Предложение на тему синонимы

Сегодня я чувствовал себя как никогда грустно и печально.

День сегодня выдался удивительно радостный и веселый.

Моя тетрадь выглядела аккуратно и опрятно. осень была пасмурной и дождливой.

В моей машине удобные и комфортные сидения.

она была красива и очаровательна.

выходные прошли скучно и не интересно

после укуса комаров все чешется и зудится

Лето светлое и солнечное

Мой знакомы очень красивые и выглядит привлекательно

он очень грустный и выглядит печально

1.Осень была пасмурна, дождлива.
2. Тот мальчик радостный и счастливый.
3. Это лето было жарким и засушливым.
4. Девочки дружили давно и крепко.
5. Дети весело и радостно бегали по площадке.
6. Выходные прошли скучно и неинтересно.
7. Ребята бегали, прыгали и смеялись на дне рождения своего друга.
8. Он относится к делу несерьёзно, беспечно.
9. Пожарный, который пришёл к нам в школу, был сильным и храбрым.

Отмена




Мария Нехова


Отвечено 28 сентября 2019

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!
Нужно написать сочинение на лингвистическую тему “Синонимы”
СРОЧНО ДАЮ МНОГО БАЛЛОВ, ПОМОГИТЕ ПРОШУ!!!!!!!!!!!!!!!

Ответы:

Синонимы – это слова, по-разному звучащие, но одинаковые или очень близкие по лексическому значению. Зачем же они нужны в нашей речи? Я думаю, что без синонимов нам не обойтись.
Во-первых, одна из основных функций синонимов – функция замещения. Близкие значения синонимов позволяют употреблять одно слово вместо другого, что делает речь разнообразной, дает возможность избежать назойливого употребления одних и тех же слов. (Например, Н.Гоголь использует группу синонимических выражений со значением «разговаривать, беседовать»: «Приезжий [Чичиков] во всем как-то умел найтиться и показал в себе опытного светского человека. О чем бы разговор ни был, он всегда умел поддержать его: шла ли речь о лошадином заводе, он говорил и о лошадином заводе; говорили о хороших собаках, и здесь он сообщал очень дельные замечания, трактовали ли касательно следствия , произведенного казенною палатою).
Во-вторых, синонимы не только разнообразят речь. Они помогают также уточнить, более четко и ярко передать мысль. (Например, в рассказе И.Тургенева «Живые мощи» читаем: «– И не скучно, не жутко тебе, моя бедная Лукерья? – А что делать будешь? Лгать не хочу – сперва тошно было, а потом привыкла, обтерпелась…». Лукерья сначала употребляет слово привыкла, но оно не выражает полностью ее состояния. К таким страшным страданиям, которые она терпит, привыкнуть нельзя – можно именно обтерпеться, и она добавляет это выразительное народное слово.)
Таким образом, синонимы позволяют избегать однообразия речи и одновременно служат для повышения выразительности речи. И архаичные, и диалектные, и профессиональные синонимы нам необходимы, потому что благодаря им мы можем с наибольшей точностью выражать свои мысли.

Arman
Синонимия – одно из ярких проявлений системных отношений в лексике. В синонимические связи вступают слова, сходные по возникающим ассоциациям и близости обозначаемых понятий. Этот признак присущ не всем словам русского языка. Так, не вступают в подобные отношения имена собственные, названия стран, городов, поселков и их жителей, многие конкретные наименования предметов быта, слова-термины (хотя в этой области есть немало исключений) .
Синонимы отличаются друг от друга или оттенком значения (близкие) , или стилистической окраской (однозначные, т. е. тождественные) , или тем и другим признаком одновременно. Например: румяный – розовый, розовощекий, розоволицый, краснощекий; окрестность – окружность, округа (разг.) ; преждевременный – ранний, безвременный (приподн. , книжн. со словами смерть, кончина, гибель и т. п.) . Первые отличаются в основном оттенками значений. В двух следующих синонимических рядах наряду с семантическими различиями имеются и стилевые, а также стилистические.
Для чего же нужны синонимы?
Во-первых, для обогащения речи. Наш родной русский язык тем и отличается от всех других языков. Богатство речи, если толковать это понятие упрощённо, выражается в возможности сказать одно и то же сотней разных способов. Во-вторых, синонимы просто необходимы для передачи в речи различных оттенков значений того или иного понятия. А также для более тонкой передачи отношения говорящего к тому предмету, о котором идёт речь.
Роль синонимов в речи исключительно велика: они помогают избежать ненужных повторений одного и того же слова, точнее, четче передают мысли, позволяют выразить многообразие оттенков того или иного явления, качества и т. д. http://www.velikiy-i-moguchiy.ru/leksicheskie_sinonimy_ih_tipy_i_rol_v_yazyke.html

