Массовая литература синоним

Массовая литература — совокупность литературных текстов, в которых доминирует ориентация на коммерческий спрос и использование готовых словесных (культурных) моделей. Массовая литература входит в состав массовой культуры, разделяя с другими её разновидностями ряд общих закономерностей.

Все значения словосочетания «массовая литература»

  • По большому счёту она закончилась в 80–90-е годы, превратившись в один из видов массовой литературы, точно такой же, как любовный роман…

  • Бульварный роман (также бульварная литература, бульварное чтиво) – жанр массовой литературы, повествовательные книги без художественного и культурного значения.

  • Складывается впечатление, что современная массовая литература, касающаяся роли религий, только и делает, что ищет основания для подобного «сдерживания недоверия» по отношению к религиозным сюжетам.

  • (все предложения)
  • масса
  • бунт
  • (ещё ассоциации…)
  • книга
  • амфибрахий
  • самиздат
  • новелла
  • пролог
  • (ещё ассоциации…)
  • массовая информация
  • средства массовой информации
  • стало массовым
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • русская литература
  • литература древней руси
  • история литературы
  • литература умирает
  • читать литературу
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «массовый»
  • Разбор по составу слова «литература»
  • Как правильно пишется слово «массовый»
  • Как правильно пишется слово «литература»

1 синонимов к слову «МАССОВАЯ ЛИТЕРАТУРА» -  synonyms.su

  • О нас
  • Словарь антонимов
  • Словарь паронимов
  • Словарь ударений
  • Словарь морфологии
  • Словари
  • Регистрация
  • Вход

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.

  • один

  • два

  • три

  • четыре

  • пять

5 (1)

Синоним Рейтинг
1 беллетристика[7]00 0

Помогите найти больше синонимов к слову «массовая литература»

Добавить синоним

Частое повторение одинаковых слов (тавтология) делает речь скучной и однообразной. Спасти положение могут синонимы. Это слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию. Используйте их, и ваши тексты станут ярче.

Если вам нужно подобрать синонимы к слову «массовая литература», вы попали по адресу. Мы постарались собрать все близкие по значению слова и словосочетания на этой странице и сделать доступными для использования. В русском языке в качестве синонимов к слову чаще всего используются: беллетристика. Всего в словаре 1 синонимов.

Слово «массовая литература» имеет как синонимы, так и антонимы. Они диаметрально противоположны по значению, но относятся к той же лексической группе и выполняют похожие функции в предложении.

Если вы часто ищите, чем заменить слово, добавьте synonyms.su в закладки. Это поможет сэкономить время и силы, избежать нелепых ошибок.

Рейтинг слова «массовая литература» :
00

Страница обновлена: 27.07.2019

Другие слова на букву м

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:

  • Средняя частота слова «массовая литература» 20. Количество букв: 18.
  • Искалась форма слова «массовая литература»
  • Поиск «массовая литература» занял 0.006 сек.
  • Добавьте synonyms.su в закладки ( нажав Ctrl+D ), чтобы найти Синонимы.

Добавление синонимов

captchaобновить

Добавить

Вверх ↑

На букву М Со слова «массовая»

Фраза «массовая литература»

Фраза состоит из двух слов и 18 букв без пробелов.

  • Синонимы к фразе
  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «массовая»
  • Остальные фразы из 2 слов

Видео Казанская бригада "Хади Такташ" и ее лидер Радик Галиакберов по погонялу "Раджа" (автор: Самое интересное вокруг нас)16:09

Казанская бригада «Хади Такташ» и ее лидер Радик Галиакберов по погонялу «Раджа»

Видео Массовая МАНИПУЛЯЦИЯ сознанием - зеркальные нейроны (автор: Удивительные Факты)05:55

Массовая МАНИПУЛЯЦИЯ сознанием — зеркальные нейроны

Видео Истоки и мотивы массовой культуры (автор: СЕИН)12:35

Истоки и мотивы массовой культуры

Видео Передача 9. Элитарная и массовая литература. Часть 1 (автор: Образование для всех)24:56

Передача 9. Элитарная и массовая литература. Часть 1

Видео Татьяна Касаткина. «Гарри Поттер»: массовая литература или новый эпос? (автор: Николай Подосокорский)43:50

Татьяна Касаткина. «Гарри Поттер»: массовая литература или новый эпос?

