Контрольная работа синонимы антонимы

Фаимлия___________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Состав слова. Слово и его значение. Антонимы и синонимы» 2 класс.

1.Закончи предложение:

Антонимы-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Синонимы-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Разбери слова  по составу.

Подводный , слезинка, настольный.

3.Запиши слова по их толкованию.

Кушанье из вареной крупы____________________________________

Посуда, в которой хранят сахар________________________________

4.Найди синонимы к слову смелый.Запиши их.

Воевать, бесстрашный, биться, сражение, храбрый, сражаться, побоище, отважный, бой, драться, упорный.

__________________________________________________________________________________________________________________________5.Подбери и запиши антонимы к выделенным словам.

Чистая вода-______________________________________________

Строить дом-______________________________________________

Острый нож-______________________________________________

Первый урок-_____________________________________________

Трудная задача-___________________________________________

6.К каждому глаголу подбери два слова, чтобы с одним из них глагол сочетался в прямом значении , а с другим- в переносном.

Образец: бежит заяц -бежит время.

Слова для справок: собака, ученик, солнце, море, ветер , мама.

Встаёт_________________________________________________

Воет___________________________________________________

7.  Из слов в скобках  выбери подходящие по смыслу к данным словам.

Запиши сочетания слов.

Роща ( осиная, осиновая)____________________________________________

Человек  (душный, душевный, душистый)______________________________

Суп ( рыбий, рыбный .рыбачий )______________________________________

Самостоятельная работа Вариант 1 ___________________________________

1. Напиши, какое слово пропущено:

Слова, близкие по значению, называют _________________________________.

Слова, противоположные по значению, называют _____________________________.

2. Подчеркни слова-антонимы.

ребята — дети

вверх — вниз

бежать — мчаться

грустить — печалиться

чёрный — белый

3. Подчеркни слова-синонимы.

добрый — злой

красный — алый

дорога — путь

чистить — пачкать

вьюга — метель

4. Подбери синонимы к слову:

смелый ___________________________________________________

Подбери антонимы к словам:

Горячий — ____________________ новый — ________________________

__________________________________________________________________________

5 * Прочитай текст. Исправь, заменяя необходимые слова антонимами. Подчеркни слова-антонимы.

Пришла холодная весна. Потекла вода. Дети положили дощечки и сломали лодочку. Лодка плыла по воде. Дети бежали за ней и весело молчали.

Самостоятельная работа Вариант 2 ___________________________________

1.Напиши, какое слово пропущено:

Слова, близкие по значению, называют _________________________________.

Слова, противоположные по значению, называют _____________________________.

2. Подчеркни слова-антонимы.

жара — стужа

трусливый — смелый

дети — ребята

начало – конец

работа – труд

3. Подчеркни слова-синонимы.

Аккуратный – чистый

Алфавит – азбука

Мокрый – сухой

Чистый – грязный

Друг — товарищ

4. Подбери синонимы к слову:

рисунок ___________________________________________________

Подбери антонимы к словам:

простой— ____________________ свет — ________________________

__________________________________________________________________________

5 * Прочитай текст. Исправь, заменяя необходимые слова антонимами. Подчеркни слова-антонимы.

Пришла холодная весна. Потекла вода. Дети положили дощечки и сломали лодочку. Лодка плыла по воде. Дети бежали за ней и весело молчали.

Фаимлия___________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Состав слова. Слово и его значение.
Антонимы и синонимы» 2 класс.

1.Закончи предложение:

Антонимы-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Синонимы-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Разбери слова  по составу.

Подводный
, слезинка, настольный.

3.Запиши слова по их толкованию.

Кушанье
из вареной крупы____________________________________

Посуда,
в которой хранят сахар________________________________

4.Найди синонимы к слову смелый.Запиши их.

Воевать,
бесстрашный, биться, сражение, храбрый, сражаться, побоище, отважный, бой, драться,
упорный.

__________________________________________________________________________________________________________________________5.Подбери
и запиши антонимы к выделенным словам.

Чистая вода-______________________________________________

Строить дом-______________________________________________

Острый нож-______________________________________________

Первый урок-_____________________________________________

Трудная задача-___________________________________________

6.К каждому глаголу подбери два слова, чтобы с одним из них глагол
сочетался в прямом значении , а с другим- в переносном.

Образец:
бежит заяц -бежит время.

Слова для справок:
собака, ученик, солнце, море, ветер , мама.

Встаёт_________________________________________________

Воет___________________________________________________

7.  Из слов в скобках  выбери подходящие
по смыслу к данным словам.

Запиши сочетания слов.

Роща ( осиная,
осиновая)____________________________________________

Человек  (душный, душевный,
душистый)______________________________

Суп ( рыбий, рыбный .рыбачий
)______________________________________

Контрольная работа по теме: «Синонимы. Антонимы»

Что означает данное определение? (Обратите внимание на то, что какие-то определения даны другими словами, но означают одно и то же.)

