Медиаполе синоним

Значение слова «медиапространство»

  • Медиапростра́нство (то есть пространство, создаваемое электронными средствами коммуникации) — это электронное окружение, в котором отдельные люди или их группы и другие сообщества могут действовать вместе в одно и то же время. В этом пространстве они могут создавать визуальную и звуковую среду, воздействующую на реальное пространство. В нём они могут, соответственно, производить и контролировать запись и воспроизведение изображения и звука, а также доступ к ним.

Источник: Википедия

  • медиапростра́нство

    1. публиц. область деятельности средств массовой информации; совокупность их изданий

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: вэн — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «медиапространство»

Предложения со словом «медиапространство»

  • Главная проблема современного медиапространства заключается в быстром износе видеоконтента.
  • Вместе с тем, в современной отечественной социологии не было осуществлено комплексное исследование российского медиапространства.
  • Как показывают результаты анализа научных исследований, можно выделить семь важнейших направлений теоретического осмысления проблемы управления медиапространством.
  • (все предложения)

Понятия, связанные со словом «медиапространство»

  • Гражда́нская журналистика (также её могут называть партисипативной (англ. participatory journalism), партизанской (англ. guerrilla journalism), уличной (англ. street journalism) и демократической) — разновидность журналистики или форма альтернативных медиа, получившая широкое распространение с развитием Интернета и новых цифровых технологий, которая подразумевает под собой деятельность не профессиональных авторов (не путать с civic journalism). Гражданская журналистика основывается на том, что обычные…

  • Ньюсмейкер (англ. newsmaker) — это журналистский термин, обозначающий человека, обладающего достаточным количеством информации и компетентности, чтобы выступать в качестве источника. Деятельность ньюсмейкера предполагает намеренную или ненамеренную публичность и вызывает устойчивый интерес СМИ. Обычно журналистов интересует текущая деятельность ньюсмейкера, изменения его статуса, изменения в его окружении и его личная жизнь…

  • Тактические медиа— считающиеся альтернативными средства массовой информации, выражающие точку зрения общественного и политического меньшинства, которая по определенным причинам не может быть озвучена в широко распространенных изданиях прессы и на телевидении. Тактические медиа представляют собой малозатратные и технологичные средства коммуникации, создаваемые для проведения политических кампаний и акций, продвижения протестных настроений, идей инакомыслия, а также формирования сетей или акций в киберпространстве…

  • Лонгри́д — (англ. longread; long read — букв. «долгое чтение») — формат подачи журналистских материалов в интернете (англ. Long-form journalism). Его спецификой является большое количество текста, разбитого на части с помощью различных мультимедийных элементов: фотографий, видео, инфографики и прочих. Формат лонгрида предполагает чтение материала с различных электронных носителей. Он также позволяет читателю преодолеть «информационный шум» и полностью погрузиться в тему.

  • Альтернати́вные ме́диа (англ. Alternative media) — по определению Ноама Хомского, это те СМИ, которые не отражают точку зрения корпораций и/или государственных структур. В российской же прессе термин употребляют для обозначения альтернативной формы рекламы (сюда причисляют онлайн, мобильную и цифровую наружную рекламу) или говоря о характере дистрибуции (альтернативной традиционной схеме распространения печатной продукции). То есть речь о том, что в Америке называют «новыми медиа» (англ. new media…

  • (все понятия)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

  • Главная проблема современного медиапространства заключается в быстром износе видеоконтента.

  • Вместе с тем, в современной отечественной социологии не было осуществлено комплексное исследование российского медиапространства.

  • Как показывают результаты анализа научных исследований, можно выделить семь важнейших направлений теоретического осмысления проблемы управления медиапространством.

  • (все предложения)
  • интернет-проект
  • интернет-ресурс
  • маркетолог
  • интернет-портал
  • рекламоноситель
  • (ещё синонимы…)
  • Как правильно пишется слово «медиапространство»

Феномен
медиапространства как элемент социо-культурологических исследований

В
период становления нового международного информационного порядка и
глобализационных процессов в мире выражение, произнесенное почти четыре
столетия назад известным английским философом Френсисом Бэконом «кто владеет
информацией – владеет миром», приобретают качественно новый смысл. С полной
уверенностью можно утверждать сегодня о том, что знание и информация становятся
одним из стратегических ресурсов государства и общества, ресурсом
социально-экономического, технологического и культурного развития. Так Р.Ф.
Абдеев, автор философской концепции «информационной цивилизации», утверждает, что
информация есть материя, круговорот которой приводит к «новому мировому
порядку», отраженному в информационной картине мира[1].
Масштабы использования этого ресурса стали сопоставимы с использованием
традиционных ресурсов, а величина суммарных затрат на него уже имеет
макроэкономическую значимость.

В
современном обществе движение информации в пространстве практически невозможно
ограничить. М. Кастельс замечает, что в «информационную» эпоху «местности
лишаются своего культурного, исторического, географического значения и
реинтегрируются в сети или образные коллажи, вызывая к жизни пространство
потоков, заменяющее пространство мест»[2].
В описании Я.Н. Засурского происходящие процессы также «открывают новые
горизонты для распространения информации» и существенно изменяют
«коммуникационный пейзаж»[3].

Указанные
процессы привели к возникновению новых понятий – «информационное пространство»
и «медиапространство».

В
теоретических трудах С. Харрисона и С. Стултса категория «медиапространство»
выражалась как «электронные условия, в которых группы людей могут работать
вместе, даже если они не находятся в одном и том же месте в то же время»[4]
В России термин «медиапространство» стал применяться сравнительно недавно, с
начала 2000-х гг.

Принимая
во внимание тот факт, что данное понятие является новым, отсутствие
терминологической определенности и недостаточная концептуальная проработка,
выступают закономерным следствием. Однако нетрудно заметить, что данный термин
отсылает к концепту «социальное пространство» подробно разработанному в
социологии (например, Е.Н. Юдина[5]
называет медиапространство «особой реальностью, которая выступает частью
социального пространства»)[6].

Можно
выделить два подхода к пониманию социального пространства: субстанциалистский и
структуралистский. Согласно субстанциалистскому подходу, социальное
пространство состоит из субстанций, т.е. индивидов, их групп и организаций,
соединенных социальными отношениями. Социальное пространство обладает
материальной субстанцией — людьми.

Согласно
структуралистскому подходу, социальное пространство — это надындивидуальная
реальность, состоящая из структурированных социальных отношений. Социальное
пространство не существует без индивидов. Социальные отношения возникают в
результате взаимодействия индивидов и их групп.

В
настоящее время неотъемлемой частью социального пространства стало
медиапространство. Явление медиапространства традиционно исследует и пропускает
через себя все институциональные формы общества – экономику, политику, право,
мировоззренческую сферу: философию, науку, религию, искусство, поэтому оно
рассматривается представителями социологических, психологических,
экономических, культурологических и педагогических наук, журналистами,
специалистами в областях связей с общественностью и рекламы, политиками.

Наряду
с понятием «медиапространство» встречается множество других его обозначений,
использующихся в качестве синонимичных или близких по значению. В этом ряду
стоят «медиасфера», «информационно-коммуникативное пространство», «массмедийное
пространство», «медиасреда», «медиасистема», «поле массмедиа» («медиаполе»).
Отдельные работы рассматривают телекоммуникационное пространство, поп-медийное
пространство, образовательное медиапространство, а также многочисленные
варианты обозначения медиапространства по территориальному охвату: глобальное
(мировое), региональное, медиапространство СНГ (страны, города),
медиапространство университета (школы), единое медиапространство, и т.д. Об
отсутствии строгой практики употребления понятия говорит и его различное написание:
«медиапространство», «медиа – пространство», «медиа пространство».

Анализ
зарубежных исследований, посвященных медиапространству, позволяет выделить
следующие подходы к определению понятия медиапространство:

1.
Медиапространство выступает как диалектическое понятие. С одной стороны, оно
материально и состоит из объектов (приемников, дисплеев, кабелей, серверов,
передатчиков), «встроенных» в географически конкретные структуры власти и
сегменты экономики. С другой стороны, уже стало общим местом подчеркивать
«виртуальность», «призрачность» и эфемерность медиапространства (особенно
киберпространства) в противовес «реальности», его удаленность от материального
плана существования[7].
Родоначальниками данного подхода являются Ник Коулдри и Анна Маккарти
(«Mediaspace: Place, Scaleand Cultureina Media Age», 2004 г.)

Согласно
данному подходу медиапространство обладает свойствами «текучести», спонтанности
и хаотичности – что ограничивает чьи-либо возможности управлять им.

