Найти синонимы 2 класс

Ф. И. _____________________________                  

1. Найди в сказочном диалоге кота и пса слова-синонимы. Выпиши их парами.

-Какой же ты толковый пёс!

-Нет, я не толковый, а умный!

-Как ты пёс, любезно разговариваешь!

-Я разговариваю не любезно, а вежливо!

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2.Найди слова-синонимы, соедини стрелочками:

лес                   стужа

мороз              беда

жара                бор

горе                 холод

3. Подбери  синонимы к выделенным словам. Запиши получившиеся сочетания слов.

тихая музыка    _____________________            

тихий ребёнок    ______________________          

тихий ход    _______________________

Слова для справок: негромкий, спокойный, медленный.

Ф. И. _____________________________

1. Найди в сказочном диалоге кота и пса слова-синонимы. Выпиши их парами.

-Какой же ты толковый пёс!

-Нет, я не толковый, а умный!

-Как ты пёс, любезно разговариваешь!

-Я разговариваю не любезно, а вежливо!

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2.Найди слова-синонимы, соедини стрелочками:

лес                   стужа

мороз              беда

жара                бор

горе                 холод

3. Подбери  синонимы к выделенным словам. Запиши получившиеся сочетания слов.

тихая музыка    _____________________            

тихий ребёнок    ______________________          

тихий ход    _______________________

Слова для справок: негромкий, спокойный, медленный.

Ф. И. _____________________________                             2 вариант           

1. Подбери  синонимы к выделенным словам. Запиши получившиеся сочетания слов.

плотный туман    _____________________            

плотная  бумага    ______________________          

плотный  обед   _______________________

Слова для справок: прочный, густой, сытный.

2. Найди в сказочном диалоге кота и пса слова-синонимы. Выпиши их парами.

-Какой же ты толковый пёс!

-Нет, я не толковый, а умный!

-Как ты пёс, любезно разговариваешь!

-Я разговариваю не любезно, а вежливо!

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

3.Найди слова-синонимы, соедини стрелочками:

стужа             лес  

беда               мороз    

бор                 жара      

холод             горе

Ф. И. _____________________________                           2 вариант           

1. Подбери  синонимы к выделенным словам. Запиши получившиеся сочетания слов.

плотный туман    _____________________            

плотная  бумага    ______________________          

плотный  обед   _______________________

Слова для справок: прочный, густой, сытный.

2. Найди в сказочном диалоге кота и пса слова-синонимы. Выпиши их парами.

-Какой же ты толковый пёс!

-Нет, я не толковый, а умный!

-Как ты пёс, любезно разговариваешь!

-Я разговариваю не любезно, а вежливо!

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

3.Найди слова-синонимы, соедини стрелочками:

стужа             лес  

беда               мороз    

бор                 жара      

холод             горе

Задание. Подбери к данным словам синонимы, используя
слова для справок.

   Друг, доктор,
сила, неправда, поддержка, родник.

   Слова для
справок:
мощь, ключ, ложь, товарищ, врач, помощь.

Задание. Подбери к данным словам синонимы, используя
слова для справок.

   Друг, доктор,
сила, неправда, поддержка, родник.

   Слова для
справок:
мощь, ключ, ложь, товарищ, врач, помощь.

Задание. Подбери к данным словам синонимы, используя
слова для справок.

   Друг, доктор,
сила, неправда, поддержка, родник.

   Слова для
справок:
мощь, ключ, ложь, товарищ, врач, помощь.

Задание. Подбери к данным словам синонимы, используя
слова для справок.

   Друг, доктор,
сила, неправда, поддержка, родник.

   Слова для
справок:
мощь, ключ, ложь, товарищ, врач, помощь.

Задание. Подбери к данным словам синонимы, используя
слова для справок.

   Друг, доктор,
сила, неправда, поддержка, родник.

   Слова для
справок:
мощь, ключ, ложь, товарищ, врач, помощь.

Задание. Подбери к данным словам синонимы, используя
слова для справок.

   Друг, доктор,
сила, неправда, поддержка, родник.

   Слова для
справок:
мощь, ключ, ложь, товарищ, врач, помощь.

Задание.
Найди и подчеркни в предложениях каждой пары синонимы.

  
1. Только рассвело, а хозяйка уже отправилась на базар. В городе построили
новый рынок. 2. Из-за рощи показался всадник. Навстречу нам стремительно
мчался наездник. 3. На малютку сына нежно мать глядела. Спи, младенец мой
прекрасный, баюшки-баю.

