материал (медленно)

    Настоящий материал опубликован пользователем Хурматуллина Ландыш Ильгизовна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Хурматуллина Ландыш Ильгизовна

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13065
    • Всего материалов:

      8

Цель: Продолжить знакомство с синонимами и антонимами

Задачи:

  1. закреплять и уточнять имеющиеся у детей знания об имени прилагательном;
  2. обобщать знания о синонимах и антонимах, развивать умение употреблять их в речи;
  3. расширять словарный запас через введение в речь антонимов и синонимов;
  4. развивать память;
  5. воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: Мультимедийный проектор. Презентация к уроку. Карточки с таблицами. Словарь антонимов и синонимов. Смайлики. Мяч.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Ребята, я очень рада видеть вас.

Улыбнёмся мы друг другу,
Пожелаем: «В добрый час!»
И учиться снова будем,
Постараемся сейчас!

II.Чистописание.

 С Т / / с т

Ст Тс

Старый друг лучше новых двух.

— Слова какой части речи употребляются здесь дважды?

— Что вы знаете об имени прилагательном?

III. Словарная работа.

— Запишем слова под диктовку.

Апте’ка, ноя’брь,тетра’дь, огуре’ц, наро’д, и’ней, мали’на.

[С комментированием] (слайд 3)

IV. Сообщение темы урока.

— Прочитайте слово, состоящее из первых букв словарных слов (антоним)

— Найдите антонимы в пословице(старый-новый)

— А теперь посмотрите на таблицу букв на ваших столах. В каждой строке подчеркните букву, которая повторяется 2 раза. Прочитайте слово (синоним) (слайд 4)

а

е

г

м

с

т

р

в

ё

й

с

ц

ю

ж

э

ч

ш

и

щ

у

э

ф

ц

и

й

ж

я

т

ы

ъ

н

т

щ

ф

ч

ш

у

ж

ц

ъ

ы

э

я

н

й

я

ф

ы

о

ъ

у

щ

о

э

ч

ш

ц

т

ю

ь

ч

н

т

ъ

э

ж

н

ф

ы

ш

я

щ

у

ц

ю

й

ф

у

и

ч

т

ы

и

ц

ш

э

ж

щ

я

ь

щ

м

я

ж

э

ф

т

ы

ъ

у

ч

ш

ц

й

м

-Как вы думаете, ребята, какова тема нашего урока? (антонимы и синонимы)

V. Работа по теме урока. Антонимы.

1. Наблюдение над употреблением в речи антонимов.

А) -Разберите слова парами так, чтобы слова были противоположными по значению.

Трусливый, дорогой, здоровый,молодой, правый, правдивый, вежливый, храбрый, дешевый, больной, старый, виновный, лживый, грубый. (слайд 5)

Б) –Сравните тигра и котёнка (слайд 6)

ТИГР

 КОТЁНОК

-По размеру :

 большой

 маленький

-По силе:

 сильный

 слабый

-По характеру:

 злой

добрый

-В зависимости от того, где живёт:

 дикий

 домашний

— Что мы можем сказать об антонимах?

2. Работа над правилом – стр. 51 (слайд 7)

Один предмет можно противопоставить другому по какому-либо признаку: температуре, цвету, размеру: горячий-холодный, чёрный-белый.

Слова, противоположные по смыслу, иначе называются а н т о н и м ы.

— Рассмотрите картинки, назовите прилагательные-антонимы: (слайды 8 и 9)

Дерево высокое, а куст низкий.

Шарик лёгкий, а тыква тяжёлая.

Грач чёрный, а снег белый.

Чай горячий, а мороженое холодное.

— По какому признаку противопоставлены слова?

3. Самостоятельная работа.

— Подберите к словам первого столбика слова из второго столбика с противоположным значением:

Длительный

 тёмный

храбрый

 скупой

искусственный

медлительный

светлый

иностранный

расторопный

трусливый

отечественный

 натуральный

ошибочный

 кратковременный

щедрый

 правильный

(проверка по слайду)(слайд 10)

4. Работа в парах.

— Прочитайте пословицы. Вставьте пропущенные антонимы:

… слава лежит, а … бежит.

… дело лучше …безделья.

… всегда становится … .

На … собака лает, а … кусает.