1. Главное слово в синонимическом ряду, стилистически нейтральное и наиболее общее по смыслу, называется________________________________________

2. Стилистическая фигура, заключающаяся в последовательном нагнетании или, наоборот, ослаблении сравнений, образов, эпитетов, метафор и других выразительных средств художественной речи, называется _____________________________

3. Образное сочетание противоречащих друг другу понятий; остроумное сопоставление противоречивых понятий, парадокс называется__________________________

4. Слова, имеющие сходное значение только в определенном контексте, называются _____________________________________

5. Прием в художественном языке, когда одно явление противопоставляется другому, называется ______________________________________

6. Слово, которое в переводе с латыни означает «постепенное усиление», называется___________________________

7. Слова, которые воспринимаются как антонимы только в определенном контексте, называются _____________________________________

8. Слова, различные по звучанию, но тождественные или близкие по значению, принадлежащие к одной и той же части речи, нередко отличающиеся стилистической окраской, называются_____________________________

9.Группа слов, состоящая из нескольких синонимов, называется_____________________

10. Слово в синонимическом ряду с наиболее общим значением, семантически наиболее простое, стилистически нейтральное, свободное от дополнительных эмоционально-экспрессивных оттенков, с широкой лексической сочетаемостью и поэтому наиболее употребительное, называется___________________________________________

11.Слова, разные по звучанию, имеющие прямо обратные значения, называются______________________________________________

12.Полярность значений подобных слов не закреплена в языке, их противопоставление носит индивидуально-авторский характер, они противопоставлены только в определенном контексте. Это____________________________________

13. Эти слова обозначают одно и то же явление объективной действительности, но звучат и пишутся по-разному. Это________________

14. На основе данного приема происходит противопоставление двух героев художественного произведения. Это____________________________

Ключи

  1. Доминанта синонимического ряда;

  2. Градация;

  3. Оксюморон;

  4. Контекстуальные синонимы;

  5. Антитеза;

  6. Градация;

  7. Контекстуальные антонимы;

  8. Синонимы;

  9. Синонимический ряд;

  10. Доминанта;

  11. Антонимы;

  12. Контекстуальные антонимы;

  13. Синонимы;

  14. Антитеза, противопоставление.

Самостоятельная работа по теме «Синонимы, антонимы, омонимы»

1 вариант

1. Найди и соедини линиями синонимы.

липкий шофёр

говорить краснеть

водитель болтать

красный клейкий

2. Составь и запиши предложение с любой парой синонимов.

__________________________________________________________________________

3. Найди и соедини линиями антонимы.

подъём спуск

храбрость плакать

смеяться трусость

крик кричать

4. Составь и запиши предложение с любой парой антонимов.

__________________________________________________________________________

5. Подбери и запиши к каждому слову синоним из орфографического словаря.

дети – ___________________ азбука – _______________________

узор – ___________________ воин – ________________________

6. Подчеркни слова из скобок, которые не являются синонимами к выделенным

словам.

Красивый (прекрасный, сказочный, пригожий).

Поучение (наставление, наказание, назидание).

7. Подбери и запиши к каждому слову антоним из орфографического словаря.

белый – ___________________ до свидания – ________________

завтрак – ___________________ юг – ________________________

8. Прочитай.

Мы сражаться стали,

В ход пустили шашки,

Шашки не из стали,

Мы играли в шашки.

Подчеркни в предложении омонимы. Объясни, что обозначают эти слова.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

9. Прочитай. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова из слов для справок.

1. ________________ это зверёк. ________________ – проявление нежного чувства.

2. ________________ это пенка на молоке и название птицы. 3. _______________

это повар на корабле и вихор на голове. 4. ________________ – это вид спорта и

название стрижки. 5. ______________ – это огородное растение и оружие для

стрельбы. 6. ______________ – это родник и инструмент для отпирания двери.

Слова для справок: кок, ласка, лук, пеночка, ключ, бокс.

Самостоятельная работа по теме «Синонимы, антонимы, омонимы»

2 вариант

1. Найди и соедини линиями синонимы.

сиреневый учтивый

сторожить лиловый

вежливый охранять

белый белеть

2. Составь и запиши предложение с любой парой синонимов.

__________________________________________________________________________

3. Найди и соедини линиями антонимы.

восток поздний

безделье запад

ранний труд

бег бежать

4. Составь и запиши предложение с любой парой антонимов.

__________________________________________________________________________

5. Подбери и запиши к каждому слову синоним из орфографического словаря.

скоро ___________________ друг _______________________

луна ___________________ путь ________________________

6. Подчеркни слова из скобок, которые не являются синонимами к выделенным

словам.

Душистый (пахучий, ароматный, душевный).

Думать (размышлять, объяснять, мыслить).

7. Подбери и запиши к каждому слову антоним из орфографического словаря.

плохо ___________________ прежде ______________________

завтрак – ___________________ запад ________________________

8. Прочитай.

Мы сражаться стали,

В ход пустили шашки,

Шашки не из стали,

Мы играли в шашки.

Подчеркни в предложении омонимы. Объясни, что обозначают эти слова.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

9. Прочитай. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова из слов для справок.

1. Тракторный ____________ и __________ для часов. 2. Осенний ___________ и на

небе ___________. 3. Город _______________ , а дедушка ________________. 4.

Молоток_____________ , а пух ______________. 5. Волос _____________ , а карандаш

______________. 6. В руках ______________ , а на голове русая ________________.

Слова для справок: месяц, завод, коса, тяжёлый, лёгкий, древний, старый, каштановый,

коричневый.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Контрольная закупка синоним
  • Контрольная дата синоним
  • Контроль управление синонимы
  • Контроль тщательный синонимы
  • Контроль синонимы к этому слову