Мэрилин монро синонимы

Предисловие

Прошло ровно полвека с момента ее смерти, но Мэрилин Монро — ее образ, ее волнующая красота, ее притягательность — до сих пор остается живой: ее образ остается одним из самых знаковых в массовой культуре, одним из самых узнаваемых и цитируемых. Загадка ее личности до сих пор волнует как исследователей феноменов массовой культуры, так и киноведов, как рядовых любителей кинематографа, так и простых обывателей, привыкших видеть в образе очаровательной блондинки с копной платиновых кудрей главный секс-символ ХХ века. Откуда она взялась, как сложился ее облик — такой узнаваемый и неподражаемый, — в чем секрет ее воздействия на умы и мысли зрителей? Почему актриса, снявшаяся в двух десятках весьма слабых фильмов, женщина с удивительно неустроенной, если не сказать откровенно несчастной, личной жизнью, не получившая ни систематического воспитания, ни серьезного образования, стала в сознании миллионов Идеальной Женщиной, самой знаменитой актрисой своего времени, подлинной легендой во плоти? Появившись из ниоткуда и ушедшая в никуда, родившись в омуте загадок и умерев в омуте тайн, как осталась она кристально ясной, уникальной, неповторимой, неоспоримой и незабываемой?

Все эти вопросы за прошедшие десятилетия обросли множеством ответов, но ни один из них так и не привел заинтересованных ни на шаг ближе к разгадке — да и есть ли она, разгадка этой метафизической тайны? Может быть, разложив феномен Мэрилин на составляющие, препарировав ее секрет, разделив его на атомы, мы тем самым не сорвем покров тайны, но просто уничтожим саму притягательность ее образа, привлекающую внимание не в последнюю очередь именно необъяснимостью своего влияния?

Не секрет, что в ее биографии гораздо больше темных пятен, чем точно установленных фактов: большая часть ее жизни не поддается документированию, часть официальных свидетельств противоречива, а часть — как уверены многие исследователи — просто уничтожена. В воспоминаниях тех, кто знал ее, она предстает настолько разной, будто каждый из ее знакомых общался с другой Мэрилин, — иногда кажется, что все эти Мэрилин даже не были знакомы друг с другом и каждая из них прожила свою собственную жизнь, внезапно оборвавшуюся при до сих пор окончательно не выясненных обстоятельствах в августе 1962 года. Может даже сложиться впечатление, что ее жизнь — это лишь не очень хорошо прописанный, но, безусловно, литературно написанный сценарий: столько там повторов, архетипичных мотивов, тщательно выстроенных сюжетных интриг, там есть завязка, развитие, кульминация, трагическая развязка и открытый конец, и даже рождение и смерть в нем закольцованы, связанные единством места и общей загадочностью. Сам образ Мэрилин Монро был словно придуман гениальным творцом — идеальная, цельная, всегда узнаваемая, ей было так легко подражать, но ее совершенно невозможно повторить. Она так банальна каждой деталью своего облика — крашенные в платиновый блонд волосы, пышная грудь, крутые бедра, призывная походка, красные губы, беззащитный взгляд и хрипловатый голос — и в то же время уникальна каждым своим проявлением: аурой, воздействием, долгим послевкусием от соприкосновения с нею. Недаром почти каждый из тех, кому посчастливилось с нею встречаться, оставил воспоминания; недаром о ней уже вышло более трехсот исследований, биографий и диссертаций, и каждый год выходят еще; недаром ее двойники и подражатели до сих пор во множестве водятся по всему миру. Мэрилин Монро — синоним притягательной тайны, удивительной загадки, зова плоти, обращенного напрямую к душе, вечный и непреложный символ непостижимой женственности…

Норма Джин

Говоря о Мэрилин Монро, биографы любят рассказывать о родовом проклятии, будто бы неизбежно приведшем ее к самоубийству в августе 1962 года: это одна из самых стойких легенд о Мэрилин и, как ни странно, одна из самых правдивых. Ее предки по материнской линии — об отце кинозвезды и его родственниках можно только гадать — были красивы, несчастливы в личной жизни и к тому же страдали расстройством психики. Утверждают, что дед будущей звезды под конец жизни был совершенно безумен, ее мать и бабушка провели большую часть своей жизни в различных психиатрических клиниках, а дядя покончил с собой в припадке душевной болезни. Неудивительно, что Мэрилин чувствовала себя обреченной если не на смерть в сумасшедшем доме, то уж на безумие точно. Тем удивительнее и понятнее то упорство, с которым она стремилась наверх, изо всех сил стараясь в то же время сохранить себя в целости: пусть ее личность в какой-то момент будет заменена другой — безвестную домохозяйку Норму Джин сменит кинозвезда и секс-символ Мэрилин Монро, — но никогда, ни в единый момент, она не перестанет быть собой, и только собой: свойство, несколько странное для профессиональной актрисы, но составлявшее бóльшую часть ее экранного обаяния.

Некоторые биографы высказывают предположение, что Мэрилин была потомком Джеймса Монро, пятого президента США. Впрочем, никаких реальных доказательств этому нет: кроме общей фамилии и смутных слухов, на которые ссылались некоторые родственники Мэрилин, ничто не связывало ее семейство с автором «доктрины Монро».

Исследователи ее биографии смогли докопаться лишь до прадеда Мэрилин, фермера из Миссури Тилфорда Мэриона Хогана и его жены Дженни Нэнс. Известно, что их второй ребенок, дочка Делла Мэй Хоган родилась 1 июля 1876 года в Брансуике, штат Миссури, — ей было суждено стать бабушкой будущей кинозвезды. Через тринадцать лет Хоганы развелись: по тем временам развод был делом почти неслыханным, и молодость Деллы, как и ее брата и сестры, была омрачена эхом их семейного скандала. Чтобы избежать слухов, а также в поисках лучшей жизни миссис Хоган с детьми вскоре переехала в Калифорнию, где климат был мягче, а перспектив больше. В 1898 году двадцатидвухлетняя Делла познакомилась с уроженцем Индианы Отисом Элмером Монро, на десять лет старше ее. По рассказам Деллы, у него были рыжие волосы, зеленые глаза и мечтательный характер, и шрам на левой щеке придавал его внешности романтический оттенок. Через год они поженились.

Биографы описывают Отиса как маляра с артистическими наклонностями: он мечтал поехать в Европу, чтобы учиться живописи у французских художников, картинами которых он любовался на страницах иллюстрированных журналов. Однако до славы живописца ему было далеко, а семью надо было кормить — и Отис принял предложение работы на мексиканских железных дорогах. В 1901 году Монро переехали в городок Пьедрас-Неграс на мексиканской границе (в то время он назывался в честь мексиканского президента Порфирио Диаса, однако после Мексиканской революции вернул себе прежнее название). Делла поначалу скучала по английскому языку и родным — говорят, она часто стояла на крыльце и смотрела на мост через Рио-Гранде, ведущий в Техас. Но вскоре она освоилась, подружилась с местными женщинами и даже, по словам биографов, давала им уроки «настоящего американского домоводства». В 1902 году, 27 мая, она родила дочь, которую назвала Глэдис Перл — именно ее дочери будет суждено прославиться как Мэрилин Монро. Впрочем, даже сейчас город Пьедрас-Неграс знаменит скорее тем, что там в 1943 году местный повар Игнасио Анайа изобрел начос, а не как место рождения матери будущей мировой знаменитости, а уж тогда это событие прошло и вовсе незамеченным: даже супруг молодой матери не смог присутствовать при появлении на свет своего первого ребенка, поскольку эту причину сочли недостаточно уважительной для того, чтобы уйти с работы пораньше.

