Пикассо синоним

пикассо

пикассо
пикассо
сущ.

, кол-во синонимов: 1

Словарь синонимов ASIS.
.
2013.

.

Смотреть что такое «пикассо» в других словарях:

  • Пикассо — Пикассо, Пабло Пабло Пикассо Pablo Picasso …   Википедия

  • Пикассо — (Picasso) Пабло (1881 1973) Один из крупнейших художников XX в. Родился в Испании в семье художника и учителя рисования. Учился живописи у него, в художественной школе, затем в художественной академии в Барселоне; в 1900 г. впервые приехал в… …   Энциклопедия культурологии

  • ПИКАССО — см. Позднеспелый, столового назначения. Окраска цветков белая. Ягодообразование редкое. Клубни округло овальные, желтого цвета с розовыми глазками и кремовой мякотью, глазки мелкие. Товарная урожайность в Центральном регионе 193 315 ц/га.… …   Энциклопедия семян. Овощные культуры

  • Пикассо П. — Пабло Пикассо Имя при рождении: Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Киприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо Дата рождения: 25 октября 1881 …   Википедия

  • Пикассо — Пабло Руис (Picasso, Pablo Ruiz) 1881, Малага 1973, Мужен. Французский художник испанского происхождения. В детстве учился у своего отца, преподавателя рисования. В 1895, поступив в барселонскую Академию художеств Ла Лонха , с блеском выдержал… …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

  • Пикассо — (Picasso; собственно Руис и Пикассо, Ruiz у Picasso)         Пабло (25.10.1881, Малага, Испания, 8.4.1973, Мужен, Франция), французский художник, испанец по происхождению. Член Французской коммунистической партии с 1944. Учился у своего отца Х.… …   Большая советская энциклопедия

  • Пикассо — (picasso) Пабло (полное имя Руис и Пикассо) (1881, Малага, Испания – 1973, Мужен, Франция), французский художник, испанец по происхождению; основоположник кубизма и др. авангардных течений 20 в. Учился у своего отца Хосе Руиса, а также в школах… …   Художественная энциклопедия

  • Пикассо П. — ПИКÁССÓ [Picasso; наст, фам. – Руис и Пикассо (Ruiz у Picasso)] Пабло (3.10.1881, Малага, Испания, – 8.4.1973, Мужен, Франция), франц. живописец, график, театр. художник. По нац. испанец. Чл. Франц. коммунистич. партии с 1944. Учился у… …   Балет. Энциклопедия

  • ПИКАССО — (Picasso) (собственно Руис (Ruiz)), Пабло (p. 25.X.1881) франц. художник и обществ. деятель. Испанец по происхождению, получил образование в художеств. школах Барселоны и Мадрида. В 1904 36 и с сер. 1939 живет во Франции. В период нац. революц.… …   Советская историческая энциклопедия

  • Пикассо П. — ПИКÁССÓ (Picasso) (наст. фам. Руис и Пикассо, Ruiz y Picasso) Пабло (1881–1973), франц. живописец. По происхождению испанец. В 1900 х гг. ( голубой и розовый периоды, названные по преобладающим цветовым гаммам) создал обострённо… …   Биографический словарь

1 синонимов к слову «ПИКАССО» -  synonyms.su

  • О нас
  • Словарь антонимов
  • Словарь паронимов
  • Словарь ударений
  • Словарь морфологии
  • Словари
  • Регистрация
  • Вход

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.

  • один

  • два

  • три

  • четыре

  • пять

5 (1)

Синоним Рейтинг
1 абстракция[10]00 0

Помогите найти больше синонимов к слову «пикассо»

Добавить синоним

Частое повторение одинаковых слов (тавтология) делает речь скучной и однообразной. Спасти положение могут синонимы. Это слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию. Используйте их, и ваши тексты станут ярче.

Если вам нужно подобрать синонимы к слову «пикассо», вы попали по адресу. Мы постарались собрать все близкие по значению слова и словосочетания на этой странице и сделать доступными для использования. В русском языке в качестве синонимов к слову чаще всего используются: абстракция. Всего в словаре 1 синонимов.

Слово «пикассо» имеет как синонимы, так и антонимы. Они диаметрально противоположны по значению, но относятся к той же лексической группе и выполняют похожие функции в предложении.

Если вы часто ищите, чем заменить слово, добавьте synonyms.su в закладки. Это поможет сэкономить время и силы, избежать нелепых ошибок.

Рейтинг слова «пикассо» :
00

Страница обновлена: 27.07.2019

Другие слова на букву п

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:

  • Средняя частота слова «пикассо» 24. Количество букв: 7.
  • Искалась форма слова «пикассо»
  • Поиск «пикассо» занял 0.005 сек.
  • Добавьте synonyms.su в закладки ( нажав Ctrl+D ), чтобы найти Синонимы.

Добавление синонимов

captchaобновить

Добавить

Вверх ↑

ПИКАССО

пикассо
сущ., кол-во синонимов: 1
• абстракция (10)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.

ПИКАТУМ →← ПИКАСКЕЛЬ

Синонимы слова «ПИКАССО»:

АБСТРАКЦИЯ

Смотреть что такое ПИКАССО в других словарях:

ПИКАССО

ПИКАССО (Picasso; собственно Руис-и-Пиикассо,
Ruiz у Picasso) Пабло (25.10.1881, Малага, Испания,-8.4.1973, Мужен, Франция),
французский художник, ис… смотреть

ПИКАССО

, Пабло Руис (Picasso, Pablo Ruiz) 1881, Малага — 1973, Мужен. Французский художник испанского происхождения. В детстве учился у своего отца, преподава… смотреть

