В карточках включены задания на этап актуализации знаний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
__________________________________________Карточка 1.
Экскаватор, январь, яблоко, эскалатор, хоккей, февраль, эскалатор, четверг, хорошо, ягода. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ткань Пальто Наряд обувь |
||||||||||||
__________________________________________Карточка 2.
Яблоко, экскаватор, хоккей, январь, ягода, эскалатор, четверг, февраль, эскалатор, хорошо. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Здание Театр Кухня магазин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по русскому языку 4 класс.
Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома….
Карточки по русскому языку 2 класс
На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду…
Карточки по русскому языку в 1 классе.
Эти каарточки можно использовать для работы в классе и дома в конце букварного периода в период изучения русского языка. В них включены узадания , способствующие развитию познавательных инт…
- Мне нравится
Синонимы в тексте 2 класс 21 век
Составила: Кулиненко Н.И.
Минутка чистописания
- Пища кушанье еда снедь яства
-что объединяет эти слова?
(имена сущ., синонимы)
-эта буква в трёхсложном слове, выделяет согласный, непарный, мягкий звук.
Хозяйка приготовила разную снедь, поджидала прихода гостей.
-задание по выбору
- Раздели на слоги.
- Раздели на слоги, подчеркни гл.члены предложения.
- Раздели на слоги, подчеркни гл.члены предложения, поставь ударение.
Назовите слова близкие по значению .
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Сформулируйте тему урока
Синонимы
Синонимы — это слова, относящиеся к одной части речи, которые пишутся по-разному, но имеют одинаковое или близкое смысловое значение.
- Примеры: ветер — вихрь — шквал — ураган…
Имя существительное Имя прилагательное Глагол
- труд
- работа
- дело
- занятие
- деятельность
- смелый
- храбрый
- отважный
- мужественный
- героический
- рыдать
- плакать
- реветь
- хныкать
- всхлипывать
Распредели в 3 группы
Синонимы, близкие по смыслу слова, относятся в одной части речи
— Для чего в этом тексте автор использует так много синонимов? Какую функцию они здесь выполняют?
- Каплет, брызжет,
- Хлещет, льёт.
- Дождь на улице идёт.
1. Замещение (неоправданные повторы)
2. Толкование (объясняет значение слова — идёт).
Чем непохожи синонимы?
Идти – двигаться,
переступая ногами.
Бежать – двигаться быстрым,
резко отталкивающимся от земли
шагом.
Лететь (перен.) – двигаться
вперёд с очень большой
скоростью (нестись, мчаться).
Для чего нужны синонимы?
1. Помогают избежать повторов.
2. Помогают передать мысль и чувство более ясно.
3. Помогают сделать нашу речь эмоциональной и красивой.
4. Объясняют значение неизвестных слов.
С самого утра во дворе слышны веселые крики ребят. Ребята строят ледяную горку. Ребята сделали из снега холмик и заливают его водой. Весело будет ребятам кататься с горки.
С самого утра во дворе слышны веселые крики ребят. Дети строят ледяную горку. Малыши сделали из снега холмик и заливают его водой. Весело будет детворе кататься с горки.
Запишите в тетрадь
Ребята, дети, малыши, детвора.
-обведите мягкие согласные звуки
Отгадайте слова
- После урока непременно
- Нужна ребятам
Перемена .
- На время что-то прекратив,
- Мы объявляем
Перерыв .
- В борьбе, в труде устали слишком –
- Дают уставшим
Передышку .
Физ.минутка
Работа по вариантам. (найди лишнее слово)
- 1 вариант.
- Красивый, миленький, ужасный, хорошенький, прекрасный.
- Бежать, спотыкаться, торопиться, спешить, мчаться.
- Вьюга, пурга, иней, метель, буран.
- Волшебство, колдун, маг, чародей, волшебник.
- 2 вариант.
- Путь, дорога, шоссе, путешествие, тропинка.
- Жаркий, горячий, жгучий, холодный, знойный.
