Codex arundel список синонимов

?

LiveJournal

Log in

If this type of authorization does not work for you, convert your account using the link

May 16 2006, 14:18

Category:

  • 18+
  • Cancel

19. Большой любитель игр со словами, Леонардо оставил в Codex Arundel длинный список синонимов для обозначения мужского пениса.
http://txt.newsru.com/cinema/16may2006/vinchi.html

Британская библиотека полностью оцифровала одну из провидческих тетрадей Леонардо да Винчи «Кодекс Арундела», и каждый может свободно просматривать ценный исторический артефакт в высоком разрешении.

Британская библиотека загрузила 570 изображений в высоком разрешении, в которых есть коллекция документов, написанных на итальянском языке Леонардо да Винчи (стр. 1452, d. 1519), в его характерном левом зеркальном письме (чтение справа налево), включая диаграммы, рисунки и краткие тексты, охватывающие широкий круг тем в науке и искусстве, а также личные заметки.

кодекс да Винчи
Сам Леонардо описал часть этих рукописей, как

«сборник без порядка, состоящий из множества страниц, которые я уже скопировал, надеясь затем положить их в надлежащем месте, в соответствии с тем, к чему они относятся».

Здесь преобладают исследования в области механики и математики (оптика, геометрия Евклида), а также архитектурные исследования, связанные, например, с проектом королевской резиденции Франциска I в Romarantin, Франция. Сборник также содержит рисунок устройства для дыхания под водой.

Эту рукопись он начал в доме Пьеро ди Браччио Мартелли во Флоренции в 1508 году. К этому сборнику впоследствии добавили еще несколько отдельных бумаг, в которых были написаны и диаграммы, созданные Леонардо на протяжении всей его жизни.

«The Codex Arundel» предлагает взгляд на один из самых ярких умов, о котором когда-либо слышало человечество. Да Винчи  называли отцом палеонтологии, ихнологии, архитектуры и считается одним из величайших художников всех времен. Иногда приписывают изобретения парашюта, вертолета и танков, он олицетворяет гуманистический идеал эпохи Возрождения.

Многие историки и ученые считают Леонардо образцом «универсального гения» или «человека эпохи Возрождения», человека «неутолимого любопытства» и «лихорадочно изобретательного воображения».

Ниже вы найдете избранные страницы из увлекательного сборника. Вы можете увидеть его целиком, нажав здесь .

кодекс да Винчи

кодекс да Винчи

кодекс да Винчи

кодекс да Винчи


Великие изобретения и гениальность их авторов всегда были связаны с понятием мультидисциплинарности, о которой так много говорят сегодня. Известный биограф Уолтер Айзексон посвятил свою новую книгу «Леонардо да Винчи» именно этой способности мастера смешивать самые разные знания и идеи, в чем ему очень помогала привычка записывать и зарисовывать свои наблюдения в бесконечных дневниках. T&P публикуют главу «Рукописи Леонардо», в которой великий художник и изобретатель учит наблюдательности и дает рецепт краски для волос.

Коллекции

Леонардо да Винчи был потомком целой череды нотариусов, и, быть может, этим объясняется его тяга к ведению записей. Он то и дело записывал свои наблюдения и мысли, составлял перечни, делал зарисовки. В начале 1480-х годов, вскоре после приезда в Милан, он завел обыкновение регулярно вести дневники и до конца жизни сохранил верность этой привычке. Некоторые манускрипты представляют собой отдельные листы размером примерно с газетный лист. Другие — небольшие альбомы в переплетах из кожи или пергамента, величиной с маленькую книжку в бумажной обложке или даже меньше. Такие блокнотики он носил повсюду с собой, чтобы делать своего рода полевые заметки.

