На букву Х Со слова «художественное»
Фраза «художественное пространство»
Фраза состоит из двух слов и 26 букв без пробелов.
- Синонимы к фразе
- Написание фразы наоборот
- Написание фразы в транслите
- Написание фразы шрифтом Брайля
- Передача фразы на азбуке Морзе
- Произношение фразы на дактильной азбуке
- Остальные фразы со слова «художественное»
- Остальные фразы из 2 слов
07:37
Почему не стоит поступать в ТВОРЧЕСКИЕ колледжи и вузы
11:34
09 Художественное время и художественное пространство в литературе
13:39
Словесность 57. Художественное пространство в тексте — Академия занимательных наук
37:07
Художественное пространство в текстах Егора Летова
02:56
Из аварийного подвала в художественное пространство — единственный подземный театр в Украине
11:23
VR-творчество: художественное пространство выходит на новый уровень
Синонимы к фразе «художественное пространство»
Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.
Фразы
- + авторское отношение −
- + в литературе романтизма −
- + вербальный компонент −
- + деревенская проза −
- + жанровое определение −
- + мотив смерти −
- + образный строй −
- + основа фильма −
- + патетическая оратория −
- + план выражения −
- + предмет изображения −
- + пространственные искусства −
- + речевые жанры −
- + речь персонажей −
- + смена точки зрения −
- + современное литературоведение −
- + сюжетная ситуация −
- + творчество писателя −
- + теория символизма −
- + тонкий психологизм −
- + фантастический реализм −
- + фигура автора −
- + формальный анализ −
- + художественная система −
Ваш синоним добавлен!
Написание фразы «художественное пространство» наоборот
Как эта фраза пишется в обратной последовательности.
овтснартсорп еонневтсежодух 😀
Написание фразы «художественное пространство» в транслите
Как эта фраза пишется в транслитерации.
в армянской🇦🇲 խուդոժեստվեննոե պրոստրանստվո
в грузинской🇬🇪 ხუდოჟესთვენნოე პროსთრანსთვო
в латинской🇬🇧 khudozhestvennoye prostranstvo
Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN
xn--b1addbac6cadg2amh1a xn--80ae6acdbhbidhe
Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.
[elj;tcndtyyjtghjcnhfycndj
Написание фразы «художественное пространство» шрифтом Брайля
Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.
⠓⠥⠙⠕⠚⠑⠎⠞⠺⠑⠝⠝⠕⠑⠀⠏⠗⠕⠎⠞⠗⠁⠝⠎⠞⠺⠕
Передача фразы «художественное пространство» на азбуке Морзе
Как эта фраза передаётся на морзянке.
⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ – – – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – – ⋅ – ⋅ – ⋅ – – – ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ – ⋅ – – – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – – – – –
Произношение фразы «художественное пространство» на дактильной азбуке
Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).
Передача фразы «художественное пространство» семафорной азбукой
Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.
Остальные фразы со слова «художественное»
Какие ещё фразы начинаются с этого слова.
- художественное вдохновение
- художественное видение
- художественное воздействие
- художественное воображение
- художественное воплощение
- художественное воспитание
- художественное восприятие
- художественное восприятие мира
- художественное впечатление
- художественное время
- художественное выражение
- художественное высказывание
- художественное дарование
- художественное значение
- художественное изображение
- художественное искусство
- художественное исполнение
- художественное исследование
- художественное качество
- художественное кино
- художественное конструирование
- художественное литьё
- художественное мастерство
- художественное мышление
Ваша фраза добавлена!
Остальные фразы из 2 слов
Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.
- а вдобавок
- а вдруг
- а ведь
- а вот
- а если
- а ещё
- а именно
- а капелла
- а каторга
- а ну-ка
- а приятно
- а также
- а там
- а то
- аа говорит
- аа отвечает
- аа рассказывает
- ааронов жезл
- аароново благословение
- аароново согласие
- аб ово
- абажур лампы
- абазинская аристократия
- абазинская литература
Комментарии
@bnvah 09.01.2020 05:21
Что значит фраза «художественное пространство»? Как это понять?..
Ответить
@eugbnmm 02.09.2022 00:45
1
×
Здравствуйте!
У вас есть вопрос или вам нужна помощь?
Спасибо, ваш вопрос принят.
Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука
Палиндромы Сантана
Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.
Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.
По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.
- О нас
- Словарь антонимов
- Словарь паронимов
- Словарь ударений
- Словарь морфологии
- Словари
- Регистрация
- Вход
Введите слово и нажмите «Найти синонимы».
: — еэп — дом — зона — окно — мир — место — участок — площадь…
Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.
