Глаголы синонимы 6 класс презентация

ТЕМА:Глаголы-синонимы
(§ 32)

Цель; совершенствование
умений правильно подбирать слова близкие и противоположные по смыслу и
пользоваться ими для эффективного общения в устной и письменной речи.

Оборудование: учебник  , карточки с
заданиями,   слайдовая презентация, тексты.

          
План урока
: 

I.Мотивация к уроку(создание 
положительного настроя  на урок)

-Ребята
, я рада вас видеть  на своем уроке .,а скаким настроением вы пришли ко мне на
урок .?

-Ребята
,улыбнитесь друг другу  , улыбнитесь мне .

II.Проверка домашнего задания

Стр   214 
упр 271

II.Постановка темы и цели урока

смеяться  —
хохотать-
заливаться-
закатываться-

-Подберите слова
с противоположным значением

Прочитайте предложения на слайде.

·        
Солнце  всходит  и …

·        
Ласточка  день  начинает, а  соловей …

·        
Любишь  брать,  люби  и …

·        
Встретил  с  радостью, а … с жалостью.

-Дополните
предложения

-Как называется
такое явление в лингвистике?

—Сформулируйте
тему урока

-Опираясь на
тему сформулируйте цели урока

— 

Первичное
закрепление по теме урока

IV.Наблюдение за использованием
в речи глаголов-синонимов.

 Творческое
задание

    Учитель:
Послушайте сказку В.А. Сухомлинского « Семь дочерей», в ней семь раз
употребляется глагол « сказала». Мы  часто употребляем в своей речи слова»
сказал, шел, интересный, жаркий и другие. А какие синонимы можно подобрать к
глаголу « сказала»?

( Учащиеся подбирают синонимы:
сказала – перебила, щебетала, лепетала, ворковала, проговорила, застрекотала,

пробормотала.)

а) 
     В тетрадь следует записать только диалог матери и дочерей,
заменяя глагол « сказала» другими словами
.

 
     Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать  к
сыну, который жил  далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать
вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по ней.

        —
Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу,-

сказала первая дочь.

        —
Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды,- сказала вторая.

        —
Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,- сказала третья.

        —
Мне тяжело было без тебя, как пчелке без цветка,- сказала четвертая.

        —
Ты снилась мне, как розе снится капля росы, сказала

пятая.

       
  — Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья,- сказала
шестая.

 А седьмая ничего не
сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу- помыть ноги.

1.       
Ребята, а как поступили бы
вы, если бы ваша мама вернулась домой?

Физминутка

-Продолжение
работы по теме  урока

2.2. Роль
синонимов в тексте. Упр. 277 устно.

2.3.
Употребление  глаголов в речи. Упр. 278.

V. Формирование основ культуры
речи. Сочетаемость слов.

Свободный
диктант
.


Прослушайте и озаглавьте текст. Запишите его.

Можно
сказать: «Мы построим дома, заводы, шахты, плотины,

корабли
и многое другое». Но нельзя говорить: «Мы строим озеро, пруд». Глагол «строить»
не употребляется, когда говорят о том, что существует в природе. Пруды не
строят, а создают, роют, копают, запруживают.

Также
неграмотно сказать: «Брат строил табурет». Глагол «строить» используется, когда
имеются в виду более крупные и сложные объекты, чем табурет, этажерка, гардероб.

Можно
построить дом, мост, но мебель всё-таки не строят, а делают.

VI. Подведение итогов урока и
рефлексия.

ИГРА    «Кто
быстрее»

  1 ряд:
мерзнет,…

   2 ряд
:рисует,…

   3 ряд:
бежит,…

Составьте
синквейн   cо  словом  синонимы

Пример
синквейна

 Синонимы

 
заменяют  употребляют 

богатой  
живой   красочной

Синонимы
слова близкие по значению .

 слова

   VII.Рефлексия

-Чему
учились?

-Что
узнали?

-Что
вам удалось?

VIII. Дифференцированное домашнее
задание.

 Подобрать как можно больше
синонимов к словам и записать с ними предложения:

1 вариант —идти;      2 вариант—рисовать .

Глаголы- синонимы, глаголы - антонимы Урок в 6 классе.

Глаголы- синонимы, глаголы — антонимы

Урок в 6 классе.

