По горизонтали
1. Антоним слова «злость».
4. Синоним слова «правдивость».
5. синоним слова храбрость
6. Антоним слова «щедрость».
8. Синоним слова «чело»
9. Синоним словобман».
По вертикали
2. Антоним слова «бедность».
3. Синоним слова «нищета».
5. Что помогает точно и образно выражать мысли?
7. Антоним слов «смелость, храбрость»,
2
класс Русский язык.
Выдели корень в словах. Найти
слово в слове.
Ножки, старушки, она, ладошки, жила, закладывать, вдруг,
столбик, плакат, проход, предположение, водопровод, говорят, сухарь,
подарили, букварь, молочай, пружина, шиповник, потолок, корабли, смельчак.
Составь
предложения из слов каждой строчки. Запиши.
Подчеркни
грамматическую основу.
1.
морю
летом Коля ездил к родителями с
_________________________________________________________
2.
все на
шли вместе пляж утром
_________________________________________________________
3.
плескались
в ребята подолгу тёплой воде
_________________________________________________________
Отгадай
слова, запиши их. Раздели для переноса.
1. Игра на
льду на коньках в небольшой мяч или шайбу.
2. Дорога с
рядами деревьев по сторонам.
3. Место, где
продают билеты.
4. Человек,
который совершает поездку на самолёте, поезде или пароходе.
5. Дорога,
покрытая асфальтом.
Подбери
синонимы. Запиши слова. Обозначь звонкие и глухие согласные.
Молодой ____________________ Белоснежный _________________ Немаленький, _________________ |
Огромный ____________________ Ожерелье ____________________ Доктор _______________________ |
Вставь,
где надо мягкий знак. Подчеркни твердые ( __ ) и мягкие (=) согласные.
Крылеч…ко,
Олен…ка, барабан…щик, л…дина, звен…я, солов…и, п…ю, ден…ги, Куз…ма, зорен…ка,
лебед…, сливоч…ки, окун…ки, в…юнок.
Подбери
антонимы.
Запиши слова. Обозначь звонкие и глухие согласные.
Говорить стоять огорчаться |
рассвело хвалить _____________________ взять _______________________ |
Раздели слова на группы. Закрась их разными карандашами.
Больной, ружье,
копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи,
деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье,
жизнь, вьюга, долька, пальчик
Напиши словосочетания, изменяя
по смыслу слова.
Образец: (Лиса) лисья нора.
(птица)……………………………….
перо, (волк)…………………… следы, (собака)……………………….
конура, (коза)………………………….. молоко,
(медведь)…………………………
лапа, (заяц)……………………………. шапка,
Вставить пропущенные буквы,
записать проверочные слова.
Сл . вечко — ______________ сн .
говик — __________________
т . грёнок — _______________ х .
лмистый — ________________
в . зать — __________________ ц .
рковой — __________________
ч . совщик — _______________ ш .
повник — __________________
б . дняк
— _________________ в . йна — _____________________
Вставить пропущенные буквы,
записать проверочные слова.
Пру__ — ______________ Пло__ — ______________ Сапо ___ — ___________ Ё ____ — ______________ Похо____ — ____________ Моро__ — _____________ Лоша __ь — _____________ |
Поез____ — ______________ Гри ___ — ________________ Ястре__- ________________ Анана___ — _______________ Сосе __ -_________________ Биле ___ — _______________ Горо___ — ________________ |
Елена
Кострюкова
,
учитель начальных классов ГОУ СОШ № 566 г. Москвы
Кроссворды по русскому языку
Русский язык – один из сложнейших
учебных предметов. Известно, что важным условием
на пути усвоения знаний является наличие
познавательного интереса к изучаемому предмету.
Поэтому учителя начальных классов стараются
включать занимательный материал в содержание
уроков.
Отгадывание кроссвордов на уроках русского
языка в начальной школе и дома с родителями
создает положительный эмоциональный настрой,
вызывает у детей познавательную активность,
развивает не только интерес к предмету, но и
внимание, мышление, память, способствует
обогащению словарного запаса и формированию
орфографической зоркости школьников.
Кроссворды составлены по темам: на определенный
вид орфограмм или с использованием лексического
значения слова (многозначные слова, синонимы,
антонимы). Прежде чем вписать слово в кроссворд,
детям необходимо не только отгадать это слово, но
и предварительно подобрать к нему проверочное,
на что указывает соответствующее задание.
Выполняя подобные задания, ученики применяют
правила проверки и правописания слов с данной
орфограммой, закрепляя уже приобретенные навыки
не обычным способом, а в процессе игры.
