Познакомиться с понятием синонимы

Дата:
16.11.2021

Тема:
«
Что такое синонимы?»

Цель:
создание условий для ознакомления обучающихся с понятием
«синонимы».

Задачи:
1. Познакомить обучающихся с понятием «синонимы».
2. Научить
находить синонимы в тексте и подбирать близкие по значению слова.

3. Развивать устную речь, учить делать выводы.
4. Воспитывать интерес к русскому языку.

Планируемые
результаты:

Предметные: развивать навыки работы с текстом, расширить словарный запас
обучающихся.

Личностные:
уметь осознавать свои возможности в учении.

 Метапредметные:

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную
информацию, выявлять известное и неизвестное.

Коммуникативные: соблюдать правила работы в парах, участвовать в общей
беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в
сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Оборудование:
учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть авторы В.П.Канакина,
В.Г.Горецкий, презентация, карточки заданием.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивационно-ориентировочный

1.Приветствие.

2.Психологический настрой.
Посмотрите внимательно на слайд. Давайте прочитаем слова,
которые на нём написаны.
           «Всё, что мы делаем, нужно!
             Значит, давайте трудиться
             Честно, усердно и дружно!»
— К чему призывают нас эти слова?
— Пусть эти слова станут девизом нашего сегодняшнего урока.

3.Пальчиковая гимнастика.
— Ребята, сейчас мы проведём пальчиковую гимнастику. Для чего мы
её проводим?


Раз, два, три, четыре, пять – 

Будем листья собирать.

Листья берёзы, 

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. 

4.Минутка чистописания.
— Молодцы! А сейчас мы проведём
минутку чистописания. Для чего мы её проводим?

— Откройте свои тетради. Положите их с наклоном, возьмите ручки,
сядьте правильно: выпрямите спины и поставьте ноги ровно. Запишите
сегодняшнее число, классная работа. Писать нужно каллиграфически, обращая
внимание на правильное соединение букв.

— Мы с вами напишем заглавную и строчную букву «Ч», «ч».
Посмотрите, на доске изображён образец написания этих букв.
— На первой строке пропишите по образцу заглавную букву «Ч» и подчеркните ту
букву, которую получилось написать красивее всех.

— На второй строке пропишите строчную букву «ч» и подчеркните
букву, которую написали красивее всех.
— Отметьте, как вы справились с заданием в листах самооценки.
5.С
ловарная работа.

Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним словарным словом. А чтобы узнать с
каким, давайте посмотрим на картинку.

(на
слайде изображение собаки)

— Что же
это за слово?


Правильно. Объясните лексическое значение этого слова.


Давайте проверим, прочитайте значение со слайда.


Ребята, посмотрите, как пишется это слово? Назовите орфограмму в слове.

На какой
слог падает ударение в этом слове?

Запишите
слово посередине строки, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

Составьте
предложение со словом «собака». Запишите его на следующей строке.

— Отметьте, как вы справились с заданием в листах самооценки.

6.Актуализация знаний учащихсяПодведение к теме урока.

— Посмотрите на доску, прочитайте и определите, сколько записано
предложений?

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели
в теплые страны.

— Какие это предложения? Расставьте знаки препинания у доски.
Остальные у себя в тетрадях.

— Молодцы, подчеркните в первом предложении основу.

— Какое слово употреблено здесь в переносном значении?

— Правильно, ребята, а каким словом можно заменить слово
«пришла»?

— Что общего у этих слов?

— А кто знает, как называются эти слова?

Приветствуют учителя

Читают
слова со слайда


— Слова призывают нас трудиться честно, усердно и дружно

— Для того, чтобы размять пальцы рук и красиво писать в своих
тетрадях

Сжимают и разжимают кулачки

Загибают на каждую сточку по одному пальцу

Сжимают и разжимают кулачки

— Для того, чтобы наше письмо было правильным и
аккуратным

Открывают тетради, кладут их с наклоном
Садятся правильно
Записывают число и классная работа

Смотрят на образец написания букв

Пишут заглавную букву «Ч»

Пишут строчную букву «ч»

Собака

— Домашнее животное
семейства псовых.

Слoвo «coбaкa» пишeтcя c бyквoй «o».
Ударение падает на второй слог с буквой «а».

Записывают

— Три предложения

— Пришла поздняя осень. В лесу стало скучно и холодно. Птицы
улетели в тёплые страны.

— Пришла

— Наступила, настала, началась
— Слова с близким значением
Предлагают разные варианты

II.Поисковый

1.Определение
темы и задач урока.