 -Подберите к глаголам  антонимы . встречать- провожать  лежать – светлеть- стоять начинать – темнеть кричать- закончить   шептать

-Подберите к глаголам антонимы .

встречать-

провожать

лежать –

светлеть-

стоять

начинать

темнеть

кричать-

закончить

шептать

 -Подберите к глаголам  синонимы . бросать- хохотать - зябнуть - бранить - блестеть - кидать  смеяться мерзнуть ругать сверкать

-Подберите к глаголам синонимы .

бросать- хохотать зябнуть бранить блестеть

кидать

смеяться

мерзнуть

ругать

сверкать

Сино́нимы   — слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение .

Сино́нимы   — слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение .

Знаете ли вы, что  В русском языке есть три слова «есть». Одно «есть» значит «кушать». Другое «есть» представляет собой форму 3лица ед.ч. глагола   быть и означает «имеется». Третье «есть» – междометие, выступающее как ответ или отзыв на оклик или команду и имеющее значение «слушаю, готово, согласен, хорошо, ладно».  (По Н.Шанскому)

Знаете ли вы, что

В русском языке есть три слова «есть». Одно «есть» значит «кушать». Другое «есть» представляет собой форму 3лица ед.ч. глагола быть и означает «имеется». Третье «есть» – междометие, выступающее как ответ или отзыв на оклик или команду и имеющее значение «слушаю, готово, согласен, хорошо, ладно».

(По Н.Шанскому)

В каком значении употреблён глагол есть  в данных предложениях? Подберите синонимы, которыми его можно заменить в каждом случае. Есть горные озёра настолько прозрачные, что не сразу постигнешь их глубину. существует (существуют) находится (находятся) встречается (встречаются) бывает (бывают) присутствует (присутствуют  (В. Инбер) 2. Мы будем жить в большом доме близ источника, а рядом есть дом того же хозяина, который не занят. (М.Лермонтов) 3. Ведь есть люди, которые безотчётно боятся пауков, тараканов, мышей. (М.Лермонтов) 4. Заходите, когда есть время. (А.Куприн) 5. Он спорил горячо, не обращая внимания на то, есть посторонние в комнате или нет.

В каком значении употреблён глагол есть в данных предложениях? Подберите синонимы, которыми его можно заменить в каждом случае.

  • Есть горные озёра настолько прозрачные, что не сразу постигнешь их глубину.

существует (существуют)

находится (находятся)

встречается (встречаются)

бывает (бывают)

присутствует (присутствуют

(В. Инбер)

2. Мы будем жить в большом доме близ источника, а рядом есть дом того же хозяина, который не занят. (М.Лермонтов)

3. Ведь есть люди, которые безотчётно боятся пауков, тараканов, мышей. (М.Лермонтов)

4. Заходите, когда есть время. (А.Куприн)

5. Он спорил горячо, не обращая внимания на то, есть посторонние в комнате или нет.

278. Чтобы правильно употреблять в речи глаголы-синонимы, нужно знать их стилистическую окраску. Распределите данные ниже глагол - синонимы по графам таблицы, вставляя пропущенные буквы Стилистически нейтральные глаголы  Стилистически окрашенные глаголы  книжные  разговорные Повел..вать, распор..жаться, команд..вать. 2. Изм…нить, переделать, модифицировать. 3. Р…птать, ныть, жал….ваться. 4.Р…шиться, посметь, осмел…ться. 5. Отпраз(?)новать, справить, отметить. 6. Изучить, постич(?), одолеть. 7. Загрустить, оп..чалиться, пр..горюниться. 8. Растрач…вать, расточать, транж…рить. 9. Пр…возмочь, пр…одолеть, осилить. Объясните правописание суффиксов –ова/ -ева, - ыва/ - ива в глаголах

278. Чтобы правильно употреблять в речи глаголы-синонимы, нужно знать их стилистическую окраску. Распределите данные ниже глагол — синонимы по графам таблицы, вставляя пропущенные буквы

Стилистически нейтральные глаголы

Стилистически окрашенные глаголы

книжные

разговорные

  • Повел..вать, распор..жаться, команд..вать. 2. Изм…нить, переделать, модифицировать. 3. Р…птать, ныть, жал….ваться. 4.Р…шиться, посметь, осмел…ться. 5. Отпраз(?)новать, справить, отметить. 6. Изучить, постич(?), одолеть. 7. Загрустить, оп..чалиться, пр..горюниться. 8. Растрач…вать, расточать, транж…рить. 9. Пр…возмочь, пр…одолеть, осилить.

