Неканон синоним

неканонический

неканонический
неканонический

апокрифический, неканоничный

Словарь русских синонимов.

неканонический
прил.

, кол-во синонимов: 2

Словарь синонимов ASIS.
.
2013.

.

Синонимы:

Смотреть что такое «неканонический» в других словарях:

  • неканонический — неканонический …   Орфографический словарь-справочник

  • неканонический — неканон ический …   Русский орфографический словарь

  • неканонический — …   Орфографический словарь русского языка

  • неканонический — *неканони/ческий …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • Евангелие — Христианство Портал:Христианство Библия Ветхий Завет · Новый Завет …   Википедия

  • Алексеев (песня группы Центр) — «Алексеев» песня группы «Центр» из альбомов 1987 года «Русские в своей компании» и 1989 года «Сделано В Париже» (куда вошла десятым треком; также вошла в сборник «Легенды русского рока»), представляющая из себя перечисление людей с… …   Википедия

  • Уникальный идентификатор организации — (англ. Organizationally Unique Identifier, OUI)  это 24 битный номер, который присваивается регистрационной администрацией IEEE[1] (подразделение IEEE  Института инженеров электротехники и электроники). Используется для генерации… …   Википедия

  • Духовная музыка — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная… …   Википедия

  • Алексеев (песня) — Алексеев Исполнитель Центр Альбом …   Википедия

  • Список епископов Урхеля — Епископ Урхеля (кат. bisbe d’Urgell, исп. obispo de Urgel)  глава Урхельской епархии Римско католической церкви. Вопрос о преемственности и хронологии ранних епископов Урхеля из за недостатка исторических источников до сих пор… …   Википедия

1. отступающий от традиции, от чего-либо твёрдо установленного

Все значения слова «неканонический»

  • Таким образом, и неканонический жанр массовой культуры комикс вписывается в панорамную картину многозначной социальной действительности, переходит границы «примитива», а интерес к нему и становится свидетельством вовсе не пассивного потребления бездумным массовидным субъектом, а отражением стремления человека к активной жизненной позиции.

  • Но каждый неканонический литературный жанр состоит из весьма разнородных в стилистическом отношении произведений.

  • Молитвотерапия – это не попытка написать неканонический текст и выдать его за чудотворную молитву.

  • (все предложения)
  • Как правильно пишется слово «неканонический»

Смотреть что такое НЕКАНОНИЧНЫЙ в других словарях:

НЕКАНОНИЧНЫЙ

1) Орфографическая запись слова: неканоничный2) Ударение в слове: неканон`ичный3) Деление слова на слоги (перенос слова): неканоничный4) Фонетическая т… смотреть

НЕКАНОНИЧНЫЙ

Очный Очник Очки Очинка Очин Океанный Океан Ока Нычка Нынче Ныне Ный Ночник Ночка Нонч Нонна Нона Нок Ной Ничейка Ниночка Нина Никон Ника Нечий Неон Ненка Неканоничный Неионный Начин Нанкин Наконечный Най Наин Кочанный Кочан Коч Кончина Конченый Конный Конина Конечный Кон Койне Коечный Коан Кич Кино Кина Кий Кечий Кен Кеа Качин Каон Каноничный Канон Кан Каин Йена Чаек Чайкин Чайник Чан Ионыча Чанный Чаны Ионный Ион Чейн Чек Иоанн Инок Инна Инко Инк Чекан Чеканно Иначе Чеканный Чий Чикано Чинк Енина Ейчанин Аон Чон Анон Анк Анионный Анин Аникей Аник Акын Акно Акие Аки Ыканий Анион Иена Чинный Чинно Икона Иконный Чиненый Чин… смотреть

НЕКАНОНИЧНЫЙ

Ударение в слове: неканон`ичныйУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: неканон`ичный

НЕКАНОНИЧНЫЙ

неканон’ичный; кратк. форма -чен, -чнаСинонимы: неканонический

НЕКАНОНИЧНЫЙ

Начальная форма — Неканоничный, винительный падеж, единственное число, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное

Словари, энциклопедии и справочники - Slovar.cc

Синоним слова НЕКАНОНИЧНЫЙ в словаре Синонимов русского языка

НЕКАНОНИЧНЫЙ

неканонический


Синонимы русского языка.
2012

Канон, не Канон Сейчас в России множество людей увлекается аниме, однако есть среди них такие, кого не устраивает концовка того или иного произведения. Тогда они садятся писать продолжение, «вбоквел» или » приквел» к своей любимой манге. Поэтому в обиход анимешников вошло не всем понятные слова Канон и неКанон.

