Научная школа синоним

8 неправильное написание

анучная школа
нааучная школа
наунчая школа
науучная школа
науччная школа
начуная школа
ннаучная школа
нуачная школа

Все синонимы в одной строке

научная подготовка, научная библиотека, научное направление, научное сообщество, научный совет, ru.synonym.one, научный мир, научное общество, учёные общества, научный опыт, научный язык.

Понравился сайт?

Этот поиск занял 0.011 сек. Подумайте, как часто вы ищете, чем заменить слово? Наверное, часто. Добавьте в закладки synonym.one, чтобы быстро находить синонимы, антонимы и значения. (нажмите Ctrl + D на клавиатуре).

Значение словосочетания «научная школа»

Научная школа — оформленная система научных взглядов, а также научное сообщество, придерживающееся этих взглядов. Формирование научной школы происходит под влиянием лидера, эрудиция, круг интересов и стиль работы которого имеют определяющее значение для привлечения новых сотрудников. Отношения внутри такого научного коллектива способствуют обмену информации на уровне идей (а не конечных результатов исследований), что значительно повышает эффективность творческой научной работы.

Все значения словосочетания «научная школа»

Предложения со словосочетанием «научная школа»

  • Наука обеспечила мощное развитие всех отраслей народного хозяйства, были созданы научные школы мирового класса, подготовлены научные кадры высшей квалификации.

  • Это создало условие для формирования в данной области философских знаний многочисленных научных школ.

  • Само их перечисление вместе с отдельными авторами и целыми научными школами займёт не один десяток страниц.

  • (все предложения)

Ассоциации к слову «научный»

  • наука
  • эксперимент
  • учёный
  • терминология
  • работа
  • (ещё ассоциации…)

Ассоциации к слову «школа»

  • неуч
  • знание
  • оценка
  • учения
  • школяр
  • (ещё ассоциации…)

Сочетаемость слова «научный»

  • научные исследования
  • с научной точки зрения
  • говорить научным языком
  • (полная таблица сочетаемости…)

Сочетаемость слова «школа»

  • средняя школа
  • школа искусств
  • после окончания школы
  • школа закрылась
  • учиться в школе
  • (полная таблица сочетаемости…)

Морфология

  • Разбор по составу слова «научный»
  • Разбор по составу слова «школа»

Правописание

  • Как правильно пишется слово «научный»
  • Как правильно пишется слово «школа»
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я

Вы здесь

Синонимы к словосочетанию «научная школа»

Слова и выражения связанные по смыслу со словосочетанием «научная школа»

  • научная школа
  • научные направления
  • научные дисциплины
  • научная деятельности
  • научный коллектив
  • научные исследования
  • научное сообщество
  • научное творчество
  • научные интересы
  • научные разработки
  • педагогика высшей школы
  • выдающийся учёный
  • отечественная наука
  • категориальный аппарат
  • конституционная экономика
  • проблемное поле
  • существенный вклад
  • эволюционная эпистемология
  • открытое образование
  • исследовательские программы
  • теория культуры
  • специалист в области
  • системный анализ
  • многочисленные работы
  • концептуальная схема
  • биологическая кибернетика
  • культурная география
  • зарубежные исследователи
  • научно-исследовательская программа
  • инженерная психология
  • историческая информатика
  • структурная лингвистика
  • разработка теории
  • естественнонаучное образование
  • образовательная практика
  • социология молодёжи
  • Впрочем, различные учёные и научные школы отдают предпочтение различным методам исследования.

  • Деятельность комиссии под руководством выдающихся учёных являлась первоклассной научной школой, обеспечившей в дальнейшем многим из них заметное место в науке.

  • Вот что значит научная школа!

  • Дело в том, что существовали традиции, действовали научные школы.

  • Он создал научные школы, из которых вышли его ученики: академики, профессора, доктора наук.

На букву Н Со слова «научная»

Фраза «научная школа»

Фраза состоит из двух слов и 12 букв без пробелов.

