Коммуникативные умения синоним

На букву К Со слова «коммуникативные»

Фраза «коммуникативные умения»

Фраза состоит из двух слов и 21 букв без пробелов.

  • Синонимы к фразе
  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «коммуникативные»
  • Остальные фразы из 2 слов

Видео КАК СТАТЬ МАСТЕРОМ ОБЩЕНИЯ | 5 советов для развития коммуникативных навыков (автор: Павел Багрянцев)11:18

КАК СТАТЬ МАСТЕРОМ ОБЩЕНИЯ | 5 советов для развития коммуникативных навыков

Видео Как Улучшить Свои Разговоры (Социальные Навыки) (автор: Таблетка Саморазвития)08:16

Как Улучшить Свои Разговоры (Социальные Навыки)

Видео TED | 10 способов улучшить общение (автор: Gloomy Voice)12:24

TED | 10 способов улучшить общение

Видео TED | СИЛА УМЕНИЯ СЛУШАТЬ (автор: Gloomy Voice)16:16

TED | СИЛА УМЕНИЯ СЛУШАТЬ

Видео Мастер-класс 2 "Коммуникативные умения: эффективное общение и переговоры" (часть 1) (автор: Ресурсный центр Волонтёры дружбы)38:18

Мастер-класс 2 «Коммуникативные умения: эффективное общение и переговоры» (часть 1)

Видео Вебинар "Коммуникативные умения как фундамент развития речи" 22.05.20 (автор: Ранняя помощь в РФ)54:50

Вебинар «Коммуникативные умения как фундамент развития речи» 22.05.20

Синонимы к фразе «коммуникативные умения»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + в условиях школы −
  • + в учреждениях дополнительного образования −
  • + вербальная коммуникация −
  • + волевая регуляция −
  • + грамотное письмо −
  • + диалогическое общение −
  • + изучаемый материал −
  • + имитационная игра −
  • + коммуникативная деятельность −
  • + коммуникативная компетентность −
  • + коммуникативная компетенция −
  • + коммуникативные качества −
  • + коммуникативные навыки −
  • + коммуникативные способности −
  • + коммуникативные умения −
  • + личность педагога −
  • + младшие школьники −
  • + монологическая речь −
  • + мотивация учения −
  • + ориентировочная основа действия −
  • + осуществлять самоконтроль −
  • + оценочный компонент −
  • + произвольное поведение −
  • + прямое реактивное обучение −

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «коммуникативные умения» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

яинему еынвитакинуммок 😀

Написание фразы «коммуникативные умения» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в грузинской🇬🇪 კომმუნიკათივნიე უმენია

в латинской🇬🇧 kommunikativnye umenia

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--80aejjbjboakfd2dj2k xn--e1agkf1a0f

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

rjvveybrfnbdystevtybz

Написание фразы «коммуникативные умения» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠅⠕⠍⠍⠥⠝⠊⠅⠁⠞⠊⠺⠝⠮⠑⠀⠥⠍⠑⠝⠊⠫

Передача фразы «коммуникативные умения» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

– ⋅ – – – – – – – – ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ – – – ⋅ – ⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ – – – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ –

Произношение фразы «коммуникативные умения» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «коммуникативные умения» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

xglluadxnrdbakculcadw

Остальные фразы со слова «коммуникативные»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • коммуникативные барьеры
  • коммуникативные действия
  • коммуникативные качества
  • коммуникативные навыки
  • коммуникативные неудачи
  • коммуникативные проблемы
  • коммуникативные связи
  • коммуникативные системы
  • коммуникативные ситуации
  • коммуникативные способности
  • коммуникативные средства
  • коммуникативные стратегии
  • коммуникативные технологии

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а вдобавок
  • а вдруг
  • а ведь
  • а вот
  • а если
  • а ещё
  • а именно
  • а капелла
  • а каторга
  • а ну-ка
  • а приятно
  • а также
  • а там
  • а то
  • аа говорит
  • аа отвечает
  • аа рассказывает
  • ааронов жезл
  • аароново благословение
  • аароново согласие
  • аб ово
  • абажур лампы
  • абазинская аристократия
  • абазинская литература

Комментарии

@blzxn 08.01.2020 20:30

Что значит фраза «коммуникативные умения»? Как это понять?..