В эти тетрадки удобно было быстро заносить интересные подсмотренные сценки, особенно с людьми, ярко выражавшими чувства. «Старайся часто, во время своих прогулок пешком, смотреть и наблюдать места и позы людей во время разговора, во время спора, или смеха, или драки», — наставлял Леонардо самого себя. С этой целью он всегда носил с собой книжечку, прицепленную к поясу. Вот что писал об этом поэт Джованни Баттиста Джиральди, чей отец был знаком с Леонардо:

Когда Леонардо собирался изобразить фигуру, он вначале задумывался о том, какое общественное положение и какое чувство он желает показать: благородный ли это человек или худородный, веселый или суровый, встревоженный или спокойный, старый или молодой, разгневанный или смирный, добрый или злой. И, уразумев, что ему нужно, он отправлялся в такие места, где обычно собирались нужные ему люди, и наблюдал за их лицами, повадками, примечал их наряды и жесты. А когда находил то, чего искал, то делал зарисовки в маленькой книжечке, которую постоянно носил у себя на поясе.

Эти книжечки, свисавшие у Леонардо с пояса, а также листы покрупнее, хранившиеся у него в мастерской, сделались хранилищами и свидетелями его многочисленных страстных увлечений и навязчивых идей, причем часто многие из них соседствовали на одной странице. Как инженер, он оттачивал технические навыки, вычерчивая увиденные или придуманные механизмы. Как художник, он набрасывал идеи и делал предварительные рисунки. Как устроитель придворных увеселений, он рисовал эскизы костюмов, приспособления для сцены и для перемещения декораций, записывал басни и остроты, которые могли пригодиться для театральных постановок. На полях он набрасывал списки намеченных дел, записи о понесенных расходах, рисовал лица людей, поразивших его воображение. С годами его научные занятия становились серьезнее, и он исписывал целые страницы краткими тезисами и заготовками для будущих трактатов, посвященных полету, воде, анатомии, искусству, лошадям, механике и геологии. Едва ли не единственное, чего там нельзя найти, — это откровения личного характера или потаенные мысли. Это отнюдь не «Исповедь» Блаженного Августина, а скорее хроники беспощадно любопытного исследователя, зачарованного окружающим миром.

Собирая воедино пеструю мозаику идей, Леонардо следовал обычаю, довольно широко распространенному в Италии эпохи Возрождения. Такой альбом с разнородными заметками и зарисовками назывался zibaldone («смесь, мешанина»). Но записных книжек, которые могли бы сравниться по богатству содержания с Леонардовыми, мир еще не видел — ни тогда, ни, пожалуй, поныне. Его дневники справедливо назвали «самым поразительным свидетельством мощи человеческой наблюдательности и человеческого воображения, когда-либо письменно изложенным на бумаге».

Те 7200 с лишним страниц, которые дошли до наших дней, представляют собой около четверти всех когда-то существовавших записей Леонардо, но даже спустя пятьсот лет этот объем больше, скажем, объема электронных писем и цифровых документов Стива Джобса начиная с 1990-х годов, какие нам с ним удалось разыскать. Рукописи Леонардо — поистине невероятная удача для исследователя, документальное подтверждение его творческих поисков.

Однако, как всегда с Леонардо, здесь остались загадки. Он редко ставил даты на листках с записями, и часто непонятно, в каком порядке они следовали один за другим. После его смерти многие альбомы оказались разобраны на части, при этом отдельные интересные листы продавались, и разные коллекционеры собирали эти листы в новые кодексы. Из ранних коллекционеров стоит особо отметить скульптора Помпео Леони, родившегося в 1533 году.

Например, одним из множества перекомпонованных рукописных сборников стал Codex Atlanticus (Атлантический кодекс), хранящийся сегодня в Милане, в Амброзианской библиотеке. Он состоит из 2238 страниц, которые Леони выбрал из разных тетрадей Леонардо, относящихся к разным периодам с 1480-х по 1518 год. Codex Arundel (Кодекс Арундела), хранящийся в Британской библиотеке, содержит 570 страниц записей, созданных за тот же длительный промежуток времени; этот кодекс был составлен неизвестным коллекционером в XVII веке. А вот Codex Leicester (Кодекс Лестера) состоит всего из 72 страниц, посвященных, главным образом, геологии и наблюдениям за водой, и эти листы никто не разъединял с тех пор, когда на них писал Леонардо, то есть с 1508 по 1510 год; сейчас этот кодекс принадлежит Биллу Гейтсу. Всего существует 25 кодексов и разных собраний отдельных рукописных листов из тетрадей Леонардо, хранящихся в Италии, Франции, Англии, Испании и США. Современные исследователи, из которых особо отметим Карло Педретти, пытались установить хронологический порядок и датировку многих страниц, но эта задача весьма сложная еще и потому, что Леонардо иногда возвращался к старым, давно отложенным тетрадям и принимался делать в них новые записи, если находил свободное место.

