На букву Э Со слова «экологическая»
Фраза «экологическая культура»
Фраза состоит из двух слов и 21 букв без пробелов.
- Синонимы к фразе
- Написание фразы наоборот
- Написание фразы в транслите
- Написание фразы шрифтом Брайля
- Передача фразы на азбуке Морзе
- Произношение фразы на дактильной азбуке
- Остальные фразы со слова «экологическая»
- Остальные фразы из 2 слов
10:56
Экологические проблемы будущего
07:26
Экологическая культура
02:56
Культура поведения, экологическая культура
05:37
Вопрос дня: Что такое экологическая культура?
10:18
Зеленая экономика. Экологическая культура со школьной скамьи
04:33
Экологическая культура
Синонимы к фразе «экологическая культура»
Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.
Фразы
- + адаптивная физическая культура −
- + актуальная проблема −
- + в интересах устойчивого развития −
- + важнейший аспект −
- + информационная культура −
- + кадровый потенциал −
- + коммуникативная компетентность −
- + культура здоровья −
- + культура личности −
- + младшие школьники −
- + моральное сознание −
- + мотивация учения −
- + образовательная среда −
- + образовательный процесс −
- + общая культура −
- + опыт человечества −
- + отмечалась важность −
- + педагогическая культура −
- + подготовка специалистов −
- + подрастающее поколение −
- + проблемно ориентированный −
- + психологическая культура −
- + развитие личности −
- + рациональное использование −
Ваш синоним добавлен!
Написание фразы «экологическая культура» наоборот
Как эта фраза пишется в обратной последовательности.
арутьлук яаксечиголокэ 😀
Написание фразы «экологическая культура» в транслите
Как эта фраза пишется в транслитерации.
в латинской🇬🇧 ekologicheskaya kultura
Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN
xn--80afgliddxb7a5d5cub xn--80atdujec4e
Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.
'rjkjubxtcrfzrekmnehf
Написание фразы «экологическая культура» шрифтом Брайля
Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.
⠪⠅⠕⠇⠕⠛⠊⠟⠑⠎⠅⠁⠫⠀⠅⠥⠇⠾⠞⠥⠗⠁
Передача фразы «экологическая культура» на азбуке Морзе
Как эта фраза передаётся на морзянке.
⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ – – – – ⋅ – ⋅ ⋅ – – – – – ⋅ ⋅ ⋅ – – – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ – ⋅ – ⋅ – – ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ –
Произношение фразы «экологическая культура» на дактильной азбуке
Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).
Передача фразы «экологическая культура» семафорной азбукой
Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.
Остальные фразы со слова «экологическая»
Какие ещё фразы начинаются с этого слова.
- экологическая амплитуда
- экологическая безопасность
- экологическая валидность
- экологическая война сша против вьетнама
- экологическая генетика
- экологическая геодинамика
- экологическая геология
- экологическая геофизика
- экологическая геохимия
- экологическая гидрология
- экологическая грамотность
- экологическая группа
- экологическая деятельность
- экологическая журналистика
- экологическая информация
- экологическая история
- экологическая катастрофа
- экологическая милиция
- экологическая модель
- экологическая модель конкуренции
- экологическая модернизация
- экологическая ниша
- экологическая обстановка
- экологическая опасность
Ваша фраза добавлена!
Остальные фразы из 2 слов
Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.
- а вдобавок
- а вдруг
- а ведь
- а вот
- а если
- а ещё
- а именно
- а капелла
- а каторга
- а ну-ка
- а приятно
- а также
- а там
- а то
- аа говорит
- аа отвечает
- аа рассказывает
- ааронов жезл
- аароново благословение
- аароново согласие
- аб ово
- абажур лампы
- абазинская аристократия
- абазинская литература
Комментарии
@liub 03.01.2020 10:21
Что значит фраза «экологическая культура»? Как это понять?..
Ответить
@hidozq 12.09.2022 07:52
1
×
Здравствуйте!