ПИКАССО

ПИКАССО (Picasso) Пабло (Руис-и-Пикассо) (25 октября 1881, Малага — 8 апреля 1973, Мужен, Приморские Альпы), французский художник, испанец по происхождению. Годы учения Учился у своего отца — Х. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье, Барселоне и в Мадридской академии «Сан Фернандо», увлекаясь французским искусством, знакомым по репродукциям. Испытал воздействие анархизма. В 1900 Пикассо впервые приезжает в Париж, с 1904 живет там постоянно. Выставляется с 1901 у «тетушки Вейль» и у А. Воллара. В это время он уходит от влияния стиля модерн, которое еще долго сохраняется в манере подчеркивать силуэты фигур, а также в колористической монохромии. Своими «учителями» Пикассо избирает Ван Гога, Гогена, Сезанна, Тулуз-Лотрека. Он начинает писать яркими пастозными мазками в манере протофовизма (см. фовизм). «Голубой» и «розовый» периоды На годы поездок между Парижем и Барселоной (1901-04) приходится так называемый «голубой период»: в палитре мастера преобладают голубые оттенки. Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен»); движения людей замедленны, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901; «Свидание», 1902, обе в Эрмитаже; «Старый нищий старик с мальчиком», 1903, Музей изобразительных искусств, Москва). В следующий период, получивший название «розового», появляются сцены дружбы, любования красотой обнаженного тела. Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девочка на шаре» (1905, Музей изобразительных искусств, Москва). Кубизм В 1907 Пикассо создает композицию «Авиньонские девицы» (Музей современного искусства, Нью-Йорк) — большое панно, персонажи которого — посетители и девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон (так полагал поэт А. Сальмон, давший название произведению) — предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере, имитирующей приемы африканских скульпторов. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века. В 1908-09 Пикассо совместно с Ж. Браком, влияя друг на друга, разрабатывают новый стиль — кубизм, ставший радикальным поворотом от поисков художественного эквивалента реальности к ее полному пересозданию. Используются нейтральные, преимущественно охристые, серые, коричневые и зеленоватые тона, характерные для живописи Сезанна, но заметно «утяжеленные», помутнелые; они комбинируются в геометрические формулы, обнажая некие изначальные «прототипы» человеческих фигур, вещей и мира природы («Королева Изабо», «Дама с веером», обе 1909; «Портрет А. Воллара», 1910, все в Музее изобразительных искусств, Москва; «Дриада», «Фермерша», «Три женщины», ряд натюрмортов, 1909-10, Эрмитаж). Первая стадия кубизма получила впоследствии название «аналитической». С 1919 она постепенно перерождается, и в 1913 появляется «синтетическая» стадия, для которой характерны большая цветность форм, стремление к плоскостной трактовке объектов. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. п. — атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Пикассо использует коллаж — вклеивание в холст реклам, этикеток и вырезок из газет; со временем объем инородного материала в картине увеличивается (присыпки песком, вмонтирование кусочков дерева и металла, осколков стекла, использование гипса и т. п.). В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. В дальнейшем увлечение кубизмом сходит на нет, однако отдельные его черты продолжают сохраняться в картинах до конца жизни художника («Три музыканта», 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Неоклассицизм Уже в картине «Художник и его модель» (1914) и в ряде рисунков проявился интерес Пикассо к точным контурам и пластике форм. Через три-четыре года неоклассицистические и реалистические тенденции становятся явными для всех. Многих это смущает: новатор, соблазнивший стольких художников, вернулся к традициям. В прессе появились критические заметки о «художнике-хамелеоне». В 1917 Пикассо делает декорации для балета «Парад» Э. Сати (текст Ж. Кокто) в «помпейском стиле». Женитьба на балерине Ольге Хохловой, рождение сына Поля сопровождаются возвращением к миру ясных, понятных, чуждых драматической экспрессии форм. Поездка в Италию также усиливает интерес к классике. Некоторые рисунки мастер делает по фотографиям. Он отходит от гротескной манеры 1900-х гг., по-иному «активизирует» форму, словно соревнуясь со своим кумиром тех лет — Энгром (этот период нередко называют «энгровским»). Сюрреализм При этом в творчестве мастера сохраняется тенденция к одновременным поискам в разных направлениях. Так, в середине 1920-х гг. он испытывает влияние сюрреализма — пишет несколько полотен с изображением женщин на пляже, в трактовке форм которых соединяет геометрическую манеру кубизма с подчеркнуто витальными элементами. Он продолжает активно заниматься скульптурой, сочетая впечатления от африканской скульптуры с приемами кубизма и сюрреализма. В 1930 художник делает серию из 30 офортов к «Метаморфозам» Овидия. В 1930-37 создает «Сюиту Воллара»; в числе ста офортов, продолжающих традиции Рембрандта и Гойи, — сцены с человекобыком, где легендарный обитатель лабиринта Минотавр превращается в «миф Пикассо», ибо художник весьма произвольно трактует древнее сказание. Война в Испании. «Герника» В 1937 симпатии Пикассо — на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Франко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолетов над позициями франкистов). В апреле 1937 немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника — культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создает свою «Гернику» — громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за ее спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником — символом надежды. Послевоенный период В 1944 Пикассо становится членом Французской компартии; в первом послевоенном Салоне освобождения для его произведений отводится целый зал. В 1950 он рисует знаменитого «Голубя мира», в 1951 пишет картину «Война в Корее» (собрание семьи художника). В 1947 Пикассо приезжает в городок Валлорис — традиционный центр керамики на юге Франции. Он изготавливает здесь блюда и сосуды самых разнообразных форм, способствуя возрождению традиционного ремесла. Перед старинным романским собором на торговой площади устанавливается статуя его работы «Человек с ягненком» (1942-44); в крипте храма помещаются живописные панно «Война» и «Мир» (1952). В 1956-57 Пикассо исполняет панно для здания ЮНЕСКО в Париже. Создает ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе, который вскоре получает название «музей Пикассо». В 1960-е гг. Пикассо пишет своеобразные вариации на темы прославленых картин знаменитых мастеров прошлого («Менины» Веласкеса, «Расстрел повстанцев» Гойи, «Завтрак на траве» Мане и др.). Трактуя их в гротескно-кубистическом стиле, художник дает волю своей неуемной фантазии, убирая фигуры или добавляя вымышленные. Написанные небрежно холсты «позднего Пикассо» представляют любимые им сцены: художник и модель, образы античной мифологии, натюрморты, цирковые мотивы и мотивы боя быков; часто он обращается к женскому портрету. Пикассо оказал громадное влияние на художников всех стран, став самым известным мастером в искусстве 20 в.»ПИКВИКИ» («Пиквикский клуб»), кружок разночинной интеллигенции в Екатеринославе в 1857-60 (до 1858 «Общество самосовершенствования»). Назван в память о И. И. Введенском, переводчике одноименного романа Ч. Диккенса. Руководители — Н. П. Баллин, В. Н. Елагин, М. М. Стопановский. Социалистические взгляды. Имел связи с Харьковско-Киевским обществом, «Колоколом», «Современником».<br><br><br>… смотреть

ПИКАССО

Пикассо
(Picasso) Пабло (1881-1973) Один из крупнейших художников XX в. Родился в Испании в семье художника и учителя рисования. Учился живописи у не… смотреть

