Мышление и интеллект синонимы

Синонимы к слову «интеллект»

  • способность, гений
  • разумность
  • способность, ум, смётка, догадливость, шитье
  • разум, духовность, смысл, проникновение
  • разум, ум, сознание, рассудок, разумение, душа, догадка, голова
  • мозги
  • мыслительные способности, умственные способности

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: корякский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова и выражения

  • интеллект, интеллектуальность, креативность, адаптивность, духовность, быстродействие, витальность, эмпатия, эрудиция, образованность, гениальность, коммуникабельность, гений, уровень, интеллигентность
  • восприятие
  • критичность, недоразвитость
  • нейрокристалл, суперкомпьютер, интуитивность, пси, нейрокомпьютер, макропрограмма, нейрофизиолог, биокомпьютер, неокортекс
  • интеллектуальные способности
  • логическое мышление
  • рассудочная деятельность
  • синдром саванта
  • мотивация учения
  • психологические качества
  • теория разума
  • гибкость ума
  • сенсорная чувствительность
  • свойства личности
  • сумма знаний
  • обработка информации
  • сенсорное восприятие
  • вторая сигнальная система
  • переработка информации
  • субъективный опыт
  • психика животных
  • наличие разума
  • технические навыки
  • биологическая основа
  • художественная одарённость
  • генетическая программа
  • скорость реакции
  • моральные суждения
  • черты личности

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: индивидуум, интеллектуал, мыслитель, гений, эрудит
  • Места: подкорка, мозжечок, гипоталамус, полушарие, клетка
  • Предметы: биокомпьютер, мозги, процессор, первооснова, имплант
  • Действия: эволюция, развитие, саморазвитие, познание, самопознание
  • Абстрактные понятия: интеллект, мышление, разум, способность, одарённость

Ассоциации к слову «интеллект»

Предложения со словом «интеллект»

  • Снижение остроты интереса к проблеме создания сильного искусственного интеллекта человеческого уровня объясняют недостаточным пониманием природы человеческого разума.
  • Под влиянием лидера с высоким эмоциональным интеллектом люди раскрепощаются.
  • Мы договорились считать высоким уровнем интеллекта способность строить у себя в голове большую, сложную картину мира и делать на основе неё далекоидущие прогнозы.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «интеллект»

  • Восток, как это известно, является частью преобладания начал эмоциональных, чувственных над началами интеллекта, разума: он предпочитает исследованию — умозрение, научной гипотезе — метафизический догмат. Европеец — вождь и хозяин своей мысли; человек Востока — раб и слуга своей фантазии. Этот древний человек был творцом большинства религий, основоположником наиболее мрачной метафизики; он чувствует, но не изучает, и его способность объединять свой опыт в научные формы — сравнительно ничтожна.
  • Помимо всякой философской теории, всякой гносеологии, я всегда сознавал, что познаю не одним интеллектом, не разумом, подчиненным собственному закону, а совокупностью духовных сил, также своей волей к торжеству смысла, своей напряженной эмоциональностью.
  • «Таково свойство интеллигенции вообще. Вернее — это качество интеллекта… не омраченного, не подавленного впечатлениями бытия».
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «интеллект»

  • искусственный интеллект
    эмоциональный интеллект
    высокий интеллект
  • интеллект человека
    интеллект ребёнка
    искусственный интеллект корабля
  • уровень интеллекта
    развитие интеллекта
    коэффициент интеллекта
  • интеллект говорит
  • обладать интеллектом
    развивать интеллект
    иметь интеллект
  • (полная таблица сочетаемости)

Каким бывает «интеллект»

Значение слова «интеллект»

  • ИНТЕЛЛЕ́КТ, -а, м. Мыслительные способности человека, разум, уровень умственного развития. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ИНТЕЛЛЕКТ

Афоризмы русских писателей со словом «интеллект»

  • Бездуховность — это равнодушие, леность мысли, презрение к интеллекту, к глубокому чувству, это верование в то, во что выгодно верить…
  • Ведь культура речи неотделима от общей культуры. Чтобы повысить качество своего языка, нужно повысить качество своего сердца, своего интеллекта.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Все синонимы в одной строке

голова, манас, мозги, разум, рассудок, ru.synonym.one, ум, нус, думалка, мыслительные способности, умственные способности, мыслительная способность, рацио, способность, гений, разумность, смётка, догадливость, шитье, духовность, смысл, проникновение, сознание, разумение, душа, догадка.

Понравился сайт?

Этот поиск занял 0.0065 сек. Подумайте, как часто вы ищете, чем заменить слово? Наверное, часто. Добавьте в закладки synonym.one, чтобы быстро находить синонимы, антонимы и значения. (нажмите Ctrl + D на клавиатуре).

интеллект

интеллект
интеллект

мыслительные способности, нус, умственные способности, разум, рассудок, ум, мозги, голова

Словарь русских синонимов.

интеллект

Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.
.
2011.

интеллект

сущ.

1.

• разум

• рассудок

• ум

• здравый смысл

• умственные способности

• мыслительные способности

• мозги

• голова

внутренние способности человека, позволяющие оценивать обстановку, принимать решения и руководствоваться ими в своем поведении)

2.

• ум

• разум

• рассудок

Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.
2012.

интеллект
сущ.

, кол-во синонимов: 12

ум (39)

Словарь синонимов ASIS.
В.Н. Тришин.
2013.

.

