Первичное закрепление синонимы

Класс: 2 «А»

Выполнила: Шипулина Н.В.

Тема: «Синонимы» («Школа России»)

Тип урока: Освоение новых знаний.

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с отличительными особенностями синонимов; учить распознавать синонимы в тексте и подбирать их к заданным словам; расширять, уточнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты:

-личностные: осознание алгоритма учебного действия; формирование развитие вычислительных навыков, умения сравнивать, обобщать, рассуждать, логического мышления, умения работать самостоятельно.

-предметные: сформировать умения определять значение слова, подбирать близкие по значению слова (синонимы); обогатить словарный запас учащихся.

метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение, уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, лист самооценки, карточка, словарь синонимов.

Этап урока.

Методы и приемы.

Форма организации

деятельности

Содержание учебного материала

Деятельность учителя.

С какой целью организуется, какие задачи решаются на данном этапе

Способы включения обучающихся в оценку деятельности по достижению планируемых результатов

1.

Планирование деятельности на уроке

Мотивационный этап.

Фронтальная

— Сегодня на уроке русского языка каждый из вас может получить оценку. И оценивать свои умения вы будете с помощью листов самооценки.

Цель: включение и мотивирование обучающихся в учебную деятельность

Получают оценочные листы самооценки. Знакомятся с перечнем умений.

2.

Актуализация знаний.

Индивидуальная

Работа с текстом.

Перед вами на доске запись.

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели в тёплые страны.

Задание: — Определите сколько предложений в тексте. Запишите текст, правильно оформляя начало и конец предложений. В первом и в третьем предложениях подчеркните основу предложений.

Проверка по эталону (слайд)

— Какое слово употреблено в переносном значении (пришла)

Активизировать мыслительную деятельность обучающихся, а также память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух и быстроту реакции.

Работают в тетрадях.

Сравнивают по эталону

Работают в листах самооценки на начало урока

3.

Введение в новую тему

Фронтально

  Вернёмся к тексту на доске.

Прочитайте ещё раз первое предложение.

— Каким словом можно заменить слово «пришла»?

( Наступила, настала, началась)

— Что можно сказать о них?

(Они близкие по лексическому значению)

Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока?

(Знакомство со словами близкими по лексическому значению (синонимы) Цель: узнать о словах синонимах, что они обозначают, для чего нужны, как употребляются в речи)

Для того, чтобы узнать о названии таких слов обратимся к учебнику на стр. 52.

Цель: вывести на основе приобретённых знаний и умений пройденного материала.

Выводят тему урока с опорой на вывод в учебнике.

4.

Организация познавательной деятельности

Фронтально

В парах

  1. Работа по учебнику.

На стр. 52, прочитайте правило на понимание слов (синонимов) с примерами слов близких по лексическому значению.

  1. Стр. 53 Упр.67 выполнить в тетрадях (взаимопроверка)

  2. Работа со словарём Синонимов в учебнике стр. 141

  3. Приведите примеры слов синонимов из словаря.

(договариваются с помощью словаря о словах синонимах,

которые затем озвучивают)

Вовлечь обучающихся в процесс обучения, познания, вычленить то, что необходимо для познавательной сферы на данном этапе

Выполняют работу по учебнику, интересуются дополнительной информацией

Комментируют.

5.

Физ.минутка

Фронтально

Танец

Давайте разомнемся, чтоб взбодриться и дальше работать еще активнее

(играет музыка)

Снять утомляемость обучающихся

6.

Первичное закрепление

Индивидуальная

Работа по карточкам

1.Для того, чтобы узнать, как вы усвоили понятие о синонимах, вам нужно соединить в карточках слова близкие по значению между собой.

Слова-синонимы, соедините стрелочками:

неразговорчивый                  отважный

неудачный              алчный

несложный               чудесный

жадный              алчный

смелый ошибочный

прекрасный простой

2. Сравните с эталоном (слайд)

Проверка понимания решения задач на кратное сравнение

Сравнение с эталоном

Работа с листами самооценки

7.

Рефлексия. Подведение итогов

Фронтально

Индивидуально

Ответьте на вопросы (слайд).

Давайте вспомним, какие мы поставили цели на урок. Удалось ли нам их достигнуть? Что помогло?

Поднимите руки те, кому было легко и понятно на уроке.

Теперь те, у кого возникали трудности. Почему?

Продолжи фразу ….. ( на доске слайд, где ребята самостоятельно подводят итог урока.)

Проводят самоанализ своей работы на уроке, результатов.

Учитель получает от детей информацию о результатах и использует её для планирования образовательной деятельности.

Мини-обзор

(в конце урока в течение нескольких минут ученики отвечают на вопросы: какой момент был наиболее важным в том, что сегодня изучали, какой момент остался наименее ясным).

Лист самооценки.

Лист самооценки Ф.И. _____________________________________

Умения

13/10

Начало урока

Конец урока

Оценка учителя

Умею делить текст на части

Умею оформлять начало и конец предложения

Умею определять основу предложения

Умею подчёркивать подлежащее и сказуемое

Умею находить слово в переносном значении

Знаю, что такое слова синонимы

Умею подбирать слова синонимы

+ умею — не умею

МБОУ« Основная школа п. Большевик»

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе.

Выполнила учитель начальных классов

Костарева Наталья Владимировна

Учебный предмет: Русский язык

УМК « Школа России»

Тема урока: « Синонимы»

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Обеспечить условия для формирования у учащихся представления об синонимах, дать понятие синонима.

Задачи урока:

познакомить с термином синонимы, развивать речь; пополнять словарный запас учащихся

 употреблять синонимы разных тематических групп в речи.

сравнивать синонимы по значению

обогащать речь детей словами — нравственными характеристиками.

