Инженерное мышление синонимы

На букву И Со слова «инженерное»

Фраза «инженерное мышление»

Фраза состоит из двух слов и 18 букв без пробелов.

  • Синонимы к фразе
  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «инженерное»
  • Остальные фразы из 2 слов

Синонимы к фразе «инженерное мышление»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + будущие специалисты −
  • + в условиях школы −
  • + выпускники вузов −
  • + деловые игры −
  • + изучение дисциплины −
  • + инженерная деятельность −
  • + инженерное мышление −
  • + квалификационные характеристики −
  • + коммуникативная компетентность −
  • + личностные качества −
  • + методические разработки −
  • + модель компетенций −
  • + мотивация учения −
  • + навыки самоконтроля −
  • + научить студентов −
  • + нестандартные задачи −
  • + овладение знаниями −
  • + организационное поведение −
  • + оценка персонала −
  • + педагогическое мастерство −
  • + практическое мышление −
  • + проблемно ориентированный −
  • + продуктивное мышление −
  • + профессиональное мышление −

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «инженерное мышление» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

еинелшым еонренежни 😀

Написание фразы «инженерное мышление» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в армянской🇦🇲 ինժեներնոե մըշլենիե

в грузинской🇬🇪 ინჟენერნოე მიშლენიე

в латинской🇬🇧 inzhenernoye myshleniye

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--e1aaabj4acbjs xn--e1aaikei8exa

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

by;tythyjtvsiktybt

Написание фразы «инженерное мышление» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠊⠝⠚⠑⠝⠑⠗⠝⠕⠑⠀⠍⠮⠱⠇⠑⠝⠊⠑

Передача фразы «инженерное мышление» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ – – – ⋅ – – – ⋅ – – – – – – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅

Произношение фразы «инженерное мышление» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «инженерное мышление» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

daycacpagclkëäcadc

Остальные фразы со слова «инженерное»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • инженерное ведомство
  • инженерное вооружение
  • инженерное дело
  • инженерное имущество
  • инженерное искусство
  • инженерное обеспечение
  • инженерное оборудование
  • инженерное образование
  • инженерное отношение
  • инженерное сооружение
  • инженерное творчество
  • инженерное управление
  • инженерное училище
  • инженерное чудо

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а вдобавок
  • а вдруг
  • а ведь
  • а вот
  • а если
  • а ещё
  • а именно
  • а капелла
  • а каторга
  • а ну-ка
  • а приятно
  • а также
  • а там
  • а то
  • аа говорит
  • аа отвечает
  • аа рассказывает
  • ааронов жезл
  • аароново благословение
  • аароново согласие
  • аб ово
  • абажур лампы
  • абазинская аристократия
  • абазинская литература

Комментарии

@clsez 14.01.2020 01:59

Что значит фраза «инженерное мышление»? Как это понять?..

Ответить

@dqovxfz 08.09.2022 00:38

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

ИНЖЕНЕ́РНЫЙ, —ая, —ое. Технический, связанный с деятельностью инженеров. Инженерное дело. Инженерное сооружение. Инженерные войска.

Все значения слова «инженерный»

МЫШЛЕ́НИЕ и МЫ́ШЛЕНИЕ, -я, ср. 1. Способность человека мыслить, рассуждать, делать умозаключения; особая ступень в процессе отражения сознанием объективной действительности. Научное мышление. Мозг — орган мышления.

Все значения слова «мышление»

  • Инженерное мышление подсказывало, что легко открываются безопасные устройства.

  • Своим успехом он был обязан инженерному мышлению, а провал по большей части стал результатом его неспособности к переосмыслению как руководителя.

  • Таким образом, необходимо обратить внимание на процесс организации процесса обучения, и в частности, на: направленность содержания обучения, которое должно включать в себя формирование инженерного мышления; структуру организации процесса обучения, то есть одним из основных методов обучения должна являться исследовательская деятельность.

