На букву Э Со слова «экологическая»
Фраза «экологическая валидность»
Фраза состоит из двух слов и 23 букв без пробелов.
- Синонимы к фразе
- Написание фразы наоборот
- Написание фразы в транслите
- Написание фразы шрифтом Брайля
- Передача фразы на азбуке Морзе
- Произношение фразы на дактильной азбуке
- Остальные фразы со слова «экологическая»
- Остальные фразы из 2 слов
10:45
Понятие о биогеоценозе и экосистеме. Видеоурок по биологии 9 класс
14:27
Для чего нужна экология?
53:32
Оценка воздействия на окружающую среду, экологическая экспертиза.
01:58
Что такое экологический след?
15:34
Основные экологические факторы и их влияние на растения. Видеоурок по биологии 6 класс
14:14
Документы по экологии (урок 1)
Синонимы к фразе «экологическая валидность»
Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.
Фразы
- + аналитический иерархический процесс −
- + внешняя валидность −
- + выделение признаков −
- + генетический подход −
- + интегральная индивидуальность −
- + исследуемый объект −
- + исторический институционализм −
- + каузальная атрибуция −
- + компонентный анализ −
- + концепции вида −
- + корректурная проба −
- + косвенное измерение −
- + метод главных компонент −
- + методические приёмы −
- + постановка проблемы −
- + предметная область −
- + процессуальная археология −
- + психологические типологии −
- + семантический дифференциал −
- + соответствия принцип −
- + социология коммуникаций −
- + теория атрибуции −
- + трансформационная грамматика −
- + эволюционная эпистемология −
Ваш синоним добавлен!
Написание фразы «экологическая валидность» наоборот
Как эта фраза пишется в обратной последовательности.
ьтсондилав яаксечиголокэ 😀
Написание фразы «экологическая валидность» в транслите
Как эта фраза пишется в транслитерации.
в латинской🇬🇧 ekologicheskaya validnost
Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN
xn--80afgliddxb7a5d5cub xn--80adhpoohyj4h
Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.
'rjkjubxtcrfzdfkblyjcnm
Написание фразы «экологическая валидность» шрифтом Брайля
Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.
⠪⠅⠕⠇⠕⠛⠊⠟⠑⠎⠅⠁⠫⠀⠺⠁⠇⠊⠙⠝⠕⠎⠞⠾
Передача фразы «экологическая валидность» на азбуке Морзе
Как эта фраза передаётся на морзянке.
⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ – – – – ⋅ – ⋅ ⋅ – – – – – ⋅ ⋅ ⋅ – – – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ – ⋅ – ⋅ – ⋅ – – ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ – – – ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ –
Произношение фразы «экологическая валидность» на дактильной азбуке
Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).
Передача фразы «экологическая валидность» семафорной азбукой
Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.
Остальные фразы со слова «экологическая»
Какие ещё фразы начинаются с этого слова.
- экологическая амплитуда
- экологическая безопасность
- экологическая война сша против вьетнама
- экологическая генетика
- экологическая геодинамика
- экологическая геология
- экологическая геофизика
- экологическая геохимия
- экологическая гидрология
- экологическая грамотность
- экологическая группа
- экологическая деятельность
- экологическая журналистика
- экологическая информация
- экологическая история
- экологическая катастрофа
- экологическая культура
- экологическая милиция
- экологическая модель
- экологическая модель конкуренции
- экологическая модернизация
- экологическая ниша
- экологическая обстановка
- экологическая опасность
Ваша фраза добавлена!
Остальные фразы из 2 слов
Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.
- а вдобавок
- а вдруг
- а ведь
- а вот
- а если
- а ещё
- а именно
- а капелла
- а каторга
- а ну-ка
- а приятно
- а также
- а там
- а то
- аа говорит
- аа отвечает
- аа рассказывает
- ааронов жезл
- аароново благословение
- аароново согласие
- аб ово
- абажур лампы
- абазинская аристократия
- абазинская литература
Комментарии
@litp 03.01.2020 10:20
Что значит фраза «экологическая валидность»? Как это понять?..
Ответить
@imhhiu 29.08.2022 16:04
1
×
Здравствуйте!
У вас есть вопрос или вам нужна помощь?
Спасибо, ваш вопрос принят.
Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука
Палиндромы Сантана
Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.
Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.
По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.
From Wikipedia, the free encyclopedia
For ecological validity as a type of experimental validity, see ecological validity.