  • Синонимы к фразе
  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «научная»
  • Остальные фразы из 2 слов

Видео Школа научного управления. Фредерик Тейлор. (автор: SimpleScience (менеджмент и другие науки))08:29

Школа научного управления. Фредерик Тейлор.

Видео 03 Школа научного менеджмента (автор: Университет СИНЕРГИЯ)05:28

03 Школа научного менеджмента

Видео Школа научного управления. Супруги Гилбреты и методы НОТ. (автор: SimpleScience (менеджмент и другие науки))05:15

Школа научного управления. Супруги Гилбреты и методы НОТ.

Видео Школа Научного Менеджмента (автор: ТиИМ)11:30

Школа Научного Менеджмента

Видео 5. Научные школы (автор: Andrey Novikov)06:03

5. Научные школы

Видео 5 НАУЧНАЯ ШКОЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ИЗ СТРАН-УЧАСТНИЦ ОИЯИ в ЦЕРНе 2013 (автор: jinrtv)23:36

5 НАУЧНАЯ ШКОЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ИЗ СТРАН-УЧАСТНИЦ ОИЯИ в ЦЕРНе 2013

Синонимы к фразе «научная школа»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + биологическая кибернетика −
  • + выдающийся учёный −
  • + естественнонаучное образование −
  • + зарубежные исследователи −
  • + инженерная психология −
  • + исследовательские программы −
  • + историческая информатика −
  • + категориальный аппарат −
  • + конституционная экономика −
  • + концептуальная схема −
  • + культурная география −
  • + многочисленные работы −
  • + научная библиотека −
  • + научная деятельности −
  • + научная подготовка −
  • + научная школа −
  • + научно-исследовательская программа −
  • + научное направление −
  • + научное общество −
  • + научное сообщество −
  • + научное творчество −
  • + научные дисциплины −
  • + научные интересы −
  • + научные исследования −

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «научная школа» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

алокш яанчуан 😀

Написание фразы «научная школа» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в латинской🇬🇧 nauchnaya shkola

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--80aa1bb3ay2d xn--80atdl2c

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

yfexyfzirjkf

Написание фразы «научная школа» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠝⠁⠥⠟⠝⠁⠫⠀⠱⠅⠕⠇⠁

Передача фразы «научная школа» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

– ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – – – – ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ – – – – – – ⋅ – – – – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ –

Произношение фразы «научная школа» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «научная школа» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

anumanwëxgän

Остальные фразы со слова «научная»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • научная аппаратура
  • научная ассоциация востоковедов
  • научная база
  • научная библиотека
  • научная библиотека имени н. и. лобачевского
  • научная визуализация
  • научная гипотеза
  • научная грамотность
  • научная группа
  • научная деятельности
  • научная деятельность
  • научная дискуссия
  • научная дисциплина
  • научная жизнь
  • научная журналистика
  • научная идея
  • научная информация
  • научная истина
  • научная картина мира
  • научная карьера
  • научная коммуникация
  • научная конференция
  • научная критика
  • научная лаборатория

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а вдобавок
  • а вдруг
  • а ведь
  • а вот
  • а если
  • а ещё
  • а именно
  • а капелла
  • а каторга
  • а ну-ка
  • а приятно
  • а также
  • а там
  • а то
  • аа говорит
  • аа отвечает
  • аа рассказывает
  • ааронов жезл
  • аароново благословение
  • аароново согласие
  • аб ово
  • абажур лампы
  • абазинская аристократия
  • абазинская литература

Комментарии

@uuke 05.01.2020 08:28

Что значит фраза «научная школа»? Как это понять?..

Ответить

@lgoiclk 18.09.2022 04:45

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Бесплатный большой онлайн словарь синонимов русского языка. Удобный поиск, сортировка, возможность сохранить файл синонимов. Использование материалов сайта разрешено только после согласия Администрации проекта.

18+

Обратная связь



научная школа
русский

Синонимы научная школа синонимы

Как по-другому сказать научная школа?

