Контейнировать синоним

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

В Викиданных есть лексема контейнирование (L119291).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. контейни́рование контейни́рования
Р. контейни́рования контейни́рований
Д. контейни́рованию контейни́рованиям
В. контейни́рование контейни́рования
Тв. контейни́рованием контейни́рованиями
Пр. контейни́ровании контейни́рованиях

контейни́рование

Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -контейн-; интерфикс: -ир-; суффиксы: -ова-ниj; окончание: .

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [kənʲtʲɪɪ̯ˈnʲirəvənʲɪɪ̯ə], мн. ч. [kənʲtʲɪɪ̯ˈnʲirəvənʲɪɪ̯ə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. спец. загрузка в контейнеры ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. психол. один из способов невербальной коммуникации, заключающийся в проецировании ребёнком своих неконтролируемых эмоций в мать, для того чтобы благодаря механизму проективной идентификации получить их обратно в более приемлемой и легко переносимой для него форме ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: контейнер
  • глаголы: контейнировать

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов
  • Английскийen: containment

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

Слово «контейнирование»

Слово состоит из 15 букв, начинается на согласную, заканчивается на гласную, первая буква — «к», вторая буква — «о», третья буква — «н», четвёртая буква — «т», пятая буква — «е», шестая буква — «й», седьмая буква — «н», восьмая буква — «и», девятая буква — «р», 10-я буква — «о», 11-я буква — «в», 12-я буква — «а», 13-я буква — «н», 14-я буква — «и», последняя буква — «е».

  • Синонимы к слову
  • Написание слова наоборот
  • Написание слова в транслите
  • Написание слова шрифтом Брайля
  • Передача слова на азбуке Морзе
  • Произношение слова на дактильной азбуке
  • Остальные слова из 15 букв

Видео #24 Синдром Мюнхгаузена. Контейнирование. Парентификация. (автор: Jelena Scott Psiholog)42:13

#24 Синдром Мюнхгаузена. Контейнирование. Парентификация.

Видео "Контейнирование" Мультфильм для проекта “Компетентный Родитель". Познавательный, развивающий. (автор: Сестра Таланта)04:11

«Контейнирование» Мультфильм для проекта “Компетентный Родитель». Познавательный, развивающий.

Видео "Привязанность" Мультфильм для проекта “Компетентный Родитель" Семейная психология (автор: Сестра Таланта)06:33

«Привязанность» Мультфильм для проекта “Компетентный Родитель» Семейная психология

Видео Контейнирование эмоций - о чём это? (автор: Яна Штагер)11:14

Контейнирование эмоций — о чём это?

Видео Контейнирование эмоций ребёнка (автор: Назигуль Досекеева)07:26

Контейнирование эмоций ребёнка

Видео Психологический мультфильм Птички (автор: Образовательный канал)03:26

Психологический мультфильм Птички

Синонимы к слову «контейнирование»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Слова

  • + абулия −
  • + аддикт −
  • + актуализация −
  • + амбивалентность −
  • + антиципация −
  • + аутизм −
  • + аутоэротизм −
  • + брошенность −
  • + деперсонализация −
  • + дериват −
  • + десенсибилизация −
  • + диада −
  • + диссоциация −
  • + дистанцирование −
  • + дистресс −
  • + застревание −
  • + избегание −
  • + импринтинг −
  • + интеллектуализация −
  • + интериоризация −

Фразы

  • + агрессивные импульсы −
  • + активное воображение −
  • + болезненные переживания −
  • + возрастная регрессия −
  • + всемогущий контроль −

Ваш синоним добавлен!

Написание слова «контейнирование» наоборот

Как это слово пишется в обратной последовательности.

еинаворинйетнок 😀

Написание слова «контейнирование» в транслите

Как это слово пишется в транслитерации.

в армянской🇦🇲 կոնտեյնիրովանիե

в грузинской🇬🇪 კონთეინიროვანიე

в еврейской🇮🇱 כונטאינירובאניא

в латинской🇬🇧 konteynirovaniye

Как это слово пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--80adicmcdg1acdef1az

Как это слово пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

rjyntqybhjdfybt

Написание слова «контейнирование» шрифтом Брайля

Как это слово пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠅⠕⠝⠞⠑⠯⠝⠊⠗⠕⠺⠁⠝⠊⠑

Передача слова «контейнирование» на азбуке Морзе

Как это слово передаётся на морзянке.