У вас есть вопрос или вам нужна помощь?
Спасибо, ваш вопрос принят.
Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука
Палиндромы Сантана
Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.
Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.
По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.
Экологическая культура — часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы; гармоничность сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды; целостный коадаптивный механизм человека и природы, реализующийся через отношение человеческого общества к окружающей природной среде и к экологическим проблемам в целом. С точки зрения научно-учебного процесса экологическая культура рассматривается как отдельная дисциплина в рамках культурологии.
Все значения словосочетания «экологическая культура»
-
Предметом социологического исследования является также воздействие активных занятий спортом на интеллектуальные и творческие способности, на эстетическую и экологическую культуру личности и т. д.
-
Сами якуты-саха никогда не были индустриальным народом и в экстремальных северных условиях создали величайшую экологическую культуру, традиции сбережения природы.
-
Экологическая культура свойственна данному обществу, если в нём наличествует деятельность по охране окружающей среды, по восстановлению нарушенного биологического баланса или по его сохранению и т. п.
- (все предложения)
- Эко
- эколог
- экология
- (ещё ассоциации…)
- искусство
- иностранцы
- обычай
- театр
- интеллигенция
- (ещё ассоциации…)
- экологическая катастрофа
- экологические проблемы
- ухудшение экологической обстановки
- предмет экологического права
- (полная таблица сочетаемости…)
- русская культура
- культура народа
- дом культуры
- культура существовала
- создавать культуру
- (полная таблица сочетаемости…)
- Разбор по составу слова «экологический»
- Разбор по составу слова «культура»
- Как правильно пишется слово «экологический»
- Как правильно пишется слово «культура»
В условиях развития современного общества и увеличения воздействия на окружающую среду неизбежно возникают проблемы потребительского отношения к природе и природным ресурсам. Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании — экологическое. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.
Экологическая культура является синонимом бытия человека в качестве существа разумного, способного рационально, конструктивно ставить и решать как свои жизненные, так и общественные задачи природопользования, природовосстановления, давать адекватную оценку самому себе, своей экологической деятельности, поведения в природе.
Согласно концепции непрерывного экологического образования экологическая культура — наследуемый и формируемый опыт жизнедеятельности человека в его взаимодействии с окружающей природной средой, способствующий здоровому образу жизни, устойчивому социальноэкономическому развитию, экологической безопасности страны и каждого человека.
Устойчивое развитие в глобальной системе «общество-природа» означает соблюдение динамического равновесия в социоэкосистемах различного уровня. Как известно, компонентами социоэкосистем являются общество (социальные системы) и природная среда (эко- и геосистемы). Динамическое равновесие социоэкосистемы предполагает соблюдение определенного отношения между указанными системами в процессе их развития.
Отсюда следует вывод: для непрерывного развития социоэкосистем должны сохраниться не только вещественно-энергетический и информационный обмен системы со средой, но и внешние условия, обеспечивающие данный обмен. При ограниченных ресурсах, возможностях нашей планеты, её биосферы для выполнения этого условия необходимо, чтобы со стороны общества поддерживалось и развитие природной среды. Главная идея стратегии устойчивого развития заключается в создании условий и механизмов для взаимоувязанного социально-экономического и экологического развития, в рассмотрении проблем природной среды в единстве с социально- экономическими процессами. В этом случае создаются предпосылки для обеспечения права людей на здоровую и качественную жизнь, сокращения разрыва в уровне жизни народов мира.
Культура как способ адаптации и организации жизнедеятельности людей является важнейшим показателем их отношения друг к другу и к природному окружению. В зависимости от содержания и ориентации она может сближать и отдалять народы. В наше время выживание человечества во многом зависит от становления мировой культуры с общечеловеческими ценностями.
