Кликнет своего дружка синоним

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 5-6, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Текст 2

(1) Жил на краю деревни старый Бобыль. (2)Была у Бобыля своя хата и собака. (3)Никогда Бобыль не расставался с своей собакой, и была у нее ласковая кличка Дружок. (4)Скажут Бобылю люди: «Ты бы бросил, Бобыль, свою собаку, самому ведь кормиться нечем…» (5)Взглянет Бобыль своими грустными глазами, взглянет — ничего не скажет. (6)Кликнет своего Дружка…

(7)Угрюмый был Бобыль, редко с кем разговаривал.

(8)Настанет зима, подует сердитая вьюга, заметет поземка, надует большие сугробы.

(9)Ходит Бобыль по сугробам, упирается палкой, пробирается от двора ко двору, и Дружок тут бежит рядом. (10)Прижимается он к Бобылю, заглядывает ласково ему в лицо и словно хочет вымолвить: «Никому мы с тобою не нужны, никто нас не пригреет, одни мы с тобою». (11)Взглянет Бобыль на собаку, взглянет, и словно разгадает ее думы; и тихо-тихо скажет:

(12)— Уж ты-то, Дружок, меня, старика, не покинь.

(13)Шагает Бобыль с собакой, доплетется до своей хаты, хата старая, не топлена.

(14)Скажет Бобыль с нежной лаской:

(15)— Запрягу я, Дружок, тебя в салазки, поедем мы с тобой к лесу, наберем там мы сучьев и палок, привезем, хату затопим, будем греться с тобой у лежанки.

(16)Запряжет Бобыль Дружка в салазки, привезет сучьев и палок, затопит лежанку, обнимет Дружка, приголубит. (17)Расскажет старик Дружку о своей жизни, расскажет о ней грустную сказку, доскажет и с болью молвит:

(18)— Ничего ты, Дружок, не ответишь, не вымолвишь слова, но глаза твои серые, умные… знаю, знаю… ты все понимаешь…

(227 слова, по С. Есенину)

Пояснение.

1. Распознавание стилистически окрашенного слова: кликнет.

2. Кликнет — позовёт.

Могут быть подобраны другие синонимы.

Объясните значение пословицы «Слово  — не воробей, вылетит  — не поймаешь», запишите Ваше объяснение.

Текст 2

(1) Жил на краю деревни старый Бобыль. (2)Была у Бобыля своя хата и собака. (3)Никогда Бобыль не расставался с своей собакой, и была у нее ласковая кличка Дружок. (4)Скажут Бобылю люди: «Ты бы бросил, Бобыль, свою собаку, самому ведь кормиться нечем…» (5)Взглянет Бобыль своими грустными глазами, взглянет  — ничего не скажет. (6)Кликнет своего Дружка…

(7)Угрюмый был Бобыль, редко с кем разговаривал.

(8)Настанет зима, подует сердитая вьюга, заметет поземка, надует большие сугробы.

(9)Ходит Бобыль по сугробам, упирается палкой, пробирается от двора ко двору, и Дружок тут бежит рядом. (10)Прижимается он к Бобылю, заглядывает ласково ему в лицо и словно хочет вымолвить: «Никому мы с тобою не нужны, никто нас не пригреет, одни мы с тобою». (11)Взглянет Бобыль на собаку, взглянет, и словно разгадает ее думы; и тихо-тихо скажет:

(12)— Уж ты-то, Дружок, меня, старика, не покинь.

(13)Шагает Бобыль с собакой, доплетется до своей хаты, хата старая, не топлена.

(14)Скажет Бобыль с нежной лаской:

(15)— Запрягу я, Дружок, тебя в салазки, поедем мы с тобой к лесу, наберем там мы сучьев и палок, привезем, хату затопим, будем греться с тобой у лежанки.

