Понятие установка является синонимом понятия

установка

установка
установка

монтаж, набор, настройка, регулировка, регулирование, сборка; блок, узел, прибор, схема, устройство, агрегат, инструментарий, машина; указание, директива, предписание, инструкция; характер, направленность, ориентация, крен, тенденция, устремленность, установление, постановка, линия, станция, оборудование, компрессор, автомат, аппарат, монтирование, ход, устанавливание, уклон, направление, течение, курс, цель, настроенность, коммутатор

Словарь русских синонимов.

установка

Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.
.
2011.

установка

сущ.

• указание

• директива

• предписание

• инструкция

Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.
2012.

установка
сущ.

, кол-во синонимов: 89

Словарь синонимов ASIS.
В.Н. Тришин.
2013.

.

Синонимы:

Антонимы:

Полезное

Смотреть что такое «установка» в других словарях:

  • установка — Процесс помощи в приобретении новой стратегии или поведения. Новая стратегия может быть установлена некоторой комбинацией якорения, ключей доступа, метафор и протяжки. Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • УСТАНОВКА — УСТАНОВКА, установки, жен. 1. только ед. Действие по гл. установить в 1 знач. устанавливать (спец.). Установка телефона. Установка машины. Установка котла. 2. Устройство, механизм, установленный на надлежащем месте (спец.). Заводские установки.… …   Толковый словарь Ушакова

  • УСТАНОВКА —         состояние готовности, предрасположенности субъекта к определ. активности в определ. ситуации. Явление У. было открыто нем. психологом Л. Ланге (1888) при изучении ошибок восприятия. Общепсихологич. теория У. разработана сов. психологом Д …   Философская энциклопедия

  • установка — Условное наименование объекта в энергетических сооружениях, на который выпускается схема, например, главные цепи. [ГОСТ 2.701 84] установка Условное наименование комплекса взаимосвязанного оборудования и (или) устройств. [РД 01.120.00 КТН 228 06] …   Справочник технического переводчика

  • УСТАНОВКА — УСТАНОВКА. Готовность к определенной активности, зависящая от наличия потребностей и объективной ситуации ее удовлетворения. Установка на обучение языку предполагает устойчивую ориентацию на освоение новых знаний и умений, на практическое… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • УСТАНОВКА — УСТАНОВКА, состояние предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации. Явление открыто немецким психологом Л. Ланге в 1888. Общепсихологическая теория установки на основе многочисленных экспериментальных исследований …   Современная энциклопедия

  • УСТАНОВКА — состояние предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации. Явление открыто немецким психологом Л. Ланге (L. Lange, 1888); общепсихологическая теория установки на основе многочисленных экспериментальных исследований… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Установка — свойство деятельности . Психологическая готовность в определенных условиях действовать определенным образом. В 1901 г. в рамках Вюрцбургской школы Г. Майер и И. Орт, ученики К. Марбе, показали, что существуют психические процессы, которые нельзя… …   Психологический словарь

  • УСТАНОВКА — УСТАНОВКА, и, жен. 1. см. установить. 2. Установленный, смонтированный где н. механизм, приспособление или система механизмов, приспособлений. Заводские установки. Самоходная артиллерийская у. 3. Цель, направленность к чему н. У. на высокое… …   Толковый словарь Ожегова

  • УСТАНОВКА — англ. attitude; нем. Einstellung. 1. Готовность, предрасположенность субъекта к определенной активности и действиям по отношению к к. л. объекту. 2. В экспериментальной психологии обусловленный прошлым опытом фактор (как готовность действовать… …   Энциклопедия социологии

Данный
возраст считается завершающим этапом
в формировании половой идентичности.
На этом этапе завершается дифференциация
половых ролей, выбираются определенные
формы игр, определенные формы компаний.
До 7 лет

  1. Дайте
    определение понятию «креативности»:
    способность к творчеству.

По
мнению этого автора, креативность есть
преобразовывать знания, создавая нечто
новое: В.Н.
Дружинин.

С
позиции Тейлора креативность представляет
собой: продуктивность
мыслительного процесса.

  1. С
    позиции Д.Б. Богоявленской креативность
    представляет собой:
    установка на самореализацию личности.

С
позиции Торранса креативность
представляет собой: универсальная
познавательная творческая способность,
в основе которой лежит дивергентность.

7.
Проблему
обучаемости как общей способности
человека наряду с креативностью и
интеллектом
поднял: В.Н.
Дружинин.

8.
В
советской психологии креативность
долгое время рассматривалась как
функция: интеллекта.

9.
Дж.
Гилфорд ввел такие понятия как:
конвергентное
мышление; дивергентное мышление.

10.
Способности
это: индивидуально-психологические
особенности, определяющие успешность
выполнения деятельности или ряда
деятельностей.

  1. Задатки
    это:
    некоторые генетически детерминированные
    анатомо-физиологические особенности
    мозга и нервной системы.
    Имеют биологическую основу.

Навыки
это:
приобретенное в результате обучения и
повторения умение решать задачу.

Проблема
создания методов измерения способностей
впервые была поднята:
В
1905 году для измерения усвоения знаний
детьми в школе (Бине)

  1. К
    творческим способностям можно отнести:
    музыкальные; литературные.

Одаренность
это:
интегральное проявление способностей
в целях конкретной деятельности.

Это
сложное системное образование, состоящее
из нескольких подструктур:

1.
Интеллекта

2.
Креативности

3.
Мотивации

4.
Факторов соц. окружения

Интеллект
это:
интегральное проявление способностей,
знаний и умений.
Обобщенная способность к обучению,
абстрактному мышлению, эффективность
адаптации к среде.

К
социо-культурному подходу относится
следующая теория интеллекта:
культурно-историческая
теория высших психических функций.

Какими
свойствами обладает пространственный
интеллект (1 или
несколько ответов): независимость
содержания и операций от ситуативного
контекста; обратимость операций во
времени.

  1. По
    мнению этого автора одаренность есть
    общечеловеческое
    предрасположение,
    которое возникло в результате конвергенции
    внешних условий среды и задатков:
    В. Штерн.

Восприятие
часто принято называть:
перцепцией.

21.
Понятие
нормы в психологии чаще всего:
в тесте последний вариант- нечно среднее,
адаптация к среде

22.
Функциональная
асимметрия — это
различие функций левого и правого
полушарий головного мозга

Межполушарная
асимметрия психических процессов —
функциональная специализированность
полушарий головного мозга: при
осуществлении одних психических функций
ведущим является левое полушарие, других
— правое

В
левом полушарии сконцентрированы
механизмы абстрактного, а в правом —
конкретного образного мышления

23.
В современной отечественной психологии
темперамент понимается как
совокупность свойств нервной системы,
характерная для каждого человека

24.
Способности понимаются в отечественной
психологии как психологии как совокупность
различных психических процессов и
состояний (знания, умения и т.д.)

Или
индивидуальные
особенности, обеспечивающие успешное
выполнение какой-либо деятельности.

25.
Каждый
из факторов модели интеллекта Дж.
Гилфорда может быть охарактеризован с
точки зрения
типа операции, содержания продукта и
конечного продукта 

26.
Психологические защиты — система
механизмов, направленных на минимизацию
отрицательных переживаний, связанных
с конфликтами. Функцией психологической
защиты является «ограждение» сферы
сознания от негативных, травмирующих
личность переживаний
.

27.
Эффект плацебо – эффект
от пустышки как от лекарства, под видом
которого она дается.

