Предложение синонимы антонимы омонимы

Синонимы:

1) Я прилежный и послушный ученик.

2) Погода на улице была пасмурная и ненастная.

Антонимы:

1) Я считал, что он был моим другом, а он оказался главным врагом.

2) Я решил, что мое решение задачи было верным, но оно оказалось неправильным.

Паронимы:

1) Я надел свои перчатки и пошел одевать сестру.

2) Я потерял свой абонемент в фитнес-клуб и решил позвонить туда, чтобы купить новый, но абонент был недоступен.

Омонимы:

Я потерял ключ от дома. — Там, вдали, из-под земли мы могли увидеть, как бьет целебный ключ.

Омоформы:

Я хотела печь блины на Масленицу. — У нас в деревне стоит большая русская печь.

Омографы:

Моя жизнь в последнее время была сплошной мукой. — Я просыпал муку на кухне.

Омофоны:

Я очень люблю чистоту в квартире. — На физике мы определяли частоту колебаний маятника.

Придумай и запиши 10 предложений с использованием Омонимов, Синонимов и Антонимов.

На этой странице находится ответ на вопрос Придумай и запиши 10 предложений с использованием Омонимов, Синонимов и Антонимов?, из категории
Русский язык, соответствующий программе для 1 — 4 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.

Антонимы:

Я люблю  холодное молоко и горячие пироги.

Маша была веселой, а Таня — грустной.

Дорогие вещи не всегда лучше,чем дешевые.

Синонимы:

У меня был ласковый, дружелюбный щенок.

У нас в доме удобные и комфортные кресла.

Погода была пасмурной, дождливой.

Мальчик был грубым, дерзким.

Омонимы:

На уроке музыки мы научились правильно писать скрипичный ключ. Я забыл ключ от квартиры.

У бабушки в доме капала вода из крана. Подъемный кран стоял посреди стройки. 

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Составить 6 предложений с синонимами антонимами омонинами …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Составить 6 предложений с синонимами антонимами омонинами

Омонимы – это слова, которые различны по значению, но одинаковы по написанию. Например:

В полях, не кошенных косой,
Все утро дождик шел косой.

Синонимы – это слова одной и той же части речи, очень близкие по своему лексическому значению. Эти слова являются наиболее точным средством выражения (пример):

Сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и золотом сверкала трава. (М. Горький.)

Синонимические ряды состоят из слов одной части речи: лицо – физиономия – рожа. Могут включать в себя слова разных стилей.

Синонимы, которые связывают части текста, позволяют избегать повторов одного и того же слова, сближают по смыслу несинонимичные в языке слова (в условиях текста), называются контекстуальными синонимами, пример:

Проплывало голубое лето,
Уходило лето голубое.

https://uchim.org/russkij-yazyk/sinonimy-omonimy-antonimy-paronimy — uchim.org

Абсолютные синонимы – это слова, которые полностью совпадают по значению.

Антонимы – это слова одной и той же части речи, которые имеют противоположные значения. Пример:

Они сошлись. Вода и камень.
Стихи и проза, лед и пламень.
Не столь различны меж собой.
(А.С. Пушкин.)

Антонимы позволяют увидеть предметы, явления признаки по контрасту, как по крайней противоположности.

Паронимы – это однокоренные слова, одной и той же части речи, близкие по значению и звучанию. В предложении выполняют одинаковые синтаксические функции: глубинный – глубокий, геройство – героизм.

Смешение паронимов – это очень грубое нарушение литературных форм словоупотребления.

Видео по теме

Всё для учебы » Русский язык » Синонимы, омонимы, антонимы, паронимы

Сайты, меню, вход, новости

Всего: 7    1–7

Добавить в вариант

Из предложения 33 выпишите синоним к слову «жили, помещались»

(33)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами.

Показать целиком

1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Рассказчик был сиротой.

2)  В детстве эта мелодия вызывала другие чувства.

3)  Это музыкальное произведение было написано на прощание с Родиной.

4)  Полонез вызвал у автора желание заплакать и стать маленьким.

