Неоклассика синонимы

Чем заменить слово «неоклассика»? Все синонимы к слову «неоклассика» в русском языке

Каким словом можно заменить слово НЕОКЛАССИКА? В словаре синонимов русского языка существует 1 вариант. Чаще всего в качестве синонимов используют такие слова как: неоклассицизм, .

Ниже приведен полный список синонимов, а также близких по смыслу выражений к слову «неоклассика».

  1. неоклассицизм

Смотрите также

1 синонимов к слову «НЕОКЛАССИКА» -  synonyms.su

  • О нас
  • Словарь антонимов
  • Словарь паронимов
  • Словарь ударений
  • Словарь морфологии
  • Словари
  • Регистрация
  • Вход

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.

  • один

  • два

  • три

  • четыре

  • пять

5 (1)

Синоним Рейтинг
1 неоклассицизм[4]00 0

Помогите найти больше синонимов к слову «неоклассика»

Добавить синоним

Частое повторение одинаковых слов (тавтология) делает речь скучной и однообразной. Спасти положение могут синонимы. Это слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию. Используйте их, и ваши тексты станут ярче.

Если вам нужно подобрать синонимы к слову «неоклассика», вы попали по адресу. Мы постарались собрать все близкие по значению слова и словосочетания на этой странице и сделать доступными для использования. В русском языке в качестве синонимов к слову чаще всего используются: неоклассицизм. Всего в словаре 1 синонимов.

Слово «неоклассика» имеет как синонимы, так и антонимы. Они диаметрально противоположны по значению, но относятся к той же лексической группе и выполняют похожие функции в предложении.

Если вы часто ищите, чем заменить слово, добавьте synonyms.su в закладки. Это поможет сэкономить время и силы, избежать нелепых ошибок.

Рейтинг слова «неоклассика» :
00

Страница обновлена: 27.07.2019

Другие слова на букву н

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:

  • Средняя частота слова «неоклассика» 20. Количество букв: 11.
  • Искалась форма слова «неоклассика»
  • Поиск «неоклассика» занял 0.007 сек.
  • Добавьте synonyms.su в закладки ( нажав Ctrl+D ), чтобы найти Синонимы.

Добавление синонимов

captchaобновить

Добавить

Вверх ↑

  • На развалинах тысяч снесённых средневековых домов выросли многоквартирные пятиэтажные здания в стиле неоклассики, выстроенные из одинаковых каменных блоков безупречно ровными рядами.

  • Институционалисты считают, что неоклассики упрощают действующую экономическую теорию и практику, не придают значения социальным, правовым, политическим, психологическим факторам, воздействующим на экономику.

  • Но такая теория не прижилась и была опровергнута неоклассиками.

  • (все предложения)
  • Склонение
    существительного «неоклассик»
  • Как правильно пишется слово «неоклассика»

SOUND UP — это серия уникальных концертов для людей, которые интересуются новым звуком и новыми идеями. Каждый месяц на лучших площадках Москвы будут выступать российские и иностранные композиторы и исполнители (Haushka, Martin Kohlstedt, Игорь Вдовин, Петр Айду и многие другие), которые делают музыку, не попадающую в ячейки периодической таблицы стилей, устоявшейся в XX веке, находящуюся в трансферной зоне между академической традицией и современной поп-музыкой, на стыке акустического звукоизвлечения и электронных экспериментов

Премьерный концерт серии SOUND UP состоится 10 марта в большом зале «Гоголь-центра». Россию представит Павел Карманов — один из самых известных современных российских композиторов, пишущих мелодически красивую и понятную музыку. Второй частью концерта станет выступление британского проекта Piano Interrupted, специализирующегося в наложении на звуковые возможности старого доброго рояля компьютерного экзоскелета в виде электронных ритмов, звуковых эффектов, лупов и глитча.

Начать надо с того, что «неоклассика» — неточный термин и, по-хорошему, его бы надо предать забвению, придумав вместо него что-нибудь другое. У «неоклассики» есть синонимы: современная классика (contemporary classical), постклассика и даже класситроника, но и они не лучше. Удивительное дело: музыка есть, а правильных слов для ее описания — нет.

«Неоклассика» плоха тем, что уже занята. В энциклопедиях вы прочтете, что на самом деле «неоклассицизм» — это течение в музыке XX века, возникшее в промежутке между Первой и Второй мировыми войнами. Это было время новаций и поиска, сознательного отказа от романтической традиции: набиравший мощь авангард начал уверенно теснить тот язык, на котором музыка изъяснялась в 19-м веке. В Европе на авансцену выходит Вторая венская школа (в противовес Первой — моцартовской) — Арнольд Шёнберг и его ученики писали атональную «заумь» и музыку, которая подчинялась жёсткому интеллектуальному контролю. В Москве готовились исполнить индустриальную «Симфонию гудков» Арсения Авраамова,

где город выступал в качестве оркестра, а заводы, самолеты и пушечные батареи играли роль инструментов. Часть композиторов, работавших в это революционное время, обращаются не только к поиску радикально нового, эпатирующего или «варварского». Напротив, они решают вернуться к строгим формам доромантической музыки — обратно в 17-18 века. Главные неоклассики среди наших соотечественников — Сергей Прокофьев, в 24 года написавший остроумную симфоническую «подделку» под Гайдна, «чтобы подразнить гусей», а позже — Игорь Стравинский, обратившийся к музыке предшественников как пространству для композиторской игры: причем среди них были не только баховская музыка и творчество итальянских барочных мастеров, но и искусство Гайдна и Моцарта, и даже Чайковский.