– ⋅ – – – – – ⋅ – ⋅ ⋅ – – – – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – – – ⋅ – – ⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅

Произношение слова «контейнирование» на дактильной азбуке

Как это слово произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача слова «контейнирование» семафорной азбукой

Как это слово передаётся флажковой сигнализацией.

xgarcdadpgbnadc

Остальные слова из 15 букв

Какие ещё слова состоят из такого же количества букв.

  • аббатствовавший
  • аббревиировавши
  • абдоминализация
  • аберрационный
  • аберрировавшись
  • абиогенетически
  • абиссопелагиаль
  • аблактировавший
  • аблактированный
  • аблактироваться
  • аблактирующийся
  • аболиционистски
  • абонировавшийся
  • абордировавшись
  • абортировавшись
  • абразивостойкий
  • абрютировавшись
  • абсолютизируясь
  • абсолютировавши
  • абсолютирование
  • абсорбировавший
  • абсорбированный
  • абсорбироваться
  • абсорбирующийся

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Синонимы — признание, понимание, узнавание. Контейнировать эмоции собеседника — это видеть их, признавать, давать обратную связь о них и реагировать на потребность, в них выраженную. Если очень упрощенно, это примерно то, что мы ищем в любых близких отношениях: понимания и эмпатической реакции. Например, контейнировать печаль близкого — это назвать, верно отзеркалить его эмоцию (сказать «я вижу, что ты расстроен»), поделиться своим эмпатическим ответом («это печалит меня тоже») и удовлетворить потребность в утешении («я с тобой»).


Противоположная контейнированию реакция — это отказ признавать у человека определенную эмоцию или черту, обесценивание, газлайтинг. Например, родитель упорно отказывается признавать раздражение, злость ребенка, ругает его за подобные эмоции или просто игнорирует. В результате, ребенок учится вытеснять эти эмоции, теряет к ним доступ, не может их толком осознавать, так как они остаются для него неназванными, а значит, незнакомыми, непонятными, чужеродными. Такой человек впоследствии может страдать от вспышек агрессии, которые даже не будет осознавать как агрессию, или от полного блокирования ее, что приводит к самоагрессии и депрессии.


Немного об этом здесь: http://pelipewka.livejournal.com/3574.html

1. Ударение на другую букву. 2. Ассонансы. 3. Неточные рифмы «контейнировать». 4. Ассоциации, предложения на sinonim.org. 5. Рифмы столбиками. 6. Сортировать по алфавиту.

7. Указать:

8. Рифмы помечаются кликом, двойной клик откроет значение и синонимы.

Наиболее точные рифмы для «контейни́ровать»

