Синонимайзер текста (уникализатор) — отличный помощник для более быстрого рерайта текста.
Для синонимизации
текста введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку синонимизировать.
Как синонимайзер работает без потери смысла в тексте?
Синонимайзер разбивает весь текст по словам и предложениям, далее ставит слова в правильную
форму, затем подбирает синоним к слову и пробует поставить его в ту
форму
в котором оно было изначально, тем самым, смысл текста и предложений сохраняется.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Синонимайзер на английском языке
Несколько слов о нашем инструменте
Синонимайзер разработан с использованием передовых методов, чтобы он мог эффективно помогать
пользователям в работе. Вы можете использовать его онлайн с любого устройства, все что вам
нужно,
это
подключение к интернету, чтобы использовать уникализатор текста.
Чем полезен сервис синонимизации текста?
В первую очередь сервис будет полезен тем кто занимается рерайтом, чтобы облегчить свой труд
в
написании уникального текста. Для блоггера, который должен ежедневно публиковать несколько
блогов,
им сложно писать уникальный
контент, особенно при написании на одни и те же темы. В этом случае можно использовать
синонимайзер,
чтобы избежать самоплагиата и повысить уникальность текста в блоге. Наш инструмент может
автоматически исправлять синонимы, но так же вы можете выбрать наиболее подходящий синоним
вручную.
Будет ли 100% уникальный текст?
Поскольку перефразирование текста онлайн это автоматический процесс, существует небольшая
вероятность того, что какая-то
часть
текста станет плагиатом. Чтобы проверить уникальность вашего текста, вы можете использовать
инструмент
проверки плагиата. Также перед тем, как выложить статью в просторы интернета, не забудьте
проверить
грамматику вашего контента.
Использования API
Если вы хотите автоматизировать процесс уникализации текста, вы можете использовать наш апи.
На странице API описаны методы, если у
вас есть
вопросы
или
пожелания можете обратиться к нам по почте
admin@rustxt.ru
Приложение доступно в Google Play
Функция корректировки текста
По умолчанию функция отключена.
Чтобы слова отображались с вариантами синонимов включите функцию корректировка текста,
синонимы будут подсвечены красным цветом, при клике на слово появится раскрывающийся список
из которых вы можете выбрать слово и отредактировать его в нужную форму.
Функция подсветка слов
По умолчанию функция включена.
Чтобы легче было понимать какие слова были заменены, синонимы будут подсвечены красным
цветом.
Если вам нужен чистый текст, отключите все функции.
Функция выбора словарей
По умолчанию выбраны все словари.
Чем меньше вы выберите словарь, тем качественнее будет рерайт текста.
Синонимайзер онлайн без потери смысла
Символов всего: {{ сharactersFull }}
Без пробелов: {{ сharacters }}
Слов: {{ words }}
Язык орфографии:
PRO версия:
- {{ error }}
Авторерайт
Автозамена
Заменять существительные
Заменять глаголы
Заменять прилагательные
Заменять остальные части речи
Какой синоним использовать для замены?
первый
случайный
% автозамен
Скачать отчет
{{ infoService }}
Синонимайзер Текстовод позволяет в автоматическом или полуавтоматическом режиме находить синонимы к словам. Сервис учитывает контекст использования слов, подбирает подходящие слова без потери смысла.
Вы можете работать с синонимайзером в бесплатном или PRO режиме.
Как работать с синонимайзером онлайн
- Вставьте текст в поле и нажмите кнопку Синонимайзер.
- Щелкайте по выделенным словам для ручной замены или воспользуйтесь автозаменой. PRO версия — до 30 тыс. знаков за одну обработку, до 20 синонимов к каждому слову.
Особенности автоматического режима
- Автоматический режим позволяет заменять существительные, глаголы, прилагательные, остальные части речи.
- Выбирать, какой синоним использовать для замены — первый или случайный.
- Настраивать процент автозамен.
Плюс к данному сервису можно использовать авторерайт текста.
Результат доступен в истории 7 дней.
Внимание! Мы дабавили новый режим работы для синонимайзера «Создать шаблон для размножения текста» — на основе подобранных синонимов создаст шаблон вида {синоним1|синоним2|синоним3} для инструмента Размножение текста.
Данный инструмент поможет вам быстро синонимизировать текст, предложение или строку по нашим уникальным базам! Подобрать синонимы и уникализировать текст стало проще обычного!
Синонимайз текста – это уникализация текста. При синонимазе контента, допускатеся заменять слова в тексте на их синонимы, разбавлять имеющиеся слова другими, убирать ненужные по смыслу слова, производить замену окончаний, словоформ. Синонимизация текста состоит из нескольких степеней, от несвязного по смыслу текста до приведения его в читабельный и логический вид. По большей степени встречается на просторах интернета первый вариант. Такой способ изменения текста больше подойдет людям, которые уверены в том, что значение имеет только уникальность текста, а не его читаемость.
Преимущества использования метода подбора синонимов состоит в том, что он является самым доступным средством уникализации контента. Это имеет отношение и к цене, и к контенту. Таким образом, можно выбрать любой понравившийся текст, запустить синонимизатор и по итогу получить совершенного новый уникальный вариант текста. Стоит отметить, что большое количество синонимайзеров уже автоматически встроены в генератор сателлитов и парсеры текста. Это дает возможность избежать ручной обработки текста.
Кроме вышеназванного преимущества синонимайзер текста имеет и недостатки. К ним относятся наличие низкого качества, риск стать забаненым поисковиками, отказ большого количества бирж от принятия подобным образом полученных статей.
Что такое синонимайзер?
Синонимайзер – это специальная программа, основная задача которой уникализация статей методом поиска и подбора синонимов для слов либо словосочетаний, из которых состоит исходный текст, с последующей заменой на найденные слова и словосочетания. В основном данную программу используют когда нужно создать псевдоуникальный контент для продвижения сайта дорвея или сателлита реже для размножения контента для массовой регистрации в различных каталогах статей и сайтов.