(16)Запряжет Бобыль Дружка в салазки, привезет сучьев и палок, затопит лежанку, обнимет Дружка, приголубит. (17)Расскажет старик Дружку о своей жизни, расскажет о ней грустную сказку, доскажет и с болью молвит:

(18)— Ничего ты, Дружок, не ответишь, не вымолвишь слова, но глаза твои серые, умные… знаю, знаю… ты все понимаешь…

(227 слова, по С. Есенину)

Содержание

  1. Выпишите нейтральные слова синонимы стилистически окрашенные слова вторгаться
  2. Ответы
  3. Нейтральные и стилистически окрашенные слова
  4. «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
  5. Выпишите нейтральные слова синонимы стилистически окрашенные слова вторгаться
  6. Упражнение 105. Выпишите: 1) нейтральные слова- синонимы; 2) стилистически окрашенные слова. Синони- мы запишите синонимическими рядами, выделяя их до- минанты. Выполните самостоятельно с последующей проверкой: Вторгаться, тащиться, лицо, разговаривать, соваться, важ- ный, радоваться, лик, болтать, толковать, солидный, помеха, наслаждаться, беседовать, крутой, морда, преграда, авторитетный ​
  7. Ответы
  8. Выпишите нейтральные слова синонимы стилистически окрашенные слова вторгаться

Выпишите нейтральные слова синонимы стилистически окрашенные слова вторгаться

выпишите: 1) нейтральные слова-
синонимы; 2) стилистически окрашенные слова.

вторгаться, тащиться, лицо, разговаривать, соваться, важ-
ный, радоваться, лик, болтать, толковать, солидный, помеха,

Ответы

ещё наряднее становится зимняя природа, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы снегири.

снегирь-самец – красногрудая птичка с голубовато серой спинкой и черной головкой, а у самочек наряд более скромный. снегири обычно держатся небольшими стайками по7-10 птичек в каждой. чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. и так целый день. с приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках.

в марте снегири прилетают к парами, а в апреле самка начинает строить гнездо. это – плоское сооружение из свободно сложных веточек, мягких корешков, лишайника и шерсти. самка откладывает чаще всего 4-5 яиц, насиживает их самка одна: в это время самец ее кормит и охраняет. через месяц птенцы гнездо.

снегирь распространен почти во всей европе, кроме самых северных самых южных ее областей, и в азии, к северу от гималаев до японии. в областях умеренного климата снегири живут в одном месте или перелетают недалеко от мест гнездовья. северные же снегири на зиму перемещаются далеко на юг. селиться снегири предпочитают среди смешанных пород с богатыми зарослями кустарников, в горах и хвойных лесах. нередко снегирю вполне достаточно густой растительности и кустарников вдоль ручьёв.

а неодушевленный он был умный и хорошо знал язык.и у него тоже было правило: неодушевленные имена существительные служат наименованиями предметов и явлений реальной действительности, не причисляемых живым существам. нужно знать эти правило.

денис прав.снег- мужского рода, стол-мужского рода.

Источник

Нейтральные и стилистически окрашенные слова

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Нейтральные и стилистически окрашенные слова..pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сравните: Старец Старик Старикашка

Двадцать девятое апреля. Классная работа. Нейтральные и стилистически окрашенные слова.

Нейтральные слова – называют предмет, признак, действие. Пример: лошадь, забор. Стилистически-окрашенные – не просто называют предмет, признак, действие, но и оценивают их. Пример: кляча, крохотулька, киса.

Приведём примеры Определите стилистическую принадлежность слов Нейтральные слова Стилистически окрашенные слова С И Н О Н И М Ы Руки Улучшение Плакать Путь Спать Бежать Важничать Разговор Лапы (разг.) Прогресс (книж.) Реветь (разг.) Стезя (книж.) Дрыхнуть (прост.) Драпать (прост.) Форсить (прост.) Болтовня (разг.)

Составьте три предложения со словами из столбиков. Вы должны задействовать по одному слову из каждого столбика. Выполните морфолого-синтаксический разбор одного из составленных вами предложений.