В наши дни «неоклассиками» чаще всего называют музыкантов-композиторов из поколения 20-, 30- и 40-летних. Они не всегда принадлежат к академической традиции и иногда плохо ее знают. Чаще всего они не заканчивали высших музыкальных учреждений и учились исполнительству и композиторским приемам самостоятельно. Вторую мировую видели их деды, а Стравинский, умерший в один год с Джимом Моррисоном, воспринимается ими бронзовой статуей, равно как и Гайдн с Моцартом. Но эти «неоклассики 2.0», экспериментирующие над звучанием инструментов из двухсотлетнего симфонического оркестра, как и Стравинский, обращаются за новыми идеями и новыми звуками к наследию прошлого.

Они все разные, пишут разную музыку и используют разные приемы и техники, в том числе очень изощренные и искусные. Например, седой украинец Любомир Мельник строчит по клавишам с неимоверной скоростью, сливая пулеметные ноты в импрессионистское звуковое полотно, а немец Hauschka играет на препарированном и электрифицированном фортепьяно акустическое техно.

Дуэт Piano Interrupted на рояле и программе Ableton Live рисуют насыщенные звуковыми деталями масштабные пейзажи экзотических стран, а британская скрипачка и пианистка Поппи Акройд, используя нетрадиционное звукоизвлечение, плетет из перезвонов и перестуков тончайшие аудиальные макраме.

Ничего общего. Их объединяет, пожалуй, только резкое неприятие, испытываемое ими к жанровому ярлыку «неоклассика», которым пытаются их пометить журналисты и продавцы из музыкальных магазинов. Впрочем, не бывает творческих людей, которым нравится быть каталогизированными. Стив Райх, Терри Райли, Филипп Гласс и Майкл Найман, которых «неоклассики 2.0» за мнимую простоту музыки считают своими духовными отцами и учителями, протестовали и протестуют против нашитого на них бренда «минимализм» — несмотря на то, что он помогает им продавать диски, билеты на концерты и оставаться в десятке самых востребованных академических композиторов современности.

Самый популярный «классический» композитор в эпоху интернета — как раз принадлежит к касте «неоклассиков 2.0», к тем, которых нельзя называть. Его зовут Людовико Эйнауди. Он — итальянец, ученик перепробовавшего десятки течений классика XX века Лучано Берио. Как это часто случалось в истории музыки, ученик пошел наперекор учителю. Эйнауди сочиняет преимущественно медитативные пьесы для рояля — тональные, «утешающие душу и услаждающие слух». За них его обожает молодая публика и презирают снобы от академической музыки. Зато Людовико Эйнауди — самый популярный композитор в стриминговых сервисах, у него 400 тысяч поклонников в Spotify — больше чем у Бетховена. 60-летний итальянский композитор стал ролевой моделью для многих молодых сочинителей. Например, для немца Мартина Кольстеда, воспроизводящего в своих пьесах успокаивающий зеленый шум лесов родной Тюрингии, или москвича Миши Мищенко, к 25 годам выпустившего 25 альбомов.

Людовико Эйнауди считает, что задача музыки — вызывать эмоциональный отклик у слушателя, не  стесняясь, давить на кнопки чувств в его душе, и говорит, что ценит шлягеры Portishead, Radiohead и Эминема выше многих классических произведений. Тем самым, он, конечно, слегка дразнит эстетов, которым чем головоломнее, тем лучше, но не кривит душой. Обращаясь к молодой аудитории, Людовико Эйнауди использует понятный ей язык поп-музыки, подгоняя свои сочинения под лаконичный формат, который современный человек способен усвоить. Нам ведь трудно сконцентрировать свое внимание на чем-нибудь дольше чем на 5-7 минут — отвлекает смартфон, как тут слушать симфонии в бетховенской традиции, в которых, как в больших романах, идет круговерть событий. По сути,  Эйнауди комбинирует шубертовский романтизм с идеями большого немецкого композитора, настоящего неоклассика Пауля Хиндемита, сформулировавшего концепцию  «gebrauchsmusik» — музыки быта. Он был уверен  в том, что композитор должен писать полезную музыку для повседневной жизни. Хиндемит говорил: «Время композиторов, которые сочиняют только для себя, ушло навсегда». Людовико Эйнауди, как и другие «неоклассики», пытающиеся ненадолго вырвать своих современников из цепких лап суеты повседневности, могли бы под этими словами подписаться.

неоклассицизм

неоклассицизм
неоклассицизм
сущ.

, кол-во синонимов: 1

Словарь синонимов ASIS.
.
2013.

.

Синонимы:

Смотреть что такое «неоклассицизм» в других словарях:

  • неоклассицизм — неоклассицизм …   Орфографический словарь-справочник

  • Неоклассицизм —         неоклассика, термин, принятый в современном искусствознании для обозначения различных по социальной направленности и идеологическому содержанию художественных явлений последней трети XIX XX вв., которым присуще обращение к традициям… …   Художественная энциклопедия

  • НЕОКЛАССИЦИЗМ — (франц. neo classicisme) общее название художественных течений 2 й пол. 19 и 20 вв., основывавшихся на классических традициях искусства античности, Возрождения и классицизма. В 1870 80 х гг. немецкие неоидеалисты живописцы Х. Маре, А. Фейербах,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • НЕОКЛАССИЦИЗМ —         (др. назв. неоклассика)         направление в европ. худож. культуре, сложившееся в к. 19 нач.20 в. и отличавшееся постоянным обращением к античной культуре как смысловому пространству своего самоосуществления.         В отличие от… …   Энциклопедия культурологии