Слова для справок: маленькое-большое, смелый-трусливый, тайное-явное, добрая-худая,

Проверка. (слайд 11)

5. Подбор антонимов к многозначным словам.

— Ребята, что такое многозначные слова?

— Подберите антонимы к многозначным словам (устно):

Полный мужчина

ǁ пустой

Полный стакан

ǁ худой

Мягкий хлеб

ǁ тяжёлый

Мягкий шаг

 ǁ чёрствый

Тонкий лёд

 ǁ грубый

Тонкая работа

 ǁтолстый

Мелкий дождь

 ǁ глубокий

Мелкий ручей

 ǁ частый

— Подберите антонимы, учитывая многозначность слов:

Открытое окно —

Открытый человек —

Открытая вражда —

Мягкий свет —

Мягкий воск —

Мягкая зима —

Резкий звук —

Резкое слово —

Острая пила —

Острое зрение —

VI. Физкультминутка: (с музыкальным сопровождением) (слайд 12)

1. Мы шагаем, мы шагаем;
Шаг влево, шаг вправо,
Шаг вперёд и шаг назад.
Мы шагаем, мы шагаем,
Слова-антонимы мы знаем!

2. Игра в мяч.

-Я бросаю одному из учеников мяч, называя при этом слово. Ученик возвращает мяч, называя к слову антоним.

VII. Работа по теме урока. Синонимы.

1. Наблюдение над употреблением в речи синонимов (упражнение 482) (слайд 13)

— Сравни между собой слова в каждой группе. Чем они сходны по смыслу? Чем различаются?

  1. Большой, огромный, громадный, гигантский.
  2. Маленький, малюсенький, крошечный.
  3. Крутой, обрывистый, отвесный.

— Как называются слова в каждой группе? (синонимы)

2. Работа над правилом — стр.52 (слайд 14)

Слова, близкие по смыслу, называются с и н о н и м ы:смелый, храбрый.

3. Узнайте животных по описанию: (слайд 15)

Трусливый, боязливый, несмелый…(заяц)

Хитрая, лукавая, плутоватая…(лиса)

Злой, сердитый, коварный…(волк)

Неуклюжий, неловкий, косолапый…(медведь)

— Составьте предложения про зверей, используя слова-синонимы.

Звери живут в густом непроходимом лесу.

— Разберите предложение по членам, назовите словосочетания.

Живут (где?) в лесу.

В лесу (каком?) густом непроходимом.

4. Работа по таблице. (слайд 16)

— Ребята, увас на столах таблицы. Прочитайте ряды слов и определите, какие из данных рядов являются синонимическими рядами. Заполните таблицу: под номером синонимического ряда поставьте знак «+», под номером несинонимического ряда – знак «-»:

  1. Смелый, храбрый, мужественный.
  2. Глупый, неумный, недалёкий.
  3. Добрый, жадный, щедрый.
  4. Вечный, бессмертный, временный.
  5. Бездушный, чёрствый, отзывчивый.

1

2

3

4

5

5. Работа в парах.

— Составьте из слов синонимические ряды:

Грустный, слабый, ломкий, стремительный, печальный, унылый, хрупкий, быстрый, скорый.

[На слайде «собираются» цветы]

— Какие получились цветы? Подберите синонимы (красивые, чудесные, прекрасные, живописные). (слайд 17)

VIII. Работа со словарём. (слайд 18)

— Существуют словари синонимов и антонимов. Например, вот этот словарь для школьников, составленный О.А.Михайловой.

[Учитель демонстрирует словарь]

— Существует множество словарей синонимов и антонимов. Например, такие. (слайд )

— В этом словаре, как и в других словарях, принят алфавитный порядок.

Первая часть посвящена синонимам, а вторая – антонимам.

— Найдите и прочитайте синонимы к слову учиться. [Ученик читает статью на стр. 397]

— Найдите антонимы к слову серьёзный. [Ученик читает статью на стр. 478]

IX. Закрепление.

1. Выполнение теста.

— Выполним тест «Верно-неверно». Поставьте знак «+» в таблице под номером того предложения, в котором высказывание верно; знак «-» — под номером того предложения, в котором высказывание неверно. (слайд 19)

  1. Синонимы — это слова, близкие по значению и относящиеся к одной части речи.
  2. Синонимы — это слова с противоположным значением.
  3. Синонимический ряд могут составлять слова разных частей речи.
  4. К слову можно подобрать только один синоним.
  5. Многозначное слово может входить в несколько синонимических рядов.
  6. Фразеологические обороты не могут иметь синонимов.
  7. Синоним можно подобрать к любому слову.