2.
Медиапространство рассматривается как совокупность средств массовой
коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет-СМИ),  «новых медиа» (блоги,
социальные сети, сайты и порталы) и технических средств производства, передачи,
восприятия и потребления информации (смартфоны, планшеты ноутбуки и т.д.). Один
из представителем данного подхода, П. Адамс («Geographies of Media and
Communication», 2009 г.) предлагает рассматривать медиапространство как
совокупность четырёх пространств[8]:

1)
«Медиа в пространстве» («media in space») представляет собой географическое
расположение коммуникационных сетей, их технической инфраструктуры и геометрии
«пространства потоков», формируемых путем передачи цифровых или других
сигналов. Другими словами, «медиа в пространстве» — это  материальные «русла»,
благодаря которым осуществляется любая технически опосредованная коммуникация –
например, разговор по мобильному телефону или передача данных в сети Интернет.

2)
«Пространства в медиа» («spaces in media») – уникальные пространства
коммуникации, поддерживаемые с помощью медиа. Данные пространства не обладают
географическими координатами, они отражает топологию потоков информации и идей.
Их можно измерять персональными контактами: в частности, Адамс приводит в
пример теорию «шести рукопожатий», смысл которой заключается в том, что все
люди в мире находятся на расстоянии шести уровней связей («рубежей отдаления»)
друг от друга. В социальных сетях типа Facebook двух любых пользователей
отделяет 4-5 уровней знакомств.

3)
«Места в медиа» («places in media») – это механизмы, посредством которых
конкретные места получают свое значение через медиа. Как утверждает Адамс, в
фокусе нашего внимания всегда находятся скорее определенные места, а не
пространства. Благодаря медиа создаются их образы, передаваемые как
вербальными, так и невербальными средствами. Эти образы включают не только
слова, картинки и движущиеся изображения, но и всевозможные гибриды.

4)
«Медиа в местах» (media in place) представляют собой виды медиакоммуникаций, а
также те правила в силу которых  они возможны или невозможны в конкретном
месте. К примеру, явное общественное возмущение вызовет использование телефона
сотовой связи в театре или на концерте.  Следует знать, что разные общественные
места включают в себя только те коммуникации, которые не исключены принятыми
нормами этого общества. Важно знать и соблюдать правила установленные в
указанном месте и правильно пользоваться коммуникацией.  

Можно
выделить несколько подходов к определению понятия «медиапространство», которые
сложились в отечественной науке.

1.
Медиапространство выступает либо как синоним, либо как часть информационного
пространства.

Например,
Н.А. Хлопаева отмечает, что медиапространство является частью информационного
пространства на основе того, что сборщиками, обработчиками, производителями,
распространителями, интерпретаторами информации в медиапространстве являются
печатные и электронные СМИ, служащие источником социальной информации –
центральной категории информационного пространства[9].
Согласно мнению Н. Пономарева, под информационным пространством может
пониматься «множество всех сообщений, которые транслируют социальные субъекты,
используя технологии и средства массовой коммуникации (размещение рекламы,
прокат кинофильмов, театральные постановки, мероприятия шоу-бизнеса, публикации
в СМИ), где последние – множество сообщений СМИ – составляют медиапространство
как область всего информационного пространства»[10].

Если
рассматривать медиапространство сквозь призму информационного пространства, то
оно обретает следующую специфическую особенность: медиапространство приобретает
черты виртуальной территории, специфического ресурса, которые принадлежат
государству. Согласно И.М. Дзялошинскому, медиапространство «создается и
функционирует на определенной территории, где располагаются информационные
ресурсы, источники информации, технологические системы сбора, обработки,
распространения информации, а также пользователи информационных ресурсов,
попадающие под юрисдикцию действующего на данной территории законодательства»[11].
В исследованиях представителей данного подхода[12] внимание, как
правило, сосредоточено вокруг проблем доступа к медиа-ресурсам, их роли в
экономическом и политическом развитии территориальных общностей.

2.
Медиапространство понимается как неотъемлемая часть культурного пространства.
Именно в этом аспекте о нем говорят А. Аппадураи[13]
и М. Уотерс[14],
одни из первых обратившиеся к феномену медиапространства и ряд отечественных
исследователей[15].
Согласно данному подходу, медиапространство получает характеристики текучего,
нестабильного пространства, являющегося «строительными блоками» тех
«воображаемых миров», в которых взаимодействуют люди. Взаимодействие сферы
массмедиа и культурного пространства, получающее особую актуальность в эпоху
глобализации, приводит к появлению новых типов культуры, которые становятся
предметом серьезных дискуссий и междисциплинарных исследований.

В
данном понимании, медиапространство включает в себя знаковые «информационные
единицы»: знания, убеждения, верования, ценностные представления. Такое
понимание медиапространства складывается при культурологическом подходе к его
изучению. Анализу могут быть подвергнуты стили, жанры, формы репрезентации
«информационных единиц»; коммуникативные намерения и технологии их реализации[16].

Третий
уровень составляют подконтрольные местным властям СМИ..4. Четвертым уровнем
являются новые медиа. Ихглавное преимущество,что они транстлируют в не
зависимости от государственного воздействия и влияния иныхлиц или
предприятий,которые желают подавать информацию удобную для них и для хорошей
окупаемости. Региональные телеканалы, и таких немало продолжают свою
деятельность занимаясь продажейрекламы на телеканале.Таким образом, современная
российская медийная культура выступает синтезом и печатной продукции и того,что
транслируется на экране. На современном этапе развития общества мы все чаще
слышем о таком явлении как «киберкультура» Кибержурналистика – новый
курс,который читается втаком учебном заведении как Институт массовой медиа. В
завершении, необходимо отметить, что демократические реформы, произошедшие в
начале 90-х годов ХХ века, в России привели к таким, интересующим нас,
результатам: в стране был совершен переход от тоталитарного общества к
демократическим принципам и канонам. Медийная культура пронизывает все области
человеческой жизни. Она как интегратор институтов социума и экономической сферы
и других. Она помогает индивидам социализироваться, расти в духовном смысле
этого слова. Смотря как развиваются СМИ в нашей стране можно смело заявить, что
мы достачно динамично формируем информационное общество. Несмотря на то, что
многое, что создается в нашей стране в сфере медиа, представляет перед нами не
особо высокого качества, мы все равно смело можем заявить российское общество
стало медийным. Как писал М. Кастельс в своей книге «Галлактика и интернет»
Россия проживает множество процессов перехода. Один из которых конечно же
информационный, информация стала насущной проблемой для нас, мы идем в век
технологий. Еще однойстороной медийнойкультуры может выступать возможность
существования в ней множества мнений. Нашастрана многонациональна и без диалога
культур нам не обойтись. Под давлением информационного пространства складываются
различные уровни переходов. Эти уровни адаптируют общество к новым
информационным начинаниям

Под
медиапространством она понимает ценностное пространство современных средств
массовой информации – «арену» ценностного взаимодействия участников
коммуникации, «трибуну» трансляции значимых ориентиров общественного развития[17].
Процессы ценностных трансформаций в сфере массмедиа, ставящих перед
исследователями всё новые и новые вопросы, О.Н. Астафьева показывает на примере
метафорически обозначенных моделей медиапространства[18].

3.
Медиапространство рассматривается как часть социального пространства.

С
этой точки зрения медиапространство детально рассмотрено также в работах Е.Н.
Юдиной[19]
и В.А. Мельникова[20].
Рассматривая феномен медиапространства в контексте социологической традиции
изучения социального пространства, исследователи трактуют медиапространство как
часть социального пространства, посредством которого оно репрезентирует самого
себя. Медиапространство, таким образом, есть результат взаимодействия производителей
и потребителей массовой информации, массовой коммуникации и аудитории.
Целостность этих отношений порождает сложную конфигурацию открытой социальной
системы, в которую включены многочисленные разнородные объекты. Важным
признаком медиапространства является появление нового качества —
социализированной личности, интегрированной в социальное пространство.

В.А.
Мельников приходит к выводу, что «медиапространство – это не просто отражение
реальности, это социально конструируемое понимание мира»[21].

Эта
идея перекликается с изложенным выше представлением о культурцентристской
модели медиапространства, ставящей во главу угла необходимость самореализации и
саморазвития человека посредством СМИ.

4.
Интегральный подход, согласно которому медиапространство отражает ведущие
тенденции развития как информационного, так и культурного и социального
пространств. Среди представителем данного подхода можно выделить М. Назарова,
С.И. Шелонаев и др.

Выделяются
следующие черты медиапространства:

1)
ядром медиапространства признаются средства массовой коммуникации и средства
массовой информации;

2)
медиапространство является активным фактором формирования других видов
пространств: социального, культурного, образовательного, религиозного и т.д.;

3)
изменения в медиапространстве непосредственно связаны с трансформационными
процессами в обществе.

4)
медиапространство формирует картину мира, находящуюся за пределами чувственного
опыта индивида. Медиапространство – это не просто отражение реальности, это
социально конструируемое понимание мира;

5)
медиапространство представляет собой сложную систему, обладающую определенным
набором структурных элементов, которые взаимосвязаны и подчиняются общим
закономерностям развития целого.