  • НЕОКЛАССИЦИЗМ — современные экономические теории и течения, представляющие развитие классической школы, созданной трудами Адама Смита и Давида Рикардо. Неоклассицизм ввел в экономическую науку категории спроса, предложения, полезности, маргинадьности; всеобщего… …   Экономический словарь

  • Неоклассицизм —     НЕОКЛАССИЦИЗМ неопределенный термин, употребляемый для обозначения течений в новой и новейшей литературе, связываемых с возрождением стремлений и приемов классицизма (см.).     Неоклассицизмом иногда называют эклектическое направление,… …   Словарь литературных терминов

  • неоклассицизм — неоклассицизм. Произносится [нэоклассицизм] …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • неоклассицизм — Стилизаторское направление в архитектуре последней трети XIX первой половины XX вв, которое опиралось на традиции античности, эпохи Возрождения и классицизма, как на «вечные» эстетические каноны [Терминологический словарь по… …   Справочник технического переводчика

  • Неоклассицизм — (от нео… и классицизм), общее название художественных течений 2 й половины 19 20 вв., основывающихся на классических традициях искусства античности, Возрождения и классицизма. В архитектуре неоклассицизма первоначально, в 1910 20 х гг.,… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Неоклассицизм — Запрос «Неоклассика» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Неоклассицизм термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и первой четверти XX веков, которым присуще… …   Википедия

Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

неокладной

Толковый словарь

прил. разг.-сниж.

Не облагаемый налогами.

Толковый словарь Ушакова

НЕОКЛАДНО́Й, неокладная, неокладное (фин. дорев.). Такой, точная сумма поступлений которого не может быть сметой определена заранее (о сборе, налоге). Неокладные сборы (напр. косвенные налоги, гербовый сбор и т.д.).

Формы слов для слова неокладной

неокладно́й, неокладна́я, неокладно́е, неокладны́е, неокладно́го, неокладны́х, неокладно́му, неокладны́м, неокладну́ю, неокладно́ю, неокладны́ми, неокладно́м, неокладна́, неокладно́, неокладны́, неокладне́е, понеокладне́е, неокладне́й, понеокладне́й

Синонимы к слову неокладной

прил., кол-во синонимов: 1

Грамматический словарь

Полезные сервисы

неоклассик

Толковый словарь

м.

1. Приверженец неоклассицизма.

2. Представитель неоклассицизма.

Слитно. Раздельно. Через дефис

Словарь галлицизмов русского языка

НЕОКЛАССИК а, м. néoclassique m. Не все молодые неоклассики, однако, разобрались в самих себе. Один из талантливейших из них — Николай Бодюэн, окруженный целой школой так называемых «пароксистов», занимает промежуточную ступень и в общем близок к энергетической поэзии. А. Луначарский Молодая фр. поэзия. // Соврем. 1913 8 230.

Полезные сервисы

неоклассика

Слитно. Раздельно. Через дефис

Орфографический словарь

Полезные сервисы

неоклассицизм

Толковый словарь

м.

Общее название различных течений в искусстве второй половины XIX — XX вв., творческая практика которых основывалась на стилизации внешних форм искусства античности, эпохи Возрождения и классицизма.

Популярный словарь

Неоклассицизм

[нэо], -а, только ед., м.

Общее название литературных и художественных течений второй половины XIX и ХХ вв., основывавшихся на классических традициях литературы и искусства античности, Возрождения и классицизма.

Неоклассицизм в музыке.

Синонимы:

неокла́ссика

Родственные слова:

не́окласси́ческий

Этимология:

От французского néo-classicisme (греч. neos ‘новый’ и фр. classicisme ← лат. classicus ‘образцовый’).

Энциклопедический комментарий:

Литературу неоклассицизма характеризуют ориентация на античную и классицистическую трагедию и лирику, строгость и ясность стиля, противопоставлявшиеся как декадансу, так и критическому реализму. Неоклассицизмом часто называют также классицизм XVIII — начала XIX в., в отличие от классицизма XVII в. Поэтому следование его принципам находят в творчестве К. Батюшкова и А. Пушкина, в стихах А. Майкова и Н. Щербины, позже — у символистов И. Анненского и В. Брюсова, наконец, в современной французской драматургии у Ж. Ануя и Ж. Сартра.

В архитектуре начала ХХ в. неоклассицизм лаконизмом форм возражал против формального произвола и избытка декора в архитектуре эклектики и модерна, хотя от модерна воспринял ряд конструктивных приемов. В русском строительном искусстве того времени можно выделить «неоклассиков» И. Фомина и И. Жолтовского. В свою очередь, представитель русского модерна Ф. Шехтель обращался к стилизации классических мотивов.

В музыке предпочтение неоклассицизму отдавал П. Хиндемит, внес лепту в это течение и И. Стравинский.

