Глухие укромные контекстные синонимы

Задание № 8872

Из предложений 1–3 выпишите контекстные синонимы.

(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы  в отгороженном от остального земного пространства мире.

(2)У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды. (3)Теперь они гладкие, жёсткие, всё равно как вырезаны из зелёной кости и отполированы.

Показать ответ

Комментарий:

Контекстные синонимы: глухие — укромные.


Ответ: глухиеукромные

Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Из предложений 1–3 выпишите контекстные синонимы.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы
в отгороженном от остального земного пространства мире.

(2)У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды. (3)Теперь они гладкие, жёсткие, всё равно как вырезаны из зелёной кости и отполированы. (4)Листья ракиты повёрнуты то своей ярко-зелёной, то обратной, матовой, серебряной стороной, отчего всё дерево, вся его крона, всё, так сказать, пятно в общей картине кажется светлым. (5)У кромки воды растут, наклонясь в сторону, травы. (6)Кажется даже, что дальше травы привстают на цыпочки, тянутся изо всех сил, чтобы обязательно, хотя бы
из-за плеч, поглядеть в воду. (7)Тут и крапива, тут и высоченные зонтичные, названия которым здесь у нас никто не знает.

(8)Но больше всех украшает наш замкнутый земной мирок некое высокое растение с пышными белыми цветами. (9)То есть каждый цветок в отдельности очень мал и был бы вовсе незаметен, но собрались цветы на стебле в бесчисленном множестве и образуют пышную, белую, слегка желтоватую шапку растения. (10)А так как его стебли никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются, и вот уже как бы белое облако дремлет среди неподвижной лесной травы. (11)Ещё и потому невозможно не залюбоваться этим растением, что едва лишь пригреет солнце, как от белого цветочного облака поплывут во все стороны незримые клубы, незримые облака крепкого медвяного аромата.

(12)Глядя на белые пышные облака цветов, я часто думал о нелепости положения. (13)Я вырос на этой реке, чему-то меня учили в школе. (14)Цветы эти я вижу каждый раз, и не просто вижу, а выделяю из всех остальных цветов. (15)А вот спроси меня, как они называются, –  не знаю, почему-то ни разу не слыхал их названия и от других, тоже здесь выросших людей. (16)Одуванчик, ромашка, василёк, подорожник, колокольчик, ландыш –  на это нас ещё хватает. (17)Эти растения мы ещё можем называть по имени. (18)Впрочем, зачем же сразу обобщать, –  может быть, один лишь я и не знаю? (19)Нет, кого бы я ни расспрашивал в селе, показывая белые цветы, все разводили руками:

–  (20)Кто их знает! (21)Полно их растёт: и на реке, и в лесных оврагах. (22)А как называются?.. (23)Да тебе на что? (24)Цветы и цветы, их ведь не жать, не молотить. (25)Нюхать и без названия можно.

(26)Мы вообще-то, я бы сказал, немного равнодушны ко всему, что окружает нас на земле. (27)Нет, нет, конечно, мы часто говорим, что любим природу: эти перелески, и холмы, и роднички, и огневые, на полнеба, летние тёплые закаты. (28)Ну и собрать букет цветов, ну и, конечно, прислушаться к пению птиц, к их щебетанию в золотых лесных верхах в то время, когда сам лес ещё полон темно-зелёной, чёрной почти прохлады. (29)Ну и сходить по грибы, ну и поудить рыбу, да и просто полежать на траве, глядя вверх на плывущие облака.

«(30)Послушай, а как называется трава, на которой ты теперь так бездумно и так блаженно лежишь?» –  «(31)То есть как это как? (32)Трава. (33)Ну там… какой-нибудь пырей или одуванчик». –  «(34)Какой же тут пырей? (35)Тут вовсе нет никакого пырея. (36)Всмотрись повнимательнее. (37)На месте, которое ты занял своим телом, растёт десятка два разнообразных трав, и ведь каждая из них чем-нибудь интересна: то ли образом жизни, то ли целебными для человека свойствами. (38)Впрочем, это уж вроде как бы непостижимая для нашего ума тонкость».

(По В.А. Солоухину*)

Владимир Алексеевич Солоухин (1924 – 1997) –  русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

Версия для печатиPDF

Из предложений 1–3 выпишите контекстные синонимы.
Показать текст (В.А. Солоухин)

(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в отгороженном от остального земного пространства мире.
(2)У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды. (3)Теперь они гладкие, жёсткие, всё равно как вырезаны из зелёной кости и отполированы.