  • имитировать
  • оперировать
  • копировать
  • изолировать
  • шокировать
  • курировать
  • фиксировать
  • цитировать
  • реконструировать
  • корректировать
  • проектировать
  • пропагандировать
  • приватизировать
  • фотографировать
  • координировать
  • идентифицировать
  • активизировать
  • инвестировать
  • ремонтировать
  • регистрировать
  • регламентировать
  • интегрировать
  • констатировать
  • комментировать
  • ориентировать
  • гарантировать
  • демонстрировать
  • контролировать
  • адаптировать
  • эвакуировать
  • декларировать
  • реформировать
  • мотивировать
  • репетировать
  • оккупировать
  • рекламировать
  • иллюстрировать
  • эксплуатировать
  • провоцировать
  • информировать
  • инициировать
  • финансировать
  • прогнозировать
  • игнорировать
  • компенсировать
  • ликвидировать
  • анализировать
  • формулировать
  • стимулировать
  • регулировать
  • апеллировать
  • реабилитировать
  • спроектировать
  • синтезировать
  • проигнорировать
  • дискредитировать
  • экспортировать
  • манипулировать
  • экспериментировать
  • оптимизировать
  • скорректировать
  • акцентировать
  • зафиксировать
  • иронизировать
  • резюмировать
  • модернизировать
  • балансировать
  • варьировать
  • интерпретировать
  • стабилизировать
  • циркулировать
  • травмировать
  • парировать
  • урегулировать
  • сформулировать
  • сфотографировать
  • эмигрировать
  • смонтировать
  • сконструировать
  • спланировать
  • зарегистрировать
  • сконцентрировать
  • аплодировать
  • реагировать
  • символизировать
  • процитировать
  • продемонстрировать
  • доминировать
  • блокировать
  • отремонтировать
  • спровоцировать
  • лидировать
  • фигурировать
  • отреагировать
  • прокомментировать
  • рецензировать
  • препарировать
  • медитировать
  • лимитировать
  • фальсифицировать
  • клонировать
  • тиражировать
  • нормировать
  • отрепетировать
  • терроризировать
  • смоделировать
  • сфокусировать
  • заминировать
  • асфальтировать
  • инкрустировать
  • нервировать
  • закодировать
  • продуцировать
  • забронировать
  • солировать
  • конкурировать
  • канонизировать
  • сориентировать
  • зааплодировать
  • загипнотизировать
  • тонировать
  • спонсировать
  • дискутировать
  • анонсировать
  • сигнализировать
  • разрекламировать
  • диагностировать
  • кодировать
  • спрогнозировать
  • комбинировать
  • инсценировать
  • дисциплинировать
  • эволюционировать
  • модифицировать
  • пародировать
  • политизировать
  • персонифицировать
  • спекулировать
  • ассоциировать
  • функционировать
  • апробировать
  • курсировать
  • дозировать
  • аккомпанировать
  • отредактировать
  • сбалансировать
  • тестировать
  • капитулировать
  • контактировать
  • идеализировать
  • гипнотизировать
  • законсервировать
  • ратифицировать
  • дифференцировать
  • лавировать
  • пилотировать
  • позиционировать
  • унифицировать
  • коллекционировать
  • скандировать
  • вмонтировать
  • реставрировать
  • проанализировать
  • афишировать
  • консолидировать
  • превалировать
  • https://rifme.net/
  • гастролировать
  • сертифицировать
  • аннулировать
  • гармонировать
  • реанимировать
  • прогрессировать
  • скомпрометировать
  • репрессировать
  • вибрировать
  • скопировать
  • скоординировать
  • автоматизировать
  • профинансировать
  • госпитализировать
  • импровизировать
  • конкретизировать
  • аргументировать
  • массировать
  • перефразировать
  • запланировать
  • суммировать
  • концентрировать
  • шантажировать
  • деградировать
  • аккумулировать
  • среагировать
  • маневрировать
  • компрометировать
  • консультировать
  • позировать
  • финишировать
  • отрегулировать
  • моделировать
  • отреставрировать
  • проиллюстрировать
  • инфицировать
  • деформировать
  • монтировать
  • импортировать
  • делегировать
  • санкционировать
  • лоббировать
  • импонировать
  • агитировать
  • запрограммировать
  • жестикулировать
  • транслировать
  • дебютировать
  • симпатизировать
  • фантазировать
  • минимизировать
  • редактировать
  • систематизировать
  • пульсировать
  • дирижировать
  • проинформировать
  • классифицировать
  • дублировать
  • квалифицировать
  • датировать
  • форсировать
  • заблокировать
  • генерировать
  • культивировать
  • планировать
  • вальсировать
  • ангажировать
  • дегустировать
  • адсорбировать
  • интенсифицировать
  • распланировать
  • отпарировать
  • буксировать
  • фонтанировать
  • пофантазировать
  • мутировать
  • утилизировать
  • конспектировать
  • завизировать
  • инактивировать
  • индивидуализировать
  • бойкотировать
  • синхронизировать
  • амнистировать
  • экспроприировать
  • номинировать
  • татуировать
  • пролонгировать
  • заасфальтировать
  • фокусировать
  • срежиссировать
  • реструктурировать
  • ностальгировать
  • специализировать
  • резонировать
  • грассировать
  • проецировать
  • артикулировать
  • конвоировать
  • оппонировать
  • лицензировать
  • закамуфлировать
  • детерминировать
  • узурпировать
  • фланировать
  • инспирировать
  • саботировать
  • дезавуировать
  • ассистировать
  • проштудировать
  • пикировать
  • ингибировать
  • актуализировать
  • телеграфировать
  • патрулировать
  • откорректировать
  • экранизировать
  • переориентировать
  • дезертировать
  • субсидировать
  • реквизировать
  • протестировать
  • подкорректировать
  • складировать
  • постулировать
  • бравировать
  • дислоцировать
  • музицировать
  • растиражировать
  • эпатировать
  • цементировать
  • утрировать
  • инкриминировать
  • третировать
  • дезориентировать
  • мигрировать
  • декорировать
  • сканировать
  • инкубировать
  • штудировать
  • прооперировать
  • инспектировать
  • жонглировать
  • индуцировать
  • дисквалифицировать
  • конвертировать
  • депортировать
  • консервировать
  • структурировать
  • драматизировать
  • инструктировать
  • ампутировать
  • зарезервировать
  • кастрировать
  • симулировать
  • полемизировать
  • монополизировать
  • дестабилизировать
  • нивелировать
  • детализировать
  • национализировать
  • диверсифицировать
  • паразитировать
  • прореагировать
  • Ассонансы

