Автор:
13 ноября 2021 09:55
Эту песенку на необъятных просторах постсоветского пространства знает каждый. Она неизменно входила в репертуар всех музыкальных работников в детских садах и школах. Услышав мелодию, вы наверняка будете напевать её целый день!
Источник:
Автор хита всех времён — мастер цепких мелодий Владимир Шаинский. Он мог сочинить незабываемый мотив буквально на ходу! «Чунга-Чанга» — настоящий маленький шедевр, солнечная музыкальная «витаминка». Не зря каждый ребёнок и взрослый мгновенно её подхватывает!
Источник:
Владимир Шаинский и Юрий Энтин
Слова сочинил легендарный поэт-песенник Юрий Энтин. Правда, сложности возникли с названием чудо-острова, засаженного плантациями кокосов и бананов. Поэта не устраивал ни один вариант, пока он не увидел афишу с указанием имени латвийского балетмейстера Евгения Чанги. Вот оно! Экзотическая фамилия вдохновила Энтина на весёлый топоним Чунга-Чанга.
Песенка о праздной жизни на далёком острове вошла в мультфильм Инессы Ковалевской «Катерок» (1970), в эпизод, в котором почтовый катерок «Чижик» оказался в тропиках и познакомился с местной флорой и фауной, включая голосистого попугая и дельфина с саксофоном:
Источник:
Задорная песенка, которую для мультика исполнили Анатолий Горохов и Аида Ведищева, в короткий срок стала известна на всю страну. Миллионы детишек получили мелодию для пения и танцев. И лишь Евгений Чанга, которого с тех пор все вокруг стали звать Чунга-Чангой, то ли в шутку, то ли всерьёз обещал придушить Энтина при встрече.
Источник:
Аида Ведищева и Анатолий Горохов
Много поколений малышей выплясывали под «Чунга-Чангу» в нежном возрасте на занятиях по ритмике и утренниках. И даже сочиняли «народные» переделки, которые в полном варианте лучше не публиковать. О трёх гвоздях, например. И о динамите. Помните?
Источник:
Ссылки по теме:
Новости партнёров
реклама
Существует апокриф, согласно которому «Чунга-Чанга» на одном из африканских языков означает «заниматься сексом». Якобы, услышав эту песенку на уроке русского как иностранного, студенты одной из групп Лумумбария долго ржали, а потом объяснили это преподавательнице (одна из моих ЖЖ–френдесс уже, кажется, в этом году клялась у себя в журнале, что это было с нею – возможно: она как раз преподавала русский иностранцам).
Сознательно ли авторы текста и сценария мультика использовали это словосочетание? Я думаю, вряд ли: знание экзотических языков и сейчас-то у нас редкость, а уж в советские времена…
Любопытно, что, даже если учесть это значение, смысл песенки совершенно не меняется:
Что за остров, чудо-остров,
жить на нем легко и просто,
жить на нем легко и просто: занимайся сексом!
Наше счастье постоянно —
жуй кокосы, ешь бананы,
жуй кокосы, ешь бананы, занимайся сексом!
Вот это и называется в народе «из песни слова не выкинешь».
«Спасибо за наше счастливое детство» — такая избитая фраза… И тем не менее, есть люди, которым её можно адресовать на полном серьёзе, без иронии. Один из таких людей — поэт Юрий Энтин.
Количество прекрасных песен, к которым он сочинил слова, просто зашкаливает — даже для перечисления их названий не хватит статьи. Эти песни не просто популярны у нескольких поколений, они уже у нас в подсознании, и кажется, что эти песни были всегда!
Сегодня я хочу рассказать историю одной из таких песен — это «Чунга-Чанга».
Режиссёр Инесса Ковалевская (поставившая «Бременских музыкантов») предложила Энтину написать две песни для мультфильма «Катерок» — незатейливой истории без слов о почтовом катере под именем «Чижик». Одна песня должна быть лирическая, а другая — веселая песня про тропический остров, на который течение занесло тот самый катерок. Музыку написал Владимир Шаинский.
С лирической песней проблем не возникло, она написалась быстро — получилась красивая композиция «Синяя вода», спетая Аидой Ведищевой в сопровождении детского хора студии «Спутник».