28.
Бессознательный уровень психики
проявляется через сон,
импульсивные действия, автоматизированные
движения, в некоторые неосознанные
побуждения к деятельности, в реакциях
на неосознанные раздражители, оговорки,
описки, невротические симптомы

(инстинкты)

29.
Направление немецкой психологической
школы, ведущим принципом которого
является объединение элементов
психической жизни индивида в единый
комплекс: гештальтпсихология

30.
Сознательная активность человека,
порождаемая потребностями деятельность

31.
Отметьте
лишнее. К.Юнг и З.Фрейд разошлись во
взглядах по вопросу

a)
Целевом предназначении психических
актов.
b)
Природе либидо и его роли в жизни
человека.
c) Природе направленности
сил, определяющих личность человека.
d)
Структуре бессознательного.

во
взглядах
на
природу бессознательного, на понимание
либидо, на первичные формы адаптации
человека к окружающему его миру социума.

32.
Движущими силами развития личности
Фромм считал это
потребность
в
укоренении и потребность в индивидуализии

33.
Термин самоактуализация был введен в
гуманист. Псих Куртом
Гольдштейном.

34.
Одним из основополагающих принципов
генетической психологии Пиаже является
идея о том, что основа пчсихического
развития это развитие
интеллекта

35.
Концепция какого ученого легла в основу
классического бихевиоризма Уотсона?
Павлова

36.
Как назвали теорию Левина близкую
гештальтизму, но применительно к мотивам
поведения? теория
поля

37.
Понятие, которое ввел в Эриксон в научный
аппарат психологии, обозначающее
тождественность человека самому себе:
идентичность

38.
Автор концепции идеализированного Я:
Хорни

39.
По теории Фрейда либидо – это энергия:
лежащая в основе жизненных влечений.

желание,
страсть, влечение с целью достижения
удовольствия.

40.
От чего зависит выбор метода исследования:
от
исходных позиций понимания психики

41.
Рубинштейн сформулировал тезис о
единстве:
сознания и деятельности, но их не
тождестве

42.
Какая ступень познания является первой
в системе познания ощущение

1)
мышление, 2) память, 3)
ощущение
,
4) воображение, 5) восприятие.

43.
Какой из компонентов относится к
архетипам индивидуального бессознательного
в теории Юнга. Анима
и Анимус, Персона, Самость

44.
Автор культурно-исторической концепции
Выгодский

45.
Критерием научной теории в психологии
не являются

а) относительно
завершенная логическая структура;
б) принципы
и основания построения психологических
теорий;
в) положения, доказательства,
соединяющие теоретические конструкты
с имеющимися фактами, другими
теориями;
г) материальная
целенаправленная деятельность людей
по преобразованию природных и социальных
объектов.

46.
Философской основой гуманистической
психологии является экзистенциализм

47.
Длительное и систематическое наблюдение,
изучение одних и тех же людей, позволяющее
анализировать психическое развитие на
различных этапах жизненного пути
называется

1.пилотажным

2.лонгитюдным

3.сравнительным

4.комплексным

48.
Ассоциативный эксперимент для изучения
неосознаваемых аффективных образований
разработал и предложил Фрейд

49.
По А.Н. Леонтьеву, элементом структуры
деятельности выступает

а) поведение;

б) жест,
мимика;

в) действие;

г) активность.

50.
Основной единицей анализа деятельности
выступает действие

51.
По Леонтьеву при сдвиге мотива на цель
происходит превращение того, что
выступало как одна из целей, в
самостоятельный мотив

52.
Обычно мало осознаются или совсем не
осознаются человеком

а) действия;

б) операции;

в) деятельность;

г) умения.

53.
Понятие высших психических функций
ввел в научный оборот

а) Л.С.
Выготский;

б) А.Н.
Леонтьев;

в) А.Р.
Лурия;

г) П.Я.
Гальперин.

54.
Реакция – это возникающий в ответ на
какое-либо воздействие стимул, Другой
ответ процесс

55.
Особое внимание проблемы мозговой
локализации высших психических функций
и их нарушений уделял Лурия

56.
То, что психические и физиологические
процессы возникают одновременно, но
являютя качественно различными,
утверждает теория единства

57.
По Рубинштейну, единицей анализа
поведения является поступок

58.
Положение о взаимообусловленности
процессов экстериоризации и интериоризации
включает в себя концепция психики

а)
бихевиоральная;
б) психоаналитическая;
в)
деятельностная
;
г) когнитивистская.

59.
Первым, кто признал, что развитие человека
продолжается во взрослом состоянии,
был

а) К.
Юнг;

б) Ж.
Пиаже;
в) З. Фрейд;
г) К. Роджерс.

60.
Термин «социальное научение возник:
у бихевиористов
обозначающий
приобретение организмом новых форм
реакций путем подражания поведению
других живых существ или наблюдения за
ним

61.
Аккомодация и ассимиляция как две
составляющие адаптации были выделены
а) Ж.
Пиаже;

б) П.
Жане;

в) Дж.
Брунером;

г) Л.С.
Выготским.

62.
Когда ранее приобретенный индивидуальный
опыт влияет на последующее его
формирование, мы говорим: о
переносе.

63.
Процесс учения как преобразования
личного опыта ребенка рассматривается
в рамках: гештальтпсихологии.

64.
Адаптацию
в качестве одного из главных процессов
интеллектуального развития ребенка
рассматривает: Ж.
Пиаже.

65.
Фрейд утверждал, что душевное развитие
отдельного человека сокращенно повторяет
ход развития всего человечества, опираясь
на закон: биогенетический.

66.
По З. Фрейду, то, что либидо не концентрируется
на какой-то определенной части тела или
органе, а сексуальные потенции как бы
дремлют в состоянии бездействия, покоя,
характерно для такой стадии психосексуального
развития, как: латентная.

67.
Согласно периодизации возрастного
развития Э. Эриксона четвертый кризис
развития: переживается
в младшем школьном возрасте.

68.
По Э. Эриксону, стадия средней взрослости
охватывает возраст: от
40 – 45 до 60 лет.

69.
Основателем бихевиоризма считается:
Дж. Уотсон.

70.
Параметром
когнитивного стиля познавательной
деятельности по типу мышления является:
дивергентность/конвергентность.

71.
Одну из первых моделей интеллекта
предложил: Ч.
Спирмен.

72.
Дж. Гилфорд разработал модель интеллекта:
«Структурная
модель», 3 группы компонентов, 120 факторов

73.
Существует набор независимых способностей,
которые определяют успешность
интеллектуальной деятельности по
мнению: Л.
Тёрстона.

74.
Критерием оценки развития интеллекта
не является: скорость
протекания нервных процессов.

75.
Из следующих понятий наиболее широким
по содержанию является понятие:

а)
индивида;

б)
личности;

в)
субъекта деятельности;

г)
индивидуальности.

76.
Биологические процессы созревания
личности ставит в основу такой подход
к развитию личности: биогенетический.

77.
С точки зрения субъекта деятельности
личность исследуется: А.Н.
Леонтьевым.

78.
Система устойчивых предпочтений и
мотивов личности, ориентирующих динамику
её развития, задающая главные тенденции
её поведения, это: направленность.

79.
Степень трудности тех целей, к которым
стремится человек и достижение которых
представляется человеку привлекательным
и возможным, характеризует: уровень
притязаний.

80.
Склонность личности видеть источники
управления своей жизнью либо преимущественно
во внешней среде, либо в самом себе
называется: локусом
контроля.

81.
Ответственность за возникновение
фрустрирующей ситуации принимает
человек на себя при типе реагирования:
интропунитивном.

82.
Личность человека в значительной мере
определяет оценку им ситуации, а также
то, откуда исходит контроль за его
поступками, по мнению: когнитивистов.

83.
Нейротизм как свойство личности входит
в структуру личности по: Г.
Айзенку.

84.
Бихевиористский подход рассматривает
человека как результат: постижения
им последствий своего поведения.

85.
Более зрелым психологическим механизмом
защиты является: проекция.