Синонимы:

Полезное

Смотреть что такое «интеллект» в других словарях:

  • Интеллект — (от лат. intellectus понимание, познание) это разум[источник не указан 55 дней], рассудок, умственные способности: учиться из опыта, приспосабливаться, адаптироваться к новым ситуациям, применять знание, чтобы управлять… …   Википедия

  • интеллект — Общая мыслительная способность, позволяющая преодолевать трудности в новых ситуациях. Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008. интеллект …   Большая психологическая энциклопедия

  • ИНТЕЛЛЕКТ —         (от лат. intellectus познание, понимание, рассудок), способность мышления, рационального познания, в отличие от таких, напр., душевных способностей, как чувство, воля, интуиция, воображение и т. п. Термин «И.» представляет собой лат.… …   Философская энциклопедия

  • ИНТЕЛЛЕКТ — [лат. intellectus] 1) ум, рассудок, разум; мыслительная способность человека; 2) киб. искусственный и. название кибернетических систем, моделирующих некоторые стороны интеллектуальной деятельности человека. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г.,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • интеллект — а, м. intellect m., нем. Intellekt <лат. intellectus разумение, понимание. Мыслительная способность; ум, рассудок, разум. БАС 1. В статье самым просвещеннейшим образом доказывалась настоятельная необходимость усилить в солдате интеллект (так… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ИНТЕЛЛЕКТ — (от лат. intellectus – понимание, познание). 1. Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей, в том числе и способностей к изучению языков. 2. Система всех… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ИНТЕЛЛЕКТ — (от латинского intellectus познание, понимание, рассудок), способность мышления, рационального познания. Латинский перевод древнегреческого понятия нус ( ум ), тождественный ему по смыслу …   Современная энциклопедия

  • ИНТЕЛЛЕКТ — (от лат. intellectus познание понимание, рассудок), способность мышления, рационального познания. Латинский перевод древнегреческого понятия нус ( ум ), тождественный ему по смыслу …   Большой Энциклопедический словарь

  • Интеллект — (от лат. intellectus понимание, познание) способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Существует ряд принципиально различных трактовок ин …   Психологический словарь

  • ИНТЕЛЛЕКТ — (лат. intellektus разумение, познание) система познавательных способностей индивида. И. очевиднее всего проявляется в легкости научения, способности быстро и легко приобретать новые знания и умения, в преодолении неожиданных препятствий, в… …   Новейший философский словарь

Kogn1.jpg

Обыкновенно понятия ум, интеллект и мышление разделяются очень условно и для многих людей являются некими неясными оттенками одного и того же. Однако слова эти не являются синонимами, и разные люди могут либо одновременно обладать всеми этими видами когнитивных способностей, либо обладать всего лишь одним из них. И хотя смысловые определения этим понятиям в толковых словарях были даны очень давно, совершенно иную степень ясности, определяющую их различия, можно внести лишь с появлением четких критериев, разграничивающих разные врожденные психические желания и свойства человека (восемь векторов). Следствием этих желаний и свойств и является существование трех вышеупомянутых категорий когнитивных способностей. Есть разные типы ума, разные типы интеллектов и разные типы мышления.
Удивительным образом один человек способен вмещать в себе, например, логическое мышление, аналитическое мышление, а также образный и абстрактный интеллект. И точно так же один человек может обладать только логическим мышлением и ничем больше. Простая мысль, часто приходящая людям на ум, это то, что человек по ходу жизни и ввиду разных обстоятельств просто не развил в себе остальные свойства и способности, которые в потенциале природой даны каждому человеку. Однако это не так, и это утверждение подтверждается в том числе и разительными отличиями в когнитивных способностях между совсем маленькими детьми, еще более выраженными они становятся в более позднем, школьном возрасте. Обыкновенно даже не умудренным деталями подобного рода вопросов родителям иногда ясно, что не стоит ребенка чрезмерно насиловать таким сложным предметом, как, например, математика, в попытке вырастить из него математика, поскольку он явно математику не потянет. Это не его, и он только мучается от принуждения.

В подобного рода сравнениях и предположениях со стороны родителей бывает множество ошибочных суждений, однако этого примера достаточно, чтобы обозначить саму суть явления. С возникновением системно-векторной психологии, в первую очередь являющейся системой математически точных отличий между разными формами психического людей, появляется возможность наблюдать психические и психологические различия между людьми в любом возрасте и по множеству факторов, например такому, как речь. То есть то, как люди говорят, что они говорят, их поведение и реакции при взаимодействии с другими людьми, зачастую даже их внешние признаки лица и тела (хотя последнее может иногда приводить к неверным заключениям), свидетельствуют о том или ином наборе их векторальных свойств. И действительно, ведь человек — это в первую очередь психика и только во вторую очередь тело. Поэтому, чем развитее навык человека наблюдать психические отличия людей на базе описаний системно-векторной психологии, тем в меньшей степени он прибегает к перепроверке своего восприятия по внешним, телесным признакам.

Индивидуальное психическое человека выражено как минимум одним вектором (одним из четырех нижних): кожным, анальным, мышечным или уретральным; и в редких случаях человек может обладать всеми восемью векторами сразу. Каждый вектор — это отдельный и ни в чем не пересекающийся с другими векторами пласт психических желаний и свойств, в каждом из которых есть 40 свойств-желаний, 36 из которых относятся к психическим проявлениям (то есть свойства, не выраженные материально — метафизические), и четыре из них относятся к свойствам-желаниям тела — есть, пить, дышать, спать. Свойства тела одинаковы во всех векторах, поэтому человек, физически рождающийся в одном теле, может иметь несколько векторов, ведь свойства тела каждого вектора — есть, пить, дышать, спать — сливаются в одно. Это подобно отдельным порциям воды, соединяющимся в единую целостность, когда их наливают в стакан: они перемешиваются там полностью, так что невозможно выделить из них первично влитые туда порции воды. Поэтому не рождается на свет человек о четырех головах, даже если несет в себе четыре вектора.
Таким образом, каждый человек способен к одному из типов мышления, поскольку обладает хотя бы одним из нижних векторов. Всего типов мышления четыре: наглядно-действенное, логическое, системное (аналитическое) или тактическое.