ПИКАССО

(Picasso) Пабло (1881-1973) Один из крупнейших художников XX в. Родился в Испании в семье художника и учителя рисования. Учился живописи у него, в художественной школе, затем в художественной академии в Барселоне; в 1900 г. впервые приехал в Париж, а с 1904 г. почти постоянно жил во Франции, хотя до прихода к власти в Испании франкистов часто ездил на свою родину. Ее дух постоянно питал творчество П. В течение своей долгой жизни гений П. перепробовал практически все основные способы и методы художественного творчества XX в., был родоначальником ряда из них, всегда оставаясь уникальным, неповторимым, ни на кого не похожим. Его мятущемуся духу было тесно в любом из художественных направлений, и он часто и свободно переходил от одного к другому: от реализма, натурализма и классицизма до сюрреализма и даже постмодернизма. В ранние годы творчества П. просматривается несколько достаточно устойчивых стилистических периодов: 1901-1904 — голубой период, для которого характерны картины в сине-голубой тональности с почти реалистическим изображением сцен из жизни самых обездоленных слоев населения, фактически — самих феноменов отчужденности и нищеты в грустно-меланхолических или трагических тонах. 1905-1906 — розовый период, когда в картинах с изображением жизни бродячих актеров, цирковых сцен, многочисленных Арлекинов и гимнастов розовые тона и некоторая деформация фигур только усиливали впечатление того же самого трагизма, драматизма, экзистенциального одиночества в жизни низового слоя людей искусства. С 1907 г. начинается многоуровневый период творчества П. Он открывает для себя Сезанна и африканское искусство, которое дает, с одной стороны, импульс для появления картин с монументально тяжеловесными фигурами (так называемый негритянский период), а с другой — приводит к более свободному обращению с пластической формой, использованию геометрически обобщенных, условных форм в изображении людей и предметов. Пишет широко известную теперь картину «Авиньонские Девицы», которая ознаменовала начало нового направления — кубизма (хотя впервые она была показана публике только в 1937 г.). Лаконичные сухие и жесткие охристые цвета, экспрессивная жестикуляция фигур, отказ от какой-либо деталировки, деформации некоторых лиц в стилистике африканских масок, отказ от традиционного художественного пространства, акцент на плоскостном развороте композиции, мощная энергетика пластического выражения — все это признаки нового типа художественного мышления, который будет характерен для П. и в посткубистские периоды творчества. В 1911-1912 гг. кубизм П. переходит в аналитическую стадию, когда существенно усиливаются абстрактно-геометризаторские черты в предельно плоских композициях («Арлекин», 1915, МоМА, Нью Йорк и др.). Он начинает использовать в живописных картинах элементы коллажа, наклеек из различных материалов. Анализирующий рассудок часто преобладает в них над чувством. Одновременно П. начинает пробовать себя в скульптуре и других пространственных композициях. Он создает камерные абстрактные конструкции и ассамбляжи из подсобных материалов (жести, деревянных брусков, картона, бумаги, проволоки и т. п.), в которых решает чисто композиционные пластические задачи. В результате всех этих крайне важных для искусства XX в. экспериментов утверждается отказ от миметического (см.: Мимесис), символического (см.: Символизм), семиотического принципов искусства, восходящих еще к античности и Средним векам и питавших все традиционное искусство. Произведение искусства начинает осмысливаться как совершенно автономный самостоятельный объект, не относящий реципиента к чему-либо вне его находящемуся. Оно ничего не изображает и не обозначает, кроме себя самого. Оно самоценно, организовано по своим собственным законам и не подчиняется никаким правилам или нормам, имеющим бытие вне его. Это самодостаточный художественный организм, коммуницирующий только со зрителем, настроенным на эту коммуникацию. С 1917 г. П. близко сходится с дягилевской труппой «Русские балеты» и выполняет целый ряд эскизов декораций для ее спектаклей. В 20-е гг. он проникается духом греко-римского искусства, которое своим содержанием, классической красотой и пластикой форм окажет существенное влияние на последующее творчество художника. В середине 20-х гг. Андре Бретон провозглашает П. провозвестником сюрреализма. Знакомство с сюрреалистами, их творчеством и манифестами также оставит заметный след в художественном мышлении П., хотя в целом сюрреализм явился лишь одной из многих вех на его долгом художественном пути. Все эти влияния и принципы пластического, художественного, эстетического подходов к искусству переплавились у П. в некое новое, только ему присущее поливалентное стилистическое качество и определили самобытное, многоликое творческое лицо художника, которое, тем не менее, всегда узнаваемо и в сущности своей неподражаемо. В 1937 г. после варварской бомбардировки немцами испанского г. Герники он пишет почти в черно-белой тональности экспрессивное монументальное полотно-крик-кресчендо в память о погибших соотечественниках (Мадрид, Музей современного искусства Райна София). Еще до этого увлекавшие его трагические мотивы рыдающей женщины, умирающей лошади, ревущего быка, просто визуального аналога феномена крика воплотились здесь в огромное апокалиптическое полотно, выразившее, как мы видим сегодня, не только страх и ужас художника перед войной, но и, пожалуй, трагизм и апокалиптизм всего XX в. — века ПОСТ-культуры (см.: ПОСТ-). Эта проблематика будет волновать художника и позже в его работах на темы войны и даже в некоторых натюрмортах (см.: «Натюрморт с черепом быка», 1942, Дюссельдорф, Художественный музей) и других композициях. Для позднего П. характерна некая предельно свободная синтетическая (в смысле использования всех существовавших к его времени приемов живописного выражения от пуантилизма, кубизма, экспрессионизма до сюрреализма) манера пластической организации форм, с помощью которой на реципиента выливается открытый мощный поток какой-то глубинной стихийной архетипической энергии. Построенная на антиномизме, парадоксах, абсурдности, экспрессия цвета и пластических элементов формы достигает в последнее десятилетие жизни П. сверхчеловеческой силы. Поражает творческая мощь уже преклонного возраста, по человеческим меркам, старца с душой и силой демиурга. Особое место в творчестве позднего П. занимают его циклы вариаций (или парафраз) на темы известных шедевров классиков мирового искусства Веласкеса, Делакруа, Курбе, Мане. Здесь мы встречаемся с неповторимым пикассовским вариантом постмодернизма, 44 вариации «Менин» Веласкеса — это стремление на аналитическом уровне выявить глубинные конструктивные и энергетические возможности выдающегося полотна испанского художника. Здесь смешиваются воедино и ностальгия по классике, и попытка проникнуть в ее таинственные глубины, и ирония по отношению к ней, и стремление к современному диалогу сквозь время — на содержательном, энергетическом, формальном уровнях; это Cимулякр, интерпретация, трансформация и ревизия Культуры с позиции наступающего ПОСТ-. Своим творческим гением П. как бы освятил суть процессов, происходящих в искусстве XX в., наглядно (всем безбрежным полем своих многообразных творений) обосновав их закономерность и неизбежность.
Соч.: Worte und Gedanken von Pablo Picasso. Basel, 1967/1968; Worte des Malers Pablo Picasso. Berlin, 1970.
Лит: Jaffe H.L.C. Pablo Picasso. London, 1964;
Penrose R. Picasso. Paris, 1982;
Gallwitz K. Picasso. 1947-1973. Paris, 1985;
Richardson J. Vie de Picasso. T.l. 1881-1906. Paris, 1991;
Cabanne P. Le siecle de Picasso. Paris, 1992;
Warnke C.P. Picasso. Munchen, 1992;
Ferner J.-L. Picasso: Kreativitat durch Auflosung. Paris, 1993.
Л.Б., В.Б…. смотреть

ПИКАССО

Пика́ссо(picasso) Пабло (полное имя Руис-и-Пикассо) (1881, Малага, Испания – 1973, Мужен, Франция), французский художник, испанец по происхождению; осн… смотреть

ПИКАССО

Пабло (полное имя Руис-и-Пикассо) (1881–1973) — французский художник, испанец по происхождению. К началу 1900-х гг. относятся первые значительные произведения Пикассо — 1990–1901 — «голубой период», 1905–1906 — «розовый период». Они получили свое название изза преобладающих в то время в картинах художника тонов. Картины этого периода («Старый нищий с мальчиком», 1903; «Девочка на шаре», 1905) отличаются тонкостью цветового строя, пластичностью форм, лаконичностью рисунка, тонко передают душевное состояние человека, хотя и исполнены чувства утраченной или ускользающей гармонии человека с миром. В 1907 г. Пикассо порыва-ет с традициями реалистической живописи, обращает-ся к модернизму, пытаясь таким образом выразить кри-зис современной буржуазной культуры, крах ее традиционных ценностей. Стремясь противостоять пу-гающей действительности, Пикассо в своем творчестве сознательно искажает ее («Авиньонские девушки», 1907), деформирует натуру. Дополненное увлечением африканской скульптурой, а также некоторыми идеями П. Сезанна, творчество Пикассо приводит к созданию кубизма. Художники этого направления творили новую реальность, расчленяя предметы на части в соответ-ствии с их внутренним строением, а затем укладывали эти части в другом порядке, пробовали изображать один и тот же предмет с разных сторон одновременно. Пикассо в этот период заявлял, что рисует не то, что видит, а то, что знает. Его творчество в это время об-ращается к интеллекту человека и отрицает чувства. Активно разыскивая новые выразительные средства, Пикассо, как и Брак, начали использовать коллаж, вводить в произведения необычные материалы (железо, опилки, стекло и т.д.). Произведения 1910-х гг. стали завершением развития кубизма («Бутылка аперитива», 1913).
В 20-е гг. в творчестве Пикассо возникают неоклассические тенденции, в результате чего в его картинах по-являются сказочные сюжеты, графическое изящество линий, более реальные представления о человеке («Мать и дитя», 1922; иллюстрации к «Метаморфозам» Овидия, 1931). Но в это же время создаются работы художника, близкие к сюрреализму с его эстетизацией безобразного, отталкивающего, низменно-эротического («Женщина на пляже», 1930). В 30-е гг. Пикассо как бы сталкивает эти две линии — гуманистически-элегическую и иррацио-нально-фантастическую — в серии «Минотавромахия». В ней в образе Минотавра (человека-быка) воплощается извечная борьба света и тьмы, добра и зла, разума и инстинкта. Со второй половины 30-х гг. творчество Пикассо становится все больше связанным с реальным миром и его заботами и проблемами. Пикассо в это время зани-мает активную политическую позицию — становится видным деятелем Народного фронта Франции, активно участвует в борьбе с фашизмом в Испании. Его произведения этого времени разоблачают фашизм, насилие, попрание человеческих прав. Выдающимся произведением стало панно «Герника» (1937) — протест против фашистского террора. Во время второй мировой войны Пикассо остается на оккупированной территории Фран-ции, принимает активное участие во Французском Со-противлении, становится членом коммунистической партии Франции. После войны он остается активным борцом за мир, его рисунок «Голубь мира» (1947) становится символом этого движения. С конца 40-х гг. творчество Пикассо становится особенно разнообразным. Он создает станковые картины, графику, работает как скульптор, создает различные серии рисунков, литографий, офортов на темы цирка, боя быков, античной мифологии и др. Также он пишет многочисленные женские портреты. При этом он опять выступает как эксперимен-татор, находит яркое индивидуальное решение, демонстрируя свою уникальную способность к постоянному самообновлению. До конца жизни Пикассо был полон жажды открытия новых ценностей, новых возможностей искусства. Его творчество оказало и продолжает оказывать влияние на искусство XX в…. смотреть