This entry will describe the proper narrow and technical meaning of «ecological validity» as proposed by Egon Brunswik as part of the Brunswik Lens Model, the relation of «ecological validity» in «representative design» of research, and will outline the common misuses of the «ecological validity.» For a more detailed explanation, see Hammond (1998).
Proper Definition of Ecological Validity[edit]
Egon Brunswik defined the term «ecological validity» in the 1940s to describe a cue’s informativeness. The ecological validity of a sensory cue in perception is the regression weight the cue X (something an organism might be able to measure from the proximal stimulus) in predicting a property of the world Y (some aspect of the distal stimulus). The «ecological validity» of X1 is its multiple regression weight when Y is regressed on X1, X2, and X3. For example, the color of a banana is a cue that indicates whether the banana is ripe. This particular cue has high ecological validity because a banana’s ripeness is highly correlated with its color. By contrast, the presence of a sticker on the banana is a cue with an ecological validity close to 0, if (as seems likely) ripe and unripe bananas (in a fruit bowl, say) are equally likely to have stickers on them.
The concept of ecological validity is closely related to likelihood in Bayesian statistical inference and to cue validity in statistics.
Role of «ecological validity» in a «representative design»[edit]
Brunswik’s concept of «ecological validity» is tied to his concept of «representative design.» In a «representative design», the variances and correlations of some dependent variable Y and independent variables X1, X2, and X3 match their values in some specific real world ecology.
Quoting Hammond (1998),
«Generalizability of results concerning. . . the variables involved [in the experiment] must remain limited unless the range, but better also the distribution. . . of each variable, has been made representative of a carefully defined set of conditions» (1956, p. 53). Brunswik’s admonition regarding the representativeness of the formal aspects of the conditions of experiments also includes the (ecological) intercorrelation among the independent variables in the experiment, thus challenging the typical factorial design in which variables are set in orthogonal relation to one another.»
To understand why the «ecological validity» of a cue will change if the design is not «representative», consider two admissions officers, at schools A and B. School A is a highly selective university and B is a nonselective college. Admissions officers at A and B may learn to predict freshman GPA (Y) of applicants to their respective colleges on the basis of applicants’ high school GPA (X1), ACT score (X2), and a rating of the quality of the student’s essay on a 1 to 5 scale (X3). Because, in multiple regression, the weights of X1, X2, and X3 depend on their correlations and their variances, one would likely find very different regression weight (and therefore ecological validity of X1) of applicants at A versus B.
Brunswik believed that people learn over time to weight cues that will predict the criterion Y in a particular environment where they operate and receive feedback. If, in a particular environment where the judge normally operates, X1 and X2 are highly related, one can learn to predict Y using a subset of the cues to predict the criterion without loss of accuracy. But if the same person is put in a new situation with different ranges of the cues and different correlations among them, performance in predicting the criterion will suffer. This is similar to saying that Admissions officer A might have a hard time using what she had learned from experience at her selective employer if now attempting to predict freshman GPAs of applicants at B’s university. Brunswik believed similar problems arise when researchers create experiments where the independent variables are not distributed in a way that matches the participants’ local environments—for example, by making independent variables uncorrelated or by holding all but one variable constant.
Improper-But-Common Uses of the Term «Ecological Validity»[edit]
Brunswik’s students have written that the now-common use of «ecological validity» to describe a type of experimental validity was a corruption of his original terminology (see external link to paper by Hammond). Social scientists routinely refer to the «ecological validity» of an experiment as a rough synonym to Aronson and Carlsmith’s (1968) concept of the «mundane realism» of the experimental procedures—Mundane realism refers to the extent to which the experimental situation is similar to situations people are likely to encounter outside of the laboratory. See Hammond’s (1998) detailed critique of this mis-use. Another common misuse of ecological validity is as a synonym for External Validity.
[1]
[2]
[3]
External links and references[edit]
- Kenneth R. Hammond «Ecological validity: Then and now.»
References[edit]
- ^ Aronson, E., & Carlsmith, J. M. (1968). Experimentation in social psychology. In G. Lindzey & E. Aronson (Eds.), The handbook of social psychology (2nd ed., Vol. 2, pp. 1-79). Reading, MA: Addison-Wesley.
- ^ Brunswik, E. (1956). Perception and the representative design of psychological experiments. (2nd ed.). Berkeley: University of California Press.
- ^ Hammond, K. Ecological Validity: Then and Now. September 1998, available at: http://www.brunswik.org/notes/essay2.html#repdesign
Значение слова «экологический»
ЭКОЛОГИ́ЧЕСКИЙ, —ая, —ое. Относящийся к экологии, связанный с ней. Экологическая физиология.
Все значения слова «экологический»
Значение слова «валидность»
Валидность может означать:
Все значения слова «валидность»
Предложения со словосочетанием «экологическая валидность»
-
Вопросы экологической валидности в отношении значительной части ранее собранных материалов остаются открытыми.
-
Одновременно мы сталкиваемся с противоположным процессом – со своеобразным «умиранием» некоторых издавна используемых проб вследствие утраты ими экологической валидности.
-
Экспериментальные модели исследований в социальной психологии детства были построены в соответствии с принципом экологической валидности: они были максимально приближены к повседневным условиям жизни детей, воссоздавались в социальном, групповом контексте при минимизации роли экспериментатора.
- (все предложения)
Ассоциации к слову «экологический»
- Эко
- эколог
- экология
- (ещё ассоциации…)
Сочетаемость слова «экологический»
- экологическая катастрофа
- экологические проблемы
- ухудшение экологической обстановки
- предмет экологического права
- (полная таблица сочетаемости…)
Сочетаемость слова «валидность»
- внешняя валидность
- валидность теста
- (полная таблица сочетаемости…)
Морфология
- Разбор по составу слова «экологический»
Правописание
- Как правильно пишется слово «экологический»
- Как правильно пишется слово «валидность»
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАЛИДНОСТЬ
- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАЛИДНОСТЬ
- 1. Термин, первоначально введенный Эгоном Брунсвиком для обозначения степени, в которой дистальные и проксимальные стимулы ковариируют. Он полагал, что главной операцией восприятия является научение оценивать истинный, физический (дистальный) стимул на основе изменения значений проксимальных стимулов, которые фактически действуют на рецепторные системы. Чем выше экологическая валид-ность проксимального стимула для свойств дистального стимула, тем больше вероятность того, что она будет усвоена и будет использоваться. Этот термин также используется в том же значении в теории непосредственного восприятия Гибсона. 2. Свободное значение – валидность, которую принцип, открытый в лабораторных условиях, имеет вне этих условий, в поле, в реальном мире. 3. Более специальное значение – форма валидности по критерию, основанная на степени, в которой результаты могут обобщаться от группы к группе. Нормы, установленные для экспериментов со студентами университетов, имеют низкую экологическую валидность при применении результатов к «синим воротничкам» того же возраста.
Толковый словарь по психологии.
2013.
Полезное
Смотреть что такое «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАЛИДНОСТЬ» в других словарях:
-
Экологическая валидность — степень соответствия условий эксперимента исследуемой реальности[1]. Например, в известном эксперименте Курта Левина по изучению типов лидерства[2] отношения в группах подростков мало соответствовали отношениям в государстве, следовательно, была… … Википедия
-
Экологическая валидность — 1. валидность, при которой некий принцип, установленный в лабораторных условиях, проявляется в реальных, полевых условиях; 2. форма валидности по критерию, основанная на степени, в которой результаты могут обобщаться от группы к группе. Например … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
-
Экологическая валидность (ecological validity) — Э. в. имеет отношение к тому факту, что организм в силу своих наследственных или приобретенных особенностей подготовлен к демонстрации различных форм поведения в разных контекстах или средах. Действия организма оказываются успешными в одно время… … Психологическая энциклопедия
-
Валидность (психология) — Валидность (англ. validity) мера соответствия того, насколько методика и результаты исследования соответствуют поставленным задачам. В частности, валидность считается фундаментальным понятием экспериментальной психологии и психодиагностики.… … Википедия
-
Валидность — (англ. validity) мера соответствия того, насколько методика и результаты исследования соответствуют поставленным задачам. В частности, валидность считается фундаментальным понятием экспериментальной психологии и психодиагностики. Как в… … Википедия
-
валидность — одна из важнейших характеристик психодиагностических методик и тестов, один из основных критериев их качества. Это понятие близко к понятию достоверности, но не вполне тождественно. Проблема валидности возникает в ходе разработки и практического… … Большая психологическая энциклопедия
-
Экологическая достоверность (валидность) — Термин используется для описания степени экстраполяции результатов исслсдования на другие виды обстановок и ситуаиий. Лабораторныс эксперименты часто подвергаются критике за нсдостаточную экологическую достоверность, так как сомнительно,… … Большая психологическая энциклопедия
-
Внутренняя валидность — (англ. internal validity) вид валидности, степень влияния независимой переменной на зависимую переменную. Внутренняя валидность тем выше, чем больше вероятность того, что изменение зависимой переменной вызвано изменением именно… … Википедия
-
Конструктная валидность — (концептуальная, понятийная валидность) частный случай операциональной валидности, степень адекватности метода интерпретации экспериментальных данных теории, которая определяется правильностью употребления терминов той или иной теории.… … Википедия
-
Внешняя валидность — (англ. external validity) вид валидности, определяющий то, насколько результаты конкретного исследования можно распространить на весь класс подобных ситуаций/явлений/объектов. Данное понятие можно рассматривать как междисциплинарное:… … Википедия
16. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, – это:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) тестирование;
г) самонаблюдение.
17. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) тестирование;
г) самонаблюдение.
18. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:
а) контент-анализом;
б) анализом продуктов деятельности;
в) беседой;
г) экспериментом.
19. Основным для современных психогенетических исследований не является метод:
а) близнецовый;
б) приемных детей;
в) семейный;
г) интроспекции.
20. В зависимости от ситуации можно выделить наблюдение:
а) полевое;
б) сплошное;
в) систематическое,
г) дискретное.
21. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется:
а) контент-анализом;
б) методом сравнения;
в) методом социальных единиц;
г) социометрией.
22. Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:
а) У. Джемсом;
б) Г. Эббингаузом;
в) В. Вундтом;
г) Х. Вольфом.
23. Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу:
а) в 1850 г.;
б) в 1868 г.;
в) в 1879 г.;
г) в 1885 г.
24. Первая экспериментальная психологическая лаборатория в России известна:
а) с 1880 г.;
б) с 1883 г.;
в) с 1885 г.;
г) с 1889 г.
25. Первая педологическая лаборатория была создана:
а) А.П. Нечаевым в 1901 г.;
б) С. Холлом в 1889 г.;
в) У. Джемсом в 1875 г.;
г) Н.Н. Ланге в 1896 г.
26. В России первую экспериментальную психологическую лабораторию открыл:
а) И.М. Сеченов;
б) Г.И. Челпанов;
в) В.М. Бехтерев;
г) И.П. Павлов.
27. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством:
а) наблюдения;
б) эксперимента;
в) контент-анализа;
г) анализа продуктов деятельности.
28. С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии:
а) явления;
б) связи между явлениями;
в) причинно-следственной связи между явлениями;
г) корреляции между явлениями.
29. Устанавливать наиболее общие математико-статистические закономерности позволяет:
а) контент-анализ;
б) анализ продуктов деятельности;
в) беседа;
г) эксперимент.
30. Ассоциативный эксперимент для изучения неосознаваемых аффективных образований разработал и предложил:
а) П. Жане;
б) З. Фрейд;
в) Й. Брейер;
г) К. Юнг.
31. Автором естественного эксперимента является:
а) Р. Готтсданкер;
б) А.Ф. Лазурский;
в) Д. Кэмпбелл;
г) В. Вундт.
32. Понятие «эксперимент полного соответствия» в научный оборот ввел:
а) Р. Готтсданкер;
б) А.Ф. Лазурский;
в) Д. Кэмпбелл;
г) В. Вундт.
33. Промежуточным между естественными методами проведения исследования и методами, где применяется строгий контроль переменных, является:
а) мысленный эксперимент;
б) квазиэксперимент;
в) лабораторный эксперимент;
г) метод беседы.
34. Активно изменяемая в психологическом эксперименте характеристика называется переменной:
а) независимой;
б) зависимой;
в) внешней;
г) побочной.
35. По Д. Кэмпбеллу, потенциально управляемые переменные относятся к переменным эксперимента:
а) независимым;
б) зависимым;
в) побочным;
г) внешним.
36. В качестве критерия достоверности результатов валидность, достигаемая в ходе реального эксперимента по сравнению с идеальным, называется:
а) внутренней;
б) внешней;
в) операциональной;
г) конструктной.
37. Мера соответствия экспериментальной процедуры объективной реальности характеризует валидность:
а) внутреннюю;
б) внешнюю;
в) операциональную;
г) конструктную.
38. При лабораторном эксперименте в наибольшей степени нарушается ва-лидность:
а) внутренняя;
б) внешняя;
в) операциональная;
г) конструктная.
39. Понятие «экологическая валидность» чаще используется как синоним понятия «валидность»:
а) внутренняя;
б) внешняя;
в) операциональная;
г) конструктная.
40. Восемь основных факторов, нарушающих внутреннюю валидность, и четыре фактора, нарушающих внешнюю, выделил:
а) Р. Готтсданкер;
б) А.Ф. Лазурский;
в) Д. Кэмпбелл;
г) В. Вундт.
41. Фактор неэквивалентности групп по составу, снижающий внутреннюю валидность исследования, Д. Кэмпбелл назвал:
а) селекцией;
б) статистической регрессией;
в) экспериментальным отсевом;
г) естественным развитием.
42. Эффект плацебо был открыт:
а) психологами;
б) педагогами;
в) медиками;
г) физиологами.
43. Фактор присутствия любого внешнего наблюдателя в эксперименте называется эффектом:
а) плацебо;
б) Хотторна;
в) социальной фасилитации;
г) ореола.
44. Влияние экспериментатора на результаты наиболее значительно в исследованиях:
а) психофизиологических;
б) «глобальных» индивидуальных процессов (интеллекта, мотивации, принятия решения и т. п.);
в) психологии личности и социальной психологии;
г) психогенетических.
45. В качестве специально разработанной методики интроспекция наиболее последовательно использовалась в психологических исследованиях:
а) А.Н. Леонтьева;
б) В. Вундта;
в) В.М. Бехтерева;
г) З. Фрейда.
46. Психологические приемы, конструируемые на учебном материале и предназначенные для оценки уровня овладения учебными знаниями и навыками, известны как тесты:
а) достижений;
б) интеллекта;
в) личности;
г) проективные.
47. Оценка возможностей личности по овладению знаниями, умениями и навыками, носящими общий или специфический характер, осуществляется с помощью тестирования:
а) достижений;
б) интеллекта;
в) личности;
г) способностей.
48. Оценка согласованности показателей, получаемых при повторном тестировании тех же испытуемых и тем же самым тестом или эквивалентной его формой, характеризует тест с точки зрения его:
а) валидности;
б) достоверности;
в) надежности;
г) репрезентативности.
49. Критерий качества теста, используемый при выяснении его соответствия области измеряемых психических явлений, представляет валидность теста:
а) конструктную;
б) по критерию;
в) по содержанию;
г) прогностическую.
50. Критерий качества теста, используемый при измерении какого-либо сложного психического феномена, имеющего иерархическую структуру, измерить который из-за этого одним актом тестирования невозможно, известен как:
а) конструктная валидность теста;
б) валидность теста по критерию;
в) валидность теста по содержанию;
г) надежность теста.
51. На данные личностных опросников не должно влиять:
а) использование обследуемыми неверных эталонов;
б) отсутствие у обследуемых навыков интроспекции;
в) несоответствие интеллектуальных возможностей респондентов требованиям опросной процедуры;
г) личностное воздействие исследователя.
52. Для установления статистической взаимосвязи между переменными применяется:
а) t-критерий Стьюдента;
б) корреляционный анализ;
в) метод анализа продуктов деятельности;
г) контент-анализ.
53. Факторный анализ в психологии впервые начал применять:
а) Р. Кеттелл;
б) К. Спирмен;
в) Дж. Келли;
г) Л. Терстоун.
54. Наиболее часто встречающееся значение в совокупности данных называется:
а) медианой;
б) модой;
в) децилем;
г) процентилем.
55. Если психологические данные получены по интервальной шкале или шкале отношений, то для выявления характера взаимосвязи между признаками применяется коэффициент корреляции:
а) линейной;
б) ранговой;
в) парной;
г) множественной.
56. Табулирование, представление и описание совокупности результатов психологического исследования осуществляется:
а) в описательной статистике;
б) в теории статистического вывода;
в) в проверке гипотез;
г) в моделировании.
57. Наиболее широкий диапазон применения математических методов в психологии допускает квантификация показателей в шкале:
а) наименований;
б) порядка;
в) отношений;
г) интервальной.
58. Дисперсия является показателем:
а) изменчивости;
б) меры центральной тенденции;
в) среднеструктурным;
г) среднестепенным.