Замените слово НЕВЕСТЬ на стилистически нейтральное. Их до подлости смиренное, отвергающее даже намек на индивидуальность и покорное невесть чему поведение раздражало, и мысль хищно обратилась к жертвоприношениям, закланиям, шашлыку.

Домашнее задание: Составьте небольшой текст (не менее 7 предложений) используя стилистически нейтральные, возвышенные и стилистически сниженные слова.

Выбранный для просмотра документ Нейтральные и стилистически окрашенные слова.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №97»

« Нейтральные и стилистически окрашенные слова ».

Выполнил: Краснобородкина Н.Н.,

учитель, МБОУ «СОШ № 97».

Тема: Нейтральные и стилистически окрашенные слова.

Тип урока: урок усвоения и закрепления новых знаний.

Вид урока: урок развивающего обучения.

Оборудование: учебник, презентация.

цель учителя: сформировать знания учащихся о нейтральных и стилистически окрашенных словах, объяснить особенности слова со стилистической точки зрения; научить находить в речи стилистически окрашенные слова ;

цели учащихся: Узнать чем различаются стилистически окрашенные и нейтральные слова.

Личностные: самоопределение, уважительное отношение к иному мнению, мотивация к познанию, к учёбе, смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, рефлексия.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения их признаков, самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, формулирование проблемы, моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Предметные: Научиться отличать стилистически окрашенные слова от нейтральных.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и умений, фиксация затруднений в деятельности.

Выявляет уровень необходимых знаний и умений. Определяет типичные недостатки.

Демонстрируют учебные умения и навыки, способности к учебной деятельности, смысловые операции.

На прошлом занятии мы познакомились с жаргонной лексикой и узнали что такое жаргонизмы. Давайте вместе вспомним, какие слова называют жаргонными. В этом нам поможет следующее задание. Внимание на слайд. Прочитайте текст. Найдите в нем жаргонизмы. Выпишите текст, заменяя жаргонизмы общеупотребительными словами. (слайд 1)

Поменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

3.Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся. Ставит перед учениками задачу.

Записывают тему урока.

Посмотрите на слайд. ( слайд2 ) Сравните приведенные на слайде слова. Чем они отличаются.

Эти слова действительно имеют одно и то же лексические значение. И вы правильно сказали, что отличаются они тем, как именно они называют предмет. В этом случае мы говорим о стилистический окраске слова. И сегодня на уроке мы поговорим о нейтральных и стилистически окрашенных словах. ( слайд3 ) Что вы хотите узнать в ходе этого урока?

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Ставит проблемную задачу.

Самостоятельно работают с заданием. Находят решение проблемной задачи.

Опираясь на слайд №2 попробуйте самостоятельно определить, какие слова относят к нейтральным, а какие к стилистически окрашенным.

Давайте проверим ваше мнение. Внимание на слайд. ( слайд 4 ) Итак вы оказались правы. Но обратим внимание на слова Старец и Старикашка. Оба этих слова будут стилистически окрашены, но чем они отличаются?

Правильно. А раз мы выявляем различи, то стилистически окрашенные слова мы можем разделить на группы. Посмотрите на слайд. На какие группы мы можем разделить Стилистически окрашенные слова? К какой группе вы отнесёте слово старец, а к какой старикашка. ( слайд5 )

Ответы учеников. Анализ схемы.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Устанавливает осознанность учащимися ситуации. Организует работу с текстом.

Анализируют текст, находят местоимения и определяют разряд.

( слайд 6 ) Закрепим материал. Посмотрите на слайд. В первом столбике вам даны нейтральные слова, а вы должны подобрать стилистически окрашенные. ( Учитель даёт подсказки по виду лексической окраски, открывает второй столбик ) Ребята, как вы думаете, почему я дала пометки в скобках?

Эти пометки вы можете увидеть в толковых словарях. Так если вы сомневаетесь в стилистической окраске слова, вы можете заглянуть в толковый словарь и проверить слово. А раз эти слова имеют одно лексическое значение, то как мы их назовем?