Подготовка к заданию С2 в ГИА по русскому языку.
Что такое «сочинение на лингвистическую тему»?
Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика».
Лингви?стика (языкозна?ние, языкове?дение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки.
Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал.
Вам придется рассуждать о различных лингвистических понятиях, например, о знаках препинания, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах, глаголах, суффиксах и т.д.
Как может быть сформулировано задание С2?
Формулировка задания, связанного с написанием сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, периодически менялась.
В прошлом году выпускникам нужно было написать сочинение по известному заранее высказыванию лингвиста Степанова.
В 2013 году в задании С2 в каждом варианте будут разные высказывания о языке.
Многих волнует вопрос: какие именно высказывания о языке будут включены в экзаменационные тесты?
Данная информация оглашению не подлежит.
Как сформулировано задание С2 в демоверсии?
Внимательно прочитайте задание. Обратите внимание на то, что в нём сформулированы основные требования к сочинению. При написании сочинения старайтесь их выполнить. В противном случае с вас снимут баллы.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2
Шаг 1. Знакомимся с высказыванием
Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.
Шаг 2. Определяем основную мысль высказывания
Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании.
Примерные ответы:
о богатстве, выразительности, точности русской речи;
о средствах выражения мыслей;
о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.;
о взаимосвязи лексики и грамматики;
о роли синтаксиса в человеческом общении;
о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.
Шаг 3. Оформляем вступление
Во вступлении необходимо раскрыть смысл высказывания.
В этом вам помогут следующие слова и выражения:
автор анализирует
характеризует
рассуждает
отмечает
доказывает
сравнивает
сопоставляет
противопоставляет
называет
описывает
разбирает
подчёркивает
ссылается на…
останавливается на …
раскрывает содержание
отмечает важность
формулирует
касается
утверждает
считает, что …
и т.д.
Помните, что вступление должно состоять примерно из 2-3-х предложений.
Можно применить цитирование, например:
К.Г.Паустовский сказал: “Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”. Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.
Можно обойтись и без цитирования, например:
Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания.
или:
Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Я разделяю точку зрения русского писателя.
или:
В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека.
Шаг 4. Пишем основную часть
Основную часть можно начать следующими фразами:
Присмотримся повнимательнее к словам в тексте … (называем фамилию автора текста)
Обратимся к тексту русского писателя … (фамилия автора текста)
Докажем эту мысль на примерах из текста…
Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста …
Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.
Внимательно изучите критерии оценивания примеров-аргументов:
Таким образом, общие требования к аргументам таковы:
примеров должно быть 2;
примеры должны быть из указанного текста;
приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте.
В прошлом году один пример должен был иллюстрировать лексические явления, другой – грамматические.
В 2013-2014 году данное требование соблюдать не обязательно.
Например:
Аргумент 1. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами (названо языковое явление) – словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской (объяснено его значение). Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы “горечь и обида” (предложение 44), “разговор обеспокоил, удивил, обидел” (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини (указана роль в тексте).
Аргумент 2. Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов – это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово “Танечка” из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.
При оформлении примеров можно использовать вводные слова “во-первых”, “во-вторых” и т.д. Не забывайте, что они отделяются запятой.
Шаг 5. Пишем заключение
В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного.
Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.
Начать вывод можно следующими словами и фразами:
Таким образом, …
Итак, …
Следовательно, …
В итоге можно прийти к такому выводу: …
В заключение можно сказать, что …
Мы убеждаемся в том, что …
Обобщая сказанное, …
Из этого следует, что …
и т.д.
Например:
Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные слова для выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.
или:
Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в художественном тексте: они способствуют более полной, точной, яркой и образной передаче оттенков мыслей, чувств и оценок автора текста.
Итак, ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему таков:
1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней).
2. Аргументация:
а) аргумент-пример №1;
б) аргумент-пример №2.
3. Вывод.
Каждую часть начинаем с красной строки. То есть в вашем сочинении должно быть минимум 3 абзаца. А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров.
За отсутствие абзацев снимают баллы.
Другие материалы к сочинению в ГИА смотрите в этом разделе 4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/

эмоционально-оценочные, или экспрессивные—синонимы, вы­ражающие отношение говорящего к предмету речи: мальчуган — маль­чонка — молокосос — сопляк, брякнул — ляпнул — отколол — отмочил;
контекстуальные (контекстные) — такие слова, которые сбли­жаются в значениях и становятся синонимами только в условиях кон­кретного контекста: хрипун, удавленник, фагот в комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова; архиплуты, протобестии, надувалы мирские в коме­дии «Ревизор» Н. В. Гоголя; по всей земле и во все пределы в стихот­ворении «Зимняя ночь» Б. Л. Пастернака. В следующем высказывании Д. А. Гранина контекстуальными синонимами являются прилагательные старомодный и непопулярный: «Одно из таких чувств — чувство мило­сердия. Термин для большинства старомодный, непопулярный сегодня». Материал с сайта //iEssay.ru
Следует понимать, что при полисемии в синонимические от­ношения вступает не все слово целиком, а его отдельные значения, и такие синонимы, относящиеся к разным значениям многозначного слова, обычно не имеют между собой никакой смысловой близости. Так, у слова азбука, когда оно используется в значении ‘совокупность букв, принятых в данной письменности’, есть синоним алфавит, а для азбуки в значении ‘книга, используемая при обучении грамоте’ сино­нимом будет букварь. У прилагательного темный синонимами могут быть: неграмотный, невежественный, необразованный (если речь идет о невежде), дремучий (если речь идет о лесе), непонятный, неясный (если речь идет о словах), смуглый (если речь идет о коже человека), смутный (в сочетании с существительным время), подозрительный, сомнительный (в сочетании с существительным личность).