5)  Вася-поляк знал лично композитора и автора этой мелодии.


2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Предложения 17—24 представлено описание.

2)  Предложения 25—28 содержат повествование.

3)  В предложении 29—32 представлено рассуждение.

4)  В предложениях 9—16 перечислены последовательные действия героя.

5)  В предложениях 4—8 содержится повествование.


3

Среди предложений 25-30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


4

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«С музыкой, которая звучит как напоминание о родине, человек никогда не останется сиротой. К этому убеждению приходит автор текста. Подтверждение этой мысли  — (А)_____ («как вздох своей земли» в предложении 34). Более того, музыка пробуждает не только чувства, но стремление совершать хорошие поступки. Как доказательство  — в предложении 32 используется такой троп, как (Б)_____ («не прорастала жалостью»). В тексте используется (В)_____ («восторженными» слезами  — предложение 20). Придают особую эмоциональность тексту (Г)_____ (предложения 8, 23)».

Список терминов:

1)  сравнительный оборот

2)  литота

3)  эпитет

4)  ирония

5)  метафора

6)  парцелляция

7)  вопросно-ответная форма изложения

8)  экспрессивный повтор

9)  восклицательные предложения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


5

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


6

Задания Д B1 № 297

Из предложений 17  — 22 выпишите слово, образованное приставочным способом.


Из предложений 16 и 17 выпишите синонимическую пару.

(16)В этом заключается основа и главная трудность справедливости: людей  — бесконечное множество; все они различны; как сделать, чтобы каждый получил согласно справедливости?

Показать целиком

1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Справедливость присуща лишь благородным людям.

2)  Справедливость можно обосновать арифметически, так как все люди одинаковы.

3)  Главная трудность заключается в том, чтобы каждый человек получал согласно справедливости.

4)  Люди склонны понимать справедливость как выгодное для себя лично действие, считая других несправедливыми.

5)  Прийти к согласию в понятии «справедливость» очень просто.


2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  10, 15 предложения подтверждают суждение, высказанное в 14 предложении текста.

2)  Предложения 3-6 текста содержат рассуждение.

3)  Предложение 19 является выводом рассуждения.

4)  В предложениях 10—12 представлено повествование.

5)  Преобладающий тип текста— описание.


3

Среди предложений 19—23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексических повторов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


4

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«И. А. Ильин строит свои размышления о справедливости на основе такого приёма, как (А)_____ (предложения 8, 9). Использование таких синтаксических средств, как (Б)_____ (предложение13) и (В)_____  (например, предложения 14, 15, 23), придаёт этим размышлениям эмоциональность. Философичность текста удачно подчёркивается таким тропом, как (Г)_____ («проблема … окутывается предрассудками», «поколения застревают в этих предрассудках» в предложениях 6 и 7)».

Список терминов:

1)  устаревшие слова

2)  термины

3)  метафора

4)  эпитеты

5)  риторический вопрос

6)  противопоставление

7)  ряды однородных членов

8)  восклицательное предложение

9)  парцелляция

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


5

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


6

Из предложений 10—11 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.


Какое из выделенных слов употреблено в тексте со значением отрицательной оценки предмета или явления?

истинного искусства (предложение 1)

ясное сознание (предложение 14)

прелестной улыбкой (предложение 18)

картинный вопрос (предложение 19)

Развернуть

1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  А. С. Грин хотел бы, чтобы из «Бориса Годунова» были изъяты спорные фрагменты.

2)  А. С. Грин прочитал поэму «Руслан и Людмила» лет в семь.

3)  По мнению А. С. Грина, А. С. Пушкин, отчётливо отразив «хаотическую пыль непосредственного ви́дения», не успел превратить её «в ясный и великий пейзаж».

4)  А. С. Грин призывает современников взглянуть на А. С. Пушкина как на «вчерашний день подлинного искусства».

5)  По мнению автора, вопрос «Современен ли Пушкин » надуман, ведь это то же самое, что спросить, актуальна ли природа.


