Отцовская несуразность синоним

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Тип 4 № 13046

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «отцовская несуразность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Управление  — вид связи, при котором главное слово требует от зависимого употребления его в определённом падеже.

Ответ: несуразность отца.

Спрятать пояснение

·

Помощь

Замените словосочетание «отсовская несуразность»,построенное на основе согласования,синонимичным словосочетанием со связью управления

Похожие вопросы

Предмет

Русский язык, 12.03.2019 18:09, 1Err0r1

Надо написать эссе про свои гневи ,недовольство использующих слова раздраженно, злоба, в бешенстве и. т.д.

Ответов: 1

Предмет

Русский язык, 19.03.2019 10:02, Domashka00

19-ое заранее 15 за такое лёгкое !

Ответов: 1

Предмет

Язык письменно л. а. троснецова

Ответов: 3

Предмет

Напишите сочинение егэ по этому тексту (1)в доме пусто. (2)я один. (3)рядом-море на сотни миль. (4) за дюнами обширные болота и низкие леса.. (5) никого нет около. (6) но стоит зажечь лампу, сесть к столу и начать писать о чем бы то ни было, как ощущение одиночества пропадает. (7) я не один.(8) из этой тесной комнаты я могу говорить с тысячами людей, со всем миром. (9) я могу им рассказывать всяческие , смешить их и печалить, вызывать раздумие и гнев, любовь и сострадание, вести их за руку, как поводырь, по жизни. (10) она создана здесь, в этих четырех стенах, но прорывается во вселенную. (11) вести их за руку навстречу заре. (12) она придет неизбежно. (13) она уже чуть заметно приподняла на востоке темный полог ночи и осветила край неба еще пока что далекой, едва заметной голубизной. (14) пока еще я сам не знаю, что буду писать. (15) мысль существует во мне как волнение, как желание передать другим все то, что наполняет сейчас мой разум, мое сердце, все мое существо. (16) мысль живет во мне, но во что она вольется, какие найдет пути для своего выражения, мне не ясно еще самому. (17) но я знаю, для кого я буду писать. (18) я буду говорить со всем миром. (19) трудно, почти невозможно зрительно представить себе это понятие — весь мир. (20) всегда думаешь о ком-нибудь одном, хотя бы о девочке с нестерпимо сияющими глазами, что когда-то бежала ко мне навстречу по лугам, чтобы, добежав, схватить меня за локоть и сказать, задыхаясь от бега: (21) — а я вас давно здесь жду. (22) уже набрала целый сноп цветов и девять раз прочла наизусть вторую главу из «евгения онегина». (23) и все вас ждут дома, потому что нам одним скучно. (24) и вы сейчас расскажете всем, что с вами случилось на озере, и, , выдумайте что-нибудь интересное. (25) или нет, не выдумывайте, а расскажите, все как было, потому что и так в лугах такая прелесть и второй раз зацвел шиповник! (26) и вообще хорошо! (27) а может быть, для женщины, чья жизнь связана с моею многими тяжести, радости и нежности так крепко, что теперь уже ничто нас не страшит. (28) а может быть, для друзей. (29) в моем возрасте их становится с каждым годом меньше. (30) но в конце концов я пишу для всех, кто захочет прочесть это. (31) я не знаю, о чем буду писать. (32) может быть, потому что слишком много хочу рассказать и пока еще не выбрал из мыслей именно ту одну, что, как магнит, притянет остальные и заставит их стройно лечь в границы повествования. ( к. паустовский* )