Как вам рифмы на этой странице? 👍 0   👎 0

Неточные рифмы «контейнировать»

Введите слово в поле ввода, затем нажмите «Найти рифмы». Если в слове есть буква ё, то не заменяйте её буквой е.

Предложить свои рифмы

Помогло? Сохраните и поделитесь ссылкой на сайт

Вы можете добавить сайт в закладки, чтобы пользоваться им при написании стихов в будущем (нажмите Ctrl+D). Или поделиться им в социальных сетях. Также советуем добавить в закладки быструю и упрощённую страницу поиска: помощник поэта.

Популярные слова

  • стихи
  • жизнь
  • сердце
  • душа
  • мир
  • человек
  • хорошо
  • найду
  • небо
  • любимый
  • бывший
  • суть
  • глаза
  • лето
  • люблю
  • друзья
  • ночь
  • солнце
  • звезда
  • любовь
  • просто
  • счастье
  • свет
  • день
  • рифмоплёт
  • я
  • время
  • мечты
  • путь
  • один

Что искали другие

  • вафли
  • добра
  • ясно
  • звезда
  • судьба
  • чувства
  • небо
  • обидно
  • семья
  • хочу
  • мама
  • зачерпывать
  • креативный
  • пасхой
  • страусиный
  • электрочайник
  • ангора
  • зарабатывают
  • камелот
  • жигулях
  • виталий
  • римма
  • берёшь
  • легли
  • огней
  • щадя
  • бодрость
  • квартиру
  • минутой
  • планетой

Контейнирование: как управлять эмоциями

Спокойный начальник неожиданно запускает в стену степлер. Послушная дочка в ярости рвет на наших глазах любимое платье. Жена, которая только что заливисто смеялась, начинает истерично рыдать. Почему их «плотину прорвало»? И как научиться проявлять эмоции, не разрушая себя и близких?

В психологии есть понятие «контейнирование». Это способность человека не раниться, не разрушаться от собственных переживаний.

«Она развивается с самого раннего детства, становясь собственной системой регуляции через общение с родителями, умеющими поддержать и утешить. Например, маленький ребенок испытывает эмоциональное возбуждение, и иногда оно бывает таким сильным, что ему сложно вернуться в спокойное состояние — у малыша пока не хватает собственного ресурса, чтобы управляться с ним, — рассказывает психодраматист Анастасия Башлыкова. — В идеальном варианте ему на помощь приходит заботящийся о нем взрослый, который успокаивает ребенка.

Он обнимает, укачивает, давая ребенку возможность почувствовать опору через ощущение своего тела и через размеренное звучание своего голоса. «Баю-баюшки-баю» — это не столько сказка, сколько успокаивающий, гармонизирующий ритм, который помогает погасить чрезмерное возбуждение».