Через год Монро вернулись в США — Отису предложили более высокооплачиваемую работу в Лос-Анджелесе. Он работал на знаменитую местную транспортную компанию Pacific Electric Railway, однако все никак не мог успокоиться на одном месте: за следующие шесть лет семья сменила десяток домов, и даже рождение в 1905 году сына Мариона ненадолго остановило эти постоянные переезды. Конечно, детям подобная жизнь вряд ли шла на пользу: постоянно переезжая, они не успевали обзаводиться ни друзьями, ни привязанностями и вряд ли ощущали твердую почву под ногами. К тому же Отис был не прочь выпить, а с 1907 года его стали преследовать странные провалы в памяти: сначала Делла думала, что он просто стал пить больше, чем раньше, но затем к амнезии прибавились головные боли, приступы ярости и припадки. Осенью 1908 года его, уже полупарализованного и полусумасшедшего, поместили в клинику, где врачи диагностировали нейросифилис в последней стадии. Делла часто навещала его, но потом он перестал ее узнавать, и она сочла, что ее общество нужнее ее детям, чем супругу, который даже не в состоянии вспомнить ее имя. Отис скончался летом следующего года: Делла объяснила детям, что их отец умер, допившись до безумия — хотя его сумасшествие было вызвано инфекционными причинами, и она, и ее дети были убеждены, что он страдал врожденным психическим расстройством.

После смерти мужа Делла оказалась в весьма нелегком положении: с двумя маленькими детьми на руках и почти без средств к существованию. По свидетельствам биографов, в этой ситуации она делала все возможное: работала не покладая рук, заботилась о детях и не забывала помолиться в церкви о «сохранности их рассудка». Ее собственное настроение колебалось от глубокой меланхолии до религиозного экстаза, но в конце концов ей было всего тридцать три, она была весьма привлекательна и ее детям был нужен отец — по воспоминаниям, за следующий год она несколько раз обручилась и разорвала помолвки, выбирая среди соседей лучшего потенциального супруга, пока не вышла замуж за Лайла Артура Грейвса, застенчивого и трудолюбивого мужчину тридцати девяти лет, работавшего на электрическую компанию Otis. Однако вскоре она поняла, что снова наступила на те же грабли: Лайл много пил, а напившись, буянил. Не прошло и года, как Делла сбежала от мужа и потребовала развода на том основании, что Грейвс «не мог гарантировать ей материальную поддержку, развратничал и хронически злоупотреблял спиртным».

Несколько лет Делла скиталась в поисках лучшей доли, пока в конце 1916 года не поселилась в отеле городка Венеция (как ни странно, штат Калифорния), которым владел некий Джон Ньютон Бейкер — впрочем, чаще его называли Джаспер. Бейкер нанял Деллу в помощницы, чтобы она управляла отелем, пока он развивал пляжный бизнес, а сам увлекся ее дочерью — очаровательной юной Глэдис, которая выглядела старше своих лет: это, равно как и отсутствие документов и знакомых, позволило ее матери заявить, что ей уже исполнилось восемнадцать (хотя на самом деле не было и пятнадцати). Когда в мае 1917 года Бейкер вел Глэдис под венец, та уже была беременна: если бы не лжесвидетельство Деллы, Бейкер вполне мог угодить под суд. Сын Роберт Кермит родился всего через полгода после свадьбы, а еще через два года, в июле 1919-го, на свет появилась дочь Бернис Глэдис Инес. Однако юная миссис Бейкер довольно быстро поняла, что она не готова к роли матери семейства: вспоминают, что Глэдис часто оставляла детей на соседей, чтобы без помех развлекаться, ходить на вечеринки и танцы, пока ее муж работал сутками напролет. Разумеется, это не шло на пользу семейным отношениям, к тому же Бейкер оказался весьма ревнив и даже несколько раз жестоко избивал жену. Глэдис несколько раз уходила от него к матери, но вновь возвращалась, пока наконец в июне 1921 года не подала на развод по причине «крайней жестокости и исключительного морального ущерба» — на что Бейкер выдвинул встречный иск, где были упомянуты «непристойное поведение и похоть».

Делла в это время жила с неким Чарльзом Грейнджером, обаятельным вдовцом, работавшим в нефтяной компании Shell. Хотя Делла всюду называла себя миссис Грейнджер, никаких документальных свидетельств их брака биографам найти не удалось. Возможно, Чарльз не спешил жениться на Делле, не желая брать на себя обязанности заботиться о ней и ее дочери; а может быть, он считал, что брак помешает его карьере — до того, как встретить Деллу, он работал в Бирме и надеялся на новые зарубежные контракты. Такой неопределенный семейный статус и постоянные проблемы в семье (Грейнджер, как и прежние мужья Деллы, пил и буянил) постепенно расшатывали ее и так неустойчивую психику, заставляя все глубже погружаться в черную меланхолию. Дочери она ничем помочь не могла: в ее судьбе она с ужасом видела повторение своей собственной — а кому захочется постоянно видеть перед собой свидетельство собственных ошибок? Когда Глэдис с детьми переехала к ней, Делла с трудом терпела их — и через несколько месяцев мать и дочь со скандалом разъехались.

В мае 1923 года брак Глэдис с Джаспером Бейкером был официально прекращен: по решению суда дети оставались с матерью, однако в один прекрасный день Джаспер зашел за ними, чтобы отправиться погулять, и неожиданно отвез к своей матери в Кентукки. По его мнению, Глэдис не была способна воспитать детей должным образом — возможно, в его утверждении была большая доля правды, однако увозить детей без предупреждения тоже не следовало. Глэдис едва не рехнулась, разыскивая детей, и когда она наконец нашла их, ее душевное здоровье вызывало серьезные сомнения у любого. И Джаспер, и вся его семья не просто не согласились вернуть ей детей, но даже не позволили им видеться. Глэдис поселилась недалеко от бывшего мужа, надеясь, что рано или поздно он смягчится, но все ее надежды были напрасны. В конце концов она, раздавленная и униженная, была вынуждена вернуться в Лос-Анджелес.

Сына она больше никогда не видела — он умер в 1933 году от болезни почек. С дочерью ей удалось связаться лишь в 1938 году; обменявшись несколькими письмами, встретились они лишь в 1946 году. Известно, что сводная сестра Бернис общалась с Нормой Джин, а позже с Мэрилин, — но близки они не были.

Надо отдать должное Глэдис — она не сломалась, не собралась покончить с собой, а лишь встряхнула головой и решила начать жизнь заново. В будущем это качество весьма пригодится ее дочери, которая тоже раз за разом спотыкалась на жизненной дороге, но всегда вставала и продолжала идти вперед. Умение держаться зубами до последнего тоже было одной из семейных черт женщин Монро, наряду с красотой и легкомысленностью.

Глэдис устроилась на работу в Consolidated Film Industries — ведущее предприятие по работе с кинопленкой. В обязанности Глэдис входила нарезка негативов: она работала шесть дней в неделю, часами простаивая на ногах в набитой, как улей, рабочей комнате, в белых перчатках, оберегавших пленку от прикосновений, — но никто не заботился о том, чтобы уберечь от прикосновений голливудских фантазий душу Глэдис. Вырезая из километров пленки нужные студиям фрагменты, она представляла себя вершительницей судеб киногероев, повелительницей кинобогов — не из этих ли фантазий позже появилась на свет ее дочь? В судьбе Мэрилин слишком много совпадений и повторяющихся случайностей, чтобы не увидеть божий промысел или хотя бы дьявольские козни — на выбор. Глэдис, работавшая с кинопленкой, словно впитывала сквозь белые перчатки волшебство кинематографа — но потребовалось немало времени, чтобы споры, попавшие в душу Глэдис, проросли в ее дочери.

На CFI она нашла верную подругу — Грейс Мак-Ки, женщину веселую и легкомысленную, во многом похожую на Глэдис. Грейс была на восемь лет старше своей подруги, второй раз замужем, хотя с мужем она уже давно не жила. Когда-то Грейс мечтала стать киноактрисой, но, несмотря на привлекательную улыбку и немалую целеустремленность, эти мечты так и не реализовались. Один из ее коллег по CFI вспоминал: «Эта женщина была как птица… Она была независимой, трудолюбивой и свободной от моральных принципов. Еще она была амбициозной. Но больше всего она хотела ничего не делать… Вечеринки и выпивка были для нее важнее всего, и работа просто давала ей возможность так жить». И Глэдис во всем старалась подражать старшей подруге.