Форма урока – практическая работа
– Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Идя к вам на урок, вспомнила, что недавно слышала разговор девятиклассниц. Вот он:
– По-моему, русский в новой форме очень трудный экзамен. Мне кажется, у меня будут трудности с написанием сочинения, – говорила одна.
– А вот я, к счастью, в себе уверена. Правда, для меня легче написать рассуждение на лингвистическую тему, чем интерпретацию фразы, – сказала вторая.
– Одинаковое ли отношение собеседниц к экзамену?
– Какие синтаксические конструкции помогли вам это понять? (Вводные слова.)
Тема экзамена для вас очень актуальная. Девочки обратили внимание на сочинение, на новый вид «рассуждение на лингвистическую тему». Сегодня мы с вами и поработаем с этим видом сочинения.А как раз роль вводных слов в речи и будет нашей лингвистической темой для сочинения-рассуждения. Что вы помните об этом языковом явлении?
– Я позволю себе напомнить вам значения вводных конструкций
3. А чтобы вспомнить, насколько значимы в речи вводные слова, проведем небольшой лингвистический эксперимент. Каждая группа напишет сочинение-миниатюру о вашем отношении к экзамену (4-5 предл), но вам будет дано разное грамматическое задание.
Вы можете написать:
– О необходимости сдавать экзамен по русскому языку
– О содержании и форме экзамена
– О системе оценивания
1 группа – без вводных слов
2 группа – выразить эмоции
3 группа – выразить уверенность, неуверенность
4 группа – порядок мыслей и их связь
4. Социоконструкция. Афиширование. Вывод.
– Итак, нашей целью было выяснить, какова роль вводных слов в тексте. Что же позволил нам увидеть этот эксперимент?
Вводные слова нужны для того, чтобы показать уверенность в своих силах, выразить свои эмоции, упорядочить наши мысли. В каждом сочинении роль вводных слов своя.
5. Таким образом, мы вывели основную мысль нашего сочинения: вводные слова нужны в нашей речи.
Наша задача – научиться писать сочинение-рассуждение на основе текста. Для этого нам потребуется вспомнить еще некоторые сведения.
– Какой мы выберем стиль текста для нашего сочинения? (Научный, научно-популярный)
– Какие вы помните виды рассуждения? (Доказательство, объяснение, размышление.)
– К какому виду относится наше сочинение «Нужны ли вводные слова?» (Доказательство (доказываем, что вводные слова нужны)
– А вот для интерпретации фразы вам бы понадобилось рассуждение-размышление
– Какова композиция таких сочинений? (Есть дедуктивный вариант, есть индуктивный вариант)
– Чаще всего мы используем вариант тезис-доказательства-вывод.
– Кто-то, может быть, захочет использовать доказательство от противного.
Основная мысль (тезис). Вопросно-ответная форма.
Нужны ли вводные слова? Конечно, нужны. Мы часто пользуемся такими словами или конструкциями в речи, даже не замечая этого.
– Между частями должны быть связующие ступеньки. И в этом, как ни странно, нам опять помогут вводные слова. Обратите внимание, они являются для нас и предметом исследования и одновременно средством связи наших мыслей.
Итак, следующая часть – доказательства – разные функции языкового явления Кстати, первым критерием оценивания вашего сочинения для экспертов является (Приложение 1, карточка 2) наличие не менее 2 функций языкового явления.
Посмотрите в текст, (Приложение 1, Карточка 3) найдите вводные слова – какие функции они здесь выполняют?
– порядок мыслей и их связь
– Выберите для себя, о каких функциях вы хотите рассказать, и приведите примеры, указывая либо номера предложений, либо цитируя полно или частично, используйте знаки препинания, как при прямой речи. Позднее вы узнаете о различных способах цитирования.
О примерах вам напоминает второй критерий оценивания.
Вывод – еще раз акцентировать внимание на необходимости этого языкового явления, на его актуальности.
Таким образом, вводные слова – нужное языковое явление, помогающее нам сделать нашу речь более яркой и выразительной, логичной и упорядоченной.
– Не забывайте о композиционной стройности (4-ый критерий), которую необходимо показать наличием абзацев – соблюдение красных строк, логические переходы с вводными словами помогут набрать вам максимальное количество баллов по 3-му критерию.
– Итак, вчитайтесь в текст, найдите вводные слова, сопровождающие этот текст, и докажите их роль
– Может быть, кто-то попробует проговорить устно свое будущее сочинение?
– Теперь приступайте к письменной работе.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.
Внимание, только СЕГОДНЯ!