Фундаментом как национального, так и мирового развития должна стать гармония человека с окружающей средой. На смену прежним, ориентированным исключительно на развитие экономики стратегиям должна прийти стратегия, в центре которой находится человек. Современный образ жизни, ценности, сформировавшиеся в эпоху индустриального общества, должны подвергнуться радикальным изменениям. Вот почему необходимо целенаправленно использовать не только культурные традиции, но и развивать, пропагандировать новую экологическую культуру. Экологическая культура сейчас предстает как новый способ соединения человека с природой. Важнейшим признаком экологической культуры является отказ от наивного антропоцентризма и подход к системе взглядов, которая строится биосфероцентристски. Это значит, что теперь при решении любых проблем приоритет необходимо отдавать природным факторам, а не социально-экономическим. Конечной целью такого подхода всё равно является человек, но не прямо, а опосредованно, через сохранение природной среды его существования. Эта опосредованность вызвана острой практической потребностью, порожденной новой ролью человека на планете.
Акцентируя внимание на проблемах биосферы, всего живого, экологическая этика создает предпосылки действий, ориентированных на сохранение и развитие человеческого и природного бытия. В экологической этике в сферу нравственных отношений, кроме традиционно рассматриваемых отношений «человек-человек», «человек-общество», включается также целый ряд сторон отношений «человек-природа». Основное свойство, присущее экологической этике, связано с тем, что приоритетной в ней остается забота о природных условиях существования будущих поколений. Обращенность в будущее, которое предполагает и заботу о настоящем, отличает экологическую этику от традиционных направлений.
Положения экологической этики уже сейчас позволяют предложить следующие требования: отказываться от любых действий, которые могут подорвать возможности существования будущих поколений; мера ответственности перед потомками должна быть приоритетной при принятии решений, касающихся и состояния природной среды; недопустимо в интересах ныне живущих людей наносить ущерб интересам будущих поколений. Однако эти и другие положения экологической этики, призванные обеспечить гармонизацию взаимодействия человека и природы, могут быть реализованы, если они будут пронизывать самые разные сферы человеческой деятельности, образование, политику и т.д. Только в этом случае этические нормы, насыщенные экологическим содержанием, не останутся благим пожеланием и приблизят становление нового, экологического общества. Следует отметить, что теоретики и практики экологического образования одними из первых обратили внимание на необходимость эколого-культурной коррекции цели образования. Большинство существующих ранее целей образования были привнесены извне в виде социального заказа общества, в ответ на который система образования формировала личность с заданными свойствами и качествами (применительно к экологическому образованию это ответственное, нравственное отношение к природе; готовность охранять природу и т. п.). Понимание экологической культуры как цели образования вызрело внутри теории и методики экологического образования и вначале получило педагогическое обоснование в работах С.Н.Глазычева, В.А.Игнатовой, С.С.Кашлева и других. Вслед за педагогическим феномен экологической культуры получил в последние годы философское, социологическое и психологическое освещение.
Существующая в естественных науках теория экосистем рассматривает природные объекты и явления как компоненты маленьких биоценозов, которые в совокупности образуют биогеоценозы, более крупные экосистемы, составляющие, в свою очередь, биосферу и геосферу. Анализ культуры приводит к обнаружению в ней подобных процессов. С этих позиций вся культура рассмотрена как сложное образование, состоящее из культур разных народов, поколений, групп, слоев общества. В силу динамичности социальных процессов то, что ещё вчера казалось ненужным, незначительным, сегодня или завтра может стать актуальным и жизненно важным. Такая актуализация произошла на глазах одного — двух поколений людей в конце XX в. и связана, как уже отмечалось выше, с необходимостью поиска выхода из экологического тупика, в который вошло человечество, пренебрегая принципами природосообразности, нарушая динамическое равновесие биосферных процессов. Любая из культур может содержать ответ на вопрос: куда и как следует идти человечеству сейчас, в XXI в., чтобы избежать разрушение природы, саморазрушения и прийти к гармоничным отношениям с природой.