Правильный ответ: глухие укромные|глухиеукромные|укромные глухие|укромныеглухие

Источник: 

ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ, вариант 3C409D

Связи с вариантами

Вариант № 3. ОБЗ ФИПИ

Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

((1)Начиная с V века до нашей эры наблюдается расцвет древнегреческой 
и древнеримской цивилизаций, ознаменовавшийся сравнительно высоким уровнем развития философии, литературы, изобразительного искусства, архитектуры, военного искусства. (2)В этот период продолжается накопление первоначальных научных сведений об окружающем мире, выдвигается ряд идей, которые, как показало дальнейшее развитие событий, намного опередили своё время. (3)<…> была выдвинута идея о строении мироздания, впервые обсуждалась идея атомного строения вещества, разрабатывались основы геометрии, создаётся геоцентрическая модель мира.

1 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 1) 

К эпохе античности относится время развития человеческой цивилизации на протяжении примерно пятнадцати веков, именно в это время наблюдается расцвет философии и выдвигаются идеи о сущности мироздания.

 2) 

Расцвет древнегреческой и древнеримской цивилизаций, наблюдавшийся с V века до нашей эры, ознаменовался развитием науки и искусства; в этот период продолжается накопление первоначальных научных сведений об окружающем мире и выдвигается ряд идей, намного опередивших своё время.

 3) 

Первоначальные научные сведения об окружающем мире накапливались на протяжении нескольких веков начиная с V века нашей эры, в результате чего появились идеи атомного и молекулярного строения вещества, были разработаны основы алгебры и геометрии, возникли новые модели мира.

 4) 

Если в период древнегреческой и древнеримской цивилизаций процветали философия, литература, изобразительное искусство и архитектура, то после эпохи античности своего расцвета достигли точные науки, такие как геометрия, физика и астрономия.

 5) 

Расцвет древнегреческой и древнеримской цивилизаций, начавшийся 
в V веке до нашей эры, ознаменовался развитием науки и искусства, появлением намного опередивших своё время идей.

2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Однако

Например,

Несмотря на это,

Поэтому

Вопреки этому

Ответ: ___________________________.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МОДЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МОДЕЛЬ [дэ], -и, ж.

 1) 

Образец какого-н. изделия или образец для изготовления чего-н., а также предмет, с которого воспроизводится изображение. Новая м. платья. 
М. для литья. Модели для скульптур
.

 2) 

Тип, марка конструкции. Новая м. автомобиля.

 3) 

Схема, описание какого-н. физического объекта или явления (спец.). 
М. атома. М. искусственного языка.

 4) 

Манекенщик или манекенщица, а также (устар.) натурщик или натурщица. Живая м.

Ответ: ___________________________.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бАнты

облЕгчит

гналА

ненадОлго

свЁкла

Ответ: ___________________________.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Мой друг довольно ДИПЛОМАТИЧНЫЙ человек.

Каждый шаг причинял Мересьеву НЕСТЕРПИМУЮ боль.

Глава города поздравил актёров драматического театра, отметив их великолепное ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство.

Присущую Карельскому перешейку редкую красоту создают ЦАРСТВЕННЫЕ  леса, возвышающиеся над живописными водоёмами.

После посева и в период интенсивного роста всходов проводят КОРНЕВЫЕ подкормки для поддержания активной жизнедеятельности растений.

Ответ: ___________________________.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году

заводские ПРЕССЫ

картина БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ

СТРИЖЁТ волосы

наши ПАСПОРТА

Ответ: ___________________________.

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

А) нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

Б) ошибка в построении

сложного предложения

В) нарушение в построении

предложения с несогласованным

приложением

Г) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной

соотнесённости глагольных

форм

Благодаря героизму людей катастрофа была предотвращена.

Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем они сейчас работают

Посетители удивлялись изобретательности мастера и его таланту.

М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище  поэму «Демона».

Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.

Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.

 Прочитав очерк, я понял, что его герои могут быть для нас примерами.

Они разбредались кто куда, а некоторые совсем близко подошли к рассказчику.

