Конспект урока слова синонимы

Тема
урока:

 Слова-синонимы

Тип урока:
 
Открытие новых знаний и способов действий

Цель:
Создать
условия для ознакомления с понятием «синонимы»; способствовать развитию умения
находить сходство и различие слов-синонимов, определять значение слова с
помощью словаря; содействовать ознакомлению со словарными словами ребята,
одежда, мороз

Задачи:


сформировать
умение называть признаки синонимов;


наблюдать за использованием синонимов;


расширить словарный запас обучающихся.

Личностные:
проявлять
учебно-познавательный интерес; понимать и осознавать необходимость выполнения
учебных требований; выражать заинтересованность в получении совета с целью
улучшения результатов деятельности; проявлять прилежание в учебе

Регулятивные:
умение
принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную
деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её
осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать
своё предположение.

Познавательные:
освоение
умения находить синонимы в тексте;

Коммуникативные:
формировать
умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать
за действиями партнёра.

Ход
урока:

1.
Организационный момент.

 Приветствие
учеников. Проверка  готовности к уроку.

 Дети
приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


Молодцы! Все вы, как я вижу, хотите стать знатоками русского языка, его
исследователями.


А что значит исследовать?  (Верно, это значит наблюдать, сравнивать, обобщать,
выполнять различные задания, делать выводы).

2.
Каллиграфическая минутка
: на доске запись  Х х Ха ха Хи хи Хе хе


Уважаемые, исследователи, для разминки вам задание! Посмотрите на доску, что вы
видите? (буквы и соединения)

Исследуйте вначале буквы, записанные на доске

— Произнесите звуки, которые
обозначает буква Х


Что вы о них можете рассказать?       


Теперь исследуйте соединения. Какие это соединения?
                                           


Напишите красиво по образцу.

3.
Актуализация знаний учащихся
. Постановка проблемы

Посмотрите
на доску, прочитайте и определите, сколько записано предложений? (3)  (На доске
запись)

Пришла
поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели в теплые страны.

 Какие?
(Пришла поздняя осень. В лесу стало скучно и холодно. Птицы улетели в тёплые
страны.)


Молодцы, подчеркните в первом предложении основу.


Какое слово употреблено здесь в переносном значении? (пришла)


Молодцы, ребята, а каким словом можно заменить слово «пришла»? (наступила,
настала, началась).  Что общего у этих слов? (слова с близким значением).


А кто знает, как называются эти слова?

Дети
предлагают разные варианты.


Ребята, а почему все называют разные ответы?

Дети:
потому что мы не знаем, как называются эти слова.


Значит, с какими словами мы сегодня познакомимся?

Дети:
со словами с близким значением.


Это будет тема урока.


Цель нашего урока?

Дети:
узнать, как называются слова с близким или одинаковым значением.

4. Усвоение новых знаний и
способов действий.

 Понятие
«синонимы»

 Учитель
организует
работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка»,

«Из истории языка»

 Ребята,  давайте
больше узнаем о синонимах.

 В
этом нам поможет учебник. Дети
читают и сравнивают тексты;
знакомятся с понятием «синоним»; отвечают на вопросы

Осуществляют
поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий;
высказывают свое мнение


Какие два момента вы должны уяснить?

Первое: синонимы
– это слова, которые произносятся по — разному.

Второе: синонимы слова
одинаковые или очень близкие по смыслу

5.А
для чего нужны синонимы? Исследуем эту проблему.
Я вам предлагаю прочитать
два текста. О чём они? Что о ней сказано в первом тексте? А что во втором? Прочитайте
текст, который  вам понравился больше? Почему?

1.
Зябнет осинка,

   
Дрожит на ветру,

  
Зябнет на солнышке, 

  
Зябнет в жару.

2.
Зябнет осинка,

   
Дрожит на ветру,

  
Стынет на солнышке, 

  
Мёрзнет  в жару.

 — Кто
готов, поднимите руку.

  
Какими словами синонимами заменили слово зябнет?

Запишите
эти слова в тетрадь. Проверка


Близкие ли эти слова по значению? Что они обозначают?

6.
Физкультминутка.

7.
Просмотр видеоролика «Город синонимов» (частично)

  
Ссылка  
https://www.youtube.com/watch?v=LEPW0uV0Ofk&feature=emb_title 

8.
Давайте
сделаем вывод, для чего нужны синонимы
?  (Ответы детей.
Вывод: синонимы используют в речи, чтобы
избежать повторов одних и тех же слов в предложении и в рядом стоящих предложениях
(зябнет, стынет, мерзнет).)

(Обогащают
нашу речь, делают ее более разнообразной, точной и выразительной. Они помогают
избежать ненужных повторов слов.)

9.
Закрепление изученного материала

А)
Списывают предложения, (упр2), выбирая из скобок пропущенные слова. Принимают
участие в работе парами, контролируют действия партнёра.

 Б)  Работа в группах по карточкам

Игра «Составь пары
слов»

мороз

жёлтый

пламя

озорник

печаль

квакушка

блестеть

грусть

шалун

огонь

лягушка

холод

золотой

сверкать

Проверка на интерактивной доске. Оцените
себя. Кто всё сделал верно, поставьте !,кто ошибся один или два раза +, кто
больше —

10.
Самостоятельная работа. Тест
.


А теперь, чтобы определить насколько грамотно вы умеете подбирать синонимы, я
предлагаю вам тест.

1. 
Отметь галочкой синоним к слову красный

¨  алый

¨  красавец

¨  красота

2.
Отметь галочкой синоним к слову бежать

¨  сидеть

¨  мчаться

¨  лежать

3.
Отметь галочкой синоним к слову друг.

¨  ученик

¨  дети

¨  приятель

(Самопроверка
с интерактивной доски)

11.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

 – Что
нового узнали сегодня на уроке? Что получилось хорошо? Что вызвало затруднения?
О чём хотели бы узнать подробнее?

12.
Домашнее задание. Упр. 4.
Слушают пояснение учителя.