Объясните правописание суффиксов –ова/ -ева, — ыва/ — ива в

глаголах

Порядок применения правила  1. Поставьте глагол в форму 1 лица ед.ч. (я). 2. Проверьте, на что оканчивается глагол:  на - ываю - ыва -  - иваю - ива -  на - ую - ова -  - юю - ева -  !

Порядок применения правила

  • 1. Поставьте глагол в форму 1 лица ед.ч. (я).
  • 2. Проверьте, на что оканчивается глагол:

на ываю ыва

иваю ива

на ую ова

юю ева

!

279. Найдите в каждом предложении глаголы-синонимы и впишите их в начальной форме в соответствующие графы таблицы упр.278. Проверьте себя по любому словарю синонимов 1. Он, собственно, не шёл, а влачился, не поднимая ног от земли. (А.Куприн). 2. Пойду бродить в густых лесах, степной дорогою блуждать. (Я.Полонский). 3. Но ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! Ведь я украл у вас! (А.Чехов). 4. Лакей Баклай учил мальчишек «пчелиному 3 языку», таская иногда за волосы, приговаривал 2 : «А ты, мужик, знай: я тебе даю, а барин изволит тебе жаловать; ты ешь, а барин изволит кушать; ты спишь, щенок, а барин изволит почивать». (А.Герцен). 5. Врача пригласить, а фельдшера позвать. (А.Чехов). 6. Между тем царица злая, про царевну вспоминая, не могла простить её, а на зеркальце своё долго дулась и сердилась. (А.Пушкин). 7. Сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя и золотом сверкала река. (М.Горький). Укажите, какие из глаголов являются переходными, а какие – непереходными. Как вы это определили?

279. Найдите в каждом предложении глаголы-синонимы и впишите их в начальной форме в соответствующие графы таблицы упр.278. Проверьте себя по любому словарю синонимов

1. Он, собственно, не шёл, а влачился, не поднимая ног от земли. (А.Куприн). 2. Пойду бродить в густых лесах, степной дорогою блуждать. (Я.Полонский). 3. Но ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! Ведь я украл у вас! (А.Чехов). 4. Лакей Баклай учил мальчишек «пчелиному 3 языку», таская иногда за волосы, приговаривал 2 : «А ты, мужик, знай: я тебе даю, а барин изволит тебе жаловать; ты ешь, а барин изволит кушать; ты спишь, щенок, а барин изволит почивать». (А.Герцен). 5. Врача пригласить, а фельдшера позвать. (А.Чехов). 6. Между тем царица злая, про царевну вспоминая, не могла простить её, а на зеркальце своё долго дулась и сердилась. (А.Пушкин). 7. Сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя и золотом сверкала река. (М.Горький).

Укажите, какие из глаголов являются переходными, а какие –

непереходными. Как вы это определили?

280. Прочитайте отрывок из романа А.Фадеева «Разгром» и найдите в нём синонимы к глаголу смеяться. Какова их роль в тексте? Помогают ли они понять, какие отношения складываются между Метелицей и пастушонком? Выпишите эти синонимы и определите, какие из них стилистически нейтральные, а какие – стилистически окрашенными. Какие из синонимов уместно употребить в разговорной речи, а какие – в книжной? ...Метелица упёрся в бока, откинулся 2 назад, рассматривая парнишку, прищурившись и чуть пошевеливая атласными подвижными бровями, и вдруг засмеялся 3 так откровенно громко, на таких высоких добрых и весёлых нотах, что даже сам удивился, как это выходят из него такие звуки .  Парнишка 3 смущённо, недоверчиво шмыгнул 3 носом, но поняв, что страшного ничего нет, а всё, наоборот, выходит ужасно весело, сморщился так, что нос его вздёрнулся кверху, и тоже — совсем по-детски — залился озорно и тоненько. От неожиданности Метелица прыснул ещё громче, и оба они, невольно раззадоривая друг друга, хохотали 1 так несколько минут.