ПИКАССО

(Picasso) (собственно — Руис (Ruiz)), Пабло (p. 25.X.1881) — франц. художник и обществ. деятель. Испанец по происхождению, получил образование в художе… смотреть

ПИКАССО

ПИКАССО (Picasso) (собственно Руис, Ruiz) Пабло (1881-1973), французский живописец. По происхождению испанец. В 1900-х гг. («голубой» и «розовый» периоды) создал обостренно-выразительные произведения, посвященные обездоленным людям («Девочка на шаре», 1905). С 1907 основоположник кубизма, с сер. 1910-х гг. создавал произведения в духе неоклассицизма, в ряде работ близок сюрреализму. Произведения Пикассо иногда полны боли и протеста, имеют большое общественное значение («Герника», 1937), глубокое гуманистическое содержание (рисунок «Голубь мира», 1947). Много работал как график, скульптор, керамист. Международная Ленинская премия (1962). Международная премия Мира (1950).<br><br><br>… смотреть

ПИКАССО

— (Picasso) (собственно Руис — Ruiz) Пабло (1881-1973), французскийживописец. По происхождению испанец. В 1900-х гг. («»голубой»» и «»розовый»»периоды) создал обостренно-выразительные произведения, посвященныеобездоленным людям («»Девочка на шаре»», 1905). С 1907 основоположниккубизма, с сер. 1910-х гг. создавал произведения в духе неоклассицизма, вряде работ близок сюрреализму. Произведения Пикассо иногда полны боли ипротеста, имеют большое общественное значение («»Герника»», 1937), глубокоегуманистическое содержание (рисунок «»Голубь мира»», 1947). Много работалкак график, скульптор, керамист. Международная Ленинская премия (1962).Международная премия Мира (1950)…. смотреть

ПИКАССО (PICASSO) ПАБЛО

ПИКАССО (Picasso) (собственно Руис — Ruiz) Пабло (1881-1973), французский живописец. По происхождению испанец. В 1900-х гг. («голубой» и «розовый» периоды) создал обостренно-выразительные произведения, посвященные обездоленным людям («Девочка на шаре», 1905). С 1907 основоположник кубизма, с сер. 1910-х гг. создавал произведения в духе неоклассицизма, в ряде работ близок сюрреализму. Произведения Пикассо иногда полны боли и протеста, имеют большое общественное значение («Герника», 1937), глубокое гуманистическое содержание (рисунок «Голубь мира», 1947). Много работал как график, скульптор, керамист. Международная Ленинская премия (1962). Международная премия Мира (1950).<br>… смотреть

ПИКАССО (PICASSO) ПАБЛО

ПИКАССО (Picasso) Пабло (Руис-и-Пикассо) (25 октября 1881 — Малага — 8 апреля 1973, Мужен, Приморские Альпы), французский художник, испанец по происхождению. Годы учения Учился у своего отца — Х. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье, Барселоне и в Мадридской академии «Сан Фернандо», увлекаясь французским искусством, знакомым по репродукциям. Испытал воздействие анархизма. В 1900 Пикассо впервые приезжает в Париж, с 1904 живет там постоянно. Выставляется с 1901 у «тетушки Вейль» и у А. Воллара. В это время он уходит от влияния стиля модерн, которое еще долго сохраняется в манере подчеркивать силуэты фигур, а также в колористической монохромии. Своими «учителями» Пикассо избирает Ван Гога, Гогена, Сезанна, Тулуз-Лотрека. Он начинает писать яркими пастозными мазками в манере протофовизма (см. фовизм). «Голубой» и «розовый» периоды На годы поездок между Парижем и Барселоной (1901-04) приходится так называемый «голубой период»: в палитре мастера преобладают голубые оттенки. Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен»); движения людей замедленны, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901; «Свидание», 1902, обе в Эрмитаже; «Старый нищий старик с мальчиком», 1903, Музей изобразительных искусств, Москва). В следующий период, получивший название «розового», появляются сцены дружбы, любования красотой обнаженного тела. Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девочка на шаре» (1905, Музей изобразительных искусств, Москва). кубизм В 1907 Пикассо создает композицию «Авиньонские девицы» (Музей современного искусства, Нью-Йорк) — большое панно, персонажи которого — посетители и девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон (так полагал поэт А.Сальмон, давший название произведению) — предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере, имитирующей приемы африканских скульпторов. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века. В 1908-09 Пикассо совместно с Ж. Браком, влияя друг на друга, разрабатывают новый стиль — кубизм, ставший радикальным поворотом от поисков художественного эквивалента реальности к ее полному пересозданию. Используются нейтральные, преимущественно охристые, серые, коричневые и зеленоватые тона, характерные для живописи Сезанна, но заметно «утяжеленные», помутнелые; они комбинируются в геометрические формулы, обнажая некие изначальные «прототипы» человеческих фигур, вещей и мира природы («Королева Изабо», «Дама с веером», обе 1909; «Портрет А. Воллара», 1910, все в Музее изобразительных искусств, Москва; «Дриада», «Фермерша», «Три женщины», ряд натюрмортов, 1909-10, Эрмитаж). Первая стадия кубизма получила впоследствии название «аналитической». С 1919 она постепенно перерождается, и в 1913 появляется «синтетическая» стадия, для которой характерны большая цветность форм, стремление к плоскостной трактовке объектов. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. п. — атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Пикассо использует коллаж — вклеивание в холст реклам, этикеток и вырезок из газет; со временем объем инородного материала в картине увеличивается (присыпки песком, вмонтирование кусочков дерева и металла, осколков стекла, использование гипса и т. п.). В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. В дальнейшем увлечение кубизмом сходит на нет, однако отдельные его черты продолжают сохраняться в картинах до конца жизни художника («Три музыканта», 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Неоклассицизм Уже в картине «Художник и его модель» (1914) и в ряде рисунков проявился интерес Пикассо к точным контурам и пластике форм. Через три-четыре года неоклассицистические и реалистические тенденции становятся явными для всех. Многих это смущает: новатор, соблазнивший стольких художников, вернулся к традициям. В прессе появились критические заметки о «художнике-хамелеоне». В 1917 Пикассо делает декорации для балета «Парад» Э. Сати (текст Ж. Кокто) в «помпейском стиле». Женитьба на балерине Ольге Хохловой, рождение сына Поля сопровождаются возвращением к миру ясных, понятных, чуждых драматической экспрессии форм. Поездка в Италию также усиливает интерес к классике. Некоторые рисунки мастер делает по фотографиям. Он отходит от гротескной манеры 1900-х гг., по-иному «активизирует» форму, словно соревнуясь со своим кумиром тех лет — Энгром (этот период нередко называют «энгровским»). Сюрреализм При этом в творчестве мастера сохраняется тенденция к одновременным поискам в разных направлениях. Так, в середине 1920-х гг. он испытывает влияние сюрреализма — пишет несколько полотен с изображением женщин на пляже, в трактовке форм которых соединяет геометрическую манеру кубизма с подчеркнуто витальными элементами. Он продолжает активно заниматься скульптурой, сочетая впечатления от африканской скульптуры с приемами кубизма и сюрреализма. В 1930 художник делает серию из 30 офортов к «Метаморфозам» Овидия. В 1930-37 создает «Сюиту Воллара»; в числе ста офортов, продолжающих традиции Рембрандта и Гойи, — сцены с человекобыком, где легендарный обитатель лабиринта Минотавр превращается в «миф Пикассо», ибо художник весьма произвольно трактует древнее сказание. Война в Испании. «Герника» В 1937 симпатии Пикассо — на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Франко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолетов над позициями франкистов). В апреле 1937 немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника — культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создает свою «Гернику» — громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за ее спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником — символом надежды. Послевоенный период В 1944 Пикассо становится членом Французской компартии; в первом послевоенном Салоне освобождения для его произведений отводится целый зал. В 1950 он рисует знаменитого «Голубя мира», в 1951 пишет картину «Война в Корее» (собрание семьи художника). В 1947 Пикассо приезжает в городок Валлорис — традиционный центр керамики на юге Франции. Он изготавливает здесь блюда и сосуды самых разнообразных форм, способствуя возрождению традиционного ремесла. Перед старинным романским собором на торговой площади устанавливается статуя его работы «Человек с ягненком» (1942-44); в крипте храма помещаются живописные панно «Война» и «Мир» (1952). В 1956-57 Пикассо исполняет панно для здания ЮНЕСКО в Париже. Создает ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе, который вскоре получает название «музей Пикассо». В 1960-е гг. Пикассо пишет своеобразные вариации на темы прославленых картин знаменитых мастеров прошлого («Менины» Веласкеса, «Расстрел повстанцев» Гойи, «Завтрак на траве» Мане и др.). Трактуя их в гротескно-кубистическом стиле, художник дает волю своей неуемной фантазии, убирая фигуры или добавляя вымышленные. Написанные небрежно холсты «позднего Пикассо» представляют любимые им сцены: художник и модель, образы античной мифологии, натюрморты, цирковые мотивы и мотивы боя быков; часто он обращается к женскому портрету. Пикассо оказал громадное влияние на художников всех стран, став самым известным мастером в искусстве 20 в.»ПИКВИКИ» («Пиквикский клуб»), кружок разночинной интеллигенции в Екатеринославе в 1857-60 (до 1858 «Общество самосовершенствования»). Назван в память о И. И. Введенском, переводчике одноименного романа Ч. Диккенса. Руководители — Н. П. Баллин, В. Н. Елагин, М. М. Стопановский. Социалистические взгляды. Имел связи с Харьковско-Киевским обществом, «Колоколом», «Современником».<br>… смотреть