Слова – синонимы 2 класс. Урок – открытие новых знаний.

  1. Орг. Момент

= Здравствуйте, ребята! Мы с вами начинаем урок русского языка, и я предлагаю вам провести его в форме философского клуба и открыть наше заседание. Слайд 1

Послушайте, пожалуйста, очень интересную фразу: слайд 2

Когда вы слушаете, вы забываете,

Когда вы видите, вы понимаете,

Когда вы действуете, вы научитесь.

       = Какие слова можно выделить как главные слова урока? (слушать, видеть, действовать)

Для этого я посвящаю вас в роли юных философов. Как вы уже заметили, что у каждого из вас есть на груди этому подтверждение. Позвольте руководить заседанием сегодня мне Юлии Сергеевне.  А присутствующим гостям желаем приятного общения с маленькими философами 2 класса.

= Для начала я предлагаю вам узнать кто же такие философы. В словаре русского языка Ожегова Сергея Ивановича я нашла вот такое определение, Слайд 3 (на доске) Философ – это учёный, мыслитель, занятый разработкой вопросов.

но существует множество изданий этого словаря. У председателя нашего клуба Евгении на парте есть словарь Ожегова, и я попрошу её найти это определение и дополнить то, что нашла я.

= слайд 4 Начнём же. Чтобы зафиксировать все то, что мы узнаем на заседании нам понадобится документ для записи. На партах у вас лежат рабочие листы, в которых мы будем сегодня все записывать. Прошу всех философов взять этот документ, подписать Имя и Фамилию, класс и зарегистрировать сегодняшнее число и месяц. _20 января______

(пройти по классу и проверить) Все заседатели клуба справились с первый этапом, поэтому смело можем переходить к следующему.

  1.   Слайд 5 открываем рабочие листы. Перед нами находится Минутка чистописания. Уважаемые философы, обратите внимание на соединения элементов. Кто увидел какая буква спряталась в соединении? – буква е. пропишите эти элементы до конца строки.

 = Слайд 6 справится со следующим заданием нам поможет интерактивная доска. На слайде записаны слова

Путь, дорога, шоссе, тропинка, вьюга.

= Прочитайте слова.

В РЛ найдите задание №1 Запишите слова и разделите их для переноса.  

(устно проверяют несколько учеников)

  • Слайд 7 Посмотрите на поля. Здесь каждый заседатель клуба будете отображать свои успехи. Если задание вы выполнили верно, то кружок нужно закрасить зеленым цветом, если допустили ошибку – жёлтым, если не справились с задание — красным.
  • Посмотрите на эти слова внимательно. Как вы думаете какое слово из этого ряда можно назвать лишним? (вьюга – потому что остальные слова близкие по значению) подчеркните его.

Уважаемые философы, предположите, пожалуйста, тему нашего заседания?  (слова близкие по значению – синонимы) тема заседания – что такое СИНОНИМЫ Слайд8 (Вы отличные мыслите)

Правильно. И цель сегодняшнего заседания. (Научиться определять цепочку слов – синонимов.)

  1.  Слайд 9 Приглашаю Вас в «Книгу законов» откройте по закладке стр. 52 О чем нам гласит эта книга?

Обратим внимание на правило мудрой совы. (а вас, юный философ я попрошу озвучить это правило для всего заседания) дома этот документ нужно выучить наизусть!

В РЛ найдите задание №2. Здесь нужно вставить пропущенное слово. 1 ученик читает, а остальные думают какое же слово пропущено. – синонимы

= Ребята, это слово является словарным, его написание нельзя проверить, а нужно только запомнить. Спишите его внимательно из «книги законов» в РЛ в задание №2.  (на полях оцениваем свою работы в данном задании) (выключить презентацию)

  1. Теперь находим документ под №67.

В РЛ находим задание №3   Переписываем сюда 3  ряд синонимов и составляем предложение с одним из данных слов. Проверяем, оцениваем работу на полях.

  1. Слайд 10-11 Физминутка

— Все философы отлично поработали, а после любой работы нужно немножко передохнуть) прошу всех заседателей клуба встать со своих мест. Давайте попробуем подобрать синонимы к словам, которые я буду называть. А вы будете слова сопровождать движением:

идти – шагать;

скакать – прыгать;

грустить – печалиться;

размышлять – думать;

зябнуть – мерзнуть;

улыбаться – смеяться

  • Мини итог: что можно сказать о всех словах? – они относятся к теме урока
  1. Слайд 12 Мне на почту пришла неожиданная телеграмма на заседание

философского клуба от Старца, и я заранее перенесла это письмо к вам в РЛ в задание №4. Как вы думаете, что нужно сделать? – соединить слова по парам.

Все слова перепутались. И только самые мудрые знатоки, смогут помочь Старцу соединить слова –синонимы по парам.

— назовите пары, которые относятся к профессиям

— относятся к цветам

— относятся к действиям

А какие слова мы не назвали?

(проверка на доске) оцениваем свои результаты.

  1. Слайд 13 Следующее задание под №5 мы выполним в паре. Для этого нам нужно вспомнить правила поведения работы в паре.

Старец настолько торопился, что забыл написать под картинками подписи, т.е. синонимы. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на картинки и определите, какие синонимы могут подойти к их названию.

Слайд 14 Для этого нам нужно обратиться в «книгу законов» на стр.141,     

 1 пара посмотрит в словаре синонимов. А я готовясь к уроку заранее посмотрела в сети интернет. Мы сверим все ответы и запишем самые подходящие.

Слайд 15    

 Бежать, мчаться, торопиться, двигаться, нестись.

Друзья, товарищи, приятели.

А что еще у вас находится в 5 задании? —  пословица. Отсюда вытекает следующий вопрос – что же такое пословица? Это мудрое высказывание.

 Прочитайте её и определите к какой картинке она подходит и почему?