Приведенная
трактовка, сообразуясь с выводами М.Назарова о роли «медиа»[22]:
медиапространство выступает в качестве некоторого посредника, организующего
представления о мире в самых разных его проявлениях. С одной стороны, через
медиапространство происходит диалог его участников, с другой – они оказываются
вовлечены в сложный процесс диалога с публичной сферой, в которой
действительность преломляется через «катализаторы» коммуникации.

В
заключении необходимо отметить, что анализ различных подходов к определению
понятия «медиапространство» позволяет нам сделать следующие выводы:

1.
Медиапространство не рассматривается как самостоятельная категория, оно
рассматривается как часть других категорий: социального пространства,
информационного пространства, культурного пространства.

2.
Отечественные исследователи, раскрывая понятие «медиапространство» используют
его структуру, задействуя не один егоуровень. Несмотря на то, что в последнее
время принимаются активные попытки операционализации понятия
«медиапространства», создания концепции рассматриваемого феномена, в целом
единая концепция медиапространства отсутствует. Это вполне объяснимо: сама
сфера медиаисследований в России только формируется.

На
основе проведенного исследования мы предлагаем понимать под медиапространством
неотъемлемую часть социального и культурного пространства, феномен, который, с
одной стороны, репрезентирует, а с другой, формирует социальное и культурное
пространство определенной территории.

Третий
уровень составляют подконтрольные местным властям СМИ..4. Четвертым уровнем
являются новые медиа. Ихглавное преимущество,что они транстлируют в не
зависимости от государственного воздействия и влияния иныхлиц или
предприятий,которые желают подавать информацию удобную для них и для хорошей
окупаемости. Региональные телеканалы, и таких немало продолжают свою
деятельность занимаясь продажейрекламы на телеканале.Таким образом, современная
российская медийная культура выступает синтезом и печатной продукции и того,что
транслируется на экране. На современном этапе развития общества мы все чаще
слышем о таком явлении как «киберкультура» Кибержурналистика – новый
курс,который читается втаком учебном заведении как Институт массовой медиа. В
завершении, необходимо отметить, что демократические реформы, произошедшие в
начале 90-х годов ХХ века, в России привели к таким, интересующим нас,
результатам: в стране был совершен переход от тоталитарного общества к
демократическим принципам и канонам. Медийная культура пронизывает все области
человеческой жизни. Она как интегратор институтов социума и экономической сферы
и других. Она помогает индивидам социализироваться, расти в духовном смысле
этого слова. Смотря как развиваются СМИ в нашей стране можно смело заявить, что
мы достачно динамично формируем информационное общество. Несмотря на то, что
многое, что создается в нашей стране в сфере медиа, представляет перед нами не
особо высокого качества, мы все равно смело можем заявить российское общество
стало медийным. Как писал М. Кастельс в своей книге «Галлактика и интернет»
Россия проживает множество процессов перехода. Один из которых конечно же
информационный, информация стала насущной проблемой для нас, мы идем в век
технологий. Еще однойстороной медийнойкультуры может выступать возможность
существования в ней множества мнений. Нашастрана многонациональна и без диалога
культур нам не обойтись. Под давлением информационного пространства
складываются различные уровни переходов. Эти уровни адаптируют общество к новым
информационным начинаниям.

1.2 Трансформация медиапространства:
взаимодействие старых и новых форм (или) средств медиа

Система
медиапространства включает в себя множество подструктур и сфер, которые
возникают на базе устойчивого интереса субъектов к той или иной значимой для
них информации.

Основными
компонентами системы медиапространства выступают традиционные и новые медиа.

Традиционными
(old, legacy media)  называют средства массовой информации и коммуникации,
которые существовали до изобретения Интернета. К ним относят телевидение
(общественное и кабельное), кино, газеты, журналы, музыку, радио и др. В
качестве продукции традиционных медиа обычно называют периодические печатные
издания, радио-, теле-, видеопрограммы[23].

В
качестве синонимов понятию «традиционные медиа» в России используются понятия
«средства массовой информации» и «средства массовой коммуникации».

Статья обновлена 09.08.2022

Просто запустить рекламу — не значит автоматически добиться успеха. Рекламные обращения должны достичь целевой аудитории. К тому же, в наши дни реклама уже не такая, как раньше. Сегодня больше конкуренции, потребителей с узкими интересами и средств, с помощью которых до них можно «добраться».

Чтобы определить наиболее эффективные места размещения, применяют медиаплан. Что такое медиаплан? Это прикладной инструмент для решения маркетинговых задач. Также медиапланом часто называют на профессиональном жаргоне процесс, сочетающий две разные, но дополняющие друг друга задачи — медиапланирование и медиабаинг. В эффективной рекламной кампании для запуска и управления медиапланом они обе задействованы в равной степени.

Медиапланирование, медиабаинг и медиаплан: что это такое

Медиапланирование — это процесс выбора оптимального сочетания средств массовой информации для передачи определенного рекламного сообщения. Он включает в себя исследование, определение, анализ, сравнение, планирование и работу с бюджетом бренда.

Медиабаинг или покупка рекламы — вторичный процесс, включающий поиск и переговоры о покупке рекламного места по выбранным в ходе медиапланирования медиаканалам. Медиабаинг может быть автоматизированным или выполняемым вручную в зависимости от предпочтений, целей, аудитории, бюджета и так далее.

Определение медиаплана звучит так: это общий результат двух вышеперечисленных действий, включая окончательную оценку эффективности рекламной кампании. Медиаплан рекламной кампании составляется пошагово. Процесс включает 2 основных этапа — медиапланирование и медиабаинг.

Медиаплан и его преимущества для бизнеса

Вот 7 основных преимуществ медиаплана для бизнеса.

Медиаплан и его преимущества для бизнеса

1. Оптимальное использование ресурсов

Реклама обычно требует больших затрат. Но благодаря медиаплану можно оптимально использовать доступные ресурсы. Выбирается такая комбинация СМИ, которая помогает донести рекламное сообщение до наибольшего числа потенциальных клиентов с минимальными затратами. Если этого не будет, есть риск выбрать неподходящие СМИ или выпустить рекламу в неправильное время. Таким образом, рекламное сообщение может не достичь нужной аудитории, и это приведет к неоправданному расходу времени и средств.

2. Помощь в достижении маркетинговых целей

Медиаплан всегда является частью общей маркетинговой стратегии. Медиапланирование включает в себя такие решения, как выбор подходящих медиаканалов, их оптимального сочетания, составление расписания выхода рекламы. Все это помогает донести сообщение до целевой аудитории и, таким образом, способствовать продажам и достижению других KPI.

3. Выбор целевых медиаканалов

При выборе СМИ важно, чтобы они соответствовали характеристикам целевой аудитории. Но не только. В медиаплане различные каналы сравниваются по заданным критериям — на основе стоимости одного читателя, зрителя, слушателя, охвата, рейтинга и так далее. Если не основываться на этих фактах, возможна реклама в дорогостоящих СМИ, которые не на 100% сработают на нужную группу людей.

Например, если целевая аудитория — подростки, оптимальным выбором могут стать телевидение и игры, но никак не печатная пресса общего характера. Если реклама нацелена на определенное профессиональное сообщество, подходящими СМИ будут тематическая пресса и онлайн-ресурсы. Медиапланирование также гарантирует, что выбранные каналы соответствуют требованиям рекламного обращения. Так, если реклама предполагает демонстрацию, будет выбран канал с аудиовизуальными эффектами — например, ТВ.

4. Выбор оптимального медиамикса

Медиаплан помогает выбрать оптимальное сочетание медиаканалов в одной рекламной кампании. На профессиональном жаргоне это называется медиамиксом. Чтобы узнать больше, загляните в наш бонусный словарь в конце этой статьи. Использование различных комбинаций медиа дает широкий охват целевой аудитории. Это увеличивает шансы на достижение рекламных целей. Одно СМИ, как правило, не может обеспечить общение со всей группой людей. А вот хорошо спланированный медиамикс — может. Он гарантирует широкий охват при минимальных вложениях.

5. Помощь в распределении рекламного бюджета

Медиаплан помогает заранее определиться с суммой, которую нужно потратить на разные медиаканалы для достижения рекламных целей. Обычный медиаплан также предусматривает оптимальный медиамикс с планированием каждой статьи расходов. Это помогает распределять рекламный бюджет между всеми типами медиа без риска его превысить.

6. Планирование времени размещения рекламы

Реклама может дать наилучшие результаты только тогда, когда показывается в нужное время. Медиаплан всегда включает расписание, то есть определяет не только место, но и время размещения рекламы. Это гарантирует, что реклама будет показываться чаще в сезон и реже — в межсезонье. Планирование также обеспечивает показ в то время, когда можно связаться с большей целевой аудиторией. Например, если рекламное обращение предназначено для школьников, оно не показывается утром или до полудня.