( слайд 8 ) Поработаем письменно, по цепочке. Разделите тетрадь на три столбика. Распределите слова на три столбика: стилистически нейтральные, стилистически приподнятая лексика и стилистически сниженная лексика.

( слайд 9 ) Составьте три предложения со словами из столбиков. Вы должны задействовать по одному слову из каждого столбика. Выполните морфолого-синтаксический разбор одного из составленных вами предложений.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнёра; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

6.Подведение итогов урока.

Помогает ученикам систематизировать полученные знания.

Формулируют вывод урока.

Подведём итоги нашего урока. О чем мы сегодня говорили на уроке?. Какие Слава называют стилистически нейтральными? Приведите примеры. Что вы узнали о стилистически окрашенных словах? Приведите примеры таких слов.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

7.Рефлексия деятельности (итог урока).

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

На какие вопросы вы получили ответ? Что вы ещё хотели бы узнать о стилистической окраске слов?

А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание, которое вы видите на экране . (слайд 11) Отметки за урок.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Источник

Выпишите нейтральные слова синонимы стилистически окрашенные слова вторгаться

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 6-7, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(1)Известный русский певец Федор Иванович Шаляпин в 1901 году был приглашен в Милан для репетиций оперы композитора Бойто «Мефистофель». (2)Шаляпину была поручена главная партия в надежде на то, что его знаменитый бас поможет публике оценить оперу, которая после шумного провала не ставилась в течение 32 лет и сейчас, в сезон 1900-1901 гг., в театре возобновилась.

(3)Репетиции шли в продолжение двух недель, подготовка спектакля была очень сложной. Все певцы, как это было принято в их творческом коллективе, репетировали, но от Шаляпина, которого здесь еще не знали, дирижер Артуре Тосканини потребовал пения в полный голос. (4)Шаляпинский бас показался всем, кто присутствовал на репетиции, таким могучим, что они были потрясены. (5)С нетерпением актеры и публика ожидали премьеры.

(6)Наступил вечер первого представления. (7)Нарядная толпа шумно входила в партер, поднималась на балкон, размещалась в ложах.

(8)Мефистофель-Шаляпин вышел на сцену в прологе. (9)И этот первый выход певца, его красивый голос, высокая фигура, естественность и выразительность движений произвели огромное впечатление на публику.

(10)Когда Шаляпин окончил свою партию, ему показалось, что на него обрушилась лавина, такой шум поднялся в зале. (11)Это были аплодисменты в честь его таланта и приветственные крики в адрес певца.

(12)После пролога Шаляпину снова была устроена шумная овация. (13)С каждой картиной успех его возрастал. (14)Этот вечер для молодого русского артиста закончился блистательным успехом.

Источник

Упражнение 105. Выпишите: 1) нейтральные слова- синонимы; 2) стилистически окрашенные слова. Синони-
мы запишите синонимическими рядами, выделяя их до-
минанты. Выполните самостоятельно с последующей
проверкой:
Вторгаться, тащиться, лицо, разговаривать, соваться, важ-
ный, радоваться, лик, болтать, толковать, солидный, помеха, наслаждаться, беседовать, крутой, морда, преграда, авторитетный ​

Ответы

скинь фотку задания

Каникулы это круто!

1.Эммануэль рассказывает:Я очень люблю каникулы летом я ездила на юг,где погода очень жаркая. Это очень приятно. Когда жарко,мы идем в бассейн для того, чтобы освежиться. Бассейн очень большой и там очень весело играть. Я очень люблю купаться. Во время каникул нам нравиться посещать города, которые находятся не так далеко. Иногда мы покупаем мороженое. Я обожаю мороженое,особенное клубничное или ванильное. То, что я люблю во время каникул-это то, что я могу ложиться спать и вставать поздно. Ну, не слишком поздно, но прежнему.

2.Ив рассказывает:Во время моих многих каникул я был в Бретани. Я был прямо на берегу моря. Так как вода холодная, то я предпочитаю гулять. Я беру свой велосипед и любуюсь пейзажем, который на самом деле замечательный. Я люблю коров. Они везде. Я останавливаюсь, чтобы погладить их. Я также вижу лошадей с жеребятами.