В этой связи экологическую культуру можно понимать как высший уровень владения человеком системой экологических знаний, экологической деятельности, как степень развития экологического сознания и поведения личности, степень совершенства целенаправленного взаимодействия человека с окружающей природой. Экологическая культура предполагает высокий уровень возможности человека осуществлять экологическую деятельность.
Согласно мнению И.Н.Пономаревой, «экологическая культура» — это и мера, и способ реализации и развития природосообразных отношений человека в процессе её духовного и материального — деятельностного освоения ценностей природы [1]. С.С.Кашлев рассматривает экологическую культуру как обязательный компонент общей культуры человека, дает ей следующее определение: «экологическая культура человека есть специфический способ обеспечения, организации и совершенствования его экологической деятельности, направленной в содержании, средствах и продуктах экологической деятельности». «Экологическая культура представляет собой совокупность требований и норм, предъявляемых к экологической деятельности, готовность человека следовать этим нормам» [2].
А.А.Вербицкий считает, что экологическая культура — это совокупность опыта взаимодействия людей с природой, обеспечивая выживание и развитие человека и выражения в виде теоретических знаний и способов практических действий в природе и обществе, нравственных норм, ценностей и культурных традиций [3]. Выявляя структуру экологической культуры, обратимся к представлениям, имеющимся в научной литературе. Так, И.Д.Зверев считает, что экологическая культура предполагает наличие у человека определенных знаний и убеждений, готовности к деятельности, а также его практических действий, согласующихся с требованием бережно относиться к природе [4]. По мнению Л.П.Печко, экологическая культура включает: культуру познавательной деятельности учащихся по освоению опыта человечества по отношению к природе; культуру труда, формирующуюся в процессе трудовой экологической деятельности; культуру духовного общения с природой [5]. Таким образом, в структуре экологической культуры личности выделяются следующие компоненты: мотивационный (система мотивов экологической деятельности и поведения личности); аксиологический (осознание многосторонней ценности природы для общества и человека, природы как общечеловеческой деятельности, самоценности природы); гностический (система научных и эмпирических знаний о природе и ее компонентах, человеке как составной части природы, взаимодействии человека и природы, знаний основ экологии, социальной экологии, охраны природы); этический (система норм и правил поведения и деятельности человека в природе, взаимодействия в природе); операционнодеятельностный (система экологических умений личности, практические экологические умения и навыки владения различными технологиями взаимодействия в природе); эмоционально-волевой (эмоциональная отзывчивость личности к природе, волевое напряжение в решении экологических проблем на личностном уровне, достижение оптимизации отношения человека и природы). Выделенные компоненты свидетельствуют о том, что экологическая культура является интегративным качеством и важнейшим свойством личности, отражающим ее психологическую, теоретическую и практическую готовность ответственно относиться к окружающей среде. Экологическая культура характеризует особенности сознания, поведения и деятельности людей во взаимодействии с природой, в оптимизации своих отношений с окружающей средой.
Таким образом, единодушны исследователи в том, что экологическая культура, во-первых, мера и способ самореализации человека в определенных (экологических) рамках и, во-вторых, внутренняя детерминанта деятельности, гармонизирующей отношения между человеком и природой. Такое представление о сущности экологической культуры во многом базируется на идеях академика
В.И. Вернадского. Автор «Учения о биосфере» ещё в начале прошлого века пришел к выводу о том, что человек постепенно становится основным геологическим фактором преобразования верхней оболочки Земли. По мнению гениального ученого, человечество может обеспечить свою будущность только в том случае, если возьмет на себя ответственность за развитие биосферы в целом. Ввиду того, что человечество сделалось определяющим фактором эволюции биосферы, и существовать вне биосферы не может, оно обязано принять на себя обеспечение направленности её развития ради своего будущего. Процессами эволюции биосферы начинает управлять разум — разум экологически культурного человека.