— Чтобы узнать, как называются такие слова, и определить
тему нашего урока откройте учебник на странице 52 и прочитайте вопрос, на
который мы должны будем ответить сегодня.

— Да, тема нашего урока «Что такое синонимы?».

А какие задачи поставим перед собой? 

Познакомимся…

Научимся…

— Подпишите на доске последовательность, с которой мы будем
выполнять задачи. С какой задачи начнём?

2.Работа с правилом.

— Чтобы узнать, что такое синонимы, давайте прочитаем правило на
странице 52.

— Сделаем вывод, что же называется
синонимами?

3.Работа с текстом.

— А для чего нужны синонимы?

— Чтобы ответить на этот вопрос, я
предлагаю вам прочитать два текста.

1. Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Зябнет на солнышке,

Зябнет в жару.

2. Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

— О чём они?

— Что о ней сказано в первом тексте?

— А что во втором?
— Прочитайте текст, который вам понравился больше? Почему?

— Какими словами синонимами заменили слово зябнет?

— Запишите эти слова в
тетрадь.

— Близкие ли эти слова по значению? Что они обозначают?

Давайте попробуем сделать вывод, для
чего нужны синонимы
?

— Отметьте, как вы справились с заданием в листах самооценки.

— Какую задачу мы сейчас с вами решили?

— Что
такое синонимы?

— Познакомимся
с понятием «синонимы»


Научимся находить синонимы в тексте и подбирать близкие по значению слова


Познакомимся с понятием «синонимы»

Читают правило

— Синонимы –  это слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу они одинаковые
или очень близкие.

Читают тексты

— О осинке
— Зябнет на солнышке, зябнет в жару

— Стынет на солнышке, мёрзнет в жару

— Стынет, мёрзнет

Записывают слова

— Синонимы используют в речи, чтобы избежать повторов одних и
тех же слов в предложении и в рядом стоящих предложениях (зябнет, стынет,
мерзнет)

Обогащают нашу речь, делают ее более разнообразной, точной и
выразительной. Они помогают избежать ненужных повторов слов.

Познакомились с понятием «синонимы»

III.Практический

1.Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

2. Работа в парах.

— Сейчас мы поработаем в парах. Вспомните правила работы в паре.

— У вас на партах лежат карточки с заданием. Вам нужно подобрать
синонимы, которыми можно объяснить значение слов.

— Что надо делать, если вы не знаете синоним?

— Найдите словарь синонимов на стр. 141, он поможет вам, если
возникнут затруднения.

Мокрый –

Луна –

Лгать –

Зелёный – 

— Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.

— Отметьте, как вы справились с заданием в листах самооценки.

3. Игра «Убери лишнее».

— Теперь вам нужно выполнить задание на
интерактивной доске. Остальные у себя в тетрадях. Подчеркните в каждой строке
слово, которое не является синонимом для остальных.

Работа;
дело; труд; отдых.

Мокрый;
влажный; чёрствый; сырой.

Красивый;
прекрасный; привлекательный; ужасный.

4. Самостоятельная работа.

— А теперь, чтобы определить насколько грамотно вы умеете
подбирать синонимы, я предлагаю вам тест.

1. Отметь галочкой синоним к слову красный

·        
алый

·        
красавец

·        
красота

2. Отметь галочкой синоним к слову бежать

·        
сидеть

·        
мчаться

·        
лежать

3. Отметь галочкой синоним к слову друг.

·        
ученик

·        
дети

·        
приятель

— Проверим, как вы выполнили задание под документ-камерой.

— Отметьте, как вы справились с заданием в листах самооценки.

— Какую задачу мы сейчас решили?

Выполняют
физкультминутку

— Работать должны оба; один говорит, другой слушает; своё
несогласие высказывать вежливо; если что-то не понял, переспросить.

— Обратиться
в словарь

Мокрый – сырой

Луна – месяц

Лгать – обманывать

Зелёный – изумрудный

Работа;
дело; труд; отдых.

Мокрый;
влажный; чёрствый; сырой.

Красивый;
прекрасный; привлекательный; ужасный.

·        
— Алый

— Мчаться

— Приятель


Научились находить синонимы в тексте и подбирать близкие по значению слова

IV.Рефлексивно-оценочный

1.Обобщающая
беседа.

— Что же
такое синонимы?


— Для чего их используют в речи?

2.Рефлексия.