  • (все предложения)
  • инженер
  • (ещё ассоциации…)
  • мысли
  • стереотип
  • единомышленник
  • измышление
  • думать
  • (ещё ассоциации…)
  • инженерные войска
  • чудо инженерной мысли
  • отправился в инженерный отсек
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • логическое мышление
  • мышление человека
  • процесс мышления
  • мышление останавливается
  • обладать логическим мышлением
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «инженерный»
  • Разбор по составу слова «мышление»
  • Как правильно пишется слово «инженерный»
  • Как правильно пишется слово «мышление»

Мы восхищаемся достижениями науки, но легко забываем о тех, кто напрямую меняет наши жизни — изобретателях и инженерах. Искусство инженера состоит в том, чтобы быть незаметным: обычно мы вспоминаем о нём только когда что-то сломалось или пошло не так. 

Именно люди с инженерным мышлением проектируют нашу сегодняшнюю повседневность. Всё технологическое окружение — от транспортных систем до медицинского оборудования и интернет-сервисов — создано благодаря применению методов инженерного мышления. 

Инженер отличается от учёного тем, что его деятельность направлена на решение конкретных задач, поскольку ему приходится иметь дело с огромным количеством ограничений и компромиссов.

Если для Галилея или Ньютона баллистика была «математическим спортзалом», в котором можно было оттачивать способы описания действительности, то для инженеров математика имеет значение лишь как способ ответить на вполне практические вопросы: как избавиться от дорожных заторов? Как отслеживать движение поездов? Как ускорить доставку почты, не повышая затраты на её обслуживание?

Новые изобретения очень часто оказываются бесполезными, поэтому мы почти ничего о них не знаем.

Источник: technocrazed.com

Публикуем отрывок из книги «Думай как инженер. Как превращать проблемы в возможности» Гуру Мадхаван, предназначенную «для всех, кто хочет мыслить системно и находить решения самых сложных и комплексных проблем».


В основе прикладного склада ума лежит то, что я называю модульным системным мышлением. Это не какой-то сверхталант, а сочетание методов и принципов. Мышление на уровне систем — не просто систематический подход; здесь большее значение имеет понимание того, что в жизненных перипетиях нет ничего постоянного и всё взаимосвязано. Отношения между модулями какой-либо системы порождают целое, которое невозможно понять путем анализа его составных частей.

Например, один из конкретных методов в модульном системном мышлении включает функциональное сочетание деконструктивизма (разделение крупной системы на модули) и реконструкционизма (сведение этих модулей воедино). При этом главная задача — определить сильные и слабые звенья (как эти модули работают, не работают или могли бы работать) и применить эти знания для достижения полезных результатов.

Связанная с этим концепция проектирования, используемая в особенности инженерами-программистами, — это пошаговое приближение. Каждое последующее изменение, вносимое ими в продукт или услугу, неизбежно способствует улучшению результата или разработке альтернативных решений.

Тут применяется стратегия проектирования «сверху вниз» (её ещё можно назвать «разделяй и властвуй»), при которой каждая подзадача выполняется отдельно в ходе продвижения к конечной цели. Противоположный подход — проектирование «снизу вверх», когда составляющие снова собираются вместе.

Рут Дэвид, эксперт по национальной безопасности и бывший заместитель директора по вопросам науки и технологий в ЦРУ, формулирует этот вопрос так:

Инженерия — синоним не только системного мышления, но и построения систем. Это умение всесторонне анализировать проблему. Нужно не только разбираться в элементах и их взаимозависимости, но и в полной мере понимать их совокупность и её смысл.

Это одна из причин, почему инженерное мышление оказывается полезным во многих сферах жизни общества и эффективно как для отдельных людей, так и для групп. Модульное системное мышление варьируется в зависимости от обстоятельств, поскольку не существует одного общепризнанного «инженерного метода».

Проектирование и возведение небоскреба Бурдж-Халифа в Дубае отличается от написания кода для Microsoft Office Suite.

Источник: wikipedia.org

Проявления инженерии весьма многообразны — от испытаний мячей в аэродинамической трубе для чемпионата мира по футболу до создания ракеты, способной сбить другую ракету в полёте. Методы могут разниться даже в пределах одной отрасли. Проектирование такого изделия, как турбовентиляторный двигатель, отличается от сборки такой мегасистемы, как воздушное судно, и, продолжая эту мысль, — от формирования системы систем, например сети воздушных путей сообщения. Окружающая нас действительность меняется, а с ней — и характер инженерии.

