Первовещество синоним

ПЕРВОВЕЩЕСТВО

ПЕРВОВЕЩЕСТВО
ПЕРВОВЕЩЕСТВО

Философский энциклопедический словарь.
2010.

.

Смотреть что такое «ПЕРВОВЕЩЕСТВО» в других словарях:

  • ХАОС — (греч. chaos) в греч. мифологии зияющая бездна, наполненная туманом и мраком, из которой произошло все существующее; совершенно бесформенное, беспорядочное, неопределенное состояние вещей; в греч. космологии то первобытное состояние, из которого… …   Философская энциклопедия

  • Алхимическая теория — теория, объясняющая происхождение и свойства металлов и обосновывающая возможность их трансмутации. Два алхимика. Барельеф, найденный в г. Отун, Франция Понимание алхимической символики без знания алхимической теории довольно сложный процесс,… …   Википедия

  • АНАКСИМАНДР — (Anaximandros) (ок. 610 после 547 до н.э.) др. греч. философ милетской школы, ученик Фалеса, автор прозаического соч. «О природе» (сохранился небольшой отрывок и ряд словосочетаний). А. назвал началом, лежащим в основании всего сущего, апейрон… …   Философская энциклопедия

  • АПЕЙРОН — (от греч. apeiron беспредельное, безграничное, безмерное) единственное вещественное первоначало и первооснова всего сущего (Анаксимандр). Истолкования: «мигма» смесь (земли, воды, воздуха и огня); «метаксю» нечто среднее (между огнем и воздухом) …   Философская энциклопедия

  • ЭФИР —         (греч. ?? ?? верхние слои воздуха)         1) термин др. греч. философии, один из элементов, т. н. пятая субстанция (после земли, воды, воздуха и огня). см. Квинтэссенция.         2) Э. миpовой, световой Э., гипотетич. всепроникающая… …   Философская энциклопедия

  • Гераклит Эфесский — Гераклит на картине И. Морельсе (ок. 16 …   Википедия

  • Милетская школа — Статья по тематике Древнегреческая философия Предфилософская традиция (VIII VII вв. до …   Википедия

  • Леви бен Гершом — Леви бен Гершом לוי בן גרשום Дата рождения: 1288 год(1288) Место рождения: Баньоль сюр Сез, Франция Дата смерти: 20 апреля …   Википедия

  • Материализм —         (лат.). В античной философии Платон впервые намеренно противопоставил материю сознанию. До этого М. исходил только из предположения, что первоначалом явяется некая материальная субстанция первовещество. В период становления рабовладельч.… …   Словарь античности

  • Апейрон — (греч. áреiron бесконечное)         в философии Анаксимандра неопределённое, беспредельное и бесконечное первовещество. Понятие А. было шагом вперёд в выработке понятия материи по сравнению с отождествлением перво вещества с одним каким либо… …   Большая советская энциклопедия

Что такое «первовещество»? Значение слова в словарях и простыми словами, примеры употребления в тексте

Cлово ПЕРВОВЕЩЕСТВО означает:

— см. Материя.

Источник: Философский словарь

Cлово «первовещество» является ответом на вопросы

  • Вопросы, в которых ответом является слово «первовещество» не найдены.

Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

стихия

Энциклопедический словарь

СТИХИ́Я -и; ж. [от греч. stoicheion — первоначало, элемент]

1. Явление природы, обладающее часто разрушительной силой, которой человек не в состоянии противостоять или покоряемой с большим трудом. Водная с. В воздушной стихии. С. огня. С. разгулялась, разбушевалась.

2. У древнегреческих философов-материалистов: один из основных элементов природы (огонь, вода, воздух, земля), лежащих в основе всех вещей.

3. Могучее, слепое чувство или инстинкт, подсознательное начало у человека. С. любви. С. чувств.

