Харагма синоним

Прежде чем собрать воедино онтологическую конструкцию теургов, разметим наше смысловое пространство ещё несколькими важными понятиями.

Одним из рабочих терминов античной магии было слово «характир» (χᾰρακτήρ). Характирами были конкретные штуки – магические знаки, начертания на ритуальных предметах в виде особых графических пиктограмм. Это сигилы, иначе говоря. В античности они были простенькие – кружки, руноподобные резы, какие-то палочки с завитушками. А в средневековых гримуарах они уже приобрели затейливый вид.

Словарные значения «характира» следующие: отпечаток, клеймо, начертание, черта, знак, примета, признак, изображение, особенность. Русское слово «характер» был заимствовано из греческого языка через польский достаточно поздно, в XVIII веке, в значении «сан», «должность». Χᾰρακτήρ по смыслу родственен греческим словам τυπος и σφραγίς. «Тюпос» это тоже отпечаток, например – след  в воске от печати. А «сфрагис» это и буквально перстень-печатка и оттиск, им оставляемый на договорах и прочих документах. Но у этих лексем было и философско-духовное употребление. Например, у Платона «тюпос» это след, оставляемый эйдосом в материи. Употребляется «тюпос» и в Новом Завете. Например, «раны от гвоздей на руках Господа» (Ин, 20:25). А «сфрагис» присутствует в Новом Завете в значениях: «печать праведности» (К Рим., 4:11), «печать апостольства» (1-е Кор., 9:2), «печать познания Господом своих» (2-е Тим., 2:19).

«Характир» так же используется в Новом Завете в значении «Сын Божий – образ ипостаси (χαρακτὴρ τῆς ὑποστάσεως) Бога» (К Евр. 1, 3-4). Вот это очень интересное значение – «характир ипостаси». Во времена христианских триадологических споров IV в. н.э. православные богословы использовал термин «характир» в значении «особенность». Характир характеризует какую-либо особу. В отличие от современного «характера», который, скорей, говорит о внутренних, душевных качествах, характир в христианском богословии есть совокупность так называемых внешних идиом. «Идиома» (ίδίωμα, ίδιότης) это почти синоним «характира»: своеобразие, особая черта. Одно из значений ίδιότης общеизвестно – это «идиот», то есть «человек особенный, не такой, как все, альтернативно одарённый». Но в Древней Греции так называли и людей частной жизни, манкирующих своими общественными обязанностями в полисе. Идиоты – граждане, которым нужно особое приглашение на агору.

В теологическом контексте идиомы характеризуют отношения внутри Святой Троицы, доступные для внешнего, человеческого восприятия и понимания. Всё, что мы, люди можем сказать внятного об ипостасях Святой Троицы это то, чем они, Божественные ипостаси отличаются друг от друга. Другими словами, мы лишь способны высказать их ипостасные особенности, не касаясь Божественной непознаваемой сущности, общей всем трём ипостасям. Можно сказать иначе: идиома – некая внешняя сущностная особенность, которая характеризует внутреннюю непознаваемую сущность. Я имею в виду знаменитую догматическую формулу из Никео-Цареградского Символа веры: «Отец не рождён. Сын рождается от Отца. Святой Дух исходит от Отца». В связи с этим, католическая Filioque это тоже идиома. Терминологически отличия идиомы от характира таковы: характир, как я уже сказал, есть совокупность идиом, но каждая из ипостасей Троицы обладает лишь одной идиомой, следовательно, характир в триадологии совпадает с ипостасной идиомой. Но если речь идёт о человеке, то идиом у него много, соответственно, их множество и будет характиром. Оба этих термина позднее активно использовались в христологических спорах и в борьбе против иконоборчества. Не буду об этом подробно, я и так увлёкся деталями.