Мышление

Мышление — это способность к непроизвольному порождению мыслеформ в сознании, извлечению определенного знания об окружающей физической реальности, сохранению этого знания в памяти, это способность оперировать этим знанием согласно возникающим мыслеформам. Мышление возникает как инструмент выживания человека, это особая способность к интерпретации действительности, позволяющая наполнять свои врожденные психические желания и сохранять свою жизнь.
Способность к мышлению меняет восприятие реальности человека, поскольку окружающее пространство вдруг начинают наполнять совершенно иные смыслы: воспринимаемые физические объекты, помимо своего некоего естественного невербального смысла, вдруг облекаются в иные, доселе не существовавшие смыслы. Из дерева можно сделать каноэ, поваленное дерево может послужить мостом, источником огня, материалом для дуги лука и т. д.

Подобные мысли возникают именно в сознании. Сознанием обладает только человек, и у сознания есть одна непривычная особенность, оно по сути своей является пустОтой — ненаполненным и в полной мере никогда не наполняющимся добавочным желанием человека к сохранению себя. Это его ранняя форма, которая с эволюцией восприятия трансформируется и усложняется, но суть сознания остается неизменной. Это не то, что есть, это то, чего нет. Внутри, в свойствах этой пустОты, этого сокращенного желания (сокращение — внутреннее ограничение, запрет на наполнение), выведенного изнутри себя вовне, мы воспринимаем и осознаем внешний мир, включая других людей. Первыми формами добавочного желания сохранить себя было желание съесть больше пищи и усиленное влечение к размножению. Раннее восприятие другого человека внутри этой пустОты было желанием его съесть и одновременно с этим ощущением запрета на убийство и каннибализм внутри стаи. Желание и запрет на него вызывают неприязнь к ближнему, к другим людям — и это первичное сознательное восприятие человеком других людей. Запрет на каннибализм, являющийся элементом системы этого нового восприятия, появился вместе в добавочным желанием кожного вектора — меры запрета и ограничения, меры, создающей эту новую форму восприятия, новую форму жизни — сознательную, социальную.

Вообще, желания и потребности человеческого уровня направлены на других людей и удовлетворяются только за счет того или иного взаимодействия с ними. Формы сознательного восприятия окружающего мира разные и обусловлены именно определенной формой психического желания получить наслаждение — например, форма добавочного желания в кожном векторе отличается от формы добавочного желания в анальном векторе. А все иные формы существующего вовне не попадают в поле сознательного восприятия.

Первые типы мышления, появляющиеся в человеческой природе, — это рациональное логическое в кожном векторе и наглядно-действенное в мышечном. Добавочное желание к пище и репродукции появляется в самом базовом из человеческих психических проявлений — в мышечном векторе. Мышечный вектор — это и есть желания есть, пить, дышать, спать и сохранять температуру своего тела, корень животной жизни. Мышечные люди совокупно — это основной коллективный “костяк” репродукции человеческого вида, потому что рожать каждый год для мышечной женщины — это образ жизни, тяга, норма. Рожать по 10 детей для них не проблема — главное, чтобы выжили.

Любое животное управляется системой внутривидовых согласованных инстинктов, коих великое множество и которые проистекают из более общих законов, таких как сохранение формы, сила притяжения, сила желания получить, наполниться необходимым — чтобы сохранить себя, свою форму жизни. В случае с неким видом живых существ — это сила, желание сохранить вид. Появление добавочного желания внутри этой системы сохранения вида нашего дальнего животного предка по сути своей означало начало эволюционного перехода к новой форме жизни. В качестве примера этого драматического изменения можно привести иллюстративную аллегорию с зерном злаковых культур. Прежде чем посаженное в землю зерно прорастет колосом, оно проходит этап полного распада и разложения, то есть утраты своей предыдущей формы. Точно так же появление добавочного желания означает распад существовавшей целостности вида предлюдей. Наш животный предок ощущал единство вида, жил как единый вид, где каждая особь в восприятии своем имела ощущение единства вида, а в пространстве бессознательно управлялась внутривидовым согласованным инстинктом. Добавочное желание в кожном векторе прерывает внутривидовое целостное восприятие, начинают рождаться особи, отличные от других (с кожным вектором), ощущающие внутри себя меру сокращения добавочного желания, желание к запрету, ограничению и экономии, направленное на пищевые ресурсы и сексуальное влечение. В восприятии этой категории сокращения появляется также первичное, зачаточное ощущение времени (завтрашнего дня) и новая форма добавочного желания к пище: желание к добыче все большего ее количества и сохранению ее от бесконтрольного потребления, в том числе и всей остальной стаей, ради завтрашнего дня (на будущее). Подробней про механизм формирования восприятия времени читайте здесь.

Новая форма жизни стремится сохранить себя. Но и новый вид живых существ, формирующийся на базе предыдущего, подчиняется основному закону природы — самосохранению (сжатию), в данном случае — самосохранению вида. Родившись с добавочным желанием к запрету и ограничению в кожном векторе, человек устремляется в восприятии своего сокращенного желания в сознании к другим членам стаи. Ведь именно на них направлено добавочное желание к пище и репродукции, а также его ограничение и запрет на каннибализм и на убийство внутри стаи, запрет на бесконтрольную реализацию сексуального влечения и запрет на не ведущие к репродукции формы сексуальных сношений.
Природа рациональна в своих запретах, рациональна в ограничениях на потребляемые ресурсы — пищу, время, энергию. Мысли в кожном добавочном желании оживляют и облекают в смысл рациональные формы причинно-следственных связей, вынуждающих кожного человека ограничивать себя и других членов стаи. Кожный человек, ограничивая остальных членов стаи в первичных позывах к сексу и убийству (это жесткий закон и наказание за неповиновение), вызывает в них неприязнь, фрустрацию от невозможности съесть ближнего, поскольку это грозит смертью. Таким образом каждый начинает испытывать неприязнь, ввиду ограничения его добавочного желания в пище и репродукции. Каждый обретает свою пустОту, свое “пространство” сознания. Это полностью выводит будущих людей из бессознательного равновесия единого вида. Начинается этап формирования жизни по иному принципу. Возникает стая (вместо стада), возникает социальная форма жизни, появляется коллективная охота как сублимант сокращенного добавочного влечения мужчины к женщине. Возникает распределение пищи согласно рангу в стае. Возникает ранняя коллективная система защищенности и безопасности для всех.