4. чего или какая. Явление общественной жизни, не поддающееся регулирующему воздействию людей, общества. С. рынка. С. инфляции. С. конкуренции. С. роста цен. // Общественная среда, плохо поддающаяся оформлению, руководству, целенаправленному движению. Мелкобуржуазная с. Крестьянская с. С. забастовщиков. С. партизанского движения.

5. кого-чего или какая. Привычное окружение, среда существования. Вода — с. рыбы. Ночная с. летучих мышей. Воздушная с. орла. Изъять из родной стихии. // Привычный, любимый круг занятий, интересов и т.п., область знаний, деятельности, особенно близкая кому-л. Поэзия — его с. Музыка — с. музыканта. Сидячая работа — не моя с. Попал в свою стихию.

Стихи́йный (см.).

* * *

стихи́я (от греч. stoichéion — первоначало, элемент), 1) в древней натурфилософии — одно из первовеществ, основных элементов природы [например, вода, огонь, дерево, металл, земля — в древнекитайской философии; земля, вода, воздух, огонь, позднее эфир (см. также Квинтэссенция) — в древнегреческой философии, и т. п.].

2) Явление природы, проявляющееся как могущественная, разрушительная сила.

* * *

СТИХИЯ — СТИХИ́Я (от греч. stoicheion — первоначало, элемент),

1) в древней натурфилософии — одно из первовещественных основных элементов природы [напр., вода, огонь, дерево, металл, земля — в древнекитайской философии, земля, вода, воздух, огонь, позднее эфир (см. также Квинтэссенция (см. КВИНТЭССЕНЦИЯ)) — в древнегреческой философии и т. п.].

2) Явление природы, проявляющееся как могущественная, разрушительная сила.

Иллюстрированный энциклопедический словарь

СТИХИЯ (от греческого stoicheion — первоначало, принцип, элемент),

1) в древней натурфилософии — одно из первовеществ, основных элементов природы (например, вода, огонь, дерево, металл, земля — в древнекитайской философии; земля, вода, воздух, огонь, позже эфир — в древнегреческой философии).

2) Явление природы, проявляющееся как могущественная, разрушительная сила.

Полезные сервисы

АПЕЙРОН

АПЕЙРОН (греч. apeiron
— бесконечное), в философии Анаксимандра неопределённое, беспредельное
и бесконечное первовещество. Понятие А. было шагом вперёд в выработке понятия
материи по сравнению с отождествлением перво-вещества с одним к.-л. веществом
(водой, воздухом), проводимом Фалесом и Анаксименом. Понятие А. истолковывали
Александр Афродизийский (как что-то промежуточное между воздухом и водой,
огнём и водой или воздухом), пифагорейцы (как беспредельное бесформенное
начало, вместе с противоположным ему «пределом» являющееся основой сущего).

Лит. см. при ст. Анаксимандр.

АПЕКС →← АПЕ

Синонимы слова «АПЕЙРОН»:

МАТЕРИЯ, ПРОТОВЕЩЕСТВО

Смотреть что такое АПЕЙРОН в других словарях:

АПЕЙРОН

(греч. áреiron — бесконечное)        в философии Анаксимандра неопределённое, беспредельное и бесконечное первовещество. Понятие А. было шагом вперёд в… смотреть

АПЕЙРОН

апейрон
протовещество
Словарь русских синонимов.
апейрон
сущ., кол-во синонимов: 2
• материя (50)
• протовещество (1)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
материя, протовещество… смотреть

АПЕЙРОН

АПЕЙРОН
(от греч. apeiron — беспредельное, безграничное, безмерное) — единственное вещественное первоначало и первооснова всего сущего (Анаксимандр… смотреть

АПЕЙРОН

    АПЕЙРОН (греч. ἄπειρον, от ἀ — отрицательная частица и -πέρας — конец, предел), термин древнегреческой философии, означающий «бесконечное»; в пифаг… смотреть