Однако, прежде чем вы продолжите, я хочу посоветовать вам ещё несколько любопытных статей на тематику аниме. Например, что значит Акума, в каких ситуациях используют слово Обоснуй, что такое ОВА, что означает Сайонара и т. п.

Итак, что значит Канон? Этот термин произошёл из греческого языка, и переводится, как «консервативный», «неизменный».

Канон это то, что считается общепринятым правилом, нормой

Канон в аниме это персонаж, который присутствует в фильме или книге, у него тщательно прописана его биография, история и предыстория

Неканон это герой, которого не было ни в фильме, ни в книге, и был придуман каким-нибудь аноном для собственного удовольствия

Короче, каноном называют персонажа из художественного произведения, а неканон, это выдуманный любителем персонаж. Неканона может создать, кто угодно, да хоть бы и ты, просто садись и рисуй/пиши, и сам всё поймёшь.

  Пример:

  Все художественные произведения, из которых в сущности состоит сам Фандом, и называются каноном.

  Только после того, как я прочёл первые пять томов Гари Потного, я узнал о существовании поттерианских фанфиков.

  Мне интересно, как люди придумывают истории неканон, тоже так хочу попробовать.

  Если в каноне так и не был объяснён странный или глупый поступок персонажа, то фикрайтер сам вправе написать, почему было так, а не иначе.

Содержание

  1. Канон
  2. Канон и неканон [ править ]
  3. что такое каноны и неканоны?
  4. Что такое канон?
  5. В итоге родился канон – цикл тропарей, объединенных общей тематикой.

Канон

Ах, это страшное слово: «канон»… Сколько копий вокруг него ломается? А что же такое, на самом деле, канон?

Канон — это некая официальная фактология вымышленного мира. И бывает он разным.

  • Жёсткий канон. Встречается в произведениях, издаваемых крупными компаниями, где есть специальные люди, следящие за каноном.
    • Структурированный канон — разновидность жёсткого, но допускает существование неких нижних уровней канона, где допустимы вольности. Например, может быть высшая степень канона — то, что показали в фильме, более низкая — описанное в книгах и видеоиграх по мотивам. Пример — старый канон Star Wars.
  • Авторский канон. В произведениях, написанных одним автором, за канон считается всё то, что писал автор. А он живой человек и способен на странности в первой части и прочее. Поэтому в этом случае канон становится понятием туманным, и уместнее говорить о лоре. Пример — Арда Толкина.
    • Разновидность авторского канона — Слово Божие. Это разъяснения автора по поводу своего произведения, данные отдельно (в письмах, интервью, ответах на вопросы поклонников и т. д.). К примеру, у тех же толкинистов слова: «Профессор писал об этом в письме таком-то!» — вполне себе значимый аргумент в споре, даже если по этому вопросу в книгах не сказано ни слова.
  • Гибкий канон. Автор(ы) изначально не против того, чтобы их вселенные дополняли другие, и авторский мир превращается в коллективное творчество. Пример — мифы Ктулху Лавкрафта.
  • Видеоигровой канон. Видеоигры, в отличие от других медиа, зачастую предлагают своей аудитории свободу выбора. У каждого отдельно взятого игрока в зависимости от жанра и свободы действий может развиваться немного разная история: история главного героя, выбор в том или ином квесте и даже концовка. В сиквелах какие-то игры могут пытаются обойти стороной решения игрока, стараясь их не упоминать. Другие игры позволяют симулировать выбор игрока в прошлой части, может быть через диалог с другим персонажем, либо напрямую выбирая свои решения, какие-то даже позволяют импортировать сохранения из предыдущей части. В этом случае канон игры остается гибким. Но гораздо чаще в сиквеле каноничным объявляется лишь один из возможных вариантов выбора игрока, таким образом создавая жесткий видеоигровой канон, и объявляя неканоничным любой другой выбор.

Канон и неканон [ править ]

Что такое, на самом деле, неканон? У этого грозного ругательства тоже много определений.