Уже скоро две женщины вместе снимали жилье на Гиперион-авеню в Восточном Голливуде. Они вели жизнь настоящих флапперш — богемных представительниц поколения «новых женщин», без возраста и без забот, чья жизнь была наполнена развлечениями, поклонниками и контрабандным алкоголем. Флапперши коротко стриглись, ярко красились, курили, вели свободный образ жизни — как в социальном, так и сексуальном плане — и мечтали покорить мир парой новых туфель. Хотя вполне возможно, что Грейс и Глэдис просто подражали кинозвездам, которых ежедневно видели на пленке, — Кларе Боу, Луизе Брукс, Оливии Мур, Джоан Кроуфорд и им подобным. Глэдис даже покрасила волосы в рыжий цвет, что еще десять лет назад считалось верхом неприличия, и в то же время, надо отметить, нередко посещала службы в Церкви христианской науки, к которой примкнула ее мать. Эта смесь легкомыслия, религиозности, красоты, веселья, жизненного опыта, очарования и стойкости привлекла к Глэдис ее следующего супруга — летом 1924 года она познакомилась с Мартином Эдвардом Мортенсеном, потомком норвежских эмигрантов, служащим местной газовой компании. Солидный двадцатисемилетний мужчина, Мортенсен выглядел гораздо старше своих лет. Красивый, обеспеченный, щедрый и серьезный, он мгновенно привлек влюбчивую Глэдис, и уже 11 октября 1924 года они поженились. Правда, и этот брак продолжился недолго: уже в мае 1925 года Глэдис бросила Мортенсена. Он долго пытался вернуть ее, но все было бесполезно. Мартин оказался для нее слишком скучным, обычным и к тому же не одобрял развлечений. Официальный развод был получен в августе 1928 года.

Его дальнейшая судьба туманна: по одним данным, он разбился на мотоцикле в штате Огайо в июне 1929 года; правда, сейчас большинство исследователей считают, что это был его однофамилец, а тот Мортенсен, что был женат на Глэдис, скончался лишь в 1981 году — всю свою жизнь он прожил в Калифорнии, в нескольких километрах от Мэрилин, но никогда с ней не встречался.

Когда в конце 1925 года Глэдис поняла, что беременна, она даже самой себе не смогла сказать, кто отец будущего ребенка. Она приехала в дом матери, надеясь на поддержку — как материальную, так и моральную, — однако Делла как раз в то время собиралась вслед за Грейнджером в Юго-Восточную Азию, куда он все-таки получил назначение, и даже внебрачная беременность единственной дочери не могла ее остановить. Брошенная, оставленная всеми, на кого она могла рассчитывать, Глэдис впала в тяжелейшую депрессию — как считается, не первую и далеко не последнюю в своей жизни.

Глэдис родила дочь в 9.30 утра первого июня 1926 года в городской больнице Лос-Анджелеса: деньги за ее пребывание там собрали по подписке ее коллеги по CFI. Девочку назвали Норма Джин, и ее отцом был указан Эдвард Мортенсен. Обычно говорят, что имя девочка получила в честь двух кинозвезд — «гламурной брюнетки» Нормы Толмедж и «роковой блондинки» Джин Харлоу, однако в то время Харлоу еще звалась Харлин Карпентер: звучный псевдоним она взяла лишь в следующем году, да и писалось ее имя — Jean — не так, как было записано в метрике новорожденной: Jeane. А когда через полгода девочку окрестили в Церкви Евангелия в Хоусроне, она была записана в приходской книге как Норма Джин Бейкер.

Самым вероятным отцом Нормы Джин биографы чаще всего называют, конечно, не Мортенсена, который скорее всего не видел Глэдис больше года, а ее коллегу по CFI Чарльза Стенли Гиффорда, непосредственного начальника Глэдис, с которым у нее был роман в конце 1923 года и — вроде бы — летом 1925-го. Однако точно известно, что сама Глэдис никогда не называла его возможным отцом своей дочери и никогда не просила у него ни денег, ни какой-либо помощи. Сам он много лет — уже когда Мэрилин была звездой мирового масштаба — отказывался от встречи с нею. Лишь за пару месяцев до ее смерти Гиффорд, лежавший в больнице с сердечным приступом, попросил сообщить ей о том, что он хочет ее видеть. Но Мэрилин уже не захотела. Он пережил ее всего на пару лет…

Хотя официально Норма Джин родилась, когда ее мать состояла в браке, на деле она была незаконнорожденной: даже в те времена, когда сексуальная свобода наконец стала реальностью хотя бы для некоторых, клеймо «рожденной вне брака» гарантированно портило жизнь. Глэдис, хотя и была весьма легкомысленной особой, дочку все же любила — как могла — и предпочла дать малышке хотя бы призрачный шанс на хорошую жизнь: по совету Деллы, вернувшейся домой в середине июня, Глэдис отдала дочку в приемную семью. Ида и Альберт Болендеры были соседями Деллы: эта строгая, добрая, серьезная, набожная пара, как и многие в то время, получала дополнительный доход, воспитывая приемных детей, — государство или родители отданных на воспитание детей выплачивали таким семьям неплохое пособие. Возможно, методы воспитания, принятые в семье Болендеров, были немного суровы для таких маленьких детей: они искренне считали, что главные добродетели — это дисциплина, чистота, частые молитвы и чтение религиозной литературы, а танцы, карты, алкоголь и кинематограф суть изобретения дьявола. Но Болендеры были добрыми, порядочными людьми, искренне любили детей и считали заботу о них своим высшим долгом — раз Бог не дал им своих, они были готовы так же искренне любить приемных. У них уже был официально усыновленный сын Лестер, на пару месяцев старше Нормы Джин, а также трое или четверо «воспитанников». Очаровательная малышка тоже пришлась им по душе: они были даже готовы удочерить ее, но Глэдис не согласилась. Она периодически приходила в гости к дочке, приносила ей немудреные гостинцы и обещала, что когда-нибудь они обязательно будут вместе. Норма Джин, любившая Болендеров как настоящих родителей (а в данном случае — сильнее настоящих), каждый раз недоумевала, что нужно от нее этой яркой, нервной женщине. Заходила к внучке и Делла: правда, с конца 1926 года ее стали одолевать сердечные болезни и связанные с неудачным лечением побочные эффекты. Делла то впадала в эйфорию, то застывала в прострации, устраивала истерики — в том числе и соседям, — и однажды, когда Болендеры не пустили ее к внучке, разбила им окно локтем. Однажды она, как считается, даже пыталась удушить внучку подушкой, потому что та сильно плакала. Врачи отмечали у нее бред и галлюцинации, и хотя, как считается, они были вызваны инфекциями, поразившими, помимо сердечной мышцы, также и мозг, и неправильно подобранными лекарствами, для Глэдис это было несомненным свидетельством наследственного сумасшествия. Когда Делла 23 августа 1927 года скончалась в госпитале Норвок, в качестве причин смерти наряду с острым миокардитом был указан маниакально-депрессивный психоз.

Глэдис тяжело переживала смерть матери. Из-за депрессии она ушла с работы, но через некоторое время нашла новое место, устроившись монтажницей на студию Columbia Pictures (а по субботам подрабатывая на RКО).

В 1933 году Норма Джин заболела коклюшем, и Глэдис поселилась у Болендеров, чтобы заботиться о дочке. По ее мнению, девочка была в запущенном состоянии, ведь, занятые многочисленными детьми, Болендеры не могли уделять Норме Джин столько же внимания, сколько собственная мать. И Глэдис решилась наконец поселиться вместе с дочкой в собственном доме. Великая депрессия привела к резкому падению цен на недвижимость — и в то же время к росту кинопроизводства и посещаемости кинотеатров, так что все занятые в киноиндустрии были надежно обеспечены. Осенью 1933 года Глэдис Мортенсен смогла купить двухэтажный домик на Абол-стрит, недалеко от Голливудского бульвара, и перевезти туда дочку.

То время, что Норма Джин прожила вместе с матерью, было самым счастливым для девочки: мать, которая обожала свою новообретенную дочь, позволяла ей гораздо больше, чем обычно родители разрешают своим детям. Она часто ходила с девочкой в кинотеатры и кафе-мороженое, гуляла с ней и разучивала песни из популярных кинофильмов. Наверное, для чувствительного ребенка, какой была Норма Джин, контраст между строгим укладом четы Болендеров и образом жизни матери, обожающей развлечения и не перестававшей водить в дом ухажеров, был невероятным — и тем болезненнее оказалось для девочки внезапное крушение этого веселого и счастливого мира.