Источник

Выпишите нейтральные слова синонимы стилистически окрашенные слова вторгаться

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 5-6, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(1) Жил на краю деревни старый Бобыль. (2)Была у Бобыля своя хата и собака. (3)Никогда Бобыль не расставался с своей собакой, и была у нее ласковая кличка Дружок. (4)Скажут Бобылю люди: «Ты бы бросил, Бобыль, свою собаку, самому ведь кормиться нечем. » (5)Взглянет Бобыль своими грустными глазами, взглянет — ничего не скажет. (6)Кликнет своего Дружка.

(7)Угрюмый был Бобыль, редко с кем разговаривал.

(8)Настанет зима, подует сердитая вьюга, заметет поземка, надует большие сугробы.

(9)Ходит Бобыль по сугробам, упирается палкой, пробирается от двора ко двору, и Дружок тут бежит рядом. (10)Прижимается он к Бобылю, заглядывает ласково ему в лицо и словно хочет вымолвить: «Никому мы с тобою не нужны, никто нас не пригреет, одни мы с тобою». (11)Взглянет Бобыль на собаку, взглянет, и словно разгадает ее думы; и тихо-тихо скажет:

(12)— Уж ты-то, Дружок, меня, старика, не покинь.

(13)Шагает Бобыль с собакой, доплетется до своей хаты, хата старая, не топлена.

(14)Скажет Бобыль с нежной лаской:

(15)— Запрягу я, Дружок, тебя в салазки, поедем мы с тобой к лесу, наберем там мы сучьев и палок, привезем, хату затопим, будем греться с тобой у лежанки.

(16)Запряжет Бобыль Дружка в салазки, привезет сучьев и палок, затопит лежанку, обнимет Дружка, приголубит. (17)Расскажет старик Дружку о своей жизни, расскажет о ней грустную сказку, доскажет и с болью молвит:

(18)— Ничего ты, Дружок, не ответишь, не вымолвишь слова, но глаза твои серые, умные. знаю, знаю. ты все понимаешь.

Источник



Скачать материал

Подготовка к ВПР7 классРусский языкЗадание 13Стилистически окрашенные сло...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 412 человек из 66 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовка к ВПР7 классРусский языкЗадание 13Стилистически окрашенные сло...

    1 слайд

    Подготовка к ВПР
    7 класс
    Русский язык
    Задание 13
    Стилистически окрашенные слова
    Подготовила
    учитель русского языка и литературы
    МАОУ «Гимназия» г. Реутов
    Сироткина Светлана Владимировна

  • Стилистически окрашенные слова — это такие слова, которые употребляются тольк...

    2 слайд

    Стилистически окрашенные слова — это такие слова, которые употребляются только в определенных стилях. К ним относятся:
    Научная лексика — слова, употребляемые в области науки, образования, техники: кислород, радиус.
    Разговорная лексика — слова, которые используют в устной речи, преимущественно в бытовом общении: бездельничать, велик, видос.

  • Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 1-2, выпишите это слово...

    4 слайд

    Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 1-2, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
    (1) Проведение Олимпийских игр — почётная и ответственная миссия. (2) В 2014 году честь принимать спортивные соревнования наивысшего уровня выпала России.
    Миссия.
    Миссия — цель, главное направление деятельности.

  • Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 2-3, выпишите это слово...

    5 слайд

    Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 2-3, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
    (2) В траве, на обочине дороги что-то белело. (3) Я соскочил с телеги, нагнулся и увидел дощечку, заросшую вьюнком.
    Соскочил.
    Соскочил — спрыгнул.

  • Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 16-17, выпишите это сло...

    6 слайд

    Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 16-17, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
    (16)Собака, упершись лапами в камень и скрючив от натуги спину, всё ещё удерживается на поводке, хотя в этом уже нет надобности. (17)Верный мой Кучум!
    Скрючив.
    Скрючив — согнув, подтянув, сжав.

  • Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4-5, выпишите это слово...

    7 слайд

    Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4-5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
    (4)Вот говорит одна женщина другой:(5)— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
    Сладит.
    Сладит — справится, одолеет.

  • Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 8-9, выпишите это слово...

    8 слайд

    Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 8-9, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
    (8)Идите же с миром и не враждуйте больше. (9)И трое братьев, недавние враги, с просиявшими лицами поклонились царю в ноги и вышли из судилища рука об руку.
    Судилище.
    Судилище — разбирательство, суд.

  • Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 9-10, выпишите это слов...

    9 слайд

    Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 9-10, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
    (9)Чтоб на порогах не разметало по бревнышку.(10)А ведь посмотришь на другой плот — остров целый плывет. 
    Разметало.
    Разметало — разбросало.

  • Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 12-13, выпишите это сло...

    10 слайд

    Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 12-13, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
    (12)Во время снежных обвалов они ищут людей. (13)На спине большой и сильной собаки приторочены средства первейшей помощи: одеяло, продукты, бутылка вина.
    Приторочены.
    Приторочены — приделаны, привязаны.

  • Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 5-6, выпишите это слово...

    11 слайд

    Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 5-6, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
    (5)Взглянет Бобыль своими грустными глазами, взглянет — ничего не скажет. (6)Кликнет своего Дружка…
    Кликнет.
    Кликнет — позовёт.

  • Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 36-38, выпишите это сло...

    12 слайд

    Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 36-38, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
    (36)Что-то серебристое моталось на крючке. (37)Это было зеркальце. (38)Оно было в металлической рамке с двумя винтами.
    Моталось.
    Моталось — дёргалось, болталось.

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    13 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 234 986 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.

Другие материалы

  • 13.04.2019
  • 2331
  • 48

«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.

  • 08.04.2019
  • 439
  • 0

«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.

«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.

  • 04.04.2019
  • 5071
  • 354

«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.

  • 03.04.2019
  • 431
  • 2

«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.

«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.

  • 01.04.2019
  • 422
  • 1

«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.

«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

КЛИ́КНУТЬ, —ну, —нешь; сов. и однокр. 1. Громко прокричать, крикнуть.

Все значения слова «кликнуть»

  • Когда в книгах пишут, что нужно кликнуть мышкой, подразумевается левая клавиша.

  • Мальчик, судя по всему, её сын, что-то прошептал на ухо женщине, и та кликнула слугу, чтобы принёс им что-нибудь перекусить.

  • Правитель кликнул стражу, но почему-то никто не явился, а черепа скатились в кучу и превратились в огромный череп, с трудом помещавшийся во дворе.

  • (все предложения)
  • кликнуть слугу
  • кликнуть мышкой
  • кликнуть стражу
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «кликнуть»
  • Как правильно пишется слово «кликнуть»

Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

кликнувший

Синонимы к слову кликнувший

прил., кол-во синонимов: 7

Полезные сервисы

кликнувший клич

Синонимы к слову кликнувший клич

прил., кол-во синонимов: 5

Полезные сервисы

кликнувшийся

Синонимы к слову кликнувшийся

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

кликнутый

Синонимы к слову кликнутый

прил., кол-во синонимов: 3

Полезные сервисы

кликнуть

Толковый словарь

КЛИ́КНУТЬ — [позвать] глаг., св., употр. нечасто

Морфология: я кли́кну, ты кли́кнешь, он/она/оно кли́кнет, мы кли́кнем, вы кли́кнете, они кли́кнут, кли́кни, кли́кните, кли́кнул, кли́кнула, кли́кнуло, кли́кнули, кли́кнувший, кли́кнутый, кли́кнув

см. нсв. кликать [звать]

[нажать] глаг., св., употр. нечасто

см. нсв. кликать [нажимать]

Толковый словарь Ушакова

КЛИ́КНУТЬ, кликну, кликнешь, совер. (прост.).

1. однокр. к кликать (во 2 знач.). Кликни извозчика.