Ответов: 2

Предмет

Русский язык, 03.04.2019 09:34, Gasdsa

Найти 5 слов сложный и выписать значение ​

Ответов: 2

Предмет

Синтаксический разбор предложения: из-под снега показались нежные подснежники

Ответов: 2

Предмет

Какие строки в монологе сальери свидетельствуют о его тонкой музыкальной душе​

Ответов: 3

Предмет

Русский язык, 04.04.2019 22:16, Ася2oo3

20б определите и запишите основную мысль текста 1) отец с перед смертью завещал сыновьям ящик с тремя отделениями верхняя для старшего средняя для среднего нижняя для меньшего из братьев 2) и когда после его смерти они нашли ящик то увидели что верхняя отделение было наполнено доверху золотыми монетами между тем как в среднем лежали только простые кости а в нижнем куски дерева 3) и вот возникла между меньшими братьями зависть к старшему и вражда и жизнь их сделалась под конец такой невыносимой что решили они обратиться к царю соломону за советом и судом 4) даже и здесь стоять перед троном не воздержались они от взаимных и обид 5) царь выслушал их и сказал оставьте ссоры 6) отец ваш был очевидным мудрый и справедливый человек и свою волю он высказал в своем завещании также ясно как будто бы это совершилось при сотни свидетелей 7) неужели сразу не догадались вы несчастные крикуны что старшему брату он оставил все деньги а среднему неужели сразу не догадались вынос частное крикуны что старшему брату он оставил все деньги среднему весь скот и всех рабов а младшему дом и пашню 8) идите же с миром и не враждуйте больше 9) и трое братцев недавние враги с просиявшим лицами поклонились царю в ноги и вышли из судилище рука об руку 10 10 номер 290 определите какой тип речи представлен в предложениях 1-2 запишите ответ 11 11 номер 291 как царю соломону удалось помирить братьев запишите ответ выпишите из текста не менее 3 ключевых слов словосочетаний которые ваш ответ 12 12 номер 292 определите и запишите лексическое значение слова возникла из предложения 3 возникала —

Ответов: 3

Замените словосочетание отцовская несуразность построенное на основе согласования синонимичным огэ

Русский язык

Замените словосочетание «отсовская несуразность»,построенное на основе согласов??ния,синонимичным словосочетанием со связью управления

Попроси больше объяснений

Следить

Отметить нарушение

Автор: Гость

Ответ(ы) на вопрос:

Замените словосочетание отцовская несуразность построенное на основе согласования синонимичным огэГость:

Словосочетание «отсовская несуразность», построенное на основе согласования, мы заменяем на словосочетание со связью управление «несуразность отца»

Пожаловаться

Учимся формулировать

проблему, комментарий, авторскую позицию, обоснование

NEW

Сочинение ЕГЭ 2022 на 25 баллов

Интерактивные чек-листы ЕГЭ 2022

NEW

ЗАДАНИЕ 1 ЕГЭ 2022

Пособие «Анализ текста. Задание 1-3, 22-26 ЕГЭ»

ИСКЛЮЧИТЬ/ЗАМЕНИТЬ

300+ заданий 6 ЕГЭ

ЕГЭ-навигатор 2022

Чек-лист подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2022

СКИДКА

Исключения и трудности ЕГЭ 2022

ОГЭ-навигатор 2022

Чек-лист подготовки к ОГЭ по русскому языку 2022

СКИДКА

1000 НАРЕЧИЙ

Слитно, раздельно, через дефис

200+ аргументов для сочинения ОГЭ

Проверка сочинения и изложения ОГЭ 2022

NEW

Проверка сочинения ЕГЭ 2022

NEW

1. Замените словосочетание «отцовская несуразность», определив тип подчинительной связи, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Помогите пожалуйста срочно
2. Замените словосочетание «смущённо сказал», определив тип подчинительной связи, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
3. Замените словосочетание «стеклянная банка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Замените словосочетание «картофельных полей», определив тип подчинительной связи, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Замените словосочетание «дно колодца», определив тип подчинительной связи, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.


Русский язык,


вопрос задал merizakaryan06,


5 лет назад

Ответы на вопрос

Ответил vadimpervi





1

Ответ:

несуразность отца

сказал со смущением

банка из стекла

полей картофеля (?)

Колодезной дно (!!!!!! нет ошибки, надо заполнить правильное написание!!!!!!)

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Математика,
8 месяцев назад

Нужна помощь по матеше за десятку ​…

Химия,
8 месяцев назад

Помогите пожалуйста!

Литература,
5 лет назад

попробуйте сами составить небольшое поучение младшему брату,сестре другу использовав некоторые слова из поучения(предварительно объясните их)не с инета пж​…

Алгебра,
5 лет назад

помогите пжешки учи.ру…

Алгебра,
6 лет назад

помогите с алгеброй!!! номер 143 2 и 4…

История,
6 лет назад

Титул правителя государства в Зараднотюрском каганате 5 букв…

Заменить словосочетание отцовская несуразность связи управление

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Русский язык (Син­так­си­че­ский ана­лиз)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «от­цов­ская не­су­раз­ность», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

Посмотрите видеоурок по этой теме

Управление — вид связи, при котором главное слово требует от зависимого употребления его в определённом падеже.

Ответ: несуразность отца.

Контакты

ул. Чернышевского, д. 17, офис 33, Казань, Республика Татарстан, 420000, Россия

Запись на тестирование

Поиск по сайту

Личный кабинет

Регистрация

Вы живете в Казани?

