-
1
жаркие страны
Русско-татарский словарь > жаркие страны
-
2
тепловой удар
Русско-татарский словарь > тепловой удар
-
3
жаркий
1) кызу, эссе; кайнар
2)
перен.
кызу, каты; кайнар
•
Русско-татарский словарь > жаркий
-
4
жарко
нареч.
1) эссе итеп, кызу итеп
2)
перен.
кызып, кызу рәвештә
Русско-татарский словарь > жарко
-
5
пыхать
1) [эссе] бәрү, [эссе] бәреп тору
2)
перен.
балку, балкып тору; бәреп тору, бәреп чыгу
Русско-татарский словарь > пыхать
-
6
горячий
Русско-татарский словарь > горячий
-
7
жар
м
1) кызу[лык], эссе[лек]
2) кызу урын, эссе урын
5) дәрт, ашкыну
•
Русско-татарский словарь > жар
-
8
жара
ж
эссе, кызу, кызулык, эсселек
Русско-татарский словарь > жара
-
9
знойный
Русско-татарский словарь > знойный
-
10
напечь
сов.
1) пешерү, пешереп кую, пешереп әзерләп кую
2)
;
разг.
эссе кабу, кызу кабу
Русско-татарский словарь > напечь
-
11
весёлую жизнь устроить
әпипәгә бастыру, эссе табада биетү
Русско-татарский словарь > весёлую жизнь устроить
-
12
даже
1) хәтта…да
днём было очень тепло, даже жарко — көн бик җылы, хәтта эссе булды
Русско-татарский словарь > даже
-
13
душный
бөркү, тынчу, эссе, авыр һавалы
Русско-татарский словарь > душный
-
14
жгучий
Русско-татарский словарь > жгучий
-
15
за
1)
с вин. п.
янына, янында
2)
с вин. п.
…лый башлау,…га тотыну
заткнуть (что-л.) за пояс — нәрсәне дә булса билбауга кыстыру
ему за сорок — аңарга кырыктан артык, ул кырыктан узган
7)
с вин. п.
…нан… элек
с вин. п.
…га,…да, өчен
9)
с вин. п.
…дан,…га
11)
с вин. п.
өчен, урынына
12)
с вин. п.
… итеп алу,… дип белү
принять (кого-л.) за своего знакомого — кемне дә булса танышың дип белү
14)
и с тв. п. (по причине, вследствие) өчен;…лыктан
15)
и с тв. п. (через, по ту сторону, позади, около) артына, аръягына, артында, аръягында, читенә, кырыена; янында;…га
16)
с тв. п.
артыннан, эзеннән
17)
с тв. п.
…да; вакытында, чакта, арада
20)
с тв. п.
…га,…ның
•
— выйти замуж
— за исключением
— ни за что!Русско-татарский словарь > за
-
16
лиана
Русско-татарский словарь > лиана
-
17
наддавать
сов.
, разг. бераз өстәү, өсти төшү, шәбәйтү, арттыру, арттыра төшү
Русско-татарский словарь > наддавать
-
18
невыносимо
нареч.
1) түзә алмаслык [дәрәҗәдә], чыдый алмаслык [ дәрәҗәдә]
2)
в знач. сказ.
түзә алмаслык кыен (авыр, көчле), бик кыен (авыр, көчле)
Русско-татарский словарь > невыносимо
-
19
несусветный
разг.