Те, кто придут позже, займут свободные места.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

неразб..риха

д..фференцировать

ут..пический

ун..кальный

пр..тендовать

 Ответ: ___________________________.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

на..кусил, по..тащил

бе..делье, в..плывать

пр..забавный, пр..зыв

раз..скал, по..грать

пр..бежище, пр..града

Ответ: ___________________________.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.      

приноравл..ваться

син..ватый

летопис..ц

письм..цо

биологич..ски

Ответ: ___________________________.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

(они) закро..т

мысл..щий (человек)

заряжа..щий (пушку)

(флаги) ре..т

(хорошо) понима..щий

Ответ: ___________________________.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ЗАЧЕМ думать о том, чего нельзя исправить или вернуть.

Черты лица его были мелкими, (НЕ)ОТРАЖАЮЩИМИ всей сложности души.

Этот населённый пункт (НЕ)ОБОЗНАЧЕН на туристической карте.

Занятие себе Савка выбрал отнюдь (НЕ)ПРОСТОЕ.

Есть очень много видов растений, живущих рядом с человеком и (НЕ)ЗАМЕЧАЕМЫХ им.

Ответ: ___________________________.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, клубы огня над которым крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах.

(ПО)ТОМУ, как этот человек держится, видно, что он (ВО)ВСЁМ привык быть первым.

Озеро Белое (ОТ)ТОГО и прелестно, что (ВО)КРУГ него – густая разнообразная растительность.

Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ)  пароход опоздал.

(ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг

Петя вздрогнул, (ОТ) ТОГО что в дверь позвонили, мама ТО(ЖЕ) не ожидала звонка.

Ответ: ___________________________.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Впоследствии я разыскал в кладовке какие-то необыкнове(1)ые рукописи, переплете(2)ые в тома и писа(3)ые по-латыни.

Ответ: ___________________________.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.

 2) Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.

 3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так  и зимой.

4)Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.

 5) Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.

Ответ: ___________________________.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Некоторых современников возмущало употребление

А. С. Пушкиным простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие». Однако (3) Пушкин решительно отказывался от понятия «низкая материя».

Ответ: ___________________________.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Каждая книга (1) изучать (2) которую (3) вам предстоит в течение учебного года (4) представляет собой сокровищницу знаний.

Ответ: ___________________________.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Я окончательно убедился в том (1) что заблудился совершенно (2) 
и пошёл наугад туда (3) где бесконечно тянулись поля.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы  в отгороженном от остального земного пространства мире.

(2)У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды. (3)Теперь они гладкие, жёсткие, всё равно как вырезаны из зелёной кости и отполированы. (4)Листья ракиты повёрнуты то своей ярко-зелёной, то обратной, матовой, серебряной стороной, отчего всё дерево, вся его крона, всё, так сказать, пятно в общей картине кажется светлым. (5)У кромки воды растут, наклонясь в сторону, травы. (6)Кажется даже, что дальше травы привстают на цыпочки, тянутся изо всех сил, чтобы обязательно, хотя бы 
из-за плеч, поглядеть в воду. (7)Тут и крапива, тут и высоченные зонтичные, названия которым здесь у нас никто не знает.

(8)Но больше всех украшает наш замкнутый земной мирок некое высокое растение с пышными белыми цветами. (9)То есть каждый цветок в отдельности очень мал и был бы вовсе незаметен, но собрались цветы на стебле в бесчисленном множестве и образуют пышную, белую, слегка желтоватую шапку растения. (10)А так как его стебли никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются, и вот уже как бы белое облако дремлет среди неподвижной лесной травы. (11)Ещё и потому невозможно не залюбоваться этим растением, что едва лишь пригреет солнце, как от белого цветочного облака поплывут во все стороны незримые клубы, незримые облака крепкого медвяного аромата.

(12)Глядя на белые пышные облака цветов, я часто думал о нелепости положения. (13)Я вырос на этой реке, чему-то меня учили в школе. (14)Цветы эти я вижу каждый раз, и не просто вижу, а выделяю из всех остальных цветов. (15)А вот спроси меня, как они называются, – не знаю, почему-то ни разу не слыхал их названия и от других, тоже здесь выросших людей. (16)Одуванчик, ромашка, василёк, подорожник, колокольчик, ландыш – на это нас ещё хватает. (17)Эти растения мы ещё можем называть по имени. (18)Впрочем, зачем же сразу обобщать, – может быть, один лишь я и не знаю? (19)Нет, кого бы я ни расспрашивал в селе, показывая белые цветы, все разводили руками:

– (20)Кто их знает! (21)Полно их растёт: и на реке, и в лесных оврагах. (22)А как называются?.. (23)Да тебе на что? (24)Цветы и цветы, их ведь не жать, не молотить. (25)Нюхать и без названия можно.