Подборка сочинений на лингвистическую тему к ГИА-2013
Роль архаизмов в речи.
Архаизмы – это устаревшие слова в лексике русского языка. Также архаизмами называются устаревшие слова – старославянизмы. У них есть современные русские эквиваленты . Зачем же они тогда нужны?
Архаизмы используются в речи, когда нужно создать колорит эпохи. ( Пример). Такие слова используются в исторических романах, в сценариях исторических фильмов.
Также архаизмы используются для создания высокого стиля речи. ( пример)
Таким образом, устаревшие слова играют важную роль в современном русском языке.
Роль однородных членов в речи.
Однородные члены – ряд одинаковых членов предложения, соединенных между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или только интонационно.
Однородные члены предложения используются в речи для конкретизации и точности описания. Когда предмет описывается с помощью нескольких определений, насколько более точно будет описание. (Пример из текста)
Однородные члены предложения показывают одновременность или последовательность действий.(Пример из текста)
В художественной речи с помощью однородных членов создается такая фигура, как градация – расположенные по мере возрастания синонимы.( Пример из текста)
Итак, мы пришли к выводу, что однородные члены предложения важны в языке.
Роль риторических вопросов в тексте.
Риторические вопросы – это вопросы, не требующие ответа. Зачем же тогда они нужны?
Риторические вопросы используются в художественном и публицистическом стилях для создания вопросно-ответной формы изложения. С помощью неё создаётся иллюзия беседы с читателем. (Пример из текста)
Риторические вопросы также являются средством художественной выразительности. Они акцентируют внимание читателя на проблеме. (Пример из текста)
Таким образом, риторический вопрос – важное изобразительно-выразительное средство
Роль средств выразительности в речи.
В художественном и публицистическом стилях речи широко используются изобразительно-выразительные средства.
Так, например, эпитеты – красочные определения – делают речь яркой и выразительной.(Пример из текста)
Метафоры – слова в переносном значении – придают речи образность.
Риторический вопрос создаёт вопросно-ответную форму изложения и иллюзию диалога с читателем. (По данной теме надо найти выразительные средства в тексте и посмотреть ,какую роль они там играют)
Без выразительных средств наша речь была бы убогой и невыразительной.
Роль вводных слов и предложений.
Вводные слова – специальные слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.
Вводные слова могут выражать уверенности и неуверенность. (Пример из текста)
С их помощью можно передавать различные чувства.
А что вы будете делать, если вам надо сообщить, откуда вы взяли данную информацию? Конечно, вы тогда будете использовать вводные слова, указывающие на источник сообщения.(Пример из текста)
В научном стиле, где главное – логика, вы будете использовать вводные слова, указывающие на порядок мыслей.(Пример)
Часто мы думаем, что вводные слова не нужны, но мы сами не замечаем, как используем их в речи.
Роль вводных слов и предложений.
Вводные слова – это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.
Вводные слова могут выражать уверенность и неуверенность ( примеры ). С их помощью можно передавать различные чувства ( примеры ).
А что вы будете делать, если вам надо сообщить откуда вы взяли эту информацию. Конечно, вы тогда будете использовать водные слова, указывающие на источник сообщения ( примеры ).
В научном стиле, где главное – логика, вы будете использовать вводные слова, указывающие на порядок мысли.
Часто мы думаем, что вводные слова не нужны, но мы сами не замечаем, как используем их в речи.
Когда мы ставим запятые в предложениях с однородными определениями?
В синтаксисе различают однородные и неоднородные определения. Между однородными ставится запятая, а между неоднородными – нет. Как же их различать?
Однородные определения одинаково относятся к определяемому слову. В этом случае они произносятся с перечислительной интонацией и допускают вставку союза «И» (пример).
Неоднородные определения относятся к определяемому слову по – разному. Непосредственно к существительному относятся только ближайшие из них, а другое относится ко всему словосочетанию первого определения с существительным. В этом случае определения произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза «И» (пример).
Мы ещё раз пришли к выводу, что с пунктуацией в русском языке не всё так просто.
Разряды и функции частиц в русском языке.
Частица – служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки, значения или служит для образования форм слов. Частицы не изменяются и не являются членами предложения.
Частицы делятся на две основные группы: формообразующие и модальные (смысловые).
Формообразующие образуют повелительное и условное наклонение (примеры).
Смысловые вносят различные оттенки значения: отрицания, вопроса, уточнения, выделения, сомнения (примеры).
Таким образом, частицы – важная часть речи, без которой в русском языке не обойтись.
Роль цитат в речи.
Цитаты – это дословные выдержки из высказываний и сочинений кого – либо, приводимые для подтверждения или пояснения своей мысли.
Цитаты могут стоять при словах автора и представлять собой прямую речь.
Но цитата может вводиться в авторскую речь и как часть предложения. В этом случае она выделяется кавычками, но пишется с маленькой буквы.
Если цитата приводится не полностью, то на месте пропущенных слов ставится многоточие.
Если цитируется стихотворный текст, то он пишется в столбик и без кавычек.
Без цитат мы не смогли бы сослаться на авторитетное мнение или аргументировать своё высказывание. (примеры из текста)
Итак, цитаты важны в речи, особенно в рассуждении.
Зачем нужна пунктуация?
На письме без знания пунктуационных правил невозможно обойтись. Они необходимы и автору текста, чтобы выразить определенный смысл, и читателю, чтобы правильно воспринять этот смысл.Для этого используются определенные знаки препинания, подходящие по своей функции в том или ином высказывании. Как правило, выделяют разделительные и выделительные знаки препинания. Они встречаются почти в каждом тексте, в том числе и в предложенном нам.