Энциклопедический словарь

Неоклассици́зм (от нео… и классицизм), общее название художественных течений второй половины XIX и XX вв., основывавшихся на классических традициях искусства античности, Возрождения и классицизма. В 1870-1880-х гг. немецкие «неоидеалисты» — живописцы X. фон Маре, А. Фейербах, скульптор А. фон Хильдебранд противопоставляли противоречиям жизни «вечные» эстетические нормы. Классическая традиция часто противопоставлялась индивидуалистическому произволу (в XX в. архитекторы О. Перре во Франции, П. Беренс в Германии, И. В. Жолтовский, И. А. Фомин в России; скульпторы А. Майоль во Франции, А. Т. Матвеев в России). Связанные с неоклассицизмом течения «новая вещественность» в Германии, «метафизическая живопись» в Италии выразили отчуждение мира от человека. С апологией действительности связан неоклассицизм в архитектуре Великобритании 1910 — 1920-х гг. (Э. Лаченс) и США 1950 — 1960-х гг. (Э. Стоун, А. Stone), в американской живописи 1930-х гг. (регионализм). Неоклассицизмом часто называют также классицизм XVIII — начала XIX вв., в отличие от классицизма XVII в. Литературный неоклассицизм («романская школа» французских поэтов XX в.) характеризуется ориентацией на античную и классицистическую трагедию и лирику, подчёркнутыми благородством, строгостью и ясностью стиля, противопоставлявшимися как декадансу, так и реализму. Неоклассицизм в музыке, не представлявший целостного направления, был реакцией на усложнение языка и формы в музыке ряда композиторов конца XIX — начала XX вв. Он проявился в творчестве Ф. Бузони, А. Казеллы, П. Хиндемита, И. Ф. Стравинского. Воссоздание некоторых форм и стилистических черт старинной музыки сочетается в неоклассицизме с обновлением музыкального языка.

* * *

НЕОКЛАССИЦИЗМ — НЕОКЛАССИЦИ́ЗМ (франц. neo-classicisme), общее название художественных течений 2-й пол. 19 и 20 вв., основывавшихся на классических традициях искусства античности, Возрождения (см. ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс)) и классицизма (см. КЛАССИЦИЗМ). В 1870-80-х гг. немецкие «неоидеалисты» — живописцы Х. Маре (см. МАРЕ Ханс фон), А. Фейербах (см. ФЕЙЕРБАХ Ансельм (живописец)), скульптор А. Хильдебранд (см. ХИЛЬДЕБРАНД Адольф фон) — противопоставляли противоречиям жизни «вечные» эстетические нормы. Классическая традиция часто противопоставлялась индивидуалистическому произволу (в 20 в. архитекторы О. Перре (см. ПЕРРЕ Огюст) во Франции, П. Беренс (см. БЕРЕНС Петер) в Германии, И. В. Жолтовский (см. ЖОЛТОВСКИЙ Иван Владиславович), И. А. Фомин (см. ФОМИН Иван Александрович) в России; скульпторы А. Майоль (см. МАЙОЛЬ Аристид) во Франции, А. Т. Матвеев (см. МАТВЕЕВ Александр Терентьевич) в России). Связанные с неоклассицизмом течения «новая вещественность» (см. НОВАЯ ВЕЩЕСТВЕННОСТЬ) в Германии, «метафизическая живопись» (см. МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ) в Италии выразили отчуждение мира от человека. С апологией действительности связан неоклассицизм в архитектуре Великобритании 1910-20-х гг. (Э. Лаченс (см. ЛАЧЕНС Эдвин) ) и США 1950-60-х гг. (Э. Стоун), в американской живописи 1930-х гг. (регионализм (см. РЕГИОНАЛИЗМ)). Неоклассицизмом часто называют также классицизм (см. КЛАССИЦИЗМ) 18 — нач. 19 вв., в отличие от классицизма 17 в. Литературный неоклассицизм («романская школа» французских поэтов 20 в.) характеризуется ориентацией на античную и классицистическую трагедию и лирику, подчеркнутыми благородством, строгостью и ясностью стиля, противопоставлявшимися как декадансу, так и реализму. Неоклассицизм в музыке, не представлявший целостного направления, был реакцией на усложнение языка и формы в музыке ряда композиторов кон. 19 — нач. 20 вв. Он проявился в творчестве Ф. Бузони, А. Казеллы, П. Хиндемита, И. Ф. Стравинского. Воссоздание некоторых форм и стилистических черт старинной музыки сочетается в неоклассицизме с обновлением музыкального языка.

Большой энциклопедический словарь

НЕОКЛАССИЦИЗМ (франц. neo-classicisme) — общее название художественных течений 2-й пол. 19 и 20 вв., основывавшихся на классических традициях искусства античности, Возрождения и классицизма. В 1870-80-х гг. немецкие «неоидеалисты» — живописцы Х. Маре, А. Фейербах, скульптор А. Хильдебранд противопоставляли противоречиям жизни «вечные» эстетические нормы. Классическая традиция часто противопоставлялась индивидуалистическому произволу (в 20 в. архитекторы О. Перре во Франции, П. Беренс в Германии, И. В. Жолтовский, И. А. Фомин в России; скульпторы А. Майоль во Франции, А. Т. Матвеев в России). Связанные с неоклассицизмом течения «новая вещественность» в Германии, «метафизическая живопись» в Италии выразили отчуждение мира от человека. С апологией действительности связан неоклассицизм в архитектуре Великобритании 1910-20-х гг. (Э. Лаченс) и США 1950-60-х гг. (Э. Стоун), в американской живописи 1930-х гг. (регионализм). Неоклассицизмом часто называют также классицизм 18 — нач. 19 вв., в отличие от классицизма 17 в. Литературный неоклассицизм («романская школа» французских поэтов 20 в.) характеризуется ориентацией на античную и классицистическую трагедию и лирику, подчеркнутыми благородством, строгостью и ясностью стиля, противопоставлявшимися как декадансу, так и реализму. Неоклассицизм в музыке, не представлявший целостного направления, был реакцией на усложнение языка и формы в музыке ряда композиторов кон. 19 — нач. 20 вв. Он проявился в творчестве Ф. Бузони, А. Казеллы, П. Хиндемита, И. Ф. Стравинского. Воссоздание некоторых форм и стилистических черт старинной музыки сочетается в неоклассицизме с обновлением музыкального языка.