Леонардо довольно рано принялся записывать мысли, которые казались ему полезными для занятия искусством или инженерными науками. Например, в ранней тетради, начатой в 1487 году (сейчас она известна как Парижский манускрипт B), есть рисунки, изображающие предположительно подводные лодки, малозаметные корабли с черными парусами и паровые пушки, а также архитектурные наброски церквей и проекты идеальных городов. Более поздние записные книжки свидетельствуют о том, что Леонардо стал больше удовлетворять собственное любопытство, и эти бескорыстные изыскания, в свою очередь, переросли в более глубокие научные исследования. Теперь его занимал не только вопрос о том, как все устроено, но еще и почему оно устроено так, а не иначе.

Хорошая бумага стоила дорого, и Леонардо старался использовать все края и углы большинства листов, втискивая как можно больше текста и рисунков на каждую страницу и помещая рядом, казалось бы, никак не связанные между собой темы и предметы. Часто он возвращался к какому-нибудь листу спустя несколько месяцев или даже лет и приписывал свежую мысль, — точно так же, как возвращался к «Святому Иерониму», а позднее и к другим своим картинам, чтобы уточнить или исправить какую-нибудь деталь. Ведь он продолжал развиваться, обретать новые знания и мастерство.

Иногда оказавшиеся рядом предметы и темы удивляют тем, что, на первый взгляд, не имеют между собой ничего общего, и в некоторой степени их соседство действительно произвольно. Мы видим, как ум и перо Леонардо перескакивают с какого-нибудь принципа механики на завитки волос и завихрения водяных потоков. Затем он принимается рисовать чье-то лицо и некое замысловатое устройство, потом переключается на анатомический этюд, и все это сопровождается пояснениями или размышлениями, записанными зеркальным способом. И все же эта пестрая мешанина очень нас радует, потому что позволяет подивиться красоте многогранного ума, который вольготно, не ведая оков и преград, блуждает по разным искусствам и наукам и попутно осознает, что все в мире связано.

Красота такой тетради в том, что Леонардо доверял ей свои полусырые мысли, недоношенные идеи, недоделанные наброски, еще не продуманные до конца заготовки для будущих трактатов. Все это вполне отвечало привычкам Леонардо: он давал своему воображению полную волю, чтобы строгие правила и четкий порядок не мешали набредать на блестящие находки. Время от времени он заявлял, что намеревается перебрать и упорядочить разрозненные записи и издать книгу, но в итоге оказался не способен на это — как не способен был и закончить некоторые свои произведения искусства. Точно так же, как Леонардо поступал со многими картинами, он подолгу возился с черновиками трактатов, периодически вносил кое-какие дополнения и уточнения, но так и не признал эти записи готовыми к публикации.

Один лист

Чтобы получить некоторое представление о рукописях Леонардо, можно внимательно рассмотреть всего один лист. Давайте возьмем в качестве примера большой лист бумаги (примерно 30×45 см), заполненный в 1490 году. Педретти назвал его «тематическим листом», потому что здесь охвачен очень широкий круг интересов Леонардо.

Левее центра изображена фигура, какие Леонардо очень любил рисовать или набрасывать: это полугероический профиль старика с длинным носом и выступающим подбородком. Он облачен в тогу и потому смотрится одновременно благородно и чуть-чуть комично. В перечне предметов, которые Леонардо привез в Милан в 1482 году, значится один рисунок «головы старика с огромным подбородком», и мы еще не раз встретим на страницах его рукописей этого заматерелого персонажа с некоторыми вариациями.