Разделительные знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки, запятая, точка с запятой, многоточие, двоеточие, тире) служат для отделения одних отрезков речи от других. Так, с этой целью они используются в предложениях № …Выделительные знаки препинания ( скобки, кавычки, двойное тире, двойные запятые) – парные знаки. Они выделяют различные отрезки речи, как, например, в предложениях № …
Как видим, при помощи знаков препинания происходит смысловое членение речи, что, несомненно, помогает нам понять текст.
Шаблон сочинения на лингвистическую тему
Нужны ли нам знания о ……….. . Безусловно, они необходимы. Знания правил русского языка делает нашу речь грамотнее, понятнее, организованнее.
Чтобы понять, для чего нам необходимы ……. (вставь то, что сформулировано в задании к сочинению), вспомним, что такое (напиши, о каком языковом явлении идёт речь).
Итак, ……….называется (сформулируй правило)……………… Вспомним, каковы функции (ещё раз назови языковые явление). Это, во-первых, ………………………… . Во-вторых, ……. помогают нам …………………….. .
Рассмотрим, как в тексте (назови автора и название языкового явления) помогают нам лучше понять написанное, выявить замысел автора. Функция ………………. (назови) ярко представлена в предложении № … Автор пишет: «(Приведи цитату из текста, иллюстрирующую второю функцию явления)». Это наглядно показывает нам такую функцию ……….., как ………
Анализируя текст, ……, мы ещё раз убедились, что ………. необходимы в языке. Без них мы не смогли бы быстро и правильно понять прочитанное, разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор.
Шаблон сочинения на лингвистическую тему
Нужны ли нам знания о знаках завершения и употреблении их в речи. Безусловно, они необходимы. Знания правил пунктуации вообще делает нашу речь грамотнее, понятнее, организованнее.
Чтобы понять, для чего нам необходимы знаки завершения, вспомним, что включает в себя это понятие.
Итак, знаки завершения – это пунктуационные знаки конца предложения. К ним относятся точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие. Функции знаков завершения, на мой взгляд, напрямую связаны с целью высказывания. Мы помним, что по цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и побудительные, а по эмоциональной окраске – восклицательные и невосклицательные. (пример)
Таким образом, задавая вопрос, мы употребим вопросительный знак, приглашая читателя подумать – многоточие, а если мы хотим показать, что испытываем какие-то чувства, в конце предложения поставим восклицательный знак. (пример)
Рассмотрим, как в тексте А. Алексина знаки завершения помогают нам лучше понять написанное, выявить замысел автора. Функция завершения ярко представлена во всех предложениях текста, ведь современное письмо немыслимо без знаков конца предложения. Но моё внимание привлекло большое количество многоточий в тексте. Это предложения № … Многоточия ставят, когда хотят показать, что мысль не досказана , автор как бы предлагает нам вместе с ним поразмышлять над её продолжением.
Автор рассказывает о событиях в семье героя-повествователя взволнованно, эмоционально, заставляя нас сопереживать, сочувствовать персонажам. Такой манере повествования во многом помогают такие знаки завершения, как вопросительные (предложения №…) и восклицательные знаки предложения № ….
Можно привести множество примеров, которые убедят нас в необходимости знаков завершения. Без них мы не смогли бы быстро и правильно понять прочитанное, разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор.
Шаблон по вводным словам
Нужны ли нам знания о вводных словах . Безусловно, они необходимы. Знания правил об употреблении вводных слов и вставных конструкций делает нашу речь грамотнее, понятнее, организованнее.
Чтобы понять, для чего нам необходимо знать вводные слова, вспомним, что это такое.
Итак, вводные конструкции— это специальные слова, сочетания слов, предложения, при помощи которых говорящий (пишущий) выражает свое отношение к тому, что он сообщает.Вспомним, каковы функции вводных слов. Эти функции зависят от того, какое значение придают высказыванию вводные слова. Они могут выражать различную степень уверенности, Различные чувства”>различные чувства, указывать на Источник сообщения”>источник сообщения, способ оформления мысли.
Рассмотрим, как в тексте вводные слова помогают нам лучше понять написанное, выявить замысел автора. В предложении № … вводное слово «конечно» помогает выразить уверенность . А в следующем, двадцать восьмом предложении вводное слово «к сожалению» показывает нам чувства героя. «Но, может, он все-таки жив?» – вопрошает рассказчик в …предложении, высказывая предположение
Анализируя текст ,, мы ещё раз убедились, что вводные слова необходимы в языке. Без них мы не смогли разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор, понять чувства, которые испытывает герой произведения в той или иной ситуации.
Нужно ли знать орфографию?
Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.
Орфография – это раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов. Грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать , нужно знать орфографические правила.
В тексте ……….. встречается много слов с орфограммами. Например, в предложении …………..употребляется слово ……. с непроизносимой согласной. Зная, как проверить это слово, мы никогда в нём не сделаем ошибки, да и другие слова на это же правило напишем грамотно. В тексте …….таких слов встретилось несколько:…………
В предложении …. (……………..) встретилось слово «шёл» с буквой «Ё» в корне слова после шипящей. Часто в этом слове безграмотные люди допускают ошибку. Лучше выучить правило, чем краснеть из-за своего незнания.
Таким образом, орфография – вечный раздел русского языка и без нее не обойтись, если хочешь быть грамотным
Зачем нужно двоеточие?
Знаки препинания появились намного позже, чем была изобретена письменность. В России система пунктуации сформировалась только после распространения книгопечатания.