Возможно, что Глэдис оказалась не готова к тому, чтобы воспитывать дочь в одиночку: слишком большая ответственность и необходимость постоянно держать себя в руках оказались непосильным бременем для и так расшатанной психики Глэдис. К тому же стало известно, что повесился ее дед по материнской линии Тилфорд Хоган: хотя его мучили постоянные боли от неизлечимой болезни почек и к тому же он серьезно пострадал от Депрессии, Глэдис была уверена, что он покончил с собой опять-таки из-за наследственной душевной болезни. Сама Глэдис держалась, как могла, но в январе 1934 года после серьезнейшего нервного срыва ее отправили в психиатрическую клинику.

Для Нормы Джин начался тяжелый период. Позже она, рассказывая в многочисленных интервью о своих ранних годах, не раз вспоминала о тяготах, которые пережила ребенком. Правда, она мало что помнила и еще меньше знала наверняка, так что ее рассказы имели мало общего с реальностью, больше напоминая то ли сценарии голливудских мелодрам, то ли рассказы Диккенса: сирота, не знавшая матери, обижаемая жестокими приемными родителями, которые то заставляли ее работать не покладая рук, то просто издевались. Мать она обычно объявляла умершей, о ее родственниках не упоминала — и за созданный ею образ несчастной сироты за Мэрилин прочно закрепилось звание «самой одинокой девушки в Голливуде». На самом деле, как считают биографы, все было не так страшно и жестоко — но от этого не менее безрадостно и тяжело.

Официально опекуншей Нормы Джин стала Грейс Мак-Ки — единственная подруга Глэдис. Правда, так никто и не смог понять, почему Грейс согласилась взять на себя заботу о ребенке, которого она плохо знала, не любила и который к тому же явно мешал ей вести привычный ей образ жизни, полный развлечений и случайных связей. Никто не может сказать, как именно она воспитывала девочку, но можно с уверенностью утверждать, что особо ею никто не занимался. Когда летом 1935 года Грейс вышла замуж — как она утверждала, по большой любви — за молодого красавца Эрвина Годдарда по прозвищу Док, Норму Джин просто отвели в ближайший сиротский приют и оставили там на два года.

В первый месяц ее пребывания в приюте в ее личном деле была сделана запись: «Девочка здоровая и нормальная, с хорошим аппетитом. Она кажется счастливой, не жалуется и даже говорит, что ей нравится ее классная комната». Однако приют с его строгой дисциплиной и суровыми — относительно домашних — условиями жизни стал нелегким испытанием для Нормы Джин. Правда, не стоит забывать, что это было, наверное, единственное место, где ее образованию уделяли достаточно внимания: известно, что до приюта девочка едва умела читать.

Конец ознакомительного фрагмента.

Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

монро

Синонимы к слову монро

сущ., кол-во синонимов: 1

Грамматический словарь

Сканворды для слова монро

— Голливудская блондинка с настоящим именем Норма.

— Американская актриса, исполнившая главную роль в фильме «В джазе только девушки».

— Секс-символ Америки 50-х годов.

— Под каким именем мы знаем Норму Джин Бейкер-Монтерсон?

— Американская актриса, исполнившая главную роль в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок».

— Актриса по имени Мэрилин.

— Кому Элтон Джон посвятил песню, начинающуюся со слов «Goodbye Norma Jean»?

— Художнику Энди Уорхоллу «позировали» и суповые банки «Кэмпбелл», и бутылки «Кока-колы», но самая дорогая его картина изображает эту кинозвезду.

— Самая дорогая картина Энди Уорхола изображает эту кинозвезду.

— С каким американским президентом связана «Эра доброго согласия»?

— 5-й президент США.

— Песня «Свеча на ветру» Элтона Джона посвящена принцессе Диане, хотя первоначально писалась этой женщине.

Полезные сервисы

монро (monroe) джеймс

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

монро джеймс

Энциклопедический словарь

Монро́ Джеймс (Monroe) (1758-1831), 5-й президент США (1817-25); в 1823 провозгласил Монро доктрину. В 1811-17 государственный секретарь, в 1814-15 военный министр.

* * *

МОНРО Джеймс — МОНРО́ Джеймс (James Monroe) (28 апреля 1758, округ Уэстморленд, Виргиния — 4 июля 1831, Нью-Йорк), американский государственный деятель, пятый президент США (1817-1825), государственный секретарь (1811-1817). В 1823 году провозгласил доктрину Монро (см. ДОКТРИНА МОНРО).

Сын плантатора, Джеймс учился в колледже Вильгельма и Марии, который оставил весной 1776 года, чтобы принять участие в Войне за независимость в Северной Америке. Был ранен в сражение под Трентоном, в отставку вышел майором. В 1780-1783 годах изучал право под руководством тогдашнего губернатора Виргинии Томаса Джефферсона. В 1782-1783 годах — член легислатуры Виргинии. В 1783-1786 годах был членом Конгресса, созданном согласно Статьям Конфедерации. До 1790 года занимался юридической практикой. На ратификационном конвенте Виргинии голосовал против Конституции США из-за отсутствия в ней Билля о правах. В 1790-1794 годах — сенатор от Виргинии, один из лидеров джефферсоновских республиканцев, активно участвовал в создании Демократическо-Республиканской партии. Несмотря на резкую критику администрации Джорджа Вашингтона, в 1794 году был назначен посланником во Франции, но 1796 году был отстранен от этого поста за то, что вводил французов в заблуждение относительно политики США и открытое выступление против заключения договора Джея. В 1799-1802 годах — губернатор Виргинии, содействовал избранию президентом Томаса Джефферсона, который в конце 1802 года направил его в Париж в помощь американскому посланнику Р. Р. Ливингстону для переговоров о приобретении у Франции Нового Орлеана, а у Испании — Западной Флориды. Американские дипломаты, действуя самостоятельно, подписали 30 апреля 1803 года договор о приобретении не только Нового Орлеана, но и всей Луизианы, что увеличило почти вдвое территорию тогдашних США. В 1803-1807 годах — посланник США в Великобритании, в 1804-1805 годах совместно с американским посланником в Испании Ч. Пинкни безуспешно пытался урегулировать вопрос о границах между США и Флоридами. В январе 1811 года вновь был избран губернатором Виргинии, но уже в марте президент Дж. Медисон назначил его государственным секретарем. В этот период обострился конфликт с Великобританией, приведшей к войне 1812-1814 годов. Во время рейда британцев на Вашингтон в августе 1814 года Монро обеспечил эвакуацию архивов госдепартамента, сохранив для потомков подлинник Декларации независимости и многие другие документы. С сентября 1814 года он одновременно исполнял обязанности военного министра (1814-1815). Деятельность Монро содействовала благоприятному для США исходу войны с Великобританией, завершившейся Гентским договором 1814 года.

Монро, считавшийся преемником Дж. Медисона, одерживал убедительные победы на президентских выборах 1816 и 1820 годов. Его пребывание в Белом доме с 4 марта 1817 по 3 марта 1825 года вошло в историю США как «эра доброго согласия». Это был редкий для страны период затишья межпартийной борьбы, уверенности и стабильности, чему в немалой степени способствовало бессменное пребывание в должности ведущих членов кабинета. Противник сильного федерального правительства в начале своей политической карьеры, на посту президента Монро проявил себя как умеренный и осторожный государственный деятель. Миссурийский компромисс (1820) отсрочил на несколько десятилетий решение вопроса о рабстве, хотя Монро и предполагал наложить на него вето из-за несоответствия духу и букве Конституции США. Во время его президентства США вышли победителями в Семинольской войне (1817-1818), приобрели Флориду (1819-1821), решили пограничные вопросы с испанскими владениями. Отношения с Великобританией были урегулированы подписанием соглашения о демилитаризации Великих озер (1817) и конвенции 1818 года, установившей границу с Канадой в районе от озера Лесное до Скалистых гор. Конвенция 1824 года определила границы Русской Америки и устранила почву для противоречий между США и Россией. Президент при поддержке конгресса выступил за признание независимости ряда латиноамериканских республик (1822).