научная школа
русский » русский


течение в науке

направление в науке

Возможно, вы искали…

научная |

школа


научная теория |

научная поездка |

научная дисциплина |

научная информация |

научная фантастика |

научная общественность |

научно-педагогический |

научный учреждение |

научный труд |

научный работник |

научный мир |

научные круги

Cловосочетание НАУЧНАЯ ШКОЛА означает:

— совокупность  последователей ведущего ученого или сторонников одного из методологических направлений; форма  кооперации ученых и закрепление исследовательских традиций; раз-новидность парадигмы.

Источник: Социологический словарь

Значение термина «научная школа» в других словарях

— один из типов научного сообщества, особая форма кооперации научной деятельности. Развитие многих направлений науки связано с деятельностью Н. ш. Н. ш. является таким социальным феноменом науки, который позволяет рассмотреть когнитивные и социальные характеристики научной деятельности в их единстве и взаимообусловленности. Н. ш. образует ту динамическую единицу науки, которая обеспечивает преемственность научного знания и создает оптимальные условия для его развития. Понятие о школе существовало уже в древности. Как социальная форма развития познания Н. ш. играла существенную роль в эпоху античности. Ранние достижения математических, естественнонаучных и философских исследований были в значительной степени обусловлены взаимопереплетением деятельности больших, именитых школ и характерного для них взаимоотношения учитель — ученик. Характеризуя античную науку, Виндельбанд отмечал, что отдельный ученый, вступая в одну из больших школ, приобретал твердую опору для своей т. зр. и определенные принципы подхода к интересующим его вопросам и предметам. Известно, что развитие античной философии осуществлялось в рамках конкретных, отличающихся своеобразием философских школ, а также благодаря преемственности и противостоянию между ними (школ перипатетиков, стоиков, эпикурейцев, сократиков и др.). Исторические особенности зарождения, развития и упадка этих школ получили отражение в истории философской мысли. Борьба школ, принимавшая порой ожесточенные формы, чаще всего продвигала вперед научную мысль, обеспечивала приращение научного и философского знания. Понятие «научная школа» многозначно и имеет различные смысловые оттенки. Этимология слова указывает на то, что первоначальной функцией школы являлась воспитательная. Школа служила каналом коммуникации учителя с учениками, создавала особое поле общения, посредством которого ученики приобщались к научным традициям, идеям, выдвинутым учителем, и методам исследования. И. ш. часто обозначают именем выдающегося ученого (школа Резерфорда, школа Бора, школа Сеченова и т. п.), иногда названием университетского города (например. Оксфордская школа); говорят также о национальной Н. ш. (например, русская школа нейрофизиологии). Важнейшей, атрибутивной функцией Н. ш. является трансляция системы знаний. История каждой школы неповторима, как и биография каждого ученого — ее основателя. Каждая школа в науке отличается одной лишь ей присущими свойствами. Воспроизведение известного, стандартного знания, изобретение изобретенного противоречит природе науки. Поэтому функция обучения, приобщения к традиции неразрывно соединена в Н. ш. с поиском нового знания и новых методов решения задач. Н. ш. — это особый феномен, сопряженный с другими научно-социальными объединениями и структурами науки, такими, как дисциплина, научное направление, организация (институт, лаборатория, сектор, кафедра), «невидимый колледж» и др., неидентичный им и вместе с тем включенный в сложную сеть отношений с этими образованиями. Для того чтобы выявить характер взаимоотношений Н. ш. со множеством других структурно-динамических единиц науки, необходимо выявить ее отличие от этих образований. Идентификация Н. ш. является одной из сложных проблем науковедения и требует комплексного подхода. Важнейшие, инвариантные черты Н. ш., позволяющие отличить данный тип научного сообщества от других его видов, состоят в следующем: 1. Н. ш. — особая форма кооперации научного труда; 2. Конституирующей основой Н. ш. является научная идея и исследовательская программа, которую развивают и реализуют все члены данного научного сообщества; 3. Создателем школы является крупный ученый, выдвинувший научную идею и сформулировавший основы исследовательской программы для ее разработки, обладающий личным и научным авторитетом для всех