Задание.
Найди и подчеркни в предложениях каждой пары синонимы.

  
1. Только рассвело, а хозяйка уже отправилась на базар. В городе построили
новый рынок. 2. Из-за рощи показался всадник. Навстречу нам стремительно
мчался наездник. 3. На малютку сына нежно мать глядела. Спи, младенец мой
прекрасный, баюшки-баю.

Задание.
Найди и подчеркни в предложениях каждой пары синонимы.

  
1. Только рассвело, а хозяйка уже отправилась на базар. В городе построили
новый рынок. 2. Из-за рощи показался всадник. Навстречу нам стремительно
мчался наездник. 3. На малютку сына нежно мать глядела. Спи, младенец мой
прекрасный, баюшки-баю.

Задание.
Найди и подчеркни в предложениях каждой пары синонимы.

  
1. Только рассвело, а хозяйка уже отправилась на базар. В городе построили
новый рынок. 2. Из-за рощи показался всадник. Навстречу нам стремительно
мчался наездник. 3. На малютку сына нежно мать глядела. Спи, младенец мой
прекрасный, баюшки-баю.

Задание.
Найди и подчеркни в предложениях каждой пары синонимы.

  
1. Только рассвело, а хозяйка уже отправилась на базар. В городе построили
новый рынок. 2. Из-за рощи показался всадник. Навстречу нам стремительно
мчался наездник. 3. На малютку сына нежно мать глядела. Спи, младенец мой
прекрасный, баюшки-баю.

Тест УМК «Школа России», Канакина В.П. Горецкий В.Г., 2 класс

Тема: «Слова синонимы».

Цель: закрепить знания о словах синонимах; прививать интерес к изучению русского языка, показать детям лексическое богатство русского языка; развитие логического мышления учащихся (операции анализа и сравнения); обогащение словарного запаса; развитие самоконтроля, самооценки, взаимоконтроля.

Личностные: осознание алгоритма учебного действия; осознать, что синонимы служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать её однообразия.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные: освоение умения находить синонимы ;

 Коммуникативные: принимать на себя ответственность за результат своих действий;

                                              Тест

I.Выберете близкие по смыслу слова (соедините их стрелочками)

1) Враг —                                1.Лгун

                                            2. Хвастун

                                            3.Противник

                                            4.Неприятель

                                            5.Болтун

2)Смелый —                             1.Храбрый

                                            2.Честный

                                            3.Добрый

                                            4.Мудрый

                                            5.Отважный

3)Смеяться —                          1.Петь

                                            2.Хихикать

                                            3.Беседовать

                                            4.Плакать

                                            5.Хохотать

II. Расставьте и напишите синонимы в порядке возрастания значения:

1.Пекло, жара, зной, жарища

___________________________________________________________

2.Микроскопический, большой,  огромный, гигантский, маленький, крохотный.

III. Определите и вычеркните «лишнее» слово

1.Приятель, враг, товарищ

2.Огонь, дым, пламя

3.Алфавит, азбука, чистописание

4.Лошадь, конница, кавалерия

5.Шалун, тихоня, озорник

IV.Подберите к слову ребёнок синонимы

__________________________________________________________________

V. Замените, выделенные слова в предложении, синонимами

1.  Доктор прописал пациенту инъекции.

2.  Разъярённая вьюга замела тропинки.

3.  Человек спрятался от ливня под кровлей здания.

VI. Замените повторяющиеся слова в тексте их синонимами.

Нет более робкого животного, чем заяц. Даже при слабом шуме он пугается и бежит. Только поздно вечером или ночью робкий зайчишка выходит из своего убежища, а с рассветом прячется в каком-нибудь укромном уголке. Много у робкого зайчика врагов. За ним охотятся и голодный волк, и хищный ястреб, и охотник.

VII. Найдите синонимы в пословицах

1.   Спеши – не спеши, а поторапливайся.

2.  Приятелей много, а друга нет.

 3. Переливает из пустого в порожнее

VIII. Подберите к каждому существительному близкое по смыслу слово так, чтобы из первых букв подобранных слов получилось слово ЗИМА.

Работа —           З…(____________)

Родник —          И… (_____________)

Холод —           М… (_____________)

Деятельный —  А… (______________)

               Критерии

             №    

               Баллы

 

I

6

за каждый правильный ответ 1 балл

II

4

 

Ш

5

 

IV

2

 

V

3

 

VI

4

 

VII

2

 

VIII

2

 

Всего

28

 

Отметки:

«5» — 23- 28 баллов

«4» — 17- 22 баллов

«3» — 11- 16 баллов

Источник:

1.В.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», 2 класс Москва «Просвещение» 2012г.