Если сравнивать нашу культуру с компьютером, то инженерия представляет собой её «аппаратное обеспечение».

Но инженерия к тому же — ещё и надежный двигатель экономического роста. Например, в США, по недавним оценкам, инженеры составляют менее 4% от общей численности населения, но при этом помогают создавать рабочие места для остальных. Следует признать, что некоторые технические новинки вообще отобрали у людей работу, которой те раньше зарабатывали себе на жизнь; тем не менее, инженерные инновации постоянно открывают новые возможности и пути развития.

У инженерного мышления есть три основных свойства. Первое — способность «увидеть» структуру там, где её нет. Наш мир — от хайку до высотных зданий — основан на структурах. И подобно тому, как талантливый композитор «слышит» звуки до того, как запишет их в виде нот, грамотный инженер способен визуализировать и воплотить структуры с помощью сочетания правил, моделей и интуиции. Инженерное мышление тяготеет к той части айсберга, которая находится под водой, а не над её поверхностью. Важно не только то, что заметно; невидимое тоже имеет значение.

В ходе структурированного процесса мышления на уровне систем нужно учитывать, как связаны элементы системы по логике, во времени, последовательности, функциям, а также в каких условиях они работают и не работают. Историку можно применять подобную структурную логику через десятилетия после произошедшего события, а инженеру нужно делать это превентивно, о чём бы ни шла речь — мельчайших деталях или абстракциях высокого уровня.

Именно это — одна из основных причин, почему инженеры создают модели: чтобы можно было проводить структурированные обсуждения, исходя из реальности. И, представляя себе какую-либо структуру, принципиально важно обладать достаточной рассудительностью, чтобы понять, когда она имеет ценность, а когда — нет .

При разработке чего-то нового нужно быть максимально последовательным и не забегать вперёд.

Источник: technocrazed.com

Рассмотрим, к примеру, следующий вопросник, автор которого — Джордж Хайлмайер, бывший директор Управления перспективных исследований и разработок Министерства обороны США, а также один из создателей жидкокристаллических дисплеев, ставших частью сегодняшних технологий воспроизведения изображений. Его подход к новаторству заключается в использовании списка контрольных вопросов, что приемлемо для проекта с чётко определенными целями и клиентами.

  • Что вы пытаетесь сделать? Чётко сформулируйте свои цели, полностью исключив жаргон.

  • Как это реализуется сегодня и каков диапазон возможных ограничений?

  • Что нового в вашем подходе и почему вы считаете, что он будет успешным?

  • Для кого это имеет значение? Если вы достигнете успеха, на что он повлияет?

  • Каковы ваши риски и выгоды?

  • Во сколько это обойдется? Сколько времени на это уйдет?

  • Какие промежуточные и итоговые проверки нужно провести, чтобы узнать, добились ли вы успеха?

По сути, такая структура помогает задавать нужные вопросы в логическом порядке.

Второе свойство инженерного мышления — это способность эффективно проектировать в условиях ограничений. В реальном мире они присутствуют всегда и определяют потенциальный успех или провал нашей деятельности. Учитывая свойственный инженерии практический характер, затруднений и напряжения в ней гораздо больше по сравнению с другими профессиями. Ограничения любого происхождения — налагаемые природой или людьми — не позволяют инженерам ждать, пока все явления будут в полной мере объяснены и поняты.

Предполагается, что инженеры должны добиваться максимально возможных результатов в имеющихся условиях. Но, даже если ограничений нет, грамотные инженеры знают, как применять ограничения для достижения своих целей. Временны́е ограничения стимулируют креативность и находчивость инженеров. Финансовые трудности и явные физические ограничения, зависящие от законов природы, также широко распространены наряду с таким непредсказуемым ограничением, как поведение людей.

Инженерам нужно постоянно соотносить свои проекты с существующим контекстом и даже изменениями, которые могут произойти в будущем.

«Вообразите ситуацию, в которой каждая очередная версия Macintosh Operating System или Windows представляла бы собой совершенно новую операционную систему, разработанную “с нуля”. Это парализовало бы сферу использования персональных компьютеров», — указывают Оливье де Век и его коллеги-исследователи из Массачусетского технологического института.