- Врач, лечит, доктор, лекарь, медик.
- Разговаривать, общаться, диалог, беседовать, молвить.
Вставь пропущенное слово
- Нам надо ________ школьное имущество.
- Часовые ___________ вход в штаб .
- Пётр Васильевич ________ сад.
- Охранять, сторожить, беречь
Распределите в 3 столбика
Беда, буря, труд, ураган, горе, шторм, несчастье, работа, дело.
- 1.Беда, горе, несчастье.
- 2.Буря, ураган, шторм.
- 3.Труд, работа, дела.
Рефлексия
- Я понял……………………
- Мне понравилось……………………..
- Было трудно……………………..
Спиши
предложения. Подчеркни в предложениях слова синонимы.
Где
дорога, там и путь. Лодырь да бездельник-им праздник и в понедельник. На лугу
расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.
Спиши
предложения. Подчеркни в предложениях слова синонимы.
Где
дорога, там и путь. Лодырь да бездельник-им праздник и в понедельник. На лугу
расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.
Спиши
предложения. Подчеркни в предложениях слова синонимы.
Где
дорога, там и путь. Лодырь да бездельник-им праздник и в понедельник. На лугу
расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.
Спиши
предложения. Подчеркни в предложениях слова синонимы.
Где
дорога, там и путь. Лодырь да бездельник-им праздник и в понедельник. На лугу
расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.
Спиши
предложения. Подчеркни в предложениях слова синонимы.
Где
дорога, там и путь. Лодырь да бездельник-им праздник и в понедельник. На лугу
расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.
Спиши
предложения. Подчеркни в предложениях слова синонимы.
Где
дорога, там и путь. Лодырь да бездельник-им праздник и в понедельник. На лугу
расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.
Спиши
предложения. Подчеркни в предложениях слова синонимы.
Где
дорога, там и путь. Лодырь да бездельник-им праздник и в понедельник. На лугу
расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.
Спиши
предложения. Подчеркни в предложениях слова синонимы.
Где
дорога, там и путь. Лодырь да бездельник-им праздник и в понедельник. На лугу
расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.
Спиши
предложения. Подчеркни в предложениях слова синонимы.
Где
дорога, там и путь. Лодырь да бездельник-им праздник и в понедельник. На лугу
расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.
Спиши
предложения. Подчеркни в предложениях слова синонимы.
Где
дорога, там и путь. Лодырь да бездельник-им праздник и в понедельник. На лугу
расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.
Спиши
предложения. Подчеркни в предложениях слова синонимы.
Где
дорога, там и путь. Лодырь да бездельник-им праздник и в понедельник. На лугу
расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.
Спиши
предложения. Подчеркни в предложениях слова синонимы.
Где
дорога, там и путь. Лодырь да бездельник-им праздник и в понедельник. На лугу
расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.
Спиши
предложения. Подчеркни в предложениях слова синонимы.
Где
дорога, там и путь. Лодырь да бездельник-им праздник и в понедельник. На лугу
расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.
Спиши
предложения. Подчеркни в предложениях слова синонимы.
Где
дорога, там и путь. Лодырь да бездельник-им праздник и в понедельник. На лугу
расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.
Спиши
предложения. Подчеркни в предложениях слова синонимы.
Где
дорога, там и путь. Лодырь да бездельник-им праздник и в понедельник. На лугу
расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.
Спиши
предложения. Подчеркни в предложениях слова синонимы.
Где
дорога, там и путь. Лодырь да бездельник-им праздник и в понедельник. На лугу
расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.
Спиши
предложения. Подчеркни в предложениях слова синонимы.
Где
дорога, там и путь. Лодырь да бездельник-им праздник и в понедельник. На лугу
расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.
Спиши
предложения. Подчеркни в предложениях слова синонимы.
Где
дорога, там и путь. Лодырь да бездельник-им праздник и в понедельник. На лугу
расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.
Спиши
предложения. Подчеркни в предложениях слова синонимы.