В научных трудах и публикациях отмечается, что важнейшим признаком экологической культуры является ответственное отношение личности к окружающей среде (А.Н.Захлебный, И.Д.Зверев, И.Т.Суравегина и др.). Анализ философской и психологической литературы показывает, что ответственность отражает объективный, конкретный исторический характер взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним требований. Ответственность рассматривается как внутреннее свойство личности, представляющее единство рационального и эмоционального гармоничного сочетания разумного и чувственного.
Исходя из этих методологических предпосылок можно предложить, что ответственность представляет собой сознательное осуществление личностью и обществом рационального природопользования; деятельность по сохранению для будущих поколений богатства и разнообразия ресурсов; взаимодействие личности и общества в преобразовании биосферы в ноосферу (сферу разума), органическое единство современного экологического сознания личности и её эмоциональной отзывчивости к экологическим проблемам, поведению и деятельности в природе.
Не отрицая важности формирования экологической культуры как части общей культуры личности и социума, отметим также, что в содержание образования при этом входят уже сложившиеся, получившие теоретическое и практическое обоснование конкретные знания естественнонаучного и гуманитарного характера и соответствующие им умения и навыки. Иными словами, процесс образования строится на основе только рационального познания, при котором не задействуются или мало задействуются мотивационно-ценностная, эмоционально-чувственная сферы личности; не происходит интуитивного, нерационального, иррационального познания.
Конечным результатом формирования экологической культуры при подобном узком подходе к ней является трансляция в ходе учебно-воспитательного процесса прежних идей, ценностей, доминирование которых в человеческом обществе и привело к экологическому кризису и на уменьшение «удельного веса» которых в социуме как раз и направлено экологическое образование. Происходит дальнейшее воспроизводство культуры, разрушающее природу.
Чтобы разорвать замкнутый круг и перейти к воспроизводству культуры, сохраняющей природу, необходимо новое понимание экологической культуры. Связано оно с пересмотром самого понятия «экологический». С.Н.Глазычев отмечает, что «экологический» всё чаще употребляется в значении «целостный», «недеструктивный», «неотчужденный» [6].
Экологическая культура, таким образом, понимается как культура всего мировоззрения и миро- отношения, основанного на осознании себя частью целостного мира. Экологический императив становится новой осью культуры.
Ещё одним важным достоинством качественно нового понимания экологической культуры является открытость её для постижения не только путём интуитивного, иррационального, нерационального, духовного познания. Познание реальности приходит с различных сторон и, следовательно, более целостно, причём ведущая роль в познании постепенно переходит к духовной его форме. И потому правомерно говорить о приоритете духовного в процессе эволюции человека и общества. Открывается возможность для того, чтобы коллективное общественное сознание стало определять социальное бытие. Основание этого лежит именно в целостности познания и целостном отражении мира, выстраиваемого в сознании людей. Ведущую роль в деле формирования и утверждения в сознании людей новой картины мира играют обучение, учение и воспитание.
Из изложенного выше следует, как говорит С.Н.Глазычев, что культура — это сложное междисциплинарное, общеметодологическое понятие, поэтому культурологический подход позволяет адекватно описать социальные процессы, в том числе связанные с воспитанием и образованием. Таким образом, культурологический подход является методологической основой педагогических исследований, в частности, исследования проблемы развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, а также построение методической системы эколого-педагогической подготовки воспитателя [6].
Следует отметить тот факт, что чем раньше мы начнем приобщать подрастающее поколение к решению проблем охраны окружающей среды, тем быстрее достигнем своей цели в формировании экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления. Мы разделяем точку зрения В. А Сухомлинского, который утверждает, что если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь потому, что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживаниями и чувствами тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу -«школу воспитания добрых чувств» [7].
Экологическое воспитание предполагает наличие у человека определенных знаний, убеждений, отношения и поступков к окружающей природной среде (составная часть жизнедеятельности человека). Сущностью экологического воспитания является воспитание экологической культуры, которая становится важным показателем сознательной личности и регулятором отношения человека к природе. Экологическое воспитание рассматривается, прежде всего, как воспитание экологической культуры, показателем которой должно быть ответственное отношение к природной среде в системе доминирующих потребностей мотивов, социальных ожиданий и ценностных ориентаций личности. Экологическая воспитанность проявляется в деятельности учащихся и детей дошкольного возраста при общении с окружающей средой.