Видео Массовая литература сродни одноразовой посуде (автор: VideoVoiceOfRussia)52:11

Массовая литература сродни одноразовой посуде

Синонимы к фразе «массовая литература»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + властители дум −
  • + городское фэнтези −
  • + деревенская проза −
  • + жанр литературы −
  • + жанровая литература −
  • + жизненный материал −
  • + журнальные публикации −
  • + изящная словесность −
  • + иронический детектив −
  • + книжный рынок −
  • + круг чтения −
  • + культурный феномен −
  • + литературные критики −
  • + массовая культура −
  • + массовая литература −
  • + массовое общество −
  • + массовый читатель −
  • + московский концептуализм −
  • + настоящая литература −
  • + натуральная школа −
  • + новая литература −
  • + общие места −
  • + производственный роман −
  • + ранние рассказы −

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «массовая литература» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

арутаретил яавоссам 😀

Написание фразы «массовая литература» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в латинской🇬🇧 massovaya literatura

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--80aaf2blra9i xn--80aanlo6abmdk

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

vfccjdfzkbnthfnehf

Написание фразы «массовая литература» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠍⠁⠎⠎⠕⠺⠁⠫⠀⠇⠊⠞⠑⠗⠁⠞⠥⠗⠁

Передача фразы «массовая литература» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

– – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – – – ⋅ – – ⋅ – ⋅ – ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ –

Произношение фразы «массовая литература» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «массовая литература» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

lneegbnwädrcpnrupn

Остальные фразы со слова «массовая»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • массовая армия
  • массовая атака
  • массовая аудитория
  • массовая безработица
  • массовая библиотека по искусству
  • массовая бойня
  • массовая борьба
  • массовая вакцинация
  • массовая галлюцинация
  • массовая гибель
  • массовая гибель людей
  • массовая демобилизация
  • массовая депортация
  • массовая доля
  • массовая драка
  • массовая застройка
  • массовая иммиграция
  • массовая информация
  • массовая истерика
  • массовая истерия
  • массовая кампания
  • массовая коллективизация
  • массовая коммуникация
  • массовая коррупция

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а вдобавок
  • а вдруг
  • а ведь
  • а вот
  • а если
  • а ещё
  • а именно
  • а капелла
  • а каторга
  • а ну-ка
  • а приятно
  • а также
  • а там
  • а то
  • аа говорит
  • аа отвечает
  • аа рассказывает
  • ааронов жезл
  • аароново благословение
  • аароново согласие
  • аб ово
  • абажур лампы
  • абазинская аристократия
  • абазинская литература

Комментарии

@tipn 05.01.2020 01:22

Что значит фраза «массовая литература»? Как это понять?..