Перед осуществлением генерации текста происходит поиск синонимов для каждого словосочетания и слов в тексте. Происходит определение возможных вариантов и их перестановки.
В результате такой работы можно получить несколько статей, которые в некоторых поисковых системах будут уникальными.
Если уникализатор текста является хорошим, то он будет удалять похожие статьи. Это дает возможность избежать появления очень похожих статей.
В чем заключается преимущество нашего сервиса синонимизации текста?
Во-первых, сервис пригодится тем пользователям, которые занимаются рерайтом. Это помогает им упростить работу при написании уникального текста. Сервис также окажет помощь блоггерам при написании блогов. Дело в том, что работа блоггера заключается в ежедневном написании блогов на одну и ту же тему. Вот как раз здесь пригодится синонимайзер. Это позволит избежать самоплагиата и тем самым повысить уникальность текста, который публикуется в блоге.
Кто может пользоваться онлайн синонимайзером?
Наш сервис рассчитан на оказание помощи копирайтерам и владельцам сайтов, которые ставят перед собой цель наполнения собственных ресурсов уникальным контентом. С помощью сервиса становится намного проще писать текст, увеличивается скорость создания новых уникальных текстов и тем самым повышается заработок копирайтера или рерайтера.
Каким образом можно заработать, пользуясь сервисом онлайн синонимизации текста?
Чтобы начать получать доход, в первую очередь, следует стать копирайтером либо рерайтером. Это можно сделать путем регистрации на бирже приобретения и продажи статей различной тематики. Кроме того, там можно без проблем приобрести уникальный текст, а затем продать его, как-будто он был написан вами.
Получится ли сделать 100% уникальный текст?
Так как процесс перефразирования текста онлайн осуществляется в автоматическом режиме, то нельзя исключать вероятность того, что определенная часть текста будет считаться простым плагиатом. Для осуществления проверки уникальности вашего текста можно воспользоваться инструментом проверки антиплагиата. Кроме того, перед выкладыванием статьи в сеть следует проверить ее на наличие грамматических ошибок, чтобы у вашего контента был высокий уровень грамотности.
ЕГЭ Русский язык. Экспресс-подготовка. Задание № 24. Лексическое значение слова.
Экспресс-подготовка.
Лексическое значение слова.
Задание № 24.
Лексическое значение слова.
Задание № 24, ребята, несложное. Здесь нужно просто хорошо знать некоторые определения, касающиеся лексики, и уметь их находить в тексте.
А вот этих терминов много, все их надо помнить.
Давайте рассмотрим типы вопросов, которые могут быть вам предложены в задании № 24, рассмотрим примеры и вспомним правила. Итак, начнём!
Типы вопросов в задании № 24.
Синонимы.
Синонимы — это слова одной части речи, которые отличаются оттенками значений и стилистическим применением в речи (великолепный, превосходный, изумительный, роскошный, отличный, замечательный, классный, супер).либо выписать, либо подобрать к сову
- Из предложения 33 выпишите синоним к слову «жили, помещались»
(ЗЗ)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами.
Ответ: ютились
- Из предложений 9-10 выпишите синонимы.
9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны.
Контекстные синонимы.
Контекстные синонимы — это слова, которые являются синонимами только в данном контексте.
Например: по характеру это была добрая, мягкая женщина.
Синонимы данных слов вне текста:
Добрый — сердечный, душевный, жалостливый, человечный и др.
Мягкий — пухлый, пластичный, эластический, пушистый.
- Выпишите контекстные синонимы из предложения 12.
(12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время.
Антонимы.
Антонимы — это противоположные по смыслу слова (забраковать – одобрить, оригинал – подделка, чёрствый — отзывчивый).
- Из предложения 21 выпишите антонимы.
(21) Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, которые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых.
Контекстные антонимы.
Контекстные антонимы — это слова, которые являются антонимами только в данном контексте. Противопоставление подобных слов является чисто индивидуальным авторским решением.
Например: один день – вся жизнь, волки — овцы, поэт – стихотворец.
- Из предложения 8 выпишите контекстные антонимы.
(8)Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет.
Фразеологизмы.
Фразеологизмы — устойчивые словосочетания, которые по значению равны одному слову .
С точки зрения стилистической окраски фразеологизмы бывают:
— разговорные: бежать сломя голову — быстро, работать спустя рукава – лениться
— книжные: яблоко раздора, звёздный час
— просторечные: вкручивать мозги, дурья башка
- Из предложений 4-5 выпишите фразеологизм.
(4) Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещенном чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. (5)Кого тут только не было!
- Из предложения 4 выпишите фразеологизм.
4)Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов.
- Из предложений 20-21 выпишите фразеологизм, который имеет значение «сначала»
(20)Поступок этих людей — не яркая вспышка, а норма поведения, и выпытывать мотив действия, направленного на помощь человеку, попавшему в беду, было воистину нелепо.(21)На самом деле исследовать нужно в первую очередь нравственную атмосферу, обстановку, позволяющую воспитывать в людях подобное понимание чувства долга, подобную отзывчивость.
Переносное значение слова.
Переносное значение слова – вторичные значения слова, вызванные переносом внешнего сходства или внутренней сути чего-либо (остался оттенок грусти).
- Из предложения 2-3 выпишите слово в переносном значении.
(2)К невысокой деревянной двери вели каменные ступеньки, а над черепичной крышей возвышались две большие кирпичные трубы. (3)На стенах, оконных решётках, дверях и крыше — всюду были заметны сероватые следы времени.
Термины.
Термины – названия определённых понятий, которые используются в той или иной области знаний (например: государство, демократия).
- Из предложения 24 выпишите термин
(24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это.
Устаревшие слова.