7. Обеспечение контроля за стандартами

В медиаплане всегда фиксируются некоторые метрики. Как правило, они касаются охвата целевой аудитории. Такие заранее установленные «планки» помогают оценить ход рекламной кампании. То есть убедиться, соответствует ли фактическое положение дел этим стандартам или нет. Например, если охват меньше стандартного, это указывает на неэффективность выбранного СМИ. Это повод задуматься об изменениях в рекламной кампании сейчас или в будущем. Таким образом, медиаплан помогает контролировать каждый шаг на пути к достижению рекламных целей.

Как составить медиаплан: медиапланирование

Медиапланирование состоит из нескольких этапов.

Проведение маркетинговых исследований

Все маркетинговые исследования, проводимые в ходе медиапланирования, можно разделить на внутренние и внешние.

  • Внутренние. Тесное сотрудничество с бизнесом или брендом «изнутри» нужно, чтобы понять ключевые цели и задачи маркетинговой кампании, обсудить особенности целевой аудитории. Опираясь на полученные данные, можно проводить внешнее исследование.
  • Внешние. На этом этапе нужно собрать и проанализировать информацию о рынке в целом, изучить отраслевые тенденции, оценить конкуренцию, окончательно определить целевую аудиторию и понять, где потребители больше всего взаимодействуют с рекламным контентом. Это этап, на котором маркетолог должен выявить нюансы определенной группы и оценить их поведение: куда они обращаются за информацией, какие вещи им важны и почему, какие медиаканалы они предпочитают.

Выбор целевых каналов

Потребители взаимодействуют с контентом множеством способов. Поэтому, после того, как будет проведен анализ рынка и аудитории, нужно исследовать медиапространство. Это позволит определить, какие каналы наиболее эффективны для охвата указанной аудитории. Будут ли это традиционные средства массовой информации — телевидение, радио, печатная реклама в журналах или газетах, рекламные щиты и так далее? Или лучше предпочесть цифровые медиа, такие как тематические сайты, социальные сети, игры?

Выбор целевых каналов

Вот основные факторы, влияющие на выбор целевых СМИ.

Характер товара

Рекламируемый товар может быть промышленным, техническим или потребительским. Характер продукта заранее определяет спектр медиаканалов, которые могут быть задействованы для его рекламы. Промышленную или техническую продукцию лучше продвигать в специализированных отраслевых журналах и онлайн-ресурсах для B2B. Потребительским товарам больше подходят такие СМИ как телевидение, пресса, наружная реклама и так далее. 

Особенности целевой аудитории

Медиаплан должен учитывать тип или количество потребителей, для которых предназначена реклама. Разные аудитории различаются по возрастной группе, полу, доходу, личностным качествам, уровню образования, семейным отношениям и так далее. В зависимости от потребительских качеств и социально-демографических характеристик группами потребителей могут быть мужчины, женщины, дети, молодые люди, пожилые, бизнесмены, группы лиц с высоким доходом и так далее.

Вот некоторые из параметров аудитории, которые влияют на выбор СМИ:

  • Возраст. Если целевая аудитория молода, то подойдет не только телевидение, но и журналы, и Интернет. Телевидение является лучшим средством передачи рекламных сообщений для самых юных зрителей. Например, можно давать рекламу детских товаров на мультипликационных каналах. Если же нужно охватить людей старшего возраста, тогда печатные СМИ и определённые ТВ-каналы будут хорошим выбором.
  • Уровень образования. Если целевая аудитория с высшим образованием, рекламу следует размещать в журналах, газетах, в Интернете, на телевидении и так далее. Если же уровень образования низкий, как в сельской местности, то стоит предпочесть местные газеты, региональное телевидение, локальное радио и так далее.
  • Предполагаемый охват. Если количество целевых клиентов довольно большое, то подойдут средства массовой информации, такие как телевидение, газеты. Если относительно скромное, можно использовать прямую почтовую рассылку, адресную рекламу по телефону или СМС и другие методы трансляции сообщения.

Распространение продукции

Если продукт будет распространяться на местном или региональном уровне, в первую очередь следует рассматривать СМИ с местным охватом — например, локальные газеты и кабельные сети. Для товаров, представленных на широком  рынке, нужны СМИ с национальным охватом, такие как общероссийские ежедневные газеты и национальные телеканалы. Ну, а тот продукт, который будет продаваться на международном уровне, потребует соответствующих СМИ, например, Интернет, журналы с тиражом в зарубежных странах, телеканалы с интернациональным охватом.

Рекламные цели

Основная задача каждой рекламной кампании — получить положительный отклик от клиентов. Но все же финальные цели могут быть разными. Если целью является получение немедленного результата, стоит рассматривать более «быстрые» средства коммуникации, такие как газеты, баннеры, цифровая реклама. Когда упор делается на создание корпоративной репутации и повышение узнаваемости бренда, в ход могут идти журналы, телевидение и другие медийные СМИ.

Характер рекламного сообщения

Если рекламное сообщение носит информационный характер, для рекламы подойдут любые печатные СМИ, как онлайн, так и офлайн. Если же оно должно убедить потребителей совершить покупку, то сначала потенциальным клиентам нужно доказать эмоциональную и рациональную привлекательность продукта, провести его демонстрацию и так далее. Здесь одного печатного слова мало, понадобятся аудиовизуальные каналы — телевидение, видеохостинги и так далее. Если же нужно донести до целевой аудитории актуальные предложения — например, даты распродаж, скидок, проведения мероприятий, они могут рекламироваться с помощью плакатов, баннеров, купонов, вкладышей и так далее.

Размер рекламного бюджета

Если размер рекламного бюджета больше, можно выбрать более дорогостоящие СМИ, такие как телевидение и национальные ежедневные газеты. Если меньше, подойдут недорогие каналы, такие как плакаты, баннеры, местные кабельные сети, локальные газеты.

СМИ, используемые конкурентами

При медиапланировании стоит учитывать все средства массовой информации, используемые конкурентами и лидерами отрасли. Если не принимать во внимание действия соперников в медийном поле, вполне возможно, что рыночная доля вашего бизнеса уменьшится. Поэтому компании должны внимательно следить за стратегиями и рекламным бюджетом конкурентов. Если лидер отрасли использует ТВ в качестве основного канала, нужно в первую очередь рассматривать это же средство массовой информации. Однако не следует слепо идти по проторенной дорожке — есть риск повторить неправильное решение конкурента. Думайте самостоятельно, но принимайте решения с оглядкой на лидеров.

Доступность СМИ

Иногда бывает так, что желаемый рекламный блок в печатных или онлайн СМИ забронирован другими рекламодателями и, следовательно, недоступен. Например, когда вы хотите разместить рекламу на первой полосе газеты или на обложке журнала, но это место уже зарезервировано другой компанией, вам его просто могут не продать. Или, если нужно разместить рекламный ролик на телевидении во время определенной программы, это время может быть уже занято другим спонсором. Таким образом, приходится планировать использование альтернативных средств массовой информации. А если речь идет об онлайн-медиа или ТВ, изменять время показа рекламы.

Охват СМИ

Следует выбирать такие СМИ, которые имеют более широкий охват, но при этом нацелены на нужную аудиторию. Предположим, есть 2 доступных медиаканала с одинаковой стоимостью, но разным распространением. Из них стоит выбрать тот, который обеспечивает больший чистый охват. Это означает общий тираж или количество зрителей СМИ за определенный период времени. Показатель измеряет количество людей, которые хотя бы раз взаимодействовали с носителем за определенный период времени.

Если реклама показывается на ТВ, то охват — это ожидаемый размер аудитории данной ТВ-программы. Когда размещение проходит в газете — это количество экземпляров, распространенных за определенный период времени, например, за день. Подробнее о предполагаемом и чистом охвате СМИ можно посмотреть в нашем словаре в конце статьи.

Возможно, что охват СМИ в целом заявлен большой, но для конкретного рекламодателя он намного уже, чем предполагалось. То есть СМИ имеет широкое распространение, но не пользуется популярностью среди целевой аудитории. Поэтому нужно выбирать не абсолютные цифры, а оперировать конкретными данными по нужному сегменту. Для улучшения охвата целевых клиентов обычно используют комбинацию медиаканалов — медиамикс.

Частота

Частота медиаканала — это среднее количество раз, когда аудитория взаимодействует с ним в течение определенного периода времени. Предпочтительнее использовать СМИ с более высокой частотой. Чем больше это значение, тем больше шансов, что рекламное сообщение наконец «достучится» до потребителей.

В случае с печатными СМИ этот показатель намного ниже, например, чем у контекстной рекламы в Интернете. Поскольку человек не имеет доступа к одной и той же газете в течение длительного времени. На следующий день он получит новую газету, а старая будет выброшена. В случае с журналом частота обычно чуть больше. Один номер могут просматривать несколько раз, так как следующий выпуск будет только через месяц или 1-2 недели.

Чем выше частота, тем лучше впечатления у целевой аудитории. Поэтому следует выбирать носители с более высокой частотой.