  • Неканон — это фанфики, а фанфики — это неканон. Если производное творчество по миру — это только фанфики, то так говорить легко. А если есть некие лицензированные адаптации или дописывания? Да и фанфики бывают разные. Очень легко признать неканоном похождения Мэри Сью, прыгающей из койки эльфа в койку к демону, написанные сырым языком тринадцатилетней школьницы. А если единственная разница по качеству между фанфиком и официальным произведением стороннего автора только в том, что автор второго забашлял правообладателю? А если забашлявший автор сам написал про Мэри Сью?
  • Неканон — это адаптация, противоречащая описаниям из оригинала. Но что, если у адаптации свой канон?
  • Неканон — это нечто, противоречащее лору. Например, вы имеете полное право придумать своего собственного Великого Древнего из мифов Ктулху. Но вы не можете придумать доброго волшебника, который одной левой побеждает Ньярлатхотепа, потому что лор Мифов таких деятелей не допускает.
  • Неканон — это не получившая продолжения концовка в видеоиграх. Все мы знаем, что в первом Варкрафте победили орки, а во втором — люди, как и в первом Ред Алёрте победили Союзники, а не СССР, в первом «Ведьмаке» Геральт выбрал Трисс, а во втором Dawn of War предателем оказался Авитус. Победили за людей/СССР, выбрали Шани или получили предателем Марселия — неканон.

Источник

что такое каноны и неканоны?

1. КАНОН (от греч. kanon — норма, правило) , свод положений, имеющих догматический характер:
а) библейский канон — совокупность книг Библии, признаваемых церковью «боговдохновенными» , применяемых в богослужении в качестве «Священного писания» . Канон православной, католической, протестантской церквей несколько различаются составом произведений;
б) церковный канон — правила в области догматики, культа, организации церкви, возведенные христианской церковью в закон;
в) (перен. ) все, что твердо установлено, стало общепринятым.
2.КАНОН в изобразительном искусстве — система стилистических и иконографических норм, господствующая в искусстве какого-либо периода или направления; произведение, служащее нормативным образцом.
3.КАНОН, форма многоголосной музыки, основанная на строгой имитации — проведении во всех голосах той же мелодии, в каждом последующем голосе вступающей до того, как она закончилась в предыдущем. Обычно применяется как элемент других форм (фуга) .
4.КАНОН, жанровая форма литургической поэзии, вид церковной поэмы-гимна сложной конструкции; состоит из 9 песен, 1-я строфа каждой называется ирмосом, остальные (4-6) — тропарями. Пришел на смену кондаку в 8 в. («Великий канон» Андрея Критского ).
5.КАНОН (канун) , струнный щипковый музыкальный инструмент; тип трапециевидной цитры. Распространен в странах Ближнего и Среднего Востока, Армении.

Канон — соблюдения атмосферы и взаимотношений персонажей, как в оригинальном произведении (сериале, фильме, книге) . Неканон — уже додумка фикрайтеров и фанатов.

если канают, значит каноны, а если не канают, тогда сама понимаешь.

Источник

Что такое канон?

Приблизительное время чтения: 8 мин.

Слово «Канон» за многовековую историю своего существования приобрело огромное число смыслов. В Древней Греции оно обозначало тростниковую палочку, которую строители использовали в качестве примитивной линейки. Затем так стали называть уже саму линейку. Еще спустя некоторое время этот термин превратился в синоним понятий «эталон» и «образец», то есть – быть каноничным означает – быть правильным и соответствовать неким четко установленным нормам. Более того, в христианской традиции правила, регулирующие большинство аспектов церковной жизни, так и называются – канонами.

Но есть еще один смысл, который содержится в этом слове. Термин «канон» обозначает жанр богослужебных текстов, широко распространенный в литургической практике православных и некоторых униатских Церквей. Обычно мы сталкиваемся с канонами либо при подготовке к Причастию, либо на отпевании, либо в храме, когда бываем на вечерних богослужениях. А еще это понятие неразрывно связано с Великим постом, во время которого два раза совершается чтение Большого Покаянного Канона преподобного Андрея Критского.

Итак, что такое канон вообще? Как он появился? Кто был автором самой идеи его написания? И о чем хотел сказать святой Андрей в своем гениальном творении? Попробуем разобраться.

Если сравнить любой известный нам канон с остальным литургическим наследием Церкви, окажется, что многие богослужебные тексты будут иметь куда более солидный возраст. Например – псалмы. Большинство из них появились во времена царя Давида, а это – X век до Р.Х. Не менее древние – так называемые библейские песни, которые представляют собою гимны, возносимые Богу пророками Ветхого Завета. Самым старым памятникам этой группы – более трех тысяч лет. И даже Евхаристия в своей центральной части восходит к пасхальным иудейским текстам, сложившимся еще до вавилонского плена – то есть за шесть столетий до прихода Христа.

