Госпожа простакова синоним

Простакова Синонимы


Список синонимов слова ПРОСТАКОВА и -numero- похожих слов, одинаковой длины и полезных для решения словесных игр, кроссвордов и различных головоломок.

анаграмм

18 букв

АВТОСПОРА

Костоправ

потасовка

ПРОСТАКОВ

ПРОТАСОВА

СТРОПОВКА


Потанина, Светлана Анатольевна Простакова – “Недоросль” Д. Фонвизин Кропотов, Пётр Андреевич С другой стороны, тема правильного воспитания сближает её с «Недорослем». Фомушке Слюняеву (аналог Митрофанушки Простакова) противопоставлен умный и деятельный лейтенант Остромыслов. Пьеса исторически ценна живыми чертами быта провинциального дворянства 1770—1780-х годов. Копьев, Алексей Данилович Постановка 11 мая 1794. Пьеса по своей теме и судьбами персонажей связана с «Недорослем» Д. И. Фонвизина. Так, например, Правдин, Гур Филатыч — племянник Простакова. В тексте упоминается и сама комедия Фонвизина. Сатпаев, Каныш Имантаевич Скончался Каныш Сатпаев на 65-м году жизни, 31 января 1964 года, в Москве, после продолжительной болезни. Похоронен 3 февраля на Центральном кладбище города Алма-Аты. На могиле в 1968 году был установлен памятник скульптора А. П. Антропова, архитектора Н. А. Простакова. Стрелкова, Александра Ивановна Роли: Мария Стюарт; Эсмеральда (пьеса по роману «Собор Парижской Богоматери» Гюго), Вероника («Уголино» Полевого), графиня Клара д’Обервиль (по произведениям Анисе-Буржуа и Деннери); Мурзавецкая («Волки и овцы»), Катерина и позже Кабаниха («Гроза» Островского), Пошлепкина («Ревизор»), Простакова («Недоросль»), королева Гертруда («Гамлет»), леди Макбет («Макбет»), Таисия («Свекровь» Чаева) и др. Критики особо выделяли исполнение ролей: Катерина («Гроза») и Лизавета («Горькая судьбина» Писемского). Вральман После Фонвизина образ невежественного иностранного гувернёра станет классическим для русской комедии. Литературовед К. В. Плетнёв считает, что внимания заслуживает такой обстоятельство, как то, что «»Вральмана наняли в Москве. Простакова говорит Правдину: «В Москве же приняли иноземца на пять лет и, чтоб другие не сманили, контракт в полицию заявили…»». Это важно, поскольку согласно действовавшему с середины XVIII века императорскому указу все иностранцы, которые выразили желание работать гувернёрами и выступить в качестве содержателей пансионов, обязаны были в срочном порядке сдавать квалификационные экзамены в Московском университете или же в Санкт-Петербургской Академии наук. Если же кто-то нанимал гувернёра-иностранца, не имевшего необходимый аттестат, то это наказывалось штрафом. Отсюда можно сделать вывод, что Простакова наняла Вральмана в нарушение действующего законодательства, а полиция, в свою очередь, не выполняет должным образом возложенные на неё обязанности. Причём Фонвизин пытается донести мысль о том, что невежественный гувернёр приведёт своего воспитанника в духовному разложению, хотя при правильном обучении должен вырастить из него человека с высокими добродетелями и наличием гражданских доблестей. Классическая драма Виднейшим представителем среднепоместной драматургии XVIII века был Фонвизин. В «Бригадире» и особенно в «Недоросле» Фонвизин открывает борьбу на два фронта — против офранцузившегося и потерявшего национальный облик дворянства («петиметр», Иванушка, бригадирша) и против мелкопоместных, злоупотребляющих своей властью над крестьянами, тупых и невежественных крепостников (Скотинин, Простакова). Идеалы автора пропагандируются резонерами, добродетельными персонажами его комедий — неподкупным чиновником Правдиным, ревнителем дворянской старины Стародумом, помещиком среднего достатка, и владельцем 2 000 душ Добролюбовым. Михайлова, Авдотья Михайловна Была первой исполнительницей многих партий: Фирюлина («Несчастье от кареты» на текст Княжнина и музыку Пашкевича), Соломонида («Санкт-петербургский гостиный двор» Матинского), Сварлида («Добрые солдаты» А. Бюлана), Драгима («Горбатые»), Дуняша («Два охотника»); Фетинья («Мельник — колдун, обманщик и сват», текст Аблесимова с музыкой в переработке Соколовского). С большим успехом выступала в операх «Две невесты», «Деревенский маркиз», «Севильский цирюльник» Джованни Паизиелло, «Трубочист-князь», «Притворная любовница» Джованни Паизиелло, «Мнимые философы» Джованни Паизиелло, «Ринальдо д’Аст». Выступала и как драматическая актриса — Простакова в «Недоросле». Репнин, Пётр Петрович Увлечение мальчика быстро переросло в участие в ученических спектаклях. Причем он был не только актёром, но и декоратором и даже портным. Первой заметной ролью Петра Репнина стала госпожа Простакова в «Недоросле» Фонвизина. Это были годы, когда все мальчишки посещали модные тогда «Тиоскоп», «Синематограф», «Иллюзион». Кино наполняло юную душу сказочными переживаниями, оставляя глубокий след в памяти. И не удивительно, что в один прекрасный день Пётр Репнин ступил на профессиональную актёрскую стезю. Недоросль (пьеса) Героями комедии являются представители разных социальных слоев XVIII столетия в России: государственные мужи, дворяне, крепостники, слуги, самозваные модные учителя. Главные персонажи: сам недоросль Митрофанушка и его мать, барыня-крепостница XVIII века — госпожа Простакова, управляющая всем и всеми — в её руках и хозяйство с дворовыми слугами, не считаемыми ею за людей, и собственный муж, которого, не стесняясь, она может поколотить, и воспитание сына Митрофана — на самом деле воспитанием и образованием его она не обременена, а лишь старательно исполняет модные условности общества и своего положения в нём: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится».