2.А.Нарушевич, Е.Попова «Тесты по русскому языку» Москва

«Аст – Пресс» 1998г

3. Словарь «Синонимов» Александрова 3.Е. серия: Библиотека словарей русского языка, 2001г.

Ключ

I.Выберете близкие по смыслу слова

1) Враг —                             1.Лгун

                                         2. Хвастун

                                         3.Противник

                                         4.Неприятель

                                         5.Болтун

2)Смелый —                         1.Храбрый

                                        2.Честный

                                        3.Добрый

                                        4.Мудрый

                                        5.Отважный

3)Смеяться —                      1.Петь

                                        2.Хихикать

                                        3.Беседовать

                                        4.Плакать

                                        5.Хохотать

II. Расставьте и напишите синонимы в порядке возрастания значения

1.Пекло, жара, зной, жарища

___________________________________________________________

( жара, зной, жарища, пекло)

2.Микроскопический, большой,  огромный, гигантский, маленький, крохотный

(Микроскопический, крохотный, большой, огромный, гигантский)

III. Определите и вычеркните «лишнее» слово:

1.Приятель, враг, товарищ

2.Огонь, дым, пламя

3.Алфавит, азбука, чистописание

4.Лошадь, конница, кавалерия

5.Шалун, тихоня, озорник

IV.Подберите к слову ребёнок синонимы

(малыш, дитя, крошка, деточка, малютка, детёныш)

V. Замените, выделенные слова в предложении, синонимами

1.  Доктор прописал пациенту инъекции.

2.  Разъярённая вьюга замела тропинки.

3.  Человек спрятался от ливня под кровлей здания.

( врач, пурга, крыша)

VI. Замените повторяющиеся слова в тексте их синонимами.

Нет более робкого животного, чем заяц. Даже при слабом шуме он пугается и бежит. Только поздно вечером или ночью робкий зайчишка выходит из своего убежища, а с рассветом прячется в каком-нибудь укромном уголке. Много у робкого зайчика врагов. За ним охотятся и голодный волк, и хищный ястреб, и охотник.

( Робкий, пугливый, трусливый, боязливый).

VII. Найдите синонимы в пословицах.

1.   Спеши – не спеши, а поторапливайся.

2.  Приятелей много, а друга нет.

  3. Переливает из пустого в порожнее.  

VIII. Подберите к каждому существительному близкое по смыслу слово так, чтобы из первых букв подобранных слов получилось слово ЗИМА.

        Работа —             З…(занятие)

        Родник —             И… (источник)

        Холод —              М… (мороз)

        Деятельный —      А… (активный)

Цель: знакомство со
словами-синонимами.

Задачи:

  • создать условия для наблюдения за сходством и
    различием слов-синонимов;
  • учить детей распознавать синонимы;
  • развивать речь детей, память, познавательную
    активность, воспитывать культуру речи;
  • способствовать развитию аналитического
    мышления, умения сравнивать, выделять
    существенные признаки, обобщать, делать выводы;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к
    другу во время выполнения заданий в парах,
    группах, умение уважительно относиться к позиции
    другого человека, справедливо оценивать работу
    другого, объяснять своё несогласие;
  • формировать основы учебной деятельности.

Оборудование: учебник «Русский язык»,
2класс, часть 2, авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова,
М.И.Кузнецова и др. – М.: «Вентана-Граф,2011,
карточки с заданиями для групповой,
индивидуальной и дифференцированной работы,
учебник «Морянка» (хрестоматия о Русском Севере
для чтения в начальных классах), науч. ред.
Николаева Э. И., сост., отв. ред. Полякова И. Ф.,
Архангельск, Поморский университет, 2010.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие, эмоциональный настрой на урок.

2. Чистописание

а ш м г и

– Разделите все буквы на группы.

Возможные варианты:

 и  а        ш 
 м   г
буквы, обозначающие гласные
и согласные звуки,
ш  и        м  
 а   г
использование элементов
написания букв,
а   и        м   г
          ш
буквы,
обозначающие гласные звуки, буквы, обозначающие
звонкие согласные звуки и буква, обозначающая
глухой согласный звук, являющийся всегда
твёрдым.  