-
один
-
два
-
три
-
четыре
-
пять
5 (1)
№ | Синоним | Рейтинг |
---|---|---|
1 | еэп[1]20 | 2 |
2 | дом[284]10 | 1 |
3 | зона[65]10 | 1 |
4 | окно[49]10 | 1 |
5 | мир[232]00 | 0 |
6 | место[501]00 | 0 |
7 | участок[119]00 | 0 |
8 | площадь[27]00 | 0 |
9 | даль[16]00 | 0 |
10 | простор[13]00 | 0 |
11 | расстояние[38]00 | 0 |
12 | интернет-пространство[3]00 | 0 |
13 | протяженность[16]00 | 0 |
14 | промежуток[37]00 | 0 |
15 | эфир[42]00 | 0 |
16 | просвет[25]00 | 0 |
17 | шалман[16]00 | 0 |
18 | киберпространство[2]00 | 0 |
19 | медиапространство[1]00 | 0 |
20 | локум[1]00 | 0 |
21 | прогалина[28]00 | 0 |
22 | затин[3]00 | 0 |
23 | веб-пространство[2]00 | 0 |
24 | аэротория[1]00 | 0 |
25 | пространность[13]00 | 0 |
26 | эспас[2]00 | 0 |
27 | гаммада[2]00 | 0 |
28 | близь[3]00 | 0 |
29 | гиперпространство[1]00 | 0 |
30 | инфопространство[2]00 | 0 |
31 | междупутье[3]00 | 0 |
32 | сверхпространство[2]00 | 0 |
33 | суперпространство[2]00 | 0 |
34 | информпространство[2]00 | 0 |
35 | подпространство[1]00 | 0 |
Помогите найти больше синонимов к слову «пространство»
Добавить синоним
Частое повторение одинаковых слов (тавтология) делает речь скучной и однообразной. Спасти положение могут синонимы. Это слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию. Используйте их, и ваши тексты станут ярче.
Если вам нужно подобрать синонимы к слову «пространство», вы попали по адресу. Мы постарались собрать все близкие по значению слова и словосочетания на этой странице и сделать доступными для использования. В русском языке в качестве синонимов к слову чаще всего используются: еэп, дом, зона. Всего в словаре 35 синонимов.
Слово «пространство» имеет как синонимы, так и антонимы. Они диаметрально противоположны по значению, но относятся к той же лексической группе и выполняют похожие функции в предложении.
Если вы часто ищите, чем заменить слово, добавьте synonyms.su в закладки. Это поможет сэкономить время и силы, избежать нелепых ошибок.
Рейтинг слова «пространство» :
00
Страница обновлена: 27.07.2019
Другие слова на букву п
Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
- Средняя частота слова «пространство» 1490. Количество букв: 12.
- Искалась форма слова «пространство»
- Поиск «пространство» занял 0.01 сек.
- Добавьте synonyms.su в закладки ( нажав
Ctrl+D
), чтобы найти Синонимы.
Добавление синонимов
обновить
Добавить
Вверх ↑
Cловосочетание ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО означает:
— пространство произведения искусства, совокупность тех его свойств, которые придают ему внутреннее единство и завершенность и наделяют его характером эстетического. Понятие «Х.п.», играющее центральную роль в современной эстетике, сложилось только в 20 в., хотя обозначаемая им проблематика обсуждается в философии искусства еще с античности. В Новое время Х.п. обычно отождествлялось с изображенным художником пространством мира: пространство картины или гравюры, пространство пластического образа, пространство сцены и т.п. истолковывалось как отображение реального, физического пространства. Понятие «Х.п». восходит в своем происхождении к живописи, скульптуре, театру и др. видам искусства, в которых художественное повествование разворачивается в физическом пространстве. В дальнейшем содержание данного понятия расширилось, и оно стало охватывать и те виды искусства, которые не разворачиваются непосредственно в таком пространстве (литература, музыка и др.). Х.п. является интегральной характеристикой художественного произведения. Конкретное решение проблемы пространства налагает отпечаток на все используемые художником изобразительные средства и представляет собой один из ключевых признаков стиля художественного. Особенно выразительно это проявляется в живописи, применительно к которой понятие Х.п. проанализировано наиболее полно: проблема Х.п. включает в себя не только цвет, свет, линию живописного изображения, его глубину и дробность, но и динамику, символизм, отношение к канону и т.д. Существенный вклад в осмысление проблемы Х.п. внесли О. Шпенглер, П.А. Флоренский, X. Ортега-и-Гасет, М. Хайдеггер, М. Мерло-Понти и др. Шпенглер, первым подчеркнувший важность пространства не только для жизни человека, но и для всех видов искусства, коррелировал пространство прежде всего с глубиной: «Жизнь, ведомая судьбой, ощущается, пока мы бодрствуем, как прочувствованная глубина. Все растягивается, но это еще не «пространство», не что-то в себе упроченное, а некое постоянное саморастягивание от подвижной точки «здесь» до подвижной точки «там». Переживание мира связано исключительно с феноменом глубины — дали или отдаленности… Наверняка «длина и ширина» дают в переживании не сумму, а единство и оказываются, осторожно говоря, просто формой ощущения. Они представляют чисто чувственное впечатление. Глубина представляет выражение, природу; с нее и начинается мир». Как и визуальное пространство, Х.