1

2

3

4

5

6

7

2.Заполните пропуски в таблице «От синонимов к антонимам» (слайд 20)

Слово

Синоним

Антоним

знойный

быстрый

скрытный

древний

тяжёлый

пустой

X. Итог урока.

— Что такое синонимы и антонимы?

— Почему в речи люди употребляют синонимы и антонимы?

Оценивание.

— Возьмите со стола тот смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока и прикрепите его на доску. (слайд 21)

Домашнее задание:

  1. Упр. 483
  2. Подобрать пословицы с прилагательными-антонимами.

Литература

  1. Козырева Л.М. Слова-друзья и слова-неприятели. Ярославль: Академия развития.2001.
  2. Словарь синонимов и антонимов для школьников/сост. О.А.Михайлова.-Екатеринбург: У-Фактория.2007.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 Г. Горбатов

Павловского района Нижегородской области

                                                               Технологическая карта  урока

по русскому языку во 2 классе

по теме « Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению»

(УМК «Школа России»)

Веретенникова Ирина Павловна,

учитель начальных классов,

высшая категория, стаж 23 года

2015

Предметная область: Русский язык, 2 класс. Лексика.

УМК: «Школа России»

Тип урока: Урок получения новых знаний

Тема:  Имена прилагательные,  близкие и противоположные по значению.

Цель: Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.

 Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • положительное отношение к языковой деятельности;
  • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем,  сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения:

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме ;
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
  • определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
  • иметь представление о синонимах и антонимах;
  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
  • подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи.

Оборудование урока: мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы, флажки для оценки деятельности, таблицы по теме,  

Список используемой литературы:

  1. «Русский язык», учебник для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2012
  2. «Русский язык», рабочая тетрадь для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2013
  3. «Русский язык», методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2011
  4. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения
  5. «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
  6. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
  7. «Проектные задачи в начальной школе», А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Мотивация  к учебной деятельности

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать

А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Учитель читает стихотворение, желает удачи в предстоящей работе

-Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.

Дети настраиваются на урок.

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

Личностные: положительное отношение к языковой деятельности;

заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий;

2

Актуализация знаний учащихся и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

Задание:

Вставь пропущенные буквы, назови орфограмму.

Пищ.ть, з.мля, сне.,  ш.рокий, м.розит,  у.кий, б.льшой, мален.кий

Посмотрите на слайд. Я прошу вас выполнить задание.  Ваша задача прочитать слово, определить,  какая пропущена орфограмма.

Дети работают по цепочке по плану: читают слово, называют букву, которая пропущена, объясняют её написание, называют орфограмму.

Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное формулирование цели.

Предметные: определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;

3

Построение и реализация проекта выхода из затруднения.

Задание 2:

Распределите все слова по частям речи.

Давайте распределим все слова по частям речи. Какие части речи вы знаете?

Назовите прилагательные. Что вы заметили?

 А  как называются слова, противоположные по смыслу?

А близкие по смыслу?

Назовите тему нашего урока

Назовите цель нашего урока.

 Что нам нужно сделать для этого?

Правильно, сегодня мы поговорим о  прилагательных, близких и противоположных по значению.

Дети повторяют знания о частях речи, распределяют слова по столбикам.

На доске таблица:

Взаимопроверка.

 Прилагательные противоположные по смыслу.  

Антонимы.

Синонимы.

Слова близкие и противоположные по  значению.

Выяснить, какие прилагательные близкие и противоположные по значению.

Ответы детей. Учиться подбирать к прилагательным синонимы и антонимы. Выполнять различные упражнения.  

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Физкультминутка

А теперь давайте отдохнём. Повторяйте за мной.

Высокий- низкий, далекий-близкий, широкий-узкий, веселый-грустный.  

4

Первичное закрепление во внешней речи

 Упр.155 учебника

Задание для работы в парах:

 Подберите синонимы к прилагательным:

Огромный-

Жёлтый-

Весёлый-

Красивый-

Ласковый-

  Выполним упр. 155 стр. 90

Читаем задание.