ПИКАССО (PICASSO) ПАБЛО (РУИСИПИКАССО) (25 ОКТЯБРЯ 1881

ПИКАССО (Picasso) Пабло (Руис-и-Пикассо) (25 октября 1881 , Малага — 8 апреля 1973, Мужен, Приморские Альпы), французский художник, испанец по происхождению. Годы учения Учился у своего отца — Х. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье, Барселоне и в Мадридской академии «Сан Фернандо», увлекаясь французским искусством, знакомым по репродукциям. Испытал воздействие анархизма. В 1900 Пикассо впервые приезжает в Париж, с 1904 живет там постоянно. Выставляется с 1901 у «тетушки Вейль» и у А. Воллара. В это время он уходит от влияния стиля модерн, которое еще долго сохраняется в манере подчеркивать силуэты фигур, а также в колористической монохромии. Своими «учителями» Пикассо избирает Ван Гога, Гогена, Сезанна, Тулуз-Лотрека. Он начинает писать яркими пастозными мазками в манере протофовизма (см. фовизм). «Голубой» и «розовый» периоды На годы поездок между Парижем и Барселоной (1901-04) приходится так называемый «голубой период»: в палитре мастера преобладают голубые оттенки. Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен»); движения людей замедленны, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901; «Свидание», 1902, обе в Эрмитаже; «Старый нищий старик с мальчиком», 1903, Музей изобразительных искусств, Москва). В следующий период, получивший название «розового», появляются сцены дружбы, любования красотой обнаженного тела. Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девочка на шаре» (1905, Музей изобразительных искусств, Москва). Кубизм В 1907 Пикассо создает композицию «Авиньонские девицы» (Музей современного искусства, Нью-Йорк) — большое панно, персонажи которого — посетители и девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон (так полагал поэт А. Сальмон, давший название произведению) — предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере, имитирующей приемы африканских скульпторов. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века. В 1908-09 Пикассо совместно с Ж. Браком, влияя друг на друга, разрабатывают новый стиль — кубизм, ставший радикальным поворотом от поисков художественного эквивалента реальности к ее полному пересозданию. Используются нейтральные, преимущественно охристые, серые, коричневые и зеленоватые тона, характерные для живописи Сезанна, но заметно «утяжеленные», помутнелые; они комбинируются в геометрические формулы, обнажая некие изначальные «прототипы» человеческих фигур, вещей и мира природы («Королева Изабо», «Дама с веером», обе 1909; «Портрет А. Воллара», 1910, все в Музее изобразительных искусств, Москва; «Дриада», «Фермерша», «Три женщины», ряд натюрмортов, 1909-10, Эрмитаж). Первая стадия кубизма получила впоследствии название «аналитической». С 1919 она постепенно перерождается, и в 1913 появляется «синтетическая» стадия, для которой характерны большая цветность форм, стремление к плоскостной трактовке объектов. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. п. — атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Пикассо использует коллаж — вклеивание в холст реклам, этикеток и вырезок из газет; со временем объем инородного материала в картине увеличивается (присыпки песком, вмонтирование кусочков дерева и металла, осколков стекла, использование гипса и т. п.). В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. В дальнейшем увлечение кубизмом сходит на нет, однако отдельные его черты продолжают сохраняться в картинах до конца жизни художника («Три музыканта», 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Неоклассицизм Уже в картине «Художник и его модель» (1914) и в ряде рисунков проявился интерес Пикассо к точным контурам и пластике форм. Через три-четыре года неоклассицистические и реалистические тенденции становятся явными для всех. Многих это смущает: новатор, соблазнивший стольких художников, вернулся к традициям. В прессе появились критические заметки о «художнике-хамелеоне». В 1917 Пикассо делает декорации для балета «Парад» Э. Сати (текст Ж. Кокто) в «помпейском стиле». Женитьба на балерине Ольге Хохловой, рождение сына Поля сопровождаются возвращением к миру ясных, понятных, чуждых драматической экспрессии форм. Поездка в Италию также усиливает интерес к классике. Некоторые рисунки мастер делает по фотографиям. Он отходит от гротескной манеры 1900-х гг., по-иному «активизирует» форму, словно соревнуясь со своим кумиром тех лет — Энгром (этот период нередко называют «энгровским»). Сюрреализм При этом в творчестве мастера сохраняется тенденция к одновременным поискам в разных направлениях. Так, в середине 1920-х гг. он испытывает влияние сюрреализма — пишет несколько полотен с изображением женщин на пляже, в трактовке форм которых соединяет геометрическую манеру кубизма с подчеркнуто витальными элементами. Он продолжает активно заниматься скульптурой, сочетая впечатления от африканской скульптуры с приемами кубизма и сюрреализма. В 1930 художник делает серию из 30 офортов к «Метаморфозам» Овидия. В 1930-37 создает «Сюиту Воллара»; в числе ста офортов, продолжающих традиции Рембрандта и Гойи, — сцены с человекобыком, где легендарный обитатель лабиринта Минотавр превращается в «миф Пикассо», ибо художник весьма произвольно трактует древнее сказание. Война в Испании. «Герника» В 1937 симпатии Пикассо — на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Франко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолетов над позициями франкистов). В апреле 1937 немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника — культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создает свою «Гернику» — громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за ее спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником — символом надежды. Послевоенный период В 1944 Пикассо становится членом Французской компартии; в первом послевоенном Салоне освобождения для его произведений отводится целый зал. В 1950 он рисует знаменитого «Голубя мира», в 1951 пишет картину «Война в Корее» (собрание семьи художника). В 1947 Пикассо приезжает в городок Валлорис — традиционный центр керамики на юге Франции. Он изготавливает здесь блюда и сосуды самых разнообразных форм, способствуя возрождению традиционного ремесла. Перед старинным романским собором на торговой площади устанавливается статуя его работы «Человек с ягненком» (1942-44); в крипте храма помещаются живописные панно «Война» и «Мир» (1952). В 1956-57 Пикассо исполняет панно для здания ЮНЕСКО в Париже. Создает ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе, который вскоре получает название «музей Пикассо». В 1960-е гг. Пикассо пишет своеобразные вариации на темы прославленых картин знаменитых мастеров прошлого («Менины» Веласкеса, «Расстрел повстанцев» Гойи, «Завтрак на траве» Мане и др.). Трактуя их в гротескно-кубистическом стиле, художник дает волю своей неуемной фантазии, убирая фигуры или добавляя вымышленные. Написанные небрежно холсты «позднего Пикассо» представляют любимые им сцены: художник и модель, образы античной мифологии, натюрморты, цирковые мотивы и мотивы боя быков; часто он обращается к женскому портрету. Пикассо оказал громадное влияние на художников всех стран, став самым известным мастером в искусстве 20 в.»ПИКВИКИ» («Пиквикский клуб»), кружок разночинной интеллигенции в Екатеринославе в 1857-60 (до 1858 «Общество самосовершенствования»). Назван в память о И. И. Введенском, переводчике одноименного романа Ч. Диккенса. Руководители — Н. П. Баллин, В. Н. Елагин, М. М. Стопановский. Социалистические взгляды. Имел связи с Харьковско-Киевским обществом, «Колоколом», «Современником»…. смотреть