использовать словари синонимов.

 развивать внимание, логическое мышление.

совершенствование санитарно — гигиенических навыков, каллиграфии.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

-Учащиеся научатся находить в тексте синонимы; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Метапредметные:

 Познавательные (в т.ч. логические) УУД:

-Активное использование речевых средств и средств для решения познавательных задач.

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

Коммуникативные:

— Вести диалог в процессе решения поставленных задач; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

— Контроль, оценка действий партнера.

Регулятивные:

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-Постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала;

-Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих при разных формах работы.

Личностные:

Формирование установки на  здоровый образ жизни, мотивации к труду, к работе на результат.

— Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

-Осознавать важность различных форм учебного сотрудничества.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс автор  В.П.Канакина,  тетради, словари, мультимедийный проектор,

экран, презентация.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Теоретическое обоснование

 ( формируемые УУД)

1

Организационный этап.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

Посмотрите, какая сегодня хорошая погода. Солнышко приветствует нас и дарит свои лучики добра, счастья, здоровья. Оно «улыбается» нам. Давайте и мы улыбнемся друг другу.

Дети приветствуют учителя, друг друга,  проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний.

Орфографическая минутка

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

 Запишите слово по лексическому значению.

 Поставьте ударение в словах.

( слайд 2)

Дерево с дрожащими листочками.(Осина)

Дерево с белым стволом. (Берёза)

Изображение чего- либо при помощи красок и карандашей. (Рисунок)

Движение воздуха. (Ветер)

Приспособление для копки,выгреба,навалки и пересыпки сыпучих веществ.

( Лопата)

Записывают

Записывают слова красиво и аккуратно

Взаимопроверка.

Сверка с образцом на доске. Взаимооценка.

Коммуникативные;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные:  — подбирать подходящие по смыслу слова, логические действия .

Предметные:

ставить в словах  ударение.

Регулятивные:

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные:

Формирование мотивации к труду, к работе на результат.

-Осознавать важность различных форм учебного сотрудничества.

3

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Запишите предложение.

(слайд 3)

Пришла поздняя осень.

Каким словом можно заменить слово пришла?

Чем интересны слова наступила,началась, пришла?

А кто знает как называются такие слова?

Сформулируйте задачи урока.

Наступила, настала, началась.

У них близкое значение

Слова с близким значением.

Узнать как называются слова с близким значением, какую роль они играют в языке,научиться употреблять их в речи, пользоваться  словарями.

Коммуникативные

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-умение принимать решение.

Познавательные

самостоятельное выделение и формулирование  познавательной  цели; поиск

и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

логические действия .

Предметные:

— находить в тексте и в предложении антонимы,

Регулятивные:

-постановка учебной задачи;

Личностные:

Формирование установки на  здоровый образ жизни

4

Работа по теме урока

Откройте учебник на с. 52. Прочитайте тему урока. (Что такое синонимы?)

Кто уже может ответить на вопрос урока?

Показываю школьный словарь З. Е. Александровой  и других авторов, обращаю внимание на словарь синонимов в конце учебника на с. 141.

Существует множество словарей синонимов, которыми вы должны научиться пользоваться. Посмотрите на слайд.( слайд 4.)

Догадайтесь какими близкими по значению словами ( из четырех букв) можно заменить такие слова: приятель, противник, солдат, шагать, красный, печаль, работа.

( слайд 5.)

Читают тему урока.

Синонимы — это

слова с близким лексическим значением.

Смотрят на слайд, читают названия словарей.

Друг, враг, воин, идти, алый, горе, труд ( дело).

Коммуникативные

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— умение принимать решение, брать ответственность на себя.

Познавательные

самостоятельное выделение и формулирование  познавательной  цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений.

Предметные:

— подбирать к словам синонимы, объяснять их значение;

-работать с словарем синонимов;

Личностные:

— нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,

5

Первичное закрепление новых знаний

Прочитайте текст упражнения 66.

Какие слова обозначают одно и то же?

Одинаково или по- разному  они произносятся?

Запишите слова ключ, родник, источник.

Слова разные по написанию, но близкие по смыслу называются синонимами.

Мы записали синонимы.

Дети читают.

Родник, ключ.

По-разному

Коммуникативные

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Предметные:

— находить в тексте и в предложении синонимы.

6

Физкультминутка

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз-наклон

И два наклон,

Зашумел листвою клён.

Выполняют физкультминутку.

7

Первичная проверка понимания

Прочитайте текст упражнения 67.

Объясните значение выделенных слов: Родина, мир, ловкий, разговаривать.

Выполните письменное задание.

Работа с интерактивной доской

Соедините синонимы стрелками на доске.( слайд 6.)

неразговорчивый    отважный

неудачный               алчный

несложный             чудесный

жадный                   молчаливый

смелый                    ошибочный

прекрасный             простой

Родина- место, где человек родился.

Мир-отсутствие войны.

Ловкий- обладающий физической сноровкой.

Разговаривать – общаться с кем- либо.

Дети списывают любую группу слов, подчёркивают безударные гласные.

Коммуникативные

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-умение принимать решение.

Познавательные

структурирование знаний; смысловое чтение;

Предметные:

— подбирать подходящие по смыслу синонимы.

Регулятивные:

-постановка учебной задачи;

8

Первичное закрепление.

Работа в парах с  словарём синонимов.

Составьте предложения со словами любой пары синонимов.

Составляют предложения, используя синонимы из словаря.

Коллективная проверка.

Коммуникативные

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

( распределение ролей при парной работе);

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

Предметные:

— составлять предложение,

— подбирать подходящие по смыслу антонимы.