1) күз алдына китерә алмаслык, ис-акыл киткеч, акылга сыймаслык, искиткеч
2) чиктән тыш…
Русско-татарский словарь > несусветный
-
20
парить
Русско-татарский словарь > парить
См. также в других словарях:
-
эссе — (фр. essai – попытка, проба), небольшое прозаическое сочинение свободной композиции, выражающее впечатления автора от чего либо, его размышления и соображения по какому либо вопросу. Эссе не претендует на исчерпывающую полноту или определяющую… … Литературная энциклопедия
-
эссе — нескл., ср. essai m. 1. Проба, попытка. Вывел я в заключение, что вся жизнь моя с тех пор была ничто иное, как попытки ( essays) на разных поприщах. 1861. А. И. Михайлов Данилевский Дн. 2. Очерк, трактующий литературные, философские, социальные и … Исторический словарь галлицизмов русского языка
-
эссе — [сэ], неизм.; ср. [франц. essai] Спец. Очерк, трактующий литературные, философские, социальные и другие проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме. Литературно критическое э. Философское э. * * * эссе (франц. essai опыт,… … Энциклопедический словарь
-
ЭССЕ — [фр. essai] лит. литературно публицистический очерк, историческая, критическая или научная статья, написанная в непринужденной полемической форме и предлагающая какие л. общие суждения по избранному предмету. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г … Словарь иностранных слов русского языка
-
ЭССЕ — [сэ], нескл., ср. (спец.). Прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Философское э. Литературно критическое э. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова
-
эссе — очерк Словарь русских синонимов. эссе сущ., кол во синонимов: 1 • очерк (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
-
эссе — ЭССЕ, нескл., ср Литературный жанр, а также произведение, созданное в этом жанре, философское, литературно критическое, историко биографическое, публицистическое, сочетающее подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто… … Толковый словарь русских существительных
-
ЭССЕ — (французское essai опыт, набросок), малый жанр философской, литературно критической, историко биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением,… … Современная энциклопедия
-
ЭССЕ — (франц. essai опыт набросок), жанр философской, литературно критической, историко биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на… … Большой Энциклопедический словарь
-
эссе́ — [ссэ], нескл., с … Русское словесное ударение
-
Эссе — нескл. ср. Жанр философской и публицистической прозы, характеризующийся свободной формой авторского изложения и трактовки затрагиваемой проблемы. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ЭССЕ
пр
1. горячий; жаркий, знойный, жгучий //
нар
горячо, жарко, знойно // жар, жара, зной
2. горячий (о жидкости)
ЭССЕЛЕК →← ЭСКӘҢҖӘ
Смотреть что такое ЭССЕ в других словарях:
ЭССЕ
или Эхтэвэн-йоки (Esse, å Ähtävän-joki) — река в западной Финляндии, впадающая в Ботнический залив к востоку от Якобстадта. Берёт начало на Суоменсельк… смотреть
ЭССЕ
(франц. essai — попытка, проба, очерк, от лат. exagium — взвешивание) прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающе… смотреть
ЭССЕ
ЭССЕ [сэ], нескл., ср. (спец,). Прозаическое сочинение небольшогообъема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно иобычно неполно. Философское з. Литературно-критическое э. П прил.эссеистический. -ая, -ое…. смотреть
ЭССЕ
эссе ср. нескл. Очерк, трактующий литературные, философские, социальные и т.п. проблемы не в систематическом, строго научном виде, а в свободной форме.<br><br><br>… смотреть
ЭССЕ
эссе с. нескл. лит.essay
ЭССЕ
эссе
очерк
Словарь русских синонимов.