Имидж СМИ

Некоторые СМИ имеют лучшую репутацию по сравнению с другими. Профессиональные редакции и зарекомендовавшие себя СМИ пользуются большим доверием среди общественности. В свою очередь, положительный имидж медиа увеличивает коммуникационную ценность рекламы, повышает ее достоверность. Поэтому среди двух медиаканалов с более высокой репутацией и средней следует выбирать лучший, несмотря на более высокую стоимость.

Уровень скидок

Некоторые СМИ предлагают привлекательные условия размещения материалов или рекламных блоков. Обычно это учитывается при окончательном выборе медиаканалов для размещения. Конечно, потому, что так можно существенно снизить расход рекламного бюджета. Иногда компании регулярно используют только одно средство массовой информации или один тип, чтобы получить скидки, предлагаемые постоянным клиентам. Но в таком случае результативность такой рекламы весьма условна. 

Язык СМИ

При медиапланировании стоит учитывать только те СМИ, которые общаются на языке, хорошо известном целевым клиентам. Например, если реклама предназначена для экспатов, чей родной язык — французский, то от статьи в русской газете будет мало толку.

Основная задача медиапланирования — найти идеальное сочетание каналов для передачи рекламного обращения. После составления предварительного списка нужно отправить запросы на размещение и спланировать бюджет.

Составление бюджета

Как и любая другая маркетинговая активность, медиаплан должен составляться не выходя за рамки рекламного бюджета и с учетом его оптимизации. Специалист по медиапланированию или пиарщик должен выбрать, как лучше донести рекламное сообщение, и распределить средства с максимальной эффективностью. Избежать превышения бюджета — не единственная задача. Правильное бюджетирование должно подготовить к точному пониманию всех статей расходов. Образец составления бюджета: потратить 50% на социальные сети, 25% на мобильную рекламу, 10% на ролики на радио, а остатки вложить в рекламные щиты. При этом нужно представлять себе, на что именно будут расходоваться деньги, то есть способ оплаты. Будет ли это цена за тысячу показов или гарантированное размещение, автоматизация рекламы или управление ставками вручную? После уточнения всех этих моментов с выбранными СМИ наступает этап медиабаинга.

Как составить медиаплан: медиабаинг или правильная закупка рекламы 

Как составить медиаплан, медиабаинг или правильная закупка рекламы

Цель медиабаинга — разместить рекламу для целевой аудитории в нужное время, в нужном месте и в нужном контексте — так, чтобы ее заметили и правильно отреагировали на сообщение. Решения могут быть следующими:

  • SERM;
  • SEO;
  • PPC;
  • реклама в социальных сетях;
  • цифровая медийная реклама — демографическая и поведенческая;
  • телевидение;
  • наружная реклама;
  • радио и цифровое аудио — например, Clubhouse, Spotify, iHeart, подкасты и так далее;
  • печатные СМИ;
  • платные рекламные материалы в СМИ;
  • партнерские статьи.

Какие из них вы будете использовать, зависит от стратегии медиапланирования. Она покажет, как и где получает информацию ваша целевая аудитория — офлайн и онлайн.

Медиабайер, по сути, является исполнителем, потому что несет ответственность за выполнение заранее намеченного плана. Но тут есть свои нюансы. Если вы видели, как выглядит биржа во время азартной торговли, то можете себе представить будни медабайера. Все не так драматично, конечно, но не менее напряженно. Именно поэтому маркетологам обычно тяжело совмещать функции медиапланирования и медиабаинга «в одно лицо». Ведь иногда они требуют противоположных навыков. В одном случае — умения стратегически мыслить и профессиональной оценки достигнутых KPI. В другом — искусства выстраивать отношения, вести переговоры и выбивать скидки.

1. Установление отношений

Как и любой успешный «продажник», медиабаер должен хорошо разбираться в развитии и поддержании отношений с «клиентами» — издателями и владельцами медиаканалов. И для этого мало знать основы делового этикета и владеть навыками PR. Большую роль играет еще личное обаяние, харизма и умение устанавливать нужные контакты. Сегодня инструменты автоматизации рекламных кампаний в Интернете используются довольно  широко — к ним относятся различные рекламные биржи, сайты со списками тематических блогеров, ресурсы по обмену комментариями и так далее. Так что прямая потребность в управлении отношениями с поставщиками цифровой рекламы понемногу исчезает. Но при размещении в традиционных СМИ навыки ведения переговоров понадобятся обязательно.

2. Ведение переговоров и закупка рекламных мест

После того, как контент подготовлен для распространения и получены ответы СМИ на запрос предложений, пора договариваться о непосредственной закупке рекламного места. Есть много факторов, которые влияют на стоимость. В первую очередь, это трафик и охват. Если «домашняя работа» по медиапланированию сделана правильно, потенциал оправдает ценник. Но на данном этапе работа медиабайера — это не только сделать все возможное, чтобы обеспечить компании выбранное рекламное пространство. Нужно сделать это именно на уровне, предусмотренном в бюджете, а лучше — ниже. Именно в этот момент начинается самое сложное — договоренности о скидках.

К сожалению, единого шаблона тут нет, все зависит от умения сторон найти компромисс. Факторами убеждения для снижения первоначально заявленной цены могут стать:

  • обещание долговременного сотрудничества;
  • объем закупаемых рекламных мест — например, скидка за несколько размещений подряд или за разовое крупное  размещение;
  • сезонные скидки — например, частичное размещение в «низкий» для отрасли сезон.
  • хорошие личные отношения с представителем СМИ.

3. Мониторинг и оптимизация эффективности

После того, как рекламное место согласовано и куплено, основная задача маркетолога — анализировать результаты в течение всей рекламной кампании. Это делается, чтобы убедиться — каналы выбраны правильно и работают так, как задумывалось изначально. В противном случае медиаплан должен измениться.

Пример

Предположим, крупная розничная сеть по торговле одеждой «Ромашка» продвигает весеннюю распродажу сарафанов. В медиаплан входят:

  • реклама в социальных сетях;
  • наружная реклама на билбордах;
  • интеграции у тематических блогеров в роликах на YouTube;
  • телевизионная реклама, которая запускается 5 раз в день на 5-ти телеканалах.

Внезапно маркетолог «Ромашки» узнает, что крупнейший конкурент — сеть «Гвоздичка» — только что запустила собственную рекламную кампанию по продаже весенних сарафанов, ориентированную на потребителей на тех же каналах. Если надеяться только на то, что разработанный креатив окажется сильнее, можно легко слить рекламный бюджет. Поэтому «Ромашке» просто необходим детальный анализ рекламных объявлений по каждому каналу, оценка колебаний эффективности, а также срочный подбор новых мест размещения. По сути, медиапланирование начнется заново, хотя и не в прежнем объеме. Если у маркетолога «Ромашки» есть «запасные» каналы, которые были по тем или иным причинам отложены, будет легче исправить ситуацию. Если нет — внести коррективы и оптимизировать рекламную кампанию будет сложно.

Медиаплан: пример по шагам

Теория без практики — пустая трата времени. Чтобы лучше разобраться в тонкостях составления медиаплана, предлагаем изучить пошаговый пример. Связать все воедино и проиллюстрировать все этапы нам поможет сравнение со спортом. Давайте посмотрим на весь процесс медиапланирования и медиабаинга так, как если бы это был футбольный матч:

Медиаплан пример по шагам
  • отдел маркетинга — футбольная команда;
  • руководитель отдела маркетинга — тренер;
  • все игроки вашей команды А — медиаплан;
  • все игроки противостоящей команды Б — медиаплан конкурентов, чья реклама показывается вместе с вашей;
  • судья — медиаканал;
  • футбольный мяч — ваша рекламная кампания.

1. Исследование внутреннего рынка

Тренер несет ответственность за руководство командой и направляет ее на путь к победе. Он уверен, что предстоящий сезон будет удачным. Но ему нужно понимать, с какими игроками он будет иметь дело и что на самом деле значит выигрышный исход. Нужно ли команде занять 1 место в чемпионате или достаточно будет просто выхода в финал? Есть ли сильные и слабые места у его клуба?

2. Внешние исследования, выработка стратегии и планирование целевых каналов для размещения

После этого тренер собирает команду и готовится к игровому дню. Он часами анализирует стратегию, знакомится с матчами соперников, оценивает сильные и слабые стороны своих игроков. В конце концов, он составляет план игры, который, по его мнению, приведет команду к успеху. Это и есть медиаплан.

3. Установление отношений и переговоры

Пришло время команде А сделать то, что у них получается лучше всего, — сыграть матч. Игроки команды А выходят на поле лицом к лицу с командой Б. Судья дает свисток, и игра начинается — переговоры проходят успешно.

4. Размещение и закупка рекламных мест

Нападающий команды А передает пас полузащитнику, который уводит мяч у игроков команды Б. Судья передает мяч команде А — переговоры закончены, запланированная реклама начинает размещаться. Пока все хорошо — мяч движется по полю в сторону ворот соперника.

5. Оценка эффективности

Игрок команды А выпускает мяч из-под контроля, а нападающий команды Б завладевает им. Например, объявление конкурентов показывается выше вашего и занимает все отведенное место в рекламном блоке.