Запись: Шш Шш

Шля … ка, ке … ка, кичка, ша … па. – Где
слышали слово «кичка»? Обращение к словарю,
уточнение лексического значения слова.

– Какие буквы пропущены? Докажите.

Самооценка работы.

Работа с орфограммой «парный звонкий и глухой
согласный в корне слова».

– Что можете сказать об этих словах? (Найти
сходство, различие слов)
.

3. Словарная работа. Актуализация знаний

М … шина, авт … м … биль, … втобус, грузовик.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы,
объясните написаниеслов.
Взаимопроверка.
– Найдите лишнее слово. Докажите.
– Составьте предложение с одним из слов,
запишите.

4. Определение учебной задачи

Работа в группах.
У каждой группы 2 текста.

Тексты для 1 группы:

  1. Строители возвели новый дом. Красивое здание
    расположено на центральной улице города. Это
    жилище предназначено для рабочих крупного
    завода. Людям очень нравится новая постройка.
  2. Строители возвели новый дом. Красивый дом
    расположен на центральной улице города. Этот дом
    предназначен для рабочих крупного завода. Людям
    очень нравится новый дом.

Тексты для 2 группы:

  1. С самого утра во дворе слышны весёлые крики
    малышей. Ребята строят ледяную горку. Дети
    сделали из снега холмик и заливают его водой.
    Весело будет детворе кататься с горки.
  2. С самого утра во дворе слышны весёлые крики
    ребят. Ребята строят ледяную горку. Ребята
    сделали из снега холмик и заливают его водой.
    Весело будет ребятам кататься с горки.

Тексты для 3 группы:

  1. В цирке выступал волшебник. Сначала кудесник
    превратил кролика в собаку. Потом маг заставил
    исчезнуть целую машину. Детям очень понравилось
    выступление чародея. Они громко хлопали в ладоши.
  2. В цирке выступал волшебник. Сначала волшебник
    превратил кролика в собаку. Потом волшебник
    заставил исчезнуть целую машину. Детям очень
    понравилось выступление волшебника. Они громко
    хлопали в ладоши.

Задание группам: сравните тексты.

– Что заметили? Какой текст интереснее? Почему?
– Выпишите только те слова, которыми тексты
различаются. Проанализируйте слова.

Дом, здание, жилище, постройка.
Дети, ребята, детвора, малыши.
Волшебник, кудесник, маг, чародей.

– Что можете сказать про эти слова? Сравните их.
Что объединяет эти слова?

Близки по значению.
Отвечают на один вопрос.

– Что вы хотели бы  узнать про такие слова? (Как
называются эти слова? Чем похожи и отличаются
такие слова?)

– Чему хотели бы научиться на уроке? (Учиться
находить их в предложениях, текстах).

5. Формулирование темы урока

– Как называются такие слова, мы сейчас узнаем.
Помогите подобрать слова, близкие по значению к
данным:

Скорый        –
            быстрый

Притворный  –    
     лживый

Прекрасный  –
          чудесный

Огромный    –
            большой

Мощный  –
                сильный

Занимательный –      интересный
Отважный   –
           смелый

Сообразительный –   умный

Синонимы.

6. Работа над правилом.

– Давайте сделаем вывод, что же такое синонимы? (Слова,
близкие по значению, отвечающие на один вопрос).

– Проверим, как сформулировали правило авторы
учебника. Учебник с. 42, рубрика «Тайны языка».

7. Работа со словарями

Синоним – однослов, сослов, однозначащее, или
весьма близкое по смыслу к другому слово. (В. И.
Даль)
Синоним; в языкознании: слово или выражение,
совпадающее или близкое по значению с другим
словом, выражением». (С.И. Ожегов)
Синоним  (лингв.) – слово, отличающееся от
другого по звуковой форме, но совпадающее,
сходное или очень близкое по значению. (Д.Н.Ушаков)
– Где можно найти синонимы слов? (Словари
синонимов З.Александровой, Н. Абрамова, толковые
словари русского языка).

8. Первичное закрепление. Работа в парах

– Среди группы слов попробуйте найти
слова-синонимы. Выпишите их в строчку.

  • Печальный, невеселый, мудрый, грустный.
  • Маленькая, огромная, крошечная,
    малюсенькая, небольшая
    .
  • Охранять, караулить, сторожить,
    лаять, стеречь.
  • Отдых, труд, дело, работа.
  • Победить, одолеть, драка, разгромить,
    разбить.
  • Дрога, путь, тропинка, аллея, ехать, тротуар.
  • Жаркий, горячий, целый, жгучий,
    знойный.