86.
Согласно гуманистическим теориям
самореализация тесно связана: с
самоуважением.

87.
Понятие «установка» является синонимом
понятия: аттитюд.

88.
Компонентами установки не является
сфера: волевая.

89.
Стереотипы: представляют
собой результат общественного опыта.

90.
Критерием темперамента является: раннее
проявление в детстве. Врожденный

91.
Теория У. Шелдона относится к теориям
темперамента конституциональным.

92.
Слово «темперамент» И.П. Павлов заменил
на:

а)
на генотип;

б)
на фенотип;

в)
на социотип;

г)
на биотип.

93.
Понятие жизненного стиля стало
использоваться впервые в работах А.
Адлера

94.
Психологические защиты — это
понятие глубинной
психологии
,
обозначающее неосознаваемый психический
процесс, направленный на минимизацию
отрицательных переживаний.
Защитные механизмы лежат в основе
процессов сопротивления.

95.
По А.Н. Леонтьеву общение и деятельность
соотносятся как: род
– вид.

96.
Для эксперимента не характерно:

Эксперимент
— метод сбора фактов в специально
созданных условиях, обеспечивающих
активное проявление изучаемых психических
явлений.

Для
эксперимента характерны:
1.
Активная позиция самого исследователя.
Исследователь может вызывать психическое
явление столько раз, сколько необходимо
для проверки выдвинутой гипотезы. 2.
Создание заранее продуманной искусственной
ситуации, в которой изучаемое свойство
проявляется лучше всего и его можно
точнее и легче оценивать.

97.
Вытеснение
(как психологический механизм защиты)
– это процесс
непроизвольного устранения в
бессознательное неприемлемых мыслей,
побуждений или чувств. 

98.
Недостатком типологического подхода
в дифференциальной психологии является

а)
игнорирование индивидуальных особенностей
человека; ???

б)
отсутствие эмпирической валидности
выделяемых типов;

в)
невозможность сравнения одного типа с
другими;

г)
отсутствие учёта гендерных особенностей

99.
Характер — это
с
овокупность
устойчивых индивидуальных особенностей
личности, складывающаяся и проявляющаяся
в деятельности и общении

100.
Индивидуальность в дифференциальной
психологии понимается как
трактуется
как набор индивидуально-психологических
свойств
или

Индивидуальность
(личность) понимается как целостная
структура свойств, неразложимая далее.
Синоним – характер. Субъект – обладатель
свойств.

101.
Взгляды З.Фрейда можно разделить на три
области. Отметьте лишнее.

Взгляды
Фрейда можно разделить на три области
области:


это
метод лечения функциональных психических
заболеваний, 

теория личности и 

теория общества,

при
этом стрежнем всей системы является
его взгляды на развитие и
структу-ру личности человека. 

102.
Кто ввел в психологию понятия «индивид»,
«индивидуальность», «личность»? Бехтерев

103.
Теоретические типологии, в отличие от
эмпирических:
систематизируют
и научно интерпретируют результат
определения постоянных признаков.

Эмпирические,
представляющие собой количественную
обработку
опытных сведений.

104.
Кто из ученых (неофрейдистов) считал,
что Супер-эго не заканчивает свое
развитие к пятилетнему возрасту, но
продолжает меняться на протяжении всей
жизни человека?

а)
К. Хорни;
б)
Э. Эриксон;
в)
Г. Мюррей.

105.
Синонимом понятия «проприум» (по Г.
Олпорту) является понятие: самость

106.
Автор психофизиологического подхода
к изучению индивидуальных различий:
Теплов

107.
По мнению А. Маслоу неврозы и душевные
расстройства у человека возникают: от
неудовлетворения
потребности в самоактуализаци

108.
По мнению К. Хорни основой неврозов
является: базальная
тревога.

109.
К. Роджерс считал, что психолог в процессе
консультации должен сосредоточиваться:

а)
на проблеме, беспокоящей клиента;

б)
на исследовании детско-родительских
отношений;
в)
на потребности в самоактуализации.

110.
Усвоенные человеком нормы,
требования
общества в психоанализе относятся к:
Супер-Эго

а)
«супер-Эго»;

б)
«Эго»;

в)
«Ид».

111.
Техника классического психоанализа
включает в себя три основные процедуры

продуцирование
материала,
анализ
материала и …:
рабочий
альянс.

112.
Гомеостаз –
это
способность
организма поддерживать основные
параметры жизнедеятельности на
оптимальном уровне, равновесие

113.
В процессе гештальттерапии на пути к
раскрытию своей истинной индивидуальности
пациент проходит через пять уровней,
которые Перлз называет уровнями невроза,
укажите лишнее

1.
фальшивых отношений (уровень игровых
ролей top-dog-уровень проигрывания
несвойственных человеку ролей;

2.
фобический (осознание фальшивого
поведения и манипуляций), человек боится
быть тем, кем является;

3.
тупик, безвыходное положение;

4.
имплозия (понимание человеком с горечью,
как он ограничил и подавил себя);

5.
эксплозия (достижение аутентичной
личности, которая обретает способность
к сопереживанию и выражению своих
эмоций), возврат эмоционального равновесия
4 типа: скорбь, оргазм, гнев, радость.

114.
Направление, считающее предметом
психологии личность как особую первичную
реальность, противостоящую
социально-историческим условиям ее
существования персонализм

а)
эго-психология;

б)
персонология; или Персонализм

в)
гуманистический психоанализ.

115.
В структуру апредметной деятельности
входят: действия
цель , операции, навыки, средства, и

мотивы
и конечный результат

116.
Задачами диф.псих. являются
изучить индивидуальные различия людей,
найти объяснение происхождения этих
различий,

установить
закономерности возникновения и проявления
индивидуальных различий в психике
человека, разработать теоретические
основы психодиагностических исследований
и психокоррекционных программ.

1.
выделение индивидуальных различий;

2.
объяснение их происхождения.

117.Стиль
руководства – это это
типичная для руководителя система
приёмов деятельности, используемая в
работе с людьми.

118.
Лидерство – это
способность использовать все имеющиеся

это

способность
эффективно
использовать
все
имеющиеся
источники власти для превращения,
созданного для других видения в реальность

119.
Стилями лидерства по типологии Левина
не является. Являются


авторитарный


демократический


нейтральный (анархический)

120.
Шон Берн выделяет три типа подчинения
людей гендерным нормам (указать лишнее)

Входят:
Уступчивость, одобрение и идентификацию

121.
Параметры, изучаемые диф.психологией
( указать лишнее)

изучаемые:
способности, интеллект, темперамент,
характер человека, черты его личности

122.
понятие «системы» как общенаучной
методологической категории не включает

Общая
характеристика «системы»:

1.целостность

несводимость любой системы к сумме
образующих её частей и невыводимость
из какой-либо части системы её свойств
как целого;

2.
структурность

связи и отношения элементов системы
упорядочиваются в некоторую структуру,
которая и определяет поведение системы
в целом;

3.
взаимосвязь системы со средой,
которая
может иметь «открытый» или «закрытый»
характер;

4.
иерархичность

каждый компонент системы может
рассматриваться как система, в котрую
входит другая система;

5.
множественность описания

каждая система, являясь сложным объектом,
не может быть сведена только к одной
картине.

123.
Исследовательское поведение (указать
лишнее)

активность,
направленную на изучение окружающей
среды

И.П.-
поведение, направленное на поиск и
приобретение новой информации; одна из
фундаментальных форм взаимодействия
живых существ с реальным миром,
направленная на его познание.

Проявляется
в следующих формах:

Наблюдение,
экспериментирование, путешествия,
вопросно – ответная форма деятельности.

124.
Кречмер выделил три типа конституции:
Атлетик,
пикник, астеник.