«Зачем нужны знаки препинания? — недоумевают некоторые мои сверстники и говорят: — Не нужны все эти двоеточия, тире, скобки…». Я с ними не согласна, потому что считаю: знаки препинания несут дополнительную информацию, которую нельзя выразить словами, ведь она касается высказывания в целом.
Возьмем, к примеру, двоеточие. Во-первых, этот знак ставят, если хотят пояснить деланное сообщение. Этим объясняется употребление двоеточия в предложении …., где вторая часть сложного предложения с разными видами связи указывает на причину того, о чем сообщалось в первой части.
Во-вторых, этот знак помогает увидеть такие синтаксические конструкции, как слова автора и прямую речь (предложения № ….).
В-третьих, двоеточие — письменный сигнал интонации пояснения (предложения № ….). Перед знаком голос понижается, после чего следует «предупреждающая» пауза, после знака следующая синтаксическая единица интонируется в более быстром темпе.
Нет, не обойтись без знаков препинания. Ведь они, по словам К. Паустовского, «существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание».
Зачем нужно тире?
Есть речь устная и письменная. Устная речь отличается от письменной. То, что в устной речи можно передать с помощью интонации, мимики, жестов, в письменной речи передается с помощью порядка слов, знаков препинания.
Тире, как любой знак препинания, помогает определить границы синтаксических еди­ниц (их начало и/или конец), понять логику предложения, связь его частей, передать интонацию.
Так, в предложении …. тире отмечает начало и конец такого синтаксического отрез­а, как слова автора, а в предложении …. отмечает начало составного именного сказуемого с опущенной глагольной связкой. Тире — многозначный знак препинания. Он может иметь значение пропуска, чередования, тождества, противоположности, следования (внезапного или закономерного).
Предложения с 8…по … — это диалог. Тире используется в значении чередования. С его помощью …… указывает, что в диалоге меняется автор реплики: говорит то …..то …… В предложении 27 тире реализует значение противоположности: «……………….»
Как интонационный знак тире, например, подсказывает, где находятся паузы, какой отрезок следует читать с повышением тона, а какой — с понижением. Слова автора в предложении ….. выделены с двух сторон тире, это значит, что в этих местах нужно делать паузы, а сам отрезок произносить быстро и с понижением голоса. Хотя тире появилось в русской графике достаточно недавно (первым стал его употреблять Н. М. Карамзин), это очень нужный знак препинания, без него невозможно представить современный письменный текст
Роль суффиксов в языке
Из курса морфологии мы помним, что морфемы – это «строительный материал», своеобразные кирпичики, из которых состоят слова. Одна из таких морфем – суффикс, он находится после корня или после другого суффикса и служит для образования новых слов.
Но у суффиксов есть еще одна роль: с их помощью говорящий может выразить отношение к предмету, качеству, признаку. Эти суффиксы обладают эмоционально-экспрессивной окраской, в русском языке их достаточно много. Их задача – придать слову определенный смысловой оттенок. При помощи одного суффикса можно «приласкать», а другим показать свое пренебрежение.
В данном тексте автор умело использует функции суффиксов. Вот, например,… (аргументы) ……………………
Роль фразеологизмов в речи
Как-то на уроке русского языка я услышал от учительницы фразу: «Владение языком будет неполным, если вы не знакомы с фразеологией». Это высказывание заставило меня задуматься: что же такое фразеологизмы и для чего они нужны в речи?
Фразеологические обороты – это устойчивые сочетания, являющиеся неисчерпаемым источником речевой экспрессии. Эстетическая роль фразеологических средств определяется умением автора отобрать нужный материал и ввести его в текст. Такое употребление фразеологизмов обогащает речь, служит «противоядием» против речевых штампов. Пример этому мы найдем в предложении … прочитанного текста.
В то же время писателей привлекает точность, с которой фразеологизм может охарактеризовать явление. Например, …………
Фразеологические богатства языка оживают под пером талантливых писателей, публицистов и становятся источником новых художественных образов, шуток, неожиданных каламбуров.
Картинность и образность речи действует поэтическими фразеологизмами на воображение слушающего, заставляя его переживать сказанное сильней, чем если бы обратился к нему говорящий с речью безобразной, чисто логической.
Роль синонимов в художественном тексте
Нужны ли синонимы языку? Казалось бы, гораздо удобнее, чтобы каждая вещь имела одно единственное название. Откуда же и зачем появляются синонимы? Ответ отнюдь не лежит на поверхности.
В санскрите – литературном языке Древней Индии – слона называют то дважды пьющим, то двузубым, то снабженным рукой. Ясно, что каждое из этих названий содержит особое понятие о слоне, особое представление, хотя все обозначают один и тот же предмет.
Таким образом, два (или более) слова, называя ту же вещь, соотносят её с разными понятиями об этой вещи и тем самым раскрывают разные её свойства. Так и возникают синонимы – естественно, стихийно. Никто их специально не придумывал. Познавая мир, все более углубляясь в него, человек в известных уже предметах находил какие-то новые черты, что требовало новых слов.
Синонимы – слова одной части речи, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению. Синонимы служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать однообразия речи. Каждый синоним имеет свой особый оттенок значения, отличающий его от других синонимов
В речи синонимы выполняют три основные функции: функцию замещения, функцию уточнения и экспрессивно-стилистическую функцию.
1. Функция замещения связана с желанием говорящего или пишущего избежать нежелательных повторов.
2. Функция уточнения связана с желанием говорящего или пишущего более чётко передать мысль.
3 . Экспрессивно-стилистическая функция связана с выражением разнообразных оценок, основанном на различной стилевой принадлежности синонимов.
В тексте NNярко представлены 1 и 3 функции синонимов. Рассмотрим их. …
Читая текст NNмы ещё раз убедились в том, что синонимы делают нашу речь ярче, выразительнее, точнее…..