280. Прочитайте отрывок из романа А.Фадеева «Разгром» и найдите в нём синонимы к глаголу смеяться. Какова их роль в тексте? Помогают ли они понять, какие отношения складываются между Метелицей и пастушонком? Выпишите эти синонимы и определите, какие из них стилистически нейтральные, а какие – стилистически окрашенными. Какие из синонимов уместно употребить в разговорной речи, а какие – в книжной?

…Метелица упёрся в бока, откинулся 2 назад, рассматривая парнишку, прищурившись и чуть пошевеливая атласными подвижными бровями, и вдруг засмеялся 3 так откровенно громко, на таких высоких добрых и весёлых нотах, что даже сам удивился, как это выходят из него такие звуки .

Парнишка 3 смущённо, недоверчиво шмыгнул 3 носом, но поняв, что страшного ничего нет, а всё, наоборот, выходит ужасно весело, сморщился так, что нос его вздёрнулся кверху, и тоже — совсем по-детски — залился озорно и тоненько. От неожиданности Метелица прыснул ещё громче, и оба они, невольно раззадоривая друг друга, хохотали 1 так несколько минут.

281. С творчеством какого писателя или поэта вы сейчас знакомитесь на уроках литературы? Какое его произведение читаете, анализируете? О чём оно? Над какими проблемами в нём размышляет автор? Напишите об этом, используя некоторые из приведённых глаголов-синонимов. Изображать, показывать, представлять, описывать, вос-производить, воссоздавать, передавать, запечатлевать, отображать.  Рассказывать, излагать, сообщать, повествовать.  Обсуждать, рассматривать, разбирать, анализировать. Думать, задумываться, мыслить, размышлять.  Спорить, дискутировать, полемизировать.

281. С творчеством какого писателя или поэта вы сейчас знакомитесь на уроках литературы? Какое его произведение читаете, анализируете? О чём оно? Над какими проблемами в нём размышляет автор? Напишите об этом, используя некоторые из приведённых глаголов-синонимов.

  • Изображать, показывать, представлять, описывать, вос-производить, воссоздавать, передавать, запечатлевать, отображать.
  • Рассказывать, излагать, сообщать, повествовать.
  • Обсуждать, рассматривать, разбирать, анализировать.
  • Думать, задумываться, мыслить, размышлять.
  • Спорить, дискутировать, полемизировать.

282. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Вот вдали бл…снула лесная з…рница, вспыхнула и погасла. 4 2. Мир (не)пост…рел – пом…лодел; на пр…сторах Родины повсюду множ…ство б…льших и малых дел. 3. Мгновенно сер(?)це м…лодое г…рит и гасн…т. В нём любовь проход..т и проход..т вновь. 4. То хол…дно, то очень жарко, то со (?)нце спряч…т (?)ся, то свет..т очень ярко. 5. То сер (?)це (не)научит (?)ся любить, которое устало (не)навидеть 3 . 6. Горе ст…рит, а счастье м…лодит. 2. Найдите в каждом предложении антонимы и укажите, словами какой части речи они являются. Подчеркните их как члены предложения. 3. Составьте схему первого предложения.

282. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

  • Вот вдали бл…снула лесная з…рница, вспыхнула и погасла. 4 2. Мир (не)пост…рел – пом…лодел; на пр…сторах Родины повсюду множ…ство б…льших и малых дел. 3. Мгновенно сер(?)це м…лодое г…рит и гасн…т. В нём любовь проход..т и проход..т вновь. 4. То хол…дно, то очень жарко, то со (?)нце спряч…т (?)ся, то свет..т очень ярко. 5. То сер (?)це (не)научит (?)ся любить, которое устало (не)навидеть 3 . 6. Горе ст…рит, а счастье м…лодит.

2. Найдите в каждом предложении антонимы и укажите,

словами какой части речи они являются. Подчеркните их

как члены предложения.

3. Составьте схему первого предложения.