Однако упомяну о важном слове, однокоренном «характиру». Это «харагма» (χάραγμα). Слово это очень любят современные христиане-алармисты. Ну как любят… ненавидят. Слово это общеизвестно. То самое «начертание» из Откровения св. Иоанна Богослова. Оно употребляется в Апокалипсисе несколько раз (всегда в одном и том же нехорошем смысле), но самые знаменитые строки это, конечно, из 13-ой главы, стихи 16-18. Сами понимаете, не могу не процитировать полностью:

«И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.»

Да-да, «харагма» практически синоним «характиру». Словарные значения такие: знак, след, отпечаток, клеймо, укус змеи (христиане-алармисты, как вы догадываетесь, от этого значения в жуткой ажитации), изображение, начертание, надпись, монета, деньги. Древнегреческая харагма это, прежде всего, печать эмитента на аверсе монеты, подтверждающая её подлинность и полномочия эмитента. И в этом смысле христианские фундаменталисты совершенно правы в своих страхах – апокалиптическая харагма имеет прямое отношение к товарно-денежным отношениям.

Итак. Магический характир есть уникальная печать бога или богини, удостоверяющая его или её имя. Характир работает по принципу различения – «А не есть Б». Кроме того, характир является формой присутствия божественной особы, также как след от перстня в сургуче есть форма присутствия перстня и, тем самым, кольценосца. Характир – знак власти. Будучи печатью-подписью, этаким божественным факсимиле, характир фиксирует договорные обязательства бога или богини.

Поехали дальше. Следующий термин магического лексикона – «агальма» (άγαλμα). Агальма это ритуальная статуя божества или же вотивный предмет в его честь. В некоторых Греческих магических папирусах подробно описывается, как делать ритуальные агальмы (из какого материала, в какой форме и так далее). В некотором смысле агальма главный термин теургии. Поясню. «Теургия» (θεουργία) дословно – «божья работа». Или по-другому – «работа по созданию богов». Странно, верно? Синонимом «теургии» у неоплатоников выступает слово «телестика» (τελεστικά), буквальный смысл которого – «искусство и наука мистерий». Далее. Божественным Платоном (как его величали неоплатоники) в «Тимее» сказано:

«Ведь бог, пожелавши возможно более уподобить мир прекраснейшему и вполне совершенному среди мыслимых предметов, устроил его как единое видимое живое существо, содержащее все сродные ему по природе живые существа в себе самом (30d)». И чуть ниже:

«И вот когда Отец усмотрел, что порожденное им, это изваяние (άγαλμα) вечных богов, движется и живет, он возрадовался и в ликовании замыслил еще больше уподобить [творение] образцу (37d)».

Вселенная – живая агальма богов. Это следует понимать буквально. А раз так, то и соединение смертных с богами станет агальмой – общим ритуальным телом. Выходит, что агальма это не только статуэтка бога в ритуале, но и, в некотором смысле (естественно, мистериально-неизреченном) и само божье дело.

Ладно, пока довольно. О птичке-вертишейке и о змеином поясе Гекаты мы поговорим в другой раз.

Продолжение, надеюсь, следует…

47355

Как справедливо заметил один священник: «Нельзя быть мелочным, но надо быть внимательным к мелочам!» Именно в деталях, как правило, прячется дьявол. Многие из нас, христиан, в том числе и духовенство, привыкли употреблять словосочетание «печать антихриста». Однако, если быть внимательным к мелочам, данное определение… неверно!

Дело в том, что в греческом оригинале слову «печать» соответствует понятие «сфрагис». Оно обозначает печать или оттиск, которые оставляет, например, перстень-печатка. Именно это слово употребляется в Новом Завете, когда речь идет о том, чтобы ангелы, по велению Бога, пометили людей, занесенных в Книгу Жизни и, значит, СПАСЕННЫХ!

Совсем другое греческое слово употребляется, когда речь идет о НАЧЕРТАНИИ антихриста – это «харагма» (χάραγμα)! И вот здесь — в значении самого этого слова – уже сокрыто много опасного и предостерегающего, что достаточно хорошо свидетельствует о сущности той метки, которую будет навязывать людям  «сын погибели»!

