Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей
и
примеров
предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных,
спряжению
глаголов, а также
морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с
поддержкой русской морфологии.
Разбор слова
по составу ОНЛАЙН
Подобрать синонимы
ОНЛАЙН
Найти предложения со словом
или
выражением ОНЛАЙН
Поиск по произведениям русской классики
ОНЛАЙН
Словарь афоризмов русских писателей
Бесплатный большой онлайн словарь синонимов русского языка. Удобный поиск, сортировка, возможность сохранить файл синонимов. Использование материалов сайта разрешено только после согласия Администрации проекта.
18+
Обратная связь
- О нас
- Словарь антонимов
- Словарь паронимов
- Словарь ударений
- Словарь морфологии
- Словари
- Регистрация
- Вход
Введите слово и нажмите «Найти синонимы».
: — красивый — прекрасный — прекрасно — красиво — тонкий — гармоничный — изысканный — изящный…
Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.
-
один
-
два
-
три
-
четыре
-
пять
5 (1)
№ | Синоним | Рейтинг |
---|---|---|
1 | красивый[362]00 | 0 |
2 | прекрасный[251]00 | 0 |
3 | прекрасно[190]00 | 0 |
4 | красиво[139]00 | 0 |
5 | тонкий[129]00 | 0 |
6 | гармоничный[46]00 | 0 |
7 | изысканный[70]00 | 0 |
8 | изящный[53]00 | 0 |
9 | живописный[50]00 | 0 |
10 | изыскать[60]00 | 0 |
11 | изящно[50]00 | 0 |
12 | эстетический[4]00 | 0 |
13 | изысканно[57]00 | 0 |
14 | тонко[123]00 | 0 |
15 | живописно[48]00 | 0 |
16 | как на картинке[9]00 | 0 |
17 | эстетный[6]00 | 0 |
18 | художественно[22]00 | 0 |
19 | проникнутый эстетизмом[1]00 | 0 |
Помогите найти больше синонимов к слову «эстетичный»
Добавить синоним
Частое повторение одинаковых слов (тавтология) делает речь скучной и однообразной. Спасти положение могут синонимы. Это слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию. Используйте их, и ваши тексты станут ярче.
Если вам нужно подобрать синонимы к слову «эстетичный», вы попали по адресу. Мы постарались собрать все близкие по значению слова и словосочетания на этой странице и сделать доступными для использования. В русском языке в качестве синонимов к слову чаще всего используются: красивый, прекрасный, прекрасно. Всего в словаре 19 синонимов.
Слово «эстетичный» имеет как синонимы, так и антонимы. Они диаметрально противоположны по значению, но относятся к той же лексической группе и выполняют похожие функции в предложении.
Если вы часто ищите, чем заменить слово, добавьте synonyms.su в закладки. Это поможет сэкономить время и силы, избежать нелепых ошибок.
Рейтинг слова «эстетичный» :
00
Страница обновлена: 26.04.2023
Другие слова на букву э
Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
- Средняя частота слова «эстетичный» 181. Количество букв: 10.
- Искалась форма слова «эстетичный»
- Поиск «эстетичный» занял 0.004 сек.
- Добавьте synonyms.su в закладки ( нажав
Ctrl+D
), чтобы найти Синонимы.
Добавление синонимов
обновить
Добавить
Вверх ↑
Эстети́ческий идеали́зм
(идеалистическая неофилология) в языкознании — направление, сложившееся в
западноевропейской лингвистике в начале 20 в. и выступившее с критикой
младограмматизма с позиций так
называемой эстетической философии языка (название направления связано с
названием программного сборника статей «Idealistische
Neuphilologie», 1922). Широкий критический резонанс Э. и. получил
в 20‑х гг. 20 в., когда к изучению эстетической функции языка обратились
представители многих школ (пражская
лингвистическая школа, ОПОЯЗ и
др.).
Наиболее яркое выражение Э. и. получил в трудах
К. Фосслера («Позитивизм и идеализм в языкознании», 1904; «Язык как
творчество и развитие», 1905, переизд. 1950; «Избранные статьи по
философии языка», 1923; «Дух и культура в языке», 1925, и др.).