(26)Мы вообще-то, я бы сказал, немного равнодушны ко всему, что окружает нас на земле. (27)Нет, нет, конечно, мы часто говорим, что любим природу: эти перелески, и холмы, и роднички, и огневые, на полнеба, летние тёплые закаты. (28)Ну и собрать букет цветов, ну и, конечно, прислушаться к пению птиц, к их щебетанию в золотых лесных верхах в то время, когда сам лес ещё полон темно-зелёной, чёрной почти прохлады. (29)Ну и сходить по грибы, ну и поудить рыбу, да и просто полежать на траве, глядя вверх на плывущие облака.

«(30)Послушай, а как называется трава, на которой ты теперь так бездумно и так блаженно лежишь?» – «(31)То есть как это как? (32)Трава. (33)Ну там… какой-нибудь пырей или одуванчик». – «(34)Какой же тут пырей? (35)Тут вовсе нет никакого пырея. (36)Всмотрись повнимательнее. (37)На месте, которое ты занял своим телом, растёт десятка два разнообразных трав, и ведь каждая из них чем-нибудь интересна: то ли образом жизни, то ли целебными для человека свойствами. (38)Впрочем, это уж вроде как бы непостижимая для нашего ума тонкость».

(По В.А. Солоухину*)

Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

 20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)

Автор считает, что на земле нет равнодушных к природе людей.

 2) 

Автор вырос у реки, любит местную природу, но не знает названия растения с пышными белыми цветками, которое ему так нравится.

 3) 

Односельчане автора думают, что необходимо знать названия растений, запах которых нравится.

 4) 

На солнце растение с пышными белыми шапками цветков источает сильный сладкий аромат.

 5) 

Много трав растёт на нашей земле, и все они чем-нибудь интересны.

Начало формы

Ответ: ___________________________.

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 1) 

В предложениях 3–4 содержится описание.

 2) Предложения 13–15 поясняют содержание предложения 12.

 3) Предложения 16–20 содержат повествование.

 4) В предложениях 24–25 представлено повествование.

 5) В предложениях 26–27 представлено рассуждение.

Ответ: ___________________________.

22 Из предложений 13 выпишите контекстные синонимы.

Ответ: ___________________________.

23 Среди предложений 510 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза, притяжательного местоимения и форм слова. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке

образцами.

24 «Разнообразные средства выразительности помогают В.А. Солоухину передать своё отношение к родным местам. Поэтичность автора проявляется в использовании таких тропов, как (А)__________ («листья ракиты повёрнуты… серебряной стороной» в предложении 4, «в золотых лесных верхах» в предложении 28) и (Б)__________ («травы привстают на цыпочки… чтобы… поглядеть на воду» в предложении 6, «белое облако дремлет среди… травы» в предложении 10). Синтаксическое средство − (В)__________ (предложения 16, 27) и приём − (Г)__________ (предложения 28−29) помогают автору выразить свои представления 
о том, каким должно быть отношение к родной природе».

Список терминов:

1) 

фразеологизм

2) 

эпитет

3) 

литота

4) 

анафора

5) 

ряды однородных членов предложения

6) 

вопросительные предложения

7) 

сравнительный оборот

8)  

вводные слова

9) 

олицетворение

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.Конец формы

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Вариант № 3. ОБЗ ФИПИ

Ответы

1

25

Проблематика

Проблема отношения человека к родной природе (Как нужно относится к родной природе? Что должно лежать в основе нашей любви к ней?

Проблема отношения человека к красоте окружающего мира. (Всегда ли мы понимаем красоту природы? Как нужно относиться к тому, что тебя окружает, чтобы понять красоту мира?

Авторская позиция

В основе нашей любви к родной природе

должно лежать внимательное отношение к ней,

не только к красивым пейзажам, но и к каждой

травинке, к каждому цветку.

Мы часто только говорим о красоте окружающег

о нас мира, любуясь «перелесками, и холмами, и

родничками, и огневыми, на полнеба, летними

тёплыми закатами», но не замечаем красоты и

разнообразия этого мира. Только внимательное

отношение ко всему на Земле, поможет понять

истинную красоту мира.