Найдите в каждом предложении противоположные по смыслу имена прилагательные. Как вы думаете, с какой целью они употреблены в этих предложениях?

Какие признаки могут обозначать имена прилагательные?

Учитель объясняет задание, даёт возможность воспользоваться словарём синонимов в конце учебника с.140

 Дети выполняют по одному на доске. Объясняют пропущенные орфограммы.

Дети высказывают свои мнения.

Это сравнение двух предметов.

Вкус, форму, размер, качества людей и животных

Дети выполняют задания в парах, проверяют.

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.

Предметные: подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

5

Вторичное закрепление самостоятельно выполненного практического задания с самопроверкой.

Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации ( по уровню сложности)

 Задание для 1 группы учащихся:

Замени прилагательные антонимами: лёгкая задача, мелкий пруд, старый дом, слабый голос.

Задание для 2 группы:

К данным словам подбери синонимы: хлопок, нефть и уголь, вагон метро, телевизор.

Слова для справок: голубой экспресс, чёрное золото, белое золото, голубой экран.

Учитель предлагает выполнить задания с последующей самопроверкой

Дети выполняют задания с последующей самопроверкой

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные :

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование

Предметные: подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

6

Проверка знаний

Вариант 1

Вариант 2

Укажите противоположное по смыслу слово:

трусливый

а) слабый
б) смелый
в) спокойный 
г) озорной

широкий

а) длинный
б) узкий
в) продолговатый
г) высокий

Укажите близкие по смыслу слова:

известный

а) мудрый
б) знаменитый
в) добрый
г) прославленный

отличный

а) плохой
б) умный
в) хороший
г) высокий

Учитель предлагает выполнить тест.

Дети выполняют тест с последующей взаимопроверкой

Познавательные: анализ информации, создание алгоритма деятельности.

Личностные:

осознание необходимости новых знаний для ученика.

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

7

Рефлексия

Оцените свою деятельность

Представьте, что вы украшаете свой класс к празднику. Возьмите  зелёный флажок те, кто всё понял, ему было интересно. Желтый- если возникали затруднения, красный- если ничего не понятно.

Дети оценивают свою деятельность.

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание

8

Домашнее задание

С. 109 упр. 186,  выучить правило

Учитель задаёт домашнее задание.

Прогнозируемый результат:  У учащихся будут сформированы   представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.

.

Имена прилагательные синонимы и антонимы

Синонимы — слова одной части речи, совпадающие в основном значении и сохраняющие различия только в оттенках смысла, экспрессии, стилевой принадлежности.

Синонимы могут быть лексическими (дом, здание; обязанность, долг, повинность), словообразовательными (придуманный, выдуманный) и синтаксическими (соломенная шляпа, шляпа из соломы).

Лексическими называются синонимы, отличающиеся друг от друга или оттенками смысла, или сферой употребления, или экспрессивно-эмоциональной окраской (базар, рынок; быстрый, скорый, поспешный, торопливый, стремительный, борзый, проворный, молниеносный; будущий, грядущий, наступающий, предстоящий, следующий).

Синонимы объединяют в синонимические ряды. Каждому из членов ряда присуще общее для всех значение. Общее значение выражает один из членов ряда, называемый доминантой. Как правило, доминанта — это слово с минимальной экспрессией и относительной стилистической нейтральностью. Например, для синонимического ряда: неприятный, отталкивающий, отвратительный, мерзкий, гадкий, скверный доминантой является слово неприятный, отражающее общий смысл: «Обладающий отрицательными свойствами».

Каждое из слов-синонимов имеет свой оттенок значения. Поэтому не всегда можно легко заменить одно слово другим.

Синонимы могут быть абсолютными (осьминог — спрут, лингвистика— языкознание, доказательство — аргумент), но чаще всего слова в синонимическом ряду отличаются:

  • оттенками лексического значения (давний, старый, бывший, древний, старинный);
  • стилевой принадлежностью (смеяться, хохотать, хихикать, скалить зубы).

Многозначные слова могут входить в несколько синонимических рядов. Например, слово тихий входит в состав 4-х синонимических рядов:

  • (звук, голос) негромкий, слабый, приглушённый, еле слышный;
  • (человек) нешумный, послушный, кроткий, спокойный, молчаливый, по­корный;
  • (сон) спокойный, беззаботный, мирный, сладкий, лёгкий;
  • (ход, походка) бесшумный, медленный, неторопливый, неслышный.