Ответить

@lujednt 28.08.2022 00:03

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

 Не совсем понятно о чем тут ведется дискуссия. Объясню. Дело в том, что большая часть населения работает физически, умственно и т. д. Прдположим Вы рабочий какого-нибудь завода, работаете посменно, по 12 часов в день. У Вас времени хватает лишь малость посмотреть телевизор, если же удается выделить времени на прочтение каких-либо книг, то это будут какие-нибудь второсортные детективы, боевики, гротеск или любовные романчики, чтобы отвлечься, потому что голова и так забита бытовыми проблемами, работой и т. д. Хорошо если иногда хватает времени на прочтение каких-нибудь газетных новостей или публицистических статей.
 Есть, конечно, другая прослойка бизнесмены и бизнесвумен. Таких людей тоже стало на данный момент очень много. Тут выступает на первый план трудоголизм и зарабатывание денег на жизнь и решение бытовых проблем, у кого-то на роскошь и хорошую жизнь.
 У остальных людей умственного труда, не думаю, что времени больше. На личную жизнь бы хватило.
 Возможно у людей, связанных с литературной деятельностью может хватить времени на прочтение классики, интеллектуальной, филососфской, психологической литературы, но эта прослойка не такая уж большая в обществе.
 Можно предположить, что остались домохозяйки, дети и студенты, старики. Домохозяйки могли бы почитать достойную литературу, но у них не всегда есть возможность размышлять о чем-либо, потому что загружены бытовыми проблемами. Дети в основном читают детскую и подростковую литературу. Остаются студенты. Тут я бы мог сказать, что многие, говорят, что студенческие годы самые лучшие, и они пытаются успеть за 5 или 6 лет пережить как можно больше. Хотя времени у них хватает на прочтение серьезных писателей. Вот тут выступает доступность, воспитание и многие другие факторы. Если бы я в школе знал о таких писателях как Томас Манн, Франц Кафка, Герман Гессе, Альбер Камю и др., то обязательно прочитал бы. В технических ВУЗах, к примеру, такие книги не на слуху. Максиму, что можно вспомнить по философии указывали на фигуры Сартра и Камю, и то как философов-экзистенциалистов. Я сам учился на информатика-экономиста, всю информацию о пистаелях получил сам (интернет, учебники, энциклопедии), а началось все просто. Хотел в школе почитать Вольтера, почитал, уже не в школе, конечно, в университете. Затем мне посоветовали почитать П. Коэльо, Р. Баха. Везде указывалосб, что это интеллектуальная проза. Меня она заинтересовала. Вышел на Томаса Манна, Олдоса Хаксли и др. Я бы назвал это исключением. Многи из современных классиков не на слуху, скорее из-за плохой рекламы и пиара. Все-таки книга товар. Как всякий товар ее нужно рекламировать, даже если она хороша.
 В итоге можно сказать, что многоим людям хорошошие книги не читаемы: по незнанию, из-за нехватки времени и нагруженности на работе, бытовыми проблемами.
 Есть еще один немаловажный фактор. Я живу в не таком большом городке — 15 тыс жителей. До этого учился в Красноярске, там, конечно, доступ был открыт к серьезной литературе. У нас в местной библиотеке довольно скудный выбор, а классиках и интеллектуальных прозаиках нечего говорить. В библиотеке такой литературы мало, а в магазинах ее попросту нет. Благо у меня есть доступ к интернету. Я хотть иногда могу заказывать Томаса Манна, Германа Гессе, Жан-Поял Сартра, Харуки Мураками, Юкио Мисиму.

Массовая литература — совокупность литературных текстов, в которых доминирует ориентация на коммерческий спрос и использование готовых словесных (культурных) моделей. Массовая литература входит в состав массовой культуры, разделяя с другими её разновидностями ряд общих закономерностей.

В качестве синонима «массовой литературы» употребляются термины тривиальная литература, популярная литература, а также возникший в начале 1960-х годов термин паралитература (от греч. παρα- — около). В настоящее время, однако, последний термин используется всё реже, что признают активные разработчики соответствующей проблематики (Д. Куэньяс). Для русской традиции характерен также термин «беллетристика» (добротное массовое чтение), который обычно противопоставляется «бульварной литературе».

Источник: Wipedia.org

  • В XX веке на литературные жанры оказало особенно сильное влияние обособление массовой литературы от литературы, ориентированной на художественный поиск.

  • Так он соединяет в одно народную историю, массовую литературу и западноевропейские традиции.

  • Так он соединяет в одно народную историю, массовую литературу и западноевропейские традиции.

  • Однако признавать принадлежность своего творчества этого времени к массовой литературе он не согласен.

  • Преодолеть все грани дозволенного — таков девиз и лейтмотив нынешней, как элитарной, так и массовой литературы.

Содержание:

  1. Что относится к массовой литературе?
  2. Расширенное истолкование массовой литературы
  3. Жанрово-тематический репертуар

Массовая литература — это многозначный термин, имеющий несколько синонимов: популярная, тривиальная, пара, бульварная литература. Традиционно этим термином обозначают: ценностный «низ» литературной иерархии — произведения, относимые к маргинальной сфере общепризнанной литературы, отвергаемые как китч, псевдолитература.

Что относится к массовой литературе?

Нередко под массовой литературой понимают весь массив художественных произведений определенного культурно-исторического периода (или какого-либо литературного направления), которые рассматриваются как фон вершинных достижений писателей первого ряда. В этом смысле массовая литература сближается с понятием «эпигонство». И массовая литература, и эпигонская литература выполняют во многом схожую — закрепляющую, шаблонизирующую — функцию. Их отличает эстетическая вторичность, невыявленность индивидуально-авторского начала.