— На доске вы видите «Лесенку знаний» с разноцветными ступенями
и звёздочки. Подойдите к доске и поместите звёздочку на зелёную ступень, если
вы всё поняли и у вас всё получалось; на жёлтую – если вы всё поняли, но у
вас были затруднения; на красную – если вы ни с чем не справились.

3.Домашнее задание.

— Запишите домашнее задание. Вам нужно будет выполнить
упражнение 68 на странице 53.

— Урок окончен. До свидания!

— Синонимы –  это слова, которые произносятся по-разному, а по
смыслу они одинаковые или очень близкие.

— Синонимы используют в речи, чтобы избежать повторов одних и
тех же слов в предложении и в рядом стоящих предложениях

Оценивают
свою работу на уроке

Записывают
домашнее задание

Укажите, что такое синонимы.

Изучите теоретическую часть урока.

Слова, одинаковые по звучанию.

Слова, близкие по значению.

Слова с противоположным значением.

Слова, совпадающие по написанию.

Сбросить
Проверить
Показать ответ

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Ржевская Марина Вадимовна, МБОУ «СОШ № 5», Октябрьского района г.Ижевска.

Предмет: русский язык, класс: 3. Учебник (УМК): «Перспективная начальная школа»

Тема урока: Синонимы.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельной работы, рабочая тетрадь, карточки для групповой работы, кроссворд.

Цель урока: создать условия для освоения детьми понятия «синоним», особенностей употребления синонимов.

Задачи:

  1. Познакомиться с понятием «синонимы»;
  2. Выяснить их значение в речи; осмыслить, что «близкое значение» не означает «одинаковое».
  3. Развить связную речь учащихся, логическое мышление, память
  4. Закрепить  навык использования/употребления синонимов в текстах;  
  5. Воспитывать любовь к языку.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижение результатов обучения

Предметные

— понимать сущность понятия «синонимы»;

находить в тексте слова-синонимы, определять их назначение;

— формировать умение самостоятельно дифференцировать синонимы.

-формировать умение использовать синонимы в предложении, тексте;

Повышенный

Метапредметные

Познавательные УУД

-ориентироваться в своей системе знаний;

-развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор;

-использовать свой жизненный опыт на уроке.

Повышенный

Регулятивные

УУД

-работать по предложенному плану;

-определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

-прогнозировать предстоящую работу;

-развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Базовый

Коммуникативные УУД

-уметь слушать и понимать других;

-развивать умение работать в группе;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Базовый

Личностные

-осуществлять самооценку по критериям, заданным учителем;

-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Базовый

Этап урока

Цель этапа

Формирование УУД

Результат

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1

Организационный

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Готовность к работе, доброжелательный настрой, быстрое включение учащихся в рабочий ритм.

Организует ситуацию эмоционального настроя детей на работу.

Все друг к другу повернитесь

И друг другу улыбнитесь,

И удачи вам во всём.

А теперь урок начнём.

Настраиваются на активную работу на уроке.

Оформляют записи в тетради (дата, вид работы).

2

Актуализация знаний

Повторить имеющиеся у учащихся знания.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные УУД

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

-Сегодня мы познакомимся с новой группой слов, как она называется, вы мне скажите сами, если разгадаете кроссворд. А начнём мы наш урок с повторения словарных слов. Перед вами кроссворд. Чтобы вписать в него слова необходимо разгадать загадки. Когда мы загадку отгадаем, я впишу слово на доске, а вы в тетрадях в столбик.

1

2

4

5

7

1. Часть дороги, по которой движутся автомобили.

2. Ребус.C:UsersLenovoDesktopКОНСПЕКТ СИНОНИМЫimg7.jpg

3.День, когда все отмечают знаменательное событие

4.В дом чужого не пущу,

   Без хозяина грущу.

5.Зерновая культура.

6.Человек, который всегда выручит в беде.

7.Ребус

C:UsersLenovoDesktopКОНСПЕКТ СИНОНИМЫ66728742.png

Вспоминают словарные слова, записывают в тетрадь, подчёркивают орфограммы.

3

Формулировка темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.

Формулировка темы урока и цели.

Предметные УУД

Понимать сущность понятия «синонимы».

Регулятивные  УУД

Определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

прогнозировать предстоящую работу

Умение сформулировать тему урока, ставить цель.

— Вы видите тему урока. Чем мы будем заниматься на уроке?

Формулируют тему и цель урока.

4

Открытие нового знания.

Получить новые знания о синонимах.

Познавательные УУД

Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор;

использовать свой жизненный опыт на уроке.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать других;

Оформлять свои мысли в устной форме.

