Конспектирование синонимы

КОНСПЕКТИ́РОВАНИЕ, -я, ср. Действие по знач. глаг. конспектировать. Конспектирование лекций.

Все значения слова «конспектирование»

  • Это проверялось неоднократно моими одногруппниками по университету, в итоге, наиболее практичные стали пользоваться для конспектирования лекций исключительно перьевыми ручками.

  • Я покажу вам несколько простых способов конспектирования того, что происходит во время работы группы.

  • Что касается интернета, стоит разработать систему конспектирования найденных материалов, если, конечно, вы не планируете распечатать их все, а затем прибегнуть к помощи своего любимого маркера-выделителя.

  • (все предложения)
  • Склонение
    существительного «конспектирование»
  • Разбор по составу слова «конспектирование»
  • Как правильно пишется слово «конспектирование»

Бесплатный большой онлайн словарь синонимов русского языка. Удобный поиск, сортировка, возможность сохранить файл синонимов. Использование материалов сайта разрешено только после согласия Администрации проекта.

18+

Обратная связь

Вы здесь

Синонимы для слова «конспектирование»

Слова и выражения связанные по смыслу со словом «конспектирование»

  • конспектирование
  • конспект
  • пояснение
  • скоропись
  • текстология
  • грамматика
  • изучение
  • словарик
  • редактирование
  • тетрадь
  • правописание
  • тетрадка
  • заметка
  • пропись
  • вычитка
  • копирайтинг
  • сноска
  • зубрёжка
  • зазубривание
  • самоучитель
  • хрестоматия
  • компиляция
  • аудиокнига
  • перепечатывание
  • страноведение
  • вокабулы
  • методичка
  • видеокурс
  • выучивание
  • быстрое чтение
  • подготовка к экзамену
  • заучивание наизусть
  • толстый учебник
  • вступительная часть
  • практические занятия
  • исследовательские работы
  • краткий конспект
  • лекционный курс
  • теоретический материал
  • методы обучения
  • применять на практике
  • развитие памяти
  • список литературы
  • семинарские занятия
  • анализ результатов
  • методические приёмы
  • умная книга
  • теория и методика
  • изучение материалов
  • отвлечённые рассуждения
  • дополнительная литература
  • под руководством преподавателя
  • подобные упражнения
  • начертательная геометрия
  • Начало исследовательской работы в области бодибилдинга и атлетизма путём конспектирования, изучения и практической «обкатки» на себе традиционных методик и тренировочных систем силового тренинга.

  • Собственно, застав её однажды за конспектированием монолога, обвиняющего одного из генералов во всех смертных грехах (взяточничество, кумовство, предательство и т.

  • Я вернулась к конспектированию лекции и выяснила наконец, почему общей магией могут пользоваться всё, вне зависимости от того, выходцем из какого мира являются.

  • Чтобы добиться высокого качества усвоения, учителю необходимы организационные умения: он предлагает план изложения теоретических сведений или формулирует вопросы к научному тексту, даёт задание на самостоятельный подбор примеров, на конспектирование материала, на его компрессию или представление в виде опорной таблицы или схемы.

  • Это работы по проблемам обучения фонетике (Самуйлова, 1971; Совсун, 1976; Любимова, 1977; Вовк, 1979), грамматике (Рожкова, 1978, 1983, 1987; Иевлева, 1981; Остапенко, 1987), аудированию и чтению (Протасова, Соболева, 1977; Протасова, Соболева, 1978; Журавлёва, Зиновьева, 1984), говорению (Сосенко, 1979; Формановская, 1982), письму (Щукин, 1973; Сосенко, 1982), конспектированию учебных лекций (Сутчева, 1981; Павлова, 1978), конспектированию печатного текста (Кузнецова, 1983).

Synonim.ru » к » Синоним к слову «‎конспектирование»

Синонимы списком

  • записывание
  • Синонимы в строку
  • Синонимы таблицей
  • Синонимы списком
  • записывание

Больше релевантных слов

Значение слова конспектирование

Педагогическое речеведение. Словарь-Справочник:

1. Процесс мыслительной переработки и письменной фиксации читаемого или аудируемого текста, результатом которого является запись в форме конспекта. Происходящая при этом специальная переработка информации определяется как «свертывание» (по Н.И. Жинкину).