ПИКАССО (PICASSO) ПАБЛО (РУИСИПИКАССО) (25 ОКТЯБРЯ 1881, МАЛАГА 8 АПРЕЛЯ 1973, МУЖЕН, ПРИМОРСКИЕ АЛЬПЫ)

ПИКАССО (Picasso) Пабло (Руис-и-Пикассо) (25 октября 1881, Малага — 8 апреля 1973, Мужен, Приморские Альпы), французский художник, испанец по происхождению. Годы учения Учился у своего отца — Х. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье, Барселоне и в Мадридской академии «Сан Фернандо», увлекаясь французским искусством, знакомым по репродукциям. Испытал воздействие анархизма.
В 1900 Пикассо впервые приезжает в Париж, с 1904 живет там постоянно. Выставляется с 1901 у «тетушки Вейль» и у А. Воллара. В это время он уходит от влияния стиля модерн, которое еще долго сохраняется в манере подчеркивать силуэты фигур, а также в колористической монохромии. Своими «учителями» Пикассо избирает Ван Гога, Гогена, Сезанна, Тулуз-Лотрека. Он начинает писать яркими пастозными мазками в манере протофовизма (см. фовизм).
«Голубой» и «розовый» периоды На годы поездок между Парижем и Барселоной (1901-04) приходится так называемый «голубой период»: в палитре мастера преобладают голубые оттенки. Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен»); движения людей замедленны, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901; «Свидание», 1902, обе в Эрмитаже; «Старый нищий старик с мальчиком», 1903, Музей изобразительных искусств, Москва).
В следующий период, получивший название «розового», появляются сцены дружбы, любования красотой обнаженного тела. Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девочка на шаре» (1905, Музей изобразительных искусств, Москва).
Кубизм В 1907 Пикассо создает композицию «Авиньонские девицы» (Музей современного искусства, Нью-Йорк) — большое панно, персонажи которого — посетители и девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон (так полагал поэт А. Сальмон, давший название произведению) — предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере, имитирующей приемы африканских скульпторов.
«Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века. В 1908-09 Пикассо совместно с Ж. Браком, влияя друг на друга, разрабатывают новый стиль — кубизм, ставший радикальным поворотом от поисков художественного эквивалента реальности к ее полному пересозданию.
Используются нейтральные, преимущественно охристые, серые, коричневые и зеленоватые тона, характерные для живописи Сезанна, но заметно «утяжеленные», помутнелые; они комбинируются в геометрические формулы, обнажая некие изначальные «прототипы» человеческих фигур, вещей и мира природы («Королева Изабо», «Дама с веером», обе 1909; «Портрет А. Воллара», 1910, все в Музее изобразительных искусств, Москва; «Дриада», «Фермерша», «Три женщины», ряд натюрмортов, 1909-10, Эрмитаж).
Первая стадия кубизма получила впоследствии название «аналитической». С 1919 она постепенно перерождается, и в 1913 появляется «синтетическая» стадия, для которой характерны большая цветность форм, стремление к плоскостной трактовке объектов. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. п. — атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века.
В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Пикассо использует коллаж — вклеивание в холст реклам, этикеток и вырезок из газет; со временем объем инородного материала в картине увеличивается (присыпки песком, вмонтирование кусочков дерева и металла, осколков стекла, использование гипса и т. п.). В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.
В дальнейшем увлечение кубизмом сходит на нет, однако отдельные его черты продолжают сохраняться в картинах до конца жизни художника («Три музыканта», 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Неоклассицизм Уже в картине «Художник и его модель» (1914) и в ряде рисунков проявился интерес Пикассо к точным контурам и пластике форм. Через три-четыре года неоклассицистические и реалистические тенденции становятся явными для всех. Многих это смущает: новатор, соблазнивший стольких художников, вернулся к традициям.
В прессе появились критические заметки о «художнике-хамелеоне». В 1917 Пикассо делает декорации для балета «Парад» Э. Сати (текст Ж. Кокто) в «помпейском стиле». Женитьба на балерине Ольге Хохловой, рождение сына Поля сопровождаются возвращением к миру ясных, понятных, чуждых драматической экспрессии форм. Поездка в Италию также усиливает интерес к классике. Некоторые рисунки мастер делает по фотографиям.
Он отходит от гротескной манеры 1900-х гг., по-иному «активизирует» форму, словно соревнуясь со своим кумиром тех лет — Энгром (этот период нередко называют «энгровским»). Сюрреализм При этом в творчестве мастера сохраняется тенденция к одновременным поискам в разных направлениях.
Так, в середине 1920-х гг. он испытывает влияние сюрреализма — пишет несколько полотен с изображением женщин на пляже, в трактовке форм которых соединяет геометрическую манеру кубизма с подчеркнуто витальными элементами. Он продолжает активно заниматься скульптурой, сочетая впечатления от африканской скульптуры с приемами кубизма и сюрреализма.
В 1930 художник делает серию из 30 офортов к «Метаморфозам» Овидия. В 1930-37 создает «Сюиту Воллара»; в числе ста офортов, продолжающих традиции Рембрандта и Гойи, — сцены с человекобыком, где легендарный обитатель лабиринта Минотавр превращается в «миф Пикассо», ибо художник весьма произвольно трактует древнее сказание.
Война в Испании. «Герника» В 1937 симпатии Пикассо — на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Франко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолетов над позициями франкистов).
В апреле 1937 немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника — культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создает свою «Гернику» — громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже.
Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь.
Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за ее спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником — символом надежды. Послевоенный период В 1944 Пикассо становится членом Французской компартии; в первом послевоенном Салоне освобождения для его произведений отводится целый зал. В 1950 он рисует знаменитого «Голубя мира», в 1951 пишет картину «Война в Корее» (собрание семьи художника).
В 1947 Пикассо приезжает в городок Валлорис — традиционный центр керамики на юге Франции. Он изготавливает здесь блюда и сосуды самых разнообразных форм, способствуя возрождению традиционного ремесла. Перед старинным романским собором на торговой площади устанавливается статуя его работы «Человек с ягненком» (1942-44); в крипте храма помещаются живописные панно «Война» и «Мир» (1952). В 1956-57 Пикассо исполняет панно для здания ЮНЕСКО в Париже.
Создает ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе, который вскоре получает название «музей Пикассо». В 1960-е гг. Пикассо пишет своеобразные вариации на темы прославленых картин знаменитых мастеров прошлого («Менины» Веласкеса, «Расстрел повстанцев» Гойи, «Завтрак на траве» Мане и др.). Трактуя их в гротескно-кубистическом стиле, художник дает волю своей неуемной фантазии, убирая фигуры или добавляя вымышленные.
Написанные небрежно холсты «позднего Пикассо» представляют любимые им сцены: художник и модель, образы античной мифологии, натюрморты, цирковые мотивы и мотивы боя быков; часто он обращается к женскому портрету. Пикассо оказал громадное влияние на художников всех стран, став самым известным мастером в искусстве 20 в.»ПИКВИКИ» («Пиквикский клуб»), кружок разночинной интеллигенции в Екатеринославе в 1857-60 (до 1858 «Общество самосовершенствования»).
Назван в память о И. И. Введенском, переводчике одноименного романа Ч. Диккенса. Руководители — Н. П. Баллин, В. Н. Елагин, М. М. Стопановский. Социалистические взгляды. Имел связи с Харьковско-Киевским обществом, «Колоколом», «Современником»…. смотреть