Прямо под стариком — ствол и ветви безлиственного дерева, они сливаются с его тогой и наводят на мысли об аорте и артериях кровеносной системы. Леонардо считал, что аналогии помогают постигать единство природы, и среди аналогичных форм, которые он изучал, были ветвистые узоры, какие можно наблюдать на примере деревьев, кровеносных артерий и сосудов, а также рек с их притоками. Он внимательно исследовал закономерности, проявлявшиеся в этих ветвящихся системах: например, как величина каждой ветви соотносится с величиной ствола, главной артерии или реки. Здесь, на этом листе бумаги, он явно намекает на сходство ветвистых структур, свойственных человеку и растениям.

Из спины человека вырастает геометрический рисунок — конусообразная фигура, состоящая из равносторонних треугольников. Леонардо подступался к проблеме, которая будет занимать его очень долго, — к великой математической задаче древности, «квадратуре круга». Задача эта состоит в том, чтобы построить квадрат, равный 24 106 по площади данному кругу, используя только циркуль и линейку без шкалы. Леонардо не был силен в алгебре и даже в арифметике, зато хорошо понимал, как при помощи геометрии можно преобразовать одну фигуру в другую, равновеликую ей. На этом же листе разбросаны геометрические рисунки, на которых заштрихованы участки, имеющие равную площадь.

Коническая фигура, приросшая к спине человека, напоминает по форме холм, и от нее Леонардо переходит к наброску гористой местности. В результате геометрический рисунок плавно перетекает в пейзаж, давая нам возможность бегло ознакомиться с пространственным мышлением Леонардо.

Если мы задержим внимание на этом рисунке, перемещая взгляд справа налево (то есть так, как рисовал Леонардо), то отчетливо проступит одна тема. Ветви голого дерева сливаются с телом человека, тело переходит в конусообразную геометрическую фигуру, а за ней берет начало горный пейзаж. Таким образом, эти четыре элемента, которые Леонардо, вероятно, принимался рисовать как совершенно самостоятельные наброски, оказываются, тем не менее, сплетены воедино, и это сплетение иллюстрирует важнейшую тему его искусства и науки: взаимосвязанность природы, единство ее закономерностей и сходство между человеческим организмом и устройством планеты.

А под этими слипшимися рисунками мы видим нечто более понятное. Это быстрый, но энергичный набросок конного памятника, который хотел воздвигнуть Лодовико Моро. Всего несколькими линиями Леонардо создал ощущение движения и мощи. Еще ниже и левее — два громоздких на вид механических приспособления, которые не сопровождены никакими пояснениями. Возможно, это некая система механизмов для отливки конной статуи. Внизу правой половины листа — едва различимый глазом эскиз шагающей лошади.

Ближе к линии разворота, в нижней части листа — два стебля с листьями, изображенные с мельчайшими ботаническими подробностями и, возможно, срисованные с натуры. Вазари писал, что Леонардо старательно зарисовывал растения, и дошедшие до нас рисунки свидетельствуют о его чрезвычайной наблюдательности. Ботаническая достоверность заметна и в его живописи — особенно в луврском варианте «Мадонны в скалах». И, как бы продолжая его излюбленную тему сходных форм в природе и геометрии, один из отростков, отходящих вбок от основания стебля, переходит в совершенный полукруг, начерченный при помощи циркуля.

У правого края листа мы видим наброски взбитых кучевых облаков, по-разному освещенных и затененных. Под ними нарисован столб падающей воды, вызывающей бурление в тихой заводи; эта тема будет преследовать Леонардо до конца жизни. А еще по всему листу разбросаны зарисовки предметов, к которым он будет еще часто возвращаться: церковная колокольня, завитки волос, блестящие ветки зелени, лилия, вырастающая из курчавой травы.

На этом листе имеется одна запись, по-видимому, никак не связанная со всем остальным. Это рецепт приготовления краски для волос: «Чтобы придать волосам рыжевато-коричневый цвет, возьми орехи и прокипяти их в щелоке. Окуная гребень в отвар, расчеши волосы, а затем просуши их на солнце». Возможно, это было как-то связано с подготовкой к придворному представлению. Но мне кажется более вероятным другое объяснение: этот рецепт — редкий пример записи личного характера. Леонардо было уже сильно за тридцать, когда он написал это. Возможно, он боролся с сединой.

Кодекс Арундела

Кодекс Арундела

Сборник заметок и рукописей , написанный Леонардо Да Винчи между 1480 и 1518 годами. Получил своё название, благодаря графу Арунделу, купившего весь сборник в 1630 году.