Устаревшая лексика (архаизмы)— это устаревшие слова, вышедшие из постоянной речи , так как с течением времени были заменены другими словами (очи- глаза, ланиты- щёки).
- Из предложений 13-14 выпишите устаревшее слово
(13)Это окаянный и зловредный недуг нашей речи. (14)Быстро разрастаются чужеродные, губительные клетки — постылые штампы, которые не несут ни мысли, ни чувства, ни на грош информации, а лишь забивают и угнетают живое, полезное ядро.
Просторечная лексика.
Просторечные слова – это слова разговорной лексики, но имеющие свои особенности :
-нарушающие языковые нормы ( траНвай вместо траМвай, квАртал вместо квартАл)
— нарушающие моральные нормы, грубые слова (башка, притащиться)
— вульгарна, бранная лексика, оскорбляющая человека.
- Из предложений 1—3 выпишите просторечное слово.
(1)Житейские, бытовые наблюдения показывают, а научная психология подтверждает, что наиболее опасные, агрессивные, разрушительные люди — люди «комплексующие». (2)Слабаки. (3)Именно они, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары.
Разговорная лексика.
Разговорная лексика — слова, использующиеся в устной речи, часто в бытовом общении (хвастунишка, читалка, задира.)
- Из предложения 27 выпишите разговорное слово.
(27)— Здо-о-рово! — протянул он с удовольствием.
Пояснение: значение данного слова — « хорошо, замечательно».
Лексическое значение слова.
Лексическое значение слова— это его смысл, суть, его содержание, то, что слово обозначает.
- Среди предложений 7-9 найдите слово, имеющее значение объявить недействительным, отменить. Выпишите его.
(7)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П Чехова. (8) В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков.
Алгоритм выполнения задания № 24.
- Внимательно прочитайте задание, поймите, какое слов (-а) вам нужно найти.
- Вспомните правило, что обозначает данное слово(-а) .
- Запишите ответ.
Запомните, как записывать ответ!
- Можно записать слово или слова в той форме, в которой они даны в тексте ( высокуюнебольшую).
- Можно записать в начальной форме данные слова (высокийнебольшой).
- Никаких пробелов, запятых, дефисов быть не должно!
А теперь проверьте себя, ребята,помните ли вы, что обозначают данные понятия?
РУСТЬЮТОРС
Задание 24 ЕГЭ по русскому языку 2022. Лексическое значение слова (синонимы, антонимы) Теория и практика
Задание 24 ЕГЭ по русскому языку 2022. Теория и практика. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.
Материалы для подготовки к ЕГЭ:
- Теория ЕГЭ по русскому языку
- Решать тесты ЕГЭ по русскому языку
Для выполнения задания 24 нужно знать следующие определения:
- прямое/переносное значение слова (метафора, метонимия, синекдоха)
- синонимы (контекстный синоним)
- антонимы (контекстный антоним)
- омонимы
- фразеологизмы
- заимствованные слова
- лексика пассивного запаса (историзмы, архаизмы, неологизмы)
- ограниченная в употреблении лексика (профессионализмы, просторечная лексика, жаргонизмы, диалектизмы)
- стилистически нейтральная, книжная, разговорная лексика
Содержание:
↑ Формулировка задания
↑ Теория для задания 24
↑ Лексическое значение слова
Прямое значение – первоначальное, исходное значение слова.
Переносное значение – вторичное значение, возникающее на основе первого. (Он повесил картину на стену. Слово повесил имеет прямое значение. – На него повесили много работы «Повесили» использовано в переносном значении).
Перенос по какому-либо сходству (цвет, форма, функция) называется метафорой . (Глазное яблоко – сходство по форме; он не сдал экзамен, и теперь у него хвост – сходство на основе функции).
Перенос названия с одного предмета на другой на основе смежности этих предметов называется метонимией . (Золото на пальце, хрусталь на полках, Пушкин в сумке, съел тарелку).
Одной из разновидностей метонимии является синекдоха. Это перенос названия целого на его часть или наоборот. (Эй шляпа, куда идешь? Лишний рот в семье).
↑ Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, заимствованные слова
Синонимы — это слова, обычно принадлежащие к одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но одинаковые по значению. (Путь – дорога, думать — размышлять).
Контекстные синонимы – слова, имеющие сходное значение только в пределах предложенного текста. За пределами контекста такие слова не являются синонимами. (Контекстные синонимы глагола говорить. Марья Кирилловна сыпала про близких, он молчал. Деду никто не верил. Даже сердитые старухи шамкали, что у чертей отродясь не было клювов (Пауст.))
Антонимы — это слова, обычно принадлежащие к одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но противоположные по значению. (Белый-черный, говорить-молчать, добро-зло).
Контекстные антонимы — слова, находящиеся в антонимических отношениях только в условиях определенного контекста. Они могут иметь разные грамматические формы и относиться к разным частям речи. (Я глупая, а ты умен, живой, а я остолбенелая (М. Цветаева))
Омонимы — это слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению. Не всегда принадлежат одной части речи. Омонимы бывают полными и частичными. Полные омонимы — это слова одной части речи, у которых совпадают все грамматические формы. Например: ключ (которым открываем дверь) и ключ ( источник воды). Частичные омонимы — это слова, у которых не все грамматически формы одинаковы.
Фразеологизмы — это устойчивые, неделимые, несвободные словосочетания, которые сохраняются в памяти и используются вместе всегда в одном определенном значении. Как правило, значение фразеологизмов не лежит на поверхности. Фразеологизм — это не сумма значений слов, а одно значение для нескольких слов, объединенных в словосочетание.
Заимствованные слова — это слова, пришедшие в русский язык из других языков.
Примеры: математика (из греческого), жемчуг (из тюркских языков), сельдь (из скандинавских языков), галстук (из немецкого), матрос (из голландского), футбол (из английского), бульон (из французского), соната (из итальянского), гитара (из испанского), пельмени (из финского), хутор (из венгерского).