6. Завершение рекламной кампании

В игре наступает поворот. Нападающий из команды А яростно борется с соперниками, обманывает защиту, обходит их с мячом — выигрывает рекламное место. И отправляет мяч мимо игроков команды Б прямо в ворота. Рекламная кампания успешно завершена, команда А празднует победу.

7. Оценка эффективности

Сразу после матча тренер собирает игроков для детального разбора игры: что получилось хорошо, а что можно было сделать лучше. Ведь новый матч — это новый противник с совершенно иным профилем. Поэтому придется выработать другую стратегию.

В этом примере не все полностью отражает действительность, так что стоит добавить 2 момента:

  • Запуск рекламных кампаний не всегда означает, что один бизнес при этом выигрывает, а другой проигрывает. Однако пример демонстрирует, насколько сложной может быть игра, когда за показ рекламы конкурирует множество компаний.
  • Ваша рекламная кампания на самом деле не совсем футбольный мяч. Потому что она не подконтрольна команде противника. В конце концов, у них есть собственный! Выглядит это так, как будто у обеих команд есть мяч, и они одновременно пытаются попасть им в чужие ворота. От того, как быстро они это сделают, зависит общий успех кампании.

Полезные сервисы

Чтобы облегчить жизнь тем, кто только начинает создание медиапланов, мы подготовили обзор тематических сервисов. Нужные инструменты помогут оптимизировать процесс медиапланирования и даже медиабаинг.

Для статистики и исследований

Для анализа использования потребителями разных медиаканалов, уточнения демографических и других параметров целевой аудитории могут пригодиться следующие ресурсы:

  • Международный союз электросвязи, International Telecomms Union, ITU — мировой лидер в области измерения использования цифровых устройств и выявления соответствующих тенденций.
  • Global WebIndex — огромная база данных, отслеживающая глобальную статистику социальных сетей, включая цифры по отдельным странам.
  • comScore — источник информации об использовании Интернета и расходах на рекламу по странам.
  • IAB Research — поможет оценить возможности интернет-рекламы в отношении рынков США, Великобритании и Европы.
  • Статистический сайт ЕС EUrostat — лучший источник информации об использовании цифровых технологий в Европе и в отдельных странах. Страница их информационного сообщества — лучшая отправная точка.
  • eMarketer — хорошо зарекомендовавший себя источник статистики по самым разным отраслям маркетинга. Цифры больше ориентированы на США, но попадаются и обзоры зарубежных рынков. Сайт имеет платные тарифные планы, но в блоге публикуется множество бесплатных статистических данных.
  • Quantcast — это инструмент для анализа аудитории с данными со 100 миллионов сайтов. Quantcast использует искусственный интеллект, чтобы лучше прогнозировать желаемую аудиторию и влиять на нее.
  • Comscore — важный инструмент для планирования и оценки медиаканалов на разных платформах. Сервис известен тем, что предоставляет данные для цифровых платформ, фильмов и телевидения. Он также дает различные метрики измерения аудитории для компаний, которые хотят продвигать свои продукты в медиаполе.
  • Nielsen уже почти 10 лет является практически синонимом качественных исследований аудитории. Глобальная стратегия Nielsen, известная в основном показателями для ТВ, также оценивает многие подкасты, потоковые сервисы и социальные сети. Это дает развернутое представление о том, где находится и как выглядит целевая аудитория. Интересный факт: Nielsen считается первой компанией, предложившей маркетинговые исследования. Плюс она ввела в обращение термин «доля рынка».
  • В статье SmartInsights, которая с 2012 года постоянно обновляется с учетом самых свежих тенденций, можно найти ряд других источников статистики, которые стоит проверить в вашей области!

Для медиапланирования

Независимо от того, действуете ли вы на платформе с автоматическим управлением рекламными размещениями или назначаете ставки вручную, важно иметь соответствующий инструмент, который позволяет:

  • составлять медиапланы и делиться ими с командой и руководством в режиме реального времени;
  • объединять данные об эффективности рекламы;
  • сравнивать запланированный рекламный бюджет с фактическими расходами;
  • анализировать все поступающие данные и превращать их в простые для восприятия диаграммы и графики.

Правильный инструмент медиапланирования избавит вас от утомительной и кропотливой работы.

  • Бесплатный шаблон медиаплана от HubSpot поможет вести бюджет на платные каналы, где распространялись рекламные объявления, и вычислять эффективность каждого из них. Вы также получите доступ к диаграммам, которые автоматически составляются, если добавить расходы и ROMI.
  • Bionic содержит шаблоны медиапланов, блок-схемы, типовые запросы предложений, отчетность и разнообразные панели мониторинга. Помогает получить современные инструменты планирования для запуска и организации своих кампаний.
  • Если вы не любите электронные таблицы, Media Plan HQ — то, что нужно. Сервис отслеживает даты, места размещения и бюджеты в режиме реального времени без необходимости иметь дело с Excel. Этот инструмент также позволяет наладить совместную работу команды без дополнительного обмена сообщениями в мессенджерах или звонков.
  • Простое медиапланирование в BluHorn происходит благодаря интеграции с данными всемирно известных агентств Nielsen и Comscore. Это дает мгновенный доступ к обширным данным исследований. Сервис богат и другими полезными функциями, такими как база данных медиа и фильтры данных.
  • Сквозная аналитика от ROMI позволяет анализировать аудиторию Facebook, Instagram, ВКонтакте и многих других источников, включая данные из CRM-системы и коллтрекинга, на единой платформе. Кроме того, вы сможете измерить, какой путь проделывает ваша аудитория до того, как стать клиентами. 

Будущее медиапланирования и медиабаинга

Реклама должна попадать в поле зрения целевой аудитории. Это прописная истина в современном маркетинге. Так что необходимость в медиапланировании и медиабаинге будет еще многие годы. И учиться этому стоит уже сейчас.

За последнее десятилетие прорывом в индустрии стало появление технологии автоматизации рекламных закупок — например, на платформах соцсетей или на поиске. После того, как специалисты оценили удобство пользования интегрированными решениями, потребность внедрения таких же технологий в традиционные медиа тоже растет. Большинство отделов маркетинга переходят от работы с таблицами Excel к использованию более современных автоматизированных решений, которые централизованно управляют всеми медиаканалами.

В отчете eMarketer указано, что почти 7 из 10 рекламных объявлений сегодня приобретаются программно, то есть без живого участия человека —  с помощью специальных сервисов. По их прогнозам, к 2022 году 80% рекламного процесса автоматизируется. А остальные 20% будут состоять из таких элементов, как ценность бренда, УТП и другие маркетинговые активности, которым всегда будет нужен человеческий разум.

Словарь медиапланирования: что нужно знать маркетологу

В качестве бонуса предлагаем ознакомиться со словарем медиапланирования. Как и в любой деятельности здесь есть свой профессиональный жаргон. Если вы начнете в нем ориентироваться, полдела будет сделано!