Члены разных синонимических рядов нередко синонимичны между собой. В состав синонимических рядов могут входить также фразеологизмы: очаровывать, околдовывать, пленять, покорять 0 сводить с ума; приукрашивать, лакировать 0 изображать в розовом свете; страстно, пламенно, жгуче 0 всем сердцем, всей душой, всеми фибрами души.

Антонимы

Антонимы — это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. Антонимы могут быть однокорневыми (вход — выход, большой — небольшой, сжать — разжать) и разнокорневыми (атака — оборона, твёрдый — мягкий, терять — находить).

Антонимы широко используются в произведениях художественной литературы, а также в устном народном творчестве для выражения многообразных оттенков и противоположности, создания необходимой смысловой полноты и выразительности.

Омонимы

Омонимы — слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению:

Свет 1 — 1. Лучистая энергия, воспринимаемая глазом, делающая окружающий мир видимым. Солнечный свет. 2. Тот или иной источник освещения. Принести свет. Подойти к свету. 3. Рассвет, восход солнца. Ни свет ни заря (очень рано). Чуть свет (едва начало рассветать). Ласковое обращение (устар.) Свет ты мой ясный!

Свет 2 — 1. Земля, мир, вселенная, а также люди, населяющие землю. Путешествие вокруг света. Произвести на свет (родить). Свет не без добрых людей. 2. Круг лиц, принадлежащих к привилегированным классам. Высший свет. Выез­жать в свет. Вращаться в свете.

Свет 1 и Свет 2 совпадают в звучании и написании и относятся к одной части речи, но никакой смысловой общности не имеют. Эти слова — лексические омонимы. Кроме того, каждое из слов имеет несколько значений.

Существует несколько разновидностей омонимов.

Виды омонимов:

  1. Морфологические омонимы, или омоформы — слова, совпадающие по звуча­нию, но обладающие разными лексическими и грамматическими значениями. Например: три (количественное числительное в форме И. п.) — три (глагол тереть в форме повел, накл.), знать (существительное ж. р., в форме И. п.) — знать (глагол в неопр. форме).
  2. Фонетические омонимы, или омофоны — слова или формы слов с разны­ми значениями, имеющие одинаковое звучание, но различное написание. Например: костный — косный; лиса — леса; пруд — прут, кампания — компания .
  3. Графические омонимы, или омографы — слова или формы слов с разными значениями, отличающиеся друг от друга по звучанию только местом ударе­ния. Например: зАмок — замОк; бОльшим — большИм; крУжки — кружкИ; бЕлки — белкИ; пАрить — парИть.

Наряду с многозначностью слов в художественной литературе может использоваться явление омонимии как яркое средство для создания различного рода каламбуров, словесной игры.

Таблица. «Синонимы, антонимы, омонимы«

Синонимы, антонимы, омонимы

Вы смотрели конспект урока «Синонимы, антонимы, омонимы«. Следующая тема: Паронимы

Презентация по русскому языку на тему «Имена прилагательные. Синонимы. Антонимы.»

1 слайд

Описание слайда:

Урок русского языка и литературы
3 КЛАСС

2 слайд

Описание слайда:

Заливается звонок,
Он зовёт нас на урок.
Будем все внимательны,
Прилежны и старательны!

3 слайд

Описание слайда:

Художницу нашу знает весь свет.
Раскрасит художница всякий предмет,
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какое? Какая? Какие?
Имя прилагательное

4 слайд

Описание слайда:

Расскажите о прилагательном
Имя прилагательное – это самостоятельнаяб)часть речи
Имя прилагательное обозначает
а)признак предмета;

Имя прилагательное отвечает на вопросы
а)какой? какая? какое? какие?

В предложении имя прилагательное является
а)второстепенным членом предложения;

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Сегодня на уроке
Мы исследуем:
имена прилагательные — синонимы и антонимы.
Мы научимся:
подбирать синонимы и антонимы к именам прилагательным.
использовать имена прилагательные синонимы и антонимы в устной и письменной речи.
Узнаем:
Для чего нужны прилагательные синонимы и антонимы.