↑ Лексика пассивного запаса (устаревшая или еще недостаточно известная)
Архаизмы — устаревшие слова, заменённые современными синонимами. (Ланиты — щёки, длань-ладонь)
Неологизмы — это новые слова, появившиеся недавно в связи с возникновением новых реалий. (В свое время это были такие слова, как комсомол, пионер.)
↑ Ограниченная в употреблении лексика
Примеры: жОна вместо жена, векша — белка (северный диалект).
Профессионализмы — слова, которые используют в устной речи в разных профессиональных средах. Например: чайник — у программистов человек, плохо разбирающийся в компьютерах, новичок.
Жаргонная лексика — слова, которые использую в своей речи определенные социальные слои населения. Примеры: беспредел (уголовное арго) клёвый (молодежь)
Сленг — чаще понимается как «молодежный».
Арго — диалект, созданный группой с целью обособления (первоначально обозначал воровской язык).
Просторечная лексика — слова со стилистически сниженным, грубым, вульгарным оттенком. К числу этих слов относятся и матерные слова. Например, «свистнуть» — в значении «украсть», «харя, морда» — в значении «лицо» и т.д.
Задание №24 ЕГЭ по русскому
24 задание ЕГЭ также связано с приведенным текстом – нужно выписать из определенных предложений, указанных в условии, либо синонимы, либо антонимы, либо фразеологизм, либо просторечное/устаревшее слово или слово в переносном значении. За это задание можно получить один первичный балл.
Теория к заданию №24 ЕГЭ по русскому языку
Повторим теоретический материал.
Средство выразительности | Определение | Пример |
---|---|---|
Синонимы | Близкие по смыслу слова | Красивый, прекрасный |
Контекстные синонимы | Слова, близкие по смыслу только в данном тексте | Петя вышел из дома и пошел к своему другу. После этого юноша отправился на набережную. (синонимы – Петя, юноша) |
Антонимы | Противоположные по смыслу слова | Белый, черный |
Контекстные синонимы | Слова, противоположные по смыслу только в данном тексте | У нее были не глаза, а очи (в данном случае глаза и очи – антонимы) |
Фразеологизмы | Устойчивые сочетания слов, имеющие переносный смысл | Зарубить на носу (=запомнить), когда рак на горе свистнет (=никогда) |
Устойчивые словосочетания | Сочетания слов, употребляющиеся в данной форме и имеющие определенное значение; ими часто бывают фразеологизмы | Пропал без вести (=местонахождение не известно), бить баклуши (=ничего не делать) |
Устаревшие слова | Слова, вышедшие из употребления | Око, перст |
Просторечные слова | Слова, характерные для разговорной речи или построенные не совсем правильно с точки зрения норм литературного языка | Дрыхнуть, теперича |
Слова в переносном значении | — | При входе в комнату мне сразу бросилась в глаза эта картина (переносное). |
Завидев маму, малыш бросился к ней (прямое). |
Алгоритм выполнения задания
- Внимательно читаем задание.
- Анализируем указанные в задании предложения и ищем необходимую лексическую единицу.
- Записываем правильный ответ.
(1)Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни. (2)Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка. (3)Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чём-то жалеющие, растерянные и смущённые своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. (4) И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано за прошедшие десять лет, будто этот день застал нас врасплох.
(5) В класс заглянула Женя Румянцева:
‒ Серёжа, можно тебя на минутку? (6) У меня странное предложение! (7)Давай встретимся через десять лет!
(8)Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьёзно:
‒ (9)Мне интересно, каким ты станешь. (10)Ты ведь очень нравился мне все эти годы.
(11) Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. (12)Жизнь её протекала в двух сферах: в напряжённой общественной работе и в мечтаниях о звёздных мирах. (13)Немногие из нас твёрдо определили свой дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим. (14)Между нами никогда не было дружеской близости. (15) В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашёл в нём, кроме одной встречи на Чистых прудах…
(16)Однажды мы собирались в выходной день на Химкинское водохранилище покататься на лодках. (17)Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом, Нина и Женя Румянцева. (18)Дождь не переставал ни на минуту. (19)Нечего было и думать о Химках.
‒ (20)Давайте покатаемся на пруду, ‒ предложил я и показал на старую, рассохшуюся лодку-плоскодонку. – (21)Будем воображать, что мы в Химках. ‒ (22)Или в Средиземном море, ‒ вставил Павлик.
‒ (23)Или в Индийском океане, ‒ восторженно подхватила Женя.
(24)Мы вычерпали из лодки воду и отправились в «кругосветное» плавание. (25)Женя придумывала маршрут нашего путешествия. (26)Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское и входим в Тихий океан. (27)Женя неутомимо командовала: «Право руля!», «Лево руля!», «Поднять паруса!», «Убрать паруса!» (28)Отыскивала путь по звёздам: наш компас разбился во время бури.
(29)Больше Женя не бывала с нами. (30)Мы не раз приглашали её на наши сборища, но она отказывалась. (31) А что если в тот единственный раз она пришла из-за меня и из-за меня отступилась, сказав себе с гордой честностью: не вышло…
‒ (32)Почему же ты раньше молчала, Женя? ‒ спросил я.
‒ (33)К чему было говорить? (34)Тебе так нравилась Нина!
(35)С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:
‒ Где же и когда мы встретимся?
‒ (36)Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера, в среднем пролёте между колонн Большого театра.
(37)Минули годы. (38)Женя училась в Ленинграде. (39)Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в лётную школу. (40)Летом 1944 года я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. (41)Вернувшись с войны, я узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.
(42)Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. (43)Я поехал к Большому театру, купил у цветочницы ландыши и пошёл к среднему пролёту между колонн Большого театра. (44)Я постоял там немного, затем отдал ландыши какой-то худенькой сероглазой девушке и поехал домой…
(45)Мне хотелось на миг остановить время, оглянуться на себя, на прожитые годы, вспомнить Женю, лодку, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.