Ответить

@imhhhp 01.09.2022 21:23

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

3 синонимов к слову «КОММУНИКАТИВНЫЙ» -  synonyms.su

  • О нас
  • Словарь антонимов
  • Словарь паронимов
  • Словарь ударений
  • Словарь морфологии
  • Словари
  • Регистрация
  • Вход

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

: — информационный — общительный — референтивный…

Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.

  • один

  • два

  • три

  • четыре

  • пять

5 (1)

Синоним Рейтинг
1 информационный[18]00 0
2 общительный[33]00 0
3 референтивный[4]00 0

Помогите найти больше синонимов к слову «коммуникативный»

Добавить синоним

Частое повторение одинаковых слов (тавтология) делает речь скучной и однообразной. Спасти положение могут синонимы. Это слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию. Используйте их, и ваши тексты станут ярче.

Если вам нужно подобрать синонимы к слову «коммуникативный», вы попали по адресу. Мы постарались собрать все близкие по значению слова и словосочетания на этой странице и сделать доступными для использования. В русском языке в качестве синонимов к слову чаще всего используются: информационный, общительный, референтивный. Всего в словаре 3 синонимов.

Слово «коммуникативный» имеет как синонимы, так и антонимы. Они диаметрально противоположны по значению, но относятся к той же лексической группе и выполняют похожие функции в предложении.

Если вы часто ищите, чем заменить слово, добавьте synonyms.su в закладки. Это поможет сэкономить время и силы, избежать нелепых ошибок.

Рейтинг слова «коммуникативный» :
00

Страница обновлена: 27.07.2019

Другие слова на букву к

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:

  • Средняя частота слова «коммуникативный» 470. Количество букв: 15.
  • Искалась форма слова «коммуникативный»
  • Поиск «коммуникативный» занял 0.01 сек.
  • Добавьте synonyms.su в закладки ( нажав Ctrl+D ), чтобы найти Синонимы.

Добавление синонимов

captchaобновить

Добавить

Вверх ↑

Чем заменить слово «коммуникативный»? Все синонимы к слову «коммуникативный» в русском языке

Каким словом можно заменить слово КОММУНИКАТИВНЫЙ? В словаре синонимов русского языка существует 2 варианта. Чаще всего в качестве синонимов используют такие слова как: информационный, общительный, .

Ниже приведен полный список синонимов, а также близких по смыслу выражений к слову «коммуникативный».

  1. информационный
  2. общительный

Что значит слово «коммуникативный» в словаре?

— имеющий отношение к сообщению (коммуникации) как передачи интеллектуальных сигналов, знаков, символов, в отличие от передачи эмотивного или эмоционального ряда, выражающего печаль, радость, сомнение и др. чувства.

(Психологический словарь)

Все значения слова «коммуникативный»

Смотрите также

  • Каким бывает «коммуникативный»?
  • Морфемный разбор слова «коммуникативный»
  • Фонетический разбор слова «коммуникативный»
  • Ассоциации к слову «коммуникативный»
  • Сочетаемость слова «коммуникативный»
  • Предложения со словом «коммуникативный»

коммуникативный — синонимы и близкие по смыслу слова

коммуникативный — прилагательное, всего в словаре 2 синонима:

  1. информационный
  1. общительный

Понятие коммуникативных умений и принципы их измерения

Автор: Вишнякова Алина Ивановна

Понятие коммуникативных умений и принципы их измерения

Коммуникативные умения развиваются и формируются в процессе общения. Для дальнейшего исследования следует раскрыть такие ключевые понятия как «коммуникация», «общение», «коммуникативные умения», применительно к обучающим ступени начального общего образования.

Термин «коммуникация» появился в научной литературе в начале XX века. Коммуникация от латинского «communication – сообщение, передача и от «communicare» – делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать [3, с.3].

В толковом словаре Ожегова  понятия «коммуникация» и «общение» с одной стороны, отождествляются, с другой стороны, выделяется информационный смысл понятия «коммуникация». «Коммуникация — это сообщение, общение» [8].

Так, Б.Ф. Ломов определяет общение как «взаимодействие субъектов», в процессе которого осуществляется связь одного субъекта с другим субъектом [7].

Я.Л. Коломинский конкретизирует определение общения, рассматривая его как «информационное и предметное взаимодействие» [4]. Тем самым автор выделяет такие функции общения, как передача информации и установление контакта между субъектами в процессе их совместной деятельности.