Понятие массовой литературы

Понятие массовой литературы

Создатели массовой литературы и эпигоны в равной степени характеризуются тем, что тиражируют художественные открытия писателей первого ряда, «омассовляют» некогда новаторские приемы. Отправляясь от какого-либо образца (как правило, снискавшего известность и популярность произведения «высокой» литературы), они «вольно или невольно понижают его до уровня своих возможностей, прибегая к упрощениям, утрировке, схематизации» (Гурвич), «превращают индивидуальные признаки великого литературного произведения в признаки жанровые, индивидуальную комбинацию приемов фиксируют как каноническую» (Жирмунский).

Особенности массовой литературы

Особенности массовой литературы

Обозначая ценностный «низ» литературной системы, массовая литература не может быть сведена к некоему незыблемому и неизменному единству, поскольку критерии художественности, социальной и эстетической значимости, в соответствии с которыми «высокую», «серьезную» литературу отличают от массовой литературы, исторически подвижны и не абсолютны. Нередко они кардинально меняются со сменой историко-культурных эпох, в каждой из которых господствует совершенно особый тип художественного сознания, своя система ценностей.

Соответственно, и «высокая» литература, и массовая литература могут претерпевать существенные изменения в своем составе и по-разному интерпретироваться сторонниками противоборствующих литературных школ и направлений. Исходя из этого, следует признать: для идентификации феноменов массовой литературы недостаточно отождествления соответствующего понятия с ценностным «низом», постоянным, хотя и изменчивым в своем содержании компонентом литературной системы, в рамках которой «всегда ощущается разграничение литературы, состоящей из уникальных произведений, лишь с известным трудом поддающихся классификационной унификации, и компактной, однородной массы текстов» (Лотман).

Первый популярный журнал в России

Первый популярный журнал в России

К тому же «компактная, однородная масса текстов», занимающая нижний ярус литературной иерархической вертикали, на самом деле не так уж компактна и однородна — как по своим формально-содержательным особенностям (а значит, по своему эстетическому качеству), так и по степени популярности среди массового читателя. Литературные явления, обозначаемые термином массовая литература, разнокачественные, что, в свою очередь, предполагает его расширенное толкование, т. е. еще одно вертикальное измерение, выстраивание еще одной ценностной пирамиды.

На ее вершине оказываются «образцовые», «классические» в своем роде произведения (приключенческие романы А. Дюма, детективные истории Агаты Кристи), имеющие долговременный, повсеместный успех и претендующие на то, чтобы занимать пограничное, промежуточное положение между «высокой» литературой и массовой литературой как «пара-литературой» (т. е. ее наиболее примитивными и стандартизированными формами — комиксами, фотороманами, «психотерапевтическими» любовными романами.

Расширенное истолкование массовой литературы

В своем «расширенном» истолковании массовая литература обозначает отлаженную индустрию, специализирующуюся на серийном выпуске стандартизированной литературной продукции развлекательно-эскапистской, а иногда пропагандистской и дидактической направленности. Среди факторов общественной жизни, обусловивших возникновение массовой литературы и ее становление в качестве особого социокультурного феномена, прямо или косвенно влияющего на все сферы литературной жизни, выделяются процессы индустриализации и демократизации, сопутствующие утверждению буржуазного общества.

Беллетристика

Беллетристика

Рост городского населения, более тесные, чем прежде, контакты выходцев из «третьего сословия» с представителями привилегированных классов и заимствование у них, наряду с образцами поведения и культурно-бытового обихода, привычки к чтению, — все это привело к возникновению массовой читательской аудитории, которая (в развитых капиталистических странах Европы и в США уже к середине 19 века, в России — несколько позже, на рубеже 19-20 веков) становится главным потребителем и — через посредство частных издателей и книготорговцев — заказчиком литературной продукции, т. е. реальной силой, во многом определяющей особенности развития литературы и влияющей на социальный статус и литературное творчество писателей.

Язык и эстетика массовой литературы

Язык и эстетика массовой литературы

Расцвет массовой литературы во многом был обусловлен процессами коммерциализации литературной жизни и профессионализации писательской деятельности, а также научно-техническим прогрессом в сфере книгоиздания и книжной торговли:

  • удешевлением процесса книгопечатания, вызванным, в частности, изобретением ротационного печатного пресса;
  • развитием сети привокзальных лавок, благодаря которым издательства успешно распространяли свою продукцию среди представителей «средних» и «низших» классов;
  • организацией массового выпуска изданий карманного формата и книжек в мягкой обложке;
  • введением системы подсчета популярности (т. е. наибольшей продаваемости) книг, среди которых стали выявляться бестселлеры.

