- О нас
- Словарь антонимов
- Словарь паронимов
- Словарь ударений
- Словарь морфологии
- Словари
- Регистрация
- Вход
Введите слово и нажмите «Найти синонимы».
: — правовой — юридической — гражданской…
Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.
-
один
-
два
-
три
-
четыре
-
пять
5 (1)
№ | Синоним | Рейтинг |
---|---|---|
1 | правовой[10]00 | 0 |
2 | юридической[12]00 | 0 |
3 | гражданской[13]00 | 0 |
Помогите найти больше синонимов к слову «цивилистической»
Добавить синоним
Частое повторение одинаковых слов (тавтология) делает речь скучной и однообразной. Спасти положение могут синонимы. Это слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию. Используйте их, и ваши тексты станут ярче.
Если вам нужно подобрать синонимы к слову «цивилистической», вы попали по адресу. Мы постарались собрать все близкие по значению слова и словосочетания на этой странице и сделать доступными для использования. В русском языке в качестве синонимов к слову чаще всего используются: правовой, юридической, гражданской. Всего в словаре 3 синонимов.
Слово «цивилистической» имеет как синонимы, так и антонимы. Они диаметрально противоположны по значению, но относятся к той же лексической группе и выполняют похожие функции в предложении.
Если вы часто ищите, чем заменить слово, добавьте synonyms.su в закладки. Это поможет сэкономить время и силы, избежать нелепых ошибок.
Рейтинг слова «цивилистической» :
00
Страница обновлена: 27.07.2019
Другие слова на букву ц
Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
- Средняя частота слова «цивилистической» 22. Количество букв: 15.
- Искалась форма слова «цивилистической»
- Поиск «цивилистической» занял 0.006 сек.
- Добавьте synonyms.su в закладки ( нажав
Ctrl+D
), чтобы найти Синонимы.
Добавление синонимов
обновить
Добавить
Вверх ↑
цивилистика
- цивилистика
-
- цивилистика
-
гражданское право
Словарь русских синонимов.
- цивилистика
-
сущ.
, кол-во синонимов: 1
Словарь синонимов ASIS.
.
2013.
.
Синонимы:
Смотреть что такое «цивилистика» в других словарях:
-
ЦИВИЛИСТИКА — название науки гражданского права … Юридический словарь
-
ЦИВИЛИСТИКА — ЦИВИЛИСТИКА, цивилистики, мн. нет, жен. (от латнн. civilis гражданский). Наука гражданского права. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
-
цивилистика — (лат. civilis гражданский) наука гражданского права. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. цивилистика цивилистики, мн. нет, ж. [от латин. civilis – гражданский]. Наука гражданского права. Большой словарь иностранных слов.… … Словарь иностранных слов русского языка
-
Цивилистика — то же, что Гражданское право … Большая советская энциклопедия
-
Цивилистика — ж. Наука о гражданском праве как одоном из разделов юриспруденции. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
-
цивилистика — цивилистика, цивилистики, цивилистики, цивилистик, цивилистике, цивилистикам, цивилистику, цивилистики, цивилистикой, цивилистикою, цивилистиками, цивилистике, цивилистиках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
-
цивилистика — название науки гражданского права … Большой юридический словарь
-
цивилистика — цивил истика, и … Русский орфографический словарь
-
цивилистика — (1 ж) … Орфографический словарь русского языка
-
ЦИВИЛИСТИКА — наука гражданского права … Большой экономический словарь
✔ Синонимы и похожие по смыслу выражения к слову «цивилистика»: гражданское право. Все синонимы проходят модерацию.
Пользователи искали синонимы к словам
Жратва
[17] меньше минуты назад
Отмазка
[6] меньше минуты назад
Житец
[1] меньше минуты назад
Арго
[7] меньше минуты назад
Церукал
[4] меньше минуты назад
Сан
[9] меньше минуты назад
Церковь
[16] меньше минуты назад
Жилье
[16] меньше минуты назад
Питание
[34] меньше минуты назад
Валом
[11] меньше минуты назад
Больно
[50] меньше минуты назад
Момент
[48] меньше минуты назад
Марш
[9] меньше минуты назад
Аденома
[1] меньше минуты назад
Цивилистика, что это?
Что же такое цивилистика? Окунаясь в историю развития права в мире, изучая его источники, научные труды различных авторов, начинает складывается картина, что цивилистика это куда больше чем правовая наука, чем отрасль права.
Ответу на этот вопрос и посвящена вся эта работа. Это не в прямом смысле юридическая работа, это филосовско историко гнесеологический тракт, попытка найти максимально полный ответ на этот вопрос. Сформировать точку зрения и позицию. Может быть, ответ на этот вопрос поможет кому-то пересмотреть своё отношение к праву как таковому, его основам, структуре,…..
___________
Ещё со студенческой скамьи, слышал, да и сам употреблял термин цивилистика, понимая его как синоним Гражданского права. Пока в какой-то момент не начал пытаться понять его смысл, содержание, наполнение. Одно чувствовал точно, что Цивилистика или Гражданское право более широкое понятие, чем отрасль Гражданское право. Чем глубже я пытался разобраться в этом, тем сильнее крепло моя уверенность в своей правоте.