Технологии должны сочетаться друг с другом, иначе пользы от них будет немного.

Источник: sfgate.com

Инженеры часто дорабатывают свои программные продукты, поступательно учитывая предпочтения клиентов и нужды бизнеса, — а ведь это не что иное, как ограничения. «Изменения, которые поначалу кажутся незначительными, часто приводят к необходимости других изменений, а те, в свою очередь, обусловливают дальнейшие изменения… Нужно умудриться сделать так, чтобы старое продолжало работать, и при этом создавать нечто новое». Этим затруднениям нет конца.

Третье свойство инженерного мышления сопряжено с компромиссами — умением давать продуманные оценки решениям и альтернативам. Инженеры определяют приоритеты в проектировании и распределяют ресурсы, выискивая менее важные цели среди более весомых. Например, при проектировании самолетов типичным компромиссом может стать сбалансированность затрат, веса, размаха крыла и габаритов туалета в рамках ограничений, которые налагаются конкретными требованиями к летно-техническим характеристикам. Трудности такого выбора относятся даже к вопросу о том, нравится ли пассажирам самолет, в котором они летят.

Если ограничения можно сравнить с хождением по канату, то компромиссы напоминают ситуацию из басни про лебедя, щуку и рака.

Идёт борьба между тем, что имеется в распоряжении; тем, что возможно; тем, что желательно, и допустимыми пределами.

Пусть наука, философия и религия стремятся к правде в том виде, в котором она им представляется; инженерия же находится в центре обеспечения полезности в условиях ограничений. Структура, ограничения и компромиссы — вот «три кита» инженерного мышления. Для инженера они имеют такое же значение, как для музыканта — такт, темп и ритм.

17 октября 2016, 12:00

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Восемь шагов на пути
к инженерному мышлению

Что такое инженерное мышление, для чего оно нужно, как его развить, и зачем инженерам разбираться в искусстве. Объясняем на карточках вместе с Московским Политехом

В индустриальную эпоху ученые делали открытия, на основании которых инженеры решали конкретные задачи. Мы живем в эпоху информационную и в ней инженер – больше, чем ученый или конструктор. Он мыслит глобально и конкретно одновременно. Например, придумывает не автомобиль как таковой, а устройство, отвечающее современным представлениям о мире и человеке в нем: экономичный, экологичный, бесшумный и красивый.

«Современный инженер – это креативный мыслитель, человек, который владеет широким набором компетенций: технических, научных, дизайнерских, из области искусства. Технологии развиваются по пути синергии. Инженеры создают не конкретный продукт, а, вписанную в современный мир и отвечающую его требованиям систему, состоящую из множества деталей», – уверен директор Центра технологической поддержки образования Московского Политеха Илья Вольнов.

Инженерное мышление полезно не только инженерам и конструкторам. Инженер, инвестор и ментор Денис Петелин на своих лекциях объясняет, как инженерный подход помогает делать убыточный бизнес прибыльным, а провальную стратегию – рабочей.

Поэтому если «вы еще нетвердо в жизни выбрали дорогу», развивайте системное мышление – пригодится, даже если инженером вы не станете. Так какие качества нужно приобрести, чтобы начать думать как инженер?

Содержание

  1. Что это такое – инженерный тип мышления?
  2. Думай как инженер: главное о системном мышлении
  3. Читайте также :
  4. Это может быть интересно :
  5. Читайте также :
  6. Читайте также :
  7. Читайте также :

Что это такое – инженерный тип мышления?

Современный подход к техническим специальностям шаблонных методик не признает

Спор о том, кто нужнее – крепкий управленец или грамотный инженер, – быстро выдохся. Стало очевидно: миру нужны творцы. Инжиниринг, от англ. engineering, исходно от лат. ingenium — изобретательность; выдумка – это важно в каждой профессии. В МИСиС прошла международная конференция «Инженерная культура: от школы к производству». Ее участники – ученые, педагоги, методисты, кадровики – все, кто заинтересован в развитии способности человека мыслить по-инженерному.