АПЕЙРОН

термин др.-греч. философии, означающий «бесконечное»; в пифагорейско-платоновском
словоупотреблении означает также «неопределённое, неоформленное» (отсутствие внутр. границ).
Как космогонич. принцип бесконечное занимает существ, место в древнейших мифологич. картинах мира. Уже в «Огдоаде» (Восьмерице) др.-егип. Гермопольской теогонии (2-е тыс. до н. э.) в качестве одной из четырёх космогонич. прапотенций выступает олицетворение бесконечного (Хух и Хаухет). Др.-инд. ведич. традиция (см. Веды) учит об Адити (персонифицированная бесконечность) как о матери богов Адитьев охранителей космич. закона «рта». В др.-греч. орфич. (см. Орфизм) теогонии мировое яйцо зарождается в «бесконечном хаосе» (пространстве). Проблема А., в частности бесконечности Вселенной и праматерии, обсуждалась в науч.-филос. традиции начиная с милетской школы и, по свидетельству Аристотеля (О небе 1,5. 271 b28), оказалась едва ли не осн. источником всех противоречий между теориями Вселенной, выдвигавшимися его предшественниками. Предметом последоват. осмысления А. впервые стало в элейской школе, прежде всего в апориях Зенона Элейского, причём негативное отношение к А. у Парменида и Зенона (регресс в бесконечность, как впоследствии и у Аристотеля, здесь принимается за доказательство абсурдности и, следовательно, нереальности соответствующего объекта) сменяется признанием А. атрибутом «бытия» у Мелисса Самосского.
Классич. антич. анализ понятия А. дан Аристотелем в «Физике» (кн. III, гл. 4-8): А. возможно лишь акцидентально и потенциально, но не субстанциально и актуально. Разбирая воззрения своих филос. предшественников, Аристотель замечает, что «все они полагают А. неким онтологич. принципом» (Физика 203а 3, 203b4), но при этом одни (большинство досократич. натурфилософов) рассматривают его лишь как «атрибут другой субстанции», тогда как Платон и пифагорейцы гипостазируют А. и рассматривают его само по себе. Это наблюдение Аристотеля подтверждается текстами милетских философов (Анаксимандр, Анаксимен), Диогена Аполлонийского и Анаксагора. А. выступает как атрибут (на грамматич. уровне прилагательное) космогонич. праматерии, объемлющей извне оформленный космос и поглощающей его после гибели: отсюда утверждение Аристотеля, согласно к-рому большинство натурфилософов, включая Анаксимандра, принимали А. за первоначало (архе).
Существенно иным было понимание А. в пифагорейско-платоновской традиции: здесь А. (беспредельное) рассматривается только как член оппозиции пределбеспредельное, но в то же время гипостазируется и потому грамматически выражается субстантивированным прилагательным среднего рода. В пифагорейской таблице осн. онтологич. противоположностей у Аристотеля (Метафизика 1, 5. 98ба 23 слл.) оппозиция предел беспредельное (А.) занимает первое место, причём А. оказывается в одном понятийном ряду с чётным, множеством, левым, женским, движущимся, кривым, тьмой, злом и неправильным прямоугольником см. «пределополагающие» (активные) и «беспредельные» (пассивные) элементы в подлинных фрагментах Филолая. Платон включил эту оппозицию в систему четырёх онтологич. принципов «Филеба» (23 с) наряду с «причиной» и результатом их «смешения»; позднее, в «неписанном учении» она развилась в оппозицию одно неопределённая двоица. Пифагорейско-платоновская оппозиция предел А. (параллельная оппозиция эйдос пространство «Тимея») прямая предшественница формы и материи Аристотеля; показательно, что Аристотель сам осознавал понятийную близость платоновского А.бесконечности, неопределённости, неоформленности и текучести тому онтологич. принципу, к-рому он впервые дал имя «материала, материи» (Физика 207 b 35). Плотин (Эннеады II, 4, 15) принимает отождествление А. и «материи», но последоват. монизм заставляет его подчинить А. единому в качестве момента его эманации…. смотреть