2. Сложный и своеобразный вид речевой деятельности, сочетающий аудирование или чтение (рецептивные виды речевой деятельности) с письмом (продуктивным видом речевой деятельности).

В зависимости от способа предъявления информации выделяются: К. печатного текста (К. на основе чтения); К. устной речи (К. на основе слушания, т. е. аудирования).

К. осуществляется по этапам: 1) прием информации; 2) отбор; 3) переформулирование и фиксация. Прием информации — восприятие печатного текста осуществляется зрительным анализатором, который дает возможность распознать печатный текст на уровне смысловых отрезков; аудирование происходит по минимальным смысловым сегментам речи говорящего. Понятие «смысловой сегмент» имеет объективный характер и в то же время субъективный. Объективно это часть речевого потока, несущая определенное количество смысловой информации; субъективно это количество информации, которую выделяет из речевого потока данный аудитор. Следовательно, величина речевого сегмента может колебаться. Осмысление, прочитанного или услышанного тесно связано с базовой информацией, которая поступает из долговременной памяти читающего или слушающего. Безусловное влияние оказывают: уровень общей культуры конспектирующего; уровень его профессиональных (специальных) знаний; уровень языковой культуры.

При первичном отборе информации конспектирующий, отсекая излишнюю информацию, продолжает аудирование или чтение до тех пор, пока не получит информацию, которую сочтет нужным зафиксировать; информация, отобранная для фиксации, подвергается вторичному отбору по признаку ее новизны, важности и т. п. (в зависимости от цели).

Переформулирование (трансформация) — обработка информации («новой» и хорошо известной конспектирующему), полученной в результате отбора информации, с целью подготовки ее к последующей фиксации. Результатом переработки информации становится уменьшение ее объема за счет исключения в первоисточнике повторов, подробностей и т. п., или путем обобщения целого ряда однородных актов. «Новая» информация типа определений, правил, формулировок закономерностей и т. п., как правило, нуждается в дословной записи (или почти дословной). Такой фрагмент текста либо надиктовывается лектором (в аудиотексте), либо самостоятельно отбирается конспектирующим (при работе с печатным текстом). Дословная запись не имеет особенностей К. как вторичного текста, так как ей не предшествует переформулирование. Другие типы «новой» информации подвергаются переформулированию с сохранением значительной доли слов и словосочетаний исходного текста. Хорошо известная информация может быть обозначена опорным словом (или словосочетанием) или системой опорных слов (словосочетаний) в форме плана.

Фиксация информации— один из этапов К., следующий за отбором и переформулированием. Фиксация информации, независимо от способа предъявления информации, зависит от скорости письма. Так, если конспектирующий владеет традиционной скоростью письма, равной 60 знакам в минуту, К. не может быть осуществлено качественно при ускоренном темпе речи лектора и при большой концентрации информации. Конспект в таком случае становится неполноценным. Сокращение слов — одно из эффективных способов увеличения скорости фиксации получаемой от лектора (или из текста) информации. Сокращенное слово должно иметь «запас прочности», достаточный для восстановления данного слова в данном контексте. Например, сокращение след. может быть расшифровано в зависимости от контекста как следующий, следовательно, следовать, следователь, следствие, следовой и т. д. При записи существительных можно отбрасывать середину слова (гос-во, уч-ся, кол-ва). Сокращенная часть слова должна оканчиваться на согласную, после которой ставится точка. Целесообразно применять общепринятые условные сокращения и аббревиатуры (абс. — абсолютный, авт. — автономный, АН— Академия наук), общепринятые знаки (# — то-то не есть то-то, > — больше, < — меньше, V — сравнение, сопоставление и т. д.), индивидуальные сокращения, которые могут быть понятны лишь самому автору конспекта. (Так, интересны сокращения, встречающиеся в дневниках Н.Г. Чернышевского: ЖЗ — жизнь, X — если).

Лит.: Выборнова В.Ю. Учим конспектировать // Русский язык в школе. — 1991. — № 2. — С. 29—34; Кузнецова Л.М. Методика обучения иностранных учащихся конспектированию печатных текстов. — М., 1983; Павлова В.П. Обучение конспектированию. — М., 1989.

В.Ю. Выборнова

Все значения

Предложения со словом конспектирование

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конспект урока слова синонимы
  • Конспект урока синонимы антонимы
  • Конспект урока 5кл синонимы
  • Конспект стилистическое использование синонимов
  • Конспект синонимы антонимы омонимы