Регулятивные:-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих при разных формах работы

Личностные:— нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,

-осознавать важность различных форм учебного сотрудничества.

9

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выполнить упр. 70 (с. 54).

(слайд 7)

Слушают домашнее задание.

10

Рефлексия

Дополните фразы:

Я   …   знаю, что такое  синонимы.  

Я … умею подбирать синонимы к словам.

Я … умею находить синонимы в предложении, в тексте.

( слайд 9.)

— Какую роль играют синонимы  в нашей речи?

— С какими видами словарей вы познакомились на уроке?

 (слайд 8)

-Вы хорошо поработали на уроке. Молодцы! ( слайд 9)

Ответы детей

Коммуникативные: 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

— умение  выражать свои мысли;

Познавательные:

структурирование знаний; смысловое чтение.

Регулятивные:

оценивание качества и уровня усвоения материала; Личностные:

— нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

Автор: Лариса Николаевна Пономарева

Организация: МБОУ АСОШ № 3 им. Г. С. Боровикова

Населенный пункт: Республика Татарстан, пгт. Алексеевское

  1. Цели урока:

— систематизировать представления учащихся о словах, близких по значению;

— дать понятие «синоним», обогатить речь учащихся синонимами разных частей речи;

— содействовать воспитанию желания познавать новое, организованности и личной ответственности.

  1. Планируемые метапредметные результаты:

Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное отношение к собеседнику.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе.

  1. Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся узнавать синонимы, подбирать синонимы к словам разных частей речи.
  2. Тип урока: урок открытия новых знаний.
  1. Организация пространства: фронтальная работа, в группах, в парах, самостоятельная.
  2. Ресурсы: учебник, проектор, ноутбук.

Структура и ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности.

Цели:

актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Личностные УУД: готовность к обучению, положительное отношение к учению.

Мы за парту сядем дружно.

А шуметь совсем не нужно!

Сели прямо? Прямо!

Ножки вместе? Вместе!

Класс затих.

Вздохнули дружно!

Подравнялись? Подравнялись!

Улыбнулись!

И ко мне все повернулись!

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цели:

актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы; организовать выполнение обучающимися пробного учебного действия.

  1. Работа в группах:

Задания для групп:

1группа. Отгадать ребус, найти, прочитать значение слова и составить с ним 1 предложение:

 (айсберг)

2 группа. Отгадать загадку, найти, прочитать значение слова, составить с ним предложения.

Не надо, детки, морщить носик,
Ответьте лучше на вопросик:
— Что сзади есть у всех зверей,
Но нет в помине у людей? (хвост)

3группа. Придумать загадки, чтобы отгадки были: «овсянка» в значении «каша» и «овсянка» в значении «птица».

— Ребята, если вы будете затрудняться в определении значения слова, где вы сможете его уточнить?

— Что вы должны помнить, перед тем как начнете работу со словарём?

(Слова там записаны в алфавитном порядке, в словарной статье есть значение слова или даже несколько и приведены примеры использования данных слов).

Группы отчитываются по 1 ученику от каждой группы.

— Какие слова вы отнесете к однозначным, а какие к многозначным? Почему?

(Закрепление понятий однозначные и многозначные слова.)

— Как мы называем слова, которые одинаково пишутся и одинаково произносятся, но имеют совершенное разное значение (Омонимы).

— О каких явлениях в русском языке мы вспомнили? Какие правила нам помогали?

2) Задание профессора Самоварова: прочитайте слова и разделите их на группы.

Мать, отец, папа, мама, папуля, матушка, папочка, мамочка, папулечка.

  1. Выявление места и причины затруднения.

Цели:

выявить место затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

— Ребята, разделив данные слова на группы, вы узнаете тему урока.

— Почему вы так разделили слова?

Давайте проанализируем слова каждой группы:

— Сравните их по звучанию? Написанию?

— Сравните их по значению.

— Что вы скажете о значении этих слов?

— Попробуйте определить тему нашего урока. О каких словах сегодня будем говорить?

( О словах, близких по значению.)

Какие цели поставим перед собой?

(Узнать правило о словах, близких по значению. Научиться их подбирать к словам. )

  1. Открытие нового знания.

Цели:

Организовать постановку цели урока, организовать постановку совместного плана действий, определить средства.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного с помощью учителя, извлечение необходимой информации, определение основной информации.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации.

— Как же называются слова, близкие по значению?

— Воспользуемся информацией профессора И. И. Самоварова на с. 30 в учебнике.

— Прочитаем вслух!

— Как же мы будем называть слова, близкие по значению?

— Минута чистописания:

Чтобы закрепить новое понятие, давайте запишем его в тетрадь. Откройте тетради, запишем число, классная работа.

— Поставьте ударение, подчеркните опасную буковку.

— Работа с CD – диском.

Давайте мы снова воспользуемся мудрыми советами профессора Самоварова.

А теперь обсудите в парах – какую важную информацию о синонимах вы узнали от профессора Самоварова?

  1. Первичное закрепление.

Цели:

организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: учиться работать в группе, формулировать собственное мнение, принимать решение.

Регулятивные УУД: контроль, саморегуляция, коррекция.

— А теперь, используя полученные знания, поиграем в игру «Назови синонимы»:

В языке родном, богатом,

Много сходных слов, ребята.

Как врача назвать иначе?

Я желаю вам удачи! (доктор, лекарь)

Ясен здесь ответ любому.

Пища, только по-другому.

Не составит вам труда

Отгадать, что то…(еда)

С подстриженной гривой

Скачет ретиво

Чуть шпорами тронь.

Кто же это? (Конь, лошадь)

Здесь придётся подумать немного,

И назвать по-другому дорогу.

Про шоссе и тропинку забудь!