Упражнение 283. Допишите пословицы, подбирая к выделенным глаголам антонимы. 1. По одёжке встречают 3 , по уму ___________ . 2. Дружбу помни , а злобу _________. 3. Смелый там найдёт 3 , где робкий ________ . 4. Как начнёшь , так и _______. 5. От умного научишься 2 , от глупого __________. 6. Прежде чем войти , подумай, как _________. 2. Найдите слова других частей речи, которые противопоставля-ются по значению. 3. Раскройте смысл одной из пословиц. Напишите сочинение, названием которого она бы являлась

Упражнение 283. Допишите пословицы, подбирая к выделенным глаголам антонимы.

1. По одёжке встречают 3 , по уму ___________ . 2. Дружбу помни , а злобу _________.

3. Смелый там найдёт 3 , где робкий ________ . 4. Как начнёшь , так и _______. 5. От умного научишься 2 , от глупого __________. 6. Прежде чем войти , подумай, как _________.

2. Найдите слова других частей речи, которые противопоставля-ются по значению.

3. Раскройте смысл одной из пословиц. Напишите сочинение, названием которого она бы являлась

Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б. Пастернак Подобрать синонимы к глаголу думать

Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия.

Б. Пастернак

Подобрать синонимы к глаголу думать

ДУМАТЬ - мыслить, размышлять, предаваться размышлениям, задумываться, мозговать, помышлять  Использование синонимов в речи делает её образной, выразительной и красивой.

ДУМАТЬ — мыслить, размышлять, предаваться размышлениям, задумываться, мозговать, помышлять

Использование синонимов в речи делает её образной, выразительной и красивой.

Найдите в тексте слова, описывающие чувства. Какова их роль в тексте? В парке плакала девочка: «Посмотри-ка ты, папочка, у хорошенькой ласточки переломлена лапочка,  - Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю...» И отец призадумался, потрясённый минутою,  И простил все грядущие и капризы, и шалости милой, маленькой дочери, зарыдавшей от жалости.  И. Северянин

Найдите в тексте слова, описывающие чувства. Какова их роль в тексте?

В парке плакала девочка:

«Посмотри-ка ты, папочка, у хорошенькой ласточки переломлена лапочка,

— Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю…»

И отец призадумался, потрясённый минутою,

И простил все грядущие и капризы, и шалости

милой, маленькой дочери, зарыдавшей от

жалости.

И. Северянин

В парке плакала девочка: «Посмотри-ка ты, папочка, у хорошенькой ласточки переломлена  лапочка ,  - Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю ...» И отец призадумался , потрясённый минутою, И простил все грядущие и капризы, и шалости милой , маленькой дочери, зарыдавшей от жалости.  И. Северянин ГЛАГОЛЫ ЧУВСТВА  передают чувства героев, делают текст более эмоциональным

В парке плакала девочка:

«Посмотри-ка ты, папочка, у хорошенькой ласточки переломлена лапочка ,

— Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю …»

И отец призадумался , потрясённый минутою,

И простил все грядущие и капризы, и шалости

милой , маленькой дочери, зарыдавшей от жалости.

И. Северянин

ГЛАГОЛЫ ЧУВСТВА передают чувства героев, делают текст более эмоциональным

Рефлексия “Светофор” Совсем не понятно Надо повторить ещё раз Всё легко и просто

Рефлексия “Светофор”

Совсем не понятно

Надо повторить ещё раз

Всё легко и просто

Домашнее задание. История фразеологизмов (2-3), в состав которых входят глаголы

Домашнее задание.

  • История фразеологизмов (2-3), в состав которых входят глаголы

Интернет – ресурсы. http://cs310531.vk.me/v310531509/780f/O2HUQYYBhyg.jpg школа.jpeghttp://2.bp.blogspot.com/-XuOQEMLx1HA/UIKWspbvKyI/AAAAAAAAHXY/Gvz7fb7sKY/s220/%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B0.jpeg Рисунок (иллюстрация): Девочка с котом на параде.http://pictures.ucoz.ru/_ph/3/293279458.jpg 

Интернет – ресурсы.

  • http://cs310531.vk.me/v310531509/780f/O2HUQYYBhyg.jpg
  • школа.jpeghttp://2.bp.blogspot.com/-XuOQEMLx1HA/UIKWspbvKyI/AAAAAAAAHXY/Gvz7fb7sKY/s220/%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B0.jpeg
  • Рисунок (иллюстрация): Девочка с котом на параде.http://pictures.ucoz.ru/_ph/3/293279458.jpg 

Литература. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1./Е. А. Быстрова, Л .В. Кибреева и др.; под ред. Е. А. Быстровой.- 3-е изд. – М.:ООО «Русское слово», 2014 – (Инновационная школа). Бабкина М.В. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык» для 6 класса под редакцией Е.А. Быстровой / М.В. Бабкина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.