 (Ответы детей)

Нет друга — ищи, а нашел — береги. (оценка результатов)

  1.  Давайте вспомним над какой темой мы трудились всё заседание?
  2. Рефлексия   Слайд 16

А теперь юные философы прошу подвести итог заседания клуба, для опишите свои впечатления с помощью синонимов. А теперь в рл   выберите картинку, соответствующую вашим знаниям.

  1.  Слайд 17 прошу всех философов перевернуть лист и зафиксировать задание для закрепления полученных знаний уже дома с. 54 документ  №70.
  1.  Слайд 18 Давайте вернёмся к девизу нашего заседания. Какие главные слова были в него заложены?  Скажите, пожалуйста, справились ли мы с ним? – да!
  2. Слайд 19. В таком случае, попрошу всех встать, и я объявляю заседание клуба юных философов – закрытым.
  3.  На память о нашем заседании прошу вас открыть конверт, который лежит у вас на столе и предлагаю из слов-синонимов составить облако слов о сегодняшнем заседании юных философов, каким оно для вас было? Все слова, которые по вашему мнению подходят нужно приклеить на наше облако.
  4.  Юные мыслители, вы сегодня все показали свои знания и умения. Я благодарю каждого из вас, вы большие молодцы!

Тема урока: Синонимы.

Провела: Рылова Т.А.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с понятием «синонимы»;

  • Показать детям роль синонимов в речи;

  • Учить детей подбирать и правильно употреблять синонимы;

  • Показать детям разницу в сочетаемости синонимов;

  • Привести детей к осознанию того, что слова одного синонимичного ряда могут иметь большую или меньшую употребить, а также более или менее широкую сочетаемость с другими словами.

Развивающие:

  • Развитие умения анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

  • Развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса.

  • Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации.

  • Продолжить работу по формированию у учащихся коммуникативных умений и навыков (работа в группах).

Воспитательные:

  • Продолжить работу по воспитанию у детей интереса к родному языку.

  • Воспитание умения слушать и слышать учителя и одноклассников.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Добрый день. Мы сегодня проводим наш урок в особенный день – День счастья. Давайте поприветствуем друг друга. Улыбнемся друг другу и гостям. Ведь улыбка – это свет, без нее наше сердце каменеет, а она озаряет нашу душу светом.

Садитесь на свои места.

Проверим готовность к уроку. На уроке главный – учебник, а его помощники- тетрадь, ручка и карандаш.

  1. Каллиграфическая минутка.

— Какое время года за окном?

— Какой месяц?

— Какие праздники были в марте?

— Вспомните из уроков окружающего мира, какие изменения происходят весной?

— У меня, при подготовке к уроку, тоже было весеннее настроение. Я очень жду весну, когда распустятся листочки, ещё ярче засияет солнышко. Поэтому я захотела сделать нашу каллиграфическую минутку необычной.

— Что лежит перед вами?

— Посмотрите, какие они? А сейчас наши пальчики сотворят чудо, но для этого их нужно подготовить.

Пальчиковая гимнастика

Игра пальчиками на пианино.

Массаж пальчиков.

— Лист какого дерева лежит перед вами?

— Чтобы догадаться, вам поможет загадка.

Что за дерево стоит,

Ветра нет, а лист дрожит.

— Запишите это слово на верхней строке ОСИНА

— Поставьте ударение.

— Назовите букву безударного гласного звука.

— Ее нельзя проверить ударением. Как называются такие слова? Дома запишите это слово в словарики.

— Звуко- буквенный разбор у доски, а дети на листочках.

— На уроках русского языка мы часто обращаемся к пословицам и поговоркам. Вашим домашним заданием было найти пословицы и поговорки про осину.

— Какие нашли? Объясните смысл.

— Мы вначале урока говорили о праздниках. Много праздников готовит и апрель.

— Какие вы знаете?

— Переверните листочки. Спишите каллиграфически с образца некоторые из них.

— отложите листочки в сторону, они нам еще пригодятся.

  1. Работа по теме.

Послушайте стихотворение и подумайте, что необычного в нем?

Мерзнет осинка,

Мерзнет на ветру,

Мерзнет на солнышке,

Мерзнет в жару.

— Что заметили?

— Красивое, звучное стихотворение?

— Почему?

— Что нужно сделать?

— Какими словами можно заменить слово «мерзнет»?

— Вот 4 слова, которые использовала в своем стихотворении автор И. Токмакова: МЕРЗНЕТ, ЗЯБНЕТ, СТЫНЕТ, ДРОЖИТ.

— Попробуйте поставить их в стихотворении.

— Что у вас получилось?

— Проверьте по учебнику стр. 59, упр. 321.

— Прочитайте его выразительно.

— Какие слова в нем близки по значению.

— А кто помнит из 1 класса, как их называют.

— Спишите стихотворение себе в тетрадь.

— Как вы думаете, что за тема сегодняшнего урока?

— Что вы знаете про синонимы?

— Что хотелось бы узнать?

— Прочитайте еще раз слова синонимы. Определите часть речи.

— Что можно добавить в наше правило?

— А где можно узнать, что обозначает слово синонимы?

— Прочитайте правило в учебнике на странице 60.

— А для чего нам нужны синонимы?

— Перед вами желтые листочки. Вам нужно внимательно прочитать и отгадать загадки, вставив подходящие по смыслу слова синонимы.

После урока непременно

Нужна ребятам ___________ (перемена).

На время что-то прекратив,

Мы объявляем _____________(перерыв).

В борьбе, в труде устали слишком –

Дают уставшим ____________(передышку).

— Прочитайте, что получилось.

— Назовите слова синонимы. Определите часть речи.

— Всем нужна передышка и нам тоже.

  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление.

Мы провели хорошую работу и выяснили, что слова синонимы обогащают нашу речь. Делают ее краше и точнее. Есть даже словарь синонимов, который поможет вам избежать повторов в речи, расширить свой словарный запас (лексикон).

— А сейчас попробуем убедиться, что наш язык – это богатство, это наше национальное достояние. Для этого поработаем в группах.