Слово очень обычное… (путь, дорога)

Надеюсь, вы, друзья, готовы
Отель зазвать мне русским словом?
(Гостиница.)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он …(артист, актёр).

  1. Физкультминутка
  2. Самостоятельная работа учащихся с проверкой по эталону.
  • Я думаю, что теперь вы готовы поработать самостоятельно. Перед вами листочки со словами. Установите соответствия между синонимами:

Ребёнок метель, буран

Красивый хохотать

Смеяться размышлять

Друг товарищ

Думать прекрасный

Вьюга малыш

  • Какое правило будет помогать?
  • Взаимопроверка! Самооценка! (+, ?)
  1. Включение в систему в систему знаний и повторение. Работа в группах (по рядам).

Цели:

Организовать усвоение учащимися нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прослушанным текстом.

Познавательные УУД: находить в тексте учебника, предложенном тексте необходимую информацию, работать с ней.

А теперь пришло время поработать с упражнением в нашем учебнике.

— Работа с учебником, с. 31, упражнение 53: Прочитайте задание. Выполним его по рядам:

1 ряд – 1 слово,

2 ряд – 2 слово,

3 ряд – 3 слово.

— Посмотрите на полученные слова. Сравните их по звучанию и написанию, по значению. Как назовём эти пары слов? Обоснуйте свой выбор.

IX/ Рефлексия.

Цели:

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Оцените свои достижения с помощью «Светофорчика»:

Зелёный цвет – я всё понял, доволен собой.

Жёлтый цвет – были трудности, но я старался справиться с ними.

Красный цвет – мне нужна помощь.

  1. Подведение итогов урока. Оценки за урок.

Продолжи фразы:

— Достигли ли мы поставленных целей?

Теперь я знаю, что…

Я смогу…

Мне хочется похвалить…

— Какую роль играют синонимы в речи? ( Помогают выразить свою мысль более выразительно, красиво, обогащают наш язык)

— Сегодня мы с вами ещё раз убедились, как богат и разнообразен русский язык. Мне хотелось бы, чтобы вы пользовались этим богатством в своей речи. Спасибо за урок!

XI. Домашнее задание.

  1. С. 30 (учебник) – выучить правило, подобрать к правилу свои примеры (устно).
  2. Упражнение 50.
  3. Придумать 5 – 7 пар слов – синонимов и записать их в тетрадь.

Список литературы:

  1. Ресурсы сети Интернет:

https://poisk2.ru/zagadki-pro-sinonimy-s-otvetami/ ,

http://kvestodel.ru/

  1. Л.Ф Климанова. Перспектива. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2019 г.
  2. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику. Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной /1CD.

Приложения:

  1. file0.docx.. 77,2 КБ

Опубликовано: 03.04.2022

Цель: знакомство со
словами-синонимами.

Задачи:

  • создать условия для наблюдения за сходством и
    различием слов-синонимов;
  • учить детей распознавать синонимы;
  • развивать речь детей, память, познавательную
    активность, воспитывать культуру речи;
  • способствовать развитию аналитического
    мышления, умения сравнивать, выделять
    существенные признаки, обобщать, делать выводы;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к
    другу во время выполнения заданий в парах,
    группах, умение уважительно относиться к позиции
    другого человека, справедливо оценивать работу
    другого, объяснять своё несогласие;
  • формировать основы учебной деятельности.

Оборудование: учебник «Русский язык»,
2класс, часть 2, авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова,
М.И.Кузнецова и др. – М.: «Вентана-Граф,2011,
карточки с заданиями для групповой,
индивидуальной и дифференцированной работы,
учебник «Морянка» (хрестоматия о Русском Севере
для чтения в начальных классах), науч. ред.
Николаева Э. И., сост., отв. ред. Полякова И. Ф.,
Архангельск, Поморский университет, 2010.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие, эмоциональный настрой на урок.

2. Чистописание

а ш м г и

– Разделите все буквы на группы.

Возможные варианты:

 и  а        ш 
 м   г
буквы, обозначающие гласные
и согласные звуки,
ш  и        м  
 а   г
использование элементов
написания букв,
а   и        м   г
          ш
буквы,
обозначающие гласные звуки, буквы, обозначающие
звонкие согласные звуки и буква, обозначающая
глухой согласный звук, являющийся всегда
твёрдым.  

Запись: Шш Шш

Шля … ка, ке … ка, кичка, ша … па. – Где
слышали слово «кичка»? Обращение к словарю,
уточнение лексического значения слова.

– Какие буквы пропущены? Докажите.

Самооценка работы.

Работа с орфограммой «парный звонкий и глухой
согласный в корне слова».

– Что можете сказать об этих словах? (Найти
сходство, различие слов)
.

3. Словарная работа. Актуализация знаний

М … шина, авт … м … биль, … втобус, грузовик.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы,
объясните написаниеслов.
Взаимопроверка.
– Найдите лишнее слово. Докажите.
– Составьте предложение с одним из слов,
запишите.

4. Определение учебной задачи

Работа в группах.
У каждой группы 2 текста.

Тексты для 1 группы:

  1. Строители возвели новый дом. Красивое здание
    расположено на центральной улице города. Это
    жилище предназначено для рабочих крупного
    завода. Людям очень нравится новая постройка.
  2. Строители возвели новый дом. Красивый дом
    расположен на центральной улице города. Этот дом
    предназначен для рабочих крупного завода. Людям
    очень нравится новый дом.

Тексты для 2 группы:

  1. С самого утра во дворе слышны весёлые крики
    малышей. Ребята строят ледяную горку. Дети
    сделали из снега холмик и заливают его водой.
    Весело будет детворе кататься с горки.
  2. С самого утра во дворе слышны весёлые крики
    ребят. Ребята строят ледяную горку. Ребята
    сделали из снега холмик и заливают его водой.
    Весело будет ребятам кататься с горки.