АПЕЙРОН

греч. ???????, букв. – беспредельное) – понятие, введенное в философию Анаксимандром. Энгельс считал, что Гегель «правильно передает это бесконечное словами: „неопределенная материя“» («Диалектика природы», 1955, с. 147). Понятие А. было шагом вперед в развитии древнегреч. материализма, отождествлявшего материю с к.-л. веществом (напр., водой). Термин «А.» означает, что первоначало не имеет границ во времени и пространстве и представляет собой бесконечную массу материи; бескачественно, но является основой всех качественно определенных тел; является бесконечным, неиссякаемым источником созидания вещей природы; вечно движется, выделяя из себя противоположности теплого и холодного. Борьба противоположностей движет мировой процесс. Т.о., в понятии А. концентрировались стихийно-материалистич. и наивно-диалектич. идеи философии Анаксимандра. В истории философии понятие А. подвергалось различным толкованиям: 1) А. есть нечто промежуточное либо между воздухом и водой, либо между огнем и водой, либо между огнем и воздухом [это истолкование дали Александр Афродизийский, а в новое время – Д. Тидеман («Geist der spekulativen Philosophie», Bd 1, 1791, S. 501); М. Каринский («Бесконечное Анаксимандра», «Ж. М-ва народного просвещения», 1890, NoNo 4–6)]. Такого же взгляда придерживались Буле, Круг, Ф. Лютце (F. L?tze, ?ber das ??????? Anaximanders, 1878) и др.; 2) А. есть смесь всех вещей, наподобие понятия первоначальной смеси в философии Анаксагора (Г. Риттер, История философии древних времен, 1839, с. 237–38; такого же взгляда придерживались Тейхмюллер, О. Новицкий, С. Гогоцкий, М. Мандес и др.); 3) А. есть бесформенная материя, наподобие первоматерии у Аристотеля. В полемике с этими тремя концепциями выдвигалось мнение, что все они – лишь гипотезы и что сам Анаксимандр хотел лишь отметить, что первовещество не обладает никакими определ. качествами (Э. Целлер, В. Виндельбанд, В. Нестле, Г. Каффка). Иной смысл получило понятие А. в пифагореизме, где А. – беспредельное неограниченное бесформенное начало, к-рое вместе с противоположным ему началом – «пределом» является основой всего существующего (см. Аристотель, Метафизика, I5, 986 в; рус. пер., М.–Л., 1934). Пифагорейское учение о беспредельном и пределе, как единстве противоположностей, лежащем в основе всего существующего, развил затем Платон в диалоге «Филеб» (23 С), где А. характеризуется как нечто совершенно неопределенное, беспорядочное, не имеющее подлинного бытия, колеблющееся между противоположностями. Термин «А.» употреблял и Демокрит (Симпликий, De coelo, р. 294,33; Аэций I 12,6; рус. пер. – см. А. О. Маковельский, Древнегреческие атомисты, Баку, 1946, NoNo 47 и 77) для обозначения бесконечного абсолютного пространства. Лит.: Маковельский А., Досократики, ч. 1, Казань, 1914; Neuhaeuser J., Anaximander Milesius sive vetustis-sima quaedam rerum universitatis conceptio restituta, Bonn, 1883; В?sgen F., ?ber das ?????ov Anaximanders, Wiesbaden, 1867. А. Маковельский. Баку. … смотреть

АПЕЙРОН

АПЕЙРОН(греч. Α — отрицательная частица, peiron — предел, конец) — понятие древнегреческой философии, обозначающее ‘беспредельное’. В ранних мифологиче… смотреть

АПЕЙРОН

АПЕЙРОН (греч. а — отрицательная частица, peiron — предел, конец) — понятие древнегреческой философии, обозначающее «беспредельное». В ранних мифологич… смотреть