— Вспомните правила работы в группах.

1 группа. Замените в предложениях повторяющиеся слова синонимы. Пользуйтесь словами для справок.

Стояло жаркое лето. Дни были очень жаркие. С утра до вечера светило жаркое солнце. Дети загорали под его жаркими лучами.

Слова для справок: знойные, палящее, жгучими.

2 группа. Найди пару.

Родник

Лошадь

Тропинка

Несчастье

Друг

Неприятель

Враг

Приятель

Горе

Дорожка

Конь

Ключ

3 группа. Вставьте нужные слова в предложения, из слов данных за чертой. Читаем сначала слова: сторожить, беречь, охранять, а затем работаем с предложениями.

Нам надо ________________ школьное имущество.

Часовые____________________ вход в штаб.

Петр Васильевич ________________ сад.

4 группа. Распределите данные слова на три группы. В каждой группе должно быть по три слова. По какому признаку нужно распределить слова на группы?

Беда, буря, труд, ураган, горе, шторм, несчастье, работа , дело.

5 группа. Игра «Подберите по 3 слова». Выберите из ряда слов по три слова-синонима и подчеркните их.

Красный, жёлтый, алый, голубой, зелёный, огненный.

Пес, лошадь, собака, коза, корова, псина.

Сердиться, спать, болеть, почивать, дремать, смотреть.

Мыслить, дума, думать, мысленный, соображать, мысль.

Радость, радоваться, радостный, ликовать, торжествовать, ликование.

6 группа. Прочитайте стихотворение. Найдите в нем слова-синонимы, подчеркните их.

Бураны, вьюги и метели –

Как много с ними канетели,

Как много шума, толкотни,

Как надоели мне они.

Отчитываемся о проделанной работе.

  1. Итог.

— Что такое синонимы?

— Для чего они нужны?

— Какие особенности есть у синонимов?

— Сегодня мы убедились, насколько огромны синонимичные богатства русского языка и как необходимо правильное обращение со словами-синонимами.

Слова- одежда наших мыслей. И пусть же слова ваши всегда будут красивыми и ясными.

  1. Рефлексия.

А теперь мы вернемся к нашим листочкам. Ими мы украсим наше дерево. Возьмите их в руки, подходя к доске вы будете выбирать магнит, которым прикрепите листочек. Если на уроке вам было интересно, вы хорошо работали, все поняли – зелёный.

Желтый если испытывали какие – то затруднения.

Красный – если вам что-то осталось непонятным и вам нужна помощь.

Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось. Мы должны беречь и охранять природу.

1е, 1ж – заложили традицию нашей школы, они провели операцию «кормушка». Мы же продолжим эту традицию: объявляю операцию «скворечник».

  1. Домашнее задание.

Упражнение 322, записать новое словарное слово себе в словарики, приготовить совместно с родителями скворечник для птиц.

Конспект урока Русский язык.

Пояснительная записка. Учитель: Кузьменко Галина Фёдоровна, класс 2 «А». Система учебников «Начальная школа XXI

века». Учебник «Русский язык: 2 кл. 2ч.» Иванов С.В., Евдокимова А.О.

Тип урока. Урок усвоения новых знаний

Тема: «Слова синонимы». (Урок 97 в учебнике)

Цели урока:

Обучающие: Дидактическая цель: создать условия для формирования понятия «синонимы» и введения его в систему знаний.

Задачи урока:

1. Логически вывести алгоритм определения слова синоним, дать понятие

«слова синоним» на основе знаний детей, наблюдать за сходством и различием слов синонимов;

2. Развивать умение находить слова – синонимы среди других слов, развивать

мыслительные операции и творческие способности, речь обучающихся;

3. Воспитывать аккуратность, прилежание, стремление хорошо учиться. Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества,

культуры общения, чувства взаимовыручки.

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше

узнать, идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; применять правила делового сотрудничества.

Регулятивные: планирование, целеполагание, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и

ошибок; намечать способы их устранения.

Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное

сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким)

признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия

способов и условий действия.

Оборудование: на уроке используется мультимедийный проектор, презентация для иллюстрации некоторых упражнений и материалы электронного

образовательного ресурса: «О чём говорят синонимы», «Определение синонимов», «Роль синонимов» раздаточный материал.

Методы обучения: системно деятельностный подход.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, дифференцированная работа.

Вид обучения: проблемный.

Универсальные учебные действия

1.Организационны

й этап.

Мобилизация

внимания.

Самоопределение

к деятельности.

Слайд

Взаимное приветствие:

Сегодня замечательный и необычный день, так как у нас

в классе много гостей. Давайте повернёмся к ним улыбнёмся

и поприветствуем.

Друзья мои, я очень рада

Войдя в приветливый наш класс,

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Давайте сочиним урок!?

Ребята, вы хотите узнать, чем интересным мы будем

заниматься на уроке? Попробуйте определить задания на

уроке. А подсказкой вам послужит следующий слайд.

Девиз:

Урок будет интересен и приносит радость, тогда, когда мы

мыслить и дружно работать будем вместе. Сегодня мы

будем …… работать со словами, анализировать,

сравнивать, рассуждать, искать решения.

Желаю вам на уроке удачи.

а тему урока мы сформулируем немного позже.

Взаимное приветствие

ключ, перо, «КУНЯ»

(надпись на доске)

Сегодня мы будем

говорить о том, как

устроен наш язык

(«КУНЯ»), откроем

«Тайну языка» (ключ),

познакомимся с новым

словарными словами

(перо), (АБ) из истории

языка.

Девиз: Не страшны нам

любые испытания,

Вперёд друзья откроем новые

знания!

Личностные: самоопределение;

умение выражать положительное

отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление,

желание больше узнать.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: уважительное

отношение друг другу.

2. Каллиграфическая

минутка

(исп. Слайд — 4

Прежде чем приступать к письму разомнем

пальчики.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали,

Покрутили, покружили

Потянули, потянули (вверх) И открыли!