Тексты для 3 группы:

  1. В цирке выступал волшебник. Сначала кудесник
    превратил кролика в собаку. Потом маг заставил
    исчезнуть целую машину. Детям очень понравилось
    выступление чародея. Они громко хлопали в ладоши.
  2. В цирке выступал волшебник. Сначала волшебник
    превратил кролика в собаку. Потом волшебник
    заставил исчезнуть целую машину. Детям очень
    понравилось выступление волшебника. Они громко
    хлопали в ладоши.

Задание группам: сравните тексты.

– Что заметили? Какой текст интереснее? Почему?
– Выпишите только те слова, которыми тексты
различаются. Проанализируйте слова.

Дом, здание, жилище, постройка.
Дети, ребята, детвора, малыши.
Волшебник, кудесник, маг, чародей.

– Что можете сказать про эти слова? Сравните их.
Что объединяет эти слова?

Близки по значению.
Отвечают на один вопрос.

– Что вы хотели бы  узнать про такие слова? (Как
называются эти слова? Чем похожи и отличаются
такие слова?)

– Чему хотели бы научиться на уроке? (Учиться
находить их в предложениях, текстах).

5. Формулирование темы урока

– Как называются такие слова, мы сейчас узнаем.
Помогите подобрать слова, близкие по значению к
данным:

Скорый        –
            быстрый

Притворный  –    
     лживый

Прекрасный  –
          чудесный

Огромный    –
            большой

Мощный  –
                сильный

Занимательный –      интересный
Отважный   –
           смелый

Сообразительный –   умный

Синонимы.

6. Работа над правилом.

– Давайте сделаем вывод, что же такое синонимы? (Слова,
близкие по значению, отвечающие на один вопрос).

– Проверим, как сформулировали правило авторы
учебника. Учебник с. 42, рубрика «Тайны языка».

7. Работа со словарями

Синоним – однослов, сослов, однозначащее, или
весьма близкое по смыслу к другому слово. (В. И.
Даль)
Синоним; в языкознании: слово или выражение,
совпадающее или близкое по значению с другим
словом, выражением». (С.И. Ожегов)
Синоним  (лингв.) – слово, отличающееся от
другого по звуковой форме, но совпадающее,
сходное или очень близкое по значению. (Д.Н.Ушаков)
– Где можно найти синонимы слов? (Словари
синонимов З.Александровой, Н. Абрамова, толковые
словари русского языка).

8. Первичное закрепление. Работа в парах

– Среди группы слов попробуйте найти
слова-синонимы. Выпишите их в строчку.

  • Печальный, невеселый, мудрый, грустный.
  • Маленькая, огромная, крошечная,
    малюсенькая, небольшая
    .
  • Охранять, караулить, сторожить,
    лаять, стеречь.
  • Отдых, труд, дело, работа.
  • Победить, одолеть, драка, разгромить,
    разбить.
  • Дрога, путь, тропинка, аллея, ехать, тротуар.
  • Жаркий, горячий, целый, жгучий,
    знойный.

– Докажите, что эти слова являются синонимами. (Они
близки по значению и отвечают на один и тот же
вопрос)

Проверка – назвать лишние слова, которые не
выписали.

Мудрый
Огромная
Лаять
Отдых
Драка
Ехать
Целый

9. Физпауза

10. Фронтальная работа. Использование
регионального компонента.

– У каждого народа, в каждой местности свои
языковые особенности. На народов севера  тоже
есть такие особенности.
– Прочитайте слова.

Баской, моряна, водейка, сиверко, ульнуть.

– Я назову слово, а вы попробуйте подобрать
синоним из этой группы слов.

Сбежать, ветер, красивый, ведро, сосуд.
(Сбежать – ульнуть, ветер – моряна, сиверко,
красивый – баской, ведро – водейка, сосуд – )

11. Работа по учебнику. Наблюдение за
значением слов-синонимов с опорой на рисунки.

Учебник с. 42, № 1. Выбрать из предложенных слов
по одному подходящему к каждому рисунку.
Составить предложения по картинкам.

Маша задула свечи на праздничном торте.
Папа погасил в комнате свет.
Мама выключила утюг.
Отважные пожарные потушили горевший дом.

– Что объединяет слова и чем они различаются? (Слова-синонимы
объединены близостью, схожестью значения, но
различаются тем, что не могут одинаково
сочетаться с другими словами, они называют
схожие, но не одинаковые действия)

Вывод. Учебник с. 43. Рубрика «Обрати
внимание».

12. Самостоятельна работа

Учебник с. 43, № 2 Выполнение упражнения с
предварительным разбором.

Домашнее задание: учебник  с. 43, № 3.

13. Дифференцированная работа.
(Карточки)

Соединить стрелками слова-синонимы:

14. Итог урока

– Вспомните учебные задачи. Выполнили мы их?
Тест.

1. Сегодня мы познакомились со словами, которые
называются …

а) омонимы
б) синонимы
в) омографы

2. Синонимы близки …

а) по написанию
б) по звучанию
в) по смыслу, значению

3. Синонимы отвечают …

а) на один и тот же вопрос
б) на разные вопросы
в) всегда на вопрос «кто?»

4. Найди группу синонимов:

а) мама, папа, сестра
б) бросить, кинуть, швырнуть
в) веселый, грустный

5. Подберите ещё один синоним к группе: тихий,
безмолвный, смирный:

а) спокойный
б) шумный
в) быстрый

15. Рефлексия

– Оцените свою работу на уроке.