эссе
сущ., кол-во синонимов: 1
• очерк (26)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
очерк
ЭССЕ
Эссе или Эхтэвэн-йоки (Esse, å Ähtävä n-joki) — река в западной Финляндии, впадающая в Ботнический залив к востоку от Якобстадта. Берёт начало на Суоме… смотреть
ЭССЕ
ЭССЕ(франц. essai — попытка, проба, очерк), литературная форма, небольшой прозаический текст, выражающий подчеркнуто индивидуальную точку зрения автора. Задачей эссе, в отличие от рассказа, является информация или объяснение, а не драматическое изображение или пересказ какой-либо жизненной ситуации. Эссе достигает своей цели с помощью прямого авторского высказывания, для чего не требуется создания ни вымышленных персонажей, ни связующего их сюжета. Тем не менее вряд ли следует абсолютизировать разницу между эссе и рассказом. Рассказы могут содержать в себе определенные элементы, близкие к эссе: авторские разъяснения, раскрытие предыстории отношений между героями, описания; одновременно и в отдельных эссе можно найти элементы повествовательности, даже персонажей.Основной отличительной особенностью эссе является его краткость, и хотя объем может колебаться от одной до пятидесяти страниц, обычно оно занимает от десяти до двадцати страниц. Эссе обладает определенным внутренним единством, которое обычно трудно сохранить в более длинных прозаических текстах, выражающих авторскую точку зрения. Впрочем, такое объемистое произведение, как Уолден, или Жизнь в лесу Г.Д.Торо (1854), состоит из самостоятельных отрывков, которые можно читать как отдельные эссе, но при этом они являются частями единого произведения.Традиционная классификация эссе на описательные, повествовательные, рефлексивные, критические, аналитические и т.д. при всем своем внешнем удобстве весьма сомнительна по существу, поскольку обычно один текст может соединять в себе две и более из перечисленных характеристик. Более точным и удобным было бы деление всего массива эссеистических произведений на две большие категории: личностное, субъективное эссе, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности, и эссе объективное, или «серьезное», где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее. Например, эссе Л.Дж.Ханта Пробуждение холодным утром представляет собой прежде всего излияние авторских чувств, каким бы тривиальным ни казался повод к его написанию. Что же касается такого эссе, как Сладостность и свет М.Арнольда, то, несмотря на его весьма выраженный личный характер, видно, что автор прежде всего задался целью убедить читателя в ценности своих предложений по оздоровлению викторианского общества, а не щегольнуть тонкостью чувств.Несмотря на то, что пассажи моралистического характера и разного рода афоризмы встречаются в классических произведениях вроде Размышлений Марка Аврелия, а также в Библии, эссе в его современном виде окончательно оформилось в 16 в. в творчестве М.Монтеня, по сей день считающегося одним из величайших эссеистов. Монтень ввел само слово «эссе», что означало «опыт», «попытку» свершить нечто, поскольку сам он считал свое знание настолько ограниченным, что всякое словесное обсуждение того или иного предмета должно было что-то в нем открыть. Несмотря на избранный им обманчиво скромный девиз «Что я знаю?», главным предметом исследования Монтень сделал самого себя. Он хотел знать, что за человек был он сам, а через себя познать природу всего человечества. Его Опыты (1580) вне зависимости от их объема построены на ассоциативных связях и выдвинутых автором постулатах. Все они в целом раскрывают множество ипостасей этой скептичной, мудрой, человечной и удивительно проницательной личности. Эссе, таким образом, зародилось как форма личностного выражения. Как показывает пример Монтеня, его характеризуют свобода построения и легкая, неспешная манера изложения с многочисленными отклонениями от темы и ассоциативными ходами. Эссе — литературный жанр, что совсем не обязательно делает его предметом литературы, однако в нем используются все ресурсы искусства слова: метафоры, каламбуры, ритм и все другие приемы риторики. Стиль является его основным составляющим элементом, поскольку он призван отразить личность и темперамент автора.Первым английским эссеистом в полном смысле слова был Ф.