А вот с весёлой пока не получалось. Энтин решил, что остров должен иметь название, которое будет популярным, но никак не мог придумать, какое. Дело затянулось на два месяца…
Решение пришло неожиданно — однажды на улице Энтин увидел афишу о балете, где был указан балетмейстер Евгений Чанга.
Поэт вспоминал:
«В этот момент меня как будто осенило: если к редкой фамилии Чанга замысловатое слово «чунга», то выйдет абсолютно новое слово — Чунга-Чанга! «
А дальше уже проблем с написанием не возникло, слова придумались легко и песня родилась. Спели её Аида Ведищева и Анатолий Горохов.
Некоторые редакторы, правда, критиковали автора за то, что песня пропагандирует чужую страну, которая может быть капиталистической…
Мультфильм вышел, и песенка получилась очень популярной — не все помнят»Катерок», но кто не помнит «Чунгу-Чангу»! Сейчас её даже современные дети знают. Она многократно перепевалась, а сколько танцев под неё было поставлено — сосчитать невозможно!
Не очень доволен был только латвийский балетмейстер Евгений Чанга. После появления песни его окружение забыло, что его зовут Женей, все, даже жена, стали его называть Чунга-Чанга. Энтин рассказывал, что когда они познакомились, Чанга грозился задушить поэта…
И в конце статьи нельзя не рассказать одну историю от Юрия Энтина, связанную с этой песней, прочитанную им в статье «Сила слова».
У одного мальчика родители погибли в автокатастрофе, и он попал в детский дом. Он никогда не улыбался, и психологи ничего не могли с этим сделать. Но однажды во время музыкального занятия, когда пели «Чунгу-Чангу», он вдруг заулыбался и стал подпевать!
По словам Энтина, после этой статьи он подумал, что не зря живёт и не зря сочиняет песни.
И с этими словами не поспоришь!
С 85-летием Вас, Юрий Сергеевич!
Спасибо Вам за песни и … за детство!
При подготовке статьи использовались источники: litrossia.ru/item/2643-yurij-entin-shlyagery-v-pyanom-ispolnenii-intervyu, google.com/amp/s/amp.segodnya.ua/interview/jurij-entin-mironov-ne-khotel-pet-vzhik-vzhik-vzhik-162259.html, bulvar.com.ua/gazeta/archive/s30_4292/2464.html,
otr-online.ru/programmy/bolshoe-intervyu/yurii-entin-ya-18225.html
Смотрите также: Топ-7 «Крылатых» песен из фильмов
Как переводится Чунга Чанга?
Чунга-чанга — спать с обезьяной. Цитата: Название песни — слово «Чунга-Чанга» — было изобретено Юрием Энтиным, что подтверждает выданное ему свидетельство. ====================================================
Как переводится Чунга Чанга с африканского?
Заниматься сексом.
=================================================
Кто такая Чанга?
Чанга (народ)
Чанга (чангава, кенга, кенгава, кянга) — народ, обитающий в Нигерии, Нигере и Бенине. Численность: более 30 тыс. человек. Различные группы чанга тесно связаны с народами зарма и хауса штата Кебби (кабава). Чанга расселены смешанно с народами хауса, буса, фульбе, зарма, денди. Язык чанга принадлежит восточной ветви языков манде нигеро-кордофанской макросемьи, близок языкам шанга и буса. Язык чанга является бесписьменным.
====================================================
Мои друзья — студенты одного из институтов — уроженцы теплой африканской страны Мозамбик. Как и положено неграм, они очень любят музыку; в их домах постоянно работает радио или магнитофон.
Однажды, у одного из них, по радио передавали песенку из известного советского мультика про Чунга-Чангу.
Реакция моих вполне приличных друзей на эту вполне милую детскую песенку была совершенно неадекватной: те, кто хорошо понимал русский язык — гомерически хохотали; те, кто понимал его не очень хорошо — краснели и смущались; те, кто русский язык не знали вообще — обалдевали и изумлялись.
И вот что оказалось. На их родном диалекте словосочетание *ЧОНГ ЧАНГА*
означает, как бы это помягче выразиться, *иметь половую связь с обезьяной*.