В дальнейшем возникают иные добавочные желания — оральный, анальный, зрительный вектора, — до тех пор, пока не возникает восемь добавочных желаний, векторов, и сокращения на них. Это приводит к полной утрате восприятия единства вида. Стая устремляется к новой форме единства ради сохранения социальной формы жизни — появляется восьмимерная матрица человеческого психического. Появляется человек в полном смысле этого слова, и каждый человек обладает тем или иным типом мышления, в зависимости от его векторального набора.

Кожные люди — самые логичные из всех людей, а по факту — это единственные люди, обладающие логическим мышлением. Логическое мышление — это способность наблюдать причинно-следственные связи везде и во всем, это стремление к экономии в четырех основных категориях окружающего нас мира — пространства, времени, энергии, информации, это устремление к достижению пользы и выгоды.

Kogn4.jpg

Мышечное мышление — наглядно-действенное. Это самый простой тип мышления, самый ранний. Человек делает, как научат, научается, повторяя действия за другими. Простота этого мышления и в том, что ему неподвластна способность оперировать понятиями и обобщениями, а в его основе в большой степени именно непосредственное и конкретное отражение действительности. Мышечные люди принимают ту форму, которую им придают люди других векторов — анальные, кожные, уретральные. Как их научают, так они себя и проявляют.

Аналитическое мышление — это способность к детальному анализу имеющейся информации и знаний с целью овладеть ими, понять и превратить во внутреннее знание. Аналитическое мышление — это также способность сортировать и структурировать информацию, сохраняя ее в анналах памяти в адаптированном к уже имеющейся информации и знаниям виде. Таким мышлением обладают люди с анальным вектором. Любители накапливать информацию, обучать и передавать свой опыт молодому поколению.

Есть особая форма мышления — нестандартная и непредсказуемая, ввиду того, что является инструментом обслуживания психики (желаний) уретрального вектора. Встречается это мышление гораздо реже вышеописанных, поскольку уретральных особей в целом намного меньше, нежели мышечных, анальных и кожных. Уретральник — вождь, и его врожденная видовая роль — это ответственность за свою стаю во времени, за ее будущее. Его абсолютное стремление — в будущее, он и есть будущее, он стремится к экспансии, например территориальной, для своей стаи. Уретральный вектор — это мощнейшее в человеческой природе либидо, животный альтруизм, единственное не ограниченное ничем желание, поскольку животный альтруизм — это получение наслаждения от отдачи другим людям (своей стае) по потребностям. Природа ограничивает только человеческое желание с намерением получить для себя, поскольку оно разрушительно, губительно для других людей, тогда как желание уретрального вектора не ограничено и не сублимируется.

Мышление в уретре нестандартное, потому что стандарт — это некое ограничение в проявлении. Неограниченность же в данном случае равна задаче сохранить всю стаю во что бы то ни стало, в любых ситуациях, при любых скоростях развития событий. Это мышление во многом именно тактического толка, и удивительная особенность его — в безошибочности (чаще всего). Одного уретральника хватает на то, чтобы спасти стаю и себя вместе с ней, хотя собственное спасение и жизнь, по большому счету, его не заботят, его заботит его стая (таково проявление отдающей, альтруистической природы). Во многом это своего рода звериное чутье, иррациональное и близкое к бессознательному. Это колоссальная скорость мышления, самая быстрая реакция на развитие событий, при необходимости. Сделал что-то — а потом уже понимает, что произошло: такое мышление в большинстве случаев точное, максимально верное. Уретра — это очень мощная психика, и уретральник следует своей природе, движется вперед на этой мощи, для него сознание вторично. Уретральник вообще не способен воспринимать ограничения. Поэтому он не воспринимает кожных людей (суть которых — запрет и ограничение), его психика не ограничена запретами и рамками. Именно поэтому для его мышления нет точно описывающего его слова — такого, как для типов мышления, присущих остальным трем векторам, — у него нет формы, его трудно охарактеризовать словом.

Интеллект

Интеллект — это высшая степень познавательной и заключительной способности человека. Это высшая способность к восприятию чувственной и сознательной природы жизни. Не станем начинать описание интеллектуальной способности людей с принятой трактовки понятия интеллекта, а начнем с того — что есть люди, которых относят к интеллектуалам? Интеллектуалы — это люди, формирующие и/или развивающие идеи, влияющие на культурные ценности и нормы общества, идеи о социальных преобразованиях; это люди творческие, люди, занимающиеся умственным трудом, люди — стремящиеся ощутить и понять других людей изнутри. Интеллект — это способности и свойства зрительного и звукового векторов, векторов квартели информации.

Зрительники — обладатели образного или эмоционального интеллекта.

Звуковики — обладатели абстрактного интеллекта. Итак, интеллектов всего два типа.