________
Студенты юридических факультетов, чуть ли не с первых минут своего пребывания в стенах своей alma-mater сталкиваются с термином/названием/ понятием ЦИВИЛИСТИКА. В процессе обучения они узнают, что ЦИВИЛИСТИКА это наука гражданского права или наука о гражданском праве. Многие учебники, монографии, научные статьи, лекции, говорят нам, что всё-таки это наука гражданского права. (К примеру: Красавчиков О. А. о науке гражданского права (извлечение из учебника Советское гражданское право. Т. 1. 1985.; Илларионова Т. И. о науке гражданского права (извлечение из учебника Гражданское право. Часть первая. 2001.; Суханов Е. А. о науке гражданского права (извлечение из учебника Гражданское право: В 4 т. Общая часть. Т. 1. 2008.; Алексеев С. С. о науке гражданского права (извлечение из учебника Гражданское право: в 3 т. Т. 1, 2010.)
_________
В процессе своего обучения, студенты юридических факультетов изучают Римское право, в процессе погружения в предмет, они узнают, что юристы римской империи 1-3 вв., делили всё право на три подсистемы: естественное право (ius naturale), право народов (ius gentium) и цивильное право (ius civile).
Без обращения к истории, увы, мне не обойтись.
В древнем Риме право имело строго национальный характер: оно было исключительным достоянием одних «квиритов» — римских граждан (civis), и потому называлось квиритским, в последствии, гражданским (civil). Иногородние граждане судились в Риме претором «для иноземцев» (peregrinus); та же система затем была применена к провинциалам, высшим судьёй которых стал римский претор. Преторы сделались, таким образом, творцами нового права — права не римского народа, а народов вообще (jus gentium). Создавая это право, римские юристы раскрыли общие начала права, одинаковые у всех народов, и стали их изучать и ими руководиться. При этом они, под влиянием греческих философских школ, поднялись до сознания естественного права (jus naturale), проистекающего из высшего разума, из того «высшего закона», который, по выражению Цицерона, возник «до почина веков, до существования какого-либо писанного закона или устроения какого-либо государства». Преторское право сделалось носителем начал разума и справедливости (aequitas), в противоположность буквальной интерпретации и рутине права квиритов (граждан). Городской претор (urbanus) не мог остаться вне влияния преторского права, которое стало синонимом естественного права и естественного разума, проникаясь правом народа, он начал исправлять и дополнять «гражданское право».
Итак, естественное право плотно входило в жизнь и в законотворческую и правоприменительную практику. Безграничность и разнообразие жизни людей, общества, народов, государств обуславливает и разнообразие рассматриваемых и регулируемых естественным правом направлений. Так или иначе, вставал вопрос, как единым общим словом назвать всё то разнообразие вопросов поставленных для регулирования. Обобщая сферы жизнедеятельности человека, народ, государств, условно их можно было объединить в следующие группы:
— обычная жизнь человека и народов и их взаимодействие, существование государства и его взаимодействие с человеком и народом и обратно, во всех аспектах жизни. Иначе правила жизни, самостоятельного и совместного сосуществования. Одним словом – цивилистика, civil — в переводе что с греческого, что с Латинского языков означаю Гражданский
— нарушение правил обычной жизни, т.е. совершение преступлений против человека, его собственности, против народа, против государства. Одним словом – криминалистика, criminalis — в переводе с латинского преступный, относящийся к преступлению
— оборона и защита. Одним словом – милитаризм, от латинского militaris — военный — государственная идеология, политика и массовая психология, имеющая целью наращивание военной мощи государства и захватнические войны, как главный инструмент внешней политики.
Так и получилось :
Цивильное право (от латинского civil – гражданский) – это право отдельного народа, государства, в частности римского. Согласно Цицерону, «оно стоит на нижней ступени иерархии по отношению к естественному праву и праву народов».
Но, естественное право нельзя было ввести в рамки, тем более закона, ибо законы природы существуют вне воли человека, но перенести хотя бы их часть в нормы юридических законов было необходимо. Поэтому и пытались, в частности римские преторы, с одной стороны, дополнять гражданское право нормами естественного права, с другой, верховные жрицы Римской Католической церкви, принимая свой закон, так же пытались ввести, и установить им нормы естественного права. Так постепенно и развивалась ЦИВИЛИСТИКА.
На самом деле, представления, что такое цивилистика, не было никогда за все годы её существования. Так Шершеневич Г.Ф. отмечал, что «причины этого, следует искать в совокупности этических, политических, экономических, религиозных, психических условий». (Шершеневич Г.Ф. Задачи и методы гражданского правоведения с.1-6). И то, что на самом деле Цивилистика есть всеобъемлющее Гражданское право подтверждается словами Лешкова В.Н. «гражданское право…имеет свойство созидаться только жизнью…волею и свободою» (Лешков В.Н. Несколько слов об отношении гражданского римского права к новым и русскому и гражданского права к праву оборотов и торговому. М.1873. С.3.)