Эстетическая теория языка Фосслера сложилась под влиянием
лингвистической концепции В. фон Гумбольдта и системы философский
воззрений Б. Кроче. Резко критикуя младограмматиков за отказ от изучения
«исходной причинной связи» между явлениями, за механицизм, Фосслер
назвал такой подход к языку позитивизмом, «смертью человеческого
мышления», «концом философии» и противопоставил ему свою теорию языка,
которую он определил как «идеализм», потому что в ней, вслед за
Гумбольдтом, язык рассматривается как непрерывная творческая духовная
деятельность, неотделимая от духовной и интеллектуальной истории
народа. По мнению Фосслера, младограмматики изучали язык как нечто
«данное и завершённое» и производили над ним анатомическую операцию,
механически расчленяя его организм на фонетику,
морфологию и синтаксис и
далее на соответствующие элементы, вплоть до отдельных звуков. Язык же
есть нечто целостное, взаимосвязанное. Таким он предстает в стилистике, которая и должна поэтому стать
центральной лингвистической дисциплиной. Единственная реальность и тем
самым основной объект изучения для Фосслера — речь индивида, понимаемая
как духовное творчество личности, служащее средством выражения ее
интуиции и фантазии. Постоянно подчёркивая, что язык — это прежде всего
средство выражения, а не средство общения, Фосслер видел в «общем языке»
лишь «точку пересечения многих отдельных языков», «приблизительную сумму
по возможности всех или, по меньшей мере, важнейших индивидуальных
языковых употреблений», или стилей, и считал общую языковую деятельность
возможной лишь благодаря «общей духовной предрасположенности» говорящих.
Все элементы языка по своему происхождению суть стилистические средства
выражения, которые с течением времени могут стать грамматическими, т. е. общим, безликим шаблоном,
если индивидуальное новшество соответствует «духу языка» и если оно
будет принято пассивной массой говорящих.
В концепции Фосслера учение Гумбольдта было воспринято односторонне,
был утрачен диалектический подход, при котором язык понимался не
только как средство выражения, но и как средство общения, не только как
деятельность, но и как готовый «материал», признавалось существование не
только индивидуальной речи, но и общего языка — языка народа.
Влияние философии Кроче на Э. и. нашло отражение в приравнивании
языкового акта — как акта творческого — к искусству, к поэзии и в
отождествлении по-новому понимаемой лингвистики с эстетикой. Фосслер
писал, что «истина языка есть художественная истина, есть осмысленная
красота» («Грамматика и история языка», 1910) и поэтому решение спорных
вопросов грамматики должно базироваться на художественной способности,
на чувстве вкуса. История языка оказывается «историей вкуса или чувства
в области слова, то есть историей всех импульсов, мотивов, влияний,
воздействий среды, которые притекают извне в развитие языка», иначе
говоря, она «в известном смысле сливается» с историей культуры
(«Отношение истории языка к истории литературы», 1911). Фосслер делает
попытку установить связь, иногда слишком прямолинейную, между явлениями
языка и особенностями культуры соответствующих эпох («Культура Франции в
отражении развития языка», 1913, переизд. в 1929 под назв. «Культура и
язык Франции»). Он исследует связь языка с религией, наукой, поэзией, а
также разные функции языка в разных языковых коллективах («Дух и
культура в языке»). Историко-литературные исследования Фосслера
охватывают важнейшие эпохи в истории итальянской, французской,
испанской литератур (а в последние годы жизни —
литературы стран Южной и Центральной Америки) и творчество крупнейших
представителей этих литератур. В центре многих работ — творческая
личность, художник, произведения которого анализируются на фоне духовной
культуры его эпохи.
Школа Э. и. немногочисленна, к ней принадлежат несколько крупных
филологов-специалистов в области романских
языков и литератур: Л. Шпитцер, Х. Хацфельд, Э. Лерх, Л. Ольшки,
В. Клемперер и другие. Разделяя некоторые общие философские взгляды
Фосслера на язык, они нашли, однако, во многом свои пути в исследовании
проблем стилистики художественной литературы и
романского языкознания, главным образом
синтаксиса и стилистики. Большое влияние на развитие романской филологии
и стилистики оказали работы Шпитцера, посвящённые языку и стилю
писателей — от средневековья до 20 в. В диссертации Шпитцера «Словообразование как стилистический приём» (1910)
особенности стиля Ф. Рабле рассматриваются как выражение его особой
манеры видения мира. Позднее, констатируя разрыв, существующий между
историей культуры и наукой о языке, от которого страдает находящееся на
границе этих наук изучение стиля писателей, Шпитцер подчёркивает, что
для выявления полной картины своеобразия стиля писателя необходимо
установить всё, что для него стилистически значимо, и поставить в связь
с его личностью («Словесное искусство и наука о языке», 1925). Шпитцер
вводит понятие индивидуальной языковой системы писателя, каждый из
признаков которой может встретиться в другом тексте, но совокупность
которых единственна в своём роде. Здесь в общих чертах намечается метод исследования «стиля личности в стиле языка»,
который впоследствии получил название индуктивно-дедуктивного метода в
стилистике, или метода «филологического круга». Исследование движется от
найденной стилистически значимой детали к её интерпретации в свете
особенностей духовного мира писателя, к интерпретации «из языкового
окружения» писателя, обусловленного литературной и социальной историей.