На фоне столь почтенных долгожителей каноны выглядят совсем юными, но в ходе развития церковного богослужения именно им суждено было занять центральное место во многих литургических чинах. К примеру, канон является смысловым ядром современных утрени, повечерия и полуночницы, не говоря уже о молебнах и келейных молитвенных правилах. И все это – благодаря трудам святого Андрея, который в VII столетии смог создать структуру, наиболее полно отвечающую сакральным потребностям верующего.

Дело в том, что христианство имеет, если можно так выразиться, два уровня религиозной жизни – ветхозаветный и новозаветный. Первый включает в себя богатейшие традиции израильского народа, которые были благоговейно приняты первыми христианами и переосмыслены в духе Евангелия. Второй уровень – это тот благодатный опыт, который Церковь стяжала уже после пришествия Христа. Но если Израиль Ветхий имел очень яркую культуру, породившую огромное разнообразие священных текстов, то Израилю Новому нужно было некоторое время искать уникальные формы выражения своего духовно-мистического опыта. И они были найдены.

Одной из них стали тропари. Первые упоминания о них относятся ко II веку. Это небольшие песнопения, которые во время богослужения чередовались с молитвами и текстами из Священного Писания, передавая суть празднуемого в этот день новозаветного события или церковной даты. Самые древние из дошедших до нас тропарей – «Свете Тихий», «Под Твою милость», «Христос воскрес из мертвых». Они благополучно пережили все исторические эпохи и стали одним из основных элементов наших служб. Седален, ипакои, светилен, кондак, стихира, катавасия – все это не что иное, как тропари, приобретшие тот или иной смысловой окрас и функцию.

И вот, имея в своем распоряжении такую форму молитвенного текста, как тропарь, Андрей Критский совершил небольшую литургическую революцию. До него уже предпринимались попытки создать особый жанр духовных поэм, исполняемых в храмах во время молитвословий. Но эта традиция не прижилась, и ветхозаветные тексты (псалмы, гимны) надолго оставили за собой лидирующие позиции. Святитель пошел иным путем: он не стал изобретать нечто необычное, а использовал всем знакомый тропарь, придав ему при этом новое звучание. Этого удалось добиться очень просто – тропари с подачи Андрея Критского постепенно стали автономными элементами, не связанными напрямую с ветхозаветными песнопениями. Вернее, связь осталась, только теперь она была больше смысловой, чем технической.

В итоге родился канон – цикл тропарей, объединенных общей тематикой.

Поскольку первое время традиция исполнения ветхозаветных песен оставалась в силе, каноны присоединялись к ним. Песен всего десять. Одна из них – «Величит душа Моя Господа» – имеет самостоятельный припев, поэтому общее число гимнов, к которым присовокуплялись тропари канона, равно девяти. Прошли века, большинство гимнов исполняться перестали, а вот тропари – остались. В качестве отголоска этого переломного момента до нас дошла привычка разбивать каноны на «песни» – в память о тех самых песнях Священного Писания, к которым привязывался канон в древности.

Сейчас тропари могут объединяться и в две, и в три, и в четыре, и в восемь, и в девять песней. Каждая из них начинается ирмосом – небольшим куплетом-запевкой, который повторяет главную мысль всей песни. Обычно в каноне восемь частей – вторая имеет великопостный характер, и вне постового периода ее опускают. Как правило, песни довольно короткие – от двух до четырех тропарей на каждую. Но есть и каноны-гиганты, которые в каждом из своих девяти блоков содержат десять, пятнадцать, а иногда и более двадцати тропарей.

Самый большой – конечно, Канон святого Андрея. Он – полный, в нем присутствуют все девять песней, а в каждой из них – до тридцати тропарей. Это поистине монументальный шедевр, и его разбор займет не одну страницу. Поэтому остановимся лишь на некоторых наиболее важных моментах.

Первое, что бросается в глаза – это обращенность Канона не только к Богу, но и к самому молящемуся. Читая покаянные тропари, человек словно беседует сам с собою, со своей душой и совестью, анализируя прожитую жизнь и сокрушаясь о тех ошибках, которые были им совершены. Критский цикл – не просто вопль. Это еще и попытка отрезвить свой ум и настроить его на покаянный лад.

Для этого святой Андрей использует довольно распространенный прием. Он приводит примеры из Священного Писания – примеры и великих грехопадений, и великих духовных подвигов. Примеры того, до каких глубин человек может пасть, и до каких высот вознестись. Примеры того, как грех может поработить душу, и как душа может одержать победу над грехом.