(не расцепляя пальцев,

постучать ладонями)

(покрутить сцепленными

пальцами),

(расцепить пальцы,

развести руки в стороны)

Регулятивные: корректировать

деятельность: вносить изменения в

процесс с учетом возникших

трудностей и ошибок; намечать

способы их устранения.

Открыли тетради, записали:

15 февраля.

Классная работа.

У доски по карточкам работают 4 ученика.

Давайте поработаем над красотой письменной речи.

Вспомним каллиграфическое написание строчной

буквы С с.

3 слайд. Элементы букв

1. Назовите элементы.(полуовал, )

2. Письмо буквы.

3. Дайте характеристику буквы .(обозначает 2

звука[с],[с], согласный, звонкий парный)

Назовите пару.(зс)

К-1Раскрыть скобки

(В) летелел (в ) окно, (за) бежал, (за) дом.

К-2 В каком слове пишется суффикс

«ёнок», «онок» или «ик», «ек».

Волч..нок листоч..к

Ут..нок глаз..к

Индюш..нок лист..к

К3 Разбери слова по составу:

Рыбка, переход, бесполезный.

К4 Какое имя прилагательное не

подходит подходит к существительному

сон?

Крепкий, сладкий, кислый, чуткий.

3. Подведение к

теме.

Актуализация

знаний и

фиксация

затруднений в

деятельности.

НАЗОВИТЕ ОДНИМ СЛОВОМ: 1.Как называется

холодная зимняя погода, холода, стужа?

Отгадайте загадку: Без рук, без ног, а рисовать умеет.

(Мороз) (мороз) Пишу на доске слова «мороз».

2. Совокупность предметов ( из ткани, меха,

которыми покрывают тело человека? «одежда».

3. Молодые люди, парни ( употребляется также в

обращение.) Приятели, свои люди. «ребята»

Что вы можете сказать об этих словах? Докажите.

Проверяем работу учеников на доске

Назовите правило, над которым работали.

(Записывают в тетрадь

слова «мороз» и

«одежда», «ребята»).

.

К-1 Правописание предлогов и

приставок.

К2 Правописание суффиксов.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с учителем

и сверстниками; Познавательные:

логические анализ объектов с

целью выделения признаков;

сопоставлять характеристики

объектов по одному (нескольким)

признакам; выявлять сходство и

различия объектов. Личностные:

применять правила делового

сотрудничества

К3 Разбор слова по составу

К-4 Определение части речи

4. Выявление

причины затруднения

и постановка

цели деятельности.

Слайд -8

Слайд — 910 11

Что такое текст? Что ещё знаете?

Открыли учебник на стр. 42. /Прочитайте рублику

«Давай подумаем» /

Какие возникли затруднения?

Вам понравился этот текст?

Что портит этот текст?

Сегодня мы узнаем, как называются слова,

близкие по значению и оттенки его значения.

Тема урока: СИНОНИМЫ.

Подчеркните название новой для нас темы.

Какую цель перед собой поставим?

Хочу УЗНАТЬ

Будем УЧИТЬСЯ

МОГУ работать

Откройте учебник на стр. 42, прочитайте материал

рубрики «Тайна языка».

Что необходимо сделать, чтобы данный текст

стал более выразительным? Как избежать подобных

повторов?

ПРАВИЛА

(Повторяющееся слово

«РЕБЯТА».)

Проблема

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

деятельность учащихся

Что такое синонимы?

Для чего нужны синонимы?

Подбирать синонимы?

Употреблять их речи.

Различать схожесть и

различие…

Активно, получать

удовольствие от труда.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка

вопросов. Познавательные:

самостоятельное выделение

формулирование познавательной

цели; логические – формулирование

проблемы.

5. Построение проекта

выхода из

затруднения.

Новая тема.

Использование на экране

ЭОР «Роль синонима»

(исп. Слайд – 12 13 14)

Физминутка для глаз

(исп. Слайд – 1518)

Что необходимо сделать, чтобы данный текст

стал более выразительным? Как избежать подобных

повторов?

Давайте попробуем исправить этот текст,

используя слова для справок.

Ребята, ребятки, ребячий, ребятушки.

Ребята, дети, малыши, детвора

Посмотрите на экран, выделите в услышанном

материале роль синонимов.

Обратить внимание на значок «ИЗ ИСТОРИИ

ЯЗЫКА»

Синонимы.

1. Близкие по значению.

2. Отвечают на один и тот же вопрос.

3. «Называют одно и тоже поразному».

4. Значение не всегда совпадает, разлучается

оттенками и значением.

Как мы это определили?

еобходимо заменить

слово «РЕБЯТА» близкими по

значению словами

синонимами.)

(однокорен)

(Синонимы)

Читают, называют

близкие по значению

отвечают на один и тот

же вопрос;

ВЫВОД

Алгоритм

1. Прочитать текст.

2.Найти или подобрать

синонимы.

3.Применить определение

(правило).

4.Сделать вывод

Регулятивные: планирование,

прогнозирование. Познавательные:

моделирование; логические

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений,

доказательство. Коммуникативные

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

Чтение алгоритм.

6. Первичное закрепление.

Работа в учебнике.

Исп. Слайд19

(иллюстрации к упр. 2 на

Рассмотри картинки. Назовите слова

обозначающее действие на рисунке, (используя

слова погасить потушить выключить

Регулятивное: контроль, оценка,

коррекция; корректировать

деятельность: вносить изменения в

процесс с учетом возникших

трудностей и ошибок; намечать

стр. 43 учебника)

(на стр. 44 учебника)

(исп. Слайд – 20 21

затушить.)

Вывод:

Как можно назвать эти слова?

Что объединяет слова?

Чем они различаются?

Понаблюдай за употреблением синонимов в

речи.

Приятелей много – а друга нет.

Вывод:

Близкие по значению.

Значения не всегда

совпадают,

различаются

оттенками

значения.