участников Н. ш. В перечне заслуг ученого почетное место отводится созданию собственной Н. ш.; 4. В процессе разработки исследовательской программы и решения научной проблемы происходит одновременное обучение и воспитание ученых, повышение их научной квалификации (в т. ч. обучение в аспирантуре, подготовка и защита кандидатских и докторских диссертаций, обучение экспериментальному мастерству и методам теоретических исследований). При этом исследовательские цели и задачи подготовки научных кадров выступают в Н. ш. как равнозначные; 5. Участников Н. ш. объединяют общие духовные и социальные ценности, проявляющиеся в мотивации научной деятельности, нравственный этос, характеризующий социально-психологический климат и межличностные отношения между учеными и руководителем школы, особый стиль научного мышления, побуждающий к творчеству. Отношения координации, неформальные личные контакты (горизонтальные связи) в Н. ш. превалируют над отношениями формальной субординации (вертикальными связями); 6. В Н. ш. создаются условия для свободного проявления индивидуальных способностей и творческого роста каждого участника школы; Н. ш. проходит в процессе своего развития необходимые стадии — возникновения, расцвета, кризиса и распада. Термином «научная школа» обозначаются следующие основные типологические формы: а) научно-образовательная школа; б) школа — исследовательский коллектив; в) школа как научное направление, приобретающее при определенных социально-исторических условиях национальный, а иногда и интернациональный характер. Однако в «чистом» виде эти типологические формы Н. ш. встречаются довольно редко, и подлинная Н. ш. объединяет чаще всего эти три ипостаси. Так, школа русского физиолога И. М. Сеченова, как и школа Н. Бора, Э. Резерфорда, представляла собой одновременно и научное направление, и исследовательский коллектив и выполняла научно-образовательные функции воспитания ученых. В литературе различают «классические» и «современные» Н. ш. К. Ланге (1973) видит основное различие между ними в том, что якобы классические школы создаются исключительно при университетах, тогда как «современные» могут возникать на базе научно-исследовательских институтов. На наш взгляд, данное отличие не является существенным. Более весомое отличие современной Н. ш. от «классической» состоит в том, что ученые, принадлежащие к современной Н. ш., могут одновременно работать в других формальных научных учреждениях, однако должны поддерживать неформальное сотрудничество со «своей» школой, развивать и реализовывать исследовательскую программу, быть носителем ценностей и стиля научного мышления, составляющих характерные черты школы, с которой исследователь связан своими корнями. В концепции Т. Куна, как известно, стержневым является понятие парадигмы. Первоначально Кун признавал феномен школы несвойственным «нормальной науке», т. е. ее парадигмальной стадии. Предпарадигмальный же период науки характеризовался противоборством Н. ш. С утверждением парадигмы и переходом к «нормальной науке» ситуация изменяется, школы сходят со сцены. При этом устанавливается общность теоретических и методических позиций всех представителей данной дисциплины. Однако дальнейшее развитие науки приводит к выявлению фактов, которые невозможно объяснить с помощью господствующей парадигмы, в «нормальной» науке наступает кризис. Тогда, как и в Предпарадигмальный период, научное сообщество снова распадается на школы. Научная революция кладет конец господству старой парадигмы; на смену ей устанавливается новая. Впоследствии, под влиянием критики, Кун отказался от трактовки Н. ш. как несовместимых с «нормальной» наукой и парадигмой. Термин же «парадигма» занял столь прочные позиции во всех отраслях знания, что многие последователи Куна и исследователи науки стали называть парадигму важнейшим конституирующим критерием Н. ш. В 70-е гг. советским психологом и науковедом М. Г. Ярошевским была разработана весьма продуктивная трехаспектная модель науки, в т. ч. в ее применении к И. ш. Согласно данному подходу, ни один феномен науки, и прежде всего Н. ш., не может быть адекватно описан вне системы трех координат: предметно-логической, социально-научной и личностно-психологической. Основной единицей анализа Н. ш. в этом случае выступает исследовательская программа, включающая эти три взаимодействующих компонента (в отличие от «одноплоскостного», чисто логического понимания программы Лакатосом). Важнейшее значение для формирования