2. кого-что и без доп. Вызвать на какое-нибудь дело. Только кликни: живо толпа набежит.

• Кликнуть клич (ритор.) — обратиться с призывом (к народу, обществу).

Толковый словарь Ожегова

КЛИ́КАТЬ, кли́чу, кли́чешь; несов.

Энциклопедический словарь

КЛИКНУТЬ

1. КЛИ́КНУТЬ см. 1. Кли́кать.

2. КЛИ́КНУТЬ см. 2. Кли́кать.

Академический словарь

-ну, -нешь; сов. и однокр.

1. Громко прокричать, крикнуть.

Как ты можешь Кликнуть солнцу: Слушай, солнце! Стань, ни с места! Кольцов, Вопрос.

2. перех. разг.

Позвать кого-л.

Я кликнул Тархова по имени и, не получив ответа, хотел было удалиться. Тургенев, Пунин и Бабурин.

Утром Софья ушла на раскопки, наказав, чтобы ее немедленно кликнули, если появится Краюхин. Марков, Соль земли.

— кликнуть клич

Орфографический словарь

Формы слов для слова кликнуть

кли́кнуть, кли́кну, кли́кнем, кли́кнешь, кли́кнете, кли́кнет, кли́кнут, кли́кнул, кли́кнула, кли́кнуло, кли́кнули, кли́кни, кли́кните, кли́кнувший, кли́кнувшая, кли́кнувшее, кли́кнувшие, кли́кнувшего, кли́кнувшей, кли́кнувших, кли́кнувшему, кли́кнувшим, кли́кнувшую, кли́кнувшею, кли́кнувшими, кли́кнувшем, кли́кнутый, кли́кнутая, кли́кнутое, кли́кнутые, кли́кнутого, кли́кнутой, кли́кнутых, кли́кнутому, кли́кнутым, кли́кнутую, кли́кнутою, кли́кнутыми, кли́кнутом, кли́кнута, кли́кнуто, кли́кнуты

Синонимы к слову кликнуть

позвать, крикнуть, шумнуть, призвать

гл. сов.

позвать

призвать

крикнуть

Тезаурус русской деловой лексики

Морфемно-орфографический словарь

Грамматический словарь

Этимология

Образовано от кликати — «звать», имеющей звукоподражательную основу кли.

Этимологический словарь русского языка

Известно в вост. и южносл. яз. Образовано как суффиксальное производное однократного вида от кликати — «кричать, звать», сохранившегося в диалектах и в других ел. яз., а также засвидетельствованного в памятниках.

Полезные сервисы

кликнуть клич

Толковый словарь Ожегова

КЛИ́КАТЬ, кли́чу, кли́чешь; несов.

Фразеологический словарь

КЛИКАТЬ КЛИЧ. КЛИКНУТЬ КЛИЧ. Устар. Экспрес. Обращаясь с призывом к народу, обществу, стремиться воодушевить его на что-либо. [Петя Ростов] говорил, что нынче народ разбирал оружие в Кремле, что в афише Растопчина хотя и сказано, что он клич кликнет дня за два, но что уже сделано распоряжение наверное о том, чтобы завтра весь народ шёл на Три Горы с оружием, и что там будет большое сражение (Л. Н. Толстой. Война и мир).

Поговорки

Разг. Обратиться с каким-л. призывом к большому количеству людей. ФСРЯ, 199; БМС 1998, 264; Мокиенко 1986, 33.

Синонимы к слову кликнуть клич

бросить клич, позвать, крикнуть, созвать

Полезные сервисы

кликнуться

Толковый словарь

Полезные сервисы

синонимы
Кликнуть

Поделитесь ссылкой, эта страница уже просматривалась 29 раз.

1. Кликнуть

8 неправильное написание

килкнуть
ккликнуть
клиикнуть
кликкнуть
клинкуть
клкинуть
клликнуть
лкикнуть

Все синонимы в одной строке

скликать, покликать, позвать, подозвать, окликнуть, ru.synonym.one, покричать, призвать, крикнуть.

Понравился сайт?