125.
Типология стилевого поведения по Либину
не включает стиль жизни:

-стиль
жизни;

-стиль
поведения (стиль общения и межличностного
взаимодействия);

-когнитивные
стили, стили мышления;

-моторные
и перцептивные стили.

126.
Постулаты пятифакторной теории личности
заключаются в следующем (лишнее):

1.
экстраверсия (вовлечённость) –
общительность, напористость или
спокойствие;

2.
доброжелательность (приятность) –
доброта, доверчивость, теплота или
враждебность, эгоизм, недоверчивость;

3.
добросовестность (надёжность) –
организованность, основательность,
надёжность или беззаботность, небрежность;

4.
эмоциональная стабильность –
расслабленность, уравновешенность,
устойчивость или невротизм.

5.
культурность, открытость к опыту-
спонтанность, креативность или
ограниченность, заурядность? Узость
интересов.

127.
Модель
большой пятерки не включает факторы:

Включают:

1.
Экстраверсия (порывистость)

2.
Дружелюбие (привлекательность)

3.
Добросовестность (соблюдение принятых
норм, надежность)

4.
Нейротизм (эмоциональная стабильность,
тревожность)

5.
Открытость опыту* (уровень культуры,
интеллект, интеллектуальность)

128.
С точки зрения Выготского личность
(указать
лишнее):____________________________

Формирование
личности, по Выготскому, представляет
собой процесс культурного развития. Он
писал, что можно поставить знак равенства
между личностью ребенка и его культурным
развитием. Личность формируется в
результате такого исторического
развития, и сама по себе исторична.
Показателем личности является соотношение
натуральных и высших психических
функций. Чем больше в человеке представлено
культурное, тем сильнее выражен процесс
овладения миром и собственным поведением,
тем значительнее личность.

129.
Гилфорд выделил параметры креативности
(указать лишнее):

Шесть
параметров креативности по Гилфорду:

  1. Способность
    к обнаружению и постановке проблемы;

  2. Способность
    к генерированию большого числа проблем;

  3. Гибкость
    – способность к продуцированию большого
    числа проблем;

  4. Оригинальность
    – способность отвечать на раздражители
    нестандартно;

  5. Способность
    усовершенствовать объект, добавляя
    детали;

  6. Способность
    решать проблемы, т.е. способность к
    анализу и синтезу.

130.
Согласно Пиаже возрастная группа детей
11-15 лет обладает яркой спецификой,
заключающейся в овладении ими формальными
операциями, которые обычно характеризуются
(указать лишнее):

Подросток
способен в своем мышлении подняться
над действительностью в своей фантазии,
уходящей корнями в эмпирический опыт.
Он уже может жить не только в настоящем,
но
и
в будущем времени, в области предполагаемого,
он ужеориентируется не только на
конкретные свойства мира, но и
на
абстрактные реальности (государство,
например).

131.
Что
не является характеристикой темперамента?
Являются:
сила, уравновешенность, подвижность

  1. Что
    не является чертой характера? В
    отличие от темперамента, черты характера
    не являются врожденными и могут быть
    изменены как в процессе воспитания,
    так и при самовоспитании.

  2. Представители
    какого типа темпераментов отличаются
    повышенной возбудимостью и
    неуравновешенностью поведения,
    вспыльчивы, прямолинейны в отношениях,
    энергичны в деятельности: холерик

  1. Какого
    вида памяти не существует?

Существуют:
двигательная, образная, словесно-логическая,
эмоциональная;

Оперативная,
кратковременная, долговременная,
иконическая или сенсорная

  1. Предметом
    дифференциальной психологии является:
    закономерности возникновения и
    проявления индивидуальных, групповых,
    типологических различий, индивидуальность
    человека в качестве единичного и
    группового субъекта.

  2. Какие
    особенности поведения статистически
    чаще наблюдаются у лиц мужского пола,
    чем женского? Антиобщественное,
    суицидальное, агрессивно-насильственное.

  3. Какие
    поло-ролевые характеристики традиционно
    приписывают в нашей культуре мужчинам?

сильный,
независимый, активный, агрессивный,
рациональный, ориентированный на
индивидуальные достижения, инструментальный

  1. Какие
    поло-ролевые характеристики традиционно
    приписывают в нашей культуре женщинам?

слабая,
зависимая, пассивная, мягкая, эмоциональная,
ориентированная на других, экспрессивная

  1. На
    чем основана классификация темпераментов
    по И.П. Павлову?
    типы
    нервной системы

140.
На чем основана классификация
темпераментов по Гиппократу? Гуморальная
(жидкости организма)

  1. Интроверту:
    Типичный
    интроверт по Айзенку, спокоен, застенчив,
    отдалён от всех, кроме близких людей,
    планирует свои действия заблаговременно,
    любит порядок во всём и держит свои
    чувства под строгим контролем.

  2. Экстраверту:
    По Айзенку, типичный экстраверт,
    общителен, оптимистичен, импульсивен,
    имеет широкий круг знакомств и слабый
    контроль над эмоциями и чувствами.

  3. Сколько
    факторов включил Реймонд Кеттел в свою
    структурную теорию личности? 16

  4. Какой
    вид внимания преобладает у ребенка
    первых месяцев жизни? непроизвольное

  5. В
    своем развитии характер тесно связан
    с темпераментом: Да

  6. Человек
    со слабой нервной системой, обладающий
    повышенной чувствительностью даже к
    слабым раздражителям, часто неуверенный
    в себе, тревожный по темпераменту
    является: меланхолик

Рассматривая такое понятие как «установка», прежде всего, следует определить, что оно делится на три совершенно разных значения. Эти значения охватывают различные сферы деятельности человека и несут совершенно разную смысловую нагрузку. Для полного охвата данного термина следует рассмотреть каждую из сфер по отдельности.

Инсталляция

Первое и самое простое — это инсталляция (когда речь идет о программном обеспечении компьютера). Инсталляция — это синоним слова «установка», который имеет более научный оттенок. Все программы, поступающие в продажу, имеют сжатый вид. Для того чтобы их впоследствии разместить на компьютере с выполнением всех правил, следует провести ряд технических операций (установку). В наше время это происходит автоматически, благодаря специальным программам, которые уже присутствуют в операционной системе компьютера.

установка это

Данное определение распространяется также на драйвера и плагины, которые сами по себе не являются программами, но включают в себя такое же понятие. Некоторые архиваторы тоже имеют в себе установщики, которые осуществляют подобный процесс. Это самый простой ответ на вопрос о том, что такое установка. Следующие два значения стоит рассмотреть подробнее, так как они не имеют 100%-х синонимов, а скорее подобные значения, которые уместны лишь в конкретном контексте.

Психологический процесс

В психологии слово «установка» имеет особое значение. Установка — это неосознанный психический двигатель (готовность человека к конкретной реакции в заданной ситуации). Что имеется в виду? Считается, что на основе опыта, полученного в основном в детстве, каждый человек рисует в своем подсознании некую модель реакций. И как только происходит событие, на которое запрограммирована конкретная реакция, человек ее использует.

психологическая установка

Простым языком, установка — это иллюзия, «очки», через которые люди видят окружающий их мир. Это вещь как субъективная — внутреннее мировоззрение и понимание происходящего, так и объективная, так как проявляется лишь при созданных внешних обстоятельствах. Психологическая установка выступает в данном случае связующим мостиком между сознанием (подсознанием) и реальностью. Это понятие ввел в психологию немецкий ученый Л. Ланге в 1888 году. Но полностью проработал, используя многочисленные эксперименты, Д.Н. Узнадзе и его ученики. С тех пор «установка» преображалась, уточнялась и дифференцировалась многими великими психологами. Теперь это понятие можно разделить на следующие категории.