В сборнике содержатся уникальные зарисовки, проекты и исследования великого ученого в области математики, механики. Архитектурные зарисовки, связанные с проектированием резиденции короля Франциска I. Имеются сведения из “Евклидовой геометрии“, а именно об оптике.

Поражает уникальное описание приспособления для дыхания под водой.

В сборнике представлены отрывки разных размеров, не вошедшие в другие труды Леонардо да Винчи. Сам ученый отзывался об этом манускрипте следующими словами:

“сборник рукопесей без порядка, состоящий из страниц, которые я уже воссоздал, надеясь, затем положить их в надлежащем месте, в соответствии с тем, к чему они относятся”.

Кодекс Арунделла находится в Лондоне в Британской библиотеке

Download

[content-egg module=Youtube]

Британская библиотека выложила в открытый доступ оцифрованную рукопись Леонардо да Винчи

«Кодекс Арундела» считается одним из важнейших манускриптов ученого.

Как сообщает портал OpenCulture, Британская библиотека выложила в открытый доступ оцифрованную версию знаменитого «Кодекса Арундела» Леонардо да Винчи – тетрадь (манускрипт), в которую ученый и художник делал записи в 1480-1518 годах.

В 570-страничном «Кодексе Арундела» содержатся трактаты Леонардо да Винчи по механике и геометрии, чертежи, эскизы и математические расчеты ученого. В частности, именно здесь можно увидеть рисунки самолета и парашюта – такими, какими их в XV веке видел Леонардо да Винчи. Манускрипт доступен по ссылке.

Image via British Library

Image via British Library

Image via British Library

Image via British Library

Image via British Library

Image via British Library

Отметим, написан «Кодекс Арундела», как и почти все остальные манускрипты да Винчи, его собственным «зеркальным письмом» — чтобы прочитать записи, нужно приложить к странице зеркало.

Манускрипт «Кодекс Арундела» считается одним из самых значимых кодексов Леонардо да Винчи наряду с «Атлантическим кодексом» (хранится в Милане) и «Лестерским кодексом» (находится в Музее Искусств Сиэтла). Всего на данный момент известно 14 кодексов Леонардо да Винчи, записи в которых посвящены музыке, аэродинамике, ботанике, математике и многим другим научным темам.

Fol 24v от Codex Arundel: исследование устройства для подводного дыхания для дайверов

Кодекс Арундела ( Британская библиотека , Арундел, 263) представляет собой переплетенный сборник страниц заметок, написанных Леонардо да Винчи и датируемых в основном периодом между 1480 и 1518 годами. Кодекс содержит ряд трактатов по различным предметам, включая механику и геометрию. . Название кодекса произошло от графа Арундела , который приобрел его в Испании в 1630-х годах. Он является частью Британской библиотеки рукописей Арундела .

Описание

Рукопись содержит 283 бумажных листа разного размера, большинство из которых примерно 22 x 16 см. Только некоторые листы пусты. Два фолианта , 100 и 101, дважды были неправильно пронумерованы. Кодекс представляет собой собрание рукописей Леонардо, относящихся к каждому периоду его трудовой жизни, за 40 лет с 1478 по 1518 год. Он содержит короткие трактаты, заметки и рисунки на самые разные темы, от механики до полета птиц. Из текста Леонардо следует, что он собрал страницы вместе с намерением упорядочить и, возможно, опубликовать их. Леонардо обычно использовал один лист бумаги для каждого предмета, так что каждый фолиант представлял собой небольшой связный трактат по одному из аспектов предмета, разложенный на лицевой и оборотной сторонах нескольких страниц. Этот порядок был утерян более поздними переплетчиками, которые разрезали фолио на страницы и положили их друг на друга, тем самым разделив многие предметы на несколько разделов и получив в результате расположение, которое кажется случайным.

Он похож на Кодекс Лестера , который также представляет собой сборник заметок, диаграмм и эскизов. Codex Arundel признан вторым по важности после Codex Atlanticus .

История

Рукопись написана в Италии в конце 15 — начале 16 века. Большинство страниц можно датировать периодом между 1480 и 1518 годами.