ПИКАССО (PICASSO) (СОБСТВЕННО РУИС

ПИКАССО (Picasso) (собственно Руис , Ruiz) Пабло (1881-1973), французский живописец. По происхождению испанец. В 1900-х гг. («голубой» и «розовый» периоды) создал обостренно-выразительные произведения, посвященные обездоленным людям («Девочка на шаре», 1905). С 1907 основоположник кубизма, с сер. 1910-х гг. создавал произведения в духе неоклассицизма, в ряде работ близок сюрреализму. Произведения Пикассо иногда полны боли и протеста, имеют большое общественное значение («Герника», 1937), глубокое гуманистическое содержание (рисунок «Голубь мира», 1947). Много работал как график, скульптор, керамист. Международная Ленинская премия (1962). Международная премия Мира (1950)…. смотреть

ПИКАССО (PICASSO) (СОБСТВЕННО РУИС, RUIZ) ПАБЛО (18811973)

ПИКАССО (Picasso) (собственно Руис, Ruiz) Пабло (1881-1973), французский живописец. По происхождению испанец. В 1900-х гг. («голубой» и «розовый» периоды) создал обостренно-выразительные произведения, посвященные обездоленным людям («Девочка на шаре», 1905). С 1907 основоположник кубизма, с сер. 1910-х гг. создавал произведения в духе неоклассицизма, в ряде работ близок сюрреализму.
Произведения Пикассо иногда полны боли и протеста, имеют большое общественное значение («Герника», 1937), глубокое гуманистическое содержание (рисунок «Голубь мира», 1947). Много работал как график, скульптор, керамист. Международная Ленинская премия (1962). Международная премия Мира (1950)…. смотреть

ПИКАССО ПАБЛО

Пикассо Пабло        (Picasso; собственно Руис-и-Пикассо, Ruiz у Picasso) (1881-1973), французский художник. Испанец по происхождению. Учился у своего … смотреть

ПИКАССО ПАБЛО

Пикассо (Picasso; собственно Руис-и-Пикассо, Ruiz у Picasso) Пабло (25.10.1881, Малага, Испания,‒ 8.4.1973, Мужен, Франция), французский художник, испа… смотреть

  • Все синонимы к слову пикассо
  • 10 букв.

Все синонимы к слову «пикассо»

# Синоним Количество букв Тип синонима
1 абстракция 10 букв. Слово

Синонимы к слову «пикассо» — 10 букв.

# Синоним Количество букв Тип синонима
2 абстракция 10 букв. Слово

3

Синонимы к слову пикассо — это слова близкие по значению к слову пикассо, которые с легкостью заменяют его в текстах и в разговоре. Всего найдено синонимов к слову пикассо — 3 шт. Среди них могут всречаться как слова, так и словосочетания. Из найденных синонимов, слов — 2 шт, а синонимичных словосочетаний — 0 шт.Очень часто, особенно при разгадывании кроссвордов встречается вопрос : «Синоним к слову пикассо», поэтому в нашем словаре также представлено количество букв из которых состоит тот или иной синоним. Самый маленький синоним к слову пикассо состоит из 10 букв, а самое длинное состоит из 10 букв. Найти нужное слово-синоним по количеству букв вы можете воспользовавшись таблицей сверху, а конкретно графой количество букв.

О синонимах

Без слов синонимов в текстах различного характера, будь то повествование, рассуждение, побуждение не обойтись в преодолении неоправданного повторения одного и того же слова. Также применение слов синонимов вместо пикассо используется в литературе, как способ связи соседних предложений в тексте. В стилистике русской словесности при письменном изложении текста повторение одних и тех же слов идентифицируется как тавтология и является грубой лексической ошибкой. Таким образом, при изложении текста на начальном этапе используется одно из ключевых слов синонима, а дальше по тексту уже применяются подходящие по смыслу слова синонимы, раскрывающие и усиливающие тематику текста для более обширного представления.

Например, изначальное слово «пикассо» далее уже в зависимости от необходимой применимости, заменяется на абстракция.

Не забываем, что по своим качествам синонимы могут быть применимы с использованием приставки «не» к словам антонимам, словам противоположным по значению. При этом лексическое значение образованного слова антонима с приставкой не- также характеризуется как синоним.

Характеризуют слово синоним и многозначные слова, образующие сложным словосочетанием слов в своей многозначности по лексическому значению одно из слов предлагаемого синонима в контексте.

В завершении сказанного, хочется подчеркнуть, какую важнейшую роль синонимы играют в речи людей. Применение слов синонимов и умение пользоваться дополнительными ресурсами в виде словарей, дает возможность не только предельно точного и многообразного выражения своих мыслей, но и ведет к обогащению, насыщению нашего родного русского языка.

Добавить синоним к слову пикассо

Добавление синонима к слову:

Начните вводить слово, здесь появится выпадающий список.

Если вы не нашли синоним в списке выше, но знаете его, то вы можете помочь нам сделать наш сайт лучше, введите слово в соответствующее поле и нажмите добавить, после модерации Ваш синоним обязательно будет добавлен.


Поиск синонимов

Поиск синонима к слову:

Начните вводить слово, здесь появится выпадающий список.

Популярные слова

Возврат к списку

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей
и
примеров
предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных,
спряжению
глаголов, а также
морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с
поддержкой русской морфологии.

Разбор слова
по составу ОНЛАЙН

Подобрать синонимы
ОНЛАЙН

Найти предложения со словом
или
выражением ОНЛАЙН

Поиск по произведениям русской классики
ОНЛАЙН

Словарь афоризмов русских писателей

Значение слова «пикассо»

пикассо — (Picasso) (собственно Руис — Ruiz) Пабло (1881-1973), французскийживописец. По происхождению испанец. В 1900-х гг. («»голубой»» и «»розовый»»периоды) создал обостренно-выразительные произведения, посвященныеобездоленным людям («»Девочка на шаре»», 1905). С 1907 основоположниккубизма, с сер. 1910-х гг. создавал произведения в духе неоклассицизма, вряде работ близок сюрреализму. Произведения Пикассо иногда полны боли ипротеста, имеют большое общественное значение («»Герника»», 1937), глубокоегуманистическое содержание (рисунок «»Голубь мира»», 1947). Много работалкак график, скульптор, керамист. Международная Ленинская премия (1962).Международная премия Мира (1950). (БСЭ)