– Докажите, что эти слова являются синонимами. (Они
близки по значению и отвечают на один и тот же
вопрос)

Проверка – назвать лишние слова, которые не
выписали.

Мудрый
Огромная
Лаять
Отдых
Драка
Ехать
Целый

9. Физпауза

10. Фронтальная работа. Использование
регионального компонента.

– У каждого народа, в каждой местности свои
языковые особенности. На народов севера  тоже
есть такие особенности.
– Прочитайте слова.

Баской, моряна, водейка, сиверко, ульнуть.

– Я назову слово, а вы попробуйте подобрать
синоним из этой группы слов.

Сбежать, ветер, красивый, ведро, сосуд.
(Сбежать – ульнуть, ветер – моряна, сиверко,
красивый – баской, ведро – водейка, сосуд – )

11. Работа по учебнику. Наблюдение за
значением слов-синонимов с опорой на рисунки.

Учебник с. 42, № 1. Выбрать из предложенных слов
по одному подходящему к каждому рисунку.
Составить предложения по картинкам.

Маша задула свечи на праздничном торте.
Папа погасил в комнате свет.
Мама выключила утюг.
Отважные пожарные потушили горевший дом.

– Что объединяет слова и чем они различаются? (Слова-синонимы
объединены близостью, схожестью значения, но
различаются тем, что не могут одинаково
сочетаться с другими словами, они называют
схожие, но не одинаковые действия)

Вывод. Учебник с. 43. Рубрика «Обрати
внимание».

12. Самостоятельна работа

Учебник с. 43, № 2 Выполнение упражнения с
предварительным разбором.

Домашнее задание: учебник  с. 43, № 3.

13. Дифференцированная работа.
(Карточки)

Соединить стрелками слова-синонимы:

14. Итог урока

– Вспомните учебные задачи. Выполнили мы их?
Тест.

1. Сегодня мы познакомились со словами, которые
называются …

а) омонимы
б) синонимы
в) омографы

2. Синонимы близки …

а) по написанию
б) по звучанию
в) по смыслу, значению

3. Синонимы отвечают …

а) на один и тот же вопрос
б) на разные вопросы
в) всегда на вопрос «кто?»

4. Найди группу синонимов:

а) мама, папа, сестра
б) бросить, кинуть, швырнуть
в) веселый, грустный

5. Подберите ещё один синоним к группе: тихий,
безмолвный, смирный:

а) спокойный
б) шумный
в) быстрый

15. Рефлексия

– Оцените свою работу на уроке.

– Сегодня на уроке вы старались,
вкладывали все силы, прилежно трудились
.

– Вы поработали хорошо, отлично, славно,
здорово.

– Я довольна, удовлетворена вашей работой,
трудом, делом
.

– Спасибо!

Список литературы:

  1. «Русский язык», 2 класс: комментарии к урокам, 
    авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и
    др. – М.: Вентана-Граф, 2009.
  2. Учебник «Русский язык», 2класс, часть 2, авторы:
    С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др. – М.:
    Вентана-Граф,2011.
  3. Учебник «Морянка» (хрестоматия о Русском Севере
    для чтения в начальных классах), науч. ред.
    Николаева Э. И., сост., отв. ред. Полякова И. Ф.,
    Архангельск, Поморский университет, 2010.

Тест УМК «Школа России», Канакина В.П. Горецкий В.Г., 2 класс

Тема: «Слова синонимы».

Цель: закрепить знания о словах синонимах; прививать интерес к изучению

русского языка, показать детям лексическое богатство русского языка;

развитие логического мышления учащихся (операции анализа и сравнения);

обогащение словарного запаса; развитие самоконтроля, самооценки,

взаимоконтроля.

Личностные: осознание алгоритма учебного действия; осознать, что

синонимы служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать

её однообразия.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;

планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной

задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и

оценивать свои действия.

Познавательные: освоение умения находить синонимы ;

Коммуникативные: принимать на себя ответственность за результат своих

действий;

Тест

I.Выберете близкие по смыслу слова (соедините их стрелочками)

1) Враг 1.Лгун

2. Хвастун

3.Противник

4.Неприятель

5.Болтун

2)Смелый 1.Храбрый

2.Честный

3.Добрый

4.Мудрый

5.Отважный

3)Смеяться 1.Петь

2.Хихикать

3.Беседовать

4.Плакать

5.Хохотать

II. Расставьте и напишите синонимы в порядке возрастания значения:

1.Пекло, жара, зной, жарища

___________________________________________________________

2.Микроскопический, большой, огромный, гигантский, маленький,

крохотный.