Словарь медиапланирования, что нужно знать маркетологу
  • Автоматическое назначение ставок, Automatic Bidding или Programmatic Media Buying — автоматизированный процесс покупки и продажи рекламного места в диджитал-маркетинге с оптимизацией эффективности рекламы. Стратегия основана на специальных алгоритмах, заменяющих вычисления человеком. Если процесс происходит в реальном времени, то называется RTB.
  • Аудит, медиааудит, Audit, Media Audit — оценка организации, системы, продукта, процесса или проекта. Проводится для проверки достоверности предоставленной информации. Часто использует статистические методы контроля. В области СМИ работают медиааудиторы — специализированные компании, которые проводят независимый анализ эффективности размещаемой рекламы и соответствия СМИ заявленным параметрам.
  • Близость, Affinity — описывает, насколько хорошо аудитория СМИ соответствует целевой аудитории. При высоком уровне близости между каналом и целевой аудиторией существует явная общность интересов. Другими словами, это означает, что рекламные каналы с высокой степенью близости наиболее предпочтительны.
  • «Верх и хвост», Top & Tail — разделение рекламного блока на 2 рекламных места, первое и второе, в каждом из которых отображается своя реклама. «Верх» считается лучше «хвоста» при рекламном размещении.
  • Возможность увидеть, Opportunity to See, OTS — термин широко используется на телевидении и показывает, сколько раз аудитория имела возможность увидеть рекламу в период действия кампании.
  • Возможность услышать, Opportunity to Hear, OTH — используется в контексте радио. Объясняет, сколько раз человек имел возможность услышать рекламный ролик.
  • «Вселенная», The Universe — для любого массового вещания это общее количество людей в определенной целевой группе, которые могут просматривать или слушать определенный канал.
  • Гарантированный рекламный инвентарь или прямые покупки, Guaranteed Inventory, Direct Buys — эта стратегия позволяет обеспечить определенный объём и места размещения рекламы по фиксированной цене за тысячу показов. Эффективна, если нужна уверенность, что реклама наберет определенное количество просмотров, и есть бюджет, чтобы поддержать более высокую стоимость такой гарантии.
  • Групповые баллы рейтинга, Group Rating Points, GRP — это телевизионный жаргон. Выражение основано на том, сколько рекламных роликов было показано в блоке. Чем больше баллов, тем навязчивее, возможно, была реклама для зрителей.
  • Двойное покрытие, Double Coverage — если целевая аудитория видит более одного канала, это означает, что произойдет двойное покрытие. За счёт комбинации рекламных сообщений с разных носителей тема будет повторяться несколько раз.
  • Доля голоса, Share of Voice, SOV — это доля компании от общих инвестиций в рекламу области, где она работает. Высокий SOV означает, что вас много видят и слышат по сравнению с конкурентами. Низкий SOV — как раз наоборот, соперники более заметны, чем вы.
  • Запрос предложения, Request For Proposal, RFP — документ, представленный агентством или составленный непосредственно маркетологом. Он отражает запрашиваемую каналами стоимость размещения. Часто RFP обновляется прямо в процессе переговоров.
  • Издательская платформа, Supply Side Platform, SSP — платформа, к которой подключаются каналы, то есть «издатели» рекламы, чтобы сделать свои предложения доступными.
  • Кампания по корпоративной социальной ответственности, Corporate Social Responsibility, CSR — когда бренд демонстрирует поддержку некоммерческой организации или продвигает другой социально значимый проект.
  • Медиазапись, Media Entry — это одна строка данных в медиаплане. Обычно она содержит название рекламной кампании, дату начала, дату окончания, цену размещения и другие ключевые значения.
  • Медиамикс, Media Mix — полная комбинация медиаканалов, которые используются для достижения конкретных маркетинговых целей и KPI. Например, социальные сети, радио и телевидение для одной рекламной кампании составляют медиамикс. Если вы используете прямую почтовую рассылку, SEO для интернет-магазина и онлайн-видео, это все равно ваш медиамикс.
  • Медианоситель, Media Vehicle — фактические средства массовой информации, в которых будет происходить реклама или иная медийная деятельность. Медианоситель часто является дочерним по отношению к медиатипу. Например, медиатип — телевидение, а медианосителем может стать «1 канал».
  • Медиатип, Media Type — это тип медиаканалов, по которым распространяются рекламные кампании. Например, медиатипом может быть телевидение, радио или Интернет.
  • Назначение ставок в реальном времени, Real-Time Bidding, RTB — позволяет средствам массовой информации продавать показы или просмотры рекламы через специальные рекламные платформы. Каждый показ или просмотр продается по мере его появления в режиме реального времени. Рекламодатели могут автоматически корректировать свои ставки в зависимости от меняющихся рыночных условий.
  • Негарантированный рекламный инвентарь, Non-Guaranteed Inventory — иногда его называют торгами в реальном времени. Это своего рода аукцион, на котором рекламодатели делают независимые ставки, пытаясь обеспечить лучшее размещение своей рекламы. Пример тому — аукцион таргетинга в Facebook. Но, как следует из названия, деньги не дают гарантии, что реклама будет показана там, где нужно. Кроме того, гарантированный рекламный инвентарь обычно имеет наивысший приоритет. Этот метод идеально подходит для рекламодателей с небольшими бюджетами или для тех, кто может постоянно отслеживать размещение и корректировать эффективность рекламы в режиме реального времени.
  • Общий охват, Gross Reach — сумма всех уникальных контактов, приведённых рекламным сообщением за определенный временной период. Этот термин используется только в печатных СМИ — на телевидении он называется GRP. Но это то же самое. Таким образом, не учитывается человек, который уже несколько раз сталкивался с рекламой — только новые контакты.
  • Определение аудитории, Audience Definition — выделение группы людей, которых нужно охватить рекламой.
  • Определяется станцией, Run by Station, RBS — означает, что каналы сами определяют, где размещать рекламные ролики. Обычно сочетается с гарантированным количеством GRP и более низкой стоимостью контакта.
  • Отслеживание, Tracking — периодический анализ эффективности, измерения, дающие возможность сравнить результаты рекламной кампании во времени. Для упрощения отслеживания часто используется сквозная аналитика.
  • Пенетрация, Penetration — освещение в СМИ в процентах от общего объема. Подробнее о значении этого термина в маркетинге можно узнать из нашей статьи.
  • План, Scheduling — данные показа, которые заложены в маркетинговую кампанию. Они указывают, в какое время и день будут показываться определенные рекламные объявления на различных каналах. Обычно план зависит от целевой аудитории. Гипотетически, 5 утра по вторникам может быть хорошим временем для показа рекламы в Facebook любителям активного отдыха, а полночь по пятницам на YouTube лучше всего подойдет меломанам.
  • Платформа со стороны спроса, Demand Side Platform, DSP — платформа, на которой покупатели рекламы, в том числе прямые клиенты или агентства, могут закупать рекламные места или обмениваться ими.
  • Платформа управления данными, Data Management Platform, DMP — система, содержащая данные и информацию о поведении пользователей в сети. Эти данные используются как основа для таргетинга аудитории.
  • Программа, финансируемая рекламодателем, Advertiser Funded Programme, AFP — суть понятна из определения, это спонсорство какой-либо программы. Применяется как в цифровых медиа, так и в традиционных, особенно на радио и ТВ.
  • Просмотры рекламы, Ad Views — сколько раз реклама показывается контакту.
  • Рейтинг, Rating — процент пользователей из «Вселенной», которые видели или слышали программу или сюжет в определенный момент времени.
  • Рекламная биржа, Ad Exchange или Exchange — платформа обмена рекламой, существующая в цифровом пространстве. Существуют как публичные биржи с доступом для всех, так и частные, к которым могут подключаться только избранные клиенты или агентства. В обоих случаях есть возможность покупки рекламных объемов по фиксированной цене или в режиме реального времени.
  • Рекламный инвентарь, Inventory — термин, который часто используется как синоним места размещения рекламы. Он также может описывать количество рекламного пространства, которое медиаканал должен продать. Термин относится к рекламе как в традиционной, так и в цифровой сфере.
  • Ручное назначение ставок, Manual Bidding — это процесс изменения максимальной и минимальной ставки для определенного набора объявлений на основе таких факторов, как эффективность ключевых слов, вовлеченность, стоимость и так далее. Применяется для диджитал-каналов. Эта стратегия — полная противоположность автоматическому управлению ставками.
  • С особенностями, Specifics — стратегия размещения, при которой рекламодатель или агентство решает, как лучше размещать ​​рекламу в конкретном канале, чтобы оптимально охватить целевую аудиторию. Это часто приводит к повышению типовой стоимости. Некоторые каналы гарантируют определенное количество контактов при закупке «с особенностями».
  • Средний рейтинг, Average rating — среднее количество просмотров рекламы, программы, телеканала или объявлений в рекламной кампании.
  • Стоимость за тысячу показов, Cost per Mille, CPM — это стоимость за каждые 1000 просмотров рекламы. Подробнее можно посмотреть в нашей статье. Понятно, что чем ниже CPM, тем меньше рекламный бюджет. Но если нужный медиаканал конкурентоспособен, его CPM, вероятно, будет выше.
  • Таргетинг, Targeting — процесс определения идеальной целевой аудитории, которая должна получить маркетинговое сообщение. Является частью медиапланирования в рамках исследования внутреннего и внешнего рынка.
  • Уникальный идентификатор, Unique Tracking Number, UTN — используется в качестве параметра в различных системах медиапланирования и закупок каналов. Помогает сохранить единообразие названий для медиапланов, кампаний, брендов, продуктов и рынков. С помощью кода UTN конкретный медиаплан может быть напрямую сопоставлен с правильным брендом при интеграции.
  • Целевой рынок или аудитория, Target Market or Audience — финально выбранная для рекламы аудитория. Она может быть массовой или узко таргетированной. Пример узкого таргетинга — реклама замороженной пиццы для разогрева в микроволновой печи для молодых людей в возрасте от 25 до 35 лет, которые не имеют семьи и живут в съемном жилье.
  • Частота, Frequency — среднее количество раз, когда уникальный пользователь видел рекламу за определенный период времени.
  • Чистый охват, Net Reach — количество уникальных контактов с рекламным сообщением. Чистый охват может увеличиваться только тогда, когда появляются новые зрители или слушатели, которые ранее ее не видели и не слышали в исследуемый период времени.