Свечи задувают,

Свет погасить,

Утюг выключить,

Пожар потушить

ОБЪЕДИНЯЮТСЯ

близостью, схожестью

значения

РАЗЛИЧАЮТСЯ

не могут одинаково сочетаться

с другими словами, так как

называют только сходство, но

не одинаковые действия

Значения слов

синонимов не всегда

совпадают. Часто

синонимы различаются

оттенками значений

способы их устранения.

Познавательные: умение

структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов

решения задач; рефлексия способов и

условий действия.

Коммуникативные: управление

поведением партнера контроль,

коррекция, оценка действий

партнера.

Физминутка,

снятие утомления

с глаз и рук

Чтобы лучше нам размяться

будем глубже наклоняться. Наклоняемся вперед,

а потом наоборот.

Вот еще одно заданье выполняем приседанья. Не ленитесь

приседайте. 1 2 3 4 5 .

Выполняют задания,

стараясь повторить.

Мы шагаем дружно, бодро, но пора закончить отдых. Ротик

снова на замок. Продолжается урок

7. Введение нового

материала в

систему знаний.

Словесное обобщение по теме «Синонимы»

Распределение на группы, поручение членам

группы.

Выполнения задания…

Работа в группах,

презентация своего

проекта выхода из

затруднения.

Регулятивные: планировать решение

учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых

операций (алгоритм действий).

Познавательные: презентовать

подготовленную информацию в

наглядном и вербальном виде;

8.

Самостоятельная

работа в группах с

взаимопроверкой.

(дифференцированн

ая по уровню

сложности, На

слайде 4 слова по

вариантам)

(исп. Слайд – 2229

Разделитесь на 4группы (по человек).

К 1. Имя существительное

Задание. Из данного списка выпиши слова составив парами,

близкие по значению словам: Темнота, отметка, дом,

школа.

Здание, весна, оценка, сумерки.

Какие слова «лишние»? Почему?

К2. Имя прилагательное.

Задание. Из данного списка выпиши слова составив парами ,

близкие по значению словам: Скорый, аккуратный,

трудолюбивый.

Работящий, быстрый, опрятный,

ленивый, медленный.

Какие слова «лишние»? Почему?

К3. Глаголы

Задание. Из данного списка выпиши слова составив парами,

близкие по значению словам: Сказать,

спешить, прыгать. Читать, мыть,

говорить, скакать, торопиться.

Какие слова «лишние»? Почему?

Самостоятельная работа.

Ученики рассказывают о

возникших

затруднениях.

Что слова

обозначают?

Какой частью речи

являются?

Регулятивные: контроль, коррекция,

выделение и осознание того, что уже

усвоено и что еще подлежит

усвоению, осознание качества и

уровня усвоения; корректировать

деятельность: вносить изменения в

процесс с учетом возникших

трудностей и ошибок; намечать

способы их устранения;

Личностные: самоопределение,

идентифицировать себя с

принадлежностью к народу, стране,

государству

«Вновь у нас

физкультминутка»

4 группа Составляет синквейн по теме урока..

Вновь у нас физкультминутка,

Повернулись, нука, нука,

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать и читать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка

9.

Самостоятельная

работа

(индивидуально

ТЕСТ)

(исп. Слайд 30 32

Проверка усвоения нового материала.

Самостоятельная работа.

1.Найди пары синонимов. Поставь

приятель воин

солдат друг

шагать горе

красный идти

печаль труд

работа алый

2.Напиши, каких зверей так называют?

Косой _____________; косолапый — _________________;

серый_____________; сохатый — ___________________.

3.Допиши предложения:

Слова, которые имеют два или несколько значений

называются______________________.

Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое

значение называются ______________________.

Для чего нужны синонимы? Вывод:

У кого все ответы выбраны

верно – поставьте себе “5”.

У кого четыре правильных

ответа – поставьте “4”.

Благодаря

использованию

синонимов речь

Личностные: применять правила

делового сотрудничества

Познавательные: преобразовывать

объект: импровизировать, изменять,

творчески переделывать.

«Кто больше подберёт слов близких по

значению?»

становится богатой,

яркой, выразительной,

без повторов.

10. рекомендации по

выполнению

домашнего задания

дифференцированног

о характера.

Домашнее задание:

1) выучить теоретический материал параграфа

«Синонимы»;

2) выполнить упражнение (по усмотрению учителя);

3) индивидуальное задание: написать любой

синонимическим ряд слов.

Рассматривают

упражнения, изучают

задание. в упр. 3

слова, составить и

записать предложения.

Регулятивные: контроль ,

коррекция;

Личностные: самоопределение.

11. Рефлексия

деятельности. Итог

урока.

2-3 мин.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какие слова называются синонимами?

Что такое синонимический ряд?

Был ли для вас урок полезным? Почему?

Испытывали ли вы трудности? Что вам помогло с ними

справиться?

Как вы можете оценить свою работу на уроке?

Выставление и аргументация отметок за урок

Вы сегодня все отлично работали, молодцы!

Но хочется отметить самых активных учеников. (Звучат

фамилии учеников).

Рефлексия, самооценка.

Принятие оценки

учителя.

Регулятивные: анализировать

эмоциональные состояния,

полученные от успешной

(неуспешной) деятельности,

оценивать их влияние на настроение

человека; формирование контрольно

оценочной деятельности: оценивать

уровень владения тем или иным

учебным действием (отвечать на

вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

1.Синквейн.

Весь урок мы посвятили суффиксам. Своё отношение к ним мы выразим в синквейне.

Вспомним, что такое синквейн и как он строится.

Синквейн – своеобразное стихотворениеминиатюра из пяти строк, имеющее

определенное строение.

Первая строка тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме).

Вторая строка – характерные признаки предмета (два имени прилагательных).

Третья строка – характерные действия или состояния предмета (три глагола).

Четвертая строка что автор думает? (фраза из четырех слов).

Пятая строка новое звучание темы (синоним) (имя существительное в начальной

форме).

Пример синквейна:

2.Близкие, с греческого «одноимённый»

2.Общие, различные оттенки

значений.