Гуманитарный словарь

НЕОКЛАССИЦИ́ЗМ (франц. neoclassicisme) — общее назв. худож. течений посл. трети 19 — 20 в., ориентированных на традиции антич. иск-ва и иск-ва Возрождения. Термин «И.» также используется (как правило, в заруб. иск-знании) для обозначения классицизма в иск-ве 2-й пол. 18 — 1-й трети 19 в. (в отличие от классицизма 17 — 1-й пол. 18 в.). Декларативное обращение к четкому, ясному стилю связано с поисками незыблемых ценностей в иск-ве прошлого. В России утверждение стиля И. началось с изучения рус. классич. иск-ва, большой вклад в к-рое внесло об-во «Мир искусства», и было одним из направлений эволюции модерна. Завоеванию признания, выявлению тонких стилистич. закономерностей произведений рус. зодчества 18 — нач. 19 в. способствовали графич. (преимущ.) работы А. Н. Бенуа, Е. Е. Лансере, М. В. Добужинского, А. П. Остроумовой-Лебедевой. В рус. архитектуре термин «И.» объединяет произведения разл. стилистич. оттенков — от имитаций рус. ампира до произведений, относящихся к «классицизму» лишь по отдаленным ассоциациям. Мн. сторонники стиля модерн обратились впоследствии к И., привнеся в свои работы конструктивные приемы, выработанные «модерном» (И. А. Фомин — особняк Половцева на Каменном о-ве в С.-Петербурге, 1911-13). Для нек-рых архитекторов характерно свободное обращение с ордером, совмещение в одном здании неск. классич. мотивов (В. Маят, В. Адамович — особняк Второва на Спасопесковской площадке в Москве, кон. 1900-х гг.). Увлечение внеш. формами ампира затронуло и сторонников «модерна» (напр., Ф. О. Шехтель). Неоклассич. архит. формы были продолжены и трансформированы в иск-ве «сталинского ампира». В рус. изобр. иск-ве идеи Н. получили развитие в творчестве С. Т. Коненкова, А. Т. Матвеева, С. Д. Меркурова.

Лит.: Бенуа А. Н. Русский неоклассицизм: Возрождение классики // Александр Бенуа размышляет… М., 1968; Борисова Е. А., Каждая Т. П. Русская архитектура конца 19 — начала 20 в. М., 1971.

Неоклассицизм. А. Н. Бенуа. Эскиз декорации к балету «Вальс» М. Равеля. 1928

Неоклассицизм. А. Н. Бенуа. Эскиз декорации к балету «Вальс» М. Равеля. 1928

Иллюстрированный энциклопедический словарь

НЕОКЛАССИЦИЗМ (от нео… и классицизм), общее название художественных течений 2-й половины 19 — 20 вв., основывающихся на классических традициях искусства античности, Возрождения и классицизма. В архитектуре неоклассицизма первоначально, в 1910 — 20-х гг., противопоставлял избыточной декоративности эклектизма и модерна лаконизм и логичность классической формы; затем развивался как «официальный», отмеченный парадной монументальностью стиль. Изобразительное искусство неоклассицизма в разных странах, у разных мастеров и в различных видах искусства получило различную интерпретацию: в Германии 1870 — 80-х гг. «неоидеалисты» (Х. Маре, А. Хильдебранд) стремились к выработке «вечных» эстетических норм; течение «новой вещественности» (как и «метафизическая живопись» в Италии) выразило отчуждение мира от человека; регионализм в США выступил с апологетикой обыденной действительности. Иногда «неоклассицизмом» называется также классицизм 18 — 19 вв., в отличие от классицизма 17 в. Для неоклассицизма в музыке свойственно обращение главным образом к художественным принципам и стилистике барокко и венской классической школы как противопоставление романтической субъективности экспрессионизма и веризма. Воссоздание старинных жанров и форм сочетается с обновлением музыкального языка (И.Ф. Стравинский, П. Хиндемит, Э. Тамберг).

Слитно. Раздельно. Через дефис

Орфографический словарь

Словарь ударений

Трудности произношения и ударения

неоклассици́зм. Произносится [нэоклассици́зм].

Формы слов для слова неоклассицизм

нео́классици́зм, нео́классици́змы, нео́классици́зма, нео́классици́змов, нео́классици́зму, нео́классици́змам, нео́классици́змом, нео́классици́змами, нео́классици́зме, нео́классици́змах

Синонимы к слову неоклассицизм

сущ., кол-во синонимов: 1

Морфемно-орфографический словарь

Сканворды для слова неоклассицизм

— Направление в голландском искусстве начала XX века.

Полезные сервисы

неоклассицист

Орфографический словарь

Полезные сервисы

неоклассицистический

Словарь галлицизмов русского языка

НЕОКЛАССИЦИСТИЧЕСКИЙ ая, ое. néoclassicisme m. «Неоклассицистическая» туника из тонкой ткани, отделанная мехом, почти точное повторение т. н. туники à la russe, популярной в Европе в 1800-е гг. // Кирсанова 1995 283.