2

например

3

3

4

гнала

5

исполнительское

6

болеекрасива или красивее

7

56498

8

неразбериха

9

надкусилподтащил

10

приноравливаться

11

мыслящий

12

незачем

13

оттоговокруг

14

123

15

35

16

134

17

12

18

14

19

23

20

245

21

125

22

глухиеукромные

23

10

24

2954

 

Слайды презентации

Слайд 1

Подготовка к ЕГЭ
Задание 2 3
(новый формат)

Подготовка к ЕГЭ Задание 2 3 (новый формат)


Слайд 2

Изменения 2017:
В 2017 году расширился объём языкового материала в
задании

22 (по-новому №23) .
Например, в заданном фрагменте текста

нужно будет
найти слово или фразеологизм с определённым значением
(или

вообще выписать один фразеологизм), выписать
просторечное слово или диалектное, выписать слово
книжной лексики и др.

Изменения 2017: В 2017 году расширился объём языкового материала в  задании 22 (по-новому №23) .


Слайд 3

22. Из предложений 29–30 выпишите слово со значением
«размышление о

своём внутреннем состоянии,
самоанализ».
( 29)Записные книжки Чехова – это

короткие записи
сюжетов, беглых впечатлений, характерных деталей,
словечек или фамилий.

(30)Записей, в которых отразились
бы раздумья о себе, записей, проникнутых рефлексией, у
Чехова в «Записных книжках» нет.

22. Из предложений 29–30 выпишите слово со значением  «размышление о своём внутреннем состоянии,  самоанализ». (


Слайд 4

22. Из предложений 29–30 выпишите слово со значением
«размышление о

своём внутреннем состоянии,
самоанализ».
( 29)Записные книжки Чехова – это

короткие записи
сюжетов, беглых впечатлений, характерных деталей,
словечек или фамилий.

(30)Записей, в которых отразились
бы раздумья о себе, записей, проникнутых рефлексией, у
Чехова в «Записных книжках» нет.
Ответ: рефлекия.

22. Из предложений 29–30 выпишите слово со значением  «размышление о своём внутреннем состоянии,  самоанализ». (


Слайд 5

22. Из предложений 15—18 выпишите синонимы
(синонимическую пару).
(15)Какая-то птица нервно

вскрикивала с равными
промежутками. (16)А может, не птица —

зверь. (17)Михе
пришло в голову, что здешние обитатели не слышат

этих
живых звуков. (18)С другой стороны, городские жители
тоже этого не слышат, потому что шум города всё
заглушает.

22. Из предложений 15—18 выпишите синонимы  (синонимическую пару). (15)Какая-то птица нервно вскрикивала с равными  промежутками.


Слайд 6

22. Из предложений 15—18 выпишите синонимы
(синонимическую пару).
(15)Какая-то птица нервно

вскрикивала с равными
промежутками. (16)А может, не птица —

зверь. (17)Михе
пришло в голову, что здешние обитатели не слышат

этих
живых звуков. (18)С другой стороны, городские жители
тоже этого не слышат, потому что шум города всё
заглушает.
Ответ: обитателижители

22. Из предложений 15—18 выпишите синонимы  (синонимическую пару). (15)Какая-то птица нервно вскрикивала с равными  промежутками.


Слайд 7

22. Из предложений 12—17 выпишите фразеологизм.
(12)Люди в машине ведут себя

по-разному, и это
бросается в глаза.
(13)3а свою короткую детскую

жизнь я видела и
перечувствовала тогда уже так много, что

перестала
быть ребёнком и стала малолетнею старухой… (14)Иногда
мысли проваливаются словно в пропасть. (15)Я толи
засыпаю, то ли теряю сознание. (16)Потом сознание
возвращается, и снова мысли идут по кругу: «Хлеба! Хлеба!
Хлеба!» (17)Так невыносимо хочется есть.