Adblock Detected

Вы используете расширение AdBlock или подобное. Вы можете добавить этот сайт в белый список, и тем самым внесете свой вклад в его развитие.

Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание. Согласование в управление

Замените словосочетание, построенное на основе согласования, на управление.

Замените словосочетание, построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

( Задание 4 ОГЭ по русскому языку. Практика )

1. всеобщее мнение

2. на прибрежном песке

на песке у берега

3. шелковая подкладка

подкладка из шелка

6. минские улицы

7. читальный зал

9. старинные нравы

10. оросительный канал

канал для орошения

11. весенние цветы

12. позолоченная пряжка

пряжка с позолотой

13. душевное превосходство

14. пушкинская лирика

15. городские жители

16. чеховские пьесы

17. золотое кольцо

кольцо из золота

18. мирная политика

19. глиняная крынка

крынка из глины

20. шерстяной костюм

костюм из шерсти

21. охотничьи рассказы

22. книжный шкаф

23. книжный магазин

24. диванная подушка

подушка для дивана

25. школьные будни

26. западные ученые

27. людские ресурсы

28. сливочное масло

масло из сливок

29. безоблачное небо

небо без облаков

30. стальной цвет

31. цветочный горшок

горшок для цветов

32. студенческие песни

33. приморские страны

34. бессонные ночи

35. природные силы

36. инвестиционные ресурсы

ресурсы для инвестирования

37. мамино платье

38. природные ресурсы

41. бесконечные поиски

поиски без конца

42. природные блага

43. математические расчеты

расчеты математиков (расчеты в математике)

44. звёздный свет

45. рабочая комната

комната для работы

46. деревянный стол

47. парусная лодка

лодка с парусами

48. отцовская несуразность

49. дружеская поддержка

50. октябрьские праздники

праздники в октябре

51. ученический кружок

52. кавказское побережье

53. детское ликование

54. дядюшкин подарок

подарок от дяди

55. измерительный прибор

прибор для измерения

56. часовая цепочка

цепочка для часов

57. оловянная ложка

58. газетные публикации

публикации в газетах

59. в собачьей жизни

60. исторические факты

61. мозговая активность

62. школьная библиотека

63. народный праздник

64. коровье молоко

65. морской берег

66. социальные силы

67. папиросная бумага

бумага для папирос

68. овечье стадо

69. школьный зал

70. керамическая ваза

ваза из керамики

71. книжный магазин

72. степные метели

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 333 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание. Управление в соглосование

Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание Примыкание в управление

Рабочая программа по русскому языку, 8 класс

Рабочая программы по русскому языку, 5 класс

Сценарий конкурса по русскому языку среди 6-х классов

Урок русского языка в 5 классе на тему «Понятие о чередовании».».

Урок русского языка в 5 классе на тему «Не с именами существительными».

Презентация по русскому языку на тему «Суффиксы причастий» (6 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5306012 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — В детстве я ненавидела утренники…

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — В детстве я ненавидела утренники… Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс.

Прочтите текст и выполните задания 2–15.

(1)В дет­стве я не­на­ви­де­ла утрен­ни­ки, по­то­му что к нам в садик при­хо­дил отец. (2)Он са­дил­ся на стул возле ёлки, долго пи­ли­кал на своём баяне, пы­та­ясь по­до­брать нуж­ную ме­ло­дию, а наша вос­пи­та­тель­ни­ца стро­го го­во­ри­ла ему: «Ва­ле­рий Пет­ро­вич, по­вы­ше!» (3)Все ре­бя­та смот­ре­ли на моего отца и да­ви­лись от смеха. (4)Он был ма­лень­кий, тол­стень­кий, рано начал лы­сеть, и, хотя ни­ко­гда не пил, нос у него по­че­му-то все­гда был све­коль­но-крас­но­го цвета, как у кло­у­на. (5)Дети, когда хо­те­ли ска­зать про кого-то, что он смеш­ной и не­кра­си­вый, го­во­ри­ли так: «Он похож на Ксюш­ки­но­го папу!»

(6)И я сна­ча­ла в са­ди­ке, а потом в школе несла тяж­кий крест от­цов­ской не­су­раз­но­сти. (7)Всё бы ни­че­го (мало ли у кого какие отцы!), но мне было не­по­нят­но, зачем он, обыч­ный сле­сарь, ходил к нам на утрен­ни­ки со своей ду­рац­кой гар­мош­кой. (8)Играл бы себе дома и не по­зо­рил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сби­ва­ясь, он то­нень­ко, по-жен­ски, ойкал, и на его круг­лом лице по­яв­ля­лась ви­но­ва­тая улыб­ка. (10)Я го­то­ва была про­ва­лить­ся сквозь землю от стыда и вела себя подчёрк­ну­то хо­лод­но, по­ка­зы­вая своим видом, что этот не­ле­пый че­ло­век с крас­ным носом не имеет ко мне ни­ка­ко­го от­но­ше­ния.

