Эссенциалистский синоним

1. книжн. существенный, относящийся к сущности чего-либо

Все значения слова «эссенциальный»

  • Проще говоря, эссенциальный статус – это сила положения планеты в космограмме, а акцидентальный – это сила положения планет в астрологических домах.

  • Общим для них всех является эссенциальный и субстанциальный характер транслируемых содержаний, будь то «культурное наследие», заключённое в «памятниках культуры», учения и идеи, основы профессиональных или научных знаний, навыки и установки культурной деятельности…

  • Эссенциальный подход начинает – очень постепенно – замещаться феноменологическим.

  • (все предложения)

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. эссенциали́зм эссенциали́змы
Р. эссенциали́зма эссенциали́змов
Д. эссенциали́зму эссенциали́змам
В. эссенциали́зм эссенциали́змы
Тв. эссенциали́змом эссенциали́змами
Пр. эссенциали́зме эссенциали́змах

эссенциали́зм

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -эссенци-; суффиксы: -ал-изм.

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [ɛsʲɪnt͡sɨɐˈlʲizm], мн. ч. [ɛsʲɪnt͡sɨɐˈlʲizmɨ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. этнолог., этногр. одно из научных направлений, рассматривающее этнос как изначальное и неизменное объединение людей «по крови» с неизменными признаками ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. учение, обратное экзистенциализму и номинализму, сторонники которого считают, что сущность предшествует существованию или что сущность всякой вещи содержится в её определении ◆ Ясно, что названный вариант эссенциализма реализует идею о том, что одни объекты имеют нереферентативные сущности, а другие лишены их. В. В. Целищев, «Понятие объекта в модальной логике», 1978 г.

Синонимы[править]

  1. примордиализм
  2. субстанциализм

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: эссенциалист
  • прилагательные: эссенциалистский

Этимология[править]

От англ. essentialism из лат. essentialis «сущностный, существенный, необходимый», далее от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

эссенциализм

эссенциализм

ЭССЕНЦИАЛИЗМ (от лат. essence — сущность) — термин, которым К. Поппер обозначил направление в философии науки, сформированное убеждением в том, что конечной целью науки является познание «сущностей», лежащих в основе наблюдаемых явлений; и эта цель достижима, т.е. научные теории, вполне раскрывающие эти сущности, являются истинными и потому неизменными, а их рациональная критика невозможна. Э. восходит к античной рационалистической традиции Платона и получил новую интерпретацию в эпоху Возрождения, став гносеологической предпосылкой науки Г. Галилея и И. Ньютона. Новоевропейская наука, осознав себя единственно надежным средством миропознания, создала метод рациональной реконструкции опытных данных, позволявший объяснять их как следствия из универсальных законов, выражающих «истину мира». Спор между рационализмом и эмпиризмом об основаниях человеческого познания в эпоху становления классической науки затрагивал методологическую сторону последней, но не ее эссенциалистскую установку. Основы критики Э. были заложены Д. Юмом и И. Кантом, а дальнейшее развитие методологии остро поставило вопрос о границах, пересечение которых превращает науку в метафизическую спекуляцию, лишенную прочной опытной основы. Э. противостоит позитивизм (от О. Конта до наших дней), отрицающий «сущности», нередуцируемые к наблюдениям, и инструментализм, рассматривающий научные теории как инструменты, помогающие связывать высказывания о явлениях отношениями выводимости, но оставляющий за рамками научного объяснения попытки установить такие отношения между высказываниями о «сущностях» и высказываниями о наблюдаемых явлениях. Поппер показал, что инструментализм и Э. ограничивают рациональную критику как движущую силу научного познания: первый — тем, что делает бессмысленной идею эмпирического опровержения теории (инструменты не опровергаются, а лишь заменяются с изменением сферы их применимости), второй — тем, что предполагает окончательные объяснения. Эссенциалистское допущение о «скрытых» (от наблюдения) сущностях, бесполезное с методологической точки зрения, может оказаться и тормозом развития науки, если превращается в догму, препятствует постановке новых проблем и выдвижению смелых гипотез. Однако оно не бессмысленно и, возможно, полезно, если относится к сфере вненаучных убеждений (метафизических догадок, способных стимулировать научное творчество, или веры в силу рационально-критической дискуссии).

В.Н. Порус

Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация».
.
2009.

Полезное

Смотреть что такое «эссенциализм» в других словарях:

  • Эссенциализм —  Эссенциализм  ♦ Essentialisme    Учение, обратное экзистенциализму и номинализму. Его сторонники считают, что сущность предшествует существованию или что сущность всякой вещи содержится в ее определении. Также чрезмерное доверие языку и мышлению …   Философский словарь Спонвиля

  • Эссенциализм — (от англ. essential обязательно существующий, непременный) свойство теоретических концепций, в которых делается попытка зафиксировать некую неизменную, в данном контексте женскую сущность; в современной феминистской теории постоянный объект… …   Термины гендерных исследований

  • Эссенциализм — (от лат. essentia  сущность)  теоретическая и философская установка, характеризующаяся приписыванием некоторой сущности неизменного набора качеств и свойств. Возникший в схоластической философии термин эссенция был латинским… …   Википедия

  • ЭССЕНЦИАЛИЗМ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ — (от лат. essentia сущность) англ. essencialism, methodological; нем. Essentialismus, methodologischer. По К. Попперу способ научного познания, объявляющий целью науки открытие и описание истинной природы вещей (сущности); основан на 2… …   Энциклопедия социологии

  • Эссенциализм и конструктивизм в исследованиях гомосексуальности — Зефир и Гиацинт, Аттический сосуд из Тарквинии, ок. 480 до н. э., Бостонский Музей Искусства Портал ЛГБТ …   Википедия

  • ЭССЕНЦИАЛИЗМ — (англ. essentialism, от лат. essentialis сущностный, существенный, необходимый), течение в пед. теории США. Возникло в 30 х гг. 20 в. как попытка преодоления конфликта между прогрессивизмом (см. Прагма тистская педагогика) и ставшими к этому… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ЭССЕНЦИАЛИЗМ — (essentialism) представление о том, что философия либо наука способна постигать и представлять абсолютную истину(ы), например, необходимые или существенные свойства сущности объектов. Теория Платона идеальных форм пример эссенциализма. Сегодня… …   Большой толковый социологический словарь

  • ЭССЕНЦИАЛИЗМ — (ESSENTIALISM) Аргументация, сводящая всю сложность социальных явлений к одному измерению (сущности), часто критикуется как эссенциалистская. Например, феминистская социальная теория критиковала одномерные биологические объяснения гендерных… …   Социологический словарь

  • Эссенциализм —  ♦ (ENG essentialism)    утверждения нек рых феминистских теологов (см. Феминистская теология) о том, что существует уникальная женская природа, к рая выражается, напр., в предрасположенности к материнству и выполнению женских обязанностей. Это… …   Вестминстерский словарь теологических терминов

  • ЭССЕНЦИАЛИЗМ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ — (от лат. essentia сущность) англ. essencialism, methodological; нем. Essentialismus, methodologischer. По К. Попперу способ научного познания, объявляющий целью науки открытие и описание истинной природы вещей (сущности); основан на 2… …   Толковый словарь по социологии

ЭССЕНЦИАЛИЗМ

философская концепция о соотношении знания и реальности, согласно которой знание описывает существующую реальность (ее свойства, отношения, законы). Все научные высказывания, могущие иметь истинностные значения, должны иметь форму ассерторических суждений («А есть В»). Соответственно, процедура установления их истинности состоит в непосредственном сопоставлении их содержания (утверждающему наличие или отсутствие некоторого тождества между понятиями А и В) с реальным отношением их объективных денотатов (Аристотелевская концепция истины). Слабость эссенциализма состоит в том, что многие наиболее важные высказывания науки (например, ее законы и принципы): а) не имеют характер ассерторических утверждений; б) не сводимы к последи им; в) имеют существенно конструктивный и идеализированный характер и поэтому могут быть сопоставлены с объективной действительностью лини, косвенным и весьма опосредованным образом (с подключением интерпретационных предложений, фиксации контекста, консенсуса членов научного сообщества и т. д.). Бинарной оппозицией эссенциализму в современной философии науки является радикальный конструктивизм. (См. конструктивизм, истина).

ЭТИКА НАУКИ →← ЭПОХЕ

Смотреть что такое ЭССЕНЦИАЛИЗМ в других словарях:

ЭССЕНЦИАЛИЗМ

(от англ. essential — обязательно существующий, непременный) — свойство теоретических концепций, в которых делается попытка зафиксировать некую неизмен… смотреть

ЭССЕНЦИАЛИЗМ

(англ. essentialism, от лат. essentialis сущностный, существенный, необходимый), течение в пед. теории США. Возникло в 30-х гг. 20 в. как попытка преодоления конфликта между прогрессивизмом (см. Прагма-тистская педагогика) и ставшими к этому времени традиционными утилитаристскими подходами к организации шк. образования.
В отличие от последователей Дж. Дьюи, критиковавших предметное обучение с позиций педоцентризма, эссенциа-листы выступали за структурное построение программ шк. образования на основе оправдавших себя в практике дисциплин. Центр. место среди них должно занять отражение «сущностных вещей». Эта концепция противоречила конъюнктурным попыткам организовать обучение в русле непосредственных и утилитарных интересов учащихся. Осн. лозунгом Э. стало развитие шк. образования на устойчивой предметной базе, исключающей снижение академич. стандартов обучения как следствие чрезмерного увлечения свободой выбора уч. предметов.
Концепция Э., первоначально сформулированная У. Бэгли, отличалась острой критикой педагогики «приспособления к жизни»; негативным результатом её внедрения стало в нач. 20 в. оттеснение на второй план передачи систематич. знаний и напряжённой уч. работы в угоду принципам педоцентризма.
По мнению теоретиков Э. (Ф. Бэббит, Т. Бриггс, Г. Моррисон, И. Кэндел и др.), императивом шк. образования всегда остаётся приобщение возможно большего числа учащихся к таким знаниям, к-рые отражают наиб. важные достижения науки и культуры, а также осн. нравств. и гражд. ценности, провозглашаемые амер. обществом. Такие «сущности» имеют значение для формирования личности и для расширения духовных горизонтов всей молодёжи, что способствует объединению общества. Т. о., школа играет роль социально-стабилизирующего фактора и вносит свой вклад в сохранение и продолжение культурного наследия.
Др. лейтмотивом Э. было неприятие количеств, расширения массового шк. образования за счёт снижения качества стандартов обучения. В этой связи они критиковали «неправильное понимание» требований демократии и равенства шансов на образование, в результате чего шк. программы и уровень преподавания искусственно опускались до наименьшего, а наиб. способные учащиеся оказывались в стенах школы без достаточной пищи для ума. Тем самым эссенциалисты выступили против периферийных образоват. и социальных ориентиров в образовании, заслоняющих подлинные его цели и перспективы.
Идеи Э. развивал влиятельный Совет по базисному образованию (The Gouncil for Basic Education; СБО), основанный в 1956 А. Бестером и Г. Фуллером в целях обеспечения «высоких академич. стандартов» в школах США. СБО настаивал на «адекватном преподавании» базовых интеллектуальных дисциплин, особенно англ. языка, математики, естеств. наук, истории и иностр. языков всем учащимся за исключением умственно отсталых. Программной декларацией СБО предусматривались чёткие критерии успеваемости учащихся, их перевода из класса в класс, а также представление наиб. способным из них возможности самостоят. прохождения уч. курсов. Пед. образование должно ориентировать будущих учителей на глубокое проф. знание конкретных дисциплин и новейших их достижений.
По мнению специалистов из СБО, нек-рые уч. дисциплины обладают «генерирующей силой». К ним относятся предметы, к-рые «имеют дело с языком, будь то родной язык или иностранный; с формами, геометрическими фигурами и числами; с законами природы и прошлым цивилизации, а также с состоянием нашего общего дома Земли» (К. Фэди-мен), тогда как др. дисциплины лишены подобной «силы».
В 80—90-х гг. развитие идей Э. связано гл. обр. с предложениями и концепциями М. Адлера и группы его сторонников (Д. Равич, Ч. Е. Финн, А. Блум, Е. Хирш и др.) по реформе образования, включающими рекомендации относительно создания общенац. прототипов интеллектуально насыщенных шк. программ на основе фундаментальных дисциплин в противовес идеологии узкопрофильной предпроф. подготовки учащихся.
Лит.: В с s t o v A., The restovation of learning, N. Y., 1955; Council for basic education. The case for basic education: a program of aims for public schools, Boston, 1958; Postman N., Teaching as a conserving activity, N. Y., 1979.
В, Я. Пилиповский…. смотреть

ЭССЕНЦИАЛИЗМ

        ЭССЕНЦИАЛИЗМ (от лат. essence — сущность) — термин, которым К. Поппер обозначил направление в философии науки, сформированное убеждением в том,… смотреть

ЭССЕНЦИАЛИЗМ

от англ. essential — обязательно существующий, непременный) — свойство теоретических концепций, в которых делается попытка зафиксировать некую неизменную, в данном контексте — женскую сущность; в современной феминистской теории постоянный объект критики для постмодернистски-ориентированных авторов. В его основе лежит идея о том, что есть нечто «данное» (Богом или Природой), существующее извечно и поэтому неизменное, что позволяет проследить, как складывалась эта «данность». Обязательным атрибутом таких теорий является бинарность — женщина противопоставляется мужчине. То, насколько признаки, по которым производится различение полов, действительно отражают женскую сущность, а следовательно присущи всем, кто является женщинами, не обсуждается. Отчего эти признаки оказываются еще более универсальными и обязательными к исполнению, что устраивает не всех женщин.
Эссенциализм в феминистской методологии основывается на логике сущности единой субстанциональной категории женщины в женских исследованиях (см. Женские и гендерные исследования за рубежом). Побочным эффектом такой логики оказывается то, что те, кто не способен доказать наличие заявленной сущности, либо должны быть мужчинами, либо вообще непонятно кем. Практики феминизма, придерживающиеся постмодернистского направления, такие как Дж. Батлер и Дж. Флекс, именно в этом видят препятствие к сплочению и причину невозможности для феминистского, и шире — женского движения удерживать свои позиции.
Почвой для эссенциалистских построений часто оказываются психоанализ или биология, но могут подойти и любые другие теории гуманитарного цикла, например, в социологии — марксизм, теория Э. Дюркгейма или Т. Парсонса. В гендерных исследованиях основными оппонентами эссенциализма являются конструктивисты, которые считают пол и связанные с ним явления, например, такие как сексуальность, продуктом истории. Эссенциалисты же настаивают, что культурные и исторические условия хотя и оказывают влияние, но лишь через конкретные, имеющие преимущественно биологическое происхождение формы проявления. Но это различение не жесткое. Главный спор вокруг эссенциализма касается того, как определяется категория женщины — насколько допустимо разнообразие, вариативность и множественность, какого бы происхождения они ни были — биологического или социального. Правда, биологические факторы традиционно носят характер жесткой или однозначной детерминации. Поэтому разнообразие и вариативность связывать с ними не принято. В связи с критикой эссенциализма развивается также такое направление, как постфеминизм. … смотреть

ЭССЕНЦИАЛИЗМ

— (essentialism) — представление о том, что философия либо наука способна постигать и представлять абсолютную истину(ы), например, необходимые или существенные свойства — «сущности» — объектов. Теория Платона идеальных форм — пример эссенциализма . Сегодня термин часто имеет отрицательный смысл у философов, выступающих против эссенциализма и подчеркивающих временный или условный характер знания (см. также Конвенционализм ; Номинализм ; Операционализм или операционизм ; Релятивизм ; Постэмпиризм ; Деконструкция ; Реализм ) …. смотреть

ЭССЕНЦИАЛИЗМ

(essentialism) — представление о том, что философия либо наука способна постигать и представлять абсолютную истину(ы), например, необходимые или существенные свойства — *сущности* — объектов. Теория Платона идеальных форм — пример эссенциализма. Сегодня термин часто имеет отрицательный смысл у философов, выступающих против эссенциализма и подчеркивающих временный или условный характер знания (см. также Конвенционализм; Номинализм; Операционализм или операционизм; Релятивизм; Постэмпиризм; Деконструкция; Реализм)…. смотреть

ЭССЕНЦИАЛИЗМ

– 1. философская и/или психологическая теория, противоположная экзистенциализму, то есть объясняющая явления с позиции сущностей, неких гипотетических сил, лежащих в их основе; 2. иногда термин используется как синоним психоанализа, так как считается, что последний является эссенциалистской теорией, так как объясняет явления с позиций сущностей, то есть сил, лежащих в основе явлений психического и поведения…. смотреть

ЭССЕНЦИАЛИЗМ

ESSENTIALISM) Аргументация, сводящая всю сложность социальных явлений к одному измерению (сущности), часто критикуется как эссенциалистская. Например, феминистская социальная теория критиковала одномерные — биологические — объяснения гендерных (gender) и половых (sex) различий, указывая на то, что такие объяснения страдают эссенциализмом. См. также: Сексуальности. … смотреть

ЭССЕНЦИАЛИЗМ

м.(педагогическая теория, отстаивающая традиционные методы обучения основам знаний) essentialism

ЭССЕНЦИАЛИЗМ

essentialism) Противоположное ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМУ. Психоанализ Фрейда является эссенциалистской теорией, т.к. объясняет явления с позиций сущностей, т.е. сил, лежащих в основе явлений. … смотреть

ЭССЕНЦИАЛИЗМ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ

(от лат. essentia — сущность) — англ. essencialism, methodological; нем. Essentialismus, methodologischer. По К. Попперу — способ научного познания, объявляющий целью науки открытие и описание истинной «природы вещей» (сущности); основан на 2 мировоззренческих принципах: а) убеждении, что истинные научные теории описывают «сущность», т. е. те реальности, к-рые лежат за явлениями и не нуждаются в дальнейшем объяснении, являясь сами окончательными объяснениями; б) вере, что ученый может добиться окончательного и не допускающего сомнений обоснования истинности научных теорий.
Antinazi.Энциклопедия социологии,2009… смотреть

Приветствую Вас, друзья!

У термина»эссенциализм» есть несколько значений. Так в философии этим словом обозначают концепцию, согласно которой каждый объект или явление имеет некую скрытую сущность, истинную природу, невидимую для внешнего наблюдателя.

Но мы сегодня будем говорить об эссенциализме не как о научном понятии, а как о наиболее продуктивном образе жизни для целеустремлённого человека. Мы разберемся с тем, что такое эссенциализм, узнаем 10 основных принципов на которых он строится, и как эссенциализм может помочь изменить жизнь к лучшему.

Что такое эссенциализм?

Эссенциализм – это образ жизни, основанный на том, чтобы выбирать только нужное, отказываясь от всего лишнего и мешающего. Это относится вообще ко всему: работе, увлечениям, отдыху, общению, покупкам и прочим делам, на которые мы тратим своё время, энергию и прочие ресурсы. Основная идея состоит в том, что отказываясь от всего лишнего, мы в итоге можем получить от жизни гораздо больше, чем хватаясь за всё подряд.

Основным популяризатором данного подхода является британско-американский публицист Грег МакКеон (Greg McKeown). В своей книге «Эссенциализм» он пишет, что современные люди, в том числе и успешные, пребывают в состоянии вечной суеты и спешки. Из последних сил они изображают многозадачность, из-за чего сами для себя выглядят очень эффективными. Однако из-за такого ритма жизни они просто не в состоянии сосредоточиться на действительно важных вещах.

С точки зрения Грега МакКеона, вырваться из этого «замкнутого круга», можно только при помощи эссенциализма, отказавшись от всего избыточного и сосредоточившись на самом важном. В качестве примера автор описывает ситуацию из собственной жизни, которую считает самым большим своим провалом. В тот день он не смог приехать к жене, только что родившей ему дочку, поскольку у него была срочная встреча с клиентом. Грег считает, что именно после той ошибки, которую он так и не смог себе простить, он стал эссенциалистом.

Термин «эссенциализм» образован от латинского слова «essentia», которое переводится как «сущность». Слово «эссенция» часто используется для обозначения чего-то наиболее ценного или важного (например, в пищевой промышленности эссенция – это концентрированная вытяжка, содержащая весь вкус и аромат продукта). Таким образом эссенциалистский подход подразумевает, что мы выбираем для себя только самое ценное и важное.

Принципы эссенциализма

Несмотря на простоту и очевидность главной идеи, чтобы действительно понять, что такое эссенциализм, необходимо рассмотреть его основные принципы. Давайте рассмотрим 10 принципов, которые максимально подробно раскрывают суть данной концепции.

1. Выбирай, а не цепляйся за возможности

У большинства людей есть склонность цепляться за возможности, опасаясь, что подобный шанс больше не представится. И даже если это весьма посредственные возможности, иногда мы воспринимаем их как того самого «дарёного коня», которому не принято смотреть в зубы.

Эссенциалист не отказывается от действительно хороших возможностей, он просто выбирает только лучшие. При этом он тщательно всё взвешивает, заранее оценивая, сколько ресурсов придётся потратить на то, чтобы воспользоваться данной возможностью, и что он получит взамен. Это позволяет ему сделать осознанный выбор.

2. Почти всё неважно

Эта формулировка может показаться странной, но в понимании эссенциалиста это означает, что от 90% всего, за что хватается большинство людей, можно благополучно отказаться. При вы ничего не теряете, ведь у вас сохраняется «окно» возможностей, а значит, вы сможете снова и снова делать выбор, отбирая для себя только лучшее и отмахиваясь от всего лишнего.

Эссенциалист бережёт свои силы, время и другие ресурсы по одной простой причине: он всегда знает, что новые возможности будут появляться снова и снова. И если он откажется от чего-то неинтересного, то завтра сможет выбрать что-то гораздо более подходящее. Если же сегодня схватится за посредственную возможность, то завтра у него может попросту не хватить свободных ресурсов для чего-то гораздо более перспективного.

3. Свобода лучше, чем занятость и суета

Многие люди, стремясь повысить свою продуктивность, часто совершают одну и ту же ошибку – стараются потратить каждую минуту на «продуктивные» занятия. Как только появляется свободное время, они слушают подкаст или планируют завтрашний день – всё как советуют коучи и «гуру» личной эффективности.

Эссенциалист ценит свободное время, предпочитая потратить его на отдых или неспешные размышления. Это позволяет ему отвлекаться от повседневной суеты. Не стремясь быть предельно эффективным, он не разрывается между десятками разных дел, не перескакивает с одного на другое и ничего не забывает. Таким образом, эссенциализм – это возможность повысить свою продуктивность, избегая лишней суеты и постоянной загруженности.

4. Отказывайся быстро, соглашайся медленно

Мы теряем очень много времени из-за того, что позволяем (а часто даже помогаем) уговаривать себя. Эссенциалист же отказывается в первый же момент, как только осознаёт, что ему неохота соглашаться на предложение. Если же предложение кажется ему интересным, то соглашается он далеко не сразу. Сначала он тщательно обдумывает, сколько ресурсов придётся потратить и что он получит взамен, и только после этого принимает решение. Иными словами, если он не может однозначно сказать «Да!», он предпочитает говорить «Нет!».

5. Конкретные цели лучше, чем расплывчатые намерения

Каждое небольшое достижение имеет определённую ценность. Поэтому лучше поставить перед собой конкретную цель с достижимым, пусть и незначительным, результатом, чем мечтать о чём-то великом и грандиозном. Это не означает, что эссенциализм отрицает большие цели. Но он предполагает, что путь к большим целям состоит из значительного количества маленьких шагов. Эти шаги мотивируют человека, принося ему радость и ощущение удовлетворённости.

6. Правила дают свободу, а не отбирают

Многие люди боятся задавать себе строгие правила, поскольку им кажется, что так они теряют часть своей свободы. В действительности же следование чётким правилам помогает обрести свободу – свободу от неопределённости, от сомнений и мучительного принятия решений. Если система личных правил достаточно стройна и хорошо продумана, в большинстве жизненных ситуаций у вас уже будет готовый ответ. И это позволит сосредоточиться на важных вещах, ничего при этом не теряя.

7. Всегда будь готов к плохому сценарию

Очень часто мы переоцениваем свои силы и недооцениваем потенциальные сложности. И это одна из главных причин того, что мы часто берём на себя лишние обязательства. Эссенциалист исходит из того, что каждое из запланированных им дел может пойти не по плану и занять гораздо больше времени. А значит, ему не стоит браться за ещё одно дело, надеясь успеть справиться с ним за один свободный вечер. Кроме того, он не откладывает дела на потом, чтобы не делать их в спешке в последний момент. Он всегда помнит о рисках и трезво оценивает сложности, которые могут возникнуть.

8. К целям приводит работа, а не озарения или прорывы

Люди, знающие о существовании принципа Парето, часто используют его как оправдание для себя. Вместо того, чтобы методично работать и радоваться маленьким победам, они надеются на те самые 20% работы, которые должны дать им 80% результата. Но правда в том, что повлиять на принцип Парето нельзя, и без выполнения всей работы прорывов не будет. Поэтому у эссенциалистов есть привычка – каждый день выполнять небольшие рутинные задачи. Именно дисциплина является их главной движущей силой на пути к целям.

9. Цени настоящий момент

Возможно, это «заезженный» совет, но в эссенциализме это один из основных принципов. Дело в том, что настоящий момент – это единственное, что мы можем контролировать. Мы не можем повлиять на прошлое, а значит не нужно тратить время и энергию на бессмысленную руминацию. Будущее же зависит от текущего момента, а значит, нужно именно сейчас концентрироваться на том, что положительно повлияет на наше будущее, нужно жить в настоящем времени и заниматься только одним делом, не распыляясь на несколько задач.

10. Чем проще — тем лучше

МакКеон считает, что эссенциализм – это ежедневное стремление к осмысленной простоте. В любой ситуации нужно выбирать только главное, сразу отметая всю отвлекающую «шелуху» и занимаясь только теми делами, которые действительно важны. Отказываясь от бессмысленного «разнообразия» в пользу осмысленной простоты, эссенциалист делает свою жизнь более насыщенной, а не «пресной» как может показаться кому-то со стороны. Поэтому ему так сложно навязать что-либо.

Что значит быть эссенциалистом?

Эссенциалист – это человек, который всегда руководствуется принципом «Лучше меньше, да лучше». Такой подход позволяет крайне эффективно распоряжаться своим временем, не прибегая к тайм-менеджменту. Кроме того, это даёт возможность эффективно распоряжаться своей энергией – единственным ресурсом, который может быть ценнее времени. Чтобы стать эссенциалистом, нужно взять за привычку постоянно спрашивать себя: «Тем ли я сейчас занимаюсь?». В большинстве случаев у вас сразу будет готовый ответ на этот вопрос.

Полезно запомнить три ключевых установки:

  1. Я сам выбираю, на что трачу время.
  2. Только самые важные и ценные вещи имеют значение.
  3. Я могу сделать что угодно, но не всё сразу.

Одна из особенностей нашего восприятия заключается в том, что отказываясь от чего-то, мы думаем, что теряем эту возможность. В действительности же в мире существует масса возможностей, и взамен отвергнутых постоянно появляются новые. Принципы эссенциализма говорят нам, что у нас не хватит ресурсов на все возможности, поэтому мы должны выбирать только лучшие из них.

Что мешает быть эссенциалистом?

Всегда найдётся тот, кто скажет: «Если бы быть эссенциалистом было так хорошо и легко, все давно стали бы эссенциалистами!». Действительно, это не так легко, поскольку требует определённой дисциплины. Многие из нас, выбирая, как провести вечер, предпочитают посмотреть сериал или поиграть в компьютерную игру, оправдывая себя тем, что заслужили этот небольшой «отдых».

Дисциплинированные люди, наоборот, стараются по максимуму заполнить свой распорядок дня «полезными» делами, считая, что только так они могут быть максимально продуктивными. Получается, что мы имеем две крайности: либо полное отсутствие самодисциплины, либо работа «на износ»под влиянием завышенных ожиданий, которая практически гарантированно приводит человека к эмоциональному выгоранию.

Заключение

Понять, что такое эссенциализм и на каких принципах он основывается, несложно. Однако важно не только понимать, но и применять эти принципы в повседневной жизни, не делая никаких исключений. Усреднённую схему действий можно представить следующим образом:

  1. Определиться с целями. Вы должны точно понимать, к чему стремитесь. При этом для каждой сферы жизни желательно ставить только одну цель.
  2. Отказаться от лишнего. Всё действия, которые не ведут к целям, нужно исключить. Само собой, отдыхать и развлекаться тоже нужно, но и здесь нужно выбирать только лучшие из доступных вариантов.
  3. Методично двигаться к цели. Нужно каждый день выполнять действия, ведущие в цели. Даже небольшой шаг будет приносить удовлетворение, если есть понимание, что он приближает к важной цели.

Кроме того, важно не забывать, что результат не всегда пропорционален количеству усилий. Вы можете посмотреть мотивирующее видео и получить от этого заряд энергии, который позволит вам работать с потрясающей эффективностью некоторое время. Но эта энергия быстро закончится. Поэтому для достижения реальных результатов усилия должны быть максимально продуманными. Их нужно прикладывать в нужном месте и в нужное время, и тогда при тех же затратах времени и сил можно будет получить гораздо больше. В этом и есть суть эссенциализма.

Синонимы & Антонимы: не найдено

Примеры предложений: эссенциальный

  • Некоторые ученые утверждают, что концепция еврейской ненависти к себе основана на эссенциализации еврейской идентичности.
  • Во время второй и третьей волны феминистских периодов ученые из маргинализированных сообществ начали возражать против того, как феминистские движения эссенциализировали опыт женщин.
  • В древнейшем буддизме этот эссенциализм не распознается.
  • Средний эссенциализм подвергался столь же резкой критике, сколь и хвалили, причем многие считали эту теорию «узкой».
  • Образовательный эссенциализм — это образовательная философия, приверженцы которой считают, что дети должны изучать традиционные базовые предметы и что их следует изучать тщательно и неукоснительно.
  • Самые стойкие критики Юнга обвиняли его либо в мистическом, либо в метафизическом эссенциализме .
  • Критики обвиняли Юнга в метафизическом эссенциализме .
  • Эссенциалистская программа обычно обучает детей постепенно, от менее сложных навыков к более сложным.
  • По словам Маргрет Гребович, художественная литература о гиноидах или женщинах — киборгах усиливает эссенциалистские представления о женственности.
  • По словам Маргрет Гребович, художественная литература о гиноидах или женщинах — киборгах укрепляет эссенциалистские представления о женственности.
  • Эссенциальная флиппаза, которая перемещает липид II через цитоплазматическую мембрану, была опубликована только в июле 2014 года после десятилетий поисков.
  • Согласно «Новой эссенциальной хронологии», в мифологии «Звездных войн» родным миром людей считается Корусант.
  • Эссенциальные гены — это набор генов, которые, как считается, имеют решающее значение для выживания организма.
  • Берда был эссенциальный тремор; в конце концов он использовал инвалидное кресло для передвижения.
  • Цинк – эссенциальный микроэлемент, необходимый растениям, животным и микроорганизмам.

Essentialist: перевод, синонимы, произношение, примеры предложений, антонимы, транскрипция

Произношение и транскрипция

Картинки

Предложения со словом «essentialist»

Rather, the aim was to develop within an essentialist framework new lesbian values within lesbian communities.

Скорее, цель состояла в том, чтобы развить в рамках эссенциализма новые лесбийские ценности в лесбийских сообществах.

By contrast, trans-inclusive radical feminists claim that a biology-based or sex-essentialist ideology itself upholds patriarchal constructions of womanhood.

Напротив, транс — инклюзивные радикальные феминистки утверждают, что биологическая или сексуально — эссенциалистская идеология сама по себе поддерживает патриархальные конструкции женственности.

Feminism was also problematic due to its essentialist and idealist concept of woman.

Феминизм также был проблематичен из — за своей эссенциалистской и идеалистической концепции женщины.

An essentialist program normally teaches children progressively, from less complex skills to more complex.

Эссенциалистская программа обычно учит детей постепенно, от менее сложных навыков к более сложным.

Предлагаем Вашему вниманию современный англо-русский и русско-английский словарь EnglishLib, в котором содержиться более 2 000 000 слов и фраз. На этой странице содержится полезная информации о слове «essentialist».
А именно, здесь можно найти перевод (значение) «essentialist» на русском языке, синонимы, антонимы, краткое определение слова «essentialist» , произношение и транскрипцию к слову «essentialist». Также, к слову «essentialist» представлено грамотно составленные примеры предложений для лучшего восприятия слова в контексте.

  • «essentialist» Перевод на арабский
  • «essentialist» Перевод на бенгальский
  • «essentialist» Перевод на китайский
  • «essentialist» Перевод на испанский
  • «essentialist» Перевод на хинди
  • «essentialist» Перевод на японский
  • «essentialist» Перевод на португальский
  • «essentialist» Перевод на русский
  • «essentialist» Перевод на венгерский
  • «essentialist» Перевод на иврит
  • «essentialist» Перевод на украинский
  • «essentialist» Перевод на турецкий
  • «essentialist» Перевод на итальянский
  • «essentialist» Перевод на греческий
  • «essentialist» Перевод на хорватский
  • «essentialist» Перевод на индонезийский
  • «essentialist» Перевод на французский
  • «essentialist» Перевод на немецкий
  • «essentialist» Перевод на корейский
  • «essentialist» Перевод на панджаби
  • «essentialist» Перевод на маратхи
  • «essentialist» Перевод на узбекский
  • «essentialist» Перевод на малайский
  • «essentialist» Перевод на голландский
  • «essentialist» Перевод на польский
  • «essentialist» Перевод на чешский

From Wikipedia, the free encyclopedia

Essentialism is the view that objects have a set of attributes that are necessary to their identity.[1] In early Western thought, Plato’s idealism held that all things have such an «essence»—an «idea» or «form». In Categories, Aristotle similarly proposed that all objects have a substance that, as George Lakoff put it, «make the thing what it is, and without which it would be not that kind of thing».[2] The contrary view—non-essentialism—denies the need to posit such an «essence'».

Essentialism has been controversial from its beginning. Plato, in the Parmenides dialogue, depicts Socrates questioning the notion, suggesting that if we accept the idea that every beautiful thing or just action partakes of an essence to be beautiful or just, we must also accept the «existence of separate essences for hair, mud, and dirt».[3] In biology and other natural sciences, essentialism provided the rationale for taxonomy at least until the time of Charles Darwin;[4] the role and importance of essentialism in biology is still a matter of debate.[5]

Historically, beliefs which posit that social identities such as ethnicity, nationality or gender are essential characteristics have in many cases been shown to have destructive or harmful results. It has been argued by some that Essentialist thinking lies at the core of many reductive, discriminatory or extremist ideologies.[6] Psychological essentialism is also correlated with racial prejudice.[7][8] In medical sciences, essentialism can lead to a reified view of identities—for example assuming that differences in hypertension in Afro-American populations are due to racial differences rather than social causes—leading to fallacious conclusions and potentially unequal treatment.[9] Older social theories were often conceptually essentialist.[10]

In philosophy[edit]

An essence characterizes a substance or a form, in the sense of the forms and ideas in Platonic idealism. It is permanent, unalterable, and eternal, and is present in every possible world. Classical humanism has an essentialist conception of the human, in its endorsement of the notion of an eternal and unchangeable human nature. This has been criticized by Kierkegaard, Marx, Heidegger, Sartre, Badiou and many other existential, materialist and anti-humanist thinkers.

In Plato’s philosophy (in particular, the Timaeus and the Philebus), things were said to come into being by the action of a demiurge who works to form chaos into ordered entities. Many definitions of essence hark back to the ancient Greek hylomorphic understanding of the formation of the things. According to that account, the structure and real existence of any thing can be understood by analogy to an artefact produced by a craftsperson. The craftsperson requires hyle (timber or wood) and a model, plan or idea in their own mind, according to which the wood is worked to give it the indicated contour or form (morphe). Aristotle was the first to use the terms hyle and morphe. According to his explanation, all entities have two aspects: «matter» and «form». It is the particular form imposed that gives some matter its identity—its quiddity or «whatness» (i.e., its «what it is»).

Plato was one of the first essentialists, postulating the concept of ideal forms—an abstract entity of which individual objects are mere facsimiles. To give an example: the ideal form of a circle is a perfect circle, something that is physically impossible to make manifest; yet the circles we draw and observe clearly have some idea in common—the ideal form. Plato proposed that these ideas are eternal and vastly superior to their manifestations, and that we understand these manifestations in the material world by comparing and relating them to their respective ideal form. Plato’s forms are regarded as patriarchs to essentialist dogma simply because they are a case of what is intrinsic and a-contextual of objects—the abstract properties that make them what they are. (For more on forms, read Plato’s parable of the cave.)

Karl Popper splits the ambiguous term realism into essentialism and realism. He uses essentialism whenever he means the opposite of nominalism, and realism only as opposed to idealism. Popper himself is a realist as opposed to an idealist, but a methodological nominalist as opposed to an essentialist. For example, statements like «a puppy is a young dog» should be read from right to left, as an answer to «What shall we call a young dog»; never from left to right as an answer to «What is a puppy?»[11]

Metaphysical essentialism[edit]

Essentialism, in its broadest sense, is any philosophy that acknowledges the primacy of essence. Unlike existentialism, which posits «being» as the fundamental reality, the essentialist ontology must be approached from a metaphysical perspective. Empirical knowledge is developed from experience of a relational universe whose components and attributes are defined and measured in terms of intellectually constructed laws. Thus, for the scientist, reality is explored as an evolutionary system of diverse entities, the order of which is determined by the principle of causality.

Plato believed that the universe was perfect and that its observed imperfections came from man’s limited perception of it. For Plato, there were two realities: the «essential» or ideal and the «perceived». Aristotle (384–322 BC) applied the term essence to that which things in a category have in common and without which they cannot be members of that category (for example, rationality is the essence of man; without rationality a creature cannot be a man). In his critique of Aristotle’s philosophy, Bertrand Russell said that his concept of essence transferred to metaphysics what was only a verbal convenience and that it confused the properties of language with the properties of the world. In fact, a thing’s «essence» consisted in those defining properties without which we could not use the name for it.[12] Although the concept of essence was «hopelessly muddled» it became part of every philosophy until modern times.[12]

The Egyptian-born philosopher Plotinus (204–270 AD) brought idealism to the Roman Empire as Neoplatonism, and with it the concept that not only do all existents emanate from a «primary essence» but that the mind plays an active role in shaping or ordering the objects of perception, rather than passively receiving empirical data.

Despite the metaphysical basis for the term, academics in science, aesthetics, heuristics, psychology, and gender-based sociological studies have advanced their causes under the banner of essentialism. Possibly the clearest definition for this philosophy was offered by gay/lesbian rights advocate Diana Fuss, who wrote: «Essentialism is most commonly understood as a belief in the real, true essence of things, the invariable and fixed properties which define the ‘whatness’ of a given entity.»[13] Metaphysical essentialism stands diametrically opposed to existential realism in that finite existence is only differentiated appearance, whereas «ultimate reality» is held to be absolute essence.

In psychology[edit]

Paul Bloom attempts to explain why people will pay more in an auction for the clothing of celebrities if the clothing is unwashed. He believes the answer to this and many other questions is that people cannot help but think of objects as containing a sort of «essence» that can be influenced.[14]

There is a difference between metaphysical essentialism (see above) and psychological essentialism, the latter referring not to an actual claim about the world but a claim about a way of representing entities in cognitions[15] (Medin, 1989). Influential in this area is Susan Gelman, who has outlined many domains in which children and adults construe classes of entities, particularly biological entities, in essentialist terms—i.e., as if they had an immutable underlying essence which can be used to predict unobserved similarities between members of that class.[16][17] (Toosi & Ambady, 2011). This causal relationship is unidirectional; an observable feature of an entity does not define the underlying essence[18] (Dar-Nimrod & Heine, 2011).

In developmental psychology[edit]

Essentialism has emerged as an important concept in psychology, particularly developmental psychology.[16][19] Gelman and Kremer (1991) studied the extent to which children from 4–7 years old demonstrate essentialism. Children were able to identify the cause of behaviour in living and non-living objects. Children understood that underlying essences predicted observable behaviours. Participants could correctly describe living objects’ behaviour as self-perpetuated and non-living objects as a result of an adult influencing the object’s actions. This is a biological way of representing essential features in cognitions. Understanding the underlying causal mechanism for behaviour suggests essentialist thinking[20] (Rangel and Keller, 2011).
Younger children were unable to identify causal mechanisms of behaviour whereas older children were able to. This suggests that essentialism is rooted in cognitive development. It can be argued that there is a shift in the way that children represent entities, from not understanding the causal mechanism of the underlying essence to showing sufficient understanding[21] (Demoulin, Leyens & Yzerbyt, 2006).

There are four key criteria that constitute essentialist thinking. The first facet is the aforementioned individual causal mechanisms (del Rio & Strasser, 2011). The second is innate potential: the assumption that an object will fulfill its predetermined course of development[22] (Kanovsky, 2007). According to this criterion, essences predict developments in entities that will occur throughout its lifespan. The third is immutability[23] (Holtz & Wagner, 2009). Despite altering the superficial appearance of an object it does not remove its essence. Observable changes in features of an entity are not salient enough to alter its essential characteristics. The fourth is inductive potential[24] (Birnbaum, Deeb, Segall, Ben-Aliyahu & Diesendruck, 2010). This suggests that entities may share common features but are essentially different. However similar two beings may be, their characteristics will be at most analogous, differing most importantly in essences.

The implications of psychological essentialism are numerous. Prejudiced individuals have been found to endorse exceptionally essential ways of thinking, suggesting that essentialism may perpetuate exclusion among social groups[25] (Morton, Hornsey & Postmes, 2009). For example, essentialism of nationality has been linked to anti-immigration attitudes[26](Rad & Ginges, 2018). In multiple studies in India and the United States, Rad & Ginges (2018) showed that in lay view, a person’s nationality is considerably fixed at birth, even if that person is adopted and raised by a family of another nationality at day one and never told about their origin. This may be due to an over-extension of an essential-biological mode of thinking stemming from cognitive development.[27] Paul Bloom of Yale University has stated that «one of the most exciting ideas in cognitive science is the theory that people have a default assumption that things, people and events have invisible essences that make them what they are. Experimental psychologists have argued that essentialism underlies our understanding of the physical and social worlds, and developmental and cross-cultural psychologists have proposed that it is instinctive and universal. We are natural-born essentialists.»[28] Scholars suggest that the categorical nature of essentialist thinking predicts the use of stereotypes and can be targeted in the application of stereotype prevention[29] (Bastian & Haslam, 2006).

In ethics[edit]

Classical essentialists claim that some things are wrong in an absolute sense. For example, murder breaks a universal, objective and natural moral law and not merely an advantageous, socially or ethically constructed one.

Many modern essentialists claim that right and wrong are moral boundaries that are individually constructed; in other words, things that are ethically right or wrong are actions that the individual deems to be beneficial or harmful, respectively. [citation needed]

In biology[edit]

Before evolution was developed as a scientific theory, there existed an essentialist view of biology that posited all species to be unchanging throughout time. The historian Mary P. Winsor has argued that biologists such as Louis Agassiz in the 19th century believed that taxa such as species and genus were fixed, reflecting the mind of the creator.[30] Some religious opponents of evolution continue to maintain this view of biology.

Recent work by historians of systematic biology has, however, cast doubt upon this view of pre-Darwinian thinkers. Winsor, Ron Amundson and Staffan Müller-Wille have each argued that in fact the usual suspects (such as Linnaeus and the Ideal Morphologists) were very far from being essentialists, and it appears that the so-called «essentialism story» (or «myth») in biology is a result of conflating the views expressed by philosophers from Aristotle onwards through to John Stuart Mill and William Whewell in the immediately pre-Darwinian period, using biological examples, with the use of terms in biology like species.[31][32][33]

Gender essentialism[edit]

In feminist theory and gender studies, gender essentialism is the attribution of fixed essences to men and women—this idea that men and women are fundamentally different continues to be a matter of contention.[34][35] Women’s essence is assumed to be universal and is generally identified with those characteristics viewed as being specifically feminine.[36] These ideas of femininity are usually biologized and are often preoccupied with psychological characteristics, such as nurturance, empathy, support, and non-competitiveness, etc. Feminist theorist Elizabeth Grosz states in her 1995 publication Space, time and perversion: essays on the politics of bodies that essentialism «entails the belief that those characteristics defined as women’s essence are shared in common by all women at all times. It implies a limit of the variations and possibilities of change—it is not possible for a subject to act in a manner contrary to her essence. Her essence underlies all the apparent variations differentiating women from each other. Essentialism thus refers to the existence of fixed characteristic, given attributes, and ahistorical functions that limit the possibilities of change and thus of social reorganization.»[36]

Gender essentialism is pervasive in popular culture, as illustrated by the #1 New York Times best seller Men Are from Mars, Women Are from Venus,[37] but this essentialism is routinely critiqued in introductory women’s studies textbooks such as Women: Images & Realities.[35]

Starting in the 1980s, some feminist writers have put forward essentialist theories about gender and science. Evelyn Fox Keller,[38] Sandra Harding,
[39] and Nancy Tuana
[40] argued that the modern scientific enterprise is inherently patriarchal and incompatible with women’s nature. Other feminist scholars, such as Ann Hibner Koblitz,[41] Lenore Blum,[42] Mary Gray,[43] Mary Beth Ruskai,[44] and Pnina Abir-Am and Dorinda Outram[45] have criticized those theories for ignoring the diverse nature of scientific research and the tremendous variation in women’s experiences in different cultures and historical periods.

In historiography[edit]

Essentialism in history as a field of study entails discerning and listing essential cultural characteristics of a particular nation or culture, in the belief that a people or culture can be understood in this way. Sometimes such essentialism leads to claims of a praiseworthy national or cultural identity, or to its opposite, the condemnation of a culture based on presumed essential characteristics. Herodotus, for example, claims that Egyptian culture is essentially feminized and possesses a «softness» which has made Egypt easy to conquer.[46] To what extent Herodotus was an essentialist is a matter of debate; he is also credited with not essentializing the concept of the Athenian identity,[47] or differences between the Greeks and the Persians that are the subject of his Histories.[48]

Essentialism had been operative in colonialism as well as in critiques of colonialism.

Post-colonial theorists such as Edward Said insisted that essentialism was the «defining mode» of «Western» historiography and ethnography until the nineteenth century and even after, according to Touraj Atabaki, manifesting itself in the historiography of the Middle East and Central Asia as Eurocentrism, over-generalization, and reductionism.[49]

Today, most historians, social scientists and humanists reject methodologies associated with essentialism,[50][51] though some have argued that certain varieties of essentialism may be useful or even necessary.[50][52]

See also[edit]

  • Determinism
  • Educational essentialism
  • Moral panic
  • Nature vs. nurture
  • New essentialism
  • Pleasure
  • Poststructuralism
  • Primordialism
  • Social constructionism
  • Structuralism
  • Traditionalist School
  • Vitalism
  • Political acceptation: Identity politics, Strategic essentialism, Ethnic nationalism

References[edit]

Notes[edit]

  1. ^ Cartwright, Richard L. (1968). «Some Remarks on Essentialism». The Journal of Philosophy. 65 (20): 615–626. doi:10.2307/2024315. JSTOR 2024315.
  2. ^ Janicki (2003), p. 274
  3. ^ «Plato’s Parmenides». Stanford Encyclopedia of Philosophy. Stanford University. 30 July 2015.
  4. ^ Ereshefsky (2007), p. 8
  5. ^ Hull (2007)
  6. ^ Kurzwelly, J.; Fernana, H.; Ngum, M. E. (2020). «The allure of essentialism and extremist ideologies». Anthropology Southern Africa. 43 (2): 107–118. doi:10.1080/23323256.2020.1759435. S2CID 221063773.
  7. ^ Chen, Jacqueline M.; Ratliff, Kate A. (June 2018). «Psychological Essentialism Predicts Intergroup Bias». Social Cognition. 36 (3): 301–323. doi:10.1521/soco.2018.36.3.301. S2CID 150259817.
  8. ^ Mandalaywala, Tara M.; Amodio, David M.; Rhodes, Marjorie (19 June 2017). «Essentialism Promotes Racial Prejudice by Increasing Endorsement of Social Hierarchies». Social Psychological and Personality Science. 19 (4): 461–469. doi:10.1177/1948550617707020. PMC 7643920. PMID 33163145.
  9. ^ Duster, Troy (2005). «Race and Reification in Science». Science. 307 (5712): 1050–1051. doi:10.1126/science.1110303. PMID 15718453. S2CID 28235427.
  10. ^ Kurzwelly, J.; Rapport, N.; Spiegel, A. D. (2020). «Encountering, explaining and refuting essentialism». Anthropology Southern Africa. 43 (2): 65–81. doi:10.1080/23323256.2020.1780141. hdl:10023/24669. S2CID 221063562.
  11. ^ The Open Society and its Enemies, passim.
  12. ^ a b Bertrand Russell, A History of Western Philosophy, London: Routledge, 1991
  13. ^ Fuss (2013), p. xi
  14. ^ Bloom, Paul (July 2011). «The Origins of Pleasure (TED talk)».
  15. ^ Medin, D. L. (1989). «Concepts and conceptual structure». American Psychologist. 44 (12): 1469–1481. doi:10.1037/0003-066X.44.12.1469. PMID 2690699.
  16. ^ a b Gelman, Susan A. (2009). The essential child: Origins of essentialism in everyday thought. New York: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-515406-1.
  17. ^ Toosi, N. R.; Ambady, N. (2011). «Ratings of essentialism for eight religious identities». International Journal for the Psychology of Religion. 21 (1): 17–29. doi:10.1080/10508619.2011.532441. PMC 3093246. PMID 21572550.
  18. ^ Dar-Nimrod, I.; Heine, S. J. (2011). «Genetic essentialism: On the deceptive determinism of DNA». Psychological Bulletin. 137 (5): 800–818. doi:10.1037/a0021860. PMC 3394457. PMID 21142350.
  19. ^ Gelman, S. A.; Kremer, K. E. (1991). «Understanding natural causes: Children’s explanations of how objects and their properties originate». Child Development. 62 (2): 396–414. doi:10.2307/1131012. JSTOR 1131012. PMID 2055130.
  20. ^ Rangel, U.; Keller, J. (2011). «Essentialism goes social: Belief in social determinism as a component of psychological essentialism». Journal of Personality and Social Psychology. 100 (6): 1056–1078. doi:10.1037/a0022401. PMID 21319911.
  21. ^ Demoulin, Stéphanie; Leyens, Jacques-Philippe; Yzerbyt, Vincent (2006). «Lay Theories of Essentialism». Group Processes & Intergroup Relations. 9 (1): 25–42. doi:10.1177/1368430206059856. S2CID 14374536.
  22. ^ Kanovsky, M. (2007). «Essentialism and folksociology: Ethnicity again». Journal of Cognition and Culture. 7 (3–4): 241–281. CiteSeerX 10.1.1.411.7247. doi:10.1163/156853707X208503.
  23. ^ Holtz, P.; Wagner, W. (2009). «Essentialism and attribution of monstrosity in racist discourse: Right-wing internet postings about Africans and jews». Journal of Community & Applied Social Psychology. 19 (6): 411–425. doi:10.1002/casp.1005.
  24. ^ Birnbaum, D.; Deeb, I.; Segall, G.; Ben-Eliyahu, A.; Diesendruck, G. (2010). «The development of social essentialism: The case of Israeli children’s inferences about Jews and Arabs». Child Development. 81 (3): 757–777. doi:10.1111/j.1467-8624.2010.01432.x. PMID 20573103.
  25. ^ Morton, T. A.; Hornsey, M. J.; Postmes, T. (2009). «Shifting ground: The variable use of essentialism in contexts of inclusion and exclusion». British Journal of Social Psychology. 48 (1): 35–59. doi:10.1348/014466607X270287. PMID 18171502.
  26. ^ Rad, M.S.; Ginges, J. (2018). «Folk theories of nationality and anti-immigrant attitudes». Nature Human Behaviour. 2 (5): 343–347. doi:10.1038/s41562-018-0334-3. PMID 30962601. S2CID 4898162.
  27. ^ Medin, D.L.; Atran, S. (2004). «The native mind: biological categorization and reasoning in development and across cultures» (PDF). Psychological Review. 111 (4): 960–983. doi:10.1037/0033-295x.111.4.960. PMID 15482069. S2CID 11085594.
  28. ^ Bloom, Paul (2010). «Why we like what we like». Observer. Association for Psychological Science. 23 (8).
  29. ^ Bastian, B.; Haslam, N. (2006). «Psychological essentialism and stereotype endorsement». Journal of Experimental Social Psychology. 42 (2): 228–235. doi:10.1016/j.jesp.2005.03.003.
  30. ^ Bowler, Peter J. (1989). Evolution. The History of an Idea. University of California Press. p. 128. ISBN 978-0-520-06386-0.
  31. ^ Amundson, R. (2005) The changing rule of the embryo in evolutionary biology: structure and synthesis, New York, Cambridge University Press. ISBN 0-521-80699-2
  32. ^ Müller-Wille, Staffan (2007). «Collection and collation: theory and practice of Linnaean botany». Studies in History and Philosophy of Science Part C: Studies in History and Philosophy of Biological and Biomedical Sciences. 38 (3): 541–562. doi:10.1016/j.shpsc.2007.06.010. PMID 17893064.
  33. ^ Winsor, M. P. (2003). «Non-essentialist methods in pre-Darwinian taxonomy». Biology & Philosophy. 18 (3): 387–400. doi:10.1023/A:1024139523966. S2CID 54214030.
  34. ^ Fausto-Sterling, Anne (1992). Myths of Gender: Biological Theories about Women and Men. Basic Books. ISBN 978-0465047925.
  35. ^ a b Suzanne Kelly, Gowri Parameswaran, and Nancy Schniedewind, Women: Images & Realities: A Multicultural Anthology, 5th ed., McGraw-Hill, 2011.
  36. ^ a b Grosz, Elizabeth (1995). Space, Time, and Perversion: Essays on the Politics of Bodies. New York: Routledge. ISBN 978-0415911375. Retrieved 17 March 2017.
  37. ^ John Gray, Men Are from Mars, Women Are from Venus, HarperCollins, 1995.
  38. ^ Evelyn Fox Keller, Reflections on Gender and Science, Yale University Press, 1985.
  39. ^ Sandra Harding, The Science Question in Feminism, Cornell University Press, 1986.
  40. ^ Nancy Tuana, The Less Noble Sex, Indiana University Press, 1993.
  41. ^ Ann Hibner Koblitz, «A historian looks at gender and science,» International Journal of Science Education, vol. 9 (1987), pp. 399–407.
  42. ^ Lenore Blum, «AWM’s first twenty years: The presidents’ perspectives,» in Bettye Anne Case and Anne M. Leggett, eds., Complexities: Women in Mathematics, Princeton University Press, 2005, pp. 94–95.
  43. ^ Mary Gray, «Gender and mathematics: Mythology and Misogyny,» in Gila Hanna, ed., Towards Gender Equity in Mathematics Education: An ICMI Study, Kluwer Academic Publishers, 1996.
  44. ^ Mary Beth Ruskai, «Why women are discouraged from becoming scientists,» The Scientist, March 1990.
  45. ^ Pnina Abir-Am and Dorinda Outram, «Introduction,» Uneasy Careers and Intimate Lives: Women in Science, 1789–1979, Rutgers University Press, 1987.
  46. ^ DeLapp 177.
  47. ^ Lape 149-52.
  48. ^ Gruen 39.
  49. ^ Atabaki 6-7.
  50. ^ a b Phillips, Anne (1 March 2011). «What’s wrong with essentialism?». Distinktion: Scandinavian Journal of Social Theory. 11 (1): 47–60. doi:10.1080/1600910X.2010.9672755. S2CID 145373912.
  51. ^ Cody, Lisa Forman (1 December 2015). «Essentialism in Context». Perspectives on History.
  52. ^ Sayer, Andrew (1 August 1997). «Essentialism, Social Constructionism, and beyond». The Sociological Review. 45 (3): 453–487. doi:10.1111/1467-954X.00073. S2CID 145731202.