Бэкон, написавший свои Опыты (1597) по-латыни, а затем переведший их на английский язык. Несмотря на то, что Бэкон писал о тех же, что и Монтень, предметах, его эссе весьма отличаются по форме от монтеневских. Большинство из них — небольшого объема и сосредоточены на какой-то одной теме. Написанные ясным, сжатым и очень метафоричным стилем, они полны той самой практической мудрости и точности, которой вполне можно было бы ожидать от политика и ученого. «Серьезное», или «формальное» эссе восходит к Дж.Мильтону. Из-под его пера выходили страстные призывы к разного рода социальным реформам, вроде установления более либеральной системы развода или введения системы гуманитарного образования. Самое знаменитое его произведение в этом жанре, Ареопагитика (1644), излагает аргументы в пользу свободы прессы. Главное в эссеистике Мильтона не столько чувства и впечатления автора, сколько сами излагаемые идеи. Эссе Д.Драйдена, как и мильтоновские, серьезны по тону и выдвигают вполне конкретные идеи. В них нет той же страстности и богатства аргументации, да и посвящены они главным образом литературным темам. Драйдена часто называют отцом критического литературного эссе.В начале 18 в. Дж.Аддисон, в сотрудничестве с Р.Стилом издававший журнал «Спектейтор» (1711-1712), разработал форму периодически появляющегося эссе. В сущности, он стал первым автором газетной колонки. Вследствие этого эссе стали более короткими и менее серьезными. Распространение периодической печати в 18 в. создало предпосылки для превращения эссе в один из основных газетно-журнальных жанров. Многие знаменитые писатели, такие, как Дж.Свифт, Г.Филдинг и С.Джонсон, писали эссе для газет. Несмотря на то, что большинство эссе того времени были либо политическими, либо сатирическими, субъективная эссеистика сохранилась в творчестве О.Голдсмита и лорда Честерфилда, чьи Письма к сыну (1774) своим практицизмом напоминают эссе Бэкона.В конце 18 в. эссе как самостоятельная литературная форма получило распространение в США. В качестве тем, как правило, выступали политика и религия, хотя Б.Франклин успешно сочетал субъективное эссе с политической сатирой. Дж.Мэдисон с другими авторами Федералиста (1787-1788) развивал мильтоновскую традицию логичного и серьезного эссе, а В.Ирвинг стал первым крупным литературным эссеистом в истории США.В первой трети 19 в. субъективное эссе расцвело под пером таких авторов, как Ч.Лэм, У.Хэзлитт и Т. Де Куинси в Англии, а также Р.У.Эмерсон и Г.Д.Торо в США. Этот период знаменателен также расцветом ежеквартальных литературных и политических журналов, вроде «Эдинбургского обозрения» (1802) и «Ежеквартального обозрения» (1809). Со временем тексты, печатавшиеся в них, потеряли свою личностную эссеистическую интонацию и превратились в то, что в современной журналистике называется «статьями».Так называемая «викторианская эпоха» (середина и конец 19 в.) отмечена преобладанием «серьезного», или «формального» эссе. Наиболее известным из авторов этой эпохи был Т.Карлейль. Его эссе характеризовались эксцентричным литературным стилем, игрой цитатами, скрытыми аллюзиями и рваным ритмом. Уродливые стороны промышленного общества отталкивали многих авторов, в том числе Д.Рёскина и У.Патера. Одним из лучших эссеистов-викторианцев был М.Арнолд. Начав как поэт, он позднее обратился к литературной критике, а затем к критике социальной. Иногда в качестве его оппонента выступал Т.Гексли, популяризатор научных идей, в частности теории эволюции Ч.Дарвина. В отличие от Арнолда, защищавшего ценность классического образования, Гексли выступал за более широкое распространение научного образования.Казалось, что в этой атмосфере общественных споров не оставалось места для субъективного эссе. Тем не менее последние десятилетия 19 в. дали миру одного из тончайших эссеистов в лице Р.Л.Стивенсона, более известного своими романами и повестями. Не будучи столь автобиографичен, как Лэм и Де Куинси, Стивенсон умел обсуждать даже такие предметы, как дарвинизм, используя глубоко личную интонацию.М.Твен ввел в американскую литературу конца 19 в. новую, юмористическую разновидность субъективного псевдоавтобиографического эссе, с его специфическим повествователем — путаником и неумехой. Эта разновидность эссе сохранилась в 20 в. в творчестве таких авторов, как Р.Бенчли и Дж.