Выпустить пар

Позже, когда ребенок уже начинает понимать смысл обращенных к нему слов, взрослый объясняет, что это эмоции, они бывают разными, и что испытывать их — нормально. Все люди иногда радуются, а иногда — злятся, печалятся, обижаются. Это происходит со всеми, потому что иногда в жизни случается что-то, на что просто невозможно не разозлиться или от чего невозможно не загрустить. Но это — напомним — в идеальном варианте.

Выросший в таких благоприятных условиях ребенок, взрослея, обучается справляться уже своими силами

«Он успокаивает себя замедлением собственного ритма, мысленно произнося самому себе те слова, которые когда-то говорил близкий человек. Контейнер — это способность хорошо распознавать и проживать в естественном для себя темпе все свои чувства, принимая себя в любом эмоциональном состоянии, не пугаться своих чувств, не порицать себя за «неправильные переживания», — говорит Башлыкова.

Зашкаливание эмоций — это результат их регулярного подавления из страха быть ими разрушенным. Если по каким-то причинам ребенок не всегда получал поддержку своих переживаний от взрослого, то успокаивался он обычно одним способом — обессилев. Вместо опыта нормализации своего состояния он получал опыт полной потери сил в результате испытываемых чувств.

Отсюда и страх разрушиться «до основания». В российской культуре и менталитете долгое время было не принято проявлять себя. Способность вовремя укладывать свои эмоции в «контейнер» у нескольких поколений развита слабо или не развита вовсе. «На маму нельзя злиться», «Девочки так себя не ведут» и тому подобные шаблоны накрепко въелись в нас и диктуют нам свои правила поведения.

В результате огромный массив непереработанных эмоций и чувств копится как пар в скороварке, набирая давление. И в какой-то момент крышка может взлететь на воздух. Так проявляется аффект — неуправляемый эмоциональный взрыв.

«Если эмоциональные переживания выбивают нас из колеи, рушат планы, а нормализоваться своими силами сложно, или если переживания ощущаются как слишком тяжелые, выматывающие, обесточивающие, это верный признак того, что с «контейнером» не все в порядке», — поясняет Анастасия Башлыкова.

Создать собственный контейнер

Хорошая новость: психика взрослого гораздо устойчивее психики маленького ребенка.

«Можно научиться распознавать собственные ресурсы, их источники, и накапливать их для того, чтобы «вырастить» собственный контейнер. Не стоит забывать, что человек по своей природе — существо социальное. Очень важно поддерживать связь с теми людьми, общение с которыми наполняет энергией, с теми, с кем можно создавать теплые отношения, с теми, кто готов быть рядом в трудную минуту. Доверительные отношения — это тоже часть нашего контейнера», — комментирует психолог.

К счастью, навык контейнирования можно наработать в любом возрасте, если уделить этому достаточно времени и внимания, хотя это и не быстрый процесс. Кто и как нас этому учит?

«Родители, близкие друзья, если с таковыми повезло и они имеют достаточно собственного ресурса, чтобы немножко контейнировать друга. Но так, как могла бы мама, — не сумеет больше никто, к сожалению. Лучший путь, чтобы не обесточивать друзей, — пойти в психотерапию и постепенно научиться самоконтейнированию».

Развивая навык принятия себя эмоционального, можно работать в двух направлениях

Повышать чувства собственной ценности и собственного достоинства, разрешать себе испытывать те чувства, которые рождаются, учиться понимать причины своих реакций. В этом как раз и помогает психотерапия, считает эксперт.

«Часто психотерапевт выступает в роли такого контейнера или контейнирующего партнера, умея принять пришедшего к нему человека не только в его позитивном настрое, но и в его раздражении, злости, слабости. Принять, а не отвергнуть, как это бывало когда-то в детстве, быть рядом, в каком бы состоянии человек ни был», — говорит Анастасия Башлыкова.

И можно работать с телом. «Эмоция — это возбуждение нервной системы. Хороши телесные практики, направленные на нормализацию общего состояния тела и психики, например, цигун. Для начала стоит научиться регулировать себя через дыхание — этот способ можно использовать ситуационно, именно в тот момент, когда «накрывает» эмоция. Практики важно подбирать индивидуально. Для разрядки хорошо помогает и спорт, но для нормализации восточные практики лучше — они оказывают системное воздействие на организм».