Непроизносимая согласная
I. Подберите близкие по значению к
данным имена прилагательные с непроизносимой
согласной – и прочтете в столбике ключевое
слово:
1. Печальный. |
5. Отважный. |
Ответы: 1. Грустный. 2. Счастливый.
3. Гигантский. 4. Радостный. 5.
Доблестный. 6. Известный. 7. Местный.
8. Честный.
Ключевое слово: синонимы.
II. Подберите слова с непроизносимой
согласной, противоположные по значению данным –
и прочтете в столбике ключевое слово:
1. Будни. |
5. Любимый. |
Ответы: 1. Праздники. 2.
Безжалостный. 3. Прелестный. 4.
Бескорыстный. 5. Ненавистный. 6.
Сочувствие. 7. Совместный. 8. Ненастный.
Ключевое слово: антонимы.
Проверьте непроизносимую согласную
подбором родственного слова. В каком слове
непроизносимая согласная не проверяется?
Слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши
I. Если 1. Стоит колюка, 2. Что за звездочки сквозные 3. Он высокий, он огромный, 4. Не сердятся, а усами ворочают, 5. Из горячего колодца 6. Нахмурится, насупится, 7. Не шит, не кроен, 8. Бежит, гудит, Ответы: 1. Шиповник. Ключевое слово: перчатка. |
II. Впишите Словно розочки, цветы – 1. Сами крошки, 2. Вот иголки и булавки 3. Пять мальчиков, 4. Стоит Антошка 5. Голова огнем пылает, 6. Белые горошки 7. Под гору – коняшки, 8. Хвостом виляет, Ответы: 1. Мыши. |
Проверяемая безударная гласная
I. Если вы впишете все Мудрец в нем видел мудреца, 1. Сердита мать, 2. Одно бросил – 3. Носит бабка снежную шапку, 4. В нее льется, из нее льется, 5. Рыжая плутовка, 6. Гуляет на воле, 7. Его весной и летом В каких словах безударная гласная в Ответы: 1. Зима. Ключевое слово: зеркало. |
II. Подберите слова с
Ответы: 1. Молчать. 2. Холодный. Проверьте безударную гласную в корне Ключевое слово: антонимы. III. Отгадав загадки в строчках, Вырос в поле дом, 1. Без рук, без ног на брюхе ползет. 2. Встало с краю улицы 3. Кто в году четыре раза 4. Жар-птица летает, 5. Пришла без красок и без кисти В каких словах безударная гласная в Ответы: 1. Червяк. Ключевое слово: колос. |
Ь – показатель мягкости согласных
I. Впиши 1. Что же это за девица? 2. Меня в лесу оставили, 3. Шел долговяз, 4. В золотой клубочек 5. Шуба нова, 6. Новый дом несу в руке, 7. Годовой кусточек 8. Чтобы я тебя повез, Ответы: 1. Ель. Как обозначена мягкость |
II. Если Яркий, сладкий, налитой, 1. Пять братьев, 2. Без крыльев, а летит, 3. Репы сестра 4. За дверкой этой 5. В доме есть слуга у нас, 6. Я живу под самой крышей, 7. Два блестящих братца, 8. Крыльями машет, Ответы: 1. Пальцы. Ключевое слово: апельсин. Совпадает ли количество букв |
Продолжение следует
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку «Русский Алфавит, или Азбука»
урок интеграции православия в предмет…
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе»Русский язык как знаковая система»
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину «русский язык», выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков…
Методическая разработка урока по русскому языку «КВН «Знатоки русского языка»
Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла…
методическая разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме «Слово в языке и речи. Лексическое значение слова.»
конспект урока…
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс «Русский алфавит, или азбука»
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф…
Методическая разработка. Кроссворд по русскому языку.
Кроссворд по русскому языку на тему синонимы и антонимы. Можно использовать во 2,3 и 4 классах….
Методическая разработка урока родного (русского) языка на тему «Числительные в русском языке»
Методическая разработка интегрированного урока….
1. Подберите антоним «назад».
2. Антоним к слову «щедрость».
3. Определите антоним слову «старый».
4. Выберите антоним слову «осенний».
5. Подберите антоним слову «белый».
6. Подберите антоним слову «большой».
7. Антоним к слову «злость».
8. Подберите антоним слову «летний».
9. Подберите антоним слову «будущий».
10. Подберите антоним слову «веселый».
11. Выберите антоним слову «легкий».
12. Какой антоним у предлога «над»?
13. Подберите антоним слову «горячий».
14. Подберите антоним слову «вверх».
15. Определите антоним слову «горький».
16. Выберите антоним слову «медленно».
17. Укажите антоним слову «здоровый».
18. Подберите антоним слову «бедность».
19. Подберите антоним слову «легкий».
20. Подберите антоним «налево».
-
Показать ответы на кроссворд