2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  В предложениях 13−15 сообщается о следующих друг за другом событиях.

2)  Предложение 17 поясняет содержание предложения 16.

3)  Ведущий тип речи в этом тексте  — рассуждение.

4)  Предложения 20−24 поясняют содержание предложения 19.

5)  Предложения 1—2 содержат повествование.


3

Среди предложений 1–8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


4

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Статья А. С. Грина меньше всего похожа на дежурную юбилейную речь. А. С. Грин говорит о «наболевшем» и в полемике с неназванными, но реальными противниками блестяще использует троп  — (А)_____ («прелестная улыбка» в предложении 18, «гигантский труд» и «великий пейзаж» в предложении 26). Он не записывает заранее заготовленные, «отглаженные» фразы, а ищет непосредственно в процессе письма способы точно выразить мысль. Поэтому здесь использован троп  — (Б)_____ (например, «повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак» в предложении 2; «„искусство” приняло форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью» в предложении 26)  — и лексическое средство выразительности  — (В)_____ («краток, мгновенен» в предложении 15). Синтаксический приём  — (Г)_____ (предложения 20–23)  — помогает автору ярче передать свои мысли».

Список терминов:

1)  фразеологизмы

2)  гипербола

3)  синонимы

4)  развёрнутые метафоры

5)  вопросно-ответная форма изложения

6)  эпитеты

7)  анафора

8)  диалектизм

9)  парцелляция

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


5

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


6

Задания Д B1 № 6933

i

Укажите способ образования слова ОТЧЁТЛИВО (предложение 12).


Из предложений 26—28 выпишите синонимы (синонимическую пару).

(26)«Твоих рук дело, Анка?»  — накинулась на меня бабушка, ведь я всегда была причиной беспорядка в доме. (27)Наконец свисток был найден  — он и в самом деле оказался где-то в заднем кармане бабушкиной юбки.

(28)Невзирая на возраст и солидный вес, бабушка вихрем помчалась на пост, а мы побежали в наше укрытие недалеко от дома.

Показать целиком

1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Убежище, в котором укрывалась рассказчица, не могло защитить людей от бомбовых ударов.

2)  Подростки нуждаются в поддержке со стороны взрослых.

3)  Светлый оптимизм помогает людям жить.

4)  Бабушка рассказчицы долгое время работала в театре юного зрителя.

5)  В тексте описаны события конца Великой Отечественной войны.


2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)  В предложениях 1—2 представлено рассуждение.

2)  В предложениях 8—10 представлено повествование.

3)  Предложения 15—16 объясняют содержание предложения 17.

4)  В предложениях 18—19 содержится рассуждение.

5)  Предложение 22 подтверждает содержание предложения 21.


3

Среди предложений 6−14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


4

«Вспоминая о своей бабушке, автор передаёт отношение к ней детей с помощью такого лексического средства, как (А) _______ (в предложении 4). Стремясь воссоздать деятельный характер бабушки, Г. Галлер использует троп  — (Б) _______ («как колобок» в предложении 2, «вихрем» в предложении 28), а также синтаксическое средство  — (В) _______ (например, в предложениях 2, 9). Ещё один троп  — (Г) _______ («оглушительный грохот» в предложении 31, «убогое укрытие» в предложении 39, «хлипкое убежище» в предложении 45)  — помогает читателю составить представление об опасностях, которые приходилось преодолевать людям в суровое военное время».

Список терминов:

1)  парцелляция

2)  метафора

3)  ряд однородных членов предложения

4)  диалог

5)  лексический повтор

6)  фразеологизм

7)  эпитет

8)  восклицательные предложения

9)  сравнение


5

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Из предложений 6–16 выпишите синонимы.

(6)Мальчик послушно ответил:

– (7)Артур Конан Дойль, «Долина ужаса».

– (8)Не «Конан Дойль», а «Конан Дойл». (9)Повтори, пожалуйста, имя автора.

– (10)Артур Конан Дойл, – с покорностью повторил мальчик.

– (11)Не понимаю, откуда у тебя это мягкое «эль» на конце?