Особое внимание заслуживает и то, что автор Канона использует большое количество символов, которые, с одной стороны, очень поэтичны, а с другой – весьма точно передают суть поднимаемых проблем. Например, в тексте часто встречается слово «бессловесный». У современного читателя оно больше ассоциируется с неумением или даже невозможностью говорить, однако в древности бессловесным называли того, кто непричастен Христу. Бог Слово, Логос – таково одно из имен Сына Божия. Всякая вещь на земле, освященная Его благодатью, становится «словесной», причастной Слову, исполненной подлинного смысла. Наоборот же, если кто-то или что-то лишается связи с Господом, то превращается в «бессловесную» тварь, которая по мере удаления от своего Создателя теряет первозданную красоту и форму.

Кстати, такие привычные выражения, как «красота», «слава», «украшение», «доброта» – все они тоже наполняются святым Андреем очень глубоким содержанием. Это не просто некие эстетические понятия, а целая нравственная система, которая полностью соответствует богословскому наследию Православия. И человеку, который читает Канон, совсем необязательно иметь за спиной семинарию, чтобы понять те простые вещи, которые хочет донести до сердца критский пастырь…

Преподобный Андрей строит очень простую и ясную схему: Человек изначально создан Богом для радости и соучастия в Своем Божественном бытии. Он облек Адама и Еву в духовные благодатные одежды, одарил их различными талантами, поставил перед ними высокую цель богоподобия. Но человек, обманутый дьяволом, добровольно избирает другой путь – путь ухода от Бога и создания такого мира, в рамках которого Творцу попросту нет места. Потом, по прошествии некоторого времени, люди начинают понимать, к чему привело их своеволие, но что-либо изменить они уже не в силах, поскольку утратили те благодатные способности, которыми были наделены до падения. И теперь, находясь в падшем состоянии, человек взывает к своему Создателю: «Облекся я одеянием стыда, как листьями смоковницы, во обличение самовольных страстей моих».

Весь Великий Канон пропитан слезами покаяния – подлинного, немаскарадного, живого. Примечательно, что сам процесс духовного преобразования человека Андрей Критский мыслит в категориях, очень далеких от понятий «вины», «воздаяния» или «наказания». Плач души, гениально сформулированный автором Канона, содержит в большей мере не слово «прости», а слова «исцели», «очисти», «исправь», потому что восточная традиция всегда понимала одну страшную истину: Сколько бы ни исходило из уст Божьих формальное прощение, но без ликвидации греховной поврежденности человеческой природы, без устранения той самой «наготы» и «безобразия», о которых и говорит преподобный Андрей, невозможно настоящее спасение человека. Наоборот, спасение достигается не простым исполнением заповедей и механическим творением добрых дел, а возвращением к Богу и облечением в те самые благодатные одежды, которые однажды были утрачены нашими прародителями.

Великий Канон читается два раза в посту – в первую и пятую седмицу. Первый раз он словно напоминает нам о том, чем же на самом деле является покаяние в понимании святых отцов, а во второй раз – ближе к Страстной – верующим дается возможность сравнить: к чему они шли, и к чему смогли прийти за несколько недель молитвенного подвига. Стало ли их покаяние действительно такой переменой жизни, которая влечет за собою изменение и образа мышления, и поведения, и мироощущения. Покаяние, по мысли создателя Канона, не статическое самосозерцание и самобичевание, а активное делание, путешествие, в котором возможно только одно направление – вперед и вверх.

К сожалению, в условиях современного ритма, особенно в крупных городах, работающий человек не всегда имеет возможность посетить удивительные службы с пением Канона Андрея Критского. Но интернет имеется у многих, и найти этот удивительный текст не составляет особой трудности. Причем, не только в богослужебной редакции, но и в переводе на обычные литературные языки. Канон важно хоть раз в жизни вдумчиво прочесть каждому, кто так или иначе связывает себя с христианской традицией в целом и с Православием в частности. Он поистине говорит удивительные вещи.

Самая главная из них – это утверждение, что Бог всегда находится рядом, и что расстояние между Ним и человеком измеряется не земными понятиями «долга», «греховности» или «достоинства», а простой любовью, верой и надеждой на великое милосердие Создателя. На то самое милосердие, которое и падших возводит, и больных исцеляет, и грешников очищает, возвращая им первозданную красоту и величие.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Некаменный синоним
  • Некамениста синоним
  • Неказистый это синонимы
  • Неказистый синоним стилистически нейтральный
  • Неказистый синоним без не