Нахождение необходимой информации в учебнике.

 — Как по-другому можно назвать шоссе, машина, праздник, собака, пшеница, товарищ, мороз.

— Что общего у этих пар слов?

— Чем отличаются?

— Как вы поняли, что такое синонимы?

— Давайте сейчас откроем учебник на странице 64 и проверим, правильно ли вы поняли, что такое синонимы.

— Что нового вы узнали из правила?

— Какой частью речи являются синонимы? Приведите примеры.

Подбирают синонимы к словарным словам.

Отвечают на поставленные вопросы.

Работают с правилом на странице 64.

5

Физминутка

Снять статическое напряжение.

Регулятивные  УУД

Распределить нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Снять утомление, поднять настроение, снять статическую нагрузку.

Идти – шагать,

Кидать – бросать,

Есть – кушать,

Сверкать – блистать.

Выполняют задание.

6

Первичное закрепление

Регулятивные  УУД

Работать по предложенному плану.

Самоконтроль, взаимопроверка.

— Выполним упражнение 54 из учебника.

— Миша составил рассказ. Какой недостаток есть в рассказе?

— Переделайте рассказ, используя разные синонимы, которые есть у слова «маленький».

— Скажите, для чего нужны синонимы?

Выполняют задание.

7

Информация о домашнем задании.

Запись домашнего задания

-Домашнее задание:

Учебник с.65 упр.54 (письменно)

Записывают домашнее задание

8

Обобщение и систематизация знаний.

Осуществление учащимися самостоятельного выполнения задания с последующим контролем.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать других;

развивать умение работать в группе;

оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор;

использовать свой жизненный опыт на уроке.

Регулятивные  УУД

Работать по предложенному плану.

Умение использовать полученные знания.

— Сейчас мы с вами поработаем в группе. У каждой группы есть конвертик  со словами. Вы должны прочитать слова и найти 4 группы слов-синонимов и слово, которое их объединяет.

Каждый запишите по 2 группы в тетрадь.

Организуют группы, работают со словами из конверта. Записывают слова в тетрадь.

9

Рефлексия.

Подвести итоги урока. самооценивание.

Личностные УУД

Осуществлять самооценку по критериям, заданным учителем.

Подводятся итоги урока. Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание – по кленовым листам).

— Что нового узнали?

— Что обозначают синонимы?

— Какой частью речи могут быть синонимы?

А для чего их используют в речи?

— Кто научился подбирать синонимы?

— У каждого из вас на парте есть кленовые листочки, оцените себя с помощью них.

— Кто всё понял на уроке и ему понравилось поднимите зелёный листочек;

— У кого остались ещё вопросы — жёлтый листик;

— Кто ничего не понял – красный листик.

Всем спасибо.

Подводят итог урока. самооценивание с помощью кленовых листочков.

C:UsersLenovoDesktopКОНСПЕКТ СИНОНИМЫimg7.jpg

C:UsersLenovoDesktopКОНСПЕКТ СИНОНИМЫ66728742.png

УМК «Школа России» В.П. Канакина, В. Г. Горецкий, часть 1, издательство «Просвещение»2013.

Этапы

урока

Оформление доски, наглядность

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть на нашем сегодняшнем уроке. Давайте проверим все ли у нас готово? У вас на столах должны лежать: дневники, учебники, тетради, ручки и карандаши. А теперь для того, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу! Молодцы, присаживайтесь.

(Проверяют готовность к уроку)

Постановка учебной задачи

Запись:

На опушке леса показался медведь. Медведь подошел к зарослям малины и медведь стал есть ягоды. Затем медведь бросился назад, в лес.

-Ребята, посмотрите, на доску. Наш друг иностранец написал письмо своему товарищу и попросил нас проверить, все ли у него правильно, поможем иностранцу?

-Все ли у него правильно?

-А что именно неправильно?

-А можем ли мы с вами как-то это исправить? Давайте попробуем.

-Ребята, а что это за слова такие, которые помогли нам исправить ошибку иностранца?

-Да

-Нет

-Слово медведь повторяется много раз.

-На опушке леса показался медведь. Зверь подошел к зарослям малины, и он стал есть ягоды. Затем хищник бросился назад, в лес

Учебное действие

Действие контроля

Действие самоконтроля

Давайте понаблюдаем за их свойствами и составим модель.

-У нас слово или слова?

-Обозначаем на схеме. (один из учеников работает у доски).

-Что есть у каждого слова?

-Обозначим значение кружочком

-Слово и значение связаны друг с другом?