– (12)Так ребята говорят…

– (13)Не надо подражать «ребятам». (14)Мы должны быть не хуже их, а лучше. (15)Не ниже их по развитию, а выше. (16)Понял?

Показать целиком

1

Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Соседями героини-рассказчицы были мужчина с пятнадцатилетним сыном.

2)  Мальчик скомкал лист бумаги, на котором писал, из-за того, что испугался возвращения отца.

3)  Донат отказался идти в лабораторию героини-рассказчицы, поскольку побоялся биотоков и электродов.

4)  Донат хотел поговорить с рассказчицей о произведении Конан Дойла, но она была не очень хорошо знакома с этой книгой, что огорчило мальчика.

5)  Рассказчица надеялась встретить, отыскать в Москве Доната.


2

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1)  В предложении 27 представлено повествование.

2)  В предложении 41 содержится описание.

3)  В предложениях 47–49 содержится рассуждение.

4)  Предложение 53 поясняет, раскрывает содержание предложения 52.

5)  В предложениях 58–60 представлено рассуждение.


3

Из предложений 52–57 выпишите фразеологизм.


4

Среди предложений 77–86 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим(-ими) при помощи лексического повтора. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


5

«Одним из основных, “базовых” средств выразительности, которые использует автор, является, бесспорно, (А)______ (“если” в предложении 51, “понял” в предложениях 17 и 20, “Долина ужаса” в предложениях 29–31). Тонкими, деликатными мазками ложится на полотно троп  — (Б)______ (в предложениях 25, 44).

Важную смысловую роль играет такое лексическое средство выразительности, как (В)______ (в предложениях 14 и 15), а также приём (Г)______ (в предложениях 82–86)».

Список терминов:

1)  гипербола

2)  метонимия

3)  лексический повтор

4)  эпифора

5)  метафора

6)  риторическое восклицание

7)  антонимы

8)  диалектизм

9)  парцелляция

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


6

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Среди предложений 4−10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза и антонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(4)В июне я отправился в деревню наниматься в колхоз, чтобы подкормиться. (5)В колхоз меня взяли бы охотно, тогда требовалась любая пара рук. (6)Но оплатить работу трудоднями и продуктами могли лишь осенью. (7)А мне нужно было есть уже сейчас, летом. (8)И тогда подсказали мне пойти работать к бабке Анне Смирновой в богатое волжское село Усть-Курдюм. (9)Бабка Анна согласилась взять меня и обещала кормить каждый день два раза, а в воскресенье и трижды. (10)И за это определила она мне дело: доставать воду из колодца и поливать грядки с огурцами.

Показать целиком

1

Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)  События, описанные в тексте, происходят в годы Великой Отечественной войны.

2)  Из-за тяжёлой работы у бабки Анны и голода герой-рассказчик на время ослеп, но через какое-то время, к счастью, зрение вернулось.

3)  Бабка Анна выращивала очень много огурцов, чтобы горожане, для которых огурцы были роскошью, воспоминанием о счастливом прошлом, могли всё лето наслаждаться любимым овощем, а из продуктов, способных перенести длительное хранение, она выращивала также картофель и просо.

4)  Тёплые воспоминания рассказчика о его работе в деревне в летний период сохранились на всю жизнь.

5)  После возвращения в город мальчик работал помощником наладчика на пошивочной фабрике, и даже спустя десятилетия он с особым чувством вспоминал добрых людей, которых встретил там.


2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)  В предложениях 5−7 представлено рассуждение.

2)  В предложении 12 представлено описание.

3)  Предложение 15 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 14.

4)  Содержание предложения 20 противопоставлено содержанию предложения 19.

5)  В предложении 28 представлено повествование.


3

Из предложений 13−15 выпишите антонимы (антонимическую пару).