Впервые это понятие употребил за шесть веков до Рождества Христова известный древнегреческий драматург Софокл. Употребил в значении… «УКУС ЗМЕЯ»! За 50 лет до появления на свет Спасителя это слова использовал Плутарх. На этот раз – в значении «ДЕНЕЖНАЯ МЕТКА», «СПИСОК ДОЛГОВ»! Последние два  смысла «харагмы» вам ничего не напоминают из современного банковского лексикона? Например, скажем… клиентскую «КРЕДИТНУЮ КАРТУ»?!! (Другие значения «харагмы»: 1. знак, отметина; клеймо; 2. образ, изображение).

И вот тут-то весь «калейдоскоп»  складывается в одну ясную, целостную и понятную картину, которую две тысячи лет назад увидел св. ап. Иоанн Богослов и попытался, по воле Божией и по мере своих сил, передать нам и тем самым предупредить нас — через века — о характере грозящей нам сегодня опасности в своем знаменитом «Апокалипсисе», что с греческого переводится как… «ПОДНЯТИЕ ПОКРОВА»!

Итак, отмена оборота наличных денег (о чем уже принято решение Бильдербергским клубом еще в 2015 году!) приводит к тому, что «купить и продать» можно будет что-либо только через «кредитную карту». Последняя же будет совмещена (что в обязательном порядке предусматривается на первом этапе) с документом, удостоверяющим личность, т.е. «пластиковым паспортом». Вторым этапом станет обязательное перенесение всех функций этого «пластика» на подкожный чип и лазерное начертание, которые технологией своего применения образно как раз и напоминают тот самый… «УКУС ЗМЕЯ». Того самого древнего ЗМЕЯ (сиречь сатаны), который соблазнил в свое время прародительницу Еву, а через нее и праотца Адама! А сам этот «УКУС», помимо прочего, будет содержать в себе еще и информацию упраздненной к тому времени «кредитной карты» — той самой «ДЕНЕЖНОЙ МЕТКИ» или «СПИСКА ДОЛГОВ»: иначе говоря, «кредитную историю» каждой отдельной личности, поклонившейся антихристу! Теперь вам все стало ясно?

Попутно заметим: вы обратили внимание, с какой энергичностью и упорством банки (даже, казалось бы, в кризис, когда «невозвраты» растут!) продолжают  навязывать населению кредиты. Сегодня весь мiр, все человечество опутано сетью долгов. А ведь многие наши старцы предупреждали об этой «кредитной удавке» врага рода человеческого как о мощном инструменте, с помощью которого его слуги будут стараться дополнительно заставить людей принимать «харагму» — начертание антихриста, или «УКУС ЗМЕЯ», содержащий «СПИСОК ДОЛГОВ»!

Алексей Анатольевич Чеверда 

+ + + 

Написано: «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена (греч. ονομα-ед.ч., имя) богохульные (греч. βλασφεμιασ — богохульство, хула, поношение, злоречие, укоризненное злословие)». Откровение Иоанна Богослова, 13:1; написано также: «И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными…» Откровение Иоанна Богослова, 17: 3.

Важно обратить внимание, что на головах (на голове) правителя-зверя имя, выражающее богохульство и укоризненное злословие. Какое бы ни было имя правителя-зверя, но по сути своей это имя выражает укоризненное злословие и вражду против Бога Всевышнего.

 Написано: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание (греч. χαραγμα – харагма: 1. знак, отметина; клеймо; 2. образ, изображение) на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти (ψηφιζω – считать) число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть». Откровение Иоанна Богослова, 13: 16-18.

(Известным является факт, что в деревне-греческом тексте книги «Откровение», выше указанное число представлено в виде трех букв: χξσ.  Буква χ — соответствует числу 600; буква ξ — соответствует числу 60, и буква σ – соответствует числу 6.  В сумме подсчет числовых значений этих букв дает число, указанное в книге «Откровение», 13: 16-18.)