Где
дорога, там и путь. Лодырь да бездельник-им праздник и в понедельник. На лугу
расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.
Спиши
предложения. Подчеркни в предложениях слова синонимы.
Где
дорога, там и путь. Лодырь да бездельник-им праздник и в понедельник. На лугу
расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.
Спиши
предложения. Подчеркни в предложениях слова синонимы.
Где
дорога, там и путь. Лодырь да бездельник-им праздник и в понедельник. На лугу
расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.
Спиши
предложения. Подчеркни в предложениях слова синонимы.
Где
дорога, там и путь. Лодырь да бездельник-им праздник и в понедельник. На лугу
расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.
Цель: знакомство со
словами-синонимами.
Задачи:
- создать условия для наблюдения за сходством и
различием слов-синонимов; - учить детей распознавать синонимы;
- развивать речь детей, память, познавательную
активность, воспитывать культуру речи; - способствовать развитию аналитического
мышления, умения сравнивать, выделять
существенные признаки, обобщать, делать выводы; - воспитывать доброжелательное отношение друг к
другу во время выполнения заданий в парах,
группах, умение уважительно относиться к позиции
другого человека, справедливо оценивать работу
другого, объяснять своё несогласие; - формировать основы учебной деятельности.
Оборудование: учебник «Русский язык»,
2класс, часть 2, авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова,
М.И.Кузнецова и др. – М.: «Вентана-Граф,2011,
карточки с заданиями для групповой,
индивидуальной и дифференцированной работы,
учебник «Морянка» (хрестоматия о Русском Севере
для чтения в начальных классах), науч. ред.
Николаева Э. И., сост., отв. ред. Полякова И. Ф.,
Архангельск, Поморский университет, 2010.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Приветствие, эмоциональный настрой на урок.
2. Чистописание
а ш м г и
– Разделите все буквы на группы.
Возможные варианты:
и а ш
м гбуквы, обозначающие гласные
и согласные звуки,
ш и м
а гиспользование элементов
написания букв,
а и м г
шбуквы,
обозначающие гласные звуки, буквы, обозначающие
звонкие согласные звуки и буква, обозначающая
глухой согласный звук, являющийся всегда
твёрдым.
Запись: Шш Шш
Шля … ка, ке … ка, кичка, ша … па. – Где
слышали слово «кичка»? Обращение к словарю,
уточнение лексического значения слова.
– Какие буквы пропущены? Докажите.
Самооценка работы.
Работа с орфограммой «парный звонкий и глухой
согласный в корне слова».
– Что можете сказать об этих словах? (Найти
сходство, различие слов).
3. Словарная работа. Актуализация знаний
М … шина, авт … м … биль, … втобус, грузовик.
– Спишите, вставляя пропущенные буквы,
объясните написаниеслов.
Взаимопроверка.
– Найдите лишнее слово. Докажите.
– Составьте предложение с одним из слов,
запишите.
4. Определение учебной задачи
Работа в группах.
У каждой группы 2 текста.
Тексты для 1 группы:
- Строители возвели новый дом. Красивое здание
расположено на центральной улице города. Это
жилище предназначено для рабочих крупного
завода. Людям очень нравится новая постройка. - Строители возвели новый дом. Красивый дом
расположен на центральной улице города. Этот дом
предназначен для рабочих крупного завода. Людям
очень нравится новый дом.
Тексты для 2 группы:
- С самого утра во дворе слышны весёлые крики
малышей. Ребята строят ледяную горку. Дети
сделали из снега холмик и заливают его водой.
Весело будет детворе кататься с горки. - С самого утра во дворе слышны весёлые крики
ребят. Ребята строят ледяную горку. Ребята
сделали из снега холмик и заливают его водой.
Весело будет ребятам кататься с горки.