АПЕЙРОН

АПЕЙРОН (греч. ? — отрицательная частица, peiron — предел, конец) — понятие древнегреческой философии, обозначающее беспредельное. В ранних мифологических картинах мира (Веды, школа орфиков и т.д.) беспредельное исполняло роль значимого космогонического принципа. В античной традиции понятие А. уподоблялось как признаку нереальности объекта — носителя этого свойства (Парменид, Зенон Элейский, Аристотель), так и атрибутивной характеристике космоса в целом (Мелисс Самосский). Осуществляя анализ содержания понятия А. в предшествующей философской традиции, Аристотель подчеркивал, что все его предшественники трактовали А. как некий онтологический принцип. При этом большинство (включая Анаксимандра) описывали его как атрибут (прилагательное в грамматическом строе) некоей космогонической праматерии, объемлющей извне отструктурированный космос и призванной поглотить его после гибели последнего. Отсюда тезис Аристотеля о том, что Анаксимандр понимал А. в качестве первоначала мира как принцип всех принципов. Именно Анаксимандр впервые заговорил о первоначале как о чем-то и материальном и, одновременно, качественно неопределенном, предвосхищая будущее развитие философских идей. Мысль Анаксимандра об А. — результат развертывания внутренней логики мысли о первоначале: если существуют различные стихии, то нецелесообразно провозглашать какую-то одну из них в ранг этого первоначала, предпочитая ее всем другим. Анаксимандр решительно отказался от провозглашения в качестве первоначала воды (Фалес), воздуха (Анаксимен), огня (Гераклит) или всех четырех стихий вместе, совершив прорыв к А. — абстрактному, неопределенно-бескачественному, материальному началу. Тем самым был осуществлен крупный шаг вперед по сравнению с предшественниками (и даже последователями), шаг на пути к абстрагированию первоначала как общего, не ассоциируемого с конкретной качественной стихией. Платоновско-пифагорейская традиция, используя термин А. сам по себе, полагала его в статусе элемента оппозиции беспредельное — предел. Одновременно А. гипостазировался и, в конечном счете, как член упомянутой оппозиции предел — А. предшествовал аристотелевской модели форма — материя, выступая прообразом понятия материя, материал у Аристотеля. Т.Г. Румянцева<br><br><br>… смотреть

АПЕЙРОН

(греч. а — отрицательная частица, peiron — предел, конец) — понятие древнегреческой философии, обозначающее «беспредельное». В ранних мифологических картинах мира (Веды, школа орфиков и т.д.) «беспредельное» исполняло роль значимого космогонического принципа. В античной традиции понятие А. уподоблялось как признаку нереальности объекта — носителя этого свойства (Парменид, Зенон Элейский, Аристотель), так и атрибутивной характеристике космоса в целом (Мелисс Самосский). Осуществляя анализ содержания понятия А. в предшествующей философской традиции, Аристотель подчеркивал, что все его предшественники трактовали А. как некий онтологический принцип. При этом большинство (включая Анаксимандра) описывали его как атрибут (прилагательное в грамматическом строе) некоей космогонической праматерии, объемлющей извне отструктурированный космос и призванной поглотить его после гибели последнего. Отсюда — тезис Аристотеля о том, что Анаксимандр понимал А. в качестве «первоначала» мира как принцип всех принципов. Именно Анаксимандр впервые заговорил о первоначале как о чем-то и материальном и одновременно качественно неопределенном, предвосхищая будущее развитие философских идей. Мысль Анаксимандра об А. — результат развертывания внутренней логики мысли о первоначале: если существуют различные стихии, то нецелесообразно провозглашать какую-то одну из них в ранг этого первоначала, предпочитая ее всем другим. Анакисмандр решительно отказался от провозглашения в качестве первоначала воды (Фалес), воздуха (Анаксимен), огня (Гераклит) или всех четырех стихий вместе, совершив «прорыв» к А. — абстрактному, неопределен-но-бескачественному, материальному началу. Тем самым был осуществлен крупный шаг вперед по сравнению с предшественниками (и даже последователями), шаг на пути к абстрагированию первоначала как общего, не ассоциируемого с конкретной качественной стихией. Платоновско-пифагорейская традиция, используя термин А. сам по себе, полагала его в статусе элемента оппозиции «беспредельное — предел». Одновременно А. «гипостазировался» и, в конечном счете, как член упомянутой оппозиции «предел — А.» предшествовал аристотелевской модели «форма — материя», выступая прообразом понятия «материя, материал» у Аристотеля. Т.Г. Румянцева… смотреть