Как я уже говорил выше, одно из значений слова «начертание» по-гречески  пишется «χαραγμα», то-есть «харагма», имеет также значение — клеймо. Клеймо ставилось на теле рабов или преступников в древней Греции. Клеймили отчасти для наказания, отчасти для предостережения, например, беглых рабов, a также рабов, осужденных на работы в рудниках. На последних ставили также клеймо на лоб, а впоследствии также на руки и уши.

Здесь можно с большой долей вероятности предположить, что начертание зверя — харагма, в своем значении может иметь смысл — КЛЕЙМА. Клеймо в древней Греции выражало принадлежность раба своему господину. В духовном смысле, принятие клейма человеком, — это не причина, а следствие действия на человека нечистого духа, через грех (грехи).

В последнее время, можно предположить, что примут начертание правителя-зверя те, кто не очищен от своих грехов: «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения». Второе послание к Фессалоникийцам, 2: 8-10.

Также и здесь: «… и поклонились зверю… И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Кто имеет ухо, да слышит». Откровение Иоанна Богослова, 13: 4-9.

Почему поклоняться? — потому, что не приняли любви Истины для своего спасения. Почему их нет в книге жизни у Агнца? —  потому, что они во время благоприятное отвергли свое право на покаяние, или пренебрегли правом на очищение своих грехов, как написано: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив». Исаия, 55: 6,7.

Написано о святых:  «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти».  Откровение Иоанна Богослова, 12: 11.

Сказано также: «Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится: он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется». Притчи, 5: 22-23.
В прошлом были предприняты различные попытки определить имя будущего правителя-зверя, но ни одна из этих попыток не увенчалась успехом. Эти вычисления имени правителя-зверя весьма многочисленны и противоречивы, и не соответствуют Духу Святого Писания.

Я попробую объяснить почему.                                                                                                                       Основная причина всех ошибочных выводов определить имя правителя-зверя состоит в том, что толкователи прибегали к методам познания Истины, о которых Господь нигде не учил в Слове Своем. К таким методам, в частности, относятся некоторые языческие учения, согласно которым можно понять некий скрытый смысл слов Всевышнего путем различных математических операций в отношении того или иного слова в Святом Писании.

Но вот путь познания Истины от Бога Всевышнего. Написано: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.» Исаия 8: 20;  также и здесь: «… Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум; Он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих.» Притчи 2: 6-8;  и здесь: «… помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте». 1-е Иоанна, 2: 27.

Я приведу некоторые примеры ошибочных решений вопроса об имени зверя.

Поскольку в иврите, древне-греческом, латинском языках буквы алфавита означают также и числа, высказывалось мнение, что имя зверя будет состоять из таких букв, сумма чисел которых будет равна указанному числу зверя в Отк., 13: 17-18. Так, Ириней Лионский (Adv. haer. V 30. 3), Ипполит Римский (De Christ. et Antichrist. 50) указывали в качестве возможных имена:  Εἰάνθας, Λατεῖνος, Τειτάν.

Другая попытка касается имени Домициана, во время которого была написана книга Откровения. На монетах, выпущенных в годы его правления был выбит его официальный титул Автократор Кесар Дометианос Севастос Германикос в виде аббревиатуры. Сумма соответствующих буквам чисел дает число указанное в Отк., 13: 17-18.

Некоторые толкователи считали, что Иоанн использует в главах 13 и 17 популярную легенду о Нероне ожившем. Затем Нерон назван зверем у Филострата ( Vit. Apoll. 4,38) и в Свиллиных книгах (Sib. Or. 5, 343; 8, 157). Существуют множество современных попыток «вычислить» число имени зверя, но они неоднозначны, весьма противоречивы друг другу и не имеют точного значения, которое могло бы соответствовать Слову Божьему.