Внимательно читаем задание. Вспоминаем, что синонимы — это слово одной части речи, различные по написанию и звучанию, но тождественные или близкие по значению. Читаем и анализируем указанное в задании предложение:
(4) И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано за прошедшие десять лет, будто этот день застал нас врасплох.
К слову врасплох можно подобрать два синонима: внезапно или неожиданно. Можно записать одно из этих слов на выбор, так как они оба верны.
pазбирался: Ирина Мещерякова | обсудить разбор | оценить
(1)Жителю России ежедневно формируют мировоззрение катастрофического периода. (2)Он, житель России, уже свыкся с выживанием среди наводнений, ограблений, обрушений и взрывов. (3)Поселки смывает, здания горят, самолёты падают, автомобили сталкиваются, поезда сходят с рельс, а вот интервью с вором, а это трупы боевиков. (4)Теперь про погоду.
(5)Итак. (6)В России. (7)Ежегодно. (8)Гибнет. (9)На дорогах — 30 000. (10)Тонут — 15 000. (11)Опиваются спиртным — 40 000. (12)Убивают — 30 000. (13)Пропадает без вести — 30 000. (14)Падают с крыш, балконов, окон, деревьев, столбов — десятки человек по стране в день. (15)Суют в станки все части тела и отрывают — ежедневно. (16)Кусаются псами, бодаются быками — что ни час. (17)Кончает самоубийством, вешается, вскрывает вены, бросается под поезд — 25 000 в год. (18)Сосульками с крыш по голове — десятки трупов по стране каждую весну. (19)Бьет током в ванных — чище электрических стульев в старой Америке. (20)Ещё можно насмерть подавиться шашлыком и запариться в сауне.
(21)То есть. (22)Независимо от экстраординарных событий телевидению хватит в любой миг и ординарных, чтобы выпуск новостей превратить в репортаж из гибнущей цивилизации. (23)Ресурс несчастий у нас — единственный, которому не грозит истощение. (24)Кажется, что Россия закончит своё существование, а несчастья всё ещё будут продолжаться.
(25)Однако. (26)Вот в Америке. (27)Там торнадо и ураганы просто беспрерывно. (28)Сдувает и смывает еженедельно целыми поселками. (29)С убийствами и катастрофами у них чуть похуже, чем у нас, но вполне достаточно, чтобы заполнить сотню федеральных каналов на 24 часа в сутки. (30)Однако страстей в США по ящику куда и куда меньше наших.
(31)Экстаз саморазрушения охватил руссише ТВ?! (32)Почему наши новости, ежедневные, многоразовые, сделаны почти исключительно в жанре как раз телекатастроф и происшествий? (33)В стране происходит хоть что-то, кроме указов президента и катастроф?!
(34)Объясняю. (35)Катастрофа — это рейтинг передачи. (36)Рейтинг — это стоимость телерекламы. (37)Рекламный блок при новостях — это доход телеканала. (38)Телеканалы кормят народ катастрофами, потому что им за это платят. (39)Рекламодатели.
(40)Что толкают рекламодатели? (41)Импортный западный ширпотреб. (42)Русское телевидение кормит сведениями о сплошных несчастьях народ, формируя у него пессимистическое мировоззрение, пофигизм, неврозы, неуверенность во всем окружающем, садистские наклонности и мазохистский национальный комплекс, чтобы западный производитель сбывал больше товара на российском рынке.(…)
(43)Ну — кого ещё сегодня убили? (44)Что сгорело? (45)И немедленно заесть это «Данон».
(По Михаилу Веллеру «Разрушительные теленовости»)
- в предложении 1
- в предложении 2
- в предложении 4
- в предложении 11
- в предложении 13
- Внимательно читаем задание.
- Анализируем указанные в задании предложения и ищем необходимую лексическую единицу. Если устойчивое сочетание сразу не бросилось нам в глаза, можно перечитать указанные в тексте предложения. В первом абзаце (предложениях 1-4) ничего такого нет. В одиннадцатом предложении тоже. А вот в тринадцатом мы видим сочетание «пропадает без вести». Мы привыкли слышать эту фразу именно в таком виде и понимаем, что это означает, что местонахождение пропавших без вести неизвестно.
Ответ: пропадаетбезвести
pазбирался: Ирина Мещерякова | обсудить разбор | оценить
(1)Уходил Оська на войну в конце октября из опустевшей Москвы.
(2)Его уже дважды требовали с вещами на призывной пункт, но почему-то отпускали домой. (3)И вот стало точно известно: Оську и его товарищей по выпуску отправляют на восток в трёхмесячное пехотное училище. (4)Он пришёл проститься с моими домашними, потом мы поехали к нему на Мархлевского. (5)Я знал, что он ждёт девушку, пепельноволосую Аню, и хотел попрощаться у подъезда, но Оська настоял, чтобы я поднялся.
(6)Когда мы провожали Павлика на действительную, он разделил между нами свои скромные богатства. (7)Павлика не баловали дома и растили по-спартански. (8)Правда, в восьмом классе ему сшили бостоновый костюм «на выход», и Павлик проносил его до армии, время от времени выпуская рукава и брюки, благо запас был велик. (9)Но у него имелся дядя, выдающийся химик, и однажды этого дядю послали на международную научную конференцию за кордон, что в ту пору случалось нечасто. (10)В пожилом, нелюдимом, обсыпанном перхотью, запущенном холостяке, по уши закопавшемся в свою науку, таилась душа пижона. (11)По окончании конференции он потратил оставшиеся деньги на приобретение жемчужно-серых гетр — тогдашний крик моды, смуглой шёлковой рубашки, двух свитеров, роскошного галстука и тёмных очков, почти не встречавшихся в Москве. (12)Но, вернувшись домой, он понял, что наряжаться ему некуда, поскольку ни в театр, ни в гости, ни на балы он не ходил, а таскать на работу столь ослепительные вещи стыдно, да и непрактично: прожжешь химикатами, и тогда он вспомнил о юноше-племяннике, и на скромного Павлика пролился золотой дождь.