Экологическое воспитание и образование требуют комплексного подхода. Это многоаспектный процесс, который включает в себя, во-первых, формирование научной системы знаний в области взаимодействия общества и природы, т.е. рационально-логическую грань сознания личности; во- вторых, воспитание гуманистического мироощущения личности (эмоционально-чувственный мир человека); в-третьих, формирование волевого фактора, без которого невозможна реализация знаний и чувств в практическом действии. И в итоге — формирование экологических убеждений личности, которые определяют её активную жизненную позицию в сфере охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Процесс экологического образования и экологического воспитания мы рассматриваем как единое целое, ибо воздействие социальной информации, воспитательных усилий идет одновременно по двум каналам, на двух уровнях — рациональном и эмоциональном [8].
Экологическое воспитание несет в себе колоссальный нравственный потенциал. Нравственный смысл отношения к природе как к универсальной ценности — это забота о будущих поколениях. Задачи, которые должны решать дошкольные учреждения, школа и вуз по организации экологического образования и воспитания, носят образовательный, воспитательный и развивающий характер. Это формирование системы знаний об экологических проблемах современности и путей её развития, интеллектуальных и практических умений экологического характера, мировоззрения, основанного на понимании диалектики взаимности общества, человека и природы, убеждений в принципиальной экологической неделимости биосферы. Анализ литературы показывает, что экологическое воспитание — это составная часть воспитания подрастающего поколения, обладающего новой экологической культурой.
Нынешний этап развития теории и методики экологического образования связан с пониманием экологической культуры как стратегической цели образования вообще и экологического образования в частности. Экологическое образование — это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, нацеленный на формирование экологической культуры. В этой связи требуется более пристальное рассмотрение проблем современных подходов к анализу экологической культуры как явления и её роли в человеческом обществе.
Экологическая культура является основой гармонизации взаимоотношений человека и природы, определяет нравственное отношение к природе. Развитие экологической культуры подрастающего поколения возможно через экологическое воспитание и образование, начиная с дошкольного уровня.
В дошкольном возрасте происходит бурное развитие эмоциональной сферы, происходит активное становление всех видов и систем восприятия, ведущим из которых является развитие кинестетической системы. Ребенок общается с окружающим миром в первую очередь через свои ощущения, чувства и возникающие на их основе эмоции, которые оказывают существенное влияние на развитие его отношения к окружающему миру. Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста опирается на чувственное познание мира, опыт общения с природными объектами: на развитие эмоций, способности сопереживать, заботиться, ощущать красоту окружающего мира и выражать свои переживания.
Список литературы
1 Пономарева И.Н. Региональные аспекты экологического образования в школах России // Рациональные системы экологического образования: Тез. докл. Всероссийской науч.-практ. конф. Пушкино, 30 сентября — 2 октября 1998 г. / Под ред. Л.П. Симоновой, А.Н.Захлебного, Н.В.Скалова. — М.: Тобольск, 1998. — С. 15-17.
2 Кашлев С.С. Учитель как субъект эколого-педагогической деятельности. — Минск: БГПУ им. М.Танка, 1999 — 143 с.
3 Львова С.П., Вербицкий А.А. Авторская концепция организации и развития непрерывного экологического образования. — М.: Минприроды России, 1993. — С. 13.
4 Концепция школьного экологического образования / Под ред. И. Д. Зверева, И.Т.Суравегиной. — М., 1994. — 32 с.
5 Экологическое и эстетическое воспитание школьников / Под ред., Л.П.Печко — М.: Педагогика, 1984.
6 Глазычев С.Н. Экологическая культура учителя: исследования и разработки экогуманитарной парадигмы: Монография — М.: Современный писатель, 1998. — 432с.