Имя президента оказалось тесно связано с доктриной Монро — внешнеполитической концепцией, провозглашенной им в послании к конгрессу 2 декабря 1823 года. Суть доктрины, фактическим автором которой был госсекретарь Дж. К. Адамс, состояла в принципе взаимного невмешательства стран американского и европейского континентов во внутренние дела друг друга («Америка для американцев»). Одновременно развитие США связывалось с присоединением новых земель, что широко использовалось для обоснования территориальной экспансии. Войдя в дипломатический лексикон в 1850-е годы, доктрина Монро стала основой внешней политики США, модифицировалась и постепенно приобрела более широкую интерпретацию. Факт ее международного признания содержался в Версальском мирном договоре (1919).

Оставив Белый дом, Монро удалился в свою усадьбу Оук-Хилл, спроектированную Т. Джефферсоном. В 1826 году он вошел в правление Виргинского университета, а в 1829 году был президентом конвента, принявшего новую конституцию Виргинии. В 1830 году после смерти жены Монро переселился в дом своей младшей дочери в Нью-Йорке. Начатые им в эти годы мемуары остались незавершенными. Президент скончался от сердечной недостаточности в День независимости США. Он был похоронен в Нью-Йорке, а в 1858 году перезахоронен на кладбище в Ричмонде.

Энциклопедия Кольера

МОНРО Джеймс (Monroe, James)

ДЖЕЙМС МОНРО

ДЖЕЙМС МОНРО

(1758-1831), 5-й президент США, родился в округе Уэстморленд (Виргиния) 28 апреля 1758. В 16 лет поступил в колледж Вильгельма и Марии. Учеба была прервана начавшейся Американской революцией. В возрасте 18 лет он уже служил лейтенантом в виргинском полку Континентальной армии. Став майором, участвовал в нью-джерсийской кампании и был ранен в битве за Трентон. Сражался также у Филадельфии и Монмута. В 1778 уволился из армии. С 1780 по 1783 обучался праву у Т.Джефферсона, в то время губернатора Виргинии. В 1782 Монро был избран в ассамблею Виргинии. Годом позже стал одним из представителей штата в Конгрессе Конфедерации, где прослужил с 1783 по 1786. Будучи стойким защитником прав штатов, Монро тем не менее предложил предоставить Конгрессу право контролировать торговлю между ними. Он участвовал в работе Аннаполисского конвента в 1786, но не был избран делегатом на Конституционный конвент. Считая Конституцию опасной для суверенитета Виргинии, Монро выступил против ее принятия, но согласился с ней после ратификации. В 1788 вступил в борьбу с Дж.Мэдисоном за место в новом национальном Конгрессе, но потерпел сокрушительное поражение. Спустя два года ассамблея Виргинии избрала Монро сенатором США на досрочно освободившееся место. В Сенате он присоединился к фракции, которая со временем превратилась в Демократическую республиканскую партию, выступавшую против федералистской политики А.Гамильтона. В 1794 Монро был назначен посланником США во Франции и должен был способствовать снижению напряженности в отношениях между двумя странами. За время пребывания в Париже он недалеко продвинулся в исполнении этой миссии, прежде всего в силу пробританского характера американской политики, подразумеваемого условиями договора Джея. Монро утратил доверие Дж.Вашингтона, проявив явные симпатии к Франции, и был отозван в 1796. Уязвленный отставкой, он опубликовал многословное оправдание своей дипломатической миссии, которое Вашингтон счел личным выпадом. Тем не менее в 1799 Монро был избран губернатором Виргинии. Он оказался популярным руководителем и способным администратором. В 1803 президент Джефферсон отправил его во Францию в качестве личного представителя для оказания помощи посланнику США Р.Ливингстону в переговорах о приобретении устья Миссисипи. Впрочем, еще до его приезда Ливингстону предложили приобрести всю Луизиану. Монро поддержал эту идею и оказал содействие в приобретении огромной территории. Затем он был направлен в Испанию, где потерпел неудачу в попытке приобрести территории испанской Флориды. Миссия 1805 в Англию оказалась столь же неудачной. Монро вернулся в США в 1807, рассчитывая на поддержку Джефферсона в борьбе за президентский пост, и настаивал на выдвижении от демократов-республиканцев. В ходе предвыборной борьбы Монро потерпел поражение. В 1810 он был избран в ассамблею Виргинии, а через год вновь стал губернатором. Тем временем столкнувшаяся с угрозой войны администрация Мэдисона нуждалась в укреплении. При посредничестве Джефферсона Монро был предложен в 1811 пост государственного секретаря, на который он согласился. В течение какого-то времени он еще верил, что проблемы, возникшие между США и Великобританией, могут быть решены мирным путем, но после продолжительных и бесплодных переговоров пришел к заключению о неизбежности войны. В 1814 в значительной мере по его настоянию был уволен в отставку военный министр Дж.Армстронг, и Монро занял его место. Он занимал этот пост до марта 1815, оставаясь одновременно государственным секретарем. Победы американцев в конце войны заметно способствовали росту репутации Монро, и он был почти единогласно избран кандидатом демократов-республиканцев на пост президента США. На выборах 1816 легко одержал победу над Р.Кингом, кандидатом федералистов. Став президентом, Монро занял более умеренные позиции по вопросу о правах штатов. Назначение им Дж.К.Адамса, Дж.Кэлхуна, У.Кроуфорда и У.Уэрта членами кабинета министров было особенно разумным решением. Отказ президента участвовать в дебатах о Миссурийском компромиссе в еще большей степени способствовал повышению его авторитета. Годы первой администрации Монро были настолько удачными, что их называли «эрой добрых чувств». Президент настолько умело примирил враждующие группировки, что в 1820 был избран на второй срок практически единодушно, при одном голосе выборщика против. Это переизбрание означало конец организованной оппозиции партии Джефферсона. Пожалуй, самые впечатляющие успехи были достигнуты во внешнеполитической сфере. Были разрешены одна за другой все спорные проблемы с Великобританией. Вопрос об Орегоне был решен на основе совместной оккупации, согласовано ограничение вооружений в районе Великих озер, достигнута взаимоприемлемая договоренность о рыбных промыслах. Более сложными оказались взаимоотношения с Испанией в связи с приобретением Флориды, особенно после того, как генерал Э.Джексон вторгся на эту территорию, полагая, что действует с согласия президента. Однако благодаря умелому ведению дел Дж.К.Адамсом в 1819 был подписан договор с Испанией, согласно которому та наконец уступила Флориду. Тем временем бывшие испанские колонии в Южной Америке настойчиво добивались признания своей независимости. Монро целиком и полностью поддерживал этот курс, но Адамс настаивал на том, чтобы вопрос был отложен до тех пор, пока не разрешится проблема Флориды. После подписания договора с Испанией в 1819 проблема колониальной Америки обострилась в связи с претензиями России на тихоокеанское побережье вплоть до 51-й параллели и одновременным нажимом со стороны европейских держав, настаивавших на том, чтобы Латинской Америке был возвращен статус колонии. В этот критический момент Монро включил в текст своего послания Конгрессу в 1823 ряд принципов, впоследствии получивших название «доктрина Монро». Согласно этим принципам, Западное полушарие больше не подлежит европейской колонизации; любая попытка установить здесь политический контроль или нарушить независимость существующих государств должна рассматриваться как враждебный акт. США обещали воздерживаться от вмешательства в европейские дела и ожидали, что Европа также будет воздерживаться от вмешательства в американские дела. Хотя доктрина была сформулирована с учетом взглядов многих государственных деятелей, основные элементы этого исторического документа, ставшие руководящими принципами американской внешней политики, были предложены Монро и государственным секретарем Дж. К. Адамсом. Завершив второй президентский срок в марте 1825, Монро вернулся в свое сельское поместье в округе Лаудон (шт. Виргиния). Будучи избранным в 1829 в конституционный конвент Виргинии, выступал против расширения контингента лиц, имеющих право голоса, но не принимал сколько-нибудь заметного участия в дискуссиях по другим вопросам. Испытывая финансовые затруднения, переехал в 1830 в Нью-Йорк.

Умер Монро в Нью-Йорке 4 июля 1831.

Полезные сервисы

монро доктрина

Энциклопедический словарь

Монро́ доктри́на — внешнеполитическая программа правительства США, провозглашена в 1823 в послании президента США Дж. Монро Конгрессу. Декларировала принцип взаимного невмешательства стран Американского и Европейского континентов во внутренние дела друг друга. Доктрина Монро препятствовала приобретению европейскими державами колониальных территорий на Американском континенте и их вмешательству во внутренние дела независимых американских государств.