Этот поиск занял 0.0054 сек. Подумайте, как часто вы ищете, чем заменить слово? Наверное, часто. Добавьте в закладки synonym.one, чтобы быстро находить синонимы, антонимы и значения. (нажмите Ctrl + D на клавиатуре).

пожалуйста, оставьте свой
комментарий

Перейти к контенту

Найдено 4 синонима. Если их недостаточно, то больше можно найти, нажимая на слова.

Синонимы к слову краюшка

Значение слова краюшка – (анг. edge) ж. разг.-сниж. То же, что: краюха.

Морфологический разбор слова краюшка

Часть речи Имя существительное
Морфологические признаки
  • единственное число
  • именительный падеж
  • неодушевленное
  • женский род
Варианты грамматических значений
  • краюшка
  • краюшки
  • краюшке
  • краюшку
  • краюшкою
  • краюшкой
  • краюшке
  • краюшки
Падеж Единственное число Множественное число
Именительный краюшка краюшки
Родительный краюшки краюшек
Дательный краюшке краюшкам
Винительный краюшку краюшки
Творительный краюшкой краюшками
Предложный краюшке краюшках

Слово ❝краюшка❞ в русской литературе

В этом-то исходила некая сила, гнездившаяся в поджаром Авдотьином теле, та сила, что гнала за десятки верст по снегам за аршинчиком ситца, краюшкой хлеба для той же «стервы»

Зайцев Борис Константинович “Авдотья-смерть“

Как есть ничего не осталось от краюшки. Когда краюшка была съедена, все опомнились и всем сделалось совестно

Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович “Алёнушкины сказки“

)
Дремоту обуяв, взгляни на ясность неба;
Умойся, помолись – и съешь краюшку хлеба

Некрасов Николай Алексеевич “Без вести пропавший пиита“

Кликнет своего Дружка, отойдет от окна и не возьмет краюшку хлеба

Есенин Сергей Александрович “Бобыль и Дружок“

– Ну, вот середочка полная, – краюшки заговорят… ну, айда, сокол, во дворике гулять

Гарин-Михайловский Николай Георгиевич “В усадьбе помещицы Ярыщевой“

От буханки хлеба, полученной нами вчера, была отрезана небольшая краюшка. Больше Игорь ничего не взял

Кассиль Лев Абрамович “Великое противостояние“

В воскресный свободный день он уходил гулять, спрятав себе за пазуху краюшку чёрного хлеба; но, обойдя раза три весь город кругом, нашёл, что в нём мало интересного, и ограничил свои прогулки запущенным садом, принадлежавшим Топоркову

Горький Максим “Горемыка Павел“

У него только что отошла всенощная, и священник, молодой человек, по-видимому, весьма робкий и недавно вышедший из семинарии, сидел в гостиной возле двери, на самом краюшке стула

Тургенев Иван Сергеевич “Два помещика“

Гость тотчас же бросился ее поднимать, счистил всю пыль, бережно поставил на прежнее место, а свою на полу, возле стула, на краюшке которого смиренно сам поместился

Достоевский Федор Михайлович “Двойник“

Шаркает опять Антон по селу, без шапки, да с испугом глядит на людей – кажется ему, показывают на него все пальцами:
– Вон он, Антон Пустынин, – пожалела сноха хлеба ему, краюшку плесневелую поднести захотела… Сам должен заботиться, сам!

Иванов Всеволод Вячеславович “Дед Антон“

Алеша вынул из штанов у деда краюшку хлеба, раскрошил ее и посеял с плотины хлебные крошки в воду

Платонов Андрей Платонович “Дед-солдат“

Бесплатный большой онлайн словарь синонимов русского языка. Удобный поиск, сортировка, возможность сохранить файл синонимов. Использование материалов сайта разрешено только после согласия Администрации проекта.

18+

Обратная связь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кликать мышью синоним
  • Кликать беду синоним
  • Кликаем мышкой синоним
  • Кликабелен синоним
  • Клиенты хорошие синоним