– Сегодня на уроке вы старались,
вкладывали все силы, прилежно трудились
.

– Вы поработали хорошо, отлично, славно,
здорово.

– Я довольна, удовлетворена вашей работой,
трудом, делом
.

– Спасибо!

Список литературы:

  1. «Русский язык», 2 класс: комментарии к урокам, 
    авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и
    др. – М.: Вентана-Граф, 2009.
  2. Учебник «Русский язык», 2класс, часть 2, авторы:
    С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др. – М.:
    Вентана-Граф,2011.
  3. Учебник «Морянка» (хрестоматия о Русском Севере
    для чтения в начальных классах), науч. ред.
    Николаева Э. И., сост., отв. ред. Полякова И. Ф.,
    Архангельск, Поморский университет, 2010.

Конспект урока Русский язык.

Пояснительная записка. Учитель: Кузьменко Галина Фёдоровна, класс 2 «А». Система учебников «Начальная школа XXI

века». Учебник «Русский язык: 2 кл. 2ч.» Иванов С.В., Евдокимова А.О.

Тип урока. Урок усвоения новых знаний

Тема: «Слова синонимы». (Урок 97 в учебнике)

Цели урока:

Обучающие: Дидактическая цель: создать условия для формирования понятия «синонимы» и введения его в систему знаний.

Задачи урока:

1. Логически вывести алгоритм определения слова синоним, дать понятие

«слова синоним» на основе знаний детей, наблюдать за сходством и различием слов синонимов;

2. Развивать умение находить слова – синонимы среди других слов, развивать

мыслительные операции и творческие способности, речь обучающихся;

3. Воспитывать аккуратность, прилежание, стремление хорошо учиться. Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества,

культуры общения, чувства взаимовыручки.

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше

узнать, идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; применять правила делового сотрудничества.

Регулятивные: планирование, целеполагание, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и

ошибок; намечать способы их устранения.

Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное

сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким)

признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия

способов и условий действия.

Оборудование: на уроке используется мультимедийный проектор, презентация для иллюстрации некоторых упражнений и материалы электронного

образовательного ресурса: «О чём говорят синонимы», «Определение синонимов», «Роль синонимов» раздаточный материал.

Методы обучения: системно деятельностный подход.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, дифференцированная работа.

Вид обучения: проблемный.

Универсальные учебные действия

1.Организационны

й этап.

Мобилизация

внимания.

Самоопределение

к деятельности.

Слайд

Взаимное приветствие:

Сегодня замечательный и необычный день, так как у нас

в классе много гостей. Давайте повернёмся к ним улыбнёмся

и поприветствуем.

Друзья мои, я очень рада

Войдя в приветливый наш класс,

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Давайте сочиним урок!?

Ребята, вы хотите узнать, чем интересным мы будем

заниматься на уроке? Попробуйте определить задания на

уроке. А подсказкой вам послужит следующий слайд.

Девиз:

Урок будет интересен и приносит радость, тогда, когда мы

мыслить и дружно работать будем вместе. Сегодня мы

будем …… работать со словами, анализировать,

сравнивать, рассуждать, искать решения.

Желаю вам на уроке удачи.

а тему урока мы сформулируем немного позже.

Взаимное приветствие

ключ, перо, «КУНЯ»

(надпись на доске)

Сегодня мы будем

говорить о том, как

устроен наш язык

(«КУНЯ»), откроем

«Тайну языка» (ключ),

познакомимся с новым

словарными словами

(перо), (АБ) из истории

языка.

Девиз: Не страшны нам

любые испытания,

Вперёд друзья откроем новые

знания!

Личностные: самоопределение;

умение выражать положительное

отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление,

желание больше узнать.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: уважительное

отношение друг другу.

2. Каллиграфическая

минутка

(исп. Слайд — 4

Прежде чем приступать к письму разомнем

пальчики.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали,

Покрутили, покружили

Потянули, потянули (вверх) И открыли!

(не расцепляя пальцев,

постучать ладонями)

(покрутить сцепленными

пальцами),

(расцепить пальцы,

развести руки в стороны)

Регулятивные: корректировать

деятельность: вносить изменения в

процесс с учетом возникших

трудностей и ошибок; намечать

способы их устранения.

Открыли тетради, записали:

15 февраля.

Классная работа.

У доски по карточкам работают 4 ученика.

Давайте поработаем над красотой письменной речи.

Вспомним каллиграфическое написание строчной

буквы С с.

3 слайд. Элементы букв

1. Назовите элементы.(полуовал, )

2. Письмо буквы.

3. Дайте характеристику буквы .(обозначает 2

звука[с],[с], согласный, звонкий парный)

Назовите пару.(зс)

К-1Раскрыть скобки

(В) летелел (в ) окно, (за) бежал, (за) дом.

К-2 В каком слове пишется суффикс

«ёнок», «онок» или «ик», «ек».

Волч..нок листоч..к

Ут..нок глаз..к

Индюш..нок лист..к

К3 Разбери слова по составу:

Рыбка, переход, бесполезный.

К4 Какое имя прилагательное не

подходит подходит к существительному

сон?

Крепкий, сладкий, кислый, чуткий.

3. Подведение к

теме.

Актуализация

знаний и

фиксация

затруднений в

деятельности.

НАЗОВИТЕ ОДНИМ СЛОВОМ: 1.Как называется

холодная зимняя погода, холода, стужа?

Отгадайте загадку: Без рук, без ног, а рисовать умеет.

(Мороз) (мороз) Пишу на доске слова «мороз».

2. Совокупность предметов ( из ткани, меха,

которыми покрывают тело человека? «одежда».