Источник фотографий:Getty Images

Что такое контейнирование в психотерапии?

Контейнирование — это способность выдерживать сильные эмоции и чувства.

В психотерапии контейнирование работает таким образом:

Клиента переполняют различные эмоции и чувства, такие как злость, страх, паника, чувство вины. Психотерапевт принимает все эти эмоции, трансформирует их более понятные и возвращает их клиенту.

При этом сам психотерапевт не разрушается под натиском этих эмоций, он транслирует клиенту уверенность в том, что все его чувства естественны и нормальны.

Психотерапевт выступает в роли контейнера.

Процесс контейнирования эмоций в психотерапии наглядно показан на заглавной картинке:

Прекрасно показан процесс, как психолог помогает клиенту подпитываться своими же собственными бурными чувствами. Психолог сконтейнировал чувства клиента и отдал их в трансформированном виде. И теперь в этом виде эти чувства являются «лечебными», ресурсными, наполняющими.

Контейнирование — навык из детства

Способность не разрушаться от собственных эмоций тренируется у малыша с помощью родителей.

Если ребенок пришел в эмоциональное возбуждение, то значимый взрослый объясняет ему, что происходит с ним, успокаивая малыша.

Главная задача мамы: показать ребенку те чувства, которые он переживает. Показать в объективной и безопасной форме. Быть контейнером для малыша.

Представим ситуацию, когда малыш упал и разбил коленку. В идеальном варианте мама скажет: «Тебе больно. Ты расстроился, что так быстро бежал и упал. Скоро пройдет, давай подуем на коленку».

В не идеальном варианте мама скажет: «Я же тебе говорила, что не стоит бегать! Это потому что ты меня не слушаешься!». В этом случае мама неосознанно транслирует своему ребенку, что выражать свои чувства опасно! Мама их не принимает, а заставляет чувствовать вину за их выражение.

Или: «Вот какая дорога не хорошая! Неровная и с ямами. Заставила нашего малыша плакать, давай ее ударим, вот она какая плохая!». Тут мама неосознанно показывает ребенку способ, чтобы успокоиться, надо сразу найти виноватого. Если у тебя сложно переносимые чувства, то, значит, кто-то виноват.

Или: «Ты чего плачешь? Мальчики не плачут! Ерунда какая, просто царапина, а ты ревешь!»

Последние 3 высказывания мамы не учат ребенка разобраться со своими чувствами. Они, скорее всего, подавляются, остаются не замеченными. Здесь мама не являлась тем спасительным контейнером, который нужен малышу.

Когда такой ребенок вырастет, у него могут быть проблемы с самоконтейнированием, т.е. самостоятельным контейнированием своих чувств.

Ему будет сложно выдерживать бурные, сложные, болезненные чувства. Он по привычке будет их подавлять, пугаться их, испытывать вину.

Также, задача мамы быть «устойчивым» контейнером:

  • не быть ригидным контейнером, когда мама транслирует:»Я не понимаю, что с тобой».
  • не быть хрупким контейнером, когда мама сама пугается чувств ребенка, не может их выдержать

Случай, когда дочка рассказывает маме о потерянных ключах, а мама впадает в ужас, представляя, как грабители попадают в дом. И мама сама рассыпалась в своих страхах, не говоря уже о том, что должна была сама выступить в роли контейнера для дочки.

Научиться самоконтейнированию

Хорошая новость: можно научиться самому создавать для себя контейнер!

Для этого можно попробовать использовать родителей, друзей, если уверены, что они смогут выдержать ваши чувства.

Но самый надежный способ — пойти в психотерапию.

Через отношения с психотерапевтом клиент учится контейнировать собственные переживания.

В будущем он приобретет способность выполнять функцию контейнирования самостоятельно.

В начале терапии клиент приходит совершенно дезориентированным в своих чувствах и эмоциях. Он считает их разрушающими, сложно переживаемыми, нередко испытывает чувство вины за данные эмоции.