Синонимы.

Часто на олимпиадах детям предлагают задания, позволяющие судить о
богатстве словарного запаса учащегося. Прежде всего, это задания, связанные с
синонимией слов. Синонимы – это слова, различные по звучанию и написанию, но
близкие по значению. Синонимов в одном ряду может быть два, три и больше
(печальный — веселый — грустный; смелый — бесстрашный — храбрый — мужественный
— отважный).

Знание синонимов позволяет учащимся более точно выражать свои
мысли, приближая речь к образцам художественной выразительности. Чем больше
слов-синонимов знает человек, тем точнее он выражает свою мысль.

Блок №1.

1.     Замените данные
словосочетания одним словом – синонимом.

Внутренняя сторона кисти руки — … (ладонь)

Изображение человека на картине или
фотографии — … (портрет)

Обозначение, название места, где
кто-либо живёт и надпись на конверте — … 

 (адрес)

Тот, кто работает в шахте — … (шахтёр)

Место на реке, где её можно перейти —
… (брод)

Асфальтированная дорога — … (асфальт)

2.     Сравните по смыслу глаголы в
каждой паре, распределите их в два столбика. Назовите основания для
группировки.

Глядит – смотрит,
 молчит – говорит, дремлет – спит, начинает – заканчивает, сверкает – блестит,
спасает – выручает, открывает – закрывает, завязывает – развязывает, зовёт –
окликает, думает – соображает, теряет – находит.

синонимы

антонимы

глядит – смотрит, 

дремлет – спит,

сверкает – блестит,

спасает – выручает,

зовёт – окликает,

думает – соображает,

молчит – говорит, 
начинает– заканчивает, открывает – закрывает, завязывает – развязывает, з 

теряет – находит

3.     Редактор газеты отчего-то
очень не любит слово «пытаться». Подскажите репортёру, каким из пяти слов он
может заменить в своей заметке это слово, чтобы смысл сказанного не изменился.

Пробовать,
изощряться, надеяться, усердствовать, надрываться.

         (Пробовать)

4.     Выделите третье «лишнее» в
каждой из приведенных групп слов,
имея в виду, что их объединение во всех группах
связано с одним и тем же явлением лексики (каким?).

а) огонь, осень, пламя;

б) алфавит, чистописание,
азбука;

в) шалун, конница, кавалерия;

г) бросать, кидать, прыгать;

д) буран, дождь, пурга.

(оставшиеся
слова – синонимы)

5.    
Найдите
«лишнее» слово в синонимическом ряду.

Всадник, наездник, человек,
верховой, ездок, конный.

Красный, багряный, фиолетовый,
алый, огненный.

Томительный, утомительный, томный, пятитомный.

Собака, Бобик, животное,
Барбос.

6.    
Подоберите синонимы к словам «темнота» и «отметка».

Потемки, тетрадь, оценка, сумерки, балл, корабль, портфель.

(Темнота – потёмки, сумерки.

Отметка – оценка, балл)

7.    
Расположите синонимы по возрастающей или убывающей степени
признака (градация синонимов).

Микроскопический,
большой,  огромный, гигантский, маленький, крохотный.

(Гигантский, огромный,
большой, крохотный, микроскопический)

8.    
Подберите синонимы к данному слову.

Смешной — …(забавный,
потешный)

метель — …(пурга,
буря, вьюга)

9.    
К парам слов подберите существительные, близкие по смыслу.

сильная метель —
(пурга, буря, вьюга)

буря на море —
…. (шторм)

большое несчастье
— … (горе)

сильный дождь —
…. (ливень)

10.
 Замените имена прилагательные синонимами.

правильный ответ
— … (безошибочный)

бесстрашный
летчик — …(отважный)

занимательный
рассказ — … (интересный)

11.
 Запишите прилагательные с теми существительными, с которыми их
можно употребить:

Коричневый, карий
(платье, глаза, костюм).

Густой, дремучий
(лес, туман).

Горячий, знойный
(лето, вода, привет).

(коричневое
платье, коричневый костюм;

дремучий лес,
густой туман;

горячая вода,
горячий привет, знойное лето)

12.
 Замените  повторяющиеся слова в тексте их синонимами.

Нет более робкого
животного, чем заяц. Даже при слабом шуме он пугается и бежит. Только поздно
вечером или ночью робкий зайчишка выходит из своего убежища, а с рассветом
прячется в каком-нибудь укромном уголке. Много у робкого зайчика врагов. За ним
охотятся и голодный волк, и хищный ястреб, и охотник.

( Робкий,
пугливый, трусливый, боязливый).

13.
 Вставьте пропущенные слова и окончания.

Летняя гроза.

Темн… туча
нависла над лесом. Сильн… ветер закачал вершины деревьев. Брызнули крупн…
капли дождя. Блеснула … молния. Раздался … удар грома, и гроза разразилась.
Дети спрятались в кусты, но … достал их там.

(молния (яркая,
ослепительная)

удар грома
(сильный, оглушительный)

достал (дождь,
ливень)

14.
 Выберите подходящее слово.

Утром к дому
прилетела … (стая, стайка) воробьев. Они уселись на крыше и весело …
(пели, щебетали, чирикали). Мы насыпали хлебных крошек. Воробьи быстро
… (сползли, слезли, слетели, спустились) с крыши. Они … (бегали,
ходили, прыгали, скакали) и … (глотали, ели, клевали) крошки.

15.
 Подберите к каждому существительному близкое по смыслу слово
так, чтобы из первых букв подобранных слов получилось слово ЗИМА.