АПЕЙРОН

(греч. отрицательная частица, peiron предел, конец) понятие древнегреческой философии, обозначающее *беспредельное*. В ранних мифологических картинах мира (Веды, школа орфиков и т.д.) *беспредельное* исполняло роль значимого космогонического принципа. В античной традиции понятие А. уподоблялось как признаку нереальности объекта носителя этого свойства (Парменид, Зенон Элейский, Аристотель), так и атрибутивной характеристике космоса в целом (Мелисс Самосский). Осуществляя анализ содержания понятия А. в предшествующей философской традиции, Аристотель подчеркивал, что все его предшественники трактовали А. как некий онтологический принцип. При этом большинство (включая Анаксимандра) описывали его как атрибут (прилагательное в грамматическом строе) некоей космогонической праматерии, объемлющей извне отструктурированный космос и призванной поглотить его после гибели последнего. Отсюда тезис Аристотеля о том, что Анаксимандр понимал А. в качестве *первоначала* мира как принцип всех принципов. Именно Анаксимандр впервые заговорил о первоначале как о чем-то и материальном и, одновременно, качественно неопределенном, предвосхищая будущее развитие философских идей. Мысль Анаксимандра об А. результат развертывания внутренней логики мысли о первоначале: если существуют различные стихии, то нецелесообразно провозглашать какую-то одну из них в ранг этого первоначала, предпочитая ее всем другим. Анаксимандр решительно отказался от провозглашения в качестве первоначала воды (Фалес), воздуха (Анаксимен), огня (Гераклит) или всех четырех стихий вместе, совершив *прорыв* к А. абстрактному, неопределенно-бескачественному, материальному началу. Тем самым был осуществлен крупный шаг вперед по сравнению с предшественниками (и даже последователями), шаг на пути к абстрагированию первоначала как общего, не ассоциируемого с конкретной качественной стихией. Платоновско-пифагорейская традиция, используя термин А. сам по себе, полагала его в статусе элемента оппозиции *беспредельное предел*. Одновременно А. *гипостазировался* и, в конечном счете, как член упомянутой оппозиции *предел А.* предшествовал аристотелевской модели *форма материя*, выступая прообразом понятия *материя, материал* у Аристотеля…. смотреть

АПЕЙРОН

(Греч. apeiron — безграничное)
— понятие, введенное Анаксимандром для обозначения беспредельной, неопределенной, бескачественной материи, находящейся в вечном движении.
Все многообразие бытия возникает из апейрона благодаря рождению противоположностей и их борьбы. В пифагореизме это бесформенное, безграничное начало, неразрывно существующее со своей противоположностью — пределом. По сравнению с древнегреческими философскими теориями, отождествлявшими материю с каким-либо конкретным веществом (водой, воздухом, землей, огнем и так далее) как началом и основой бытия, это был важный шаг к философскому пониманию материи. … смотреть

АПЕЙРОН

понятие, введенное Анаксимандром для обозначения бесформенного первовещества, из которого состоят все вещи. Бесконечное многообразие вещей и миров возникло путем выделения из апейрона противоположностей и их борьбы. Этот термин обозначает то, что первоначально не имеет границ во времени и пространстве и представляет собой бесконечную массу материи. Хотя апейрон является бескачественным но производит все качественно определенные тела…. смотреть

АПЕЙРОН

         в философии др.-греч. материалиста Анаксимандра неопределенное по кач-ву, беспредельное и бесконечное по кол-ву первовещество.Синонимы:
матер… смотреть

АПЕЙРОН

понятие, обозначающее беспредельную, неопределенную, бескачественную материю, находящуюся в вечном движении. Все бесконечное многообразие вещей, все миры возникли путем выделения из апейрона противоположностей и их борьбы (взаимодействия). … смотреть

АПЕЙРОН

-а, ч. Термін для позначення безконечного у просторі та часі, без’якісного матеріального первоначала, що перебуває у вічному русі.