Категории установок в психологии

  • моторная установка (готовность к действию);
  • сенсорная установка (готовность к восприятию);
  • социальная установка (готовность к действию и восприятию);
  • умственная установка (готовность к неким стереотипам мышления);
  • диффузная установка (установка в ситуациях, которые встречались в опыте единожды).

Хорошим примером психологической установки служит явление, когда человеку дают на прочтение текст, в который специально вставляют слова с неправильной последовательностью букв (неординарный — неродинарный, повествование — повевтсование). При чтении данного текста установка действует на большинство так, что подобные ошибки не замечаются. Мозг заведомо воспринимает написанное слово правильно, так как в предыдущем опыте это слово не раз встречалось именно в правильном виде.

что такое установка

Психологическая установка — понятие сложное и очень широкое. Именно с ним тесно связаны такие понятия, как «цель», «мораль», «желание». Немаловажную роль оно играет и в тех случаях, когда в психике человека происходят сбои. Все психические болезни в основном связаны как раз с неправильным реагированием — не той установки, или же в принципе с работой установки, которая не соответствует реальности.

Техническое значение

Установка — это часть технологического процесса, в ходе которого оборудование, которое участвует в работе, стационарно закрепляется в постоянном положении, а затем приводится в действие.

установка оборудования

Данное понятие вмещает в себя как производственные, так и инженерные решения. Всем известно такое словосочетание, как «установка оборудования» — в данном случае речь может идти как о компьютере, так и автомобиле или производстве в целом и т.д. Но вышеуказанное определение для всех видов установки одинаково.

Силовая установка

Данное понятие, конечно, рассматривается со стороны технического значения данного слова. Но в авиации оно имеет особую трактовку, а значит, претендует на отдельное внимание. В данном случае установка — это механизм, который приводит в движение летательный аппарат.

силовая установка

Состав она может иметь совершенно различный, в зависимости от принципа действия летального аппарата, но в любом случае включает в себя двигатель и движитель. Но не только на самолеты распространяется это понятие. Силовая установка имеется во всех приводимых в движение механизмах. Хоть данное словосочетание в более широком смысле не так популярно, как в авиации, стоит рассмотреть виды силовых установок именно с позиции обобщения.

Виды силовых установок

Силовые установки разнятся в зависимости от двигателя, который может быть газовым, дизельным или бензиновым.

Можно вести дифференциацию и от движителя, но тогда обязательно рассматривать конкретный механизм (самолет, автомобиль, поезд). Типы движителей очень разнообразны даже в узком рассмотрении.

Строительство

Еще одина сфера, где слово «установка» находится в постоянном обиходе. Здесь также имеет место быть силовая установка строительных машин. В отличие от авиации, под этим термином в строительстве подразумевают лишь сам двигатель, а не систему двигатель-движитель. Исходя из этого, существуют следующие виды силовых установок: двигатели внутреннего сгорания, электрические двигатели переменного и постоянного тока, пневматические приводы, гидравлические приводы, комбинированные приводы.

синоним слова установка

В общем, это упрощенный вариант авиационных установок, за вычетом одного составляющего.

Синонимы

Итак, установка — это комбинированное понятие, которое включает в себя разные сферы деятельности человека. Учитывая вышеперечисленные примеры, рассмотрим синонимы данного слова. Если речь идет о психологии, это направленность, цель, реакция, мотивация, мнение. Если речь о технологиях, это двигатель, оборудование, устройство, механизм, машина. В программировании это инсталляция.

Русский язык велик и могуч. Потому не стоит удивляться, что для одного слова «установка» нашлось столько разных по своим смыслам значений. Не стоит путать одно с другим. И, конечно, надо четко их между собой разделять. Правильное употребление слов благоприятствует не только взаимному пониманию между людьми, но и внутренней гармонии.

метки: Группа, Социальный, Человек, Психология, Относиться, Зрение, Соответствие, Идентификация

Вариант 1

1. Взаимное познание, самопознание, саморазвитие партнеров по общению, являются целью __ДИАЛОГИЧЕСКОЕ___ вида общения;

2. К механизмам социализации относятся:

а) Подражание;

б) Имитация;

в) Эмпатия;

Г) Идентификация

3. Контроль над поведением, принуждения к действиям, авторитарная и директивная форма воздействия на партнера, характеризует __ИМПЕРАТИВНАЯ_____ вид общения

4. Самочувствие личности в группе исследуется с помощью:

а) Методики самооценки качеств личности (Т. Дембо – С. Рубинштейн);

б) Методики количественного определения системы оценок и самооценки личности в группе (С.А. Будасси);

в) Методики самооценки коллектива через эмоционально-символическую аналогию (Р.С. Немов);

5. Соответствие этапов развития личности в группе и их характеристик:

1. Индивидуализация Б а. Приспособление и усвоение личностью действующих в социальной группе норм, овладение формами и средствами общения и деятельности;
2. Интеграция В б. Поиск средств и способов выражения личностью своего «Я»;
3. АдаптацияА в. Формирование и сохранение у личности новообразований, отвечающих потребностям группового развития и собственным потребностям внести значимый «вклад» в жизнь группы;

6. Понятие установка является синонимом понятия:

a. Аттракция;

b. Убеждения;

c. Аттитюд;

d. Личностный смысл

7. Понятие социальной перцепции, включает в себя:

а) Процесс приема и передачи информации;

б) Процесс восприятия наблюдаемого поведения;

в) Интерпретацию воспринимаемого поведения и ожидаемых последствий;

г) Эмоциональную оценку;

Д) Построение стратегии собственного поведения

8. Методы сбора социально – психологических данных и их характеристики

1. наблюдение Д А. поиск и фиксация легко подсчитываемых признаков, черт и свойств документа, которые отражают существенные свойства его содержания
2. анализ документов А Б. высокостандартизированная процедура предъявления, обработки и количественного анализа данных
3. опрос В В. получение информации из первых рук о мнениях, осознанных убеждениях людей
4. тест (социально — психологический) Б Г. особая научная деятельность, направленная на установление причинно-следственных связей между исследуемыми переменными
5. эксперимент Г Д. сбор социально-психологической информации путем непосредственного восприятия и прямой регистрации фактов

9. Разрешение внутренних конфликтов личности связанное с функцией аттитюда:

Приспособительная;

Защитная;

Познавательная;

Саморегулирующая.

10. Социальными функциями общения являются:

А. функция управления

б. функция эмоционального удовлетворения от контактов с людьми

в. функция контроля

г. функция самоактуализации через общения

д. функция психического развития через общения

11. Механизм межличностного восприятия характеризующегося пониманием и интерпретацией другого человека путем отождествления себя с ним, называется:

а) Социально-психологическая рефлексия;

б) Стереотипизациия;

в) Эмпатия;

Г) Идентификация.

12. Соотношения определений понятий и их характеристик:

1. Престиж В А. отношения доминирования, влияния исследования в системе межличностных отношений
2. Лидерство А Б. Формально регламентированные функции, строго определенные возможности санкционирования
3.Руководство Б В. Мера признания индивида группой, как результат соотнесения его социально значимых характеристик со шкалой ценностей данной общности

13. Эмоциональная оценка объекта социальной установки является:

а) когнитивным компонентом аттитюда;

б) аффективным компонентом аттитюда;

в) поведенческим компонентом аттитюда

14. Высокий уровень опосредования межличностных отношений и отрицательный уровень соответствия ценностей группы общепринятым нормам, характерны для:

а) Асоциальной ассоциации;

б) Просоциальной ассоциаций;

в) Диффузной группы;

г) Коллектива;

д) Антиобщественная корпорация.