Слайд 3

Авторы

Контент

Источники

Время

Активности

Авторы   Контент   Источники


Слайд 4

Для каждого из направлений — свои цели,

задачи, метрики и способы проведения исследований.
Далее рассмотрим

подробно виды исследований соцмедиа для повышения эффективности продвижения продукта

Маркетинг продвижения, реклама

PR

Разработка коммуникационной стратегии
Увеличение эффективности продвижения продукта

Маркетинг продукта

Улучшение продукта
Контроль качества продукта

Поддержка клиентов

Повышение лояльности потребителей
Контроль качества обслуживания

Уменьшение репутационных рисков
Увеличение эффективности PR

Мониторинг и анализ упоминаний бренда в социальных медиа решает множество задач для разных подразделений компании:

Для каждого из направлений - свои цели, задачи, метрики


Слайд 5

Подготовка
Проведение
Анализ итогов
Исследование информационного поля бренда

и конкурентов для разработки коммуникационной стратегии и

медиапланирования.

Анализ восприятия рекламного сообщения и продвигаемого продукта для оперативной корректировки проблем.

Целевые группы
Интересы основных целевых групп
Идеи для креатива
Основные тематики позитива и негатива
Площадки для продвижения
Лидеры мнений

Проблемные зоны рекламного сообщения
Проблемные зоны продукта
Информационные угрозы

Анализ результатов проведенной кампании для использования при подготовке следующей кампании.

Какие каналы продвижения были эффективны
Правильно ли выбрали сообщение
Правильно ли сформулировали

Этапы рекламной кампании

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
что и зачем анализируем?

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
что получим в результате?

Подготовка  Проведение  Анализ итогов Исследование информационного поля


Слайд 6

Производитель краски для стен
Бренд
безопасность для детей,
токсичность

краски,
время высыхания,
запах.
Применение
Стартовала рекламная кампания, ориентированная именно

на эту группу ЦА.
На упаковке продукта добавлены характеристики, важные для ЦА.

Результат исследования

Выявлена ЦА, оставленная без внимания бренда: молодые мамы, планирующие делать ремонт. Выявлены основные темы обсуждений продукта и критерии выбора.

КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКТА ДЛЯ ЦА

Производитель краски для стен Бренд безопасность для детей,


Слайд 7

Производитель посудомоечных машин
Проблемы, которые относятся к области

коммуникаций (инструкция, описания у дилеров), были скорректированы

до старта рекламной кампании, что позволило сделать продвижение более успешным.

Выявлены основные тематики негатива по отношению к бренду:

Результат исследования

Применение

Бренд

Производитель посудомоечных машин Проблемы, которые относятся к области коммуникаций


Слайд 8

Сеть кофеен
Выявлены основные тематики обсуждений бренда клиентами,

его сильные и слабые стороны. Интересный факт:

в 37% сообщений юные клиентки кофейни делились мечтами о знакомстве с привлекательными официантами и баристами сети.

Результат исследования

Применение

Бренд

Преимущества:
Уютная атмосфера заведения (романтика, релаксация, творческий заряд)
Высокая лояльность аудитории к ключевому продукту кофе (вкус и креативная подача)
Преобладает внимательный персонал, поднимающий настроение ЦА
Гибкая система специальных акций и бонусов

Возможности:
Раскрытие потенциала кофеен как места встречи (например, романтические предложения)
Возможность привлечения новых клиентов с помощью углубленной сегментации меню

Угрозы:
Риск потерять сегмент клиентов в связи с трендами здоровья (диабетики, ЗОЖ)
Уменьшающийся рынок в условиях кризиса (посещение кофеен не является первой необходимостью)

Недостатки:
Высокая калорийность большей части меню – потенциальный блок для ЗОЖ-аудитории
Скорость обслуживания не всегда на высоте + зафиксированы случаи некачественного сервиса
Разорительные цены: отмечены случаи нехватки наличности при оплате
Негативное восприятие оплаты труда согласно HR-мониторингу

Стартовала «романтическая» рекламная кампания. Акцент сделан на легкие блюда.

Сеть кофеен Выявлены основные тематики обсуждений бренда клиентами, его


Слайд 9

Новый низкокалорийный газированный напиток
Выявлены целевые группы,

заинтересованные данным типом напитков. Выявлены основные тематики

обсуждений продукта. Подробно проанализирована основная проблема – плохая репутация некоторых подсластителей, выявлен наиболее удачный вариант для России.

Результат исследования

Применение

Бренд

Изменен состав напитка – выбран другой подсластитель, имеющий более хорошую репутацию у российских потребителей, чем первоначальный.

Изменена целевая аудитория — для продвижения на российском рынке выбрана более взрослая аудитория (2 – 35 лет), чем на европейских рынках (15 – 20 лет), и большее внимание уделено мужчинам.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

ОСНОВНЫЕ ТЕМАТИКИ ОБСУЖДЕНИЙ

Возможная угроза при выводе продукта на рынок

Стевия – более удачный выбор для российского рынка

Мужчины любят такие напитки не меньше, чем девушки

Новый низкокалорийный газированный напиток Выявлены целевые группы, заинтересованные


Слайд 10

Новый низкокалорийный газированный напиток
Выявлены наиболее лояльные

целевые группы аудитории для данной товарной категории,

а также вопросы, которые их волнуют.

Результат исследования

Применение

Бренд

Данные были использованы для разработки стратегии продвижения продукта.

ЖЕНЩИНЫ

МУЖЧИНЫ

Темы обсуждений ЦА «женщины до 24 лет»: вкус напитка, рецепты диет, стиль жизни.

Темы обсуждений ЦА «мужчины 18 — 35 лет»: полезность для здоровья, анализ подстастителей, рецепты алкогольных коктейлей с продуктом, мемы

Наиболее лояльная аудитория

ЦА активно потребляющая данный тип напитка

Новый низкокалорийный газированный напиток Выявлены наиболее лояльные целевые


Слайд 13

«Вчера общался с ребятами из Metro Cash

& Carry. Говорят, полный пиздец, хуй поймешь

что впереди и что нас ждет, но ничего хорошего точно. Все основные продукты питания — рис, гречка, подсолнечное масло, мясо и пр. уже подорожали на 30%. Алкоголь они закупили впрок и забили им ещё в августе все склады, ввалив в него рублевую массу и поэтому он пока по старым ценам. Тоже самое с техникой. Говорят, если нужно что-то купить из техники — летите сейчас в Метро, потому что с нового года будут новые поставки по новым ценам.
И очень много категорий продуктов, которые продаются из запасов. Запасы закончатся в январе-феврале. В марте ничего не останется. Замещать нечем. Всё, что как-то робко пробивается на рынок — либо непонятного качества (а в Метро закупают продукты многие сетевые рестораны, к примеру Росинтеровские) и Метро просто не может рисковать — лучше не продавать, чем продать говно, либо не понятно будут поставки или нет. Как , к примеру, с мясом крупнейшего комбината, принадлежащего, разумеется друзьям Путина — то ли Ротербергам , то ли Тимченкам. Это самый крупный комбинат в России, поставляющий продукцию за границу в том числе. Но только свинину. Сейчас они пробуют производить говядину, потому что в Великой Державе говядины своей нет. Но для этого нужно размножать бычков, а это делается на американском оборудовании, которое под санкциями. Что у них выйдет из этого и сколько будет стоить такая говядина — они и сами не знают. С рыбой дела обстоят ещё хуже. Фолклендские острова не готовы к таким объемам поставок, которые на них свалились. Недопоставка составляет 80% от заказанного. И скорее всего вообще в ближайшее время прекратится, потому что квота на добычу будет исчерпана . Замещать опять-таки нечем — Путкин и с Норвегией уже успел посраться.

Текст постов и сообщений

Шапка и хвост могут быть разные, но основа постоянна эта.


Слайд 14

Типичные посты для твитера, фейсбука и вконтакте

Типичные посты для твитера, фейсбука и вконтакте


Слайд 15

Сводные данные по сбору упоминаний

Сводные данные по сбору упоминаний


Слайд 16

Дата формирования отчёта: 02 декабря 2014
Построен за

период: за последние 30 дней
При этом мы

имеем и всего 478 авторов
которые оставили 491 сообщения

Дата формирования отчёта: 02 декабря 2014 Построен за период:


Слайд 17

Отсчет по аудитории
Отсчет по документам
Всего 474 блога
В

блогах постинг идет по стенам как спам
в

популярных и топовых пабликах, а также
чисто украинских площадках

Отсчет по аудитории Отсчет по документам Всего 474 блога


Слайд 23По подсчетам В обоих митингах приняли участие

в митинге приняли участие более 5 тысяч

человек.
При этом медийно отметились московские и украинские аккаунты, которые ранее учувствовали в «Сибирском сепаратизме». При этом аккаунты играли сразу на обе стороны, раскачивая ситуацию, выводя людей на улицу, на митинг и обостряя противостояние.

ТАНГЕЙЗЕР

За

Против

По подсчетам В обоих митингах приняли участие в митинге приняли участие более


Слайд 25Горбунов Максим
Агентство «Макс», SMM Аналитик
+7 (913)

457-10-10

Горбунов Максим Агентство «Макс», SMM Аналитик  +7 (913) 457-10-10


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Медицинские синонимы словарь
  • Медиапланирование синонимы к слову
  • Медицинские синонимы онлайн
  • Медиаплан синоним
  • Медицинские работники синоним