А еще как подпевали:
— «Наше счастье постоянно — жуй кокосы, ешь бананы, ЧУНГА ЧАНГА»…
А поскольку заговорили о мультиках, знаете как звали бы Винни-Пуха в разных странах?
Очень смешно:
* Италия — Винсенте Дель Пухини
* Испания — дон Виннио Пухалес
* Бельгия — Виннил де Пухильде
* Индия — Виннира Пуханди
* Китай — Вин Ни Пух
* Армения — Винник Пуханян
* Израиль — Виннихак Пухберг
* Германия — хер Вильгельм фон Пухен
* Грузия — Виначар Пухашвили
* Ирак — Виннидам Пухейн
* Казахстан — Винибай Пуханбекулы
* Саудовская Аравия — шейх Вин ибн аль Насер эль Сахиб эс Пухар
* Россия — Винни Владимирович Пухин
И, на прощание, ещё один мульт — кое-кто считает его «лучшим мультфильмом всех времен и народов»))
ЧАНГА… БЕЗ ЧУНГИ!
Когда я после Пензенского педагогического института «отрабатывал» свой диплом о высшем образовании в одной из деревень нашей области, то… «местной культуры» нахватался там по полной! Больше всего меня, однако, поразило тамошнее пьянство. Поскольку дело было в 1977-1981 гг., то даже водка в магазине была не всегда. И люди пили буквально все, в чем была хотя бы капля спирта: клей БФ, в который добавляли соль и «раскручивали» его на сверлильном станке и даже тормозную жидкость, пропущенную через хлеб! Понятно, что и мерли, как мухи! Ну, где же еще хуже, чем у нас? – думал я тогда, но узнать мне это довелось буквально пару дней назад благодаря всемогущему Интернету. Однако свой рассказ об этом самом «хуже», мне хотелось бы начать совсем с другого, а именно… с истории детской песенки «Чунга-Чанга».
Фрагмент мультфильма «Катерок» (реж. И. Ковалевская, Союзмультфильм, 1970 г.). Песню «Чунга-Чанга» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) исполняют
Анатолий Горохов и Аида Ведищева
ЧАНГА… БЕЗ ЧУНГИ!
«Чунга-Чанга — синий небосвод, чунга-чанга — лето круглый год…»
Кому из нас не знакома эта песенка из советского мультика «Катерок»
, снятого в 1970 году
? Однако не все знают, что использовать это название в каких либо целях без нарушения юридических норм невозможно, а значит — может преследоваться по закону! Вот только есть такая страна и люди, для которых… и «закон не писан»
и нравы у них особенные, и к тому же слово «чанга
» они произносят без «чунги»
.
Закон суров, но это закон!
Напомню, что звучащая в этом мультике знаменитая песенка «Чунга-чанга»
в исполнении Анатолия Горохова
и Аиды Ведищевой
, родилась стараниями Юрия Энтина
, написавшего её слова, и композитора Владимира Шаинского
— написавшего к ним музыку. Название песни — слово «Чунга-Чанга»
тоже придумал Юрий Энтин
. И не только придумал, а даже получил патент на этот бренд, что подтверждает выданное ему свидетельство. Целых два года (!) патентное бюро РФ
проводило исследование, после чего выдало соответствующий документ. Теперь использование слова «Чунга-Чанга»
в коммерческих целях без согласия автора является противозаконным. Так что если вы захотите, скажем, выпускать конфеты «Чунга-чанга»
или выпекать одноименный торт с тропическими фруктами, то… вы вполне можете это сделать. Но при этом обязаны уведомить об этом патентообладателя и в итоге выплачивать ему определенный процент от прибыли или же сразу купить у него право на использование данной «торговой марки»
. Можно ли этот патент обойти? Ну, конечно! Если очень хочется, то все можно! Например, поменяйте слова местами: «Чанга-чунга»
— и тогда это словосочетание изменится и его в свою очередь можно будет запатентовать. Это так называемый «зонтичный бренд»
, когда хитроумные люди таким вот способом вплотную приближаются к известной марке. Примеры «Смирнофф»
, «Двернофф»
, «Мехофф»
, «Двернисажефф»
и даже «Замкофф»
можно сказать у всех на слуху. Можно использовать и одно из этих двух слов. Причем на свете есть даже страна, где одно такое из нашего названия употребляется повсеместно. Вот только значение у него связано с… безудержным пьянством!
ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЧАНГА БЕЗ ЧУНГИ?
Судя по сообщениям многих российских СМИ, Россия чуть ли не единственная страна в мире, где население в таких количествах употребляет алкогольные суррогаты. Однако это совсем не так, хотя тут мы, можно сказать, находимся далеко не в отстающих. В тех же США
в период «сухого закона»
что только не пили, вплоть до ландышевых капель и имбирной настойки на спирту, а уж про самогонку «из всего, что под руками»
можно было бы и не вспоминать. Кстати, то же самое было опять-таки и у нас в России
и именно запретом на продажу водки, введённым в 1914 году
, как считают многие историки как раз и объясняют у нас пьяные погромы, опустение казны, массовое самогоноварение, употребление суррогатов, и наркоманию в крупных городах. Во многом именно «сухой закон»
способствовал сразу двум революциям в 1917 году
.
Ну, а что касается самого названия чанга
, то в африканской стране Кении
так называется местный самогон
(перевод — «убей меня быстро!
»
). Сегодня 70%
кенийцев его пьют, хотя и связывают её употребление не столько с пьянством, сколько с «противостоянием бездуховным ценностям западного мира»
. Производство напитка контролирует секта «Мунжаки»
или «Единый народ»
, цель которого «очищение»
Кении от всех геев и тех, кто читает иностранную литературу.
А что в результате? В результате печальный итог: до 40% населения Кении
являются алкоголиками в тяжелой форме. При этом патриоты объясняют повальное пьянство тяжёлым наследием колониализма — мол, это англичане приучили кенийцев пить алкоголь. Что ж, следы английского влияния на кенийскую «культуру»
потребления спиртного найти не сложно. Ведь кенийцы, как и англичане, предпочитают употреблять именно крепкие спиртные напитки и пиво. Кстати говоря, та же самая картина наблюдается и у нас, хотя никакого «британского колониализма»
у нас не наблюдалось в принципе!
ЧАНГА ОТ БЕДНОСТИ?
Так как Кения
одна из самых бедных стран мира (ВВП
на душу населения 1,5 тысячи долларов в год
; 100 долларов в месяц
считаются хорошей зарплатой). Поэтому народ и не может себе позволить пить фабричный алкоголь, хотя в магазинах Найроби
и Момбасы
чего только нет, включая и водку известных российских марок! А так как «веселие кенийцев тоже есть питие»
, в стране расцвёл самогонный рынок. Стакан огненной жидкости стоит здесь 20-30 центов
(7-10 рублей
), что даже дешевле чем хлеб.
Чанга
составляет основу кустарного производства спиртного, а крепость её достигает 50-60 градусов
. Производят её из пшена, сорго или кукурузы, но чтобы это пойло сразу сшибало с ног, в неё нередко добавляют керосин или средство для бальзамирования покойников (!) достаточно 300-350 мл
такого суррогата, чтобы человек упал и забылся.
До недавнего времени от употребления суррогатов в Кении
ежегодно погибало до 12-15 тысяч человек
и это, как оказывается, сопоставимый с нами показатель. Ведь в России
от суррогатов гибнет до 40 тысяч в год
, т.е. в Кении
российский уровень смертности, поскольку население страны 45 млн. человек
. Но там явно пьют от крайней нищеты, а вот отчего пьют суррогаты у нас?
КОГДА ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОДНИМАЕТ ВВЕРХ РУКИ…
Сначала правительство Кении
вроде бы взяло курс на жёсткую борьбу с самогонщиками. То есть опять же все было точно так же, как и в США
в эпоху «сухого закона»
. Точно так же полицией применялось оружие, в результате в ходе рейдов по подпольным заводам были десятки убитых с обеих сторон. Но накат властей на подпольных бутлегеров ни к чему не привёл, и в 2010 году
правительство просто узаконило самогоноварение. Единственное условие, которое поставили власти самогонщикам — не портить алкоголь добавками вроде керосина или кислоты из аккумуляторов. Виновным в смерти от суррогатов теперь грозит до пяти лет тюрьмы, но при тотальной коррумпированности следствия и правосудия за эти почти четыре года ни один самогонщик так и не был осуждён.