22. Из предложений 12—17 выпишите фразеологизм. (12)Люди в машине ведут себя по-разному, и это  бросается в


Слайд 8

22. Из предложений 12—17 выпишите фразеологизм.
(12)Люди в машине ведут себя

по-разному, и это
бросается в глаза.
(13)3а свою короткую детскую

жизнь я видела и
перечувствовала тогда уже так много, что

перестала
быть ребёнком и стала малолетнею старухой… (14)Иногда
мысли проваливаются словно в пропасть. (15)Я толи
засыпаю, то ли теряю сознание. (16)Потом сознание
возвращается, и снова мысли идут по кругу: «Хлеба! Хлеба!
Хлеба!» (17)Так невыносимо хочется есть.
Ответ: бросаетсявглаза

22. Из предложений 12—17 выпишите фразеологизм. (12)Люди в машине ведут себя по-разному, и это  бросается в


Слайд 9

22. Из предложений 6—14 выпишите антонимы.
(6)Каждое утро в саду, как

на острове, собирались
перелётные птицы. (7)Под свист, клёкот и

карканье в
ветвях поднималась суматоха. (8)Только днём в саду было

тихо: беспокойные птицы улетали на юг.
(9)Начался листопад. (10)Листья падали дни и ночи.
(11)Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в
сырую траву. (12)Леса моросили дождём облетавшей
листвы. (13)Этот дождь шёл неделями. (14)Только к концу
сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев
стала видна синяя даль сжатых полей..

22. Из предложений 6—14 выпишите антонимы. (6)Каждое утро в саду, как на острове, собирались  перелётные птицы.


Слайд 10

22. Из предложений 6—14 выпишите антонимы.
(6)Каждое утро в саду, как

на острове, собирались
перелётные птицы. (7)Под свист, клёкот и

карканье в
ветвях поднималась суматоха. (8)Только днём в саду было

тихо: беспокойные птицы улетали на юг.
(9)Начался листопад. (10)Листья падали дни и ночи.
(11)Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в
сырую траву. (12)Леса моросили дождём облетавшей
листвы. (13)Этот дождь шёл неделями. (14)Только к концу
сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев
стала видна синяя даль сжатых полей.
Ответ: дниночи

22. Из предложений 6—14 выпишите антонимы. (6)Каждое утро в саду, как на острове, собирались  перелётные птицы.


Слайд 11

22.Из предложений 32—39 выпишите антонимы
(антонимическую пару).
(32)Автор убеждён, что проблема

разумного,
человеческого обращения со Временем становится всё
настоятельней. (ЗЗ)Это

не просто техника экономии,
проблема эта помогает понять человеку смысл

его
деятельности. (34)Время — это народное богатство, такое
же, как недра, лес, озёра. (35)Им можно пользоваться разумно,
и можно его губить. (З6)Так легко его проболтать, проспать,
истратить на бесплодные ожидания, на погоню за модой, на
выпивки, да мало ли. (37)Рано или поздно в наших школах
начнут учить детей «времяпользованию». (38)Автор убеждён,
что с детства надо воспитывать любовь к природе и любовь
ко Времени. (39)И учить, как беречь Время, как его находить,
как его добывать.

22.Из предложений 32—39 выпишите антонимы  (антонимическую пару). (32)Автор убеждён, что проблема разумного,  человеческого обращения со


Слайд 12

22.Из предложений 32—39 выпишите антонимы
(антонимическую пару).
( 32)Автор убеждён, что

проблема разумного,
человеческого обращения со Временем становится всё
настоятельней.

(ЗЗ)Это не просто техника экономии,
проблема эта помогает понять человеку

смысл его
деятельности. (34)Время — это народное богатство, такое
же, как недра, лес, озёра. (35)Им можно пользоваться разумно,
и можно его губить. (З6)Так легко его проболтать, проспать,
истратить на бесплодные ожидания, на погоню за модой, на
выпивки, да мало ли. (37)Рано или поздно в наших школах
начнут учить детей «времяпользованию». (38)Автор убеждён,
что с детства надо воспитывать любовь к природе и любовь
ко Времени. (39)И учить, как беречь Время, как его находить,
как его добывать.
Ответ: ранопоздно

22.Из предложений 32—39 выпишите антонимы  (антонимическую пару). ( 32)Автор убеждён, что проблема разумного,  человеческого обращения


Слайд 13

22.Из предложений 42—45 выпишите слово книжной
окраски.
(42)Или — жёлтые листья

у тополя, их мягкий ковёр.
(43)Это — осень. (44)Цветущий

вербовый куст по весне.
(45)Чей-то светлый лик….

22.Из предложений 42—45 выпишите слово книжной  окраски. (42)Или — жёлтые листья у тополя, их мягкий ковёр.