Найдено 0 синонимов. Если их недостаточно, то больше можно найти, нажимая на слова.

Синоним

На англ

Популярность

Значение слова простакова – (анг. Prostakova) Госпожа с сыном-неучем

Слово ❝простакова❞ в русской литературе

– Так поздравляю: я ваша супруга госпожа Простакова.
– А я нянька Митрофанушки, Еремеевна, – грустно заметила худенькая

Катаев Валентин Петрович “Зимний ветер“

Конечно, мы уже не застали образовательной обстановки простаковских времен и только по устным рассказам (впрочем, от очевидцев) нам сделались известны такие личности, как г-жа Простакова, Тарас Скотинин и проч

Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович “Письма к тетеньке“

Привет пользователи! Окажите пожалуйста услугу…ответить помогите….

Спишите, заменяя неудачно использованные устаревшие и
современные слова, а также слова, которые образованы непра-
вильно.

1) Госпожа Простакова грубо обходилась со своими кре-
постниками. 2) На бал съехались все богатые дворовые,
владельцы окрестных усадеб. 3) Руководили борьбой пар-
тизан во время наполеоновского нашествия Денисов, До-
лохов и другие товарищи. 4) Помещики заставляли дворо-
вых работать и по выходным дням. 5) Митрофан — человек неразвитой, настоящий тупяк. 6) Покупки Чичикова
доставили чиновникам большие неприятства. 7) Индиви-
дуалисты, самолюбивцы осуждаются М. Горьким в леген-
де о Ларре. 8) На голове у Ильи Муромца стальной шлем,
на груди — железная кольчуга, на руках — варежки.

 

Госпожа Простакова – одна из центральных героинь знаменитой комедии «Недоросль» Фонвизина.

Она является властной женщиной. Она любит, чтобы ее слушали:

Госпожа Простакова – бесчеловечная помещица:

«Подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме…» 

«Итак, ты имеешь теперь способ прекратить бесчеловечие злой помещицы?..» 

«…за бесчеловечие жены вашей…»

Она ведет себя жестоко как варвар, как животное:

«Я уведомил уже о всех здешних варварствах…»

«От таких-то животных пришел я свободить…»

Простакова – злобная женщина, которая любит «делать дурно другим»:

«Ласкаюсь, однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа…»

«Ты сама себя почувствуешь лучше, потеряв силу делать другим дурно…»

Она злонравная женщина, то есть у нее злой нрав:

«Госпожа бесчеловечная, которой злонравие в благоучрежденном государстве терпимо быть не может…» 

«Вот злонравия достойные плоды!..»