7 слайд

Описание слайда:

Давайте вспомним, что такое синонимы и антонимы.
Синонимы – слова, близкие по лексическому значению, но различные по написанию.
Антонимы – слова, противоположные по смыслу.
Среди имён прилагательных немало синонимичных и антонимичных пар.
Например: высокий – низкий, стройный – полный,
хороший – плохой. Это пары антонимов.
А вот, например, ряд синонимов к слову
высокий – важный, возвышенный,
высоковольтный, долговязый, здоровенный,
рослый.

8 слайд

Описание слайда:

При подборе синонимов надо учитывать и имя существительное, к которому оно относится.
Например, мягкий хлеб – свежий хлеб, мягкий человек – деликатный человек.
Обратите внимание, нельзя про хлеб сказать деликатный, но про человека иногда говорят свежий человек, когда, например, человек приходит на новое место работы.

9 слайд

Описание слайда:

Чтобы подобрать подходящие синонимы или антонимы, можно пользоваться словарями, они так и называются – «Словарь синонимов русского языка» или «Словарь антонимов русского языка». Вам может помочь и «Толковый словарь».

10 слайд

Описание слайда:

Подберите в словосочетаниях к прилагательным богатый, крепкий, большой синонимы. Установите соответствие.
Образец: добрая мысль – светлая мысль.
1. Богатый человек
2. Богатый зал
3. Богатый урожай
Обильный, состоятельный, роскошный.Проверьте себя:
1. Богатый человек — состоятельный человек;
2. Богатый зал — роскошный зал;
3. Богатый урожай — обильный урожай.

1. Большой ребенок – взрослый ребёнок;
2. Большой вопрос – важный вопрос;
3. Большой успех – блистательный успех.
1. Большой ребенок
2. Большой вопрос
3. Большой успех
Важный, блистательный, взрослый.

11 слайд

Описание слайда:

Подберите синонимы.
Здоровый парень – __________________.
Здоровые глазищи – __________________.
Слова для справок: большой, сильный, огромный, крепкий, гигантский, громадный, крупный.
Проверьте себя:Здоровый парень – сильный, крепкий парень,
Здоровые глазищи – большие, огромные, гигантские, громадные, крупные глазищи.

12 слайд

Описание слайда:

Подберите по 2 синонима к словам аккуратный, активный.Аккуратный – __________________.
Активный – ____________________.
Слова для справок: деятельный, опрятный, чистоплотный, энергичный.
Проверьте себя:

Аккуратный – опрятный, чистоплотный.
Активный – деятельный, энергичный.

13 слайд

Описание слайда:

Узнайте животных по описанию. Правильно подберите описание для каждого животного.
Хитрая, лукавая, косолапый, трусливый, плутоватая, неловкий, несмелый, неуклюжий, боязливый.
Проверьте себя:

14 слайд

Описание слайда:

Прочитайте текст.
Пролетело красивое лето. Наступила красивая осень. Красивые жёлтые листья падают на серый асфальт. На голубом небе светит красивое солнце.
В эти ранние осенние дни лес очень красивый.
Всё ли в этом тексте вас устраивает? Что не так?
Какими словами мы можем заменить слово «красивый»? Чем будут являться эти слова по отношению к слову «красивый»?
Синонимами.
Вам в помощь я подготовила словарную статью из «Словаря синонимов» к слову «красивый»: бесподобный, блестящий, великолепный, видный, восхитительный, дивный, живописный, изящный, красивенький, красный, миловидный, нарядный, неотразимый, обворожительный, пленительный, прекрасный, прелестный, привлекательный, пригожий, пышный, распрекрасный, роскошный, хорошенький, чудный, эффектный, яркий.
Замените повторяющиеся слова в тексте подходящими по смыслу синонимами. Запишите получившийся текст.
Повторяется слово красивый, это является речевой ошибкой.

15 слайд

Описание слайда:

Пролетело чудное лето. Наступила нарядная осень. Изящные жёлтые листья падают на серый асфальт. На голубом небе светит яркое солнце.
В эти ранние осенние дни лес очень живописный.
Для чего в языке нужны синонимы?
Синонимы помогают связывать части текста, позволяют избегать повторов одного и того же слова, помогают более точно и ярко выразить свою мысль.