Рукопись была приобретена в начале 17 века Томасом Ховардом, 2-м графом Арундела (1585–1646), коллекционером произведений искусства и политическим деятелем. Его внук, Генри Ховард, шестой герцог Норфолк (1628–1684), представил ее недавно основанному Королевскому обществу в 1667 году. Рукопись была впервые внесена в каталог в 1681 году библиотекарем Уильямом Перри как научный и математический блокнот.

Он был приобретен Британским музеем у Королевского общества вместе с 549 другими рукописями Арундела (половина коллекции Арундела) в 1831 году. Он был каталогизирован Британским музеем в 1834 году. Он остался в Британской библиотеке как MS Arundel 263, когда библиотека отделилась. из Британского музея в 1973 году.

Последнее факсимиле было опубликовано в 1998 году. 30 января 2007 года рукопись стала частью проекта Британской библиотеки « Переворачивая страницы », когда она была оцифрована вместе с Codex Leicester и стала доступной в формате 2.0. Эти две рукописи записных книжек Леонардо воссоединились в Интернете.

Смотрите также

  • Кодекс Атлантикус
  • Кодекс Лестера
  • Кодекс Урбинас

использованная литература

Библиография

  • Леонардо да Винчи, Il Codice Arundel 263 nella British Library , ed. Карло Педретти, 2 тома (Флоренция: Джунти, 1998) (на итальянском языке)
  • Николл Ч., Леонардо да Винчи, Лот wyobraźni , Варшава 2006, WAB, ISBN  83-7414-220-0 (на польском языке)
  • Филип Ховард, Британская библиотека: сокровищница знаний (Лондон: Scala Publishers, 2008), нет. 41.

внешние ссылки

  • Кодекс Арундела в Каталоге иллюминированных рукописей Британской библиотеки
  • Полная цифровая версия Кодекса Арундела на веб-сайте оцифрованных рукописей Британской библиотеки.
  • Кодекс Арундела в Книге, которая закрывает столетие и открывает новое тысячелетие
  • Кодекс Арундела в искусстве и музыке
  • Карло Педретти, Введение в Кодекс Леонардо Арундел
  • Страница из кодекса
  • Переворачивая страницы 2.0
  • Леонардо да Винчи: анатомические рисунки из Королевской библиотеки, Виндзорский замок , каталог выставки полностью онлайн в формате PDF из Музея искусств Метрополитен, который содержит материалы о Кодексе Арундела (см. Указатель)

Кодекс Арундела — Википедия — Codex Arundel

Fol 24v от Codex Arundel: исследование устройства для подводного дыхания для дайверов

Кодекс Арундела, (Британская библиотека, Arundel, 263) представляет собой переплетенный сборник страниц заметок, написанных Леонардо да Винчи и датируется в основном между 1480 и 1518 годами. кодекс содержит ряд трактаты по разным предметам, в том числе механика и геометрия. Название кодекса произошло от Граф Арундел, который приобрел его в Испания в 1630-х гг. Он является частью Британской библиотеки. Рукописи Арундела.

Описание

Рукопись содержит 283 бумажных листа разного размера, большинство из которых примерно 22 x 16 см.[1] Только некоторые листы пусты. Два фолианты, 100 и 101, дважды были неправильно пронумерованы. Кодекс представляет собой собрание рукописей Леонардо, относящихся к каждому периоду его трудовой жизни, за 40 лет с 1478 по 1518 год.[2] Он содержит короткие трактаты, заметки и рисунки на самые разные темы, от механики до полета птиц. Из текста Леонардо следует, что он собрал страницы вместе, чтобы упорядочить и, возможно, опубликовать их.[3] Леонардо обычно использовал один лист бумаги для каждого предмета, так что каждый фолиант представлял собой небольшой связный трактат по одному из аспектов предмета, разложенный как на лицевой, так и на обратной стороне нескольких страниц. Этот порядок был утерян более поздними переплетчиками, которые разрезали фолио на страницы и положили их друг на друга, тем самым разделив многие предметы на несколько разделов и получив в результате расположение, которое кажется случайным.[3]