3. Молодые люди, парни ( употребляется также в

обращение.) Приятели, свои люди. «ребята»

Что вы можете сказать об этих словах? Докажите.

Проверяем работу учеников на доске

Назовите правило, над которым работали.

(Записывают в тетрадь

слова «мороз» и

«одежда», «ребята»).

.

К-1 Правописание предлогов и

приставок.

К2 Правописание суффиксов.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с учителем

и сверстниками; Познавательные:

логические анализ объектов с

целью выделения признаков;

сопоставлять характеристики

объектов по одному (нескольким)

признакам; выявлять сходство и

различия объектов. Личностные:

применять правила делового

сотрудничества

К3 Разбор слова по составу

К-4 Определение части речи

4. Выявление

причины затруднения

и постановка

цели деятельности.

Слайд -8

Слайд — 910 11

Что такое текст? Что ещё знаете?

Открыли учебник на стр. 42. /Прочитайте рублику

«Давай подумаем» /

Какие возникли затруднения?

Вам понравился этот текст?

Что портит этот текст?

Сегодня мы узнаем, как называются слова,

близкие по значению и оттенки его значения.

Тема урока: СИНОНИМЫ.

Подчеркните название новой для нас темы.

Какую цель перед собой поставим?

Хочу УЗНАТЬ

Будем УЧИТЬСЯ

МОГУ работать

Откройте учебник на стр. 42, прочитайте материал

рубрики «Тайна языка».

Что необходимо сделать, чтобы данный текст

стал более выразительным? Как избежать подобных

повторов?

ПРАВИЛА

(Повторяющееся слово

«РЕБЯТА».)

Проблема

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

деятельность учащихся

Что такое синонимы?

Для чего нужны синонимы?

Подбирать синонимы?

Употреблять их речи.

Различать схожесть и

различие…

Активно, получать

удовольствие от труда.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка

вопросов. Познавательные:

самостоятельное выделение

формулирование познавательной

цели; логические – формулирование

проблемы.

5. Построение проекта

выхода из

затруднения.

Новая тема.

Использование на экране

ЭОР «Роль синонима»

(исп. Слайд – 12 13 14)

Физминутка для глаз

(исп. Слайд – 1518)

Что необходимо сделать, чтобы данный текст

стал более выразительным? Как избежать подобных

повторов?

Давайте попробуем исправить этот текст,

используя слова для справок.

Ребята, ребятки, ребячий, ребятушки.

Ребята, дети, малыши, детвора

Посмотрите на экран, выделите в услышанном

материале роль синонимов.

Обратить внимание на значок «ИЗ ИСТОРИИ

ЯЗЫКА»

Синонимы.

1. Близкие по значению.

2. Отвечают на один и тот же вопрос.

3. «Называют одно и тоже поразному».

4. Значение не всегда совпадает, разлучается

оттенками и значением.

Как мы это определили?

еобходимо заменить

слово «РЕБЯТА» близкими по

значению словами

синонимами.)

(однокорен)

(Синонимы)

Читают, называют

близкие по значению

отвечают на один и тот

же вопрос;

ВЫВОД

Алгоритм

1. Прочитать текст.

2.Найти или подобрать

синонимы.

3.Применить определение

(правило).

4.Сделать вывод

Регулятивные: планирование,

прогнозирование. Познавательные:

моделирование; логические

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений,

доказательство. Коммуникативные

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

Чтение алгоритм.

6. Первичное закрепление.

Работа в учебнике.

Исп. Слайд19

(иллюстрации к упр. 2 на

Рассмотри картинки. Назовите слова

обозначающее действие на рисунке, (используя

слова погасить потушить выключить

Регулятивное: контроль, оценка,

коррекция; корректировать

деятельность: вносить изменения в

процесс с учетом возникших

трудностей и ошибок; намечать

стр. 43 учебника)

(на стр. 44 учебника)

(исп. Слайд – 20 21

затушить.)

Вывод:

Как можно назвать эти слова?

Что объединяет слова?

Чем они различаются?

Понаблюдай за употреблением синонимов в

речи.

Приятелей много – а друга нет.

Вывод:

Близкие по значению.

Значения не всегда

совпадают,

различаются

оттенками

значения.

Свечи задувают,

Свет погасить,

Утюг выключить,

Пожар потушить

ОБЪЕДИНЯЮТСЯ

близостью, схожестью

значения

РАЗЛИЧАЮТСЯ

не могут одинаково сочетаться

с другими словами, так как

называют только сходство, но

не одинаковые действия

Значения слов

синонимов не всегда

совпадают. Часто

синонимы различаются

оттенками значений

способы их устранения.

Познавательные: умение

структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов

решения задач; рефлексия способов и

условий действия.

Коммуникативные: управление

поведением партнера контроль,

коррекция, оценка действий

партнера.

Физминутка,

снятие утомления

с глаз и рук

Чтобы лучше нам размяться

будем глубже наклоняться. Наклоняемся вперед,

а потом наоборот.

Вот еще одно заданье выполняем приседанья. Не ленитесь

приседайте. 1 2 3 4 5 .

Выполняют задания,

стараясь повторить.

Мы шагаем дружно, бодро, но пора закончить отдых. Ротик

снова на замок. Продолжается урок

7. Введение нового

материала в

систему знаний.

Словесное обобщение по теме «Синонимы»

Распределение на группы, поручение членам

группы.

Выполнения задания…

Работа в группах,

презентация своего

проекта выхода из

затруднения.

Регулятивные: планировать решение

учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых

операций (алгоритм действий).

Познавательные: презентовать

подготовленную информацию в

наглядном и вербальном виде;

8.

Самостоятельная

работа в группах с

взаимопроверкой.