Работа —           З…(занятие)

Родник —          И…
(источник)

Холод —           М…
(мороз)

Деятельный —  А…
(активный)

16.
 Подберите слова, близкие по смыслу данным в скобках. Сделать это 

      необходимо в рифму.

     Я трудилась не напрасно

     И запомню навсегда:

     Хлеб вкуснее не от масла,

     Хлеб вкуснее от (работы)…..

(труда)

Золотистые копны соломы

На токах на колхозных лежат.

И ребята дорогой знакомой

На занятия в школу (торопятся)….

                                                         (спешат)

Листья в поле пожелтели,

И кружатся, и летят:

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную (берегут)….

                                               (хранят)

17.
 Найдите синонимы в пословицах.

         Спеши – не спеши, а поторапливайся.

         Приятелей много, а друга
нет.

         Переливает из пустого в порожнее.

18.
 Найдите пару.

алфавит

огонь

чистый

прыгать

бросать

красный

аккуратный

алый

скакать

азбука

пламя

кидать

19.
 Замените в словосочетаниях прилагательные синонимами с приставкой
без- или бес-.

Смелый человек — …

Тихая погода — …

Жестокий враг — …

Добродушный смех –

Ясное небо — …

Напрасный труд — …

Непонятливый человек –

Тихие шаги — …

(Бесстрашный, безветренная, беспощадный
(безжалостный), беззлобный, безоблачное, бессмысленный, бестолковый, бесшумные)

20.
 Запишите синонимы к словам, состоящие из такого же количества
букв.

лес

…(бор)

горе

… (беда)

мороз

…(холод)

хотеть

… (желать)

темнота

… (потёмки)

крепость

… (твердыня)

сообщение

… (извещение)

невиданный

… (диковинный)

равнодушный

…(безучастный)

Блок
№2.

1.    
 а)
Выберите слово, наиболее точно передающее мысль.

Я шёл по лесной дорожке. Под моими ногами тихо (шумели,
шелестели, хрустели, трещали, шуршали) опавшие листья.

Глубокая осень. Я иду по лесной тропинке. Вдруг за деревьями,
за кустарниками (мелькнула, промелькнула, показалась, померещилась,
пролетела, пронеслась, проплыла, пробежала, замаячила, почудилась) неясная тень
какого-то животного. «Волки!» холодком ударила тревога в сердце.

      б)   А теперь сами
составьте различные упражнения на выбор слов.  

           Пользуйся   
словарём    синонимом.

богатый

зажиточный

состоятельный

улыбается

смеётся

хохочет

опрятный

аккуратный

чистоплотный

светлый

ясный

освещённый

открыть

отпереть

отворить

отомкнуть

быстрый

скорый

торопливый

стремительный

хвалит

расхваливает

гладит
по головке

возносит
до небес

играть

резвиться

красивый

пригожий

прекрасный

очаровательный

изящный

хорошенький

прелестный

близко

поблизости

вблизи

рукой
подать

под
самым носом

зябнуть

мёрзнуть

коченеть

леденеть

стынуть,
стыть

далеко

вдали

далече

в
тридевятом царстве, в тридесятом государстве

лгун

лжец

врун

враль

вруша

брехун

подчиняться

покоряться

повиноваться

слушаться

спрятаться

скрыться

притаиться

схорониться

хитрить

лукавить

юлить

наводить
тень на плетень или на ясный день

сказал

произнёс

проговорил

прошептал

воскликнул

возразил

добавил

шёл

пробирался

крался

передвигался

продвигался

рвался
вперёд

едва
плёлся

красивый

прекрасный

очаровательный

изящный

хорошенький

недурён
собой

привлекательный

в)     Попробуйте сами составить список таких слов (лучший помощник  

          – словарь  
синонимов) и упражнения на выбор слова.

     г)      Игра –
соревнование:

составьте свои ряды синонимов с данными 

             словами
из разговорного языка  – смешные, несмешные,  

             страшные.

Например: упасть

смешные синонимы – шлёпнулся, брякнулся,
чебурахнулся, растянулся, полетел вверх тормашками …

несмешные синонимы – повалился, полетел, свалился…

страшные – рухнул, сорвался, полетел и
разбился…

лентяй

сказать

упасть

скучный

украсть

убегать

страшно
(боюсь!)

иногда

одежда

дом

ругань

бедный
(человек)

2)     а)  В каждом из
предложений найдите  неудачно использованное   

            слово и  замените
его.

Школа учит ребят быть умными,
смелыми, трудовыми.

Крестьяне сеют хлеб, пшеницу,
ячмень, гречку и много других круп.

Из металла, собранного
школьниками был собран трамвай.

Самая лучшая профессия –
врач. Не зря врачей так уважает человечество.

Девочка была плохо одета, она
(трепетала, дрожала) от холода.

На первое подали (рыбий, рыбный)
суп с овощами.

Мальчики (одели, надели)
свои куртки на молниях.

Двери были плотно (закрыты, 
заперты) и даже (закрыты, заперты) на внутренний замок.

         б)  Составьте сами различные упражнения на замену
неудачно

              употреблённых слов.

Помогите составить 5 предложений с синонимами.

Вы перешли к вопросу Помогите составить 5 предложений с синонимами?. Он относится к категории Русский язык,
для студенческий. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Предложение выйти замуж синонимы
  • Предложение в экономике синоним
  • Предложение в силе синоним
  • Предлоги синонимы это
  • Предлоги синонимы примеры