(11)Я учи­лась в тре­тьем клас­се, когда силь­но про­сты­ла. (12)У меня на­чал­ся отит. (13)От боли я кри­ча­ла и сту­ча­ла ла­до­ня­ми по го­ло­ве. (14)Мама вы­зва­ла ско­рую по­мощь и ночью мы по­еха­ли в рай­он­ную боль­ни­цу. (15)По до­ро­ге по­па­ли в страш­ную ме­тель, ма­ши­на за­стря­ла, и во­ди­тель визг­ли­во, как жен­щи­на, стал кри­чать, что те­перь все мы замёрзнем. (16)Он кри­чал прон­зи­тель­но, чуть ли не пла­кал, и я ду­ма­ла, что у него, на­вер­ное, тоже болят уши. (17)Отец спро­сил, сколь­ко оста­лось до рай­цен­тра. (18)Но во­ди­тель, за­крыв лицо ру­ка­ми, твер­дил: «Какой я дурак!» (19)Отец по­ду­мал и тихо ска­зал маме: «Нам по­тре­бу­ет­ся всё му­же­ство!» (20)Я на всю жизнь за­пом­ни­ла эти слова, хотя дикая боль кру­жи­ла меня, как ме­тель сне­жин­ку. (21)Он от­крыл двер­цу ма­ши­ны и вышел в ре­ву­щую ночь. (22)Двер­ца за­хлоп­ну­лась за ним, и мне по­ка­за­лось, будто огром­ное чу­до­ви­ще, лязг­нув че­лю­стью, про­гло­ти­ло моего отца. (23)Ма­ши­ну ка­ча­ло по­ры­ва­ми ветра, по за­ин­де­вев­шим стёклам с шур­ша­ни­ем осы­пал­ся снег. (24)Я пла­ка­ла, мама це­ло­ва­ла меня хо­лод­ны­ми гу­ба­ми, мо­ло­день­кая мед­сест­ра обречённо смот­ре­ла в не­про­гляд­ную тьму, а во­ди­тель в из­не­мо­же­нии качал го­ло­вой.

(25)Не знаю, сколь­ко про­шло вре­ме­ни, но вне­зап­но ночь оза­ри­лась ярким све­том фар, и длин­ная тень ка­ко­го-то ве­ли­ка­на легла на моё лицо. (26)Я при­кры­ла глаза и сквозь рес­ни­цы уви­де­ла сво­е­го отца. (27)Он взял меня на руки и при­жал к себе. (28)Шёпотом он рас­ска­зал маме, что дошёл до рай­цен­тра, под­нял всех на ноги и вер­нул­ся с вез­де­хо­дом.

(29)Я дре­ма­ла на его руках и сквозь сон слы­ша­ла, как он каш­ля­ет. (30)Тогда этому не при­да­ли зна­че­ния. (31)А он долго потом болел дву­сто­рон­ним вос­па­ле­ни­ем лёгких. (32)Эта ночь пе­ре­вер­ну­ла моё пред­став­ле­ние об отце.

(33)…Мои дети не­до­уме­ва­ют, по­че­му, на­ря­жая ёлку, я все­гда плачу. (34)Из тьмы ми­нув­ше­го ко мне при­хо­дит отец, он са­дит­ся под ёлку и кладёт го­ло­ву на баян, как будто украд­кой хочет уви­деть среди на­ря­жен­ной толпы детей свою дочку и ве­се­ло улыб­нуть­ся ей. (35)Я гляжу на его си­я­ю­щее сча­стьем лицо и тоже хочу ему улыб­нуть­ся, но вме­сто этого на­чи­наю пла­кать.

* Аксёнова Нина – со­вре­мен­ный дет­ский поэт и про­за­ик.

Часть 2

Задание 2

Почему, вспоминая отца, героиня всегда плачет?