(13)Ко времени его ухода в армию вещи малость пообносились, утратили лоск, но все же мы с Оськой были потрясены до глубины души, когда Павлик царственным жестом передал нам свои сокровища. (14)От костюма пришлось отказаться — по крайней ветхости, остальное мы поделили: Оська забрал дымчатые очки, я сразу напялил гетры. (15)Оська взял галстук с искрой, я — рубашку, каждому досталось по свитеру.
(16)Теперь Оське ужасно хотелось повторить мужественный обряд прощания, когда без соплей и пустых слов товарищу отдается всё, чем владеешь на этом свете. (17)Но сделать это Оське оказалось куда сложнее, нежели Павлику: фотоаппарат он подарил герою фотосерии «Московский дождь», библиотеку вывезла мать, а картины — отец. (18)Оставались предметы домашнего обихода, и Оська совал мне рефлектор, электрический утюг, кофемолку, рожок для надевания туфель, пилу-ножовку и две банки горчицы; от испорченной швейной машинки я отказался — не донести было всю эту тяжесть; еще Оська навязал мне лыжные ботинки и траченную молью шапку-финку, суконную, с барашковым мехом.
(19)Может показаться странной и недостойной эта барахольная возня перед разлукой, скорее всего навечной, ничтожное копанье в шмотье посреди такой войны. (20)Неужели не было о чём поговорить, неужели не было друг для друга серьёзных и высоких слов? (21)Все было, да не выговаривалось вслух. (22)Нас растили на жестком ветру и приучили не размазывать по столу масляную кашу слов. (23)А говорить можно и простыми, грубыми предметами, которые «пригодятся». (24)«Держи. » — а за этим: меня не будет, а ты носи мою шапку и ботинки и обогревайся рефлектором, когда холодно… (25)«Бери кофемолку, не ломайся!» — это значит: а хорошая у нас была дружба. (26)«Давай, чёрт с тобой!» — а внутри: друг мой милый, друг золотой, неужели это правда, и ничего больше не будет. (27)«На дуршлаг!» — но ведь было, было, и этого у нас не отнимешь. (28)Это навсегда с нами. (29)Значит, есть в мире и останется в нём…
- Внимательно читаем задание.
- Анализируем указанные в задании предложения и ищем необходимую лексическую единицу. Перечитываем указанные предложения: (14)От костюма пришлось отказаться — по крайней ветхости, остальное мы поделили: Оська забрал дымчатые очки, я сразу напялил гетры. (15)Оська взял галстук с искрой, я — рубашку, каждому досталось по свитеру. Синонимы сразу бросаются в глаза: забрал – взял.
Ответ: забралвзял
pазбирался: Ирина Мещерякова | обсудить разбор | оценить
(1)Самый страшный и самый распространенный стереотип в нашей стране — это стереотип безответственности. (2)Руки опускаются, когда человек читает в газетах одно, а в жизни видит другое. (3)Они опускаются от постоянной неразберихи, бесхозяйственности, махрового бюрократизма. (4)Руки опускаются, когда ты понимаешь, что вокруг тебя никто ни за что не отвечает и что всем все «до лампочки». (5)Вот от чего опускаются руки! (6)Стереотип бесхозяйственности на то и стереотип, что за ним всегда — многолетний опыт, привычка. (7)Он, как глубокая колея, накатанная, удобная, проверенная.
(8)С годами он стал у нас чуть ли не составной частью любой профессии. (9)Здесь доходит до абсурда. (10)К примеру, каждый человек в отдельности твёрдо знает, что зима в этом году будет обязательно. (11)И соответственно к ней готовится: достает тёплое пальто, покупает тёплые ботинки, варежки, бельё… (12)Но как только отдельные, персонально готовые к зиме люди собираются под крышей какого-либо учреждения, которое ведает теплоснабжением в городе, так зима, самая обычная зима, приходит к нам неожиданно. (13)Каждый год они регулярно оправдываются в статьях, что «зима, к сожалению, застала нас врасплох». (14)Читать это, честное слово, смешно! (15)Но дальше смешное кончается. (16)Дальше начинаются аварии.
(17)Лопаются трубы в домах. (18)Мерзнут люди. (19)И новые газетные статьи рассказывают уже о тех «героических усилиях», которые пришлось предпринять, чтобы как-то выправить положение. (20)А ведь порой жёсткие, страшные репортажи о результатах безответственности рвут душу, оглушают, не дают уснуть… (21)И порой от боли заходится сердце…
(22)Но до каких пор будем мы окунаться в ситуации, когда из-за двух или трёх разгильдяев сотни, а то и тысячи людей вынуждены демонстрировать массовый героизм? (23)До каких пор?!
(24)Вопрос этот только кажется риторическим. (25)На него можно и нужно ответить.
(26)Убеждён, что в подобные ситуации мы будем окунаться до тех самых пор, пока не расстанемся с проклятым стереотипом безответственности и наплевательского отношения к труду! (27)Как к собственному, так и к чужому.
(28)И каждый раз, откровенно халтуря на работе («сойдёт!…»), что-то слепляя на авось («перемелется!…»), что-то недодумывая, не просчитывая, не проверяя («да ладно, обойдется…»), закрывая глаза на собственную небрежность («плевать»…»), мы же сами, своими руками, собственным так называемым трудом строим полигоны для грядущей демонстрации массового героизма, сами себе готовим завтрашние аварии и катастрофы!