Большой энциклопедический словарь

МОНРО Доктрина — внешнеполитическая программа правительства США, провозглашена в 1823 в послании президента США Дж. Монро конгрессу. Декларировала принцип взаимного невмешательства стран Американского и Европейского континентов во внутренние дела друг друга. Доктрина Монро препятствовала приобретению европейскими державами колониальных территорий на Американском континенте и их вмешательству во внутренние дела независимых американских государств.

Иллюстрированный энциклопедический словарь

МОНРО ДОКТРИНА, внешнеполитическая программа правительства США; провозглашена в 1823 в послании президента США Дж. Монро конгрессу. Декларировала принцип взаимного невмешательства стран американского и Европейского континентов во внутренние дела друг друга. Одновременно выдвигала положение, согласно которому рост могущества США ставился в зависимость от присоединения новых территорий. Значение Монро доктрины возросло с усилением с 1898 внешнеполитической активности США. Она использовалась, в частности президентом Т. Рузвельтом, с 1904 для политики опеки над слаборазвитыми государствами Центральной и Южной Америки. Доктрина Монро положена в основу идеи солидарности американских государств (ОАГ и др.).

Полезные сервисы

монро мэрилин

Энциклопедический словарь

Монро́ Мэрилин — настоящие имя и фамилия Норма Джин Бейкер Мортенсон (Baker Mortenson) (1926-1962), американская киноактриса. Фильмы: «Как выйти замуж за миллионера», «Некоторые любят погорячее» (в отечественном прокате — «В джазе только девушки»), «Неприкаянные» и др. Самая популярная американская актриса 50-х гг. Умерла при невыясненных обстоятельствах. Её жизни и творчеству посвящена киноантология «Мэрилин».

* * *

МОНРО Мэрилин — МОНРО́ (Monroe) Мэрилин (наст. имя Норма Джин Бейкер Мортенсон; Baker Mortenson) (1 июня 1926, Лос-Анджелес — 5 августа 1962, там же), американская киноактриса, одна из самых ярких кинозвезд 1950-х годов. Ни одна фигура в истории кино не вызывала столь разноречивых толков, как Монро, ставшая самой популярной звездой 1950-х годов. Не только ее частная жизнь (в частности, история ее браков — со знаменитым бейсболистом Ди Маджио и драматургом Артуром Миллером (см. МИЛЛЕР Артур)), любовных связей (в том числе с Ивом Монтаном (см. МОНТАН Ив) и братьями Кеннеди (см. КЕННЕДИ Джон)), но и обстоятельства смерти (было ли это самоубийство, убийство или просто несчастный случай), в которых даже усматривают след политического заговора, живо обсуждаются по сей день.

Не менее горячо дискутируется вопрос о том, была ли она настоящей актрисой или всего лишь фигуранткой, отличавшейся на редкость киногеничной внешностью. Вряд ли Монро обладала незаурядным актерским дарованием; в ее карьере основную роль действительно сыграла внешность — женственная фигура с высокой грудью, узкой талией и стройными ногами, пышные белокурые волосы, чувственный рот, влекущие глаза. Внешняя красота, разумеется, корректировалась пластической хирургией и гримом, но никакой макияж не смог бы компенсировать то магнетическое обаяние, благодаря которому, когда она появлялась на экране, от нее нельзя было отвести глаз. К тому же, начав карьеру совершенно неподготовленной, Мэрилин упорно работала над собой, брала уроки у Михаила Чехова, занималась в Актерской студии Ли Страсберга, старалась побольше читать (мечтала сыграть Грушеньку в «Братьях Карамазовых» Достоевского). Тем не менее в кино эксплуатировались главным образом ее внешние данные и сексапильность. Уникальность этой звезды состояла в сочетании вызывающей эротичности и наивно-простодушного, полудетского взгляда.

Ее работа в кино началась в 1947 (эпизод в картине «Опасные связи»), но впервые ее заметили в фильме Дж. Манкевича «Все о Еве» (1951), где она, в сущности, сыграла самое себя — начинающую актрису, снедаемую честолюбивыми планами. Ее активно снимают в фильмах с красноречивыми названиями «Любовное гнездышко»(1950), «Давай поженимся»(1951), «Мы не женаты» (1952), «Можно входить без стука»(1952), «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953), «Как выйти замуж за миллионера»(1953), «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес»(1954), «Зуд седьмого года «(1955), «Принц и танцовщица»(1957), где ставка делалась на ее «фактуру». В историю кино вошел скандально-революционный по тем временам эпизод из «Зуда седьмого года», где воздушный поток из вентиляционной решетки вздымает ее юбку, высоко обнажая ноги.

Одной из лучших ее работ в этом ряду стала Душечка (Сахарная Тростинка)- солистка женского музыкального ансамбля, мечтающая выйти замуж за богача, но находящая счастье с нищим музыкантом в фильме блестящего комедиографа Билли Уайлдера «Некоторые любят погорячее» (1959, советское прокатное название «В джазе только девушки»). Это была одна из самых последних черно-белых лент Голливуда, к тому времени все блокбастеры снимались в цвете. В контракте Морно с компанией «Юнайтед артист» был даже специальный пункт, согласно которому она принципиально не снималась в черно-белых лентах. С огромным трудом Уайдлеру удалось уговорить продюсеров и саму Монро отказаться от цвета. Режиссер оказался прав — успех фильма был оглушающим. «В джазе только девушки» был единственным фильмом Монро попавшим в советский прокат. В 2000 году Американский институт кинематографии признал его лучшей американской комедией всех времен.

Глубина драматического таланта Монро обнаружилась только в ее последней картине «Неприкаянные» (1961) Джона Хьюстона (по сценарию ее тогдашнего мужа Артура Миллера, написавшего роль специально по ее просьбе). Но «Неприкаянные» задумывались режиссером как фильм для мужского ансамбля, и Мэрилин, сколько ни старалась, выглядела здесь неуместно. Смерть сразу после съемок ее партнера Кларка Гейбла (см. ГЕЙБЛ Кларк), развод с мужем, неудачная попытка родить ребенка в очередной раз привели к нервному срыву. Она даже отказалась от предложения сняться в римейке «Голубого ангела» — фильма, прославившего Марлен Дитрих (см. ДИТРИХ Марлен), и от роли голливудской звезды Джин Харлоу (см. ХАРЛОУ Джин). А потом сорвала съемки картины «Что-то непременно случится». Ее нашли мертвой за день до объявленной ею пресс-конференции, на которой она намеревалась обнародовать свои разговоры с сенатором Робертом Кеннеди.

Жизнь и судьба Мэрилин Монро волновала многих современников, в том числе знаменитого художника и режиссера Энди Уорхола (см. УОРХОЛ Энди), но ее психологический портрет, вероятно, точнее всего воссоздал Артур Миллер в пьесе «После грехопадения». За последние годы в России вышло несколько книг, посвященных американской кинозвезде — «Мэрилин Монро» А. Грачева (1991), «Мэрилин Монро» К. Разлогова (1991), «Мэрилин» И. Беленького (1993).

Большой энциклопедический словарь

МОНРО Мэрилин (наст. имя и фам. Норма Бейкер — Baker) (1926-62), американская киноактриса. Фильмы: «Как выйти замуж за миллионера», «Некоторые любят погорячее» (в советском прокате «В джазе только девушки»), «Неприкаянные» и др. Самая популярная американская актриса 50-х гг. Ее жизни и творчеству посвящена киноантология «Мэрилин».