3.Подобрать, применить, сделать вывод.

3. Называют, отвечают, не

совпадают.

4.Речь становится богатой без повторов.

4. Научиться подбирать

синонимы.

1.Синквейн.

Весь урок мы посвятили суффиксам. Своё отношение к ним мы выразим в синквейне.

Вспомним, что такое синквейн и как он строится.

Синквейн своеобразное стихотворениеминиатюра из пяти строк, имеющее

определенное строение.

Первая строка тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме).

Вторая строка – характерные признаки предмета (два имени прилагательных).

Третья строка – характерные действия или состояния предмета (три глагола).

Четвертая строка что автор думает? (фраза из четырех слов).

Пятая строка новое звучание темы (синоним) (имя существительное в начальной

форме).

СИНОНИМЫ

Близкие, с греческого «одноимённый»

Научиться подбирать синонимы. Подобрать, применить, сделать вывод.

Речь становится богатой без повторов.

Общие, различные оттенки значений.

Научиться подбирать синонимы.

ТЕКСТ Речь

Конспект урока

Объяснение нового материала.

Тема: Слова, близкие по значению (синонимы)

     Цель:

— углубить знания детей о словах, близких по значению; ввести термин «синонимы»;

Предметные задачи

• создать условия для развития у учащихся умения:

— использовать средства устного общения в разных речевых ситуациях в ходе монолога, диалога;

— находить слова-синонимы;

— работать со словарем;

-осуществлять самоконтроль при списывании небольшого текста посредством орфографического чтения.

Метапредметные задачи

• создать условия для развития у учащихся умения:

— принимать и сохранять учебную задачу;

— определять общую цель и пути ее достижения;

— работать с книгой;

— активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

— слушать собеседника, вести диалог;

— выделять информацию из словаря в соответствии с учебной задачей.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

 Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Вера Владимировна и сегодня мы с вами проведем особенный урок. Я желаю вам быть внимательными, активными, аккуратными. Надеюсь, что мы получим удовольствие от приобретённых знаний. Пусть урок пролетит, как одно мгновение, но оставит полезный след в ваших умных головках.

Громко прозвучал звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Возьмите ручки в свои ручки.

________________________________________________________

А теперь возьмите свои авторучки, откройте тетради и запишите число, сегодня 4 февраля, классная работа.

Давайте вспомним правила посадки при письме.

Тетрадь наклонно положу.

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою я дружу.

На “отлично” напишу.  

  1. Словарная работа

Ребята, посмотрите как буквы путешествуют по тетради, а у меня по доске.

Скажите, вы любите путешествовать? (Да!)

И сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие в Мир Слов.

На чем вы бы хотели отправится в путешествие? Спросить каждого  (автомобиль, велосипед, пароход, поезд, корабль, самолет, мотоцикл, скутер и т.д.)

— Какое словарное слово среди названных вами соответствует данной характеристике: в нём 4 слога, 10 букв и 9 звуков? (Это слово «автомобиль»)

 — Запишите это слово. Поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные, которые необходимо запомнить.

На какой по счету слог падает ударение? (на 4, на гласный звук и)

Какие безударные гласные подчеркнули? (автомобиль)

А что такое автомобиль?

— А в словаре Сергей Иванович Ожегов написано: Автомобиль — самодвижущееся транспортное средство. (демонстрация словаря).

А где мы можем найти такой словарь?

Правильно в школьной или городской библиотеке.

  1. Сообщение темы урока.

Сравните по звучанию слова, которые записаны на доске. (машина, автомобиль)

А теперь сравните по значению.

А кто-нибудь знает, как называются слова близкие по значению? (Нет)

Это слова — синонимы.

Предположите, какова будет тема нашего урока? (Ответы учащихся)

Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся со словами, которые называем синонимами.

Откройте учебник на странице 26. Прочитайте тему урока.

И сегодня на уроке мы перед собой поставим следующие задачи

• подбирать слова-синонимы;

• пополнять словарный запас, лексикон;

  1. Объяснение нового материала

И первая станция на которую мы отправляемся — это станция «Узнавай-ка»

Учебник страница 26, упражнение 35.

Прочитайте группы слов про себя. Чтение вслух первой строчки одним учеником.

Сравните эти слова по звучанию. (Слова по звучанию разные)

А теперь сравните по значению.

Что значит быть умным человеком? Мудрым? Толковым?

А какие еще слова близкие по значению можно подобрать? (сообразительный, разумный)

Умный – обладающий умом.

Мудрый – обладающий большим умом.

Толковый – дельный, разумный.

Прочитайте пословицу под картинкой.

Как вы понимаете эту пословицу?

А когда человек становиться мудрым?

Прочитайте вторую сточку слов. Чтение вслух второй строчки одним учеником.

Сравните эти слова по звучанию. По значению.

Какие из этих слов вам не понятны?

Вежливо – соблюдая правила приличия.

Учтиво – почтительно.

Любезно – обходительно.

Приветливо – благожелательно, радушно.

Послушайте одну интересную историю. Слушайте внимательно, потому что в конце я задам вам вопрос.

История называется: «Почему поругались пес и кот»

 Кот сказал псу: «Какой же ты толковый пес!» Пес стал спорить: «Нет, я не толковый, я умный!» Кот говорит: «Как ты, пес, любезно разговариваешь!» А пес знай себе не соглашается: «Я разговариваю не любезно, а вежливо!» И началась у них ссора. Летела мимо сорока, сказала: «Глупые пес и кот, вам не из-за чего ругаться, потому что…»

— Что сказала сорока? (для ссоры у кота и пса в действительности не было причины, потому что слова умный — толковый, любезно — вежливо очень близки по значению.)

А как мы называем слова близкие по значения?

Прочитайте последнюю строчку. Чтение вслух последней строчки одним учеником.

Сравните эти слова по звучанию. По значению.

А когда мы употребляем слова улизнуть, убежать?

Убежать – уйти, удалиться откуда-нибудь бегом.