(29)Пишем в газетах: «такой-то освобожден от должности…» Хотя порою хочется прочитать: «должность освобождена от такого-то…»… Освобождена, как земля. (30)И теперь, может быть, вздохнет свободно… (31)Но ведь «освобождён» не всегда означает «наказан». (32)А следовало бы…
(33)Людей, конечно, надо жалеть. Но ведь и спрашивать с них надо! (34)И очень серьёзно, а не для вида. (35)Только тогда можно избавиться от стереотипа бесхозяйственности, который гирей висит на наших ногах.
(По Р. Рождественскому)
- Внимательно читаем задание.
- Анализируем указанные в задании предложения и ищем необходимую лексическую единицу. Смотрим на второе предложение: (2)Руки опускаются, когда человек читает в газетах одно, а в жизни видит другое. Можно подумать, что антонимами здесь являются слова «одно» и «другое», однако это не так – да, они противоположны по смыслу, но не только в рамках этого текста. Давайте обратим внимание на слова «читает» и «видит», которые и являются контекстными антонимами — имеется в виду, что написанное противопоставлено действительности.
Ответ: читаетвидит
pазбирался: Ирина Мещерякова | обсудить разбор | оценить
(1)Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне. (3)Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу, и что отсрочки студентам будут отменены. (4)Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены: если это верно, то им придётся отбывать воинскую повинность не через два года, а нынче.
(5)Воевать молодым людям не хотелось: Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьёзным.
(6)Козовалов говорил уныло:
— Я уеду в Африку. (7)Там не будет войны.
— (8)А я во Францию, — говорил Бубенчиков, — и перейду во французское подданство.
(9)Лиза досадливо вспыхнула. (10)Закричала:
— И вам не стыдно! (11)Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться. (12)И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать?
(13)Из Орго призвали шестнадцать запасных. (14)Был призван и ухаживающий за Лизою эстонец, Пауль Сепп. (15)Когда Лиза узнала об этом, ей вдруг стало как-то неловко, почти стыдно того, что она посмеивалась над ним. (16)Ей вспомнились его ясные, детски чистые глаза. (17)Она вдруг ясно представила себе далёкое поле битвы — и он, большой, сильный, упадёт, сражённый вражескою пулею. (18)Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в её душе. (19)С боязливым удивлением она думала: «Он меня любит. (20)А я, что же я? (21)Прыгала, как обезьянка, и смеялась. (22)Он пойдёт сражаться. (23)Может быть, умрёт. (24)И, когда будет ему тяжело, кого он вспомнит, кому шепнёт: „Прощай, милая”? (25)Вспомнит русскую барышню, чужую, далёкую».
(26)Призванных провожали торжественно. (27)Собралась вся деревня. (28)Говорили речи. (29)Играл местный любительский оркестр. (30)И дачники почти все пришли. (31)Дачницы принарядились.
(32)Пауль шёл впереди и пел. (33)Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым, — он держал шляпу в руке, — и лёгкий ветерок развевал его светлые кудри. (34)Его обычная мешковатость исчезла, и он казался очень красивым. (35)Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники. (36)Он пел. (37)Эстонцы с воодушевлением повторяли слова народной песни.
(38)Дошли до леска за деревнею. (39)Дачницы стали возвращаться. (40)Призываемые начали рассаживаться в экипажи. (41)Набегали тучки. (42)Небо хмурилось. (43)Серенькие вихри завивались и бежали по дороге, маня и дразня кого-то.
(44)Лиза остановила Сеппа:
— Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку.
(45)Пауль отошёл на боковую тропинку. (46)Он шёл рядом с Лизою. (47)Походка его была решительная и твёрдая, и глаза смело глядели вперёд. (48)Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки. (49)Лиза смотрела на него влюблёнными глазами. (50)Он сказал:
— Ничего не бойтесь, Лиза. (51)Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим. (52)А кто войдёт в Россию, тот не обрадуется нашему приёму. (53)Чем больше их войдёт, тем меньше их вернётся в Германию.
(54)Вдруг Лиза очень покраснела и сказала:
— Пауль, в эти дни я вас полюбила. (55)Я поеду за вами. (56)Меня возьмут в сёстры милосердия. (57)При первой возможности мы повенчаемся.
(58)Пауль вспыхнул. (59)Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял:
(60)И когда он опять посмотрел в её лицо, его ясные глаза были влажны.
(61)Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала:
— Какие нежности! (62)Он Бог знает что о себе вообразит. (63)Можете представить: целует руку, точно рыцарь своей даме!
(64)Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. (65)Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась. (66)Козовалов сардонически улыбался.
(67)Лиза обернулась к матери и крикнула:
— Мама, поди сюда! (68)Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. (69)У обоих были счастливые, сияющие лица.
(70)Вместе с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. (71)Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне:
— А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. (72)Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль.
(73)Анна Сергеевна с досадою проворчала:
— Ну уж красавец! (74)Ну что, Лизонька? — спросила она у дочери.
(75)Лиза сказала, радостно улыбаясь:
— Вот мой жених, мамочка.
(76)Анна Сергеевна в ужасе воскликнула:
— Лиза, что ты говоришь!
(77)Лиза проговорила с гордостью:
— Он защитник Отечества.
* Фёдор Сологуб (1863—1927) — русский поэт, писатель, драматург, публицист.
- Внимательно читаем задание и предложенный отрывок из текста.