Родился – уже инженер

Да, понятно: у нас продвинутое техническое общество, государственный заказ на инженеров. И все-таки – что такое инженерный тип мышления? На конференции говорили: это точка роста в любой сфере жизни. Гибкий, пытливый, критически настроенный ум, который способен поставить под сомнение имеющийся уклад, предложить ему альтернативу и воплотить свои фантазии в жизнь.
Главные для инженера качества проявляются с раннего детства: стремление к усовершенствованию окружающего мира, пытливость, уверенность в себе. Уже в 2–3 года ребенок осваивает азы инженерии – строительство, приспособление предметов в зависимости от цели игры.
От организаторов конференции выступила Ольга Ломбас, директор компании «Образовательные решения в ЛЕГО» в России, Украине и СНГ:
– Коммуникация, космос, города, транспорт – всюду инженерные решения, и любое касается всего сразу: и физики, и математики, и общества, и дизайна. Это работа в команде. В своих учебных программах мы стараемся уходить от традиционного способа передачи знания. Не просто усваивать – а уметь критиковать, участвовать, высказывать свои мысли, ощущать себя сотворцом. Тогда возникают важнейшие вопросы: «а что, если…», «что сделать, чтобы…». Тогда знания – это реальный опыт. Всем детям присуще независимое мышление, но не всем удается его сохранить при существующей системе обучения.

Чтобы «среда не заела»

Председатель совета директоров Производственно-консультационной группы «Развитие образовательных систем» Григорий Уваров рассказал, что из себя представляет технопарк, та среда, где инженерным задаткам ребенка не дадут пропасть:
– Методическое обеспечение подчас оказывается важнее самих «железок». Именно методика превращает конструктор в оборудование для естественно-научных экспериментов. А значит, надо готовить педагогические кадры. Нужны люди, которые могут проектировать с ребенком на равных.
Но не только при помощи кубиков люди пытаются развивать у детей инженерную культуру. В Курганской области дан старт проекту «Малая академия наук». О нем рассказала Нина Криволапова, проректор по науке ИРОСТа:
– В рамках проекта три направления: ресурсный центр школы естественных наук, школьный технопарк, лего-парк. Система со ступеньками, разработанная педагогами-практиками. На каждой ступени осуществляется свой комплекс программ как для кружков, спецкурсов, так и для обычных школьных уроков. Если на ступени дошкольного образования дети получают первичные конструкторские навыки, то в начальной школе изучают азы робототехники. В программе участвуют и учреждения профессионального образования, они проявили наибольшую инициативу. Причина понятна: замотивировать молодых на инженерные профессии. Так открылись творческие лаборатории при молодежном центре высоких технологий.
И далее: успешный опыт пробуждения инженерных мозгов в Татарстане, где даже сделан уклон в бизнес, дети не только создавали, но и пытались продать свое изобретение, а значит, круг участников еще более расширяется: инвесторы, эксперты, консультанты с настоящих предприятий. Школьники шили одежду, открывали кафе, устанавливали наблюдение за космическими объектами, даже оптимизировали работу крупных предприятий.
А в Нижегородской области, в Выксе, решили заняться подготовкой кадров для своего завода. Обратились в сельские и городские школы района, провели форум самоопределения. Главная цель – узнать, чего хотят дети от будущей профессии и что они знают об инженерных профессиях. Дети называли: кинолог, работник МЧС, кинорежиссер, металлург – знаний о многих других профессиях у них нет. Тогда со старшеклассниками района провели деловую игру «Индустрия», где каждый мог попробовать себя в той или иной профессии. Пригласили на игру реальных специалистов с завода, потом дети ходили с экскурсией по заводам, промышленным комплексам, видели, как работают люди – их рабочие места, зону ответственности, оборудование. Конкурс на технические специальности сразу поднялся, даже в техникуме.