пикассо — (Picasso) Пабло (Руис-и-Пикассо) (25 октября 1881 — Малага — 8апреля 1973, Мужен, Приморские Альпы), французский художник, испанец попроисхождению. Годы учения Учился у своего отца — Х. Руиса, в школахизящных искусств в Ла-Корунье, Барселоне и в Мадридской академии «»СанФернандо»», увлекаясь французским искусством, знакомым по репродукциям.Испытал воздействие анархизма. В 1900 Пикассо впервые приезжает в Париж, с1904 живет там постоянно. Выставляется с 1901 у «»тетушки Вейль»» и у А.Воллара. В это время он уходит от влияния стиля модерн, которое еще долгосохраняется в манере подчеркивать силуэты фигур, а также в колористическоймонохромии. Своими «»учителями»» Пикассо избирает Ван Гога, Гогена, Сезанна,Тулуз-Лотрека. Он начинает писать яркими пастозными мазками в манерепротофовизма (см. фовизм). «»Голубой»» и «»розовый»» периоды На годы поездокмежду Парижем и Барселоной (1901-04) приходится так называемый «»голубойпериод»»: в палитре мастера преобладают голубые оттенки. Для картин этогопериода характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал -«»кто грустен, тот искренен»»); движения людей замедленны, они словновслушиваются в себя («»Любительница абсента»», 1901; «»Свидание»», 1902, обе вЭрмитаже; «»Старый нищий старик с мальчиком»», 1903, Музей изобразительныхискусств, Москва). В следующий период, получивший название «»розового»»,появляются сцены дружбы, любования красотой обнаженного тела. Произведениепереходного периода — от «»голубого»» к «»розовому»» — «»Девочка на шаре»»(1905, Музей изобразительных искусств, Москва). Кубизм В 1907 Пикассосоздает композицию «»Авиньонские девицы»» (Музей современного искусства,Нью-Йорк) — большое панно, персонажи которого — посетители и девицыпубличного дома в барселонском квартале Авиньон (так полагал поэт А.Сальмон, давший название произведению) — предстают бесполыми существами,некими устрашающими идолами. В произведении сочетаются разныестилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, ликиотдельных из них написаны в штриховой манере, имитирующей приемыафриканских скульпторов. «»Авиньонские девицы»» произвели сенсацию, картинаположила начало многим экспериментам. Вкус к резкой, разрушительнойдеформации оказался знаменем нового века. В 1908-09 Пикассо совместно с Ж.Браком, влияя друг на друга, разрабатывают новый стиль — кубизм, ставшийрадикальным поворотом от поисков художественного эквивалента реальности кее полному пересозданию. Используются нейтральные, преимущественноохристые, серые, коричневые и зеленоватые тона, характерные для живописиСезанна, но заметно «»утяжеленные»», помутнелые; они комбинируются вгеометрические формулы, обнажая некие изначальные «»прототипы»» человеческихфигур, вещей и мира природы («»Королева Изабо»», «»Дама с веером»», обе 1909;»»Портрет А. Воллара»», 1910, все в Музее изобразительных искусств, Москва;»»Дриада»», «»Фермерша»», «»Три женщины»», ряд натюрмортов, 1909-10, Эрмитаж).Первая стадия кубизма получила впоследствии название «»аналитической»». С1919 она постепенно перерождается, и в 1913 появляется «»синтетическая»»стадия, для которой характерны большая цветность форм, стремление кплоскостной трактовке объектов. Начинают преобладать натюрморты,преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-подтабака, нотами, бутылками с вином и т. п. — атрибуты, присущие образужизни художественной богемы начала века. В композициях появляется»»кубистическая тайнопись»»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывкиимен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Пикассо использует коллаж -вклеивание в холст реклам, этикеток и вырезок из газет; со временем объеминородного материала в картине увеличивается (присыпки песком,вмонтирование кусочков дерева и металла, осколков стекла, использованиегипса и т. п.). В «»синтетический»» период появляется также стремление кгармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временамивписываются в овал. В дальнейшем увлечение кубизмом сходит на нет, однакоотдельные его черты продолжают сохраняться в картинах до конца жизнихудожника («»Три музыканта»», 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк).Неоклассицизм Уже в картине «»Художник и его модель»» (1914) и в рядерисунков проявился интерес Пикассо к точным контурам и пластике форм.Через три-четыре года неоклассицистические и реалистические тенденциистановятся явными для всех. Многих это смущает: новатор, соблазнившийстольких художников, вернулся к традициям. В прессе появились критическиезаметки о «»художнике-хамелеоне»». В 1917 Пикассо делает декорации длябалета «»Парад»» Э. Сати (текст Ж. Кокто) в «»помпейском стиле»». Женитьба набалерине Ольге Хохловой, рождение сына Поля сопровождаются возвращением кмиру ясных, понятных, чуждых драматической экспрессии форм. Поездка вИталию также усиливает интерес к классике. Некоторые рисунки мастер делаетпо фотографиям. Он отходит от гротескной манеры 1900-х гг., по-иному»»активизирует»» форму, словно соревнуясь со своим кумиром тех лет — Энгром(этот период нередко называют «»энгровским»»). Сюрреализм При этом втворчестве мастера сохраняется тенденция к одновременным поискам в разныхнаправлениях. Так, в середине 1920-х гг. он испытывает влияние сюрреализма- пишет несколько полотен с изображением женщин на пляже, в трактовке формкоторых соединяет геометрическую манеру кубизма с подчеркнуто витальнымиэлементами. Он продолжает активно заниматься скульптурой, сочетаявпечатления от африканской скульптуры с приемами кубизма и сюрреализма. В1930 художник делает серию из 30 офортов к «»Метаморфозам»» Овидия. В1930-37 создает «»Сюиту Воллара»»; в числе ста офортов, продолжающихтрадиции Рембрандта и Гойи, — сцены с человекобыком, где легендарныйобитатель лабиринта Минотавр превращается в «»миф Пикассо»», ибо художниквесьма произвольно трактует древнее сказание. Война в Испании. «»Герника»» В1937 симпатии Пикассо — на стороне республиканцев, борющихся в Испании(серия акватинт «»Мечты и ложь генерала Франко»», отпечатанная в видеоткрыток, разбрасывалась с самолетов над позициями франкистов). В апреле1937 немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городокбасков Герника — культурный и политический центр жизни этогосвободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создает свою «»Гернику»» -громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильонеИспании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и темные монохромныекраски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции,наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементовпоказаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь.Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенкоми быком за ее спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками.В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягиваетсядлинная рука со светильником — символом надежды. Послевоенный период В1944 Пикассо становится членом Французской компартии; в первомпослевоенном Салоне освобождения для его произведений отводится целый зал.В 1950 он рисует знаменитого «»Голубя мира»», в 1951 пишет картину «»Война вКорее»» (собрание семьи художника). В 1947 Пикассо приезжает в городокВаллорис — традиционный центр керамики на юге Франции. Он изготавливаетздесь блюда и сосуды самых разнообразных форм, способствуя возрождениютрадиционного ремесла. Перед старинным романским собором на торговойплощади устанавливается статуя его работы «»Человек с ягненком»» (1942-44);в крипте храма помещаются живописные панно «»Война»» и «»Мир»» (1952). В1956-57 Пикассо исполняет панно для здания ЮНЕСКО в Париже. Создает рядпроизведений для Музея Гримальди в Антибе, который вскоре получаетназвание «»музей Пикассо»». В 1960-е гг. Пикассо пишет своеобразные вариациина темы прославленых картин знаменитых мастеров прошлого («»Менины»»Веласкеса, «»Расстрел повстанцев»» Гойи, «»Завтрак на траве»» Мане и др.).Трактуя их в гротескно-кубистическом стиле, художник дает волю своейнеуемной фантазии, убирая фигуры или добавляя вымышленные. Написанныенебрежно холсты «»позднего Пикассо»» представляют любимые им сцены: художники модель, образы античной мифологии, натюрморты, цирковые мотивы и мотивыбоя быков; часто он обращается к женскому портрету. Пикассо оказалгромадное влияние на художников всех стран, став самым известным мастеромв искусстве 20 в.»»ПИКВИКИ»» («»Пиквикский клуб»»), кружок разночиннойинтеллигенции в Екатеринославе в 1857-60 (до 1858 «»Обществосамосовершенствования»»). Назван в память о И. И. Введенском, переводчикеодноименного романа Ч. Диккенса. Руководители — Н. П. Баллин, В. Н.Елагин, М. М. Стопановский. Социалистические взгляды. Имел связи сХарьковско-Киевским обществом, «»Колоколом»», «»Современником»». (БСЭ)

  1. WordMap

  2.   →  

  3. Подобрать синоним, словарь синонимов

  4.   →  

  5. Синонимы к слову ПИКАССО

Все синонимы к слову ПИКАССО, каким словом заменить

Всего найдено 1 синоним для слова «Пикассо»:

  • абстракция

Дополнительно

  • Слова из слова «пикассо»
  • Рифма к слову «пикассо»
  • Значение слова «пикассо»

← Пикардия

Пикок →

Комментарии 0

Текст комментария:

Ваш e-mail

Только что искали:

лепестричество 1 секунда назад

попримеси-ка 3 секунды назад

сент-уан-сюр-гартамп 5 секунд назад

непереносимая боль 5 секунд назад

шляпа 7 секунд назад

в области электричества 11 секунд назад

петпара 11 секунд назад

маркетинг 17 секунд назад

задумка 17 секунд назад

ясень 17 секунд назад

употребитель 19 секунд назад

кранелт 21 секунда назад

вина 21 секунда назад

аавыплт 22 секунды назад

метрдотель 22 секунды назад

Пикассо Синонимы


Список синонимов слова ПИКАССО и -numero- похожих слов, одинаковой длины и полезных для решения словесных игр, кроссвордов и различных головоломок.

анаграмм

12 букв

АКСИОС

ассико

описка

ПАССИК

СКОПАС

СПАСИО

список

Искоса

Кассио



Определения со словом пикассо

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пилот синоним к этому слову
  • Пилот синоним к нему
  • Пилот синоним 2 класс
  • Пилот переходник синоним
  • Пилорид синонимы