Эстетические переживания синоним

Синонимы к словосочетанию «эстетическое переживание»

Прямых синонимов не найдено.

Связанные слова и выражения

  • эстетические переживания, эстетический опыт, эстетическое наслаждение, эстетические ценности, эстетическое сознание, эстетическое восприятие, эстетический объект, эстетический идеал, эстетическое чувство, эстетическое удовольствие
  • человеческие переживания, непосредственное переживание, субъективные переживания, внутренние переживания, религиозное переживание, переживания человека, эмоциональное переживание
  • художественные образы
  • классическая эстетика
  • творческий акт
  • предметный мир
  • отражение действительности
  • процесс творчества
  • побудительная сила
  • интеллектуальная интуиция
  • сторона бытия
  • синтетическое единство
  • метод изображений
  • способ выражения
  • первичная реальность
  • проблема свободы
  • метафизический смысл
  • духовное творчество
  • высшая красота
  • работа мышления
  • искусство жизни
  • определённые идеи
  • активное воображение
  • культурная деятельность
  • средневековый человек
  • личность творца
  • чувство жизни

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ламаркизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: символист, лирик, повествователь, мистик, невротик
  • Места: душ, юдоль, один, гипоталамус, мирок
  • Предметы: том, слеза, кант, психоделик, первооснова
  • Действия: переживание, искание, постижение, самопознание, самоудовлетворение
  • Абстрактные понятия: мироощущение, мировосприятие, самоценность, бытиё, пережитое

Ассоциации к слову «переживание»

Предложения со словосочетанием «эстетическое переживание»

  • Рассудок из наличного опыта контролирует эстетическое переживание как фрагмент опыта.
  • Общие философские проблемы могут стать предметом эстетического переживания.
  • Её вторая ошибка сказывается в неумении найти то специфическое, что отделяет эстетическое переживание от обычного.
  • (все предложения)

Значение слова «эстетический»

  • ЭСТЕТИ́ЧЕСКИЙ, —ая, —ое. 1. Прил. к эстетика (в 1 знач.). Эстетическая категория. Эстетические теории. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЭСТЕТИЧЕСКИЙ

Афоризмы русских писателей со словом «эстетический»

  • Эстетическое и этическое — два плеча одного рычага: насколько удлиняется и облегчается одна сторона, настолько укорачивается и тяжелеет другая сторона. Как только человек теряет нравственный смысл, так он делается особенно чувствителен к эстетическому.
  • Поиск любой истины  — художественной, научно-технической, а не только нравственной — заключает в себе большую эстетическую ценность, потому что любая истина убийственна для лжи.
  • Мало ли вы выучиваете такого, что вам не понадобится потом в жизни; но все изученное входит в плоть и кровь вашего нравственного, умственного и эстетического образования! Без этой подкладки древних классиков, их образцов во всем — смело скажу, человек образованным назваться не может.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

На букву Э Со слова «эстетические»

Фраза «эстетические переживания»

Фраза состоит из двух слов и 23 букв без пробелов.

  • Синонимы к фразе
  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «эстетические»
  • Остальные фразы из 2 слов

Видео Артем Радеев — Введение в элементарную эстетику. Лекция 1 (автор: Прогресс-Школа)47:50

Артем Радеев — Введение в элементарную эстетику. Лекция 1

Видео Садхгуру | Вайрагья - Нирвана Шатакам [1час Nirvana Shatakam] (автор: Key Monkey)59:49

Садхгуру | Вайрагья — Нирвана Шатакам [1час Nirvana Shatakam]

Видео #экскурсия Ольги Свибловой и Андрея Малахова по выставке «Наши 1990-е. Время перемен» Игоря Мухина. (автор: MAMM)37:08

#экскурсия Ольги Свибловой и Андрея Малахова по выставке «Наши 1990-е. Время перемен» Игоря Мухина.