- Перечитываем предложенный отрывок:
(64)Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. (65)Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась. (66)Козовалов сардонически улыбался. (67)Лиза обернулась к матери и крикнула: — Мама, поди сюда! (68)Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. (69)У обоих были счастливые, сияющие лица. (70)Вместе с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. (71)Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне: — А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. (72)Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль. Единственное книжное слово, которое обращает на себя внимание – сардонически. Вспоминаем его значение: злобно-насмешливо, язвительно. Сардонически усмехнулся. Сардонически взглянул.
pазбирался: Ирина Мещерякова | обсудить разбор | оценить
(1)Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля – это шар. (2)Думали, стоит Земля на трёх слонах, а ночью звёздный мир её укрывает. (3)Теперь вокруг шара человек пролетает менее чем за два часа. (4)Землю можно увидеть со стороны. (5)Вот снимок, сделанный из космоса. (6)Да, Земля – это шар, на нём видны материки, моря, облака, восходы и заходы Солнца. (7)Подробности земной жизни издалека не видны, но они есть, их много…
(8)Два десятка лет назад американцы провели опрос учёных: что дали человечеству полёты в космос? (9)Много было интересного в ответах. (10)Мне запомнился этот: «Во Вселенной мы одни, и непохоже, что где-нибудь нас ждут. (11)Надо беречь свой дом – родную Землю». (12)Хороший ответ.
13)Сегодня с высоты своих знаний человек может сказать: «Замечательная нам досталась планета». (14)В самом деле, есть на планете вода, без которой жизнь была бы невозможной. (15)Близость Солнца даёт не иссякающее от времени тепло. (16)Вращение Земли обеспечивает чередование дней и ночей на планете, смену времён года. (17)Зелёные растения наполняют атмосферу кислородом. (18)Они накапливают углерод и выделяют в верхние слои атмосферы животворный кислород и озон, прикрывающий всё живое от губительных лучей Солнца.
(19)Конечно, зародившейся жизни миллионы лет приходилось приспосабливаться к изначальным условиям на планете. (20)Живые организмы уступали место на Земле более совершенным. (21)От многих животных уцелели лишь кости. (22)Но некоторые виды дожили до наших времён. (23)Живут в океанской воде на грани истребления человеком громадные киты, самые большие существа, когда-либо жившие на Земле. (24)Самые маленькие из млекопитающих – мышь-малютка и землеройка, весящая всего два грамма.
(25)Между китами и мышами огромное число животных, которым Земля стала родным домом. (26)И во главе всего сущего стоит человек. (27)Он часто решает, кому жить, а кому в жизни должно быть отказано.
(28)Миллионы лет отбирала Природа животных, определяя места, где они могут жить, где могут кормиться. (29)Человек давно изучил эти места и первым тянется к добыче, разрушает среду, в которой животным комфортно. (30)Так разрушаются основы нашего общего Дома.
(31)Многие животные исчезли или стали исключительно редкими. (32)Уже давно мы не видим пролетающих журавлей, мало кто слышит токующих глухарей, крик перепёлок. (33)И так везде на Земле. (34)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов, а в середине прошлого века химия выкосила в Америке культовую птицу – белоголового орлана. (35)В Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов: нужна была земля для посевов зерна. (36)Растут площади жарких пустынь и пустошей, истощаются плодородные земли, высыхают озёра, исчезают на равнинах малые реки.
(37)Вот что имел в виду учёный, ответивший на вопрос о космосе. (38)Планету Земля нам надо беречь. (39)Никто не ждёт высадки землян на другие планеты. (40)А Земля по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает водой, теплом и радостью жизни, идущей от наших соседей: зверей, птиц, рыб, насекомых, образующих сложный узор жизни.
(41)Вот как выглядит Земля, если взглянуть на неё со стороны. (42)Очертания материков. (43)Следы деятельности вулканов. (44)Огни больших городов и маленьких деревень. (45)Озёра на суше и острова в океане. (46)Текут по Земле большие реки, струнами вытянуты дороги. (47)Земля, изрытая шахтами и лисьими норами. (48)Земля со следами зверей, хлебными полями и кудрями лесов… (49)Такой общий наш Дом.
* Василий Михайлович Песков (1930–2013) – советский и российский писатель, журналист и фотокорреспондент.
Из предложений 31–36 выпишите слово со значением «бессмысленно жестоко, грубо, бесчеловечно».
Нам нужно найти слово со значением «бессмысленно жестоко, грубо, бесчеловечно». Читаем и анализируем указанные в задании предложения:
(31)Многие животные исчезли или стали исключительно редкими. (32)Уже давно мы не видим пролетающих журавлей, мало кто слышит токующих глухарей, крик перепёлок. (33)И так везде на Земле. (34)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов, а в середине прошлого века химия выкосила в Америке культовую птицу – белоголового орлана. (35)В Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов: нужна была земля для посевов зерна. (36)Растут площади жарких пустынь и пустошей, истощаются плодородные земли, высыхают озёра, исчезают на равнинах малые реки.
Подходящее по значению слово находим в предложении 34:
Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов, а в середине прошлого века химия выкосила в Америке культовую птицу – белоголового орлана.
Записываем слово варварски в ответ.
pазбирался: Ирина Мещерякова | обсудить разбор | оценить
http://rustutors.ru/egeteoriya/1157-zadanie-24.html
ВЫ́ПИСАТЬ, —пишу, —пишешь; сов., перех. (несов. выписывать). 1. Списать откуда-л. (из книги, тетради и т. п.) часть текста, цитату и т. п. Первые листки [записной книжки] были заполнены адресами, какими-то формулами, видимо, выписанными из учебника физики. Лавренев, Письмо.
Все значения слова «выписать»
-
Если будет обнаружена просрочка, в лучшем случае выпишут штраф, в худшем – тут же заберут и отправят в карантинную зону.
-
– Вообще-то я на месте. Подъезжай прямо сейчас. Я выпишу пропуск.
-
Меня давно уже выписали, но я постоянно езжу в город на перевязки и лечение.
- (все предложения)
- рецепт
- штраф
- квитанция
- лекарство
- премия
- (ещё ассоциации…)
- врач выписал
- отец выписывал
- выписать чек
- выписать рецепт
- (полная таблица сочетаемости…)
- Спряжение глагола «выписать»
- Разбор по составу слова «выписать»
- Как правильно пишется слово «выписать»