Н. ш. имеет научная идея, выдвинутая лидером Н. ш. и получающая развитие в реализации исследовательской программы. В разработке и реализации исследовательской программы под руководством главы школы принимают участие все ее члены. Н. ш. объединяет ученых, которые принимают выдвинутую лидером научную идею или теорию в качестве парадигмы, а предложенный им метод — как способ решения научных проблем. Эта идея (или теория) и развивается в исследовательскую программу, которая дает опорные точки, позволяет увидеть в определенном ракурсе объект исследования, перспективу анализа научной проблемы. Структура и первоначальное содержание программы продуцированы лидером в ответ на проблемную ситуацию, возникшую под влиянием логики науки, развития ее категориального строя. Н. ш. — это пример научного сообщества, в котором влияние на него личностных качеств лидера особенно обнажено. Ученый формируется не только под непосредственным воздействием научных идей, но и под влиянием людей, составляющих научное окружение, их личностных свойств, ценностных ориентации, культуры, стиля мышления, мотивационных установок и т. п. М. Поляни полагал, что непосредственная связь между «мастером науки» (учителем) и его «подмастерьем» (учеником) необходима в силу того, что в исследовательском поиске всегда содержатся неформализуемые компоненты, которые не могут быть усвоены иначе, как путем прямого общения. Эти компоненты не передаются через текст (письменный или устный), не вербализуются и потому не осознаются не только другими, но и самим исследователем. Поляни имел в виду чисто когнитивные компоненты научной деятельности. В своей книге «Личное знание» он доказывает, что формально вышколенный ум, не приобщенный к живым родникам «личного знания», бесполезен для науки. Это своеобразное обучение «личному знанию» как источнику творческих идей является важнейшей функцией Н. ш. Благодаря общению с учителем исследователь принимает историческую эстафету развития научного знания. Стержнем этой эстафеты является логика развития науки, которая выражается в форме всеобщих инвариантов — категориального строя науки. В И. ш. осуществляется, т. о., обучение наиболее интимным и трудно вербализуемым механизмам научного творчества, передаваемым «из первых рук» от крупного ученого, лидера школы. Важным фактором, объединяющим ученых в Н. ш., является стиль научного мышления. Как отмечает американский социолог науки Д. Раветц, понятие стиля проливает свет на целый ряд социальных и психологических аспектов научной деятельности и на функционирование Н. ш. Стиль учителя передается его ученикам, определяет способ межличностного общения в Н. ш., мотивацию научной деятельности ее членов. По мнению Д. Раветца, некоторые характерные черты Н. ш. могут быть идентифицированы на основе неформального понимания стиля. Вместе с тем, деятельность отдельного ученого, принадлежащего к Н. щ. может быть относительно автономной в том смысле, что он может самостоятельно разрабатывать определенный аспект научной проблемы, «собственную делянку» общего исследовательского поля, используя исследовательскую программу и категориальный аппарат, выработанный школой. Результаты же деятельности ученого будут его собственным вкладом в достижения Н. ш. и будут интегрированы в общий результат решения проблемы. Одним из важных моментов, составляющих мотивацию научной деятельности, является признание этого вклада другими учеными и прежде всего теми, кто принадлежит к той же Н. ш. Н. ш. может превратиться в форму определенной изоляции ученых от остальной части научного сообщества, если она ограничивает коммуникации ученых с представителями других Н. ш., что влечет за собой сужение научного кругозора, творческих идей, игнорирование других, альтернативных подходов к решению научных проблем. В тех случаях, когда изоляционизм, борьба за выживание своей исследовательской программы и за самосохранение Н. ш. начинают доминировать над творческим подходом и исследовательскими целями, наступает кризис данной Н. ш., который с неизбежностью приводит к ее распаду. Очевидна конечность существования данного типа научного сообщества; но хотя всякая Н. ш. уникальна и преходяща, непреходяща ее роль в научном познании, ее вклад в развитие науки. В. Ф. Кузнецова

Источник: Философский словарь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Научная разработка синоним
  • Научная позиция синоним
  • Научная платформа синоним
  • Научные взгляды синоним
  • Научная отрасль синоним