1) Она на всю жизнь за­пом­ни­ла, как долго отец болел дву­сто­рон­ним вос­па­ле­ни­ем лёгких, и ей было жаль отца.
2) Она на всю жизнь за­пом­ни­ла тот стыд, ко­то­рый ис­пы­ты­ва­ла в дет­стве от не­су­раз­но­сти отца.
3) Толь­ко став взрос­лой, она по­ня­ла, какой опас­но­сти под­вер­га­лась их жизнь, когда ско­рая по­мощь за­стря­ла в снегу, не до­е­хав до рай­цен­тра.
4) Толь­ко став взрос­лой, она по­ня­ла, что в дет­стве была не­спра­вед­ли­ва к отцу и за внеш­ней не­су­раз­но­стью не ви­де­ла его огром­ной любви к до­че­ри.

Задание 3

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та нет фра­зео­ло­гиз­ма?

1) И я сна­ча­ла в са­ди­ке, а потом в школе несла тяж­кий крест от­цов­ской не­су­раз­но­сти.
2) Я го­то­ва была про­ва­лить­ся сквозь землю от стыда и вела себя подчёрк­ну­то хо­лод­но, по­ка­зы­вая своим видом, что этот не­ле­пый че­ло­век с крас­ным носом не имеет ко мне ни­ка­ко­го от­но­ше­ния.
3) Шёпотом он рас­ска­зал маме, что дошёл до рай­цен­тра, под­нял всех на ноги и вер­нул­ся с вез­де­хо­дом.
4) Не знаю, сколь­ко про­шло вре­ме­ни, но вне­зап­но ночь оза­ри­лась ярким све­том фар, и длин­ная тень ка­ко­го-то ве­ли­ка­на легла на моё лицо.

Задание 4

Из пред­ло­же­ний 25—32 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — не­пол­но­та дей­ствия.

Задание 5

Из пред­ло­же­ний 25—34 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В пол­ных стра­да­тель­ных при­ча­сти­ях про­шед­ше­го вре­ме­ни пи­шет­ся НН».

Задание 6

За­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово «твер­дил» в пред­ло­же­нии 18 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

Задание 7

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «от­цов­ская не­су­раз­ность», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

Задание 8

Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 30 .

Задание 9

Среди пред­ло­же­ний 6—10 най­ди­те пред­ло­же­ния с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

Задание 10

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ном(-ых) слове(-ах).

По до­ро­ге по­па­ли в страш­ную ме­тель,(1) ма­ши­на за­стря­ла,(2) и во­ди­тель визг­ли­во,(3) как жен­щи­на,(4) стал кри­чать,(5) что те­перь все мы замёрзнем. Он кри­чал прон­зи­тель­но,(6) чуть ли не пла­кал,(7) и я ду­ма­ла,(8) что у него,(9) на­вер­ное,(10) тоже болят уши.

Задание 11

Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 25 . Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

Задание 12

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

И я сна­ча­ла в са­ди­ке,(1) а потом в школе несла тяж­кий крест от­цов­ской не­су­раз­но­сти. Всё бы ни­че­го (мало ли у кого какие отцы!),(2) но мне было не­по­нят­но,(3) зачем он,(4) обыч­ный сле­сарь,(5) ходил к нам на утрен­ни­ки со своей ду­рац­кой гар­мош­кой. Играл бы себе дома и не по­зо­рил ни себя,(6) ни свою дочь! Часто сби­ва­ясь,(7) он то­нень­ко,(8) по-жен­ски,(9) ойкал,(10) и на его круг­лом лице по­яв­ля­лась ви­но­ва­тая улыб­ка.

Задание 13

Среди пред­ло­же­ний 1—5 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с по­сле­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

Задание 14

Среди пред­ло­же­ний 11–19 най­ди­те пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной и со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

Часть 3

Задание 15

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти?»

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём балл

15.3. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов

Источник: Открытый банк ФИПИ

ОТВЕТЫ

краткие ответы: (2)4 (3)4 (4)прикрыла (5)наряженной (6)повторял (7)несуразностьотца
(8)непридализначения (9)910 (10)910 (11)4 (12)3 (13)5 (14)15

ЗАДАНИЕ №2
Почему, вспоминая отца, героиня всегда плачет?
Ответ: 4) Только став взрослой, она поняла, что в детстве была несправедлива к отцу и за внешней
несуразностью не видела его огромной любви к дочери.

ЗАДАНИЕ №3
В каком варианте ответа нет фразеологизма?
Ответ: 4) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень
какого-то великана легла на моё лицо.