Литература.

  • Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1./Е. А. Быстрова, Л .В. Кибреева и др.; под ред. Е. А. Быстровой.- 3-е изд. – М.:ООО «Русское слово», 2014 – (Инновационная школа).
  • Бабкина М.В. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык» для 6 класса под редакцией Е.А. Быстровой / М.В. Бабкина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.

Слайд 1

Повторим изученное. Что вы знаете о правописании приставок пре-, при-? Что вы знаете о правописании неизменяемых приставок? Что вы знаете о правописании приставок на -з, -с? Что вы знаете о правописании и, ы после приставок?

Слайд 2

Объясните написание слов. Раз…скивать, пр…бежать, пр…добрый, пр…злой, пр…открыть дверь, ра…строиться, (с/з)делать, бе…покоиться, сверх…нтересный, пр…школьный, пр…морский, с…щик, без…нициативный, пр…шить, пр…умный, бе…конечный.

Слайд 3

Проверим! Разыскивать , прибежать , предобрый, презлой, приоткрыть дверь, расстроиться , сделать , беспокоиться , сверхинтересный, пришкольный, приморский, сыщик, безынициативный, пришить , преумный, бесконечный.

Слайд 4

Что такое глагол? Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие, отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?» и в предложении является обычно сказуемым.

Слайд 5

Движение и его выражение — глагол — являются основой языка. Найти верный глагол для фразы — это значит дать движение фразе. А.Н. Толстой

Слайд 6

Употребление глаголов в речи

Слайд 7

Что узнаем на уроке? Какова роль глагола в речи. Как правильно писать глаголы. Как избегать ошибок в употреблении глаголов.

Слайд 8

Обратимся к учебнику, стр. 136 – 137. Как вы понимаете слова писателей о глаголах? Почему глагол – очень важная часть речи?

Слайд 9

Умеете ли вы правильно употреблять глаголы в речи?

Слайд 10

Я ложу тетрадь вам на стол! – крикнул Вася. — И ещё останься на дополнительный урок русского языка, – сказал учитель.

Слайд 11

Правильно ли сказал Вася? — Сейчас я покладу все вещи в рюкзак, — сказал Вася.

Слайд 12

Класть или ложить? Покласть или положить? Никогда не употребляйте глаголы «ложить» и «покласть», их нет ни в одном словаре русского языка.

Слайд 13

Одеть и надеть На девают пальто, шапку, о девают ребёнка, куклу. От глагола на девать задаётся вопрос что? (надевать что? варежки), от глагола о девать – кого? во что? (одевать малыша в куртку)

Слайд 14

Одеть и надеть Одеть Надежду, Надеть одежду.

Слайд 18

Исправь речевые ошибки 1)Я хочу написать самый памятный день в жизни. 2) Повар делает обед. 3) Твоя занятость не играет никакого значения.

Слайд 19

Запомните! играть роль иметь значение

Слайд 20

Исправьте грамматические ошибки 1) Сосед жгёт костёр уже второй день. 2) Ты не берегёшь себя . 3) Мы стригёмся в парикмахерской. 4) Вы хочете спать? 5) Ляжьте на диван, отдохните!

Слайд 21

Найдите неправильный вариант Я надел куртку и пошел гулять. Я ложу все вещи в сумку. Я положил ключи в карман. Мама одела детей.

Слайд 22

Найдите неправильный вариант Я всегда кладу вещи на место. Я сегодня одела красивое платье. «Надень новую рубашку, Витя», — сказала бабушка. Положи ручку на стол.

Слайд 23

Урок 2

Слайд 25

Вспомним тему наших двух уроков.

Слайд 26

Какова роль глагола в речи? Почему эта часть речи очень важна?

Слайд 27

Какова цель урока? Узнать об особенностях употребления глаголов в речи.

Слайд 28

Каковы задачи урока? Научиться правильно употреблять глаголы в речи. Научиться избегать ошибок в употреблении глаголов. Научиться правильно писать глаголы. Развивать речь.