15.Общение – многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми включающий в себя взаимодействие, восприятие и понимание людьми друг друга и выработку единой стратегии взаимодействия

16. Соответствие функций общения и их характеристик

1.прагматическая а. Наличие эмоциональных отношений «симпатии – антипатии»
2. формирующая б. Изменения психического облика человека в процессе онтогенеза
3.подтверждающая в. Познание и утверждения себя через опору в другом человеке
4.межличностная г. Объединения людей в процессе их деятельности
5.внутриличностная д. «Человек наедине с самим собой сохраняет функцию общения »

17. Совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе эмоциональных межличностных предпочтений составляет____________ структуру малой группы.:

18. К невербальной коммуникации не относится

а) паралингвистика;

б) внутренняя речь

в) пантомимика;

Г) жесты.

19. Степень взаимной привлекательности членов группы и группы как целого называется:

а) Группового динамика;

б) Групповая сплоченность;

в) Групповая структура;

г) Групповое поведение.

20. Соответствие видов групп и их социально-психологических характеристик

1. Малая а. Реально существующая или воображаемая общность людей , взгляды, нормы, ценности которой являются образцом для индивида;
2. Большая Б б. реально существующие контактные общности, в которых входящие в них лица могут непосредственно взаимодействовать друг с другом, общаться и, как минимум, знают друг друга в лицо;
3. Антиреферентная В в. группа, поведение и психологию которой индивид совершенно не приемлет, осуждает и отвергает;
4. Референтная А г. Социальные общности включающие значительное количество людей, объединенных некоторыми подобными социально-психологическими особенностями;

21. Социометрический метод исследования группы позволяет выявить:

а) Особенности межличностных отношений в группе;

б) Степень психологической совместимости членов группы;

в) Социометрические статусы членов группы;

г) Характер лидерства в группе;

22.Вопрос, задаваемый всем членам изучаемой группы с целью выяснения взаимоотношений, называется _ Социометрический критерий

23. Относительно устойчивая совокупность людей, исторически связанная общностью ценностей, средств или условий социальной жизнедеятельности, называется Социальная группа

24. Социальная психология изучает:

а) Закономерности общения людей в совместной деятельности;

б) Специфику познавательных процессов личности;

в) особенности межличностных отношений;

г) динамику развития личности в онтогенезе;

25. Хронологическая последовательность этапов научной социальной психологии:

а. «экспериментальный»

б. «фактологический»

в. «описательный»

26. Ошибки в формировании оценочного представления о человеке в условиях дефицита времени, связано с:

а) Эффектом стереотипизации;

б) Эффектом ореола;

в) Эффектом новизны;

г) Установкой.

27. Последовательность этапов обработке результатов социометрического исследования группы:

а) Графический (построение и анализ социограммы);2

б) Табличный (составление и анализ социоматрицы); 1

в) Индексологический (определение и анализ количественных характеристик отношений в группе)3

28. К методам активного социально-психологического обучения не относят:

а. дискуссия;

б. игра деловая;

в. ролевая игра;

г. тренинг;

д. опрос;

29. Психологические препятствия для адекватного восприятия информации между партнерами, называется _ Коммуникатывные барьеры

30. Авторитетный член организации или малой группы, личностное влияние которого позволяет ему играть главную роль в социальных процессах, называется:

а) Социометрическая звезда;

б) Лидер;

в) Руководитель;

г) Деятель.

31. К правилам нерефлексивного слушания не относятся:

а. Минимум ответов;

б. Впитывать все, что говорит собеседник (без отбора и сортировки);

в. Устанавливать обратную связь (сигналы в виде коротких реплик типа: «да…», «да-да… », «Понимаю Вас…», утвердительное «хмыканье», кивок головы, легкое изменение выражения лица)

г. Обращайте внимание на интенсивность чувств собеседника; употребляемые им слова, отражающие его чувства; выражение его лица, жесты, интонации.

Д. выберете главное и скажите это своими словами (не повторяйте буквально).

32. Соответствие состояний «Я» партнера их вербальным характеристикам:

1. «Взрослый» а. «хочу» «давай пойдем» «когда я вырасту, я стану большой..!» «самый-самый!»  
2. «Ребенок» б. «Запомни раз и навсегда» «Никогда в жизни» «заруби себе на носу!» «Сколько можно тебе повторять!»  
3. «Родитель» в. «почему» «что», «что», «где», «когда» «вероятно», «действительно», «правильно ли я понял, что…!»

33. К стратегии разрешения конфликтов не относится:

а) компромисс;

б) уступка;

в) убеждение;

г) давление;

34. Наиболее эффективной стратегией разрешения конфликта, когда обе стороны желают одного и того же, но знают, что одновременно желания невыполнимы считается ________________

35. Последовательность этапов процессов взаимодействия:

а. ориентировка в ситуации;2

б. установления контакта; 1

в. обсуждение проблемы, принятие решения ;3

г. выход из контакта;4

36. Эмоциональное проникновение во внутренний мир другого человека, сопереживание ему – это:

а) Каузальная атрибуция;

б) Рефлексия;

в) Фрустрация;

Г) Эмпатия.

37. Особый тип связи в группе, позволяющий формальную структуру задаваемую из вне приворотить в психологическую общность, называется _Сплочение

38. Информация о том, как реципиент воспринимает коммуникатора, как оценивает его поведение и слова – это:

а) межличностная коммуникация;

б) механизм обратной связи;

в) коммуникативная сеть;

г) механизмы социальной перцепции

39. Степень совпадения у членов группы основной системы ценностей, связанных с процессом совместной деятельности называется:

а) психологический климат группы;

б) ценностно-ориентационное единство группы;

в) групповое сплочение;

Г) групповая совместимость

40. Отечественная социальная психология сформировалась как самостоятельная наука:

а) во второй половине 19 века;

б) в начале 20 века;

в) в середине 20 века.

вариант 2

Тестовые задания по учебной дисциплине «Социальная психология»

1. В России дискуссий по предмету социальной психологии было:

a) две и они проходили в конце XIX века и в 50-х годах XX века;

b) одна, в 40-х годах ХХ века;

c) две, в 20-х и60-х годах ХХ века;

d) три, в конце XIX века, в 20-х и 50-х годах ХХ века.

2. Механизмом влияния вождя на толпу, по мнению З.Фрейда, является:

a) проекция толпой своих желаний на вождя;

b) аттракция вождя;

c) идентификация свождем.

3. Кто из перечисленных авторов предлагал изучать социальную психологию как «коллективную рефлексологию»?

a) Г.И. Челпанов;

b) В.М. Бехтерев;

c) П.П. Блонский;

D) М.А. Рейснер.

4. Несовпадение тезаурусов двух людей ведет к появлению в общении

a) фонетического барьера;

b) семантического барьера;

c) стилистического барьера;

d) логического барьера.

5. Теория каузальной атрибуции изучает

a) выбор партнера по общению;

b) приписывание причин поведению людей;

c) обоснование оправдания сделанных ошибок.

6. К какой из трех сторон общения относится передача информации общающимися партнерами:

a) коммуникативной;

b) перцептивной;

c) интерактивной.

7. Тенденция переносить общее благоприятное (неблагоприятное) впечатление о человеке на оценку его неизвестных качеств называется:

a) эффектом стереотипизации;

b) эффектом ореола;

c) эффектом первичности.

8. Структура взаимодействия между партерами по общению с включением элементов «Родитель»,«Взрослый»,

«Ребенок» описывается:

a) Т. Парсонсом;

b) Я. Щепаньским;

c) Э. Берном.

d) Дж. Мидом.

9. Понятие «социальная перцепция» употребляется в современной социальной психологии в значении:

a) процесса восприятия социальных объектов;

b) восприятия человека человеком в ситуациях повседневного взаимодействия;

c) социальной детерминации перцептивных процессов.