Зрительники и звуковики — это с точностью наоборот от мышления. Зрительники вообще не способны себя сохранить вне культуры и цивилизации — ни жить, ни умереть не способны, скованы врожденным страхом смерти и неспособностью к убийству живого. Слабые физически, способные на большие эмоции и чувства, эмпатию — люди, создающие искусство, но не способные к убийству.

Звуковики вообще особенные люди — не заинтересованы в фактической реальности и в других людях вокруг себя, сконцентрированы на своих мыслях и состояниях настолько, что часто не замечают, что происходит вокруг них, для них мир вокруг — это в некоторой степени больше абстракция, нежели абсолютная реальность.

Мышление — это о сохранении себя на ландшафте, а образный интеллект зрительников — это о воображении, фантазиях, любви и эмоциях, о ценности человеческой жизни, культуре и красоте. Они сохраняют себя благодаря тому, что являются в чистом виде антиживотным, то есть являются ярчайшим символом отдаления человека от животной природы и всегда находятся под покровительством власть имущих — в особенности это касается кожно-зрительных женщин (обобщенный образ — певица и эмоционально яркая красавица), во вторую очередь — анально-зрительных мужчин (обобщенный образ — живописец).
Абстрактный интеллект — это также крайне далеко от способности сохранить себя. Звуковики — это вообще те, для кого самое важное — это нахождение и раскрытие для себя смысла жизни, это пренебрежение жизнью тела и отсутствие реальных желаний, направленных на удовольствия материального мира. Эти люди чаще находят смысл своей жизни в реализации идей, направленных на социальные преобразования, изменение мира, раскрытие законов природы, космоса и т. д. Это люди от рождения эгоцентричные, сосредоточенные на себе, они даже поесть забывают, им иногда нужно сказать, хотят они есть или нет, чтобы они поняли. Нередко это ничего не желающие от жизни люди, в крайней степени непрактичные, то есть недаром о них часто снисходительно говорят — “не от мира сего”.

Ум

Kogn3.jpg

Ум в общепринятом понимании — это способность к мышлению, однако способность эта призвана обслуживать психическое желание, в основе которого желание сохранить свою форму, себя — через принцип удовольствия. То есть ум — это способность наполнить психические желания, являющиеся сутью человеческого существа. Ум позволяет адаптировать, осваивать мир вокруг себя через определенные действия.
Под умом также обыкновенно подразумевается сознательная, мыслительная деятельность, сопровождаемая возникновением в сознании мыслеформ. Однако есть два вектора, и соответственно, два вида ума, не попадающих под эту классификацию, поскольку они напрямую связаны с бессознательным. Их основная особенность не в формировании мыслеформ, а в способности служить проводниками, воспринимающими обратную связь между скрытым от всех остальных людей невербальным коллективным бессознательным и сознательным восприятием. Проявления этих элементов человеческой природы в полной мере скрыты от обыденного восприятия других людей, поэтому являются самыми сложными для понимания, а также наименее изученными.

Человеческая психика едина и восьмимерна. Каждый человек психически родом из этого единства. Сознание же (продукт сокращенного, ненаполненного добавочного желания в том или ином векторе) индивидуально.

В обонятельном и оральном векторах — особые умы. Вышеописанные виды мышления в нижних векторах тоже можно отнести к категории ума. Однако обонятельный и оральный ум — это высший ум, это в прямом смысле слова особо умные люди, а не просто способные к мышлению. Умных людей важно противопоставить интеллектуалам, потому что умные люди чуют всю “правду жизни” касаемо других людей, их природы и истинных помыслов. Это не то, что они осознают, и не то, о чем они думают. Они способны “зреть в самый корень” — в обход эмоционально-чувственных волнений, свойственных восприятию зрительника, поиска абстрактных “вибраций души” и общей системы управления всем и вся, свойственного восприятию звуковика, и бесконечного желания отдать всем и каждому вокруг себя без способности разбираться в людях вообще, свойственного уретральному восприятию (хотя последний к интеллектуалам не относится, хоть и имеет крайне неординарный ум).

Человек — социальная форма жизни. Психическая жизнь человека, человеческие удовольствия и удовлетворение человеческих потребностей происходит именно в пределах социальной среды через ту или иную форму взаимодействия с другими людьми. Ум — это та особенность, которая позволяет воспринимать и чуять истинные, бессознательные мотивы и желания других людей, вне зависимости от того, что те говорят и демонстрируют. Это — не способность решать сложные математические задачи, рассуждать на темы будущего человечества или красоты живописи величайших художников. Это ум, базирующийся на бессознательном ощущении, на восприятии психического единства человеческого вида — вместо знакомого каждому сознательного восприятия единственности собственного “Я”.

В обонятельном векторе — сверхум, поскольку обоняние — это сверхжелание получить наслаждение, это сверхжелание сохранить себя, выжить во что бы это ни стало. По этой причине ум в обонянии не ограничен сознанием в той мере, в какой он ограничен в других семи векторах, воспринимающих исключительно себя, а других лишь как внешние объекты. Ведь имея такой ум, человек стремится сохранить только себя самого.

Обоняние имеет связь с коллективным бессознательным (через свою эрогенную зону — вомероназальный орган), ощущает единство человеческого вида в себе (в той или иной мере, что зависит от степени развития вектора в человеке), чует свою зависимость от стаи (социума) и жесткую необходимость сохранить не только себя, но и всех остальных, поскольку если не станет стаи, погибнет и он сам. Это невербальный ум, его продуктом является не мыслеформа, а точное, безошибочное намерение к действию, идущее из бессознательного. Это то, что спасает его самого, это то, что спасает всю стаю. Это гарант (высший, природный гарант) сохранения социальной формы жизни, группы, стаи, племени. Это так даже на уровне государства. Сознание в обонятельном векторе тоже есть, мысли, возникающие в обонятельном уме, — особые, напоминают по сути своей алиби его намерению, то есть то, что рационально оправдывает его действие, будет гарантировать его действие, гарантировать контроль, то, что обезопасит его полностью. Это сверхосторожность.