п. радикально отличается, по Шпенглеру, от математического (геометрического) пространства: «Мы видим в каждой аллее, что параллели сходятся на горизонте. Перспектива западной живописи и совершенно отличающейся от нее китайской… основана как раз на этом факте. Переживание глубины в неизмеримой полноте ее видов не поддается никакому числовому определению. Вся лирика и музыка, вся египетская, китайская, западная живопись громко прекословят допущению строго математической структуры пережитого и увиденного пространства… «Горизонт», в котором и которым всякая историческая картина постепенно переходит в изолирующую плоскость, не может быть осмыслен никакой математикой. Каждый мазок кисти пейзажиста опровергает утверждения теории познания». Шпенглер называет «способ протяженности», разный в случае разных культур, тем «прасимволом культуры», из которого можно вывести весь язык ее форм, в частности Х.п., характерное для ее искусства. Сам «прасимвол», проявляющийся не только в формах живописи, музыки и поэзии, но и в основных понятиях науки, идеалах этики и т.д., не допускает понятийного раскрытия. Оригинальную трактовку Х.п. живописи дает Флоренский, утверждающий, что «вопрос о пространстве есть один из первоосновных в искусстве». Цель искусства — «символическое знаменование первообраза через образ», в силу чего Х.п. должно быть символом духовного пространства, пространства «подлинной, хотя и не вторгшейся сюда, иной реальности». Искусство не ставит перед собою задачу воссоздания действительности на основе прямой перспективы, как полагали художники Возрождения; только «рационалистический», сухой и ограниченный ум, направленный на ближайшие практические цели, может удовлетвориться такого рода внешним подобием. Природное, или видимое, пространство — лишь часть целого, большего, не видимого, но знаемого пространства. Истинное искусство должно воссоздавать эту пространственную цельность, особый, в себе замкнутый мир, поддерживаемый не механическими, а внутренними духовными силами. Именно такое Х.п. создавало, на взгляд Флоренского, средневековое изобразительное искусство, не дублировавшее действительность и вместе с тем дававшее наиболее глубокое постижение ее архитектоники, ее материала, ее смысла. Художественными приемами, при помощи которых воплощалось такое Х.п., являлись обратная перспектива и разноцентренность — построение изображения так, как если бы на разные его части глаз смотрел не из одной, а из разных точек. Ортега-и-Гасет также противопоставляет геометрическую глубину Х.п., достигаемую с помощью системы прямой перспективы, и интуитивную, или содержательную, его глубину. Строгая геометрическая глубина, господствовавшая в искусстве в Новое время, является порождением чистого разума и вообще не может рассматриваться как художественное начало. Основная линия развития искусства — переход от изображения предметов в их телесности и осязаемости к изображению ощущений как субъективных состояний (тема импрессионизма) и затем переход к изображению идей, содержание которых, в отличие от ощущений, ирреально, а иногда и невероятно. «Три названных этапа — это три точки одной прямой», ведущей к современной, гораздо более широкой концепции Х.п. Хайдеггер противопоставляет «физически-техническое пространство», называемое им также «объек- тивным космическим пространством», и подлинное, или глубинное, пространство. Первое является «однородной, ни в одной из мыслимых точек ничем не выделяющейся, по всем направлениям равноценной, но чувственно не воспринимаемой разъятостью»; второе представляет собой простирание, простор, открытость для явлений и существования вещей. «Простирание простора несет с собой местность, готовую для того или иного обитания». Пространство как «свободный простор» является первофеноменом, не допускающим определения или сведения к чему-то иному. В нем осуществляется возможность вещей «принадлежать каждая своему «для чего» и, исходя из этого, друг другу». Вещи сами есть места, а не просто принадлежат определенному месту. «Место не располагается в заранее данном пространстве типа физически-технического пространства. Это последнее впервые только и развертывается под влиянием мест определенной области». Однако пространство — это не только определенный, наличный, обладающий объемом объект; это еще и пустота между объемами, «отсутствие заполненности полостей и промежуточных пространств». Х.