Госпожа Простакова – злая фурия с адским нравом, из-за которой страдает весь дом и все имение:

«…Злая фурия с адским нравом…» 

«…а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома…»

Это хитрая и лицемерная женщина. Ради выгоды грубая Простакова умеет притворяться ласковой и милой:

«Услышав, что дядюшка мой делает меня наследницею, вдруг из грубой и бранчивой сделалась ласковою до самой низкости…» (Софья о Простаковой)

Простакова – «бешеная» женщина, из-за которой страдают ее крестьяне и т.д.:

«…Мне поручено взять под опеку дом и деревни при первом бешенстве, от которого могли бы пострадать подвластные ей люди…»

Она не уважает своего мужа и при всех называет его «ур*дом»:

«…ур*д мой вас прозевал. Отроду никого угостить не смыслит. Уж так рохлею родился…» (Простакова о своем муже)

Она бьет не только своих крестьян, но и своего мужа. Об этом свидетельствуют следующие слова:

«Митрофан: Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку… 

Простаков: Ну, беда моя! Сон в руку!…»

При этом злобная Простакова безумно любит своего единственного сына Митрофанушку:

«К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья…»

По ее собственным словам, ее единственная радость и отрада — это Митрофанушка:

«Одна моя забота, одна моя отрада – Митрофанушка. Мой век проходит…»

Она «нежит», балует сына:

«…пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави Боже, в службу, всего натерпится…»

Невежественная Простакова не видит смысла в науках. Он учит сына не ради знаний, а «для виду». Настоящие знания ее не интересуют:

«… друг мой, ты хоть для виду поучись…»

«…Без наук люди живут и жили…»

«…конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка…»

Она учит сына думать только о себе, быть эгоистичным и жадным человеком:

«Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка…»

За своего Митрофанушку злая Простакова готова драться с кем угодно, даже с родным отцом (вероятно,  имеется в виду отец Митрофанушки, супруг героини):

«Ради сына готова драться хоть с отцом родным…»  

«За сына вступлюсь. Не спущу отцу родному…»

В девичестве Простакова носила говорящую фамилию Скотининых. Действительно, у героиней можно наблюдать много «скотининских черт»:

«Вить и я по отце Скотининых…»   

У Простаковой были плохие, невнимательные родители. По их вине погибли их же дети – братья и сестры Простаковой:

«Нас, детей, было с них восемнадцать человек; да, кроме меня с братцем, все, по власти Господней, примерли. Иных из бани мертвых вытащили. Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о Святой неделе с колокольни свалились; а достальные сами не стояли…» 

Госпожа Простакова – невежественная, малограмотная женщина. Ее родители ничему ее не учили ни ее, ни ее брата Тараса Скотинина:

«…Нас ничему не учили…»

Она, например, не знает, что такое география, и называет ее «еоргафией»:

«…Это что за наука? […] Слышишь, еоргафия…» 

Судя по всему, она даже не умеет читать, потому что письмо к Софье она не читает сама, а просит прочитать мужа и других героев:

«Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому. (К мужу.) Читай…»

Госпожа Простакова – родственница и опекунша несчастной сироты Софьи. Но вместо заботы несчастная девушка видит только плохое обращение с ее стороны:

«…какая-то дальняя родня увезла ее в свои деревни…» 

«Бог велел нам взять на свои руки девицу…»

Критика об образе госпожи Простаковой

«…Простакова, смесь грубой любви к сыну, нахальства и дерзости помещицы, вечно жившей в деревне, грозы своего мужа, человека кроткого и глупого. Для нее нет властей и законов; один брат ее, Скотинин, пользуется у нее авторитетом, да и то потому что он брат и здоровый детина, который может поколотить свою дражайшую сестрицу. 

Простаков заелась и зажилась в деревне, свыклась с беспрекословным повиновением подчиненных, и оттого ее деспотизм с окружающими доходит до крайности…

Простакова, нежная мать, страстно любит своего сына, но любовью неразумной, животной; она готова со всеми передраться за Митрофанушку, но не понимает, что эта любовь губит сына. В глазах ее Митрофан будет ребенком, когда ему будет даже тридцать лет…»

(С. С. Дудышкин, статья «Сочинения Фонвизина», журнал «Отечественные записки», 1847 г.)

«…хозяйка дома госпожа Простакова, урожденная Скотинина… Это лицо в комедии необыкновенно удачно задуманное психологически и превосходно выдержанное драматически… Зато она и вдвойне не комична: она глупа и труслива, т. е. жалка — по мужу, как Простакова, безбожна и бесчеловечна, то есть отвратительна по брату, как Скотинина. Она вовсе не располагает к смеху…»  

(В. О. Ключевский, книга «Денис Иванович Фонвизин. Его жизнь и сочинения», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)

Это был цитатный образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии «Недоросль» Фонвизина, описание характера героини, ее отношения к сыну Митрофану, мужу, крестьянам и т. д.

Смотрите: Все материалы по комедии «Недоросль» 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Господствующее положение синоним
  • Господствующая религия синоним
  • Господствование синоним
  • Господствовавшей синоним
  • Господство и власть синонимы