Бессознательно он способен учитывать все, что касается отношений между людьми (отношения “пахнут”, а значит, находятся в пределах бессознательного восприятия для обонятельника), и на базе этого точного, целостного восприятия жизни возникает безошибочное намерение. Намерения эти обычно устремляют обонятельника в финансы, потому что сохранение целостности (в том числе и на уровне государства) во многом регулируется именно финансами.

Обоняние стремится к полному “растворению” себя в бессознательном вида, к полному вхождению в ощущение вида, что в целом возможно только на самой высокой ступени развития обонятельного вектора.

Вербальный ум — не менее уникален, это способность воспринимать то, что чует обонятельник, то есть единство вида. Обонятельный человек — это проводник силы сохранения нашего мира, силы сохранения всех материальных форм, живущих и в определенный момент прекращающих жизнь. Обоняние и оральность — оба относятся к квартели энергии, квартели влечений, сил, и оральность — это ее внешняя часть. То есть обоняние и оральность связаны между собой. Вербальный ум — это способность трансформировать невербальный смысл, учуянный обонятельником в бессознательном и спровоцированный восприятием (через свою эрогенную зону) потока материальных частиц бесчисленных запахов и феромонов, идущих от проявлений физической жизни, в его волновой эквивалент — в слово. Это никогда не происходит сознательно, оральник единственный, кто сначала говорит, а потом понимает, что он сказал, оценивает и обдумывает это.

Именно через добавочное желание в оральном векторе коллективный человек становится говорящим.

Осмысление того, что чуешь, начинается у раннего человека (коллективного еще человека, не обладающего полноценным индивидуальным сознанием), когда он взаимодействует с другими людьми, что является его естественным устремлением реализовать сокращенное добавочное желание за счет других. Чуяние в бессознательном своей нехватки, идущей от добавочного желания съесть своего ближнего, рождает новое добавочное желание к осмыслению этой нехватки, к способности ее выразить, чтобы ее удовлетворить и наполнить. Ранний человек научается понимать человеческие смыслы, только если слышит слова. С помощью слова один человек может манипулировать другим. Когда люди слышат оральника, они вдруг понимают, начинают осмысливать то, что они чуют. Сила нехватки от сокращения добавочного желания в оральном векторе разряжается, порождая точную конверсию бессознательного ощущения в серию звуков, в слова.

У любого оральника особенный речевой аппарат. Говорение (нередко постоянное) — это его сила, его потребность, его страсть. Однако слова оральника имеют особую тональность, как бы обладают особой проникающей способностью. Вибрации его голоса доходят сразу до бессознательного человека — в обход сознательного осмысления услышанного, создавая в человеке нечто вроде ощущения согласия, “принудительного” понимания. Эти вибрации обладают особой силой и воздействием, они создают связь между сознанием и бессознательным (психикой).

intellekt_myshlenie

Нет одного общепринятого определения понятий интеллект и мышление. Слишком много компонентов они включают в себя, в т. ч. неизвестных. Но в целом, после прочтения статьи, представление о них должно сложиться.

Также, здесь есть некоторые ориентиры, которые могут натолкнуть читателя на продуктивные идеи для дальнейшего развития мыслительных навыков своих и своих детей.

Что это и в чем отличия

Если коротко, то интеллект – это способность, а мышление – это деятельность.

Для сравнения: способность рисовать и сам процесс рисования. Если у человека низкие способности к рисованию, но его научили это делать, он будет вполне сносно или даже мастерски рисовать.

Если у человека высокие способности, то все будет зависеть от того, будет ли он их развивать. Конечно, ему будут даваться легче необходимые навыки, чем первому, но все же способности — не значит реализация, это только возможность.

От мышления в большей степени, чем от рисования зависит успешность человека. Поэтому всех людей в детском возрасте подключают к культуре и развивают мыслительные навыки.

ИНТЕЛЛЕКТ в психологии

Совокупность всех познавательных функций личности. Способность решать сложные проблемы или принимать решения в пользу действующего лица.

Он развился в формах жизни, чтобы адаптироваться к различным средам для их выживания и воспроизводства.

МЫШЛЕНИЕ в психологии

Процесс сознательного создания мыслей и идей в уме и управления ими.

Оно позволяет нам решать проблемы, узнавать новую информацию, понимать концепции и обрабатывать наш опыт. Мышление включает в себя весь процесс обучения, организует его мысленно так, чтобы лучше понять информацию и вспомнить ее позже.

По словам Эдварда Де Боно, существует четкое различие между интеллектом и мышлением. Он говорил, что интеллект — это машина, он относится к потенциалу нашей ДНК. Мышление является водителем этой машины.

Ключевым моментом этого сравнения является то, что независимо от того, насколько «хороша» машина, если у нас слабая мыслительная деятельность, невозможно использовать ее с максимальной эффективностью. Врожденный интеллект гораздо менее важен, чем работающие мыслительные навыки.

Интеллект и мышление: в чем отличия, мифы, типы

Эдвард де Боно ведущий специалист в области творческого мышления

В недавних исследованиях в области неврологии был даже сделан прогноз, что в будущем навыки качественного мышления могут стать даже более важными, чем университетская степень. Поэтому нужно трудиться над совершенствованием своего мышления и особенно мышления своих детей.

Интеллект и мышление: в чем отличия, мифы, типы

Бесплатно

Мифы о мышлении

  1. Когда люди говорят «я думаю то-то» или «я думаю то-то» — это не обязательно мышление. Часто это просто повторение культурных установок или популярных крылатых фраз. Многие произносимые убеждения представляют собой загруженный готовый набор мыслей, а не целенаправленную деятельность ума конкретно взятого человека. Перечисление предположений и выводов может отражать нашу позицию по конкретным вопросам, но это не мышление.