НА ПОМОЩЬ ПРИХОДЯТ СЕКТЫ!
И вот тут-то помощь властям в их борьбе с самогоноварением пришла от самого движения «Мунжики»
, объединяющего в своих рядах до 500 тысяч мужчин
. Видимо пьянство их самих уже достало. Основу же их учения составляет идея возвращения народа к своим исконно африканским «корням», и отказ от культуры европейских колонизаторов: христианства, образования, а в целом от всего западного образа жизни. Особенно ненавидят «мунжики»
гомосексуалистов и… преподавателей вузов, которых рубят мачете. «Единый народ»
не раз прилюдно устраивал и сожжение «западных книг»
(от Шекспира до Толкиена
). Ну а несколько местных читателей «бездуховной литературы»
они просто взяли и повесили.
Удивительно, но при всей несхожести в культуре и традициях, оказывается, что и у России
и Кении
весьма много общего: это и доходы от продажи углеводородов, и вопиющее социальное расслоение, и клановая политическая система. Есть и ещё один признак — высокая алкоголизация населения. Правда, в Нигерии
, в отличие от России
, нашли способ борьбы с пьянством — это законы шариата и деятельность секты «традиционистов-мужиков».
Надо сказать, что адепты этого движения основательно взялись за дело. Громят, а то и просто убивают бутлегеров, уничтожают запасы барды, повсеместно расклеивают плакаты с изображением адских мук, ожидающих тех, кто пьет, на то свете.
ГОЛЬ НА ВЫДУМКИ ХИТРА!
Интересно, что кенийцы придумали, каким образом можно гнать самогон без самогонного аппарата вообще! Говорят, что люди в жарких странах ленивы. Но лень это обратная сторона таланта, так что их выдумке можно только позавидовать. Требуется ведро (кенийцы не мелочатся и сразу берут бочку из-под горючего, которую красят в черный цвет), кастрюля и кусок полиэтиленовой пленки.
В ведро или в бочку заливается брага, куда опускается кастрюля, которая должна плавать на её поверхности. Сверху емкость накрывается пленкой с небольшим провисом, чтобы можно было бы налить туда холодной воды. Сбоку на пленке для связи с атмосферой нужно проделать небольшое отверстие, и можно ставить ведро на слабый огонь. А вот черную бочку кенийцы просто оставляют на горячем африканском солнце. От нагрева из барды выделяются пары спирта, которые конденсируются на внутренней поверхности пленки, а за счет её провисания по центру, капают прямо в кастрюлю. По мере нагревания охлаждающей воды на внешней поверхности пленки, ее меняют на холодную, доливая из кружки. И… все!
Вячеслав Шпаковский.
Мои друзья — студенты одного из московских политехов — уроженцы теплой африканской страны Мозамбик. Как и положено неграм, они очень любят музыку; в их домах постоянно работает радио или магнитофон. Однажды, когда я была в гостях у одного из них, по радио передавали песенку из известного советского мультика про Чунга-Чангу. Реакция моих вполне приличных друзей на эту вполне милую детскую песенку была совершенно неадекватной: те, кто хорошо понимал русский язык — гомерически хохотали; те, кто понимал его не очень хорошо — краснели и смущались; те, кто русский язык не знали вообще — обалдевали и изумлялись.
Разумеется, я попросила объяснений. И вот что оказалось. На их родном диалекте словосочетание *ЧОНГ ЧАНГА* означает, как бы это помягче выразиться, *иметь половую связь с обезьяной*. Вот вам и детская песенка! Жаль, ее автор — Юрий Энтин — не в курсе!
А я-то еще подпевала:
«Наше счастье постоянно — жуй кокосы, ешь бабаны, ЧУНГА ЧАНГА»…
Не все знают, что остров Чунга-Чанга — не утопия, не дразнилка и не фантазия мультипликатора. Он существует и безуспешно скрывается под именем остров Сайпан в синих водах Тихