ЭСТЕТИ́ЧЕСКИ. Нареч. к эстетический (во 2 знач.).
Все значения слова «эстетически»
-
Фотошоп не должен превратить вас в звезду гламурного журнала, его задача – сделать ваши снимки эстетически привлекательными.
-
Вопрос звучит странно, поскольку большинство людей никак не связывают воспринимаемые чисто эстетически пятнышки на тёмном небе с чем-либо практическим и полезным.
-
А если ещё эти органы чувств будут эстетически приятными – тогда можно будет согласиться с тем, что задумка более чем удалась!
- (все предложения)
- Как правильно пишется слово «эстетически»
Бесплатный большой онлайн словарь синонимов русского языка. Удобный поиск, сортировка, возможность сохранить файл синонимов. Использование материалов сайта разрешено только после согласия Администрации проекта.
18+
Обратная связь
- О нас
- Словарь антонимов
- Словарь паронимов
- Словарь ударений
- Словарь морфологии
- Словари
- Регистрация
- Вход
Введите слово и нажмите «Найти синонимы».
: — художественный — эстетичный — эстетично — эстетический — художественно — общеэстетический…
Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.
-
один
-
два
-
три
-
четыре
-
пять
5 (1)
№ | Синоним | Рейтинг |
---|---|---|
1 | художественный[19]00 | 0 |
2 | эстетичный[19]00 | 0 |
3 | эстетично[20]00 | 0 |
4 | эстетический[4]00 | 0 |
5 | художественно[22]00 | 0 |
6 | общеэстетический[1]00 | 0 |
Помогите найти больше синонимов к слову «эстетически»
Добавить синоним
Частое повторение одинаковых слов (тавтология) делает речь скучной и однообразной. Спасти положение могут синонимы. Это слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию. Используйте их, и ваши тексты станут ярче.
Если вам нужно подобрать синонимы к слову «эстетически», вы попали по адресу. Мы постарались собрать все близкие по значению слова и словосочетания на этой странице и сделать доступными для использования. В русском языке в качестве синонимов к слову чаще всего используются: художественный, эстетичный, эстетично. Всего в словаре 6 синонимов.
Слово «эстетически» имеет как синонимы, так и антонимы. Они диаметрально противоположны по значению, но относятся к той же лексической группе и выполняют похожие функции в предложении.
Если вы часто ищите, чем заменить слово, добавьте synonyms.su в закладки. Это поможет сэкономить время и силы, избежать нелепых ошибок.
Рейтинг слова «эстетически» :
00
Страница обновлена: 27.07.2019
Другие слова на букву э
Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
- Средняя частота слова «эстетически» 37. Количество букв: 11.
- Искалась форма слова «эстетически»
- Поиск «эстетически» занял 0.007 сек.
- Добавьте synonyms.su в закладки ( нажав
Ctrl+D
), чтобы найти Синонимы.
Добавление синонимов
обновить
Добавить
Вверх ↑
Эстети́ческий идеали́зм
(идеалистическая неофилология) в языкознании — направление, сложившееся в
западноевропейской лингвистике в начале 20 в. и выступившее с критикой
младограмматизма с позиций так
называемой эстетической философии языка (название направления связано с
названием программного сборника статей «Idealistische
Neuphilologie», 1922). Широкий критический резонанс Э. и. получил
в 20‑х гг. 20 в., когда к изучению эстетической функции языка обратились
представители многих школ (пражская
лингвистическая школа, ОПОЯЗ и
др.).
Наиболее яркое выражение Э. и. получил в трудах
К. Фосслера («Позитивизм и идеализм в языкознании», 1904; «Язык как
творчество и развитие», 1905, переизд. 1950; «Избранные статьи по
философии языка», 1923; «Дух и культура в языке», 1925, и др.).
Эстетическая теория языка Фосслера сложилась под влиянием
лингвистической концепции В. фон Гумбольдта и системы философский
воззрений Б. Кроче. Резко критикуя младограмматиков за отказ от изучения
«исходной причинной связи» между явлениями, за механицизм, Фосслер
назвал такой подход к языку позитивизмом, «смертью человеческого
мышления», «концом философии» и противопоставил ему свою теорию языка,
которую он определил как «идеализм», потому что в ней, вслед за
Гумбольдтом, язык рассматривается как непрерывная творческая духовная
деятельность, неотделимая от духовной и интеллектуальной истории
народа. По мнению Фосслера, младограмматики изучали язык как нечто
«данное и завершённое» и производили над ним анатомическую операцию,
механически расчленяя его организм на фонетику,
морфологию и синтаксис и
далее на соответствующие элементы, вплоть до отдельных звуков. Язык же
есть нечто целостное, взаимосвязанное. Таким он предстает в стилистике, которая и должна поэтому стать
центральной лингвистической дисциплиной. Единственная реальность и тем
самым основной объект изучения для Фосслера — речь индивида, понимаемая
как духовное творчество личности, служащее средством выражения ее
интуиции и фантазии. Постоянно подчёркивая, что язык — это прежде всего
средство выражения, а не средство общения, Фосслер видел в «общем языке»
лишь «точку пересечения многих отдельных языков», «приблизительную сумму
по возможности всех или, по меньшей мере, важнейших индивидуальных
языковых употреблений», или стилей, и считал общую языковую деятельность
возможной лишь благодаря «общей духовной предрасположенности» говорящих.