4

Среди предложений 18−23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, указательного местоимения, контекстных синонимов и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


5

«Юрий Андреев в “Новелле о бабке Анне”, вошедшей в сборник “Откровенный разговор, или Беседы о жизни с сыном-старшеклассником на пределе возможной откровенности”, делится воспоминаниями о своём детстве. История о том, как 12-летний мальчик справлялся с непосильно тяжёлой для своего возраста и истощённого голодом организма работой, изобилует средствами выразительности. Стоит особенно отметить такие тропы, как (А)______ (“как костлявый цыплёнок” в предложении 3, “как сама жизнь” в предложении 21), и такие приёмы, как (Б)______ (“изо дня в день, из недели в неделю” в предложении 23), (В)______ (“бесконечные” в предложении 17, “таскал” в предложении 23) и (Г)______ (предложение 30)».

Список терминов:

1)  лексический повтор

2)  риторическое обращение

3)  риторическое восклицание

4)  олицетворение

5)  эпифора

6)  гипербола

7)  неполные предложения

8)  сравнение

9)  градация

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


6

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеруиллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Из предложений 32−36 выпишите антонимическую пару (пару антонимов).

(32)Шуршит и падает, кружась, листва, украшая густые чёрные терновые заросли. (33)Ветер, листопад, запах коры, палых листьев, пресной воды  — и никаких машин. (34)Для меня, старого, это понятное облегчение. (35)Но и малый внук мой не думал скучать. (36)Он ходил да бродил сам по себе.

Показать целиком

1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)  Герой-рассказчик в один из выходных дней решил отвезти своего внука в Пятиморск, потому что приближалась зима и ему хотелось успеть показать Мите осеннюю красоту маленького города.

2)  Мальчик был так впечатлён непривычной картиной, открывшейся ему после выхода из автобуса, что почти ничего не говорил, хотя обычно о чём-то спрашивал, что-то рассказывал.

3)  Одним из любимых зрелищ внука рассказчика был процесс загрузки мусора из мусорных баков в мусоровоз.

4)  Дедушка и внук гуляли по Пятиморску, по берегу, наслаждаясь тишиной, красотой этого уютного, лишённого суеты уголка.

5)  Внук рассказчика, впечатлённый видом бескрайнего, холодного, солёного моря, захотел переехать в приморский посёлок, чтобы как можно чаще наслаждаться полюбившимися видами.


2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)  Предложение 3 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 2.

2)  В предложениях 13−14 представлено описание.

3)  В предложениях 20−21 представлено повествование.

4)  В предложениях 24−25 представлено рассуждение.

5)  Предложения 36−40 раскрывают, поясняют содержание предложения 35.


3

Из предложений 12−16 выпишите один фразеологизм.


4

Среди предложений 15−27 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


5

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

«Очерк Б. П. Екимова «Давай здесь останемся жить!», благодаря авторским описаниям, весь проникнут осенним теплом, тишиной, покоем и умиротворением. Детальной прорисовке картины способствует, в частности, использование таких тропов, как (А)_____ («в… янтаре листвы» в предложении 30) и (Б)_____ («тихий поход», «тёплому пресному дыханию» в предложении 44). Настроение мальчика передаётся с помощью такого синтаксического средства, как (В)_____ (в предложении 37), переживания героев подчёркивает приём  — (Г)_____ («вздохнул» в предложениях 52, 53)».

Список терминов

1)  разговорно-просторечная лексика

2)  метафора

3)  риторическое обращение

4)  анафора

5)  гипербола

6)  эпитеты

7)  вводные слова

8)  сравнительный оборот

9)  лексический повтор


6

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Всего: 7    1–7

Ответ:

Сегодня в нашем городе очень приятная, теплая, безветренная погода. (Теплая, безветренная, приятная ― синонимы). Но в сентябре она меняется постоянно: то приходит жара, то резко наступает холод. (Жара, холод ― антонимы).

Лист плавно падает с дерева, словно друг танцует перед тобой, хочется на листе из тетради написать привет осени и отпустить его в совместный танец вместе с осенним приятелем. (Лист дерева, лист из тетради ― омонимы, друг, приятель ― синонимы).