(дифференцированн

ая по уровню

сложности, На

слайде 4 слова по

вариантам)

(исп. Слайд – 2229

Разделитесь на 4группы (по человек).

К 1. Имя существительное

Задание. Из данного списка выпиши слова составив парами,

близкие по значению словам: Темнота, отметка, дом,

школа.

Здание, весна, оценка, сумерки.

Какие слова «лишние»? Почему?

К2. Имя прилагательное.

Задание. Из данного списка выпиши слова составив парами ,

близкие по значению словам: Скорый, аккуратный,

трудолюбивый.

Работящий, быстрый, опрятный,

ленивый, медленный.

Какие слова «лишние»? Почему?

К3. Глаголы

Задание. Из данного списка выпиши слова составив парами,

близкие по значению словам: Сказать,

спешить, прыгать. Читать, мыть,

говорить, скакать, торопиться.

Какие слова «лишние»? Почему?

Самостоятельная работа.

Ученики рассказывают о

возникших

затруднениях.

Что слова

обозначают?

Какой частью речи

являются?

Регулятивные: контроль, коррекция,

выделение и осознание того, что уже

усвоено и что еще подлежит

усвоению, осознание качества и

уровня усвоения; корректировать

деятельность: вносить изменения в

процесс с учетом возникших

трудностей и ошибок; намечать

способы их устранения;

Личностные: самоопределение,

идентифицировать себя с

принадлежностью к народу, стране,

государству

«Вновь у нас

физкультминутка»

4 группа Составляет синквейн по теме урока..

Вновь у нас физкультминутка,

Повернулись, нука, нука,

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать и читать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка

9.

Самостоятельная

работа

(индивидуально

ТЕСТ)

(исп. Слайд 30 32

Проверка усвоения нового материала.

Самостоятельная работа.

1.Найди пары синонимов. Поставь

приятель воин

солдат друг

шагать горе

красный идти

печаль труд

работа алый

2.Напиши, каких зверей так называют?

Косой _____________; косолапый — _________________;

серый_____________; сохатый — ___________________.

3.Допиши предложения:

Слова, которые имеют два или несколько значений

называются______________________.

Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое

значение называются ______________________.

Для чего нужны синонимы? Вывод:

У кого все ответы выбраны

верно – поставьте себе “5”.

У кого четыре правильных

ответа – поставьте “4”.

Благодаря

использованию

синонимов речь

Личностные: применять правила

делового сотрудничества

Познавательные: преобразовывать

объект: импровизировать, изменять,

творчески переделывать.

«Кто больше подберёт слов близких по

значению?»

становится богатой,

яркой, выразительной,

без повторов.

10. рекомендации по

выполнению

домашнего задания

дифференцированног

о характера.

Домашнее задание:

1) выучить теоретический материал параграфа

«Синонимы»;

2) выполнить упражнение (по усмотрению учителя);

3) индивидуальное задание: написать любой

синонимическим ряд слов.

Рассматривают

упражнения, изучают

задание. в упр. 3

слова, составить и

записать предложения.

Регулятивные: контроль ,

коррекция;

Личностные: самоопределение.

11. Рефлексия

деятельности. Итог

урока.

2-3 мин.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какие слова называются синонимами?

Что такое синонимический ряд?

Был ли для вас урок полезным? Почему?

Испытывали ли вы трудности? Что вам помогло с ними

справиться?

Как вы можете оценить свою работу на уроке?

Выставление и аргументация отметок за урок

Вы сегодня все отлично работали, молодцы!

Но хочется отметить самых активных учеников. (Звучат

фамилии учеников).

Рефлексия, самооценка.

Принятие оценки

учителя.

Регулятивные: анализировать

эмоциональные состояния,

полученные от успешной

(неуспешной) деятельности,

оценивать их влияние на настроение

человека; формирование контрольно

оценочной деятельности: оценивать

уровень владения тем или иным

учебным действием (отвечать на

вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

1.Синквейн.

Весь урок мы посвятили суффиксам. Своё отношение к ним мы выразим в синквейне.

Вспомним, что такое синквейн и как он строится.

Синквейн – своеобразное стихотворениеминиатюра из пяти строк, имеющее

определенное строение.

Первая строка тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме).

Вторая строка – характерные признаки предмета (два имени прилагательных).

Третья строка – характерные действия или состояния предмета (три глагола).

Четвертая строка что автор думает? (фраза из четырех слов).

Пятая строка новое звучание темы (синоним) (имя существительное в начальной

форме).

Пример синквейна:

2.Близкие, с греческого «одноимённый»

2.Общие, различные оттенки

значений.

3.Подобрать, применить, сделать вывод.

3. Называют, отвечают, не

совпадают.

4.Речь становится богатой без повторов.

4. Научиться подбирать

синонимы.

1.Синквейн.

Весь урок мы посвятили суффиксам. Своё отношение к ним мы выразим в синквейне.

Вспомним, что такое синквейн и как он строится.

Синквейн своеобразное стихотворениеминиатюра из пяти строк, имеющее

определенное строение.

Первая строка тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме).

Вторая строка – характерные признаки предмета (два имени прилагательных).

Третья строка – характерные действия или состояния предмета (три глагола).

Четвертая строка что автор думает? (фраза из четырех слов).

Пятая строка новое звучание темы (синоним) (имя существительное в начальной

форме).

СИНОНИМЫ

Близкие, с греческого «одноимённый»

Научиться подбирать синонимы. Подобрать, применить, сделать вывод.

Речь становится богатой без повторов.

Общие, различные оттенки значений.

Научиться подбирать синонимы.

ТЕКСТ Речь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Первичная социализация синоним
  • Первичен синоним
  • Перверсия синоним
  • Первенца синоним
  • Первее всего синоним