Инфоурок
›
Русский язык
›Презентации›Презентация к уроку русского языка №103 «Синонимы в тексте» во 2 классе («Начальная школа 21 века»)
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 229 человек из 59 регионов
- Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
- Сейчас обучается 412 человек из 66 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Баранник Ирина Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №12
Белокалитвинского района
Ростовской области -
-
-
-
5 слайд
произошёл
маленькие
Моросит
плывут -
6 слайд
разговаривать- беседовать, толковать, болтать
кружиться- вертеться, вращаться, виться
кричать- орать, вопить, горланить -
7 слайд
У меня есть маленький брат. Ему всего два года.
Это не ребёнок, а юла. Он ни минуты не сидит спокойно: балуется, дурачится, проказничает.
Весь дом переворачивает вверх дном! Чтобы мама отдохнула, я забираю его вечером в нашу комнату. Если я пытаюсь его успокоить, он начи-нает капризничать, плакать. Вот и приходится озорничать и шалить вместе с ним.Только потом вся уборка комнаты достаётся мне одному.Ну что ни сделаешь ради брата! -
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 236 663 материала в базе
-
Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
Рейтинг:
4 из 5
- 26.08.2018
- 6539
- 1335
Рейтинг:
5 из 5
- 26.08.2018
- 6858
- 1786
Рейтинг:
5 из 5
- 23.08.2018
- 6774
- 1375
Рейтинг:
5 из 5
- 21.08.2018
- 6463
- 1389
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»
-
Скачать материал (медленно)
Настоящий материал опубликован пользователем Баранник Ирина Алексеевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 8 лет и 5 месяцев
- Подписчики: 100
- Всего просмотров: 1963611
-
Всего материалов:
423
Слайд 1Баранник Ирина Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №12
Белокалитвинского района
Ростовской области
Слайд 6разговаривать- беседовать, толковать, болтать
кружиться- вертеться, вращаться, виться
кричать- орать, вопить, горланить
Слайд 7У меня есть маленький брат. Ему всего два года.
Это не ребёнок,
а юла. Он ни минуты не сидит спокойно: балуется, дурачится, проказничает.
Весь дом переворачивает вверх дном! Чтобы мама отдохнула, я забираю его вечером в нашу комнату. Если я пытаюсь его успокоить, он начи-нает капризничать, плакать. Вот и приходится озорничать и шалить вместе с ним.Только потом вся уборка комнаты достаётся мне одному.Ну что ни сделаешь ради брата!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синонимы – «жемчужное ожерелье» русского языка. Использование синонимов в художественной литературе
Тема: Синонимы – «жемчужное ожерелье» русского языка. Использование синонимов в художественной литературе
Форма проведения: урок русского языка.
Технологии: методы творческой групповой раб…
Презентация по русскому языку на тему «Синонимы» 5 класс
Презентация может быть использована на первом уроке(ознакомлении) по теме «Синонимы» в 5 классе по русскому языку…
Презентация к уроку русского языка «Омонимы. Синонимы. Антонимы»
Данная презентация знакомит с основными понятиями, содержит тренировочные упражнения по определению указанных понятий….
презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме «Синонимы».
презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме «Синонимы», повторение основных понятий Лексики, закрепление спомощью выполнения заданий, проверка….
Презентация к уроку руского языка в 5 классе «Синонимы, антонимы, омонимы»
Презентация составлена учащейся 5 класса , демонстрирует правила и иллюстрации, подобранные к ним….
Презентация «Синонимы»
Для проведения урока в 5 классе….
Презентация «Синонимы. Греко-латинские дублеты»
В презентации освещены основные вопросы использования синонимов в фармацевтической терминологии и греко-латинских дублетов в медицинской терминологии…
Синонимы в тексте 2 класс 21 век
Составила: Кулиненко Н.И.
Минутка чистописания
- Пища кушанье еда снедь яства
-что объединяет эти слова?
(имена сущ., синонимы)
-эта буква в трёхсложном слове, выделяет согласный, непарный, мягкий звук.
Хозяйка приготовила разную снедь, поджидала прихода гостей.
-задание по выбору
- Раздели на слоги.
- Раздели на слоги, подчеркни гл.члены предложения.
- Раздели на слоги, подчеркни гл.члены предложения, поставь ударение.
Назовите слова близкие по значению .
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Сформулируйте тему урока
Синонимы
Синонимы — это слова, относящиеся к одной части речи, которые пишутся по-разному, но имеют одинаковое или близкое смысловое значение.
- Примеры: ветер — вихрь — шквал — ураган…
Имя существительное Имя прилагательное Глагол
- труд
- работа
- дело
- занятие
- деятельность
- смелый
- храбрый
- отважный
- мужественный
- героический
- рыдать
- плакать
- реветь
- хныкать
- всхлипывать
Распредели в 3 группы
Синонимы, близкие по смыслу слова, относятся в одной части речи
— Для чего в этом тексте автор использует так много синонимов? Какую функцию они здесь выполняют?
- Каплет, брызжет,
- Хлещет, льёт.
- Дождь на улице идёт.
1. Замещение (неоправданные повторы)
2. Толкование (объясняет значение слова — идёт).
Чем непохожи синонимы?
Идти – двигаться,
переступая ногами.
Бежать – двигаться быстрым,
резко отталкивающимся от земли
шагом.
Лететь (перен.) – двигаться
вперёд с очень большой
скоростью (нестись, мчаться).
Для чего нужны синонимы?
1. Помогают избежать повторов.
2. Помогают передать мысль и чувство более ясно.
3. Помогают сделать нашу речь эмоциональной и красивой.
4. Объясняют значение неизвестных слов.
С самого утра во дворе слышны веселые крики ребят. Ребята строят ледяную горку. Ребята сделали из снега холмик и заливают его водой. Весело будет ребятам кататься с горки.
С самого утра во дворе слышны веселые крики ребят. Дети строят ледяную горку. Малыши сделали из снега холмик и заливают его водой. Весело будет детворе кататься с горки.
Запишите в тетрадь
Ребята, дети, малыши, детвора.
-обведите мягкие согласные звуки
Отгадайте слова
- После урока непременно
- Нужна ребятам
Перемена .
- На время что-то прекратив,
- Мы объявляем
Перерыв .
- В борьбе, в труде устали слишком –
- Дают уставшим
Передышку .
Физ.минутка
Работа по вариантам. (найди лишнее слово)
- 1 вариант.
- Красивый, миленький, ужасный, хорошенький, прекрасный.
- Бежать, спотыкаться, торопиться, спешить, мчаться.
- Вьюга, пурга, иней, метель, буран.
- Волшебство, колдун, маг, чародей, волшебник.
- 2 вариант.
- Путь, дорога, шоссе, путешествие, тропинка.
- Жаркий, горячий, жгучий, холодный, знойный.
- Врач, лечит, доктор, лекарь, медик.
- Разговаривать, общаться, диалог, беседовать, молвить.
Вставь пропущенное слово
- Нам надо ________ школьное имущество.
- Часовые ___________ вход в штаб .
- Пётр Васильевич ________ сад.
- Охранять, сторожить, беречь
Распределите в 3 столбика
Беда, буря, труд, ураган, горе, шторм, несчастье, работа, дело.
- 1.Беда, горе, несчастье.
- 2.Буря, ураган, шторм.
- 3.Труд, работа, дела.
Рефлексия
- Я понял……………………
- Мне понравилось……………………..
- Было трудно……………………..
- повторить понятия о лексических и стилистических синонимах, оттенки их значений,
- дать понятие о контекстных синонимах, их роль в тексте;
- создать условия для развития у обучающихся умений анализировать текст,
- обеспечить развитие ассоциативного мышления, диалогической и монологической речи.
воспитание любви к родному языку; стремления развивать и обогащать свою речь
смелый — храбрый, худой – тощий, прыгать–скакать, шалить – баловаться
Причины возникновения синонимов:
лексические стилистические контекстные
Дракон
В дверь диетической столовой
Вошёл дракон семиголовый.
Он хором «Здравствуйте!» сказал
И, улыбаясь, заказал:
— Для этой головы,
Пожалуйста, халвы.
Для этой пасти –
Прочие сласти.
Для этой головки –
Перловки.
Для этой глотки –
Селёдки.
Для этой башки –
Пирожки.
Для этой рожи –
То же.
Для этого личика –
Два сдобных куличика.
Что ещё? Лимонада бутылку,
Семь салфеток, ножик и вилку.
В. Берестов.
В стихотворении три ряда лексических синонимов:
- Голова — головка – башка;
- пасть – глотка;
- рожа – личико.
В данном контексте эти слова называют один и тот же предмет – голову дракона. Следовательно, это синонимы, но только в данном тексте.
Контекстуальные синонимы – это слова, которые приобретают одинаковое значение в условиях определенного контекста .
Какие слова НЕ являются синонимами?
1. печально – грустно
2. советовать – рекомендовать
3. эффектный – эффективный
4. отличный – великолепный
Свежий хлеб –
свежая рубашка –
свежий журнал –
свежий взгляд –
свежий ветер –
тихий сон –
тихий человек –
тихий голос –
тихая езда —
победить — одолеть, разбить, разгромить, побороть, сломить, осилить, восторжествовать, пересилить, справиться, взять верх, одержать победу…
Мощный массив деревьев надвигается на меня. Я ещё не совсем понимаю, что этот лес пугающе тих. Боясь нарушить эту зловещую тишину, я вхожу под своды мрачной зелени кедрача. Хруст ветки под ногой нарушает покой тайги: и вот уже явственно слышится шорох прелой хвои под лапками мелкого зверя, шуршание коры от передвижения по стволам деревьев юрких белок, шелест сильных крыльев пугливых птиц.
- Точный подбор синонимов, умелое использование оттенков их значений и помогло писателю создать картину огромной, величественной, мрачной, даже зловещей тайги.
- Синонимы шорох, шуршание, шелест создают впечатление необычайной тишины.
- Чтобы сделать нашу речь богаче и выразительнее
- Чтобы избежать повторов
- Чтобы понять отношение автора к тому, о чём он пишет
- Чтобы использовать синонимы как средство выразительности
- Или средство связи предложений
«Наш язык – «настоящий, сильный, где нужно – строгий, где нужно – бойкий, живой.»
Л.Н. Толстой