Слайд 29

Что вы узнали об особенностях употребления глаголов на пред ы дущем уроке? Глагол – значимая часть речи. Глагол может употребляться в прямом и переносном значении. Важно не делать речевых и грамматических ошибок при употреблении глаголов в потоке речи.

Слайд 30

Каким общим словом называются такие выражения? Гладить против шерсти Водить за нос Взять себя в руки Пустить пыль в глаза

Слайд 31

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов.

Слайд 32

Водой не разольёшь — очень дружны, неразлучны, всегда вместе. Жить как кошка с собакой — быть в постоянной ссоре, вражде. Как без рук – совершенно беспомощен.

Слайд 33

Соотнеси фразеологизм и его значение. клевать носом играть первую скрипку заморить червячка перекусить быть самым главным дремать

Слайд 34

Писать неразборчиво Как курица лапой

Слайд 35

Льёт как из ведра Идёт проливной дождь

Слайд 36

Вставлять палки в колёса Мешать в каком-либо деле

Слайд 37

Сесть в галошу Оказаться в неловком положении

Слайд 38

Итоги Я хорошо понял… Мне понравилось… Мне было легко… Мне было трудно…

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема «Глаголы — синонимы — антонимы»? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Средняя оценка: 3.9 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 2-4 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    13

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Глаголы - синонимы - антонимы

    Слайд 1

    Глаголы

    синонимы
    антонимы

  • Слайд 2

    — Какие глаголы называются антонимами?
    — Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?
    — Какие сказки сочинил А.С.Пушкин?
    ???
    — Для чего нужны глаголы-синонимы и глаголы-антонимы в речи?
    — Какие глаголы называются синонимами?

  • Слайд 5

    Говорят —
    беседуют

  • Слайд 8

    смеяться хохотатьзаливатьсязакатываться
    Синонимы – это слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию и написанию.

  • Слайд 9

    Бить баклуши
    бездельничать

  • Слайд 11

    АНТОНИМЫ
    спорщики
    Антонимы – слова, противоположные по смыслу

  • Слайд 12

    Соединисинонимы и антонимы

    погаснуть
    увядать
    расцветать
    вспыхнуть
    сиять
    блестеть

  • Слайд 13

    Всем спасибо за работу!

Посмотреть все слайды

X

Код презентации скопируйте его

Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы

Скачать эту презентацию

Презентация на тему
Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы

Скачать эту презентацию

Cлайд 1

синонимы антонимы

синонимы антонимы

Cлайд 2

- Какие глаголы называются антонимами? - Когда буквы е, ё, ю, я обозначают дв...

— Какие глаголы называются антонимами? — Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? — Какие сказки сочинил А.С.Пушкин? ??? — Для чего нужны глаголы-синонимы и глаголы-антонимы в речи? — Какие глаголы называются синонимами?

Cлайд 3

Остров Синонимов

Остров Синонимов

Cлайд 4

Смотрит - глядит

Смотрит — глядит

Cлайд 5

Говорят - беседуют

Говорят — беседуют

Cлайд 6

Танцуют - пляшут

Танцуют — пляшут

Cлайд 7

СИНОНИМЫ ДРУЗЬЯ

СИНОНИМЫ ДРУЗЬЯ

Cлайд 8

смеяться хохотать заливаться закатываться Синонимы – это слова, близкие по см...

смеяться хохотать заливаться закатываться Синонимы – это слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию и написанию.

Cлайд 9

Бить баклуши бездельничать

Бить баклуши бездельничать

Cлайд 10

Замок Антонимов

Замок Антонимов

Cлайд 11

АНТОНИМЫ спорщики Антонимы – слова, противоположные по смыслу

АНТОНИМЫ спорщики Антонимы – слова, противоположные по смыслу

Cлайд 12

погаснуть увядать расцветать вспыхнуть сиять блестеть

погаснуть увядать расцветать вспыхнуть сиять блестеть

Cлайд 13

Всем спасибо за работу!

Всем спасибо за работу!

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Глагол прут синоним
  • Глагол организовать синоним
  • Глагол может быть синонимом
  • Глагол могу синоним
  • Глагол заступиться синоним