Не желают знать физики

Но всюду эта проблема: низкие баллы ЕГЭ по физике и химии. Никто не знает, как убедить ребят серьезно заниматься этими сложными предметами, чтобы впоследствии посвятить себя тому делу, которое нравится, а не тому, до которого легче добраться. Факт: у нас только 4% медалистов идут в технические вузы.
Но нормально ли это – школьная физика и химия вызывают у детей панический страх?
На этот счет – три неформальных семинара конференции, которые провел специальный гость Итон Донахи, профессор американского университета TUFTS, вихрастый спортивный парень в красной футболке с детскими, широко распахнутыми глазами:
– Я выгляжу несолидно, знаю, – начал Донахи, – наверное, это потому, что я до сих пор люблю играть в кубики. Но я правда профессор.
Он говорил о том, что старые идеи надо выбрасывать так же, как изношенные ботинки. Перестать думать штампами, стараться каждые пять минут ловить новую мысль. В зале раздался неуверенный вздох, а он продолжал:
– Понимаю, неудобно. Удобнее знать раз и навсегда, что правильно. Но это не для инженера. Инженер сознательно идет на дискомфорт. Испытывать неудобство – это нормально, так наш мозг развивается, учится быть чистым, незахламленным. Прошлого не изменить, поэтому так всегда важно, что было у человека в детстве, кто у него был. По крайней мере поощрялось ли любопытство, смелость перед новыми вещами, желание что-то понять и улучшить. Если ему не давали свободно развиваться, творить, вряд ли университет научит его инженерной культуре. И еще: инженерная культура не для одиночек. Умение работать в команде, подвергать не только чужие, но и собственные решения экспертизе, критике, коррекции – это качества, без которых современная инженерия невозможна.
Вот о чем говорил профессор, а в это время в холле на трех столах разбили небольшую научную лабораторию. На первом столе – кубики, человечки с крутящимися руками – что-то для детского сада. На втором – робот, собранный не только из деталей конструктора, но и из сенсоров, двигателей. Дальше – домашняя метеостанция, приборы для изучения свойств воды, измерения кислотности почвы, диковинные приборы для физических экспериментов, штативы, мониторы. Данные попадают в процессор и обрабатываются, на мониторе видно звуковую волну, изменение веса металла при нагревании. Где «скучно», «страшно»?

Детям не игрушка

Шли занятия по использованию оборудования на уроках, прекрасные мастер-классы, однако вот как их комментировали учителя:
– Мы уже два года как закупили для гимназии комплект этих конструкторов, очень интересные, я сам их с удовольствием собираю, но куда прикажете их вписывать? План работы по информатике этого не предусматривает, для кружков нужно увязать массу вещей, – пока все бумажки соберешь, дети вырастут.
– Я всегда ученикам говорю: мозги надо тренировать, решать шахматные задачи, проводить эксперименты, конструировать роботов, а они мне – давайте не будем тратить время, лучше решим десять задач из ЕГЭ. И не верят, что если мозги прокачивать, любой тест решится запросто. Боятся время зря потратить.
То есть да, конечно: нельзя высидеть птенцов из яиц, которые уже побывали в морозилке. Остается гадать, сколько у нас инженеров побоялись стать инженерами, сколько пытливых умов подморожено в зародыше бескрылой дидактикой.
…И вот человек в сердцах лупит по телевизору, переставшему работать. Он оперирует реальным предметом, поскольку абстракции из инструкции ему глубоко отвратительны, и «что тут думать…». Только это уже не про инженеров, а про нас, про лобовое отношение к миру и к людям.
Совершенствовать мир и себя – инженерная задача, но касается каждого.

Источник

Думай как инженер: главное о системном мышлении

Как думают одни из главных строителей современного мира? Коротко об основах системного мышления и способах находить оптимальные решения для реальных жизненных проблем.

Мы восхищаемся достижениями науки, но легко забываем о тех, кто напрямую меняет наши жизни — изобретателях и инженерах. Искусство инженера состоит в том, чтобы быть незаметным: обычно мы вспоминаем о нём только когда что-то сломалось или пошло не так.

Именно люди с инженерным мышлением проектируют нашу сегодняшнюю повседневность. Всё технологическое окружение — от транспортных систем до медицинского оборудования и интернет-сервисов — создано благодаря применению методов инженерного мышления.

Читайте также :

Если для Галилея или Ньютона баллистика была «математическим спортзалом», в котором можно было оттачивать способы описания действительности, то для инженеров математика имеет значение лишь как способ ответить на вполне практические вопросы: как избавиться от дорожных заторов? Как отслеживать движение поездов? Как ускорить доставку почты, не повышая затраты на её обслуживание?