Слайд 14

22.Из предложений 42—45 выпишите слово книжной
окраски.
(42)Или — жёлтые листья

у тополя, их мягкий ковёр.
(43)Это — осень. (44)Цветущий

вербовый куст по весне.
(45)Чей-то светлый лик…
Ответ: лик

22.Из предложений 42—45 выпишите слово книжной  окраски. (42)Или — жёлтые листья у тополя, их мягкий ковёр.


Слайд 15

22.Из предложений 14-17 выпишите устаревшее слово.
(14)Как возникло, как созрело написанное?

(15)Какой-то
человек жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал,

желал, надеялся и отчаивался. (16)Захотелось ему поведать
другим о чём-то

таком, что для всех важно, что нам
необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и
усвоить. (17)Что-то значительное о чём-то важном и
драгоценном.

22.Из предложений 14-17 выпишите устаревшее слово. (14)Как возникло, как созрело написанное? (15)Какой-то  человек жил, любил, страдал


Слайд 16

22.Из предложений 14-17 выпишите устаревшее слово.
(14)Как возникло, как созрело написанное?

(15)Какой-то
человек жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал,

желал, надеялся и отчаивался. (16)Захотелось ему поведать
другим о чём-то

таком, что для всех важно, что нам
необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и
усвоить. (17)Что-то значительное о чём-то важном и
драгоценном.
Ответ: поведать

22.Из предложений 14-17 выпишите устаревшее слово. (14)Как возникло, как созрело написанное? (15)Какой-то  человек жил, любил, страдал


Слайд 17

22.Из предложений 8-11 выпишите диалектное слово.
(8)Я был уверен, что,

когда давал деньги музыканту,
выгреб всё, что было в

кармане.
(9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём
чёрные

очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность
всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и
высыпал ему в железную коробку.
(10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова
сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много
монет.

22.Из предложений 8-11 выпишите диалектное слово.  (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту,  выгреб


Слайд 18

22.Из предложений 8-11 выпишите диалектное слово.
(8)Я был уверен, что,

когда давал деньги музыканту,
выгреб всё, что было в

кармане.
(9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём
чёрные

очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность
всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и
высыпал ему в железную коробку.
(10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова
сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много
монет.
Ответ: жменя

22.Из предложений 8-11 выпишите диалектное слово.  (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту,  выгреб


Слайд 19

22.Выпишите слово, которое имеет разговорную окраску.
кошка (предложение 10)

брызги (предложение 13)
отвертеться

(предложение 19) селёдка (предложение 25)
вражда (предложение 34)
(10)Геня стоял посреди двора и ошеломлённо вслушивался
в поднебесный гул, а толстая кошка , осторожно трогая лапами
мокрую землю, наискосок переходила двор.
(13)Геня вздрогнул — брызги грязи тяжело шлёпнулись на
лицо.
(19)— Надо, — коротко ответила мать, и по тому, как
дрогнули её брови, он понял, что ему не отвертеться.
(25)К четырём часам на раздвинутом столе стояла большая
суповая миска с мелко нарезанным винегретом, жареный хлеб с
селёдкой и пирожки с рисом.
(34)Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды.

22.Выпишите слово, которое имеет разговорную окраску. кошка (предложение 10)


Слайд 20

22.Выпишите слово, которое имеет разговорную окраску.
( 10)Геня стоял посреди двора

и ошеломлённо вслушивался
в поднебесный гул, а толстая кошка

, осторожно трогая лапами
мокрую землю, наискосок переходила двор.
(13)Геня вздрогнул

— брызги грязи тяжело шлёпнулись на
лицо.
(19)— Надо, — коротко ответила мать, и по тому, как
дрогнули её брови, он понял, что ему не отвертеться.
(25)К четырём часам на раздвинутом столе стояла большая
суповая миска с мелко нарезанным винегретом, жареный хлеб с
селёдкой и пирожки с рисом.
(34)Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды.
Ответ: отвертеться

22.Выпишите слово, которое имеет разговорную окраску. ( 10)Геня стоял посреди двора и ошеломлённо вслушивался  в поднебесный


Слайд 21

22. Из предложений 1–3 выпишите контекстные синонимы.
(1)Есть на нашей реке

такие глухие и укромные места,
что, когда продерёшься через

спутанные лесные заросли,
заполненные к тому же крапивой, и присядешь

около самой
воды, почувствуешь себя как бы в отгороженном от
остального земного пространства мире.
(2)У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды.
(3)Теперь они гладкие, жёсткие, всё равно как вырезаны из
зелёной кости и отполированы.

22. Из предложений 1–3 выпишите контекстные синонимы. (1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места,


Слайд 22

22. Из предложений 1–3 выпишите контекстные синонимы.
(1)Есть на нашей реке

такие глухие и укромные места,
что, когда продерёшься через

спутанные лесные заросли,
заполненные к тому же крапивой, и присядешь

около самой
воды, почувствуешь себя как бы в отгороженном от
остального земного пространства мире.
(2)У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды.
(3)Теперь они гладкие, жёсткие, всё равно как вырезаны из
зелёной кости и отполированы.
Ответ: глухиеукромные

22. Из предложений 1–3 выпишите контекстные синонимы. (1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места,


Слайд 23

22. Из предложений 44—50 выпишите просторечное слово.
(44)В общем, поленился в

своё время — проиграл на всю
жизнь.
(45)Что касается третьего

закона — многие подумают:
а что плохого в чтении пустых,

попавшихся случайно под
руку или просто модных в этот момент книг? (46)Некоторые
так и считают — а что? (47)Ничего особенного. (48)Мура, но
читать можно.
(49)А дело-то главным образом в том, что плохая книжка
навсегда лишает вас возможности прочесть хорошую.
(50)Время-то не безразмерное.

22. Из предложений 44—50 выпишите просторечное слово. (44)В общем, поленился в своё время — проиграл на всю


Слайд 24

22. Из предложений 44—50 выпишите просторечное слово.
(44)В общем, поленился в

своё время — проиграл на всю
жизнь.
(45)Что касается третьего

закона — многие подумают:
а что плохого в чтении пустых,

попавшихся случайно под
руку или просто модных в этот момент книг? (46)Некоторые
так и считают — а что? (47)Ничего особенного. (48)Мура, но
читать можно.
(49)А дело-то главным образом в том, что плохая книжка
навсегда лишает вас возможности прочесть хорошую.
(50)Время-то не безразмерное.
Ответ: мура

22. Из предложений 44—50 выпишите просторечное слово. (44)В общем, поленился в своё время — проиграл на всю


Слайд 25

Источники:
http://www.mirgeografii.ru/wp-content/uploads/2012/04/fon_pptx.jpg
http://mirpps.ru/fon-dlja-prezentacii/03.jpg
http://god2017.su/wp-content/uploads/2016/05/ege-po-russkomu-yazyku-2017-1.jpg
https://neznaika.pro/ege/russian/407-variant-21.html
https://neznaika.pro/ege/russian/408-variant-22.html
https://neznaika.pro/ege/russian/409-variant-23.html
https://neznaika.pro/ege/russian/410-variant-24.html
https://neznaika.pro/ege/russian/412-variant-26.html
https://neznaika.pro/ege/russian/413-variant-27.html
https://neznaika.pro/ege/russian/507-variant-38.html
https://neznaika.pro/ege/russian/509-variant-40.html
https://neznaika.pro/ege/russian/389-variant-3.html

Источники: http://www.mirgeografii.ru/wp-content/uploads/2012/04/fon_pptx.jpg http://mirpps.ru/fon-dlja-prezentacii/03.jpg http://god2017.su/wp-content/uploads/2016/05/ege-po-russkomu-yazyku-2017-1.jpg https://neznaika.pro/ege/russian/407-variant-21.html https://neznaika.pro/ege/russian/408-variant-22.html https://neznaika.pro/ege/russian/409-variant-23.html https://neznaika.pro/ege/russian/410-variant-24.html https://neznaika.pro/ege/russian/412-variant-26.html https://neznaika.pro/ege/russian/413-variant-27.html https://neznaika.pro/ege/russian/507-variant-38.html https://neznaika.pro/ege/russian/509-variant-40.html https://neznaika.pro/ege/russian/389-variant-3.html


Чтобы скачать презентацию — поделитесь ей с друзьями с помощью
социальных кнопок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Глухие места синонимы
  • Глухая чаща синоним
  • Глухая улица синоним антоним
  • Глухая тишина синоним
  • Глухая стена синоним