АПЕЙРОН

АПЕЙРОН (греч . apeiron — бесконечное, беспредельное), термин древнегреческой философии; у ранних философов — свойство первоэлементов, у Платона и пифагорейцев — синоним материи. Анализ понятия дан Аристотелем в «Физике».<br><br><br>… смотреть

АПЕЙРОН

АПЕЙРОН (греч . apeiron — бесконечное, беспредельное), термин древнегреческой философии; у ранних философов — свойство первоэлементов, у Платона и пифагорейцев — синоним материи. Анализ понятия дан Аристотелем в «Физике».<br><br><br>… смотреть

АПЕЙРОН

АПЕЙРОН (греч. apeiron — бесконечное — беспредельное), термин древнегреческой философии; у ранних философов — свойство первоэлементов, у Платона и пифагорейцев — синоним материи. Анализ понятия дан Аристотелем в «Физике».<br>… смотреть

АПЕЙРОН

— (греч. apeiron — бесконечное — беспредельное), терминдревнегреческой философии; у ранних философов — свойство первоэлементов, уПлатона и пифагорейцев — синоним материи. Анализ понятия дан Аристотелем в»»Физике»»…. смотреть

АПЕЙРОН

        (греч. беспредельное) первоматерия в философии Анаксимандра.Синонимы:
материя, протовещество

АПЕЙРОН

греч. apeiron — неограниченное) — бесконечное, согласно Анаксимандру, бесформенное первовещество, из которого состоят все вещи. У Платона и пифагорийцев — синоним материи. … смотреть

АПЕЙРОН

(греч. apeiron неограниченное) бесконечное, согласно Анаксимандру, бесформенное первовещество, из которого состоят все вещи. У Платона и пифагорийцев синоним материи…. смотреть

АПЕЙРОН

-а, ч. Термін для позначення безконечного у просторі та часі, без’якісного матеріального первоначала, що перебуває у вічному русі.

АПЕЙРОН (ГРЕЧ . APEIRON БЕСКОНЕЧНОЕ

АПЕЙРОН (греч . apeiron — бесконечное, беспредельное), термин древнегреческой философии; у ранних философов — свойство первоэлементов, у Платона и пифагорейцев — синоним материи. Анализ понятия дан Аристотелем в «Физике»…. смотреть

Значения в других словарях

Дополнительный поиск Первовещество Первовещество

  • Топ просмотров

Кударь, Петр Сергеевич / Работа / Аникин / Обворожить / Привередливый / Мимо яблоньки яблочко не падает. / Сесть на шею / Ехало болело / Хуеплёт / Попутать берега / Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на слона / Где цветок, там и медок. / Ехал прямо, да попал в яму. / Воробью по колено / Хмырь / Оразмухамедов / Без четырех углов изба не рубится. / Чёрта в ступе / Потерять голову / Молодец! Возьми с полки пирожок с гвоздями (с котятами) / Да будет стыдно тому, кто об этом дурно думает / Уме недозрелый, плод недолгой науки! / Мелко плавать — дно задевать. / Пень не околица, глупая речь не пословица. / Чувырла / Фитуни, Леонид Леонидович / Топорная работа / Ириней Лионский / Всякая лиса свой хвост хвалит. / Сам смекай, где берег, где край!

На нашем сайте Вы найдете значение «Первовещество» в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Первовещество, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква «П». Общая длина 13 символа

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Первобытный человек синоним
  • Первобытный ужас синонимы
  • Первобытнообщинного строя синоним
  • Первобытное состояние синоним
  • Первобытное общество синоним