Видео объективация субъективных переживаний (автор: ПОЖАРСКИЙ)03:43

объективация субъективных переживаний

Видео Кадетство 3 (автор: СТС)44:40

Кадетство 3

Видео Садхгуру | Вайрагья - Аум Намах Шивайя [1час Aum Namah Shivaya] (автор: Key Monkey)00:14

Садхгуру | Вайрагья — Аум Намах Шивайя [1час Aum Namah Shivaya]

Синонимы к фразе «эстетические переживания»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + активное воображение −
  • + внутренние переживания −
  • + высшая красота −
  • + духовное творчество −
  • + интеллектуальная интуиция −
  • + искусство жизни −
  • + классическая эстетика −
  • + культурная деятельность −
  • + личность творца −
  • + метафизический смысл −
  • + метод изображений −
  • + непосредственное переживание −
  • + определённые идеи −
  • + отражение действительности −
  • + первичная реальность −
  • + переживания человека −
  • + побудительная сила −
  • + предметный мир −
  • + проблема свободы −
  • + процесс творчества −
  • + работа мышления −
  • + религиозное переживание −
  • + синтетическое единство −
  • + способ выражения −

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «эстетические переживания» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

яинавижереп еиксечитетсэ 😀

Написание фразы «эстетические переживания» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в грузинской🇬🇪 ესთეთიჩესკიე პერეჟივანია

в латинской🇬🇧 esteticheskiye perezhivania

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--e1aaakbl9bdfb0dvd xn--80adiafmc3bll6o

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

'cntnbxtcrbtgtht;bdfybz

Написание фразы «эстетические переживания» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠪⠎⠞⠑⠞⠊⠟⠑⠎⠅⠊⠑⠀⠏⠑⠗⠑⠚⠊⠺⠁⠝⠊⠫

Передача фразы «эстетические переживания» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ – – – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ –

Произношение фразы «эстетические переживания» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «эстетические переживания» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

cercrdmcexdcjcpcydbnadw

Остальные фразы со слова «эстетические»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • эстетические взгляды
  • эстетические взгляды ибн хазма
  • эстетические вкусы
  • эстетические критерии
  • эстетические отношения искусства к действительности
  • эстетические потребности
  • эстетические принципы
  • эстетические соображения
  • эстетические ценности
  • эстетические чувства
  • эстетические идеи
  • эстетические представления
  • эстетические требования
  • эстетические нормы
  • эстетические пристрастия
  • эстетические эмоции
  • эстетические предпочтения
  • эстетические феномены
  • эстетические проблемы
  • эстетические свойства
  • эстетические каноны
  • эстетические расположения
  • эстетические понятия
  • эстетические воззрения

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а вдобавок
  • а вдруг
  • а ведь
  • а вот
  • а если
  • а ещё
  • а именно
  • а капелла
  • а каторга
  • а ну-ка
  • а приятно
  • а также
  • а там
  • а то
  • аа говорит
  • аа отвечает
  • аа рассказывает
  • ааронов жезл
  • аароново благословение
  • аароново согласие
  • аб ово
  • абажур лампы
  • абазинская аристократия
  • абазинская литература

Комментарии

@bkxyw 08.01.2020 15:15

Что значит фраза «эстетические переживания»? Как это понять?..

Ответить

@hlkalpa 24.09.2022 20:13

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

  • ЭСТЕТИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое.

    1. Прил. к эстетика (в 1 знач.). Эстетическая категория. Эстетические теории.

    2. Связанный с созданием, воспроизведением и восприятием прекрасного в искусстве и в жизни. Эстетический критерий. Эстетическое восприятие. Эстетические…

  • ПЕРЕЖИВА́НИЕ, -я, ср.

    1. Действие по знач. глаг. переживать. Переживание страдания есть содержание буржуазного наказания. Макаренко, Методика организации воспитательного процесса.

    2. обычно мн. ч. (пережива́ния, -ий). Душевное состояние, вызванное какими…

Синонимы для словосочетания «эстетические переживания» еще не добавлены

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я

Вы здесь

Синонимы к словосочетанию «эстетическое переживание»

Синонимы для словосочетания «эстетическое переживание» не найдены.

Эстети́ческий идеали́зм

(идеалистическая неофилология) в языкознании — направление, сложившееся в

западноевропейской лингвистике в начале 20 в. и выступившее с критикой

младограмматизма с позиций так

называемой эстетической философии языка (название направления связано с

названием программного сборника статей «Idealistische

Neuphilologie», 1922). Широкий критический резонанс Э. и. получил

в 20‑х гг. 20 в., когда к изучению эстетической функции языка обратились

представители многих школ (пражская

лингвистическая школа, ОПОЯЗ и

др.).

Наиболее яркое выражение Э. и. получил в трудах

К. Фосслера («Позитивизм и идеализм в языкознании», 1904; «Язык как

творчество и развитие», 1905, переизд. 1950; «Избранные статьи по

философии языка», 1923; «Дух и культура в языке», 1925, и др.).