Тексты для 3 группы:
- В цирке выступал волшебник. Сначала кудесник
превратил кролика в собаку. Потом маг заставил
исчезнуть целую машину. Детям очень понравилось
выступление чародея. Они громко хлопали в ладоши. - В цирке выступал волшебник. Сначала волшебник
превратил кролика в собаку. Потом волшебник
заставил исчезнуть целую машину. Детям очень
понравилось выступление волшебника. Они громко
хлопали в ладоши.
Задание группам: сравните тексты.
– Что заметили? Какой текст интереснее? Почему?
– Выпишите только те слова, которыми тексты
различаются. Проанализируйте слова.
Дом, здание, жилище, постройка.
Дети, ребята, детвора, малыши.
Волшебник, кудесник, маг, чародей.
– Что можете сказать про эти слова? Сравните их.
Что объединяет эти слова?
Близки по значению.
Отвечают на один вопрос.
– Что вы хотели бы узнать про такие слова? (Как
называются эти слова? Чем похожи и отличаются
такие слова?)
– Чему хотели бы научиться на уроке? (Учиться
находить их в предложениях, текстах).
5. Формулирование темы урока
– Как называются такие слова, мы сейчас узнаем.
Помогите подобрать слова, близкие по значению к
данным:
Скорый –
быстрый
Притворный –
лживый
Прекрасный –
чудесный
Огромный –
большой
Мощный –
сильный
Занимательный – интересный
Отважный –
смелый
Сообразительный – умный
Синонимы.
6. Работа над правилом.
– Давайте сделаем вывод, что же такое синонимы? (Слова,
близкие по значению, отвечающие на один вопрос).
– Проверим, как сформулировали правило авторы
учебника. Учебник с. 42, рубрика «Тайны языка».
7. Работа со словарями
Синоним – однослов, сослов, однозначащее, или
весьма близкое по смыслу к другому слово. (В. И.
Даль)
Синоним; в языкознании: слово или выражение,
совпадающее или близкое по значению с другим
словом, выражением». (С.И. Ожегов)
Синоним (лингв.) – слово, отличающееся от
другого по звуковой форме, но совпадающее,
сходное или очень близкое по значению. (Д.Н.Ушаков)
– Где можно найти синонимы слов? (Словари
синонимов З.Александровой, Н. Абрамова, толковые
словари русского языка).
8. Первичное закрепление. Работа в парах
– Среди группы слов попробуйте найти
слова-синонимы. Выпишите их в строчку.
- Печальный, невеселый, мудрый, грустный.
- Маленькая, огромная, крошечная,
малюсенькая, небольшая. - Охранять, караулить, сторожить,
лаять, стеречь. - Отдых, труд, дело, работа.
- Победить, одолеть, драка, разгромить,
разбить. - Дрога, путь, тропинка, аллея, ехать, тротуар.
- Жаркий, горячий, целый, жгучий,
знойный.
– Докажите, что эти слова являются синонимами. (Они
близки по значению и отвечают на один и тот же
вопрос)
Проверка – назвать лишние слова, которые не
выписали.
Мудрый
Огромная
Лаять
Отдых
Драка
Ехать
Целый
9. Физпауза
10. Фронтальная работа. Использование
регионального компонента.
– У каждого народа, в каждой местности свои
языковые особенности. На народов севера тоже
есть такие особенности.
– Прочитайте слова.
Баской, моряна, водейка, сиверко, ульнуть.
– Я назову слово, а вы попробуйте подобрать
синоним из этой группы слов.
Сбежать, ветер, красивый, ведро, сосуд.
(Сбежать – ульнуть, ветер – моряна, сиверко,
красивый – баской, ведро – водейка, сосуд – )
11. Работа по учебнику. Наблюдение за
значением слов-синонимов с опорой на рисунки.
Учебник с. 42, № 1. Выбрать из предложенных слов
по одному подходящему к каждому рисунку.
Составить предложения по картинкам.
Маша задула свечи на праздничном торте.
Папа погасил в комнате свет.
Мама выключила утюг.
Отважные пожарные потушили горевший дом.
– Что объединяет слова и чем они различаются? (Слова-синонимы
объединены близостью, схожестью значения, но
различаются тем, что не могут одинаково
сочетаться с другими словами, они называют
схожие, но не одинаковые действия)
Вывод. Учебник с. 43. Рубрика «Обрати
внимание».
12. Самостоятельна работа
Учебник с. 43, № 2 Выполнение упражнения с
предварительным разбором.
Домашнее задание: учебник с. 43, № 3.
13. Дифференцированная работа.
(Карточки)
Соединить стрелками слова-синонимы:
14. Итог урока
– Вспомните учебные задачи. Выполнили мы их?
Тест.
1. Сегодня мы познакомились со словами, которые
называются …
а) омонимы
б) синонимы
в) омографы
2. Синонимы близки …
а) по написанию
б) по звучанию
в) по смыслу, значению
3. Синонимы отвечают …
а) на один и тот же вопрос
б) на разные вопросы
в) всегда на вопрос «кто?»
4. Найди группу синонимов:
а) мама, папа, сестра
б) бросить, кинуть, швырнуть
в) веселый, грустный
5. Подберите ещё один синоним к группе: тихий,
безмолвный, смирный:
а) спокойный
б) шумный
в) быстрый
15. Рефлексия
– Оцените свою работу на уроке.
– Сегодня на уроке вы старались,
вкладывали все силы, прилежно трудились.
– Вы поработали хорошо, отлично, славно,
здорово.
– Я довольна, удовлетворена вашей работой,
трудом, делом.
– Спасибо!
Список литературы:
- «Русский язык», 2 класс: комментарии к урокам,
авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и
др. – М.: Вентана-Граф, 2009. - Учебник «Русский язык», 2класс, часть 2, авторы:
С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др. – М.:
Вентана-Граф,2011. - Учебник «Морянка» (хрестоматия о Русском Севере
для чтения в начальных классах), науч. ред.
Николаева Э. И., сост., отв. ред. Полякова И. Ф.,
Архангельск, Поморский университет, 2010.
5
1 ответ:
0
0
Осень была пасмурной и дождливой.В моей машине удобные и комфортные сидения.Моя подруга веселая и шутит она смешно.Он очень грустный и выглядит печально.Мой знакомый очень красивый и привлекательный.Веселый и радостный Толя пошел гулять.Нужно беречь и защищать окружающую среду.После укуса комара всё чешется и зудит. Выходные прошли интересно и увлекательно.Дома комфортно и уютно.На улице было мокро и сыро.Сегодня я гневная и яростная.Моя подруга очень аккуратная и опрятная.Мой друг плакса и рёва.Сегодня холодно и морозно.
Читайте также
1.н-краткое причастие, всегда одна н
2.нн-краткое прилагательное, столько же н сколько и в полном(временный)
3.масленный от глагола маслить
4.печённый — у причастия есть зависимые слова
5.н-краткоепричастие,всегда одна н
6.нн-краткое прилагательное, столько же н сколько и в полном(подлинный)
2, 4, 3, 1
Вроде бы так…
А:»П» (Фомка сказал : «Поди сюда»)
«П» — а («Поди сюда» — сказал Фомка)
Есть вещи, которыми удобно пользоваться. У меня есть любимые книги, любимый блокнот и словарь. Мне приятно брать эти вещи в руки. Такое впечатление, что они знают, кто их хозяин и стараются угодить ему. Мой англо-русский словарик уже старый и потертый. Он небольшого размера — как раз такой, как надо. В нем есть тонкая тканная закладка, которая от времени уже растрепалась и потемнела. Я постоянно пользуюсь этим словарем, и такое впечатление, что словарь благодарен мне за то, что он не пылится забытый на полках, а помогает мне в изучении английского. Он всегда быстро открывается на нужной странице. Он никогда не пропадает и не теряется. В нужное время он всегда под рукой.
Я уважительно отношусь к своим вещам, они пропитаны моей энергией. Они платят мне тем же — служат годами, не теряются и не рвутся.
1)лампы
2)цветик
3)парашютики