Полезные сервисы

неоклассический

Толковый словарь

прил.

1. соотн. с сущ. неоклассицизм, связанный с ним

2. Свойственный неоклассицизму, характерный для него.

Слитно. Раздельно. Через дефис

Орфографический словарь

Формы слов для слова неоклассический

не́окласси́ческий, не́окласси́ческая, не́окласси́ческое, не́окласси́ческие, не́окласси́ческого, не́окласси́ческой, не́окласси́ческих, не́окласси́ческому, не́окласси́ческим, не́окласси́ческую, не́окласси́ческою, не́окласси́ческими, не́окласси́ческом, не́окласси́ческ, не́окласси́ческа, не́окласси́ческо, не́окласси́чески

Полезные сервисы

неоклассическое направление

Энциклопедический словарь

Неокласси́ческое направле́ние — политэкономии, возникло в 70-х гг. XIX в. Представители: К. Менгер, Ф. Визер, Э. Бём-Баверк (австрийская школа), У. Джевонс и Л. Вальрас (математическая школа), Дж. Б. Кларк (американская школа), А. Маршалл и А. Пигу (кембриджская школа). Неоклассическое направление исследует поведение так называемого экономичного человека (потребителя, предпринимателя, наёмного работника), который стремится максимизировать доход и минимизировать затраты. Основные категории анализа — предельные величины (см. Маржинализм). Экономисты неоклассического направления разработали предельной полезности теорию и теорию предельной производительности, теорию общего экономического равновесия, согласно которой механизм свободной конкуренции и рыночного ценообразования обеспечивает справедливое распределение доходов и полное использование экономических ресурсов, экономическую теорию благосостояния, принципы которой положены в основу современной теории государственных финансов (П. Сэмюэлсон). Среди современных неоклассических теорий — монетаризм (М. Фридмен) и др.

* * *

НЕОКЛАССИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ — НЕОКЛАССИ́ЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕ́НИЕ (Neoclassical Economics), направление экономической мысли, возникшее в 1870-х гг. Его основатели: К. Менгер (см. МЕНГЕР Карл), Ф. Визер (см. ВИЗЕР Фридрих), Э. Бем-Баверк (см. БЕМ-БАВЕРК Эйген) (австрийская школа (см. АВСТРИЙСКАЯ ШКОЛА)), У. Джевонс (см. ДЖЕВОНС Уильям Стэнли) и Л. Вальрас (см. ВАЛЬРАС Леон Мари Эспри) (математическая школа (см. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА)), Дж. Б. Кларк (см. КЛАРК Джон Бейтс) (американская школа), А. Маршалл (см. МАРШАЛЛ Альфред) и А. Пигу (см. ПИГУ Артур Сесил) (кембриджская школа (см. КЕМБРИДЖСКАЯ ШКОЛА)).

Разрыв с классической политэкономией

Возникновение неоклассического направления представляло, с одной стороны, реакцию на классическую школу (см. КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА), в том числе марксизм (см. МАРКСИЗМ), с ее стремлением анализировать глобальные динамические процессы и закономерности развития капитализма. С другой стороны, оно отражало стремление экономистов того времени сформулировать закономерности оптимального режима хозяйствования отдельных предприятий (фирм) в условиях системы свободной конкуренции, определить принципы экономического равновесия этой системы. Обе задачи решались на путях кардинального пересмотра, как предмета, так и метода политической экономии, созданной классиками буржуазной экономической мысли.

Новый предмет анализа

Сторонники нового направления объявили предметом своего исследования так называемую «чистую экономику» независимо от общественной формы ее организации. Единичным объектом исследования стали не общехозяйственные категории, связанные с поведением общественных групп, классов, а поведение и субъективные мотивы так называемого «экономического человека» (homo economicus), который руководствуется «принципом гедонизма», то есть исходит из разумного стремления к своему правильно понятому интересу. Такой «экономический человек», в какой бы роли он ни выступал (потребителя, предпринимателя или продавца рабочей силы), всегда стремится максимизировать свой доход (или полезность) и минимизировать затраты (или усилия). В качестве основной количественной категории анализа сторонники неоклассической школы использовали понятие предельной (marginal), или дополнительной, величины, характеризующей эффект, получаемый от дополнительной единицы потребления продукта (предельная полезность) или затраты производственного фактора (предельная производительность).

Использование предельных величин открыло широкие возможности для применения в экономическом анализе математических методов (в частности аппарата дифференциального исчисления)

Предельная полезность и предельная производительность

На этой основе представители неоклассического направления попытались обосновать так называемые «естественные» законы, определяющие стоимость и цены, в том числе и цены производственных факторов, то есть прибыль (процент), заработную плату и ренту, а также законы распределения доходов. В противовес трудовой теории стоимости они выдвинули теорию предельной полезности. В соответствии с этой теорией стоимость рассматривалась как субъективная категория, величина которой (субъективная оценка) определялась полезностью последней, дополнительной единицы предмета потребления. Предельная полезность, согласно этой теории, определяла цены предметов потребления и косвенным образом, через предметы потребления, «цены» производственных факторов.

Общие принципы теории предельной полезности получили дальнейшее развитие в теории предельной производительности факторов, особенно в теории капитала П. Уикстеда, К. Викселля (см. ВИКСЕЛЛЬ Кнут) и Дж. Б. Кларка. Согласно этой теории, стоимость рассматривалась как результат производственной деятельности, в ходе которой каждый из производственных факторов (труд, земля и капитал) вносят свой «вклад» в ее образование. Этот «вклад» равен тому добавочному продукту, который будет получен при небольшом приросте одного из производственных факторов — так называемому «предельному продукту» — при неизменности всех остальных. В условиях совершенной конкуренции предельные продукты определяют и цены производственных факторов, то есть заработную плату, прибыль и ренту. Отсюда следует, что и распределение осуществляется в соответствии с «естественными» справедливыми законами.