III. Определите и вычеркните «лишнее» слово

1.Приятель, враг, товарищ

2.Огонь, дым, пламя

3.Алфавит, азбука, чистописание

4.Лошадь, конница, кавалерия

5.Шалун, тихоня, озорник

IV.Подберите к слову ребёнок синонимы

__________________________________________________________________

V. Замените, выделенные слова в предложении, синонимами

1. Доктор прописал пациенту инъекции.

2. Разъярённая вьюга замела тропинки.

3. Человек спрятался от ливня под кровлей здания.

VI. Замените повторяющиеся слова в тексте их синонимами.

Нет более робкого животного, чем заяц. Даже при слабом шуме он

пугается и бежит. Только поздно вечером или ночью робкий зайчишка

выходит из своего убежища, а с рассветом прячется в какомнибудь

укромном уголке. Много у робкого зайчика врагов. За ним охотятся и

голодный волк, и хищный ястреб, и охотник.

VII. Найдите синонимы в пословицах

1. Спеши не спеши, а поторапливайся.

2. Приятелей много, а друга нет.

3. Переливает из пустого в порожнее .

VIII. Подберите к каждому существительному близкое по смыслу слово

так, чтобы из первых букв подобранных слов получилось слово ЗИМА.

Работа З…(____________)

Родник И… (_____________)

Холод М… (_____________)

Деятельный А… (______________)

Критерии

за каждый правильный

ответ 1 балл

Отметки:

«5» — 2328 баллов

«4» — 1722 баллов

«3» — 1116 баллов

Источник:

1.В.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», 2 класс Москва

«Просвещение» 2012г.

2.А.Нарушевич, Е.Попова «Тесты по русскому языку» Москва

«Аст – Пресс» 1998г

3. Словарь «Синонимов» Александрова 3.Е. серия: Библиотека словарей

русского языка, 2001г.

Ключ

I.Выберете близкие по смыслу слова (соедините их стрелочками)

1) Враг 1.Лгун

2. Хвастун

3.Противник

4.Неприятель

5.Болтун

2)Смелый 1.Храбрый

2.Честный

3.Добрый

4.Мудрый

5.Отважный

3)Смеяться 1.Петь

2.Хихикать

3.Беседовать

4.Плакать

5.Хохотать

II. Расставьте и напишите синонимы в порядке возрастания значения

1.Пекло, жара, зной, жарища

___________________________________________________________

(зной, жара, жарища, пекло)

2.Микроскопический, большой, огромный, гигантский, маленький,

крохотный

(Микроскопический, крохотный, большой, огромный, гигантский)

III. Определите и вычеркните «лишнее» слово:

1.Приятель, враг, товарищ

2.Огонь, дым, пламя

3.Алфавит, азбука, чистописание

4.Лошадь, конница, кавалерия

5.Шалун, тихоня, озорник

IV.Подберите к слову ребёнок синонимы

(малыш, дитя, крошка, деточка, малютка, детёныш)

V. Замените, выделенные слова в предложении, синонимами

1. Доктор прописал пациенту инъекции.

2. Разъярённая вьюга замела тропинки.

3. Человек спрятался от ливня под кровлей здания.

( врач, пурга, крыша)

VI. Замените повторяющиеся слова в тексте их синонимами.

Нет более робкого животного, чем заяц. Даже при слабом шуме он

пугается и бежит. Только поздно вечером или ночью робкий зайчишка

выходит из своего убежища, а с рассветом прячется в какомнибудь

укромном уголке. Много у робкого зайчика врагов. За ним охотятся и

голодный волк, и хищный ястреб, и охотник.

( Робкий, пугливый, трусливый, боязливый).

VII. Найдите синонимы в пословицах.

1. Спеши – не спеши, а поторапливайся.

2. Приятелей много, а друга нет.

3. Переливает из пустого в порожнее.

VIII. Подберите к каждому существительному близкое по смыслу слово

так, чтобы из первых букв подобранных слов получилось слово ЗИМА.

Работа З…(занятие)

Родник И… (источник)

Холод М... (мороз)

Деятельный А… (активный)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найти синоним существительное
  • Найти синоним слову возможность
  • Найти синоним слова повозка
  • Найти синоним представление
  • Найти синоним постепенно