-Обозначим это на схеме.

-Что означает каждое из слов, которыми мы заменили слово медведь? Давайте попробуем объяснить значение каждого.

-Ребята, значения этих схожи или различны?

-Как мы покажем это на схеме?

-А сейчас давайте попробуем их произнести. Одинаково звучат наши с вами интересные слова или по-разному?

-Как мы покажем это на схеме?

-Совершенно верно, ребята, так что же нам удалось узнать об этих словах?

-А хотели бы вы узнать, что удалось выяснить ученным по поводу данных слов и все ли мы с вами смогли заметить?

-Я предлагаю открыть наши с вами учебники на стр. 52 и прочитать правило внизу странички. Поставьте «+» над тем, что мы с вами уже знаем, и «!» рядом с тем, что неизвестно вам.

-Ребята, так как называются такие слова?

-Все ли нам с вами удалось заметить?

-Как вы думаете, пригодится ли составленная нами схема в дальнейшем на уроках? Давайте проверим.

-Перед вами на доске слова:

Кидать-бросать

Спешить-торопиться

Неприятель-враг

-Эти слова синонимы? Докажите почему.

-Поднимите руку, кто считает, что нет? Почему?

-Поднимите руку, кто считает, что являются? Почему?

-Вспомним, по каким признакам мы определяем, что слова являются синонимами?

— Какие вы молодцы! И открытие совершили, и смогли доказать, что эти слова однокоренные

-А теперь попробуйте самостоятельно найти слова синонимы:

Спеши на спеши, а поторапливайся

-Приятелей много, а друга нет

-Проверим, как вы справились с заданием документ камера

В каких случаях мы можем употребить 1-й синоним, а в каких второй?

Проведём опыт. По времени

-Когда делаешь что-то не один, а с друзьями, то работать становится намного интереснее. Поэтому поработаем в группах. Вспомним как нужно работать в группах? Попробуйте подобрать слова синонимы к следующим словам:

Друг, медведь, большой

1-2 слова. На выполнение 2-3 минуты. Какие слова подобрала 1 гр.? Согласна ли 2? Есть ли 2гр. что-то добавить?

-слова

-(рисует знак слов на доске)

-Значение

-Рисуют кружочек рядом со словами

-Да

-Соединяет значение и слов

(объясняют)

-Схожи

-Поставим = между значениями

-По-разному

-Поставим знак перечеркнутого равно между словами

-Что значения этих слов схожи и звучат они по-разному.

-Синонимы

-Да

-близкие по значению, различны по звучанию.

Отработка учебных умений на основе изученных понятий

Виталик был рад, что Мурзик удрал от него. Он нарочно старался шуметь, чтобы Мурзик услышал и успел убежать подальше.

-Найдите слова близкие по значению. В каких случаях мы можем употребить 1-й синоним, а в каких второй?

-А сейчас мы с вами посмотрим, как вы сами умеете употреблять синонимы в речи. Работать будем в парах. Перед вами на столах лежат карточки.

Ваша задача – выбрать из предложенных синонимов наиболее точный.

-Я читал … книгу.

Интересную, захватывающую.

-Мальчик споткнулся и ….

Шлепнулся, упал

-Олени….. паслись на лугу

Спокойно, равнодушно

-Выберете одно из 3-х предложений, которое вам понравилось больше весго. И напишите небольшой рассказ, состоящий из 3-х предложений.

-Да

Итог урока

Итак, ребята, давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока и ответим на следующие вопросы:

* Какие слова называют синонимами?

*Для чего нужны синонимы?

(Отвечают на вопросы)

91 синонимов к слову «ПОЗНАКОМИТЬСЯ» -  synonyms.su

  • О нас
  • Словарь антонимов
  • Словарь паронимов
  • Словарь ударений
  • Словарь морфологии
  • Словари
  • Регистрация
  • Вход

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

: — ознакомиться — прочитать — узнать — снять — встретить — столкнуться — встретиться — установить контакт…

Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.