Теория общего равновесия

Неоклассическое направление выдвинуло также теорию общего экономического равновесия, согласно которой механизм свободной конкуренции и рыночного ценообразования обеспечивает не только «справедливое» вознаграждение факторов производства, но и полное использование («аллокационную эффективность») экономических ресурсов. Эта теория явилась обоснованием концепции внутренней устойчивости капиталистической экономики, основанной на действии «невидимой руки» конкуренции (Л. Вальрас).

Неоклассическая теория получила наивысшее развитие в работах английских экономистов А. Маршалла и А. Пигу. Заслуга этих экономистов состоит и в том, что они попытались вписать в неоклассические рамки целый ряд реальных явлений, не получивших отражения в моделях рынка совершенной конкуренции. К ним относятся так называемые экстерналии, или внешние эффекты (например, отрицательное воздействие на внешнюю среду); возможность появления монополии и необходимость создания так называемых общественных благ. Все три типа явлений рождают проблемы, с которыми рынок не может справиться (так называемые «провалы рынка»), поэтому здесь и только здесь требуется вмешательство государства. В остальном сторонников этого направления отличает от кейнсианцев отрицательное отношение к государству как органу контроля над процессами воспроизводства, к росту государственных расходов, стремление ограничить государственное регулирование экономики с помощью бюджетных и кредитно-денежных инструментов.

Новая неоклассическая школа

В последней четверти 20 столетия в условиях критики кейнсианства значительное развитие обрела так называемая «новая неоклассическая школа», сформировавшаяся на базе теории рациональных ожиданий. Сторонники этой теории (Р. Лукас (см. ЛУКАС Роберт), П. Сарджент, Г. Уоллес, Р. Барро) выступили с реформой основного постулата неоклассической теории, характеризующего поведение экономического объекта. Используя абстрактные модели экономического равновесия, сторонники этой теории анализируют реакции экономической системы при условии, что ее агенты не только располагают достаточной информацией о будущем развитии экономики, включая последствия правительственных мероприятий, но и способны рационально действовать, ожидая те или иные изменения в экономической ситуации. Они считают, что обычно макроэкономическая политика базируется на моделях, обобщающих характер экономических реакций в прошлом, то есть прошлое экономическое поведение субъектов. Они не учитывают их будущее поведение, которое будет меняться в зависимости от их ожиданий и вследствие самих действий правительства. Это ведет к тому, что экономическое регулирование, особенно политика стабилизации конъюнктуры, не в состоянии корректировать ход экономического развития и лишь вносит в него дополнительные нарушения. Например, экономическая политика расширения спроса на основе увеличения денежного предложения ведет к тому, что информированные и рационально мыслящие участники производственного процесса, предвосхищая будущий рост цен, предпримут все возможное, чтобы заранее увеличить свои номинальные доходы. В итоге вместо предполагаемого оживления производства произойдет всего лишь очередное инфляционное повышение цен. Сторонники рассматриваемой теории утверждают, что экономика тяготеет к состоянию равновесия, для которого характерны «естественная норма» безработицы, «естественный» уровень использования производственных мощностей, «естественная» норма процента, реальный уровень которых макроэкономическая политика, манипулирующая денежными рычагами, изменить не в состоянии. Исходя из этого, они отвергают все формы экономической политики, связанные с ограничениями рыночного механизма, манипулированием государственными расходами и денежно-кредитной системой.

Большой энциклопедический словарь

НЕОКЛАССИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ политэкономии — возникло в 70-х гг. 19 в. Представители: К. Менгер, Ф. Визер, Э. Бем-Баверк (австрийская школа), У. Джевонс и Л. Вальрас (математическая школа), Дж. Б. Кларк (американская школа), А. Маршалл и А. Пигу (кембриджская школа). Неоклассическое направление исследует поведение т. н. экономического человека (потребителя, предпринимателя, наемного работника), который стремится максимизировать доход и минимизировать затраты. Основные категории анализа — предельные величины (см. Маржинализм). Экономисты неоклассического направления разработали предельной полезности теорию и теорию предельной производительности, теорию общего экономического равновесия, согласно которой механизм свободной конкуренции и рыночного ценообразования обеспечивает справедливое распределение доходов и полное использование экономических ресурсов, экономическую теорию благосостояния, принципы которой положены в основу современной теории государственных финансов (П. Сэмюэлсон). Среди современных неоклассических теорий — монетаризм (М. Фридмен) и др.

Иллюстрированный энциклопедический словарь

НЕОКЛАССИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ политэкономии, возникло в 70-х гг. 19 в. Представители: К. Менгер, Ф. Визер, Э. Бем-Баверк (австрийская школа), У. Джевонс и Л. Вальрас (математическая школа), Дж. Б. Кларк (американская школа), А. Маршалл и А. Пигу (кембриджская школа). Неоклассическое направление исследует поведение так называемого экономического человека (потребителя, предпринимателя, наемного работника), который стремится максимизировать доход и минимизировать затраты. Основные категории анализа — предельные величины (смотри Маржинализм). Экономисты неоклассического направления разработали предельной полезности теорию и теорию предельной производительности, теорию общего экономического равновесия, согласно которой механизм свободной конкуренции и рыночного ценообразования обеспечивает справедливое распределение доходов и полное использование экономических ресурсов, экономическую теорию благосостояния, принципы которой положены в основу современной теории государственных финансов (П. Сэмюэлсон). Среди современных неоклассических теорий — монетаризм (М. Фридмен) и др.