ЗАДАНИЕ №4
Из предложений 25–32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением
– неполнота действия.
Ответ: прикрыла

ЗАДАНИЕ №5
Из предложений 25–34 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В
полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
Ответ: наряженной

ЗАДАНИЕ №6
Замените разговорное слово «твердил» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом.
Ответ: повторял

ЗАДАНИЕ №7
Замените словосочетание «отцовская несуразность», построенное на основе согласования,
синонимичным словосочетанием со связью управление.
Ответ: несуразность отца

ЗАДАНИЕ №8
Выпишите грамматическую основу предложения 30.
Ответ: не придал и значения

ЗАДАНИЕ №9
Среди предложений 6–10 найдите предложения с обособленным обстоятельством.
Ответ: 9, 10

ЗАДАНИЕ №10
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).
По дороге попали в страшную метель,(1) машина застряла,(2) и водитель визгливо,(3) как женщина,(4)
стал кричать,(5) что теперь все мы замёрзнем. Он кричал пронзительно,(6) чуть ли не плакал,(7) и я
думала,(8) что у него,(9) наверное,(10) тоже болят уши.
Ответ: 9, 10

ЗАДАНИЕ №11
Укажите количество грамматических основ в предложении 25.
Ответ: 4 (1. не знаю; 2. прошло; 3. ночь озарилась; 4. тень легла)

ЗАДАНИЕ №12
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными
подчинительной связью.
И я сначала в садике,(1) а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. Всё бы ничего
(мало ли у кого какие отцы!),(2) но мне было непонятно,(3) зачем он,(4) обычный слесарь,(5) ходил к нам
на утренники со своей дурацкой гармошкой. Играл бы себе дома и не позорил ни себя,(6) ни свою дочь!
Часто сбиваясь,(7) он тоненько,(8) по-женски,(9) ойкал,(10) и на его круглом лице появлялась виноватая
улыбка.
Ответ: 3

ЗАДАНИЕ №13
Среди предложений 1–5 найдите сложное предложение с последовательным подчинением
придаточных.
Ответ: 5

ЗАДАНИЕ №14
Среди предложений 11–19 найдите предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и
подчинительной связью между частями.
Ответ: 15

ЗАДАНИЕ №15.3 (СОЧИНЕНИЕ)

Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?

Ответ: Иногда кажется, что счастье – это то, чего не хватает или совсем нет в жизни. Тогда человек пытается найти это, сделать так, чтобы сбылись его мечты, – и это уже для него счастье. Счастье поиска, действия, испытаний. На мой взгляд, избитая фраза: «Счастье – это когда тебя понимают» – очень точное определение счастья. Счастливый человек чувствует любовь и поддержку близких, сам способен на самоотдачу, видит мир ярким, радостным и сам стремится сделать мир таковым.

Некоторым кажется, что счастье – это богатство. Богатый чело-век может позволить себе всё: и отдых в
экзотических странах, и дорогое жилье, и роскошные автомобили. Людей манит эта сказочная жизнь – и
хочется, чтобы сказка стала реальностью. Но всё это мишура, за которой порой стоит одиночество и
разочарование.

Героиня текста Нины Аксёновой – по-настоящему счастливый человек, потому что рядом любящие люди,
способные на самопожертвование ради неё. Когда случилась беда, отец, не задумываясь, ушёл в метель, в
ночь, рискуя уже больше никогда не вернуться. Но выбор идти или не идти перед ним не стоял. Ради
любимого человека, ради своего ребёнка он готов на всё. Именно поэтому в сознании больной девочки он
предстал добрым великаном-спасителем и таким навсегда сохранился в памяти.

Если вокруг царит любовь, взаимопонимание, то человек чувствует себя защищённым и нужным, тогда в
душе поселяется гармония, а это и есть счастье.

источники:

http://infourok.ru/podgotovka-k-oge-zadanie-4-slovosochetanie-soglasovanie-v-upravlenie-4958118.html

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — В детстве я ненавидела утренники…

(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (3)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4)Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»

(6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8)Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

(11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13)От боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14)Мама вызвала скорую помощь и ночью мы поехали в районную больницу. (15)По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. (16)Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него, наверное, тоже болят уши. (17)Отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!» (19)Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» (20)Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21)Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь. (22)Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23)Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стёклам с шуршанием осыпался снег. (24)Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой.

(25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я прикрыла глаза и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к себе. (28)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.

(29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда этому не придали значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)Эта ночь перевернула моё представление об отце.

(33)…Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (34)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (35)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.

(По Н. Аксёновой)*
* Аксёнова Нина
– современный детский поэт и прозаик.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Отцовская любовь синонимы
  • Отцов синоним
  • Отцеубийца синоним
  • Отхлебывать синоним
  • Отхлебнуть синонимы