Публикуем отрывок из книги «Думай как инженер. Как превращать проблемы в возможности» Гуру Мадхаван, предназначенную «для всех, кто хочет мыслить системно и находить решения самых сложных и комплексных проблем».

В основе прикладного склада ума лежит то, что я называю модульным системным мышлением. Это не какой-то сверхталант, а сочетание методов и принципов. Мышление на уровне систем — не просто систематический подход; здесь большее значение имеет понимание того, что в жизненных перипетиях нет ничего постоянного и всё взаимосвязано. Отношения между модулями какой-либо системы порождают целое, которое невозможно понять путем анализа его составных частей.

Например, один из конкретных методов в модульном системном мышлении включает функциональное сочетание деконструктивизма (разделение крупной системы на модули) и реконструкционизма (сведение этих модулей воедино). При этом главная задача — определить сильные и слабые звенья (как эти модули работают, не работают или могли бы работать) и применить эти знания для достижения полезных результатов.

Это может быть интересно :

Связанная с этим концепция проектирования, используемая в особенности инженерами-программистами, — это пошаговое приближение. Каждое последующее изменение, вносимое ими в продукт или услугу, неизбежно способствует улучшению результата или разработке альтернативных решений.

Тут применяется стратегия проектирования «сверху вниз» (её ещё можно назвать «разделяй и властвуй»), при которой каждая подзадача выполняется отдельно в ходе продвижения к конечной цели. Противоположный подход — проектирование «снизу вверх», когда составляющие снова собираются вместе.

Рут Дэвид, эксперт по национальной безопасности и бывший заместитель директора по вопросам науки и технологий в ЦРУ, формулирует этот вопрос так:

Инженерия — синоним не только системного мышления, но и построения систем. Это умение всесторонне анализировать проблему. Нужно не только разбираться в элементах и их взаимозависимости, но и в полной мере понимать их совокупность и её смысл.

Это одна из причин, почему инженерное мышление оказывается полезным во многих сферах жизни общества и эффективно как для отдельных людей, так и для групп. Модульное системное мышление варьируется в зависимости от обстоятельств, поскольку не существует одного общепризнанного «инженерного метода».

Проявления инженерии весьма многообразны — от испытаний мячей в аэродинамической трубе для чемпионата мира по футболу до создания ракеты, способной сбить другую ракету в полёте. Методы могут разниться даже в пределах одной отрасли. Проектирование такого изделия, как турбовентиляторный двигатель, отличается от сборки такой мегасистемы, как воздушное судно, и, продолжая эту мысль, — от формирования системы систем, например сети воздушных путей сообщения. Окружающая нас действительность меняется, а с ней — и характер инженерии.

Но инженерия к тому же — ещё и надежный двигатель экономического роста. Например, в США, по недавним оценкам, инженеры составляют менее 4% от общей численности населения, но при этом помогают создавать рабочие места для остальных. Следует признать, что некоторые технические новинки вообще отобрали у людей работу, которой те раньше зарабатывали себе на жизнь; тем не менее, инженерные инновации постоянно открывают новые возможности и пути развития.

Читайте также :

У инженерного мышления есть три основных свойства. Первое — способность «увидеть» структуру там, где её нет. Наш мир — от хайку до высотных зданий — основан на структурах. И подобно тому, как талантливый композитор «слышит» звуки до того, как запишет их в виде нот, грамотный инженер способен визуализировать и воплотить структуры с помощью сочетания правил, моделей и интуиции. Инженерное мышление тяготеет к той части айсберга, которая находится под водой, а не над её поверхностью. Важно не только то, что заметно; невидимое тоже имеет значение.

В ходе структурированного процесса мышления на уровне систем нужно учитывать, как связаны элементы системы по логике, во времени, последовательности, функциям, а также в каких условиях они работают и не работают. Историку можно применять подобную структурную логику через десятилетия после произошедшего события, а инженеру нужно делать это превентивно, о чём бы ни шла речь — мельчайших деталях или абстракциях высокого уровня.