Наиболее часто употребляемым в современной научной литературе является определение, данное Б.Д. Парыгиным, рассматривающим общение как «сложный многогранный процесс, который может выступать в одно и тоже время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их воздействия друг на друга, и как процесс их сопереживания и взаимного понимания друг друга» [10, с.265].

Более узкое трактование понятия «коммуникация» представлено в трудах Г.М. Андреевой [1], А.В. Батаршева [2], Я.Л. Коломинского [4]. Ученые под коммуникацией подразумевают только процесс передачи информации.

Анализ рассмотренных выше определений коммуникации и общения показывает, что понятия «общение» и «коммуникация» являются идентичными. Таким образом, коммуникация представляет собой:

а) средство связи любых объектов материального и духовного мира;

б) процесс общения, т.е. передачу информации от человека к человеку;

в) передачу и обмен информацией в обществе в целях воздействия на него.

Способность человека к коммуникации определяется в психолого-педагогических исследованиях в общем как коммуникативность (Г.М. Андреева [1]). Для того чтобы обладать коммуникативностью, человек должен овладеть определенными коммуникативными умениями.

Г.М. Андреева считает, что коммуникативные умения — это комплекс осознанных коммуникативных действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности, позволяющий творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности [1, с.53].

Коммуникативные умения, согласно С.В.Чернову, это «осознанные коммуникативные действия учащихся (на основе знания структурных компонентов умений и коммуникативной деятельности) и их способность правильно строить свое поведение, управлять им в соответствии с задачами общения» [11, с.159].

Мудрик А.В. под коммуникативными умениями понимает умения, связанные с правильным выстраиванием своего поведения, пониманием психологии человека: умение выбрать нужную интонацию, жесты, умение разбираться в других людях, умение сопереживать собеседнику, поставить себя на его место, предугадать реакцию собеседника, выбирать по отношению к каждому из собеседников наиболее правильный способ обращения [8, с. 26].

Казанский Н.Г., Назаров Т.С. определяют коммуникативные умения как систему приемов, которые обеспечивают готовность и способность человека сознательно и самостоятельно, с должным качеством и в соответствующее время вступать во взаимодействие с другими людьми как вербальными, так и невербальными средствами. [5, с.28]

Исходя из этого, коммуникативное умение – это умение общаться с людьми, то есть способность людей взаимодействовать, переживать, понимать и влиять друг на друга. Применительно к обучающимся ступени начального общего образования коммуникативные умения — это освоенные детьми способы выполнения действий в процессе общения, зависящие от сформированности у них коммуникативных мотивов, потребностей, ценностных ориентации, и обеспечивающие им условия для личностного развития, социальной адаптации, самостоятельной коммуникативной деятельности на основе субъект-субъектных взаимоотношений.

Общение всегда направлено на другого человека. Для того чтобы определить, является тот или иной вид взаимодействия общением, можно опираться на следующие четыре критерия, выделенные А.А. Бодалевым [3, с.116].

Первый критерий: общение предполагает внимание и интерес к другому человеку, без которого любое взаимодействие невозможно. Взгляд в глаза, внимание к словам и действиям другого свидетельствуют о том, что субъект воспринимает другого человека, что он направлен на него.

Второй критерий – общение это не только безразличное восприятие другого человека, это всегда эмоциональное отношение к нему.

Третьим критерием общения являются инициативные акты, направленные на привлечение внимания партнера к себе. Поскольку общение — процесс взаимный, человек должен быть уверен, что его партнер воспринимает его и относится к его воздействиям. Стремление вызвать интерес другого, обратить на себя внимание наиболее характерный момент общения.

Четвертым критерием общения является чувствительность человека к тому отношению, которое проявляет к нему партнер. Изменение своей активности под влиянием отношения партнера явно свидетельствует о такой чувствительности.

Для диагностирования уровня сформированности коммуникативных умений в исследовании нами были использованы следующие методики:

1) тест «Умение слушать собеседника» (Н.И. Козлов);

2) методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А.);

3) интерпретация содержания сказки «Пряничная девочка»;

4) методика «Ковер» (Овчарова Р.).

Формирование коммуникативных умений тесно связано с развитием личностных новообразований в сфере интеллекта и в сфере профессионально значимых характеристик. Г.М. Андреева выделяет 3 группы умений, каждая из которых соответствует одной из трех сторон общения (коммуникативной, перцептивной и интерактивной) [1, с.30].