  • один

  • два

  • три

  • четыре

  • пять

5 (1)

Синоним Рейтинг
1 ознакомиться[36]20 2
2 прочитать[83]10 1
3 узнать[185]00 0
4 снять[247]00 0
5 встретить[56]00 0
6 столкнуться[61]00 0
7 встретиться[116]00 0
8 установить контакт[3]00 0
9 познать[117]00 0
10 представиться[99]00 0
11 зацепить[56]00 0
12 нанять[62]00 0
13 получить представление[10]00 0
14 скрасить одиночество[3]00 0
15 понюхать[43]00 0
16 завести знакомство[8]00 0
17 снявший[160]00 0
18 составить себе представление[35]00 0
19 получить сведения[6]00 0
20 закадрить[14]00 0
21 приобщиться[42]00 0
22 подцепить[67]00 0
23 запикапивший[7]00 0
24 узнавший[118]00 0
25 нанявший[39]00 0
26 завязать знакомство[8]00 0
27 встретившийся[105]00 0
28 сведшийся[27]00 0
29 зацепивший[37]00 0
30 ознакомившийся[19]00 0
31 приобщившийся[22]00 0
32 зазнать[10]00 0
33 закадривший[13]00 0
34 подцепивший[39]00 0
35 составивший себе представление[36]00 0
36 законтачивший[3]00 0
37 получить понятие[14]00 0
38 скарифанившийся[8]00 0
39 спознавшийся[57]00 0
40 высмыкнувший[4]00 0
41 сделавший знакомство[10]00 0
42 стусовавшийся[4]00 0
43 вошедший в курс[7]00 0
44 законтактивший[4]00 0
45 затусивший[4]00 0
46 обзнакомиться[19]00 0
47 отрекомендоваться[14]00 0
48 спознаться[108]00 0
49 заспознавший[2]00 0
50 отрекомендовавшийся[7]00 0
51 снюхаться[37]00 0
52 составить себе понятие[10]00 0
53 столкнувшийся[40]00 0
54 вошедший в суть вопроса[16]00 0
55 вошедший в суть дела[23]00 0
56 завевший знакомство[8]00 0
57 зазнавший[8]00 0
58 обзнакомившийся[11]00 0
59 свести знакомство[8]00 0
60 скадрившийся[2]00 0
61 скорифанившийся[4]00 0
62 составивший себе понятие[16]00 0
63 заведший знакомство[10]00 0
64 перезнакомившийся[2]00 0
65 подклеить[21]00 0
66 сведший знакомство[8]00 0
67 скорефанившийся[9]00 0
68 вошедший в курс дела[11]00 0
69 завевший печки-лавочки[7]00 0
70 завязавший знакомство[11]00 0
71 подкадривший[1]00 0
72 подклеивший[12]00 0
73 получивший представление[10]00 0
74 свевший знакомство[8]00 0
75 сделать знакомство[10]00 0
76 войти в суть дела[13]00 0
77 законтачившийся[1]00 0
78 перезнакомиться[4]00 0
79 получивший понятие[16]00 0
80 свевшийся[13]00 0
81 вступить в знакомство[1]00 0
82 скадровавшийся[2]00 0
83 стусоваться[6]00 0
84 подкадрить[2]00 0
85 скадриться[4]00 0
86 скадроваться[2]00 0
87 войти в курс[0]00 0
88 войти в курс дела[0]00 0
89 войти в суть вопроса[0]00 0
90 завести печки-лавочки[0]00 0
91 свестись[0]00 0

Помогите найти больше синонимов к слову «познакомиться»

Добавить синоним

Частое повторение одинаковых слов (тавтология) делает речь скучной и однообразной. Спасти положение могут синонимы. Это слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию. Используйте их, и ваши тексты станут ярче.

Если вам нужно подобрать синонимы к слову «познакомиться», вы попали по адресу. Мы постарались собрать все близкие по значению слова и словосочетания на этой странице и сделать доступными для использования. В русском языке в качестве синонимов к слову чаще всего используются: ознакомиться, прочитать, узнать. Всего в словаре 91 синонимов.

Слово «познакомиться» имеет как синонимы, так и антонимы. Они диаметрально противоположны по значению, но относятся к той же лексической группе и выполняют похожие функции в предложении.

Если вы часто ищите, чем заменить слово, добавьте synonyms.su в закладки. Это поможет сэкономить время и силы, избежать нелепых ошибок.

Рейтинг слова «познакомиться» :
00

Страница обновлена: 27.07.2019

Другие слова на букву п

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:

  • Средняя частота слова «познакомиться» 1172. Количество букв: 13.
  • Искалась форма слова «познакомиться»
  • Поиск «познакомиться» занял 0.011 сек.
  • Добавьте synonyms.su в закладки ( нажав Ctrl+D ), чтобы найти Синонимы.

Добавление синонимов

captchaобновить

Добавить

Вверх ↑

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Познакомиться с городом синоним
  • Познакомиться поближе синоним
  • Познакомиться лично синоним
  • Познакомиться вживую синоним
  • Познакомиться ближе синоним