Именно это — одна из основных причин, почему инженеры создают модели: чтобы можно было проводить структурированные обсуждения, исходя из реальности. И, представляя себе какую-либо структуру, принципиально важно обладать достаточной рассудительностью, чтобы понять, когда она имеет ценность, а когда — нет .

Рассмотрим, к примеру, следующий вопросник, автор которого — Джордж Хайлмайер, бывший директор Управления перспективных исследований и разработок Министерства обороны США, а также один из создателей жидкокристаллических дисплеев, ставших частью сегодняшних технологий воспроизведения изображений. Его подход к новаторству заключается в использовании списка контрольных вопросов, что приемлемо для проекта с чётко определенными целями и клиентами.

Что вы пытаетесь сделать? Чётко сформулируйте свои цели, полностью исключив жаргон.

Как это реализуется сегодня и каков диапазон возможных ограничений?

Что нового в вашем подходе и почему вы считаете, что он будет успешным?

Для кого это имеет значение? Если вы достигнете успеха, на что он повлияет?

Каковы ваши риски и выгоды?

Во сколько это обойдется? Сколько времени на это уйдет?

Какие промежуточные и итоговые проверки нужно провести, чтобы узнать, добились ли вы успеха?

По сути, такая структура помогает задавать нужные вопросы в логическом порядке.

Второе свойство инженерного мышления — это способность эффективно проектировать в условиях ограничений. В реальном мире они присутствуют всегда и определяют потенциальный успех или провал нашей деятельности. Учитывая свойственный инженерии практический характер, затруднений и напряжения в ней гораздо больше по сравнению с другими профессиями. Ограничения любого происхождения — налагаемые природой или людьми — не позволяют инженерам ждать, пока все явления будут в полной мере объяснены и поняты.

Читайте также :

Предполагается, что инженеры должны добиваться максимально возможных результатов в имеющихся условиях. Но, даже если ограничений нет, грамотные инженеры знают, как применять ограничения для достижения своих целей. Временны́е ограничения стимулируют креативность и находчивость инженеров. Финансовые трудности и явные физические ограничения, зависящие от законов природы, также широко распространены наряду с таким непредсказуемым ограничением, как поведение людей.

«Вообразите ситуацию, в которой каждая очередная версия Macintosh Operating System или Windows представляла бы собой совершенно новую операционную систему, разработанную “с нуля”. Это парализовало бы сферу использования персональных компьютеров», — указывают Оливье де Век и его коллеги-исследователи из Массачусетского технологического института.

Инженеры часто дорабатывают свои программные продукты, поступательно учитывая предпочтения клиентов и нужды бизнеса, — а ведь это не что иное, как ограничения. «Изменения, которые поначалу кажутся незначительными, часто приводят к необходимости других изменений, а те, в свою очередь, обусловливают дальнейшие изменения. Нужно умудриться сделать так, чтобы старое продолжало работать, и при этом создавать нечто новое». Этим затруднениям нет конца.

Третье свойство инженерного мышления сопряжено с компромиссами — умением давать продуманные оценки решениям и альтернативам. Инженеры определяют приоритеты в проектировании и распределяют ресурсы, выискивая менее важные цели среди более весомых. Например, при проектировании самолетов типичным компромиссом может стать сбалансированность затрат, веса, размаха крыла и габаритов туалета в рамках ограничений, которые налагаются конкретными требованиями к летно-техническим характеристикам. Трудности такого выбора относятся даже к вопросу о том, нравится ли пассажирам самолет, в котором они летят.

Читайте также :

Идёт борьба между тем, что имеется в распоряжении; тем, что возможно; тем, что желательно, и допустимыми пределами.

Пусть наука, философия и религия стремятся к правде в том виде, в котором она им представляется; инженерия же находится в центре обеспечения полезности в условиях ограничений. Структура, ограничения и компромиссы — вот «три кита» инженерного мышления. Для инженера они имеют такое же значение, как для музыканта — такт, темп и ритм.

17 октября 2016, 12:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инженер конструктор синоним
  • Индометацин синонимы и аналоги
  • Инжекция синоним
  • Индоктринировать синоним
  • Инжектор синоним