7 Сухомлинский В.А. К вопросу о лекциях по педагогике // Преподавание педагогических дисциплин в высшей школе.
— М.: Просвещение, 1982. — 215 с.
8 Захлебный А.Н. Содержание экологического образования в средней школе: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. — 13.00.01. — М., 1986. — 32 с.
Простые фразы
Культура как мармелад: чем её меньше, тем сильнее её размазывают.
Этрусские язык и культура исчезли внезапно в течение первого столетия до нашей эры.
То, что наша культура материально развита намного лучше, нежели духовно, стало уже его участью.
Надо всегда помнить о том, что человека человеком делает культура.
Том борется за сохранение культурного наследия своих индейских предков. Он даже начал изучать их язык, потому что, как он полагает, культура может жить только вместе с языком и посредством его.
Из-за разницы в климате та же самая культура не возделывается на севере и востоке страны.
Кукуруза — важная сельскохозяйственная культура в Соединённых Штатах.
Основная культура Японии — рис.
У них была своя собственная культура.
Культура передаётся от поколения к поколению.
Рис — основная культура в этих краях.
Исламская культура дала нам величественные арки и стройные шпили, неувядающую поэзию и прекрасную музыку, элегантную каллиграфию и уголки для тихого созерцания.
Культура разрушает языки.
Культура как парашют: если у тебя его нет, ты разобьёшься.
Язык и культура не могут быть отделены друг от друга.
Язык и культура неразделимы.
Язык и культура неотделимы друг от друга.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
-
Использование окружающей среды на основе познания естественных законов развития природы, с учетом ближайших и отдельных последствий изменения природной среды под влиянием человеческой деятельности
Словарь бизнес-терминов.
.
2001.
Смотреть что такое «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» в других словарях:
-
Экологическая культура — Экологическая культура часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы[1][2]; гармоничность … Википедия
-
экологическая культура — Культура бережного отношения к природе, приобретаемая, в частности, с помощью экологического образования … Словарь по географии
-
Экологическая культура — отечественный и мировой опыт гармоничного взаимодействия человека и природы… Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОДЕКС ДЛЯ ГОСУДАРСТВ УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (ОБЩАЯ ЧАСТЬ) … Официальная терминология
-
экологическая культура — ekologinė kultūra statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Visuomenės ir jos narių santykių su aplinka rezultatas. Pagrindinės sudedamosios dalys: ekologinių žinių sistema, ekologinis mąstymas, įsitikinimai, vertybės, aktyvumas,… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
-
Культура — У этого термина существуют и другие значения, см. Культура (значения). Марк Порций Катон Старший (234 149 г. до н.э), слово cultura впервые встречается в его трактате о земледелии De Agri Cultura (о … Википедия
-
Культура санитарная — совокупность специфических форм человеческой деятельности, направленных на сохранение здоровья, предупреждение распространения болезней, поддержание жизнеспособности популяции, сформировавшаяся на основе постепенного накопления функционально… … Экология человека
-
КУЛЬТУРА — (лат. cultura возделывание, воспитание, почитание) универсум искусственных объектов (идеальных и материальных предметов; объективированных действий и отношений), созданный человечеством в процессе освоения природы и обладающий структурными,… … Философская энциклопедия
-
культура — ы; ж. [лат. cultura] 1. Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни. Материальная к. Духовная к. Достижения культуры. История культуры. К. античного мира. К. Древней Руси. Средневековая к. 2.… … Энциклопедический словарь
-
Культура — ы; ж. [лат. cultura] 1. Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни. Материальная к. Духовная к. Достижения культуры. История культуры. К. античного мира. К. Древней Руси. Средневековая к. 2.… … Энциклопедический словарь
-
Культура майя — Территория, которую занимала цивилизация майя. Красным выделена граница культуры майя, чёрным территория Месоамериканской цивилизации Майя цивилизация в Центральной Америке, известная благодаря своей письменности, искусству, архитектуре и… … Википедия