Эстетическая теория языка Фосслера сложилась под влиянием

лингвистической концепции В. фон Гумбольдта и системы философский

воззрений Б. Кроче. Резко критикуя младограмматиков за отказ от изучения

«исходной причинной связи» между явлениями, за механицизм, Фосслер

назвал такой подход к языку позитивизмом, «смертью человеческого

мышления», «концом философии» и противопоставил ему свою теорию языка,

которую он определил как «идеализм», потому что в ней, вслед за

Гумбольдтом, язык рассматривается как непрерывная творческая духовная

деятельность, неотделимая от духовной и интеллектуальной истории

народа. По мнению Фосслера, младограмматики изучали язык как нечто

«данное и завершённое» и производили над ним анатомическую операцию,

механически расчленяя его организм на фонетику,

морфологию и синтаксис и

далее на соответствующие элементы, вплоть до отдельных звуков. Язык же

есть нечто целостное, взаимосвязанное. Таким он предстает в стилистике, которая и должна поэтому стать

центральной лингвистической дисциплиной. Единственная реальность и тем

самым основной объект изучения для Фосслера — речь индивида, понимаемая

как духовное творчество личности, служащее средством выражения ее

интуиции и фантазии. Постоянно подчёркивая, что язык — это прежде всего

средство выражения, а не средство общения, Фосслер видел в «общем языке»

лишь «точку пересечения многих отдельных языков», «приблизительную сумму

по возможности всех или, по меньшей мере, важнейших индивидуальных

языковых употреблений», или стилей, и считал общую языковую деятельность

возможной лишь благодаря «общей духовной предрасположенности» говорящих.

Все элементы языка по своему происхождению суть стилистические средства

выражения, которые с течением времени могут стать грамматическими, т. е. общим, безликим шаблоном,

если индивидуальное новшество соответствует «духу языка» и если оно

будет принято пассивной массой говорящих.

В концепции Фосслера учение Гумбольдта было воспринято односторонне,

был утрачен диалектический подход, при котором язык понимался не

только как средство выражения, но и как средство общения, не только как

деятельность, но и как готовый «материал», признавалось существование не

только индивидуальной речи, но и общего языка — языка народа.

Влияние философии Кроче на Э. и. нашло отражение в приравнивании

языкового акта — как акта творческого — к искусству, к поэзии и в

отождествлении по-новому понимаемой лингвистики с эстетикой. Фосслер

писал, что «истина языка есть художественная истина, есть осмысленная

красота» («Грамматика и история языка», 1910) и поэтому решение спорных

вопросов грамматики должно базироваться на художественной способности,

на чувстве вкуса. История языка оказывается «историей вкуса или чувства

в области слова, то есть историей всех импульсов, мотивов, влияний,

воздействий среды, которые притекают извне в развитие языка», иначе

говоря, она «в известном смысле сливается» с историей культуры

(«Отношение истории языка к истории литературы», 1911). Фосслер делает

попытку установить связь, иногда слишком прямолинейную, между явлениями

языка и особенностями культуры соответствующих эпох («Культура Франции в

отражении развития языка», 1913, переизд. в 1929 под назв. «Культура и

язык Франции»). Он исследует связь языка с религией, наукой, поэзией, а

также разные функции языка в разных языковых коллективах («Дух и

культура в языке»). Историко-литературные исследования Фосслера

охватывают важнейшие эпохи в истории итальянской, французской,

испанской литератур (а в последние годы жизни —

литературы стран Южной и Центральной Америки) и творчество крупнейших

представителей этих литератур. В центре многих работ — творческая

личность, художник, произведения которого анализируются на фоне духовной

культуры его эпохи.