16 слайд

Описание слайда:

Антонимы — слова,
противоположные по смыслу
Добрый – злой,
Трусливый – смелый,
Толстый – тонкий,
Чёрный – белый,
Вверх и вниз,
Внутри – снаружи,
Над и под,
Жара и стужа,
Чистить – пачкать,
День – ночь,
Все сюда! – Ступайте прочь!
Труд – безделье,
Смех – рыданья…
Здравствуйте… и до свиданья!
Как вы уже заметили, антонимы встречаются во всех частях речи, как в самостоятельных, так и в служебных. Есть они и у прилагательных.

17 слайд

Описание слайда:

Предметы можно противопоставлять друг другу по какому-либо признаку: ширине, силе, цвету, вкусу, размеру…
Сравните:
дорога широкая
тропинка узкая

18 слайд

Описание слайда:

Сравните:
лев сильный
заяц слабый

19 слайд

Описание слайда:

Сравните:
голубь белый
ворон чёрный

20 слайд

Описание слайда:

Сравните:
торт сладкий
перец горький
лимон кислый

21 слайд

Описание слайда:

Сравните:
слон большой
мышка маленькая

22 слайд

Описание слайда:

Игра «Всё наоборот».
Проверьте себя: Лёгкий, мягкий, низкий, сладкий, узкий, редкий, близкий,
гладкий, крепкий, ловкий.
Замените имена прилагательные противоположными по значению словами. Запишите новые слова. Обозначьте орфограмму.
Трудный, жёсткий, высокий, горький, широкий, частый, далёкий, шершавый, непрочный, неуклюжий.

23 слайд

Описание слайда:

Прочитайте пословицы. Вставьте пропущенные прилагательные-антонимы. Запишите.
… слава лежит, а … бежит.
… дело лучше …безделья.
… всегда становится … .
На … собака лает, а … кусает.
Слова для справок: маленькое-большое, смелый-трусливый, тайное-явное, добрая-худая.
Проверьте себя:
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Тайное всегда становится явным .
На смелого собака лает, а трусливого кусает.

24 слайд

Описание слайда:

Употребление синонимов, как и антонимов, делают нашу речь более богатой, яркой, помогают добиться большей худо­жественной выразительности.
Так, с по­мощью синонимов или антонимов то или иное понятие не просто называется, но гораздо точнее ха­рактеризуются его признаки и свойства.
Для чего же нужны прилагательные синонимы и антонимы?

25 слайд

Описание слайда:

Сегодня на уроке
Мы исследовали:
имена прилагательные — синонимы и антонимы.
Мы научились:
подбирать синонимы и антонимы к именам прилагательным.
Узнали:
Для чего нужны синонимы и антонимы.

26 слайд

Описание слайда:

Мне было интересно, со всеми заданиями справился, чувствовал себя уверенно. Мне было интересно, но испытывал некоторые затруднения при выполнении заданий, чувствовал себя недостаточно уверенно.

Мне было интересно, но было трудно работать, с заданиями не справился, чувствовал себя неуверенно.
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

27 слайд

Описание слайда:

Благодарю за сотрудничество!

28 слайд

Описание слайда:

https://ru.sputnik.md/society/20191118/28242721/avtodorogu-komrat-kishinev-obeshchayut-dosrochno-sdat-v-ekspluataciyu.html
https://pikabu.ru/story/tropinka_6810454
https://www.pinterest.com/pin/347551296248811251/
http://profermu.com/ogorod/perets/gorkii-polza.html
В презентации использованы материалы с сайтов:
http://educatieonline.md/
https://www.edimdoma.ru/encyclopedia/ingredients/1088-limony
https://bipbap.ru/kartinki-dlya-srisovki/risunki-slona-dlya-srisovki-27-foto.html
https://xrest.ru/original/%D0%97%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0-655353/
https://kartinki.detki.today/zhivotnye/dikie/myishka.html
https://www.liveinternet.ru/users/4026627/post398630001
https://wesperinfo.ru/p3458.php
https://www.uchmag.ru/estore/e1071405/
https://librarius.md/ru/book/slovari-sinonimov-i-antonimov-rus-yaz-449285
http://forumsmile.ru/smilies/large?page=3

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

источники:

Синонимы, антонимы, омонимы

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-imena-prilagatelnye-sinonimy-antonimy-5154208.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Прилагательные синонимы потрясающий
  • Прилагательные синонимы плохой
  • Прилагательные синонимы отлично
  • Прилагательные синонимы нежный
  • Прилагательные синонимы мужественный