Состоятельность полученной интерпретации проверяется её применимостью
для объяснения и других стилистических фактов в языке данного автора.
Шпитцер защищал свой метод в полемике с лингвистами других школ,
например с Ш. Брюно, указывая на банальный, «школярский» характер
подхода к языку художественных текстов, при котором исследователи
ограничиваются выписыванием тех или иных стилистических явлений из
произведений разных авторов и констатацией их сходств и различий
(«Теории стилистики», 1952), а также продемонстрировал его в
многочисленных конкретных работах. Развивая семантико-историческое
и этимологическое направление исследований,
Шпитцер прослеживает происхождение и семантическое развитие ряда
связанных с европейской цивилизацией слов, «точнее любого барометра
показывающих культурную атмосферу» эпохи. Подобно тому как это сделал
Фосслер в начале века, Шпитцер в 40-50‑х гг. 20 в. с позиций, близких к
экзистенциализму, выступил с рядом статей в защиту гуманитарного
знания, против антиментализма и механицизма, т. е. против идей,
высказанных Л. Блумфилдом и дескриптивистами.
Он также одним из первых поставил важный методологический вопрос о способах доказательства в
лингвистике и, шире, в гуманитарных науках.
Фосслер и другие представители Э. и. решали научные проблемы с
позиций субъективно-идеалистических, выдвигая на первый план экспрессивно-эстетическую функцию языка. Однако,
рассматривая язык как культурно-историческое явление, которое невозможно
исследовать вне связи с культурой и историей народа, школа Э. и.
расширила и обогатила проблематику науки о языке, поставив перед ней ряд
новых важных задач — создание лингвистической стилистики, изучение языка
писателя и его соотношения с общенародным языком, а также роли
художественной литературы в развитии литературного языка народа и т. д.
Жирмунский В. М., Предисловие, в кн.: Проблемы литературной
формы, Л., 1928;
Ольшки Л., История научной литературы на новых языках, пер.
с нем., т. 1-3, М.-Л., 1933-34;
Звегинцев В. А., Эстетический идеализм в языкознании, М.,
1956;
Винокур Г. О., Эпизод идейной борьбы в западной
лингвистике, «Вопросы языкознания», 1957, № 2;
Степанов Ю. С., Доказательство и аксиоматичность в
стилистике. Метод Л. Шпицера, «Вестник МГУ», сер. 7, 1962, № 5;
Idealistische Neuphilologie. Festschrift für Karl Vossler,
Heidelberg, 1922;
Spitzer L., Stilstudien, Bd 1-2. [2 Aufl.],
München, 1961;
Hatzfeld H., A critical bibliography of the new
stylistics applied to the Romance literatures [1900-1952], Chapel Hill,
1953;
то же, [1953-1966], Chapel Hill, 1966;
Wellek R., Leo Spitzer, «Comparative literature»,
1960, v. 12, № 4;
Hatzfeld H., Le Hir Y., Essai de
bibliographie critique de stylistique française et romaine (1955-1960),
P., 1961.
В. П. Мурат.
8 неправильное написание
сэтетичный
эсеттичный
эсстетичный
эстеетичный
эсттеичный
эсттетичный
этсетичный
ээстетичный
Все синонимы в одной строке
гармоничный, живописный, изысканный, изящный, красивый, ru.synonym.one, прекрасный, тонкий, эстетический, эстетный, проникнутый эстетизмом, великолепный, элегантный, роскошный, художественный, эффектный, благовидный, чуткий.
Понравился сайт?
Этот поиск занял 0.0178 сек. Подумайте, как часто вы ищете, чем заменить слово? Наверное, часто. Добавьте в закладки synonym.one, чтобы быстро находить синонимы, антонимы и значения. (нажмите Ctrl + D на клавиатуре).