Школа Э. и. немногочисленна, к ней принадлежат несколько крупных

филологов-специалистов в области романских

языков и литератур: Л. Шпитцер, Х. Хацфельд, Э. Лерх, Л. Ольшки,

В. Клемперер и другие. Разделяя некоторые общие философские взгляды

Фосслера на язык, они нашли, однако, во многом свои пути в исследовании

проблем стилистики художественной литературы и

романского языкознания, главным образом

синтаксиса и стилистики. Большое влияние на развитие романской филологии

и стилистики оказали работы Шпитцера, посвящённые языку и стилю

писателей — от средневековья до 20 в. В диссертации Шпитцера «Словообразование как стилистический приём» (1910)

особенности стиля Ф. Рабле рассматриваются как выражение его особой

манеры видения мира. Позднее, констатируя разрыв, существующий между

историей культуры и наукой о языке, от которого страдает находящееся на

границе этих наук изучение стиля писателей, Шпитцер подчёркивает, что

для выявления полной картины своеобразия стиля писателя необходимо

установить всё, что для него стилистически значимо, и поставить в связь

с его личностью («Словесное искусство и наука о языке», 1925). Шпитцер

вводит понятие индивидуальной языковой системы писателя, каждый из

признаков которой может встретиться в другом тексте, но совокупность

которых единственна в своём роде. Здесь в общих чертах намечается метод исследования «стиля личности в стиле языка»,

который впоследствии получил название индуктивно-дедуктивного метода в

стилистике, или метода «филологического круга». Исследование движется от

найденной стилистически значимой детали к её интерпретации в свете

особенностей духовного мира писателя, к интерпретации «из языкового

окружения» писателя, обусловленного литературной и социальной историей.

Состоятельность полученной интерпретации проверяется её применимостью

для объяснения и других стилистических фактов в языке данного автора.

Шпитцер защищал свой метод в полемике с лингвистами других школ,

например с Ш. Брюно, указывая на банальный, «школярский» характер

подхода к языку художественных текстов, при котором исследователи

ограничиваются выписыванием тех или иных стилистических явлений из

произведений разных авторов и констатацией их сходств и различий

(«Теории стилистики», 1952), а также продемонстрировал его в

многочисленных конкретных работах. Развивая семантико-историческое

и этимологическое направление исследований,

Шпитцер прослеживает происхождение и семантическое развитие ряда

связанных с европейской цивилизацией слов, «точнее любого барометра

показывающих культурную атмосферу» эпохи. Подобно тому как это сделал

Фосслер в начале века, Шпитцер в 40-50‑х гг. 20 в. с позиций, близких к

экзистенциализму, выступил с рядом статей в защиту гуманитарного

знания, против антиментализма и механицизма, т. е. против идей,

высказанных Л. Блумфилдом и дескриптивистами.

Он также одним из первых поставил важный методологический вопрос о способах доказательства в

лингвистике и, шире, в гуманитарных науках.

Фосслер и другие представители Э. и. решали научные проблемы с

позиций субъективно-идеалистических, выдвигая на первый план экспрессивно-эстетическую функцию языка. Однако,

рассматривая язык как культурно-историческое явление, которое невозможно

исследовать вне связи с культурой и историей народа, школа Э. и.

расширила и обогатила проблематику науки о языке, поставив перед ней ряд

новых важных задач — создание лингвистической стилистики, изучение языка

писателя и его соотношения с общенародным языком, а также роли

художественной литературы в развитии литературного языка народа и т. д.

Жирмунский В. М., Предисловие, в кн.: Проблемы литературной

формы, Л., 1928;

Ольшки Л., История научной литературы на новых языках, пер.

с нем., т. 1-3, М.-Л., 1933-34;

Звегинцев В. А., Эстетический идеализм в языкознании, М.,

1956;

Винокур Г. О., Эпизод идейной борьбы в западной

лингвистике, «Вопросы языкознания», 1957, № 2;

Степанов Ю. С., Доказательство и аксиоматичность в

стилистике. Метод Л. Шпицера, «Вестник МГУ», сер. 7, 1962, № 5;

Idealistische Neuphilologie. Festschrift für Karl Vossler,

Heidelberg, 1922;

Spitzer L., Stilstudien, Bd 1-2. [2 Aufl.],

München, 1961;

Hatzfeld H., A critical bibliography of the new

stylistics applied to the Romance literatures [1900-1952], Chapel Hill,

1953;

то же, [1953-1966], Chapel Hill, 1966;

Wellek R., Leo Spitzer, «Comparative literature»,

1960, v. 12, № 4;

Hatzfeld H., Le Hir Y., Essai de

bibliographie critique de stylistique française et romaine (1955-1960),

P., 1961.

В. П. Мурат.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эстетически привлекательный синоним
  • Эстетически красивый синоним
  • Эстетически красиво синоним
  • Эстетическая ценность синоним
  • Эстетическая сторона синоним