Чтение мысленного списка сохраненных файлов может быть установлением своей позиции, но не мышлением.

  1. В процессе обучения мышление требуется для изучения и обновления действий. Но эти действия и мыслительные процессы автоматизируются, чтобы освободить сознание для новых мыслей. Автоматическая умственная деятельность по определению не является сознательной.

    Мышление – волевой акт, который требует усилий, он должен быть контролируемым. Это сознательно инициированная преднамеренная деятельность, целью которой является приобретение и создание нового знания.

Умственная деятельность, которая не дает спать по ночам, это бесцельная болтовня, беспокойство. И она не мышление.

  1. Мысль предшествует действию, но не обязательно ведет к нему. Наши действия — это то, что определяет нас, потому что они существуют в записи. Это то, что произошло на самом деле. Только если мы действуем в соответствии со своими мыслями, наши мысли соотносятся с тем, кто мы есть или кем мы выбираем быть.

Мы — это не наши мысли, мы — это наши действия.

Мифы об интеллекте

Часто путают интеллект с богатыми знаниями, мудростью и принятием правильных решений. Знание, мудрость, принятие решений — три разных явления, но достаточно тесно связанных между собой. При этом ни одно из них не тождественно интеллекту. 

  1. Нельзя отрицать, что знания дают пищу для ума. Однако даже Google — возможно, самая большая база знаний, накопленная человечеством, наряду с его сложными поисковыми алгоритмами — не является разумным. Всем этим базам данных не хватает гибкости, целостности, чтобы использовать собранную информацию.

    Совмещение больших объемов информации и интеллекта есть в искусственном интеллекте. Уже сейчас есть сервисы по созданию изображений, которые можно натренировать под свои задачи и получать уникальные, осмысленные работы в большом количестве и за малое время.

znaniya_iskusstvennyj_intellekt

Ряд исследований свидетельствует о том, что интеллект положительно коррелирует со скоростью приобретения знаний, помогает ловко ими оперировать для достижения поставленных целей. В результате более умные люди обычно имеют больше знаний и лучшее образование (если у них была возможность его получить), но это не тождественные понятия.

  1. Мудрость, конечно, больше, чем знание. Недостаточно много знать, чтобы быть мудрым. Но это еще не то же самое, что интеллект. Мы не можем сказать о каждом пожилом человеке, что он мудр, даже если за свою долгую жизнь он приобрел обширные знания.

Мудрость – это способность предпринимать соответствующие действия в самых сложных ситуациях с учетом множества факторов, влияющих на последствия этих действий. Основа мудрости – это богатые знания, как усвоенные, так и пережитые. Несомненно, высокий интеллект способствует этому.

Хотя интеллект и мудрость не одно и то же, у них есть общий базовый механизм — способность абстрагироваться. Выявлять правила, а затем применять их при поиске решения других задач.

  1. Для принятия правильных решений одного интеллекта недостаточно. Поскольку он — способность эффективно обрабатывать информацию, то обеспечивает техническую способность принимать правильные решения.

В жизненных ситуациях нам обычно не даются все предпосылки, для принятия решений мы используем также накопленные знания и опыт. Поэтому, чтобы судить правильно, нужен не только интеллект, но и знание того, что влияет на ту или иную ситуацию.

Даже те решения, которые кажутся правильными сейчас, через некоторое время могут оказаться ошибочными, из-за «вдруг откуда ни возьмись» обстоятельств или из-за наших многочисленных когнитивных искажений.

Интеллект может обойтись без знаний, мудрости и принятия каких-либо решений, но они без него — нет. 

При этом речь идет не о выдающемся интеллекте. Среднего уровня достаточно для накопления больших, даже экспертных знаний, для достижения мудрости или правоты суждений. Однако интеллект — это лишь потенциал, дающий возможность, а не гарантия какого-либо достижения.

Типы мышления

Существует несколько классификаций типов мышления.

По личностным особенностям: женское, мужское, позитивное, негативное, рациональное, иррациональное, стратегическое, идеалистическое

По характеру задач: теоретическое, практическое

По психическим процессам: наглядно-действенное, наглядно-образное, образное, словесно-логическое

По результатам мышления: творческое (продуктивное, дивергентное, креативное), воспроизводящее (репродуктивное, конвергентное)

По характеру мыслительных операций: образное, понятийное, символическое, абстрактное, клиповое

А также: критическое, системное, латеральное, диалектическое, логическое.

Интеллект и мышление: в чем отличия, мифы, типы

Чек-лист «4 трансформирующие практики «От негатива к расслаблению»

8 типов интеллекта по теории Говарда Гарднера

  1. Логический и математический

Это тип интеллекта, основанный на логическом мышлении. Он проявляется в восприятии мира через последовательность событий, причинно-следственных связях, творческом решении задач.

Дети, с хорошо развитым логико-математическим интеллектом, внимательно относятся к порядку, к деталям, любят разгадывать ребусы, головоломки. Они быстро видят связи между различными явлениями. Им свойственны абстрактное мышление и страсть к экспериментам. Это не значит, что ребенок обязательно будет ученым или математиком. Такие дети также любят углубленно изучать грамматику: анализировать структуру предложения, самостоятельно строить его по правилам.

matematicheskij_intellekt

  1. Лингвистический (вербальный)

Проще говоря, это способность ясно выражать свои мысли посредством произнесенного слова.