Bibliography[edit]

  • Atabaki, Touraj (2003). Beyond Essentialism: Who Writes Whose Past in the Middle East and Central Asia? Inaugural lecture, 13 December 2002 (PDF). Amsterdam. Archived from the original (PDF) on 22 August 2016. Retrieved 29 April 2013.
  • DeLapp, Kevin (2011). «Ancient Egypt as Europe’s ‘Intimate Stranger’«. In Helen Vella Bonavita (ed.). Negotiating Identities: Constructed Selves and Others. Rodopi. pp. 171–192. ISBN 978-9401206877. Retrieved 29 April 2013.
  • Ereshefsky, Marc (2007). «Philosophy of Biological Classification». In Roberts, Keith (ed.). Handbook of Plant Science. Vol. 2. Wiley. pp. 8–10. ISBN 978-0470057230.
  • Fuss, Diana (2013). Essentially Speaking: Feminism, Nature and Difference. Routledge. ISBN 978-1135201128.
  • Gruen, Erich (2012). Rethinking the Other in Antiquity. Princeton UP. ISBN 978-0691156354.
  • Hull, David (2007). «Essentialism in Taxonomy: Four Decades Later». In Wisseman, Volker (ed.). Annals of the History and Philosophy of Biology. Vol. 11 (2006). Universitätsverlag Göttingen. pp. 47–58. ISBN 978-3938616857.
  • Janicki, Karol (2003). «The Ever-Stifling Essentialism: Language and Conflict in Poland (1991–1993)». In Hubert Cuyckens (ed.). Motivation in Language: Studies in Honor of Günter Radden. et al. John Benjamins. pp. 274–96. ISBN 978-1588114266.
  • Kurzwelly, J.; Rapport, N.; Spiegel, A. D. (2020). «Encountering, explaining and refuting essentialism». Anthropology Southern Africa. 43 (2): 65–81. doi:10.1080/23323256.2020.1780141. hdl:10023/24669. S2CID 221063562.
  • Lape, Susan (2010). Race and Citizen Identity in the Classical Athenian Democracy. Cambridge UP. ISBN 978-1139484121.
  • Regnier, Denis (2015). «Clean people, unclean people: the essentialisation of ‘slaves’ among the southern Betsileo of Madagascar». Social Anthropology. 23 (2): 152–168. doi:10.1111/1469-8676.12107.
  • Wittig, Monique (1992). «The Category of Sex». The Straight Mind: And Other Essays. Beacon Press. ISBN 978-0807079171.

Further reading[edit]

  • Runes, Dagobert D. (1972) Dictionary of Philosophy (Littlefield, Adams & Co.). See for instance the articles on «Essence», p. 97; «Quiddity», p. 262; «Form», p. 110; «Hylomorphism», p. 133; «Individuation», p. 145; and «Matter», p. 191.
  • Barrett, H. C. (2001). On the functional origins of essentialism. Mind and Society, 3, Vol. 2, 1–30.
  • Sayer, Andrew (August 1997) «Essentialism, Social Constructionism, and Beyond», Sociological Review 45 : 456.
  • Oderberg, David S. (2007) Real Essentialism New York, Routledge.
  • Cattarini, L.S. (2018) Beyond Sartre and Sterility (Montreal), argues for priority of essence/conscience over existence/consciousness

External links[edit]

  • Essentialism at PhilPapers
  • Essentialism at the Indiana Philosophy Ontology Project
  • Cliff, Brian (Spring 1996). «Essentialism». Emory University. Retrieved 29 August 2008.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эссенциалист синоним
  • Эссенциализм синоним
  • Эссенциале форте синонимы
  • Эссеистика синоним
  • Эскалация это синоним