10. Исследовательская область, занимающаяся изучением норм пространственно-временной организации общения, называется:

a) просодика;

b) кинесика;

c) проксемика;

d) паралингвистика;

e) физиогномика.

11. Как называется механизм межличностного восприятия, который представляет собой особый вид понимания другого человека, стремление эмоционально откликнуться на его проблемы?

a) идентификация;

b) эмпатия;

c) рефлексия;

d) каузальная атрибуция;

e) все являются.

12. Эффект установки имеет отношение к:

a) коммуникативной стороне общения;

b) интерактивной стороне общения;

C) перцептивной стороне общения.

13. Концепция Дж.Мида критикуется за:

a) переоценку значимости символов для социальных отношений;

b) рассмотрение иррациональных влечений в качестве единственной движущей силы индивида и человечества в целом;

c) выделение принципа вознаграждений-издержек в качестве универсальной основы для построения интеракции

d) рассмотрение поведения индивида как реактивного по своей природе.

14. Значение психологии народов заключается в том, что:

a) в рамках этой концепции обосновывается существование феноменов, порождённых не индивидуальным, а коллективным сознанием;

b) она объяснила основные закономерности поведения человека в толпе;

c) в этой теории был поставлен вопрос о взаимоотношении элит общества и массы;

d) в этой теории социальное поведение интерпретируется как спонтанное движение к цели.

.

15. Феномен конформизма открыл:

a) М. Шериф;

b) С. Аш;

c) К. Левин;

d) С. Милграм.

16. Конформизм – это:

a) феномен группового давления;

b) феномен межгруппового восприятия;

c) феномен групповой сплоченности;

d) феномен лидерства.

17. В центре малой группы с точки зрения стратометрической концепции находятся:

a) эмоциональные контакты;

b) ЦОЕ;

c) цели совместной деятельности.

18. К какому феномену относятся следующие характеристики: регуляция межличностных отношений,стихийное возникновение, эмоциональная основа?

a) лидерство;

b) руководство.

19. Модели развития группы учитывают:

a) развитие деловых взаимоотношений в группе;

b) развитие эмоциональных взаимоотношений в группе;

c) стараются учесть как деловые, так и эмоциональные;

d) нет правильного ответа.

20. Толпа, масса, публика и аудитория относятся к:

a) стихийным (неорганизованным) большим социальным группам;

b) большим социальным слоям и общностям;

c) устойчивым (организованным) большим социальным группам;

d) нет правильного ответа.

21. Понимание межгрупповой враждебности как результата осознания индивидами своей групповой принадлежности характерно:

a) для мотивационного подхода к изучению межгрупповых отношений;

b) для интеракционистского подхода к изучению межгрупповых отношений;

c) для когнитивистского подхода к изучению межгрупповых отношений;

d) для деятельностного подхода к изучению межгрупповых отношений.

22. Граница малой группы определяется

a) обладанием всеми ее членами общими ценностями;

b) возможностью непосредственных межличностных контактов всех членов группы;

c) объемом непосредственной памяти человека, т.е. до 9-10 человек;

d) верно все перечисленное.

23. Функция аттитюда, способствующая разрешению внутренних конфликтов личности, называется:

a) приспособительной;

b) функцией знания;

c) функцией выражения;

d) функцией защиты.

24. Теория социальной идентичности разрабатывалась:

a) У. Джемсом;

b) А. Тешфелом;

c) Дж. Тернером;

d) М. Шерифом.

25. Структура социальной установки (аттитюда) включает всебя:

a) осознание объекта, эмоциональная оценка, последовательное поведение;

b) опознание объекта, отношение, роль прошлого опыта;

c) адаптация, знание, выражение, защита;

d) идентификация,эмпатия, рефлексия.

26. Ключевым понятием в концепции В.А. Ядова является:

a) конгруэнтность;

b) диспозиция;

c) идентичность.

27. В концепции В.А. Ядова основанием для классификации потребностей человека является:

a) тип социальной группы, в которую включена личность;

b) размер социальной группы, в которую включена личность;

c) включение личности в различные сферы социальной деятельности.

28. Возникновение у членов группы «Мы-чувства» служит важнейшим индикатором:

a) формирования социальной идентичности личности;

b) развития формальных отношений в группе;

c) углубления процессов межличностной аттракции.

29. Групповые интересы, групповые потребности, групповые цели, групповые нормы, групповые ценности, групповое мнение в совокупности представляют собой:

a) элементарные параметры социальной группы;

b) механизмы формирования групповой идентичности;

c) основные психологические характеристики группы;

d) термины, характеризующие отношения личности и группы.

30. Группа, являющаяся для индивида источником социальных установок и ценностных ориентаций, называется:

a) группой членства;

b) вторичной группой;

c) референтной группой;

d) неформальной группой.

31. Принятие существующих норм групповой жизни каждым вновь вступающим в группу индивидом описывается как результат:

a) группового давления;

b) группового сплочения;

c) групповых санкций;

d) группового мнения.

32. Теория инстинктов социального поведения относится У.МакДугаллом: а) к основным теоретическим направлениям психологии XX века;

б) к предпосылкам теории коллективных представлений;

в) к первым социально-психологическим теориям.

33. Коммуникативный барьер непонимания вследствие расхождения «полей» употребляемых слов относится к уровню (по Б.Ф. Поршневу)

1) фонетическому

2) семантическому

3) стилистическому

34.Паралингвистическая система знаков невербальной коммуникации включает в себя:

1) дистанцию между партнерами, взаимное расположение, личное пространство

2) «околоречевые» сопровождения речевой деятельности (паузы, кашель, смех и пр.)

3) особенности произношения, система вокализации (качество голоса, диапазон и пр.)

35.Манипуляция отличается от остальных способов взаимодействия в межличностных отношениях:

1) тенденцией игнорировать интересы и намерения партнера

2) стремлением к разрушению личности партнера

3) скрытым воздействием в собственных интересах с опорой на … и стереотипы

36.К эмоциональным регуляторам межличностного восприятия относится:

1) идентификация

2) каузальная атрибуция

3) аттракция

37. В социометрическом подходе Я. Морено групповая сплоченность рассчитывается как

1) Отношение числа сделанных взаимных положительных выборов членов группы к общему числу возможных взаимных выборов

2) Сумма всех сил, действующих на членов группы, чтобы удержать их в ней

3) Число совпадений ориентаций членов группы на основные групповые ценности

38. В качестве функций общения Б.М. Ломов выделяет

1) Эмоциональную, познавательную, формирования сознания, формирования личности

2) Информационно-коммуникативную, регуляционно-коммуникативную, аффективно- коммуникативную

3) Коммуникативную, интерактивную, перцептивную

39.«Внеречевые» сопровождения речевой деятельности (паузы, кашель, смех и пр.) относятся к

1) Оптико-кинетической системе невербальной коммуникации

2) паралингвистической системе невербальной коммуникации

3) экстралингвистической системе невербальной коммуникации

40. Схема Г. Лассуэлла «Кто? Что? Как? Кому? С каким эффектом?» была предложена для анализа

1) коммуникативных барьеров

2) феномена «30 октября 1938 года»

3) средств массовой коммуникации

41. Процессы социальной перцепции охватывают ситуации, где

1) Субъектом восприятия выступает индивид

2) Субъектом восприятия выступает группа

3) Субъектом выступает как индивид, так и группа

42. К механизмам взаимного познания и взаимопонимания в процессе межличностного восприятия относятся

1) Идентификация, эмпатия, социальная рефлексия, каузальная атрибуция

2) Эффект ореола, эффект новизны и первичности информации

3) Превосходство, оценка, сходство

43. Бессознательная подверженность индивида определенным эмоциональным состояниям в большой социальной группе называется

1) внушением

2) заражением

3) подражанием

44. Классификация малых групп, включающая в себя референтные группы, была предложена

1) Ч. Кули

2) Э. Мэйо

3) Г. Хайменом

45. Совокупность процессов, протекающих в малой группе в определенный период времени, называется

1) Групповой динамикой

2) Образованием (формированием) группы

3) Групповой сплоченностью

46. Лидерство как особое сочетание личностных качеств (черт) человека рассматривается с точки зрения

1) Харизматической теории происхождения лидерства

2) Ситуационной теории происхождения лидерства

3) Системной теории происхождения лидерства

47. Дискуссия 20-х годов в России о предмете социальной психологии закончилась: а) активизацией экспериментальных социально-психологических исследований;

б) признанием за ней статуса самостоятельной научной дисциплины;

в) «перерывом» в существовании социальной психологии как особой науки.