Все элементы языка по своему происхождению суть стилистические средства
выражения, которые с течением времени могут стать грамматическими, т. е. общим, безликим шаблоном,
если индивидуальное новшество соответствует «духу языка» и если оно
будет принято пассивной массой говорящих.
В концепции Фосслера учение Гумбольдта было воспринято односторонне,
был утрачен диалектический подход, при котором язык понимался не
только как средство выражения, но и как средство общения, не только как
деятельность, но и как готовый «материал», признавалось существование не
только индивидуальной речи, но и общего языка — языка народа.
Влияние философии Кроче на Э. и. нашло отражение в приравнивании
языкового акта — как акта творческого — к искусству, к поэзии и в
отождествлении по-новому понимаемой лингвистики с эстетикой. Фосслер
писал, что «истина языка есть художественная истина, есть осмысленная
красота» («Грамматика и история языка», 1910) и поэтому решение спорных
вопросов грамматики должно базироваться на художественной способности,
на чувстве вкуса. История языка оказывается «историей вкуса или чувства
в области слова, то есть историей всех импульсов, мотивов, влияний,
воздействий среды, которые притекают извне в развитие языка», иначе
говоря, она «в известном смысле сливается» с историей культуры
(«Отношение истории языка к истории литературы», 1911). Фосслер делает
попытку установить связь, иногда слишком прямолинейную, между явлениями
языка и особенностями культуры соответствующих эпох («Культура Франции в
отражении развития языка», 1913, переизд. в 1929 под назв. «Культура и
язык Франции»). Он исследует связь языка с религией, наукой, поэзией, а
также разные функции языка в разных языковых коллективах («Дух и
культура в языке»). Историко-литературные исследования Фосслера
охватывают важнейшие эпохи в истории итальянской, французской,
испанской литератур (а в последние годы жизни —
литературы стран Южной и Центральной Америки) и творчество крупнейших
представителей этих литератур. В центре многих работ — творческая
личность, художник, произведения которого анализируются на фоне духовной
культуры его эпохи.
Школа Э. и. немногочисленна, к ней принадлежат несколько крупных
филологов-специалистов в области романских
языков и литератур: Л. Шпитцер, Х. Хацфельд, Э. Лерх, Л. Ольшки,
В. Клемперер и другие. Разделяя некоторые общие философские взгляды
Фосслера на язык, они нашли, однако, во многом свои пути в исследовании
проблем стилистики художественной литературы и
романского языкознания, главным образом
синтаксиса и стилистики. Большое влияние на развитие романской филологии
и стилистики оказали работы Шпитцера, посвящённые языку и стилю
писателей — от средневековья до 20 в. В диссертации Шпитцера «Словообразование как стилистический приём» (1910)
особенности стиля Ф. Рабле рассматриваются как выражение его особой
манеры видения мира. Позднее, констатируя разрыв, существующий между
историей культуры и наукой о языке, от которого страдает находящееся на
границе этих наук изучение стиля писателей, Шпитцер подчёркивает, что
для выявления полной картины своеобразия стиля писателя необходимо
установить всё, что для него стилистически значимо, и поставить в связь
с его личностью («Словесное искусство и наука о языке», 1925). Шпитцер
вводит понятие индивидуальной языковой системы писателя, каждый из
признаков которой может встретиться в другом тексте, но совокупность
которых единственна в своём роде. Здесь в общих чертах намечается метод исследования «стиля личности в стиле языка»,
который впоследствии получил название индуктивно-дедуктивного метода в
стилистике, или метода «филологического круга». Исследование движется от
найденной стилистически значимой детали к её интерпретации в свете
особенностей духовного мира писателя, к интерпретации «из языкового
окружения» писателя, обусловленного литературной и социальной историей.
Состоятельность полученной интерпретации проверяется её применимостью
для объяснения и других стилистических фактов в языке данного автора.
Шпитцер защищал свой метод в полемике с лингвистами других школ,
например с Ш. Брюно, указывая на банальный, «школярский» характер
подхода к языку художественных текстов, при котором исследователи
ограничиваются выписыванием тех или иных стилистических явлений из
произведений разных авторов и констатацией их сходств и различий
(«Теории стилистики», 1952), а также продемонстрировал его в
многочисленных конкретных работах. Развивая семантико-историческое
и этимологическое направление исследований,
Шпитцер прослеживает происхождение и семантическое развитие ряда
связанных с европейской цивилизацией слов, «точнее любого барометра
показывающих культурную атмосферу» эпохи. Подобно тому как это сделал
Фосслер в начале века, Шпитцер в 40-50‑х гг. 20 в. с позиций, близких к
экзистенциализму, выступил с рядом статей в защиту гуманитарного
знания, против антиментализма и механицизма, т. е. против идей,
высказанных Л. Блумфилдом и дескриптивистами.