Хочу обратить внимание, что в математических вычислениях имени зверя, которые производят также некоторые современные богословы, есть великая опасность, которая состоит в том, что когда действительно придет правитель-зверь, сын погибели, то те кто уверены в том, что знают имя зверя, могут обмануться…

Я еще раз хочу обратить Ваше внимание на то, что в отношении имени правителя-зверя, следует учесть тот факт, что на головах зверя, как написано, имя богохульное: «… на головах его ονομα βλασφεμιασ…» Отк., 13:1. /Текст «STEPHANUS 1550 TEXTUS RECEPTUS»/

Михаил Мильштейн

Будьте бдительны! Обратите внимание! В Откровении св. Ап. Иоа | СВЯТОРУССКИЙ НАБАТ

Будьте бдительны! Обратите внимание!В Откровении св. Ап. Иоанна Богослова в главах: 13, 14,15, 16, 20 употребляется слово начертание — это метка зверя/печать антихриста, на греческом начертание звучит как χάραγμα [харагма]. Если вы проверите перевод этого слова в Древнегреческо- Русском словаре, то увидите что у слова начертание — χάραγμα [харагма] есть еще синонимы в переводе — укол, уязвление змеи.

χάραγμα

-ατος τό;
1) знак, след, отпечаток
ex. πυρὸς χAnacr. — выжженный знак, клеймо, тавро ;
ἐχίδνης
 χSoph. — укус змеи, прокол

2) изображение, чекан
ex. (τοῦ νομίσματος Plut.)

3) начертание, письмо
ex. τὰ χαράγματα χειρός Anth. — рукопись, письмена ;
ὡς
 χλέγει Anth. — как гласит надпись

4) монета, деньги Anth.


Источники —

Anth — Античность

Anacr — Анакреонт (559-478 гг. до н.э.)

Plut — Плутарх (40-120 гг. до н.э.)

Soph — Софокл (496-406 гг. до н.э.)


Теория

Теперь давайте рассмотрим эмблему ВОЗ, что мы видим? Змею которая обвила иголку… Что делает змея — кусает? Что делает иголка — прокалывает? Из этого следует, что логотип, как и сама деятельность ВОЗ подпадают под пункт 1.
А если змея ядовитая? То, что вкатывается всему миру с помощью иглы?
Лавровый венок символизирует маскировку под, что-то благородное.


А вот этот стих из писания дает расшифровку для чего все это нужно —

И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; Отк. 19:20

он обольстил принявших начертание зверя

стало быть на тех кто не принял харагму, обольщение действует не так эффективно.

харагма лишает здравомыслия, включая человека в несвойственные ему бесовские поля, что атеисты воспринимают за некую матрицу.

Вот и ответ почему людей пытаются изнасиловать, потому, что без харагмы магитех не работает. Технология с помощью которой будут показывать иллюзорные чудеса, возможно речь о дополненной реальности без применения гаджетов. (схождение огня с неба, воскрешение мертвых и т.д. лжеисцеление болезней, вызывание искусственной эйфории)

Получается, что все его чародейства, обольщения подействуют только на тех кто принял начертание. Харагма является проводником оболванивания. Стало быть она каким-то образов воздействует на чувства, причем все, поражает нервную систему, искажает ДНК.

χάραγμα

  • 1
    χαραγμα

        1) знак, след, отпечаток

    πυρὸς χ. Anacr. — выжженный знак, клеймо, тавро;

        2) изображение, чекан

        3) начертание, письмо

    Древнегреческо-русский словарь > χαραγμα

  • 2
    χάραγμα

    {сущ., 9}

    1. знак, отпечаток, след, начертание;

    2. образ, изображение.

    Ссылки: Деян. 17:29; Откр. 13:16, 17; 14:9, 11; 15:2; 16:2; 19:20; 20:4.*

    Греческо-русский лексикон Нового Завета с номерами Стронга и греческой Симфонией > χάραγμα

  • 3
    χάραγμα

    {сущ., 9}

    1. знак, отпечаток, след, начертание;

    2. образ, изображение.