48. К первым социально-психологическим теориям относятся:

а) психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология;

б) теория коллективных представлений, теория подражания, учения о народной духе;

в) психология народов, психология масс, теория инстинктов социального поведения.

49. Структуру общения Г.М.Андреева рассматривает с точки зрения выделения:

а) трех функций общения (информационной, регуляционной, аффективной) б) трех сторон общения (коммуникативной, интерактивной, перцептивной) в) трех элементов акта общения (коммуникатор, сообщение, реципиент)

50. Коммуникации, с точки зрения теории информации, представляют собой:

а) использование знаковых систем для передачи смысла сообщения

б) обмен знаниями и опытом в обществе с помощью компьютерных систем в) движение информации в кодированном виде от источника к адресату

51. Эффект ореола в межличностном восприятии проявляется в том, что:

а) новая информация о знакомом человеке оказывается наиболее значимой

б) общее благоприятное впечатление приводит к позитивным оценкам неизвестных качест партнера

в) образ партнера заменяется штампом в результате стремления строить выводы на базе ограниченной информации

52. Специфика социально-психологического подхода к изучению социальных групп состоит в том, что под

группой понимается:

а) совокупность добровольно объединившихся индивидов на основе сходства их интересов или личностных особенностей

б) результат реализации конъюнктивных чувств и стоящей за ними потребности человека к сближению с себе подобными

в) реально существующее объединение людей на основе совместной деятельности или находящихся в сходных обстоятельствах.

53. Типология больших социальных групп включает в себя:

а) случайные, конвенциональные, действующие, экспрессивные

б) устойчивые (классы, этнические общности), стихийные (толпа, масса, публика), соц. движения в) соц. Слои, соц. Классы, этнические группы, народности

54. Структура малой группы описывается с точки зрения:

а) индивидуальных характеристик составляющих ее людей б) выделяемой системы внутригрупповых отношений

в) разделяемых групповых норм и ценностей

55. Критерий оценки эффективности деятельности группы НЕ включает в себя: а) количественный состав группы

б) продуктивность (производительность) группы

в) удовлетворенность членов группы выполняемой деятельностью

56. С точки зрения психологической теории коллектива, основными параметрами развития группы являются:

а) степень эмоциональной удовлетворенности членов группы «горизонтальными» и «вертикальными» отношениями в ней

б) общественная значимость групповой деятельности и степень опосредованности групповых отношений ее содержанием

в) уровень организованности группы и степень сработанности ее членов

57. Содержание процесса социализации раскрывается в сферах: а) деятельности, общения и самосознания

б) семейного воспитания, отношений внутри учебного и трудового коллектива

в) дотрудовой, трудовой и послетрудовой активности личности

58. В концепции диспозиционной регуляции соц. поведения В.А.Ядова основанием для классификации потребностей человека является:

а) тип соц. группы, в которую включена личность

б) размер соц. группы, в которую включена личность

в) включение личности в различные сферы соц. деятельности

59. Установите соответствие между классификацией методов и их характеристиками выражающими их детали, признаки, особенности:

А. Основные

Б. Вспомогательные

В. Воздействия

1. тесты

2. социометрия

3.социально-психологический тренинг

4. наблюдение 5.опрос

60. Выберите правильный ответ.

Осознание субъектами – лицом или общностью – того, как они в действительности воспринимаются и оцениваются другими индивидами или общностями называется

А. аттракция. Б. импритинг.

В. интроспекция. Г. рефлексия

61. Установите соответствие между основными знаковыми системами и деталями, признаками, особенностями их выражающими:

a. Оптико-кинетическая система

b. Паралингвистическая система

c. Экстралингвистическая система

1 тембр голоса

2 пауза

3 поза

4 жест

5 кашель

62. Соотнесите виды групп:

a. Большая группа

b. Малая группа

c. Стихийная группа

1 Толпа

2 Нация

3 Неформальная

4 Публика

5 Государство

63. Выберите правильный ответ.

Кем был разработан социометрический метод (укажите фамилию ученого)?

А. Леонгард. Б. Морено. В. Кеттелл. Г. Годфруа.

64. Выберите правильный ответ.

Податливость человека давлению группы и принятие им группового мнения, которого он первоначально не разделял, проявляющееся в изменении его поведения и установок, называется

А. конформность. Б. интериоризация. В. подражание.

Г. самоопределение личности в группе.

65. Закончите предложение:

Процесс социализации в отечественной психологии состоит из таких стадий как … дотрудовую, трудовую и послетрудовую .

66. Закончите предложение:

Процесс социализации по Г.М.Андреевой происходит в таких трёх сферах как … деятельность, общение и самосознание .

67. Вставьте пропущенное слово:

Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в состояние другого человека – это …

68. Закончите предложение:

Перечислите типы (стратегии) конфликтного взаимодействия по К.Томасу … .

69. Установите соответствие между основными структурными компонентами общения и выражающими их деталями, признаками, особенностями:

А. Коммуникация Б. Интеракция —

В. Социальная перцепция

1. Взаимодействие

2. Восприятие

3. Информация

70. Выберите отрицательные функции конфликтов:

1) Отодвижение на второй план других конфликтов

2) Тенденция к углублению и расширению

3) Опыт решения трудных ситуаций

4) Устранение противоречий

71. Укажите основные виды конфликтов, если за основу деления взяты их последствия

1) Межличностные

2) Межгрупповые

3) Между личностью и группой

4) Конструктивные

5) Деструктивные

72. Внутреннее состояние человека, оказавшегося в тупиковой , с его точки зрения, ситуации, называется:

1) Агрессия

2) Конгруэнтность

3) Аффилиация

4) кризис

УСТАНО́ВКА, -и, род. мн.вок, дат.вкам, ж. 1. Действие по глаг. установить—устанавливать (в 1 и 2 знач.). Установка котла. Установка орудий. Установка книг. Установка оборудования.

Все значения слова «установка»

  • Корму срезало как ножом, силовая установка работает на десять процентов мощности.

  • Узнал, несмотря на обвешанный новыми антеннами корпус, другие двигатели, новые пусковые установки корабельных ракет и блестевшую свежим покрытием обшивку.

  • Если это штучки браконьеров, им не поздоровится, потому что системы наведения ракетных установок уже взяли пеленг и доложили готовность.

  • (все предложения)
  • установить
  • установление
  • программа
  • компьютер
  • игра
  • (ещё ассоциации…)
  • силовая установка
  • установка оборудования
  • место установки
  • установка работает
  • дать установку
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • пусковая
  • буровая
  • самоходная
  • силовая
  • ракетная
  • (ещё…)
  • Склонение
    существительного «установка»
  • Разбор по составу слова «установка»
  • Как правильно пишется слово «установка»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Понятие синонимы антонимы фразеологизмы
  • Понятие синонимы антонимы омонимы
  • Понятие синонимов типы синонимов
  • Понятие синонимов антонимов омонимов
  • Понятие синоним антоним пароним