Энциклопедия Кольера

МОНРО Мэрилин (Monroe, Marilyn)

МЭРИЛИН МОНРО

МЭРИЛИН МОНРО

(1926-1962), американская кинозвезда, легенда Голливуда. Монро (наст. имя — Норма Джин Мортенсон, Norma Jean Mortenson) родилась 1 июня 1926 близ Лос-Анджелеса. В годы войны, когда юная Монро работала на авиационном заводе, на нее обратил внимание армейский фоторепортер, в 1946 ее портреты появились на обложках нескольких журналов, после чего ей был предложен контракт на съемки в Голливуде. Ее дебютом стали мимолетные появления в фильмах Скудда-у! Скудда-эй! (Scudda-Hoo! Scudda-Hay) и Опасные годы (Dangerous Years, 1948), за ними последовал более крупный эпизод в малобюджетном мюзикле Дамы из кордебалета (Ladies of the Chorus, 1949). Получив эпизодические, чисто «внешние» роли в фильмах Все о Еве (All about Eve) и Асфальтовые джунгли (The Asphalt Jungle, 1950), Монро сумела сыграть их на пределе своих способностей. Заметив, что зрителю нравится выражение девической невинности в сочетании с обольстительным телом, Голливуд стал предлагать актрисе более выигрышные роли — в фильмах Входите без стука (Don’t Bother to Knock, 1952) и Ниагаре (Niagara, 1953). К 1954 Монро превратилась в звезду первой величины и культовую фигуру. В фильме Джентльмены предпочитают блондинок (Gentlemen Prefer Blondes, 1953) Монро продемонстрировала свои способности в пении и танце, а после картин Как выйти замуж за миллионера (How to Marry a Millionaire, 1953), Через семь лет после свадьбы (The Seven Year Itch, 1955), Принц и хористка (The Prince and the Showgirl, 1957) она вполне освоилась в жанре легкой комедии. Силу привлекательности Монро можно оценить по двум ее самым успешным фильмам — Автобусная остановка (Bus Stop, 1956), где лучше всего заметно ее внешнее очарование, и классическая комедия Б.Уайлдера Некоторые любят погорячее (Some Like It Hot, 1959; в рус. прокате В джазе только девушки), где в полной мере проявился незаурядный комедийный дар актрисы. С ростом славы Монро ее личная жизнь осложнялась. Растущее признание ее актерских способностей (она даже решила оставить Голливуд и учиться в престижной Актерской студии у Л. и П.Страсбергов) не смягчило ее душевного дискомфорта. Актриса все сильнее впадала в зависимость от алкоголя и транквилизаторов. Сценарий последнего фильма Монро — Неприкаянные (The Misfits, 1960) — был написан специально для актрисы ее третьим мужем, известным драматургом А.Миллером, но ее частые болезни и срывы съемок привели к превышению сметы и провалу проекта. Монро ушла из жизни, по официальной версии — в результате самоубийства, в Лос-Анджелесе 5 августа 1962.

ЛИТЕРАТУРА

Ренер С. Трагедия Мэрилин Монро. М., 1970 Туровская М. Герои безгеройного времени. М., 1971 Грачев А. Мэрилин Монро. М., 1991 Разлогов К. Мэрилин Монро. М., 1991 Беленький И. Мэрилин. М., 1993 Корда М. Бессмертные. М., 1994

Полезные сервисы

монро, мэрилин

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Мэрилин Монро.

Мэрилин Монро.

МОНРО (Monroe) Мэрилин (настоящие имя и фамилия Норма Джин Бейкер Мортенсон) (1926 — 62), американская киноактриса. Во многих фильмах эксплуатировались внешний облик, миф, скандальный ореол Монро, ставшей секс-символом эпохи (комедии: «Обезьяньи проделки», 1952, «Джентльмены предпочитают блондинок», 1953, «Некоторые любят погорячее», 1959, в отечественном прокате — «В джазе только девушки»). Драматические роли сыграла в фильмах: «Автобусная остановка» (1956), «Неприкаянные» (1960). Покончила жизнь самоубийством.

Мэрилин Монро. Кадр из фильма Некоторые любят погорячее (В джазе только девушки).

Мэрилин Монро. Кадр из фильма «Некоторые любят погорячее» («В джазе только девушки»).

Полезные сервисы

монровия

Энциклопедический словарь

Монро́вия (Monrovia), столица Либерии, административный центр графства Монтсеррадо. 668 тыс. жителей (1990). Морской порт (грузооборот около 12 млн. т в год). 2 международных аэропорта. Пищевые предприятия. Университет. Монровия основана в 1822 освобождёнными неграми — переселенцами из США (названа по имени Дж. Монро).

* * *

МОНРОВИЯ — МОНРО́ВИЯ (Monrovia), столица Либерии (см. ЛИБЕРИЯ), административный центр графства Монтсеррадо. Население 557,5 тыс человек (2004). Морской порт (грузооборот ок. 12 млн т в год). Два международных аэропорта. Пищевые предприятия. Университет. Монровия основана в 1822 освобожденными неграми — переселенцами из США (название по имени Дж. Монро).

Иллюстрированный энциклопедический словарь

МОНРОВИЯ, столица (с 1847) Либерии. 421 тыс. жителей. Порт на Атлантическом океане, в устье реки Сент-Пол (грузооборот около 12 млн. т в год); 2 международных аэропорта. Университет. Музеи. Основан в 1822 освобожденными неграми — переселенцами из США (названа по имени президента США Дж. Монро).

Синонимы к слову монровия

сущ., кол-во синонимов: 2

Грамматический словарь

Сканворды для слова монровия

— Столица Либерии.

— Эта столица получила своё название в честь пятого президента США, при котором было начато переселение освобожденных рабов в Африку.

Полезные сервисы

монровия (monrovia)

Большой энциклопедический словарь

МОНРОВИЯ (Monrovia) — столица Либерии, административный центр графства Монтсеррадо. 250 тыс. жителей (1986). Морской порт (грузооборот ок. 12 млн. т в год). 2 международных аэропорта. Пищевые предприятия. Университет. Монровия основана в 1822 освобожденными неграми — переселенцами из США (название по имени Дж. Монро).

Полезные сервисы

монроева доктрина

Словарь иностранных слов

МОНРОЕВА ДОКТРИНА (по имени Монро, пятого президента, Северо-Американских Соединенных Штатов, 1823 г.). Доктрина, не допускающая вмешательства европейцев в дела Америки.

Полезные сервисы

монроз

Сканворды для слова монроз

— Русская балерина из романа Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина».

Полезные сервисы

монроэ

Словарь иностранных слов

МОНРОЭ — президент Северо-Американских Соединенных Штатов, (1823 г.) известен тем, что провозгласил первый ставшую с тех пор очень популярной доктрину. «Америка для американцев».

Полезные сервисы

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

Поразительные факты, которые стали известны после смерти Мэрилин Монро

Культура > История

5 сентября 2017, 15:06‘ добавлено

Мэрилин Монро — синоним женской красоты. Она не просто завоевала сердца миллионов в середине 20 века, но стала символом женственности и сексуальности. Однако несмотря на славу, Монро была глубоко несчастной женщиной. Немаловажную роль в этом сыграло ее несчастливое детство и череда неудачных замужеств. Несмотря на свои душевные страдания, она никогда не выносила свои проблемы на публику: на людях она всегда счастливо улыбалась и заставляла миллионы зрителей сходить по себе с ума. Ею восхищались многие, но знал ли ее кто-то по-настоящему? Ее внезапная смерть открыла публике факт ее глубочайшего одиночества, но только ли это узнали мы после ее смерти?

1. Она была бесконечно одинока

Вся жизнь Монро была трагедией. После того как ее бросила душевнобольная мать, попытавшись перед этим ее убить, Монро скиталась по приемным семьям, а в 16 вышла замуж. Когда она была в зените славы, агент рекомендовал ей говорить всем, что ее мать умерла. Отношения с матерью и тот факт, что она никогда не знала своего отца, повлияли на ее душевное состояние и заставляли ее маниакально желать иметь собственную семью. Но и со своей семьей у нее не очень получалось: она несколько раз разводилась. Возможно, из-за своей неудачной семьи она страстно хотела сама стать матерью. Но и здесь ей не везло: все беременности заканчивались выкидышами.

2. Она обожала читать

Несмотря на свой образ «глупенькой блондики», который Монро играла в кино, она была очень интеллектуальной девушкой. У нее были тысячи книг, начиная от классики и заканчивая пособиями по воспитанию детей. И все эти книги были не показухой, а настоящей страстью актрисы.

3. Она придерживалась либеральных взглядов в политике

Несмотря на то, что власть преклонялась перед актрисой, она власть не поддерживала и прекрасно отдавала себе отчет во всех несовершенствах текущего политического строя. К примеру, Монро остро реагировала на несправедливость: в 1955, когда чернокожих все еще не пускали в ночные клубы, она помогла Элле Фитцджеральд и добилась для нее разрешения выступать. Более того, на каждом ее выступлении она сидела в первом ряду.