Вышеперечисленные факторы способствовали превращению книги, с одной стороны, из предмета роскоши в легкодоступный предмет культурного обихода, а с другой — в предмет промышленного производства и средство обогащения. Естественным следствием этого стало возникновение гигантских книжных концернов, организовавших научное изучение читательского спроса и поставивших на поток производство определенного вида литературных произведений.

Успешное функционирование этой индустрии стало возможным не только вследствие четкой организации литературного производства, создания развитой сети распространения и рекламы выпускаемой конвейерным методом литературной продукции, но, главным образом, благодаря наличию номенклатуры популярных жанрово-тематических канонов, сложившейся уже в 19 веке и с некоторыми изменениями дошедшей до конца нашего столетия.

Жанрово-тематический репертуар

Каноническое начало лежит в основе всех разновидностей массовой литературы, составляющих ее жанрово-тематический репертуар. В настоящее время в него зачисляют:

  • детектив;
  • шпионский роман;
  • боевик (эти три типа можно объединить под рубрикой «криминальный роман»);
  • фэнтези (в качестве исходной модели имеющий трилогию английского писателя Дж. Р. Р. Толкиена «Властелин колец», 1954-55);
  • триллеры (романы ужасов, типологически восходящие к готическим романам);
  • любовный, дамский, сентиментальный, или розовый, роман;
  • костюмно-исторический роман с примесью мелодрамы или даже порнографического романа (ныне считающегося умирающей разновидностью массовой литературы, вытесненной соответствующего рода кино и видео продукцией).

Бестселлеры в популярной литературе

Бестселлеры в популярной литературе

Номенклатура жанрово-тематических канонов массовой литературы, при всей своей упорядоченности и устойчивости, подвержена изменениям с ходом литературной эволюции. С течением времени некоторые жанрово-тематические каноны изживают себя, теряя популярность у массового читателя и, соответственно, рыночный спрос. Другие же — причудливо видоизменяются и, скрещиваясь с иными жанрово-тематическими разновидностями массовой литературы, порождают новые каноны (так, в 1930-е, благодаря творчеству Дэшила Хэммета и Раймонда Чандлера, от «классического детектива» отпочковался «крутой детектив», вскоре трансформировавшийся в боевик).

Тяготея к универсальности и интернациональности, номенклатура жанрово-тематических канонов массовой литературы зависит и от традиций национальной культуры данной страны. Жанрово-тематический репертуар, сформировавшийся в СССР, включал в себя явно не характерные для США и Западной Европы производственный и историко-революционный романы.

Сетевая литература - разновидность современной массовой литературы

Сетевая литература — разновидность современной массовой литературы

С другой стороны, вестерн — порождение национальной американской мифологии — не столь актуален для российского читателя и не так широко распространен в других европейских странах, как в США. Каноны массовой литературы допускают возможность оживления стандартных ситуаций и некоторую индивидуализацию героев; возможны здесь и сочетания литературных формул:

  1. В произведениях, относящихся к научной фантастике, возможна любовная интрига или детективная линия.
  2. Боевики и шпионские романы могут быть густо начинены сексуально-горячительными сценами, позаимствованными из порнографического чтива.
  3. Костюмно-исторические романы, как правило, сочетают в себе элементы мелодрамы и авантюрно-приключенческого романа.

Тем не менее, радикальное новаторство — редкий гость в массовой литературе, где индивидуально-авторское начало, подчиняясь требованиям жанрово-тематического канона, сводится к минимуму.

Массовая литература как литературное явление

Определение понятия «массовая литература» в современном литературоведении

В истории литературы существует несколько подходов к изучению литературного процесса, одним из которых является оценка произведений по его идейно – художественным ценностям. В свете ценностного подхода принято различать литературный «верх» и «низ» и рассматривать художественные произведения «по вертикали», которая составляет три слоя: классика, беллетристика и массовая литература.

Существует несколько терминов обозначающих массовую литературу, так как единства терминологии нет. В современной литературе термин «массовая литература» обычно употребляется в качестве синонима популярной, тривиальной, пара и бульварной литературе.

Термин «популярная» литература укоренен в англоязычной литературно – критической традиции. В немецкой литературе аналогичную роль играет словосочетание «тривиальная литература». И, наконец, французские специалисты определяют это явление как паралитературу, а в России укоренилось словосочетание «массовая литература».