История развития римского права связана с развитием, укреплением или ослаблением его источников. С архаического периода господствовало естественное право, в некоторых источника, оно называется обычным правом, и контролировали его жрецы. На мой взгляд, по своей природе (по своим источника) естественное право и обычное право все же различны. Ибо естественные проявления у всех племён, народов одинаковы. А вот обычаи и традиции имеют отличия. В тоже время начинает развиваться право народа и появляется писанный закон, или воля народа, то есть решение, принятое комициями — народным собранием того или иного вида (по куриям, центуриям, трибам), носящий светский характер, комментировались и разъяснялись они юристами.
Под естественным правом, юснатурализм (от латинского jus – право) понимались и понимаются до сих пор законы природы, существующие помимо воли человека (отсюда обожествление права) и свойственные не только людям, но и всему живому. Главный случай этих законов: любовь мужчины и женщины и родителей к своим детям. Поведение людей формируются на основе этих законов, отсюда главенство естественного права над правом народов и цивильным правом.
Обычное право (обычаи людей — mores maiorum )- совокупность обычаев, образующих систему норм, правил поведения, закрепляющих сложившиеся общественные отношения. Обычаи (mores) понимаются как неписаные законы, принятые с молчаливого согласия всех, поэтому «обычное» (moralis) главенствует над писаным законом. Правовой обычай – один из древнейших и важнейших для правовых систем источников права. Будучи санкционирован государством, обычай приобретает юридическую силу и обеспечивается государственным принуждением.
По мере развития общества и государства обычай вытеснялся законами и другими формами и институтами права, а обычное право утрачивало своё значение.
Мора́ль (латинский moralitas, термин введенный Цицероном от латинского mores – обычай и moralis — обычное) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.
Таким образом, обычное признание обществом, что такое хорошо, а что такое плохо, что допустимо, что нет – т.е. МОРАЛЬ, ставит ЕЁ выше закона, ибо только имея эти определения, их понимание, их границы, можно устанавливать правила, нормы, принимать законы. Отсутствие таких определений, т.е. аморальность, делает аморальными все принятые законы, и тем более их применение.
Право народов понимается как международные обычаи и договоры, принятые у всех, даже не знакомых между собой, народов, поэтому оно наиболее близко к естественному праву, но и отличается от него, например, введением институтов войны и рабства.
После гибели Римской республики и торжества Римской империи источниками становятся постановления Римского сената, а позднее указы Римского императора, период кодификации Юстиниана кои и были положены в свод Римского права. Тогда же происходит разделение Цивильного права на публичное и частное право. Первое касается интересов и имущества всего народа и состоит из права жрецов, жертвоприношений и магистратов, и контролируемое жрецами. Второе касается интересов и имущества отд. частных граждан, которое делится также на право лиц (personae), вещей (res) и исков (actiones). Право лиц выделяет свободных и рабов, граждан и неграждан, лиц «своего права» (отцов семейств) и «чужого права» (подвластных детей и жён), и регулировался писанными законом (lex), постановлениями сената, указами императора, в последствии, Сводом Римского права.
Позднее именно этот свод и явился основой европейского права.
Расширяя границы своих владений и завоевывая новые территории, подчиняя себе другие государства, Римская империя насаждала (применяла) на этих территориях «свое» право, и право это применялось на этих территориях и в этих государствах на протяжении нескольких веков.
После ослабления и падения римской империи, на территории бывшей Римской империи, оставшиеся жить племена (местные жители) пользовались, оставшимся «по наследству» Римским правом и Законом Римской католической церкви. Вновь прибывающие племена и поселяющиеся на этих территориях были вынуждены адаптировать свои законы к Римскому праву и Закону Римской католической церкви, которым регулировались: помолвка, бракосочетание, опека, права личности и последнюю волю (завещание).
В последствии, основы и элементы Римского Цивильного права будут использованы Францией, Германией, Австрией, Италией и другими странам Европы при формировании, создании своего национального права.
В это же время и вплоть до XVIII века Русь — Россия шла своим путём, при этом весьма продвинутым. Используя свой язык и понятия, не заимствуя у чужеземцев. Хотя, пытаясь сохранить объективность, точнее её капли, надо сказать что, принятием Русью Христианства на её территорию пришло Византийское право, кое являлось переработанным Римским правом, и положения Византийского прав нашли свои отголоски, отражение в Русском праве.
Чтобы найти больше синонимов, переходите по ссылкам в таблице выше.
Каким словом можно заменить слово цивилистический?
Используя наш сервис, вы сможете без утраты лексического значения подобрать синонимы и сходные по смыслу речевые выражения к слову «цивилистический».
На сайте представлена крупнейшая база, благодаря чему можно легко заменить «цивилистический» стилистически нейтральным синонимом.
Чтобы найти больше вариантов для замены устаревших, разговорных или часто используемых слов к «цивилистический» можно воспользоваться интерактивным поиском.