п., представляющее собой «способ, каким художественное произведение пронизано пространством», может быть правильно истолковано только на основе понимания места и области, а не на основе физико-технического пространства. Прилагая свои размышления о пространстве к скульптуре как «работе с Х.п.», Хайдеггер отмечает, что она не является ни противоборством с пространством, ни овладением пространством. «Скульптура — телесное воплощение мест, которые, открывая каждый раз свою область и храня ее, собирают вокруг себя свободный простор, дающий вещам осуществляться в нем и человеку обитать среди вещей». Мерло-Понти, рассматривая Х.п. живописи, сосредоточивает основное внимание на его глубине, на роли в создании Х.п. цвета и линии. В живописи Нового времени пространство являлось «вместилищем всех вещей», пространством-оболочкой. Средневековый художник, напротив, стремился исследовать пространство и его содержимое в совокупности и придавал устойчивость построению не с помощью пространственных структур, а прежде всего посредством цвета; отдавая предпочтение не пространству-оболочке, а цвету-оболочке, он раскалывал форму как скорлупу вещей, стремясь добраться до их сути и уже на этой основе воссоздать внешние формы вещей. В глубине Х.п., отмечает Мерло-Понти, есть нечто парадоксальное: «…Я вижу предметы, которые скрывают друг друга и которые я, следовательно, не вижу, поскольку они расположены один позади другого. То, что я называю глубиной, или не означает ничего, или означает мою причастность Бытию без ограничений, и прежде всего — пространству вне какой бы то ни было точки зрения». Глубина содержит в себе др. измерения и потому не является измерением в обычном смысле. «Глубина живописного изображения… происходит неизвестно откуда, располагаясь, прорастая на полотне». Проблема интуитивной, или содержательной (но не геометрической), глубины является одной из основных в теории Х.п. В так понятой глубине оказываются связанными воедино вопросы перспективы, дистанции, линии, внешней формы предметов, цвета, тектоники, статики и динамики изображенного, воздушной и цветовой перспективы и т.д. Только интуитивная глубина может быть характеристикой произведений музыки, литературы и т.п. Флоренский П.А. Обратная перспектива // Флоренский П.А. У водоразделов мысли. М., 1990. Т. 2; Ортега-и-Гасет X. О точке зрения в искусстве // Он же. Эстетика. Философия культуры. М., 1991; Мерло-Понти М. Око и дух. М., 1992; Хайдеггер М. Искусство и пространство // Он же. Время и бытие. М., 1993; Шпенглер О. Закат Европы. Т. 1. М., 1993. И. П. Никитина
Источник: Философский словарь
Значение ПРОСТРАНСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ в Словаре литературоведческих терминов
- ПРОСТРАНСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
-
— См. хронотоп
Словарь литературоведческих терминов.
2012
Синонимы в строку
арена, аспект, аэродром, аэротория, близи, близь, брешь, гаммада, дале, дали, далит, даль, дыра, затин, зона, лазейка, междупутье, места, местами, место, окна, окно, орбита, отверстие, площадь, подпространство, прогалина, промежуток, просвет, простор, просторы, протяженность, расстояние, слабина, сфера, удаленность, участок, царство, щель, эксцентриситет, эфир
Синонимы таблицей
арена |
аспект |
аэродром |
аэротория |
близи |
близь |
брешь |
гаммада |
дале |
дали |
далит |
даль |
дыра |
затин |
зона |
лазейка |
междупутье |
места |
местами |
место |
окна |
окно |
орбита |
отверстие |
площадь |
подпространство |
прогалина |
промежуток |
просвет |
простор |
просторы |
протяженность |
расстояние |
слабина |
сфера |
удаленность |
участок |
царство |
щель |
эксцентриситет |
эфир |
Синонимы списком
- арена
- аспект
- аэродром
- аэротория
- близи
- близь
- брешь
- гаммада
- дале
- дали
- далит
- даль
- дыра
- затин
- зона
- лазейка
- междупутье
- места
- местами
- место
- окна
- окно
- орбита
- отверстие
- площадь
- подпространство
- прогалина
- промежуток
- просвет
- простор
- просторы
- протяженность
- расстояние
- слабина
- сфера
- удаленность
- участок
- царство
- щель
- эксцентриситет
- эфир
- Синонимы в строку
- Синонимы таблицей
- Синонимы списком