Улизнуть – уйти незаметно потихоньку. (просторечный)

Удрать – поспешно убежать, обычно тайком. (разговорный)

Запишем последнюю строчку слов. Запись в тетради и у доски.

Составьте по рисунку два-три предложения с любыми из данных слов. (устно)и

  1. Физминутка

Следующая станция «Отдыхай-ка»

  1. Продолжение работы над новым материалом.

И вот мы с вами отдохнули, набрались сил и отправляемся на станцию «Подумай-ка»

-Учебник страница 26, упражнение 36.

-Прочитайте слова, которые подобрали Аня и Ваня. Чтение про себя.

Маша прочитай слова Ани?

-Сравните звучание и значение слов.

Близки ли эти слова по значению?

Что такое комната? Горница? Светлица? Каморка?

Комната –  отдельное помещение для жилья в квартире.

Горница – комната в верхнем этаже древнерусского жилого дома. (в старину)

Светлица – светлая парадная комната в доме. (в старину)

Каморка – маленькая комната или чулан. (разговорное)

Дима прочитай слова Вани.

Сравните звучание и значение слов.

Близки ли эти слова по значению?

Что значит Звать? Кликать? Кричать? Призывать?

Звать – голосом приглашать прийти.

Кликать –  кого-что громко звать. (разговорное)

Кричать – громко говорить.

Призывать – позвать, пригласить.

-Какие из этих слов мы используем в обычной речи?

-А какие можно встретить в стихах, сказках, пословицах?

Прочитайте правило под словами Ани и Вани. Чтение про себя. Одним учеником вслух.

Вы часто употребляете их в речи. Синонимами называют слова, которые близки по значению, но по-разному пишутся и произносятся. Они помогают точнее выразить мысль при разговоре. Синонимы имеются во всех языках . Они появились для обозначения одного и того же понятия, но в разных речевых ситуациях и с разными оттенками значения.

Служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать её однообразия.

Вот, например, слово жаловаться. Основное его значение — высказывать огорчения, изливать обиды, недовольство и т.п. в надежде на сочувствие, помощь и т.д. Но иногда хочется усилить свои чувства, вызвать к себе сочувствие, тогда используется слово плакаться

Значение слов-синонимов указано в специальном словаре (в словаре синонимов (демонстрация словаря).

А как им правильно пользоваться: — «спросите вы?»

Сейчас я вам расскажу.

Например, вы затрудняетесь подобрать синоним к слову Большой.

Все слова в словаре написаны по алфавиту. Слово «Большой» начинается с буквы Б. Ищите слова, которые начинаются с этой буквы, затем находите слово большой. И читаете слова-синонимы, которые там написаны. Посмотрите сколько много синонимов можно подобрать к слову Большой.

  1. Закрепление изученного (с использованием интерактивной доски)

Станция «Закрепляй-ка»

Работа в рабочей тетради.

Откройте рабочую тетрадь с печатной основой на странице 12 упражнение 124. Задание на интерактивной доске.

Подберите из ряда слов синонимы к словам лес, стужа, зной, базар.

Какое слово является синонимом слову лес? Зной? Стужа? Базар?

В тетради рядом со словом которое дано записываете подходящее слово-синоним.

На интерактивной доске соединяем слова между собой маркером.

Посмотрите да доске у меня написано слова в три столбика.

Смотреть ехать ловкий

К каждому из этих слов подберите синонимы и передвиньте слово в подходящий столбик.

В какой столбик необходимо поставить слово глазеть? Нестись? Проворный? Взирать? Юркий? Пялиться? Мчаться? Изворотливый?

Подумайте, какие оттенки значения появляются в каждом слове.

Станция «Играй-ка».

Игра «Кто больше?». Надо назвать как можно больше синонимов к словам маленький (крошечный, крохотный, микроскопический, миниатюрный, карликовый, небольшой, мелкий, чуточный, малюсенький, малый); хороший (неплохой, недурной, славный, стоящий, мировой, замечательный, прекрасный, великолепный, отличный); плохой (дурной, дрянной, неудовлетворительный, скверный, паршивый, никудышный, аховый, нехороший, гадкий); пасмурный (хмурый, серый, непогожий, облачный, сумрачный, ненастный).

  1. Итог урока

А последняя станция, на которую мы отправимся Станция «Повторяй-ка»

Какая тема нашего урока?

Какие задачи мы ставили на уроке?

Какое открытие сделали сегодня на уроке?

Чему научились?

Какие новые слова изучали на уроке?

Как вы можете оценить свою работу на уроке?

Ребята, а для чего нам нужно уметь подбирать синонимы.

Чтобы разнообразить нашу речь, сделать богаче, красивее.

Ребята, слово сопровождает нас в течение всей нашей жизни.

Известный русский философ Н. Бердяев писал: «Слова имеют огромную власть над нашей жизнью, власть магическую, мы заколдованы словами и в значительной степени живём в их царстве». Пусть будет оно всегда чистым и новым. Сила слова – беспредельна.

А вы знаете пословицы о словах.

На доске пословицы.

Сердечное слово до сердца доходит.

Слова – жемчуг, но когда их много –они теряют цену.

Слово – серебро, молчание – золото.

Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

Слов много, а толку нет.

– «Хромое слово – кривая речь», – гласит ещё одна русская пословица. Действительно, чем больше слов знает человек, тем точнее, ярче, образнее выражает он свою мысль. Чтобы речь не была «кривой», а красивой, надо не только знать слова, но и уметь с ними обращаться, тогда вы будете хорошо понимать прочитанное и увиденное, сумеете точно рассказать об этом.

Сегодня мы с вами убедились, как богат и разнообразен русский язык. Мне хотелось бы, чтобы вы научились пользоваться этим богатством в своей речи. Спасибо за урок !

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конспект синоним русского происхождения
  • Конспект про синонимы
  • Конспект на тему синонимы
  • Конспект логопедического занятия синонимы
  • Конспект занятия слова синонимы