    Ссылки: Деян. 17:29; Откр. 13:16, 17; 14:9, 11; 15:2; 16:2; 19:20; 20:4.*

    Греческо-русский лексикон Нового Завета с номерами Стронга и греческой Симфонией > χάραγμα

  • 4
    χάραγμα

    1. знак, отпечаток, след, начертание;
    2. образ, изображение.

    Ελληνικά-Ρωσικά λεξικό στα κείμενα της Καινής Διαθήκης (Греческо-русский словарь к текстам Нового Завета) > χάραγμα

  • 5
    χάραγμα

    Ελληνικά-Ρωσικά λεξικό στα κείμενα της Καινής Διαθήκης (Греческо-русский словарь к текстам Нового Завета) > χάραγμα

  • 6
    εγχαραγμα

    Древнегреческо-русский словарь > εγχαραγμα

  • 7
    5480

    {сущ., 9}

    1. знак, отпечаток, след, начертание;

    2. образ, изображение.

    Ссылки: Деян. 17:29; Откр. 13:16, 17; 14:9, 11; 15:2; 16:2; 19:20; 20:4.*

    Греческо-русский лексикон Нового Завета с номерами Стронга и греческой Симфонией > 5480

См. также в других словарях:

  • χάραγμα — χάραγμα, το και χάραμα, το, ατος 1. η πράξη και το αποτέλεσμα του χαράζω. 2. χαραυγή: Έφυγαν τα χαράματα …   Νέο ερμηνευτικό λεξικό της νεοελληνικής γλώσσας (Новый толковании словарь современного греческого)

  • χάραγμα — any mark engraved neut nom/voc/acc sg …   Greek morphological index (Ελληνική μορφολογικούς δείκτες)

  • χάραγμα — άγματος, το, ΝΜΑ, και χάραμα Ν [χαράσσω] η ενέργεια τού χαράζω, χάραξη γραμμών, γραμμάτων ή σχεδίων πάνω σε μια επιφάνεια με αιχμηρό όργανο νεοελλ. 1. ρωγμή, ραγισματιά 2. (μόνον στον τ. χάραμα) ξημέρωμα, λυκαυγές μσν. γράμμα τού αλφαβήτου μσν.… …   Dictionary of Greek

  • χάραγμ’ — χάραγμα , χάραγμα any mark engraved neut nom/voc/acc sg …   Greek morphological index (Ελληνική μορφολογικούς δείκτες)

  • χαραγμάτων — χάραγμα any mark engraved neut gen pl …   Greek morphological index (Ελληνική μορφολογικούς δείκτες)

  • χαράγμασι — χάραγμα any mark engraved neut dat pl …   Greek morphological index (Ελληνική μορφολογικούς δείκτες)

  • χαράγμασιν — χάραγμα any mark engraved neut dat pl …   Greek morphological index (Ελληνική μορφολογικούς δείκτες)

  • χαράγματα — χάραγμα any mark engraved neut nom/voc/acc pl …   Greek morphological index (Ελληνική μορφολογικούς δείκτες)

  • χαράγματι — χάραγμα any mark engraved neut dat sg …   Greek morphological index (Ελληνική μορφολογικούς δείκτες)

  • χαράγματος — χάραγμα any mark engraved neut gen sg …   Greek morphological index (Ελληνική μορφολογικούς δείκτες)

  • Number of the Beast — For other uses, see Number of the Beast (disambiguation). The number of the beast is 666 by William Blake. The Number of the Beast (Greek: Άριθμὸν τοῦ θηρίου, Arithmon tou Thēriou) is a term …   Wikipedia

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хапужничество синонимы
  • Хапуга синонимы слова
  • Хапнул синонимы
  • Хапать синоним
  • Хаотичный характер синоним