4. Долгие годы ФБР вело за ней слежку

Частично из-за ее политических взглядов ФБР годами следило за ней. Ее свадьба с Артуром Миллером только усилила интерес ФБР к ней, так как он выступал резко против сенатора Джозефа Маккарти, прославившегося политическими гонениями. Спустя многие годы файлы ФБР частично были обнародованы, однако никаких конкретных доказательств, подтверждающих связи Монро с какой-либо левой партией обнаружено не было.

5. У нее (вероятно) был роман с Бобби Кеннеди

Вокруг нее, президента Джона Кеннеди и его брата Роберта Кеннеди постоянно ходили слухи. В 2016 газета «Телеграф» написала о том, что было найдено письмо, подтверждающее связь между Монро и Кеннеди, и что оно выставлено на аукцион. Это письмо якобы было написано Монро младшей сестрой Кеннеди. ФБР также расследовало слухи о предполагаемой связи Монро и Кеннеди, однако по официальной версии слухи о связи Монро и Роберта Кеннеди — это всего лишь домыслы.

6. Множество улик, касающихся ее смерти, было уничтожено

Согласно газете «The Independent», основная улика пропала вскоре после смерти Монро. Другие вещи, которые также могли бы пролить свет на тайну смерти Монро, также были уничтожены. Сводная сестра Монро впоследствии утверждала в своих мемуарах, что менеджер актрисы после ее смерти сжег все бумаги, а также поменял все замки в кабинете звезды.

7. У коронера были сомнения в том, что это было самоубийство

Несмотря на то, что в отчете о смерти указано, что это было самоубийство, некоторые до сих пор в этом сомневаются. Спустя годы коронер признал, что экспертиза была проведена неполная, и что некоторые результаты вскрытия вызывали вопросы. Как выяснилось спустя какое-то время, коронер хотел попросить лабораторию провести еще часть анализов, однако было слишком поздно: нужные органы уже были разрушены. В 1985 тот же коронер признался репортерам, что это могло быть убийство. Именно по этой причине он ходатайствовал о повторном открытии этого дела.

8. ФБР считает семью Кеннеди причастной к ее смерти

ФБР раскрыло, что Роберт Кеннеди признал связь между семьей Кеннеди и Монро после ее смерти. Питер Лоуфорд, который также принадлежал к семье Кеннеди, говорил о том, что она несколько раз пыталась покончить с собой, чтобы привлечь к себе внимание. Доктор, у которого лечилась Монро, прописал ей таблетки, пытаясь побороть ее страсть к барбитуратам. Во время ее последнего визита он прописал ей пузырек на 60 таблеток, а в день, когда домработница нашла ее мертвой, пузырек был пуст. Также по какой-то причине именно в этот день Кеннеди звонил Питеру Лоуфорду, чтобы уточнить, умерла она или нет.

9. Многие все-таки верят, что это не было самоубийством

Множество подозрений, окружающих смерть Монро, заставило требовать повторного открытия дела. Была создана петиция на change.org с требованием проведения повторного расследования. Есть множество теорий, объясняющих тот факт, что Монро была убита, какие-то из них даже кажутся правдоподобными, а какие-то утверждают, что она была похищена инопланетянами для того, чтобы скрыть связь с семьей Кеннеди.

10. Она была великолепным поваром

Возможно, будь Монро обычной женщиной с семьей и детьми, она была бы гораздо более счастлива. Она всегда хотела простой жизни, а не жизни под прицелами объективов. После ее смерти в доме было найдено множество рецептов и записей, подтверждающих, что она планировала написать книгу рецептов. Эксперты, которые изучили ее записи, говорят о том, что она могла бы стать неплохим кулинаром.

11. Ее дневники говорят о том, что она мастерски владела словом

Записи Монро были опубликованы в 2010 году и показали, что она была вполне успешным писателем. Она описывала свою повседневную жизнь и окружающих ее людей. Также в своих записях она рассказывала о своих поисках себя.

12. Легенда продолжает жить

Что же все-таки произошло с Монро? Была ли ее смерть убийством, как частью плана заговорщиков из правительства? Возможно, все эти домысли о ее смерти обусловлены всего лишь тем, что люди не хотят верить в то, что такая блистательная женщина свела счеты с жизнью. Ведь она была из тех женщин, которым завидуют и поклоняются, которым подражают и которыми восхищаются. Перед ее ногами был весь мир. Но этого не всегда достаточно. Депрессия может быть у любого, независимо от того, насколько внешне прекрасной жизнью живет человек. История Монро не трагична, это всего лишь история о том, что вещи не всегда таковы, какими они кажутся. И независимо от того, умерла ли она сама или была убита, одно мы знаем совершенно точно: нам всегда будет не хватать этой американской иконы стиля.

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

Мэрилин Синонимы


Список синонимов слова МЭРИЛИН и -numero- похожих слов, одинаковой длины и полезных для решения словесных игр, кроссвордов и различных головоломок.

анаграмм

14 букв

Мэрилин

12 букв

Эмилин



Определения со словом мэрилин

Значение МОНРО, МЭРИЛИН в Словаре Кольера

МОНРО, МЭРИЛИН

(Monroe, Marilyn) (1926-1962), американская кинозвезда, легенда Голливуда.

Монро (наст. имя — Норма Джин Мортенсон, Norma Jean Mortenson) родилась 1 июня 1926 близ Лос-Анджелеса. В годы войны, когда юная Монро работала на авиационном заводе, на нее обратил внимание армейский фоторепортер, в 1946 ее портреты появились на обложках нескольких журналов, после чего ей был предложен контракт на съемки в Голливуде. Ее дебютом стали мимолетные появления в фильмах Скудда-у! Скудда-эй! (Scudda-Hoo! Scudda-Hay) и Опасные годы (Dangerous Years, 1948), за ними последовал более крупный эпизод в малобюджетном мюзикле Дамы из кордебалета (Ladies of the Chorus, 1949). Получив эпизодические, чисто «внешние» роли в фильмах Все о Еве (All about Eve) и Асфальтовые джунгли (The Asphalt Jungle, 1950), Монро сумела сыграть их на пределе своих способностей. Заметив, что зрителю нравится выражение девической невинности в сочетании с обольстительным телом, Голливуд стал предлагать актрисе более выигрышные роли — в фильмах Входите без стука (Don’t Bother to Knock, 1952) и Ниагаре (Niagara, 1953). К 1954 Монро превратилась в звезду первой величины и культовую фигуру.

В фильме Джентльмены предпочитают блондинок (Gentlemen Prefer Blondes, 1953) Монро продемонстрировала свои способности в пении и танце, а после картин Как выйти замуж за миллионера (How to Marry a Millionaire, 1953), Через семь лет после свадьбы (The Seven Year Itch, 1955), Принц и хористка (The Prince and the Showgirl, 1957) она вполне освоилась в жанре легкой комедии. Силу привлекательности Монро можно оценить по двум ее самым успешным фильмам — Автобусная остановка (Bus Stop, 1956), где лучше всего заметно ее внешнее очарование, и классическая комедия Б.Уайлдера Некоторые любят погорячее (Some Like It Hot, 1959; в рус. прокате В джазе только девушки), где в полной мере проявился незаурядный комедийный дар актрисы.

С ростом славы Монро ее личная жизнь осложнялась. Растущее признание ее актерских способностей (она даже решила оставить Голливуд и учиться в престижной Актерской студии у Л. и П.Страсбергов) не смягчило ее душевного дискомфорта. Актриса все сильнее впадала в зависимость от алкоголя и транквилизаторов. Сценарий последнего фильма Монро — Неприкаянные (The Misfits, 1960) — был написан специально для актрисы ее третьим мужем, известным драматургом А.Миллером, но ее частые болезни и срывы съемок привели к превышению сметы и провалу проекта. Монро ушла из жизни, по официальной версии — в результате самоубийства, в Лос-Анджелесе 5 августа 1962.

Кольер.
Словарь Кольера.
2012

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мэр русский синоним
  • Мэр градоначальник синонимы
  • Мэр города синоним
  • Мэппинг синонимы
  • Мэйнфрейм синоним