В процессе терапии клиент учится самостоятельно распознавать свои чувства, принимать их и, самое главное — выдерживать их.

Контейнирование

Контейнирование – способность к выдерживанию различных видов психической энергии, таких как – эмоции, напряжение, инсинктивные импульсы и многое другое.
Понятие, используемое в психоанализе для описания отношений между людьми, включая отношения между ребенком и матерью, пациентом и психоаналитиком, личностью и обществом.

Термин контейнирование был введен в психоаналитическую литературу британским психоаналитиком У. Бионом (1897–1979), предложившим модель «контейнер-контейнируемое». В основе этой модели лежат представления о том, что младенец проецирует свои неконтролируемые эмоции (контейнируемое) в хорошую грудь матери (контейнер), чтобы благодаря механизму проективной идентификации получить их обратно в более приемлемой и легко переносимой для него форме. Мать вбирает в себя проецируемые на нее ребенком части его психики и, придав им осмысленное содержание, возвращает их ребенку. Контейнируемое – это то, что проецируется, контейнер – объект, вмещающий в себя содержание контейнируемого. Проективная идентификация предопределяет динамику отношений между контейнером и контейнированным в плане дальнейшего развития этих отношений. В основе развивающихся отношений лежит способность к терпимости и переработки содержаний контейнируемого в смыслозначимые и жизнестойкие составляющие, что соответствует модели положительного контейнера-контейнируемого. Если психическое пространство контейнера оказывается таковым, что оно не в состоянии вобрать в себя постоянно атакующие его объекты и тем более переработать их в приемлемую для контейнируемого форму, то в этом случае получается негативный результат, не только препятствующий личностному росту, но и способствующему образованию психотической личности. Мать, реагирующая тревогой на плач ребенка и непонимающая, что происходит с ним, устанавливает эмоциональную дистанцию между собой и ребенком. Восприняв исторгнутую им проекцию, она возвращает ему контейнируемое неперерабо-танным, в результате чего становится для ребенка плохим объектом, усугубляющим его переживания. Такая ситуация соответствует модели негативного контейнера-контейнируемого.

Модель контейнера-контейнируемого приемлема и для рассмотрения терапевтических отношений, поскольку процессы контейнирования наблюдаются в аналитической ситуации, когда пациент проецирует части своей психики и бессознательные переживания (контейнируемое) на психоаналитика (контейнер), задача которого состоит в том, чтобы, переработав их в доступной для пациента форме, возвратить ему в новом, смыслозначимом качестве, способствующем его выздоровлению.

Вильфред Бион выделил отношения между контейнером и содержимым трех типов:
1. Ригидная связь
“Контейнер реагирует на вторжение, становясь ригидным и отказываясь отвечать на то, что вошло в него, в результате его содержимое, контейнируемое, утрачивает свою форму или смысл.”
Бион описывает эту ситуацию в клинической практике:
«Аналитическая ситуация вызвала у меня ощущение, что я участвую в сцене из очень раннего детства. Я чувствовал, что пациент в младенчестве видел мать, которая отвечала на все эмоциональные проявления ребенка из чувства долга. В этом отклике из чувства долга было что-то от беспокойного “Я не знаю, в чем дело с этим ребенком». Из этого я сделал вывод: чтобы понять, чего же хочет ребенок, матери надо было услышать в его крике нечто большее, чем требование ее присутствия”» (Bion 1959, p. 103).
Младенцу нужно от матери вовсе не исполнение долга. Ему нужна мать, которая почувствует беспокойство и до некоторой степени будет обеспокоена сама”.

2. Хрупкая связь
“Этот тип, является противоположностью первому. Здесь контейнируемое обладает такой силой, что переполняет контейнер, и он взрывается или в той или иной степени утрачивает свою собственную форму и функцию. Материнская психика буквально может распасться на части, и тогда мать впадает в панику или с ней случается нервный срыв”.