Объяснение:

Написать, 5 пар синонимов, антонимов, омонимов, паронимов, И 10 фразиологизмов с толкованием, заранее спасибо

Синонимы — слова, разные по написанию и произношению, но имеющие одинаковое или близкое значение.
Демонстрировать — показывать.
Работать — трудиться.
Медленно — не спеша.
Алый — красный.
Вести — новости.

Антонимы — слова, противоположные по значению.
Жизнь — смерть.
Купить — продать.
Белое — чёрное.
Любить — ненавидеть.
Быстро — медленно.

Омонимы — слова, одинаковые по написанию и произношению, но разные по значению.
Кран (запорное устройство для воды, газа) — кран (механизм для подъёма грузов).
Колокольчик (маленький колокол) — колокольчик (цветок).
Овсянка (птица) — овсянка (каша).
Корень (подземная часть растений) — корень (часть слова).
Лук (оружие) — лук (овощное растение).

Паронимы — слова, похожие по звучанию, но разные по значению.
Предоставить (дать) — представить (ознакомить).
Мнимый (воображаемый, ложный, поддельный) — мнительный (подозрительный).
Абонент (клиент) — абонемент (многоразовый пропуск).
Эфирный (бесплотный) — эфемерный (недолговечный).
Жёсткость (твёрдость) — жестокость (злоба, грубость).

Фразеологизмы — устойчивые выражения.
Бежать сломя голову — быстро.
Бить баклуши — ничего не делать.
Ни зги не видно — темнота.
Авгиевы конюшни — непорядок, грязное помещение.
Внести свою лепту — посильно и от души помочь.
В час по чайной ложке — медленно.
Денег куры не клюют — о богатом человеке.
Гол как сокол — о бедном человеке.
Ахиллесова пята — уязвимое место.
На всю Ивановскую — громко.

Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/194429872

составьте по 2 предложения с синонимами,антонимами,омонимами.

Синонимы :1.Мой брат сильный и храбрый 2.Цвет был необычайно красным, алым
Антонимы: 1. Доброе слово-друг,грубое слово-враг. 2.

Синонимы:
1.Мой друг был очень храбрым.
2.Герой из книги очень смелый.
Антонимы:
1.Я вышел на улицу и вздохнул тёплый воздух.
2.В руках она держала холодный лёд.
Омонимы:
1.Моя футболка сделана из хлопка.
2.В такт музыке я сделал три хлопка.

Другие вопросы из категории

Читайте также

Сущ. в Им. п.
Мест. в Им. п.
Числит. в Им. п.
Прилаг. или причаст. в значении сущ.
Неопред. форма глаг.
Наречие
Междуметие
Неделимое словосочетание
по каждому из выражений,по 1 предложению
зарание спасибо с:

1)Биться об заклад
Искать вместо этого Подберите к фразеологизмам первого ряда близкие по значению вырожения из второго ряда составьте и запишите предложение с фразеологизмами-синонимами 1)Биться об заклад,заваривать кашу,считать ворон, падать духом,молоко на губах не обсохло, стреляный воробей
2)Огород городить,вешать нос, держать пари, нос не дорос, тёртый калач, сидеть сложа руки.

1) Коричневый,каштановый (что это омонимы синонимы антонимы или фразеологизмы когда вычислите помогите максимально 5-7 слов таких же лексических групп)

2)налево-направо(что это омонимы синонимы антонимы или фразеологизмы когда вычислите помогите максимально 5-7 слов таких же лексических групп)

3)мир науки. мир во всем мире.(что это омонимы синонимы антонимы или фразеологизмы когда вычислите помогите максимально 5-7 слов таких же лексических групп)

4)ушки на макушке(что это омонимы синонимы антонимы или фразеологизмы когда вычислите помогите максимально 5-7 слов таких же лексических групп)

Источник статьи: http://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/1253257_sostavte-po-2-predlozenia-s-sinonimamiantonimamiomonimami/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Предложение с фразеологизмами синонимами
  • Предложение с синонимом смеяться
  • Предложение с синонимом прекрасный
  • Предложение с синонимом непоседа
  • Предложение с синонимом метель