К первой группе умений относятся все аспекты коммуникационной стороны общения (цели, мотивы, средства и стимулы общения, умения четко излагать мысли, аргументировать, анализировать высказывания). Другая группа соответствует перцептивной стороне общения и включает понятия эмпатии, рефлексии, саморефлексии, умения слушать и слышать, правильно интерпретировать информацию, понимать подтексты. Третья группа – интерактивная сторона общения: понятие о соотношении рационального и эмоционального факторов в общении, самоорганизация общения, умение проводить беседу, увлечь за собой, сформулировать требование, умение поощрять, наказывать, общаться в конфликтных ситуациях.

Опираясь на концепцию общения, выстроенную Г.М. Андреевой, можно выделить комплекс коммуникативных умений, овладение которыми способствует развитию личности, способной к продуктивному общению. Исследователь выделяет следующие виды умений [1, с. 67]:

·        межличностной коммуникации;

·        межличностного взаимодействия;

·        межличностного восприятия.

Составляющими коммуникативных умений являются:

·        умение слушать другого человека;

·        умение передавать информацию и принимать ее с нужным смыслом;

·        умение понимать другого;

·        умение сопереживать, сочувствовать;

·        умение адекватно оценивать себя и других;

·        умение принимать мнение другого;

·        умение решать конфликт;

·        умение взаимодействовать с членами коллектива.

Эти основные умения были  конкретизированы Лернером И. Я. и объединены в несколько групп коммуникативных умений [6, с.90]:

1. Умение ориентироваться в партнерах, т.е. определять характер человека, его настроение; читать экспрессию поведения партнеров, верно, ее истолковывать. (Безусловно, по отношению к младшим школьникам речь идет о доступной каждому возрасту мере овладения этими умениями).

2.  Умение ориентироваться в отношениях с возможными партнерами и между ними, т.е. в соотношении своего и их половозрастного и ролевого статусов – в степени близости и в мере доверительности.

3. Умение ориентироваться в ситуации общения. Важность этого умения определяется главным образом тем, что правила общения диктуются той конкретной ситуацией, в которой оно происходит.

Умение ориентироваться в ситуации предполагает, в первую очередь, обучение школьников установлению контактов в имеющейся ситуации с желательными или необходимыми с деловой точки зрения партнерами; умение создавать ситуацию общения с конкретными партнерами; входить в наличествующую ситуацию общения; находить темы для общения в каждом из названных случаев. Обучающийся должен уметь различать виды общения (межролевое, межличностное), формы общения (в группе, в коллективе) и уметь выбрать адекватный способ взаимодействия с партнерами.

Анализ научной литературы позволил выявить, что авторы выделяют различные классификации коммуникативных умений. Определенные коммуникативные умения могут быть характерны для определенного возраста, они формируются и совершенствуются в процессе общения и различных его видах и формах.

Таким образом, под коммуникативными умениями будем понимать владение умственными и практическими действиями, которые дают возможность целенаправленного формирования этих умений в процессе учебной коммуникативной деятельности обучающихся.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.                Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2006.  384 с.

2.                Батаршев, А. В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. М.: Издательский центр «Владос», 2001. 176 с.

3.                Бодалев А.А. Психология общения: Избранные психологические труды. 2-е издание. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. 256 с.

4.                Коломинский Я.Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах. / Я.Л.Коломинский. Москва: АСТ, 2010. 448 с.

5.                Казанский Н.Г., Назарова Т.С. Дидактика (начальные классы). Н.Г.Казанский, Т.С.Назарова. М.: Просвещение, 1978. 224 с.

6.                Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Просвещение, 1980. 96 с.

7.                Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. Москва: НАУКА, 1984. 444с.

8.                Мудрик, А.В. Общение в процессе воспитания. М.: Педагогическое общество России, 2001. 320 с.

9.                Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю.Шведова. 4-е изд., доп. Москва: Азбуковник, 2000. 940 с.

10.           Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, теории и истории (Новое в гуманитарных науках). Санкт-Петербург: ИГУП, 1999. 592 с.

11.           Чернов С. В. Развитие коммуникативных компетенций учащихся при освоении технологии трудоустройства // Современные тенденции развития образовательных программ в системе непрерывного образования: Сборник научных статей. 2007. С. 158165.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коммуникативной культуры синоним
  • Коммуникативное пространство синоним
  • Коммуникативное поле синоним
  • Коммуникативное поведение синоним
  • Коммуникативное общение синоним