3. Гибкая связь
«С точки зрения младенца, она должна была принять в себя и пережить страх, что ребенок умирает. Именно этот страх младенец не мог удержать (contain) для себя сам…» (Bion 1959, p. 103)
Это подразумевает, что мать может реагировать более чувствительно и гибко.
«Понимающая мать способна переживать чувство ужаса, с которым ребенок пытается справиться посредством проективной идентификации, но при этом сохранять уравновешенность» (Bion 1959, p. 103). Здесь контейнируемое входит в контейнер и оказывает на него влияние, тогда как сам контейнер и его форма и функция также модифицируют контейнируемое. Мать должна чувствовать ужас и все же сохранять уравновешенное состояние ума, и тогда постоянный процесс взаимного влияния и адаптации не прерывается.

Решающим аспектом отношения контейнер-содержимое является потребность в «уравновешенном мышлении» – т.е. в контейнировании гибкого типа. Некоторые матери не могут сохранять уравновешенное состояние психики. Вероятно, правильнее было бы сказать, что все матери время от времени терпят неудачу – одни из них чаще, чем другие. Но они терпят неудачу двумя характерными способами – ригидным и фрагментированным. Ригидная мать принимает что-то в себя и, как описывал это Бион, произносит формальные ответы без реального понимания страдания ребенка. Хрупкая мать, соприкасаясь со своим страдающим ребенком, распадается на части и паникует. В любом случае ребенок получает обратно свои собственные проекции с косвенным сообщением, что состояние его души непереносимо – мать показала, что никакая душа не может вынести этого.
Ребенок страдает от «безымянного ужаса» – то есть состояния психики, которое не поддается осмыслению”.
Когда у человека нет возможности контейнировать свои чувства, он может воспользоваться механизмом вытеснения для того, чтобы избавиться от неприятных переживаний. То есть способность к контейнированию дает человеку возможность проживания чувства.

А вот что еще пишут по поводу контейнирования (вольный перевод фрагментов статьи Sabar Rustomjee “Containment and failures of containment”:

” … в ситуации терапии, контейнирование может быть высказыванием терапевта, сделанным в подходящий момент, которое показывает, что терапевт знает и понимает глубокие чувства и переживания клиента, которые он испытал, или которые ждут того, чтобы быть пережитыми…”

“… Контейнером может быть либо человек, принимающий на себя эту роль, либо способ мышления, который представляет собой способ отношения к жизненным переживаниям. Например – контейнирующая мысль, которая приводит к подходящему действию”.

Иллюстрация:

Ригидная связь: в этом случае я вижу такой вариант развития – ребенок чувствует себя непонятым, непринятым и в дальнейшем не доверяет матери контейнировать свои чувства. В этом случае он будет пытаться сам как-либо себе помочь, хоть по возрасту это ему слишком рано, и со временем выработает паттерн обращения с чувствами, который будет сопровождать его и во взрослой жизни. Это может быть вытеснение, бурное отреагирование и много чего еще, в том числе и модель, которую предлагает мать (механический подход к чувствам, направленный скорее на заглушение, чем на истинное удовлетворение потребности). Мне кажется, что в этом случае запросто могут появиться ритуалы и навязчивости у ребенка. А со временем у взрослого могут появиться проблемы, связанные с компульсивными видами поведения.

Хрупкая связь: после переживания опыта такой реакции со стороны матери, ребенок вырастает с ощущением, что его чувства, переживания и проблемы могут переполнить его близких, что его чувства непереносимы окружающими или их слишком много. Такой человек будет все время испытывать чувство вины за выражение чувств и бояться быть до конца откровенным. В то же самое время, как и в первом случае ребенок не получает контейнирование чувств от матери, но сам он их контейнировать тоже еще не может. Поэтому он находит другой способ избавиться от неприятных переживаний – чувства вытесняются или проявляются в саморазрушительных актах, а в будущем – привычках.

Гибкая связь: в этом случае ребенок учится не пугаться своих чувств, а наоборот, искренне переживать их и справляться с ними. Как и везде, мать служит моделью поведения, и во взрослом состоянии человек будет уверен, что чувства переживаемы, естественны и к ним нужно относиться с вниманием и уважением.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Контекстные синонимы пример
  • Контейнеровоз синоним
  • Контейнерная площадка синоним
  • Контейнер для мусора синоним
  • Контаминирует синоним