Он также одним из первых поставил важный методологический вопрос о способах доказательства в
лингвистике и, шире, в гуманитарных науках.
Фосслер и другие представители Э. и. решали научные проблемы с
позиций субъективно-идеалистических, выдвигая на первый план экспрессивно-эстетическую функцию языка. Однако,
рассматривая язык как культурно-историческое явление, которое невозможно
исследовать вне связи с культурой и историей народа, школа Э. и.
расширила и обогатила проблематику науки о языке, поставив перед ней ряд
новых важных задач — создание лингвистической стилистики, изучение языка
писателя и его соотношения с общенародным языком, а также роли
художественной литературы в развитии литературного языка народа и т. д.
Жирмунский В. М., Предисловие, в кн.: Проблемы литературной
формы, Л., 1928;
Ольшки Л., История научной литературы на новых языках, пер.
с нем., т. 1-3, М.-Л., 1933-34;
Звегинцев В. А., Эстетический идеализм в языкознании, М.,
1956;
Винокур Г. О., Эпизод идейной борьбы в западной
лингвистике, «Вопросы языкознания», 1957, № 2;
Степанов Ю. С., Доказательство и аксиоматичность в
стилистике. Метод Л. Шпицера, «Вестник МГУ», сер. 7, 1962, № 5;
Idealistische Neuphilologie. Festschrift für Karl Vossler,
Heidelberg, 1922;
Spitzer L., Stilstudien, Bd 1-2. [2 Aufl.],
München, 1961;
Hatzfeld H., A critical bibliography of the new
stylistics applied to the Romance literatures [1900-1952], Chapel Hill,
1953;
то же, [1953-1966], Chapel Hill, 1966;
Wellek R., Leo Spitzer, «Comparative literature»,
1960, v. 12, № 4;
Hatzfeld H., Le Hir Y., Essai de
bibliographie critique de stylistique française et romaine (1955-1960),
P., 1961.
В. П. Мурат.
Эстетически привлекательным: определение, значение, предложения
Предложения с «эстетически привлекательным»
Другие результаты |
Его использование тогда приобрело новый смысл, будучи использованным для описания пищи, которая была представлена и приготовлена в манере, которая была эстетически привлекательна. |
С эстетической точки зрения, они в любом случае — не самая привлекательная вещь в мире. |
Композиция может определить фокус искусства и привести к гармоничному целому, эстетически привлекательному и стимулирующему. |
Графические дизайнеры делают акцент на эстетической привлекательности дизайна. |
Некоторые приготовления делаются для улучшения вкуса или эстетической привлекательности; другие приготовления могут помочь сохранить пищу; другие могут быть вовлечены в культурную идентичность. |
Эти памятники привлекают большое количество туристов благодаря своей уникальности, эстетической привлекательности и культурной значимости. |
Из-за своей эстетической привлекательности и адаптации растения к теплому климату его часто используют в качестве ландшафтного дизайна вокруг субтропических домов. |
Логики тут не было никакой, но в самой идее таилась некая эстетическая привлекательность. |
Широко признается, что эстетическая привлекательность научной теории или модели оказывает огромное влияние на вероятность ее исследования и продвижения. |
Размещение балясин слишком далеко друг от друга снижает их эстетическую привлекательность, а также структурную целостность балюстрады, которую они образуют. |
Это значительно повышает эстетическую привлекательность бетона. |
Отличительная эстетическая привлекательность дизайнов главных женских персонажей способствовала высоким продажам товаров Neon Genesis Evangelion. |
Первые рецензенты увидели в этом стихотворении некоторую эстетическую привлекательность, но в целом сочли его ничем не примечательным. |
Кроме того, во время изготовления стекла в него можно добавлять другие металлы и оксиды металлов, чтобы изменить его цвет, что может повысить его эстетическую привлекательность. |
Иногда специально выведенные для получения высоких количеств антоцианов декоративные растения, такие как сладкий перец, могут обладать необычной кулинарной и эстетической привлекательностью. |
Ваша поэзия обладает и проявляет привлекательные эстетические характеристики, сливаясь с идеологической основой значительной субстанции. |
Главные достопримечательности Фиджи для туристов-это прежде всего белые песчаные пляжи и эстетически привлекательные острова с круглогодичной тропической погодой. |
Петри был одним из первых, кто понял, что существует нечто большее, чем эстетически привлекательные объекты. |
Петри был одним из первых, кто понял, что существует нечто большее, чем эстетически привлекательные объекты. |
«Я думаю для науки не может являться основанием то, что мы считаем эмоционально или эстетически более привлекательным», — заявил Футуйма. |
Изобретения ручной работы Ханны и тот факт, что она делится своими экспериментами, открывает двери новым возможностям, как привлекательным эстетически, так и инновационным. |
Они также могут быть эстетически привлекательными. |
На данной странице приводится толкование (значение) фразы / выражения «эстетически привлекательным», а также синонимы, антонимы и предложения, при наличии их в нашей базе данных.
Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование фразы / выражения «эстетически привлекательным», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу корректности определения «эстетически привлекательным», просим написать нам в разделе «Обратная связь».