Это похоже на Кодекс Лестера, который также является сборником заметок, схем и эскизов.[3] Кодекс Арундел признан вторым по важности после Кодекс Атлантический.[2]

История

Рукопись написана в конце 15 — начале 16 века в Италии. Большинство страниц можно датировать периодом между 1480 и 1518 годами.[4]

Рукопись была приобретена в начале 17 века фирмой Томас Ховард, 2-й граф Арундел (1585–1646), коллекционер произведений искусства и политический деятель. Его внук, Генри Ховард, шестой герцог Норфолк (1628–1684), подарил его вновь основанным Королевское общество в 1667 г.[1] Рукопись была впервые каталогизирована в 1681 г. Уильям Перри, библиотекарь, как научно-математический блокнот.[5]

Он был куплен британский музей от Королевского общества вместе с 549 другими рукописями Арундела (половина коллекции Арундела) в 1831 году. Он был каталогизирован Британским музеем в 1834 году. Британская библиотека когда он отделился от Британского музея, где он остается MS Arundel 263.

Последнее факсимиле было опубликовано в 1998 году.[6] 30 января 2007 г. рукопись стала частью проекта Британской библиотеки «Перелистывание страниц «, когда он был оцифрован вместе с Кодекс Лестера, и стал доступен в формате 2.0.[7][8] Эти две рукописи записных книжек Леонардо воссоединились в Интернете.[9]

Смотрите также

  • Кодекс Атлантический
  • Кодекс Лестера
  • Кодекс Урбинас

Рекомендации

  1. ^ а б «Введение в Кодексы Леонардо да Винчи Арундел и Лестер» (PDF). Получено 2013-07-23.
  2. ^ а б Карло Педретти, Введение в Кодекс Леонардо Арундел
  3. ^ а б c Катрина Дин, Хранение книг о природе: введение в Кодексы Леонардо да Винчи Арундел и Лестер, Британская библиотека [1]
  4. ^ Кодекс Арундела в Леонардо идеальный город
  5. ^ Librorum Manuscriptorum Bibliotechae Norfociane in Collego Greshamensi … точный Гильельмо Перри, в Эдвард Бернард, Catalogi Manuscriptorum Angliae, 1697, т. 2, 74-84, № 254.
  6. ^ Леонардо да Винчи, Il Codice Arundel 263 nella Британская библиотека, изд. Карло Педретти, 2 тома (Флоренция: Джунти, 1998)
  7. ^ Кодекс Арундела[постоянная мертвая ссылка ] на выставке Art & Design’09
  8. ^ «Настройка страницTM». Armadillosystems.com. Архивировано из оригинал в 2013-07-29. Получено 2013-07-23.
  9. ^ Записные книжки Леонардо воссоединились онлайн в Британской библиотеке

Библиография

  • Леонардо да Винчи, Il Codice Arundel 263 nella Британская библиотека, изд. Карло Педретти, 2 тома (Флоренция: Джунти, 1998) (на итальянском)
  • Николл Ч., Леонардо да Винчи, Lot wyobraźni, Варшава 2006, W.A.B., ISBN  83-7414-220-0 (по польски)
  • Филип Ховард, Британская библиотека: сокровищница знаний (Лондон: Scala Publishers, 2008), нет. 41.

внешняя ссылка

  • Кодекс Арундела в Каталоге иллюминированных рукописей Британской библиотеки
  • Полная цифровая версия Кодекс Арундела на сайте оцифрованных рукописей Британской библиотеки
  • Кодекс Арундела в Книга, которая закрывает столетие и открывает новое тысячелетие
  • Кодекс Арундела на Искусство и музыка
  • Карло Педретти, Введение в Кодекс Леонардо Арундел
  • Страница из кодекса
  • Переворачивая страницы 2.0
  • Леонардо да Винчи: анатомические рисунки из Королевской библиотеки, Виндзорский замок, каталог выставки полностью онлайн в формате PDF из Музея искусств Метрополитен, который содержит материалы о Кодексе Арундела (см. индекс)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Class синонимы на английском
  • Clarity синонимы
  • Clarify синонимы
  • Claim синонимы на английском
  • Civilized синонимы