Из всего разнообразия определения массовой литературы мы взяли определение литературоведа Н. Г. Мельникова: «Массовая литература» – это не только ценностный «низ» литературной иерархии, не только социокультурное явление – отлаженная индустрия, специализирующаяся на серийном выпуске стандартизированной литературной продукции развлекательной, а иногда пропагандистской направленности, это еще и собственно литературное явление, сопряженное со специфической поэтикой: номенклатура популярных жанрово – тематических канонов, имеющих в своей основе трафаретные сюжетные схемы, обладающих общностью тематики, устоявшимся набором действующих лиц и стилевых клише [1].

При оценке массовой литературы, в основном, присутствуют негативные характеристики, а некоторые исследователи даже не считают ее литературой. Противоположную позицию на массовую литературу высказывает Ю.М. Лотман. Он считает, что у массовой литературы – двойственная природа, так как, «выступая в определенном отношении как средство разрушения литературы, она одновременно может втягиваться в ее систему, участвуя в строительстве новых структурных форм». Тем утверждается необходимость и «нужность» массовой литературы, так как она видообразует и закрепляет многие литературные явления, нашедшие свое высшее развитие в творчестве классиков [4].

Мещеряков В.П. считает, что в настоящее время масс – литература не просто существует параллельно с «высокой», а также научилась паразитировать на ней, заимствуя и темы, и характеры, и приемы, адаптируя и примитивизируя их. Далее он обращает наше внимание на то, что масс – литература умеет преподнести себя. Например, он считает, что непременным условием существования бестселлеров является яркость и броскость оформления, в котором рисунок на обложке может вовсе не соответствовать содержанию книги, но зато сразу же бросается в глаза.

Поэтому нетребовательному читателю, по мнению Мещерякова В.П., завлеченному пестрой картинкой, хитросплетениями интриги и доступностью изложения, кажется, что книжечки малого формата от англ. pocket book – карманная книжка развлекательного характера и есть настоящая литература. Некоторые исследователи считают, что истоки массовой литературы заложены в далеком прошлом – литературе Возрождения, средневековье и даже античности. Это объясняется тем, что в эпоху средневековья поэты стремились «попасть в тон» мнению и вкусу меценатов и богатой части общества, способных оплатить их труд.

Н. Г. Мельников в своей статье ссылается на то, что еще А. де Токвиль замечал, что в античные времена «книги были дорогой редкостью», «что они требовали чрезвычайной кропотливости при их копировании и распространялись с великим трудом. Эти обстоятельства привели к тому, что склонность и привычка к литературным занятиям стали уделом узкого круга людей, образовавших нечто вроде маленькой литературной аристократии внутри элиты всей политической аристократии» [1].

Среди факторов общественной жизни, обусловивших возникновение массовой культуры Н. Г. Мельников выделяет следующие:

демократизация,

индустриализация,

рост городского населения,

значительное увеличение уровня грамотности,

тесные контакты выходцев из «третьего сословия» с представителями привилегированных классов и заимствование к них привычки к чтению.

Все эти процессы, по мнению Н.Г. Мельникова, привели к возникновению массовой читательской аудитории.

В западноевропейских странах и США к середине XIX века, в России на рубеже XIX – XX вв., массовая аудитория становится главным потребителем-заказчиком литературной продукции, то есть реальной силой, во многом определяющей особенности развития литературы и влияющей на социальный статус писателей.

Список использованной литературы

Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка – Л.: Просвещение, 1981 – 295 с.

Богуславская О. Статья «Атмосфера времени». – Москва, 2006 г. – 6 с.

Болотова В.А. Стилистические особенности коммуникативной функции французских фразеологических единиц. – Улан-Удэ: Бурятский гос. пед. институт министерства образования РФ, 1995 г. – 19 с.

Введенская А. Статья «Жорж Сименон как древо романов». – Москва, 2003 г. – 6 с.

Гурвич И.А. Беллетристика в русской литературе XIX в. М.: 1991 г.

Федорова Ж.В. Статья «Массовая литература в России XIX века: художественный и социальный аспекты. Казанский государственный университет, 1995 – 2003 г. – 5 с.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Массовая драка синоним
  • Массовая доля синоним
  • Массовая аудитория синоним
  • Массовая акция синоним
  • Массмедиа русский синоним