Полезные сервисы

Слово «неоклассик»

Слово состоит из 10 букв, начинается и заканчивается на согласную, первая буква — «н», вторая буква — «е», третья буква — «о», четвёртая буква — «к», пятая буква — «л», шестая буква — «а», седьмая буква — «с», восьмая буква — «с», девятая буква — «и», последняя буква — «к».

  • Синонимы к слову
  • Написание слова наоборот
  • Написание слова в транслите
  • Написание слова шрифтом Брайля
  • Передача слова на азбуке Морзе
  • Произношение слова на дактильной азбуке
  • Склонение слова
  • Остальные слова из 10 букв

Видео Ludovico Einaudi - THE ROYAL ALBERT HALL CONCERT ( 2010 ) (автор: Ludovico Einaudi)54:13

Ludovico Einaudi — THE ROYAL ALBERT HALL CONCERT ( 2010 )

Видео The Best Piano Neoclassical Сompositions. The Best Compilation in the World by SunandreaS (автор: Sun Andreas)47:38

The Best Piano Neoclassical Сompositions. The Best Compilation in the World by SunandreaS

Видео Дмитрий Янковский проект "NeoClassic" - Тучи | Премьера (автор: Дмитрий Янковский)04:41

Дмитрий Янковский проект «NeoClassic» — Тучи | Премьера

Видео Дмитрий Янковский проект "NeoClassic" | Концерт в "Градский Холл" HD (автор: Дмитрий Янковский)42:15

Дмитрий Янковский проект «NeoClassic» | Концерт в «Градский Холл» HD

Видео Неоклассики Мищенко и Рихтер на Дожде: концерт в четыре руки (автор: Телеканал Дождь)32:17

Неоклассики Мищенко и Рихтер на Дожде: концерт в четыре руки

Видео Обзор квартиры 98 м2, неоклассика. Дизайн интерьера в стиле современная классика. Рум тур (автор: ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА)09:07

Обзор квартиры 98 м2, неоклассика. Дизайн интерьера в стиле современная классика. Рум тур

Синонимы к слову «неоклассик»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Слова

  • + аксиология −
  • + архаист −
  • + гетерогенность −
  • + гештальтпсихология −
  • + гипотетичность −
  • + диалогичность −
  • + знаковость −
  • + инструментализм −
  • + искусствознание −
  • + картезианство −
  • + квантификация −
  • + киноязык −
  • + классицизм −
  • + конструктивизм −
  • + концептуализм −
  • + концептуалист −
  • + лексикография −
  • + миропредставление −

Фразы

  • + буржуазная политическая экономия −
  • + деловой цикл −
  • + демографический переход −
  • + земельная рента −
  • + капиталистическая экономика −
  • + массовое общество −
  • + методолог науки −

Ваш синоним добавлен!

Написание слова «неоклассик» наоборот

Как это слово пишется в обратной последовательности.

киссалкоен 😀

Написание слова «неоклассик» в транслите

Как это слово пишется в транслитерации.

в армянской🇦🇲 նեոկլասսիկ

в греческой🇬🇷 ναιοκλασσεικ

в грузинской🇬🇪 ნეოკლასსიკ

в еврейской🇮🇱 נאוכלאססיכ

в латинской🇬🇧 neoklassik

Как это слово пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--80ajkgcdlj4aa

Как это слово пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

ytjrkfccbr

Написание слова «неоклассик» шрифтом Брайля

Как это слово пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠝⠑⠕⠅⠇⠁⠎⠎⠊⠅

Передача слова «неоклассик» на азбуке Морзе

Как это слово передаётся на морзянке.

– ⋅ ⋅ – – – – ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ –

Произношение слова «неоклассик» на дактильной азбуке

Как это слово произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача слова «неоклассик» семафорной азбукой

Как это слово передаётся флажковой сигнализацией.

acgxäneedx

Склонение существительного «неоклассик»

Как это слово изменяется по числам и падежам.

Существительное «неоклассик»

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
неокла́ссик неокла́ссики
Родительный
Кого? Чего?
неокла́ссика неокла́ссиков
Дательный
Кому? Чему?
неокла́ссику неокла́ссикам
Винительный (одуш.)
Кого? Что?
неокла́ссика неокла́ссиков
Творительный
Кем? Чем?
неокла́ссиком неокла́ссиками
Предложный
О ком? О чём?
неокла́ссике неокла́ссиках

Остальные слова из 10 букв

Какие ещё слова состоят из такого же количества букв.

  • аб-бет-дин
  • абагурский
  • абаданский
  • абазинская
  • абазинский
  • абаканский
  • аббатствуя
  • абелевость
  • абернатиит
  • аберрантно
  • абецедарий
  • абидосская
  • абилимпикс
  • абилитация
  • абиогенное
  • абиогенный
  • абиосестон
  • абиотичный
  • абитуриент
  • абитурский
  • аблактация
  • аблировать
  • аблятивный
  • абляционно

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Неоказанные синоним
  • Неоинституциональный синоним
  • Неоимпрессионизм синонимы
  • Неознакомленность синоним
  • Неозлобленный синоним