Людям, наделенным данным типом интеллекта, свойственны: богатый словарный запас, легкость аргументации, любовь к литературе, каламбурам, шуткам, дебатам и публичным выступлениям. Также они увлекаются написанием различных типов текстов, в том числе стихов. Дети легко запоминают информацию, делают заметки, виртуозно используют язык в разных ситуациях. Кроме того, они быстрее других изучают иностранные языки.

Ключевыми элементами лингвистического интеллекта являются: чувствительность к звукам, тембр, ритм, модуляция голоса, структура и значение слов.

zhvaneckij_matematicheskij_intellekt

  1. Естественный (экологический)

Этот тип основан на знании, оценке и понимании природы. Человек, наделенный природным интеллектом, «чувствует» природу, заботится о мире, о животных, о растениях. Характеризуется способностью понимать, делать выводы, извлекать пользу из окружающей природной среды.

Сразу вспоминаются профессии, связанные с природой: ботаник, ветеринар или фермер. Дети с такими данными умеют классифицировать объекты по иерархии (выделяя более важные/менее важные вещи), воспринимают закономерности, которые есть в природе. Дети-натуралисты активно проводят время на свежем воздухе. Они могут часами наблюдать за муравьями, бабочками, пчелами, любят ухаживать за животными.

  1. Музыкальный (аудиальный)

Это познание мира через звуки. Люди, наделенные музыкальным интеллектом, чувствительны к звукам, исходящим из окружающей среды. Музыка и ритм – это весь их мир. Они хорошо танцуют, часто хорошо поют, могут различать звучание отдельных инструментов и воссоздавать мелодию, прослушав ее один раз. У них есть языковые навыки, способность легко улавливать акцент.

muzykal'nyj_intellekt

  1. Пространственный

Этот тип позволяет понимать окружающую среду через формы, образы внешнего мира и собственной фантазии.

Человек, наделенный этим интеллектом, обращает внимание на детали, ему все важно. Он очень чувствителен к окружающим предметам, цветам и узорам. Любит заниматься разными видами творчества, умеет гармонично сочетать цвета. Он наблюдатель, часто использует воображение — визуализацию, охотно иллюстрирует вопросы в виде схем, диаграмм, таблиц. В процессе запоминания задействует все органы чувств. Ребенок с развитым пространственным интеллектом креативен.

Интеллект и мышление: в чем отличия, мифы, типы

Получите рецепт шоколадной карамели
  1. Двигательный (или кинестетический)

Это обучение через деятельность, движение; это осознание тела.

Дети с этим интеллектом любят танцы и спорт. Они с удовольствием выполняют различные виды работ самостоятельно, например, рукоделие, лепку. Используют язык тела, много жестикулируют. У них прекрасно развиты автоматические реакции. Умеют планировать деятельность, распределять задачи, обладают отличной пространственной организацией. Любят подвижные игры, предпочтительно групповые. Взрослые ошибочно называют их «гиперактивными». Такие дети очень чувствительны к прикосновениям.

dvigatel'nyj_intellekt

  1. Межличностный (социальный)

Этот тип включает в себя все остальные типы. Он неразрывно связан с эмоциональным интеллектом, который, помимо социальных навыков, включает в себя способность к самоконтролю, самотворчеству и постижению собственных эмоций. В его основе лежит способность понимать других и способность воспринимать характеристики, отличающие людей. Это позволяет безупречно фиксировать изменения настроения, мотивации, поведения и намерений.

Людям с таким интеллектом просто необходимо быть среди людей. Они учатся через межличностные контакты. Из них получаются отличные слушатели и советники. У них широкие интересы, они часто посещают множество внеклассных мероприятий. Критические мнения только еще больше мотивируют их к действию.

Интеллект и мышление: в чем отличия, мифы, типы

  1. Внутриличностный (интуитивный)

Дети, обладающие этим интеллектом, отличаются стремлением к самопознанию что означает способность распознавать собственные чувства и эмоции. Что позволяет использовать их для самоконтроля. В сочетании с межличностным интеллектом это помогает им выбирать лучший путь.

Люди с развитым внутриличностным типом обладают так называемой «жизненной мудростью», интуицией, внутренней мотивацией. Такие люди немного скрытны, предпочитают работать в одиночку, могут стесняться.

От типа интеллекта зависит картина мира человека и результаты деятельности его мышления. Каждый из нас одну и ту же нестандартную задачу будет решать по-своему.

skachat'_karty_proppa

Бесплатно

Выводы:

  1. Интеллект и мышление разные признаки мозга.
  2. На успешность человека больше влияет развитое мышление, чем интеллект
  3. Не все мысли есть работа мышления.
  4. Интеллект не равно знания, мудрость или принятие решений, но он – фундамент для них.
  5. Существуют разные типы интеллекта и мышления. Это определяет характер мыслей и деятельность человека.

Бесплатный большой онлайн словарь синонимов русского языка. Удобный поиск, сортировка, возможность сохранить файл синонимов. Использование материалов сайта разрешено только после согласия Администрации проекта.

18+

Обратная связь

  • Как вы узнаете из главы 7, он также позволяет нам дать более элегантное определение интеллекта: интеллект — это равнение на принципы истины, любви и силы.

  • Кеттела, применявших тесты сенсомоторных функций для измерения интеллекта.

  • Ему необходимо было пройти через страдания, чтобы превратиться в мыслящую машину высочайшего уровня, обладающую творческим интеллектом.

  • Устанавливается тем, у кого уровень не ниже ста десяти единиц интеллекта.

  • Хотя не думаю, чтобы он отличался интеллектом, — мне даже представить сложно, чтобы у этого зверя был интеллект.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мышиная лихорадка синонимы
  • Мышиная возня синоним фразеологизм
  • Мышечный спазм синоним
  • Мышечный корсет синоним
  • Мышечные волокна синоним