Тёрбер. Стиль Твена, его простой разговорный язык сильно повлияли на более поздних авторов.В 20 в. очень немного писателей получили известность исключительно благодаря своей эссеистике. Среди них следует отметить Р.Линда и Э.Б.Уайта. Ирландец Линд, писавший на протяжении 1930-х годов, оставил много томов забавных и остроумных коротких эссе на самые разнообразные темы. Эссе Уайта, по большей части печатавшиеся журналом «Нью-Йоркер» в колонке редактора, были тщательно отшлифованными сатирическими картинками жизни большого города. Среди современных авторов, чья эссеистика дополняет их романы, философские произведения или стихи, следует отметить Т.С.Элиота, Б.Рассела, Дж.Сантаяну, Дж.Оруэлла, О.Хаксли, У.Х.Одена, В.В.Набокова, Джойс Кэрол Оутс и А.Робб-Грийе. Блестящие субъективные эссе писали Вирджиния Вулф, Г.К.Честертон и Р.Лоуэлл…. смотреть
ЭССЕ
(франц. essai – попытка, проба, очерк, от лат. exagium – взвешивание) – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер. Эссеистический стиль отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику. Он издревле формировался в сочинениях, где на первый план выступала личность автора: у Платона и исократиков, Оригена и Тертуллиана, Майстера Экхарта и Лютера. На Востоке жанр, аналогичный европейскому эссе, складывался, например, у Хань Юя (VIII–IX вв., Китай) и Камо Темэя (XIII в., Япония). В качестве самодовлеющего жанра эссе ввел в литературу М. Монтень в своих «Опытах» (1580). Столь же непосредственны и прихотливы – с парадоксальным оттенком торжественности проповеди Дж. Донна.
Эссеистическое начало питает философско-теологические медитации Н. Мальбранша и научно-популярные беседы Б. Фонтенеля. Первым английским эссеистом был поэт-«метафизик» А. Коули (1618–1667), автор «Некоторых рассуждений в форме эссе»; литературно-критические эссе Дж. Драйдена открыли историю английской критики. В XVIII–XIX вв. эссе – один из ведущих жанров английской и французской журналистики. Развитию эссеистики содействовали Дж. Аддисон и Р. Стил, Г. Филдинг и С. Джонсон, Дидро и Вольтер, Лессинг и Гердер. Эссе стало основной формой философско-эстетической полемики у романтиков (Г. Гейне, Р.У. Эмерсон, Г.Д. Торо). Наиболее глубоко жанр эссе укоренился в английской литературе, где утвердился как импровизированное, скрыто диалогизированное обращение к широкому читателю. В XX веке эссеистика переживает расцвет – крупнейшие прозаики, поэты, философы обращаются к эссе в целях популяризации достижений естественнонаучной и гуманитарной мысли и сближения разных кругов читателей (Р. Роллан, Б. Шоу, Г. Уэллс, Г. и Т. Манны, И. Бехер, А. Моруа, Ж.П. Сартр). Для русской и советской литературы жанр эссе не характерен; однако образцы эссеистического стиля обнаруживают у А.С. Пушкина, А.И. Герцена, Ф.М. Достоевского. К жанру эссе обращались В. Иванов, Д. Мережковский, А. Белый, Л. Шестов, В. Розанов. Из советских писателей в эссеистике работали И. Эренбург, Ю. Олеша, В. Шкловский, К. Паустовский…. смотреть
ЭССЕ
ЭССЕ[фр. essai] — лит. литературно-публицистический очерк, историческая, критическая или научная статья, написанная в непринужденной полемической форме… смотреть
ЭССЕ
ЭССЕ нескл., ср. essai m. 1. Проба, попытка. Вывел я в заключение, что вся жизнь моя с тех пор была ничто иное, как попытки ( essays) на разных поприщ… смотреть
ЭССЕ
ЭССЕ́ (франц. essai попытка, проба, очерк), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, Э. предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и имеет философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер. Эссеистический стиль отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику. Он издревле формировался в сочинениях, где на первый план выступала личность автора (например, в античных декламациях Лукиана). Как самостоятельный жанр Э. укоренился в литературе после М. Монтеня. Развитию эссеистики содействовали Дж. Донн и Г. Филдинг, Д. Дидро и Вольтер, Г. Э. Лессинг и И. Г. Гердер, Г. Гейне и Г. Д. Торо, Т. Карлейль и Г. К. Честертон, Г. Адамс. В XX в. крупнейшие прозаики, поэты, философы обращаются к жанру Э. в целях популяризации достижений естественно-научной и гуманитарной мысли и сближения разных кругов читателей (Р. Роллан, Б. Шоу, Г. Уэллс, Г. и Т. Манны, И. Бехер, П. Валери, А. Моруа, Ж. П. Сартр).
<p class=»tab»>Для русской и советской литературы жанр Э. менее характерен; однако образцы эссеистического стиля обнаруживают у А. С. Пушкина («Путешествие из Москвы в Петербург»), А. И. Герцена («С того берега»), Ф. М. Достоевского («Дневник писателя»). В нач. XX в. к жанру Э. обращались Вяч. И. Иванов, Д. С. Мережковский, А. Белый, Л. Шестов, В. В. Розанов. Из советских писателей эссеистику создавали А. В. Луначарский, И. Г. Эренбург, Ю. К. Олеша, В. Б. Шкловский, К. Г. Паустовский.
</p><p class=»tab»>Литература:
</p><p class=»tab»>Марић С., Пропланци есеjа, Београд, 1979.
</p><p class=»tab»>В. С. Муравьев.</p>… смотреть
ЭССЕ
— (от франц. essai — попытка, очерк) — прозаическое произведение небольшого объема, передающее субъективные впечатления и размышления автора по тому ил… смотреть
ЭССЕ
(фр. essai – попытка, проба), небольшое прозаическое сочинение свободной композиции, выражающее впечатления автора от чего-либо, его размышления и сооб… смотреть
ЭССЕ
(франц. essai — опыт, набросок) — прозаический жанр, сочинение небольшого объема, свободной композиции, в котором главную роль играет не воспроизведени… смотреть
ЭССЕ
Эссе
(фр. essai – опыт, набросок) – жанр философской, эстетической, художественно-публицистической литературы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную… смотреть
ЭССЕ
отпечатанные, но не реализованные проекты почт, марок. Изготавливаются обычно в очень ограниченном количестве — только для представления утверж… смотреть
ЭССЕ
1) Орфографическая запись слова: эссе2) Ударение в слове: эсс`е3) Деление слова на слоги (перенос слова): эссе4) Фонетическая транскрипция слова эссе :… смотреть
ЭССЕ
ЭССЕ (франц . essai — опыт, набросок), жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь (основатель жанра — Мишель Монтень; в русской литературе образцы у Ф. М. Достоевского, В. В. Розанова, Вячеслава И. Иванова).<br><br><br>… смотреть
ЭССЕ
ЭССЕ (франц. essai — опыт — набросок), жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь (основатель жанра — Мишель Монтень; в русской литературе образцы у Ф. М. Достоевского, В. В. Розанова, Вячеслава И. Иванова).<br>… смотреть
ЭССЕ
— (франц. essai — опыт — набросок), жанр философской,литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы,сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным,часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь(основатель жанра — Мишель Монтень; в русской литературе образцы у Ф. М.Достоевского, В. В. Розанова, Вячеслава И. Иванова)…. смотреть
ЭССЕ
Rzeczownik эссе n essej wypracowanie n szkic m próba f
ЭССЕ
ЭССЕ (французское essai — опыт, набросок), малый жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь (основатель жанра — М. Монтень; в русской литературе образцы у Ф.М. Достоевского, В.В. Розанова). <br>… смотреть
ЭССЕ
(французское essai — опыт, набросок), малый жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь (основатель жанра — М. Монтень; в русской литературе образцы у Ф.М. Достоевского, В.В. Розанова)…. смотреть
ЭССЕ
корень — ЭССЕ; нулевое окончание;Основа слова: ЭССЕВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — ЭССЕ; ⏰Слово Эссе содержит следу… смотреть
ЭССЕ
(фр. essai опыт, набросок)прозаическое произведение философского, литературного, исторического, публицистического или иного характера, излагающее в эмо… смотреть
ЭССЕ
(франц. essai — очерк, этюд) — жанр философской, эстетической, литературно-критической, художественной, публицистической литературы, сочетающей свободную форму изложения с подчеркнутой индивидуальной позицией автора; представляет общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу…. смотреть
ЭССЕ
с. спец.essai mфилософское эссе — essai philosophiqueСинонимы: очерк
ЭССЕ
deneme* * *
нескл., лит.
denemeСинонимы: очерк
ЭССЕ
ЭССЕ [сэ], нескл., ср. (спец,). Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Философское з. Литературно-критическое э. || прил. эссеистический. -ая, -ое. <br><br><br>… смотреть
ЭССЕ
нескл., ср. лит.Очерк, трактующий литературные, философские, социальные и др. проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме.[франц. e… смотреть
ЭССЕ
сущ. ср. рода; неизм.есе імен.; незмін.
ЭССЕ
с. спец. essai m философское эссе — essai philosophique
ЭССЕ
ЭССЕ [сэ], нескл., ср. (спец,). Прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Философское з. Литературно-критическое эссе || прилагательное эссеистический. -ая, -ое…. смотреть
ЭССЕ
esse1. сущ.в знач.жар; жара; зной
2. прил.1) жаркий; знойный; горячий
2) разг.горячий
3. предик.сл.жарко
▪▪ esse qabarğa
получить солнечный удар
▪▪ esse salarğa
поддать пару
▪▪ esse suğarğa
получить солнечный удар
…. смотреть
ЭССЕ
с нскл
ensaio mСинонимы: очерк
ЭССЕ
эссе [фр. essai] — жанр критики, публицистики и др. — прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-л, предмете или по какому-л. поводу, нередко случайному. <br><br><br>… смотреть
ЭССЕ
эсс’е, нескл., ср.
Синонимы: очерк
ЭССЕ
эссе
מַסָה נ’* * *חיבורמאמרמסהСинонимы: очерк
ЭССЕ
Ударение в слове: эсс`еУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: эсс`е
ЭССЕ
с. нескл. книжн.ensayo m
ЭССЕ
эссе́ [ссэ], нескл., с.Синонимы: очерк
ЭССЕ
Ср нескл. esse (ədəbi, fəlsəfi, ictimai problemləri sistematik elmi şəkildə deyil, sərbəst şəkildə şərh edən oçerk).
ЭССЕ
〔中, 不变〕短论, 随笔, 小品文. философское ~ 哲学随笔. Синонимы: очерк
ЭССЕ
нескл., с
Синонимы: очерк
ЭССЕ
Эссе- scriptum, opusculum, tractatus us, scriptura, compositio;
ЭССЕ
с. книжн.
saggio m, studio m
Итальяно-русский словарь.2003.
Синонимы:
очерк
ЭССЕ
Э́ссеinsha (-), mtungo wa habari (mi-)
ЭССЕ
Начальная форма — Эссе, неизменяемое, неодушевленное, средний род
ЭССЕ
Нийтлэл, эссэ, туршилт, сорилт, оролдлого, оролдох
ЭССЕ
эссе = с. нескл. essay.
ЭССЕ
эссе эсс`е, нескл., с.
ЭССЕ
с. Essay m, n, Essai m, n.
Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от DinkaFoxy345
Помогите!Подберите к словам синонимы:Көчек,сабак,тырыш,укымышлы,үпкәләү,фотография,хәйләкәр,эссе.Татар теленнен
Русский
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | эссе́ | эссе́ |
Р. | эссе́ | эссе́ |
Д. | эссе́ | эссе́ |
В. | эссе́ | эссе́ |
Тв. | эссе́ | эссе́ |
Пр. | эссе́ | эссе́ |
эс—се́
Существительное, неодушевлённое, средний род, несклоняемое (тип склонения 0 по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -эссе- [Тихонов, 1996].
Произношение
- МФА: [ɛˈsːɛ]
Семантические свойства
Значение
- небольшое литературное произведение, очерк, изложение мыслей автора на определённую, обычно актуальную (социологическую, политическую и т. п.), тему ◆ [Сьюзан Зонтаг] не боялась высказывать вслух мысли, которые могли идти вразрез с общепринятым мнением, равно как и полемизировать с собою. Прославившие ее эссе были посвящены таким разнородным культурным явлениям, как институт литературнойкритики, эстетика фашизма, фотография, болезнь, понятая в качестве метафоры (включая СПИД), порнографическая образность и революция. Е. В. Петровская, «Безымянные сообщества», 2010 г.
Синонимы
- сочинение
Антонимы
- —
Гиперонимы
- произведение
Гипонимы
- —
Родственные слова
Ближайшее родство | |
|
Этимология
Из франц. essai «попытка; эссе», из поздн. лат. exagium «взвешивание», далее из класс. лат. exigere «изгонять; исследовать, взвешивать», далее из ex «из, вне», из праиндоевр. *eghs «вне» + agere «приводить в движение, гнать» (восходит к праиндоевр. *ag- «гнать, двигать»).
Перевод
Список переводов | |
|
Татарский
Латиница (Latinça)
esse
эссе (существительное)
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Им. | эссе | эсселәр | ||||||||||||
Прит. | эссенең | эсселәрнең | ||||||||||||
Д. | эссегә | эсселәргә | ||||||||||||
В. | эссене | эсселәрне | ||||||||||||
М. | эсседә | эсселәрдә | ||||||||||||
Исх. | эсседән | эсселәрдән | ||||||||||||
|
эс—се́
Существительное.
Произношение
Семантические свойства
Значение
- жар, жара, зной, пар (в бане) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- эссе салырга
- эссегә чыдамлы
- эссе сугарга (эссе кабарга)
Родственные слова
Ближайшее родство | |
|
Этимология
От общетюрского иссык.
эссе (прилагательное)
Морфологические и синтаксические свойства
сравн. | превосх. |
---|---|
эссерәк | иң эссе |
эссе
Прилагательное.
Произношение
Семантические свойства
Значение
- горячий, жаркий, знойный, жгучий (нар. горячо, жарко, знойно) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
- кайнар
Антонимы
- салкын, суык
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- эссе салырга
- эссегә чыдамлы
- эссе сугарга (эссе кабарга)
Родственные слова
Ближайшее родство | |
|
Этимология
От общетюрского иссык.
Эссе
Эсмеральды
источник
пожаловаться
Langcrowd.com
эссе
жара
источник
пожаловаться
Langcrowd.com
эссе
эсэ
источник
пожаловаться
Langcrowd.com
эссе
жарой
источник
пожаловаться
Langcrowd.com
эссе
жары
источник
пожаловаться
Langcrowd.com
Эссе
Жар
источник
пожаловаться
Langcrowd.com
эссе
эссе
источник
пожаловаться
Langcrowd.com
эссе-ничек
Жар-птица
источник
пожаловаться
Langcrowd.com
Көн бик эссе булсын
Чтоб день был наполнен
источник
пожаловаться
Langcrowd.com
эссе
зной
источник
пожаловаться
Langcrowd.com
эссе
жопоед
источник
пожаловаться
Langcrowd.com
Эссе поша
Эссе
источник
пожаловаться
Langcrowd.com
эссе
жарче
источник
пожаловаться
Langcrowd.com
эссе һава
жаркая погода
источник
пожаловаться
Langcrowd.com
Эссе
Жогала
источник
пожаловаться
Langcrowd.com
Сомали белән Эритреядә һава еш кына бик эссе һәм дымлы булды.
Жара и влажность в Сомали и Эритрее часто были невыносимыми.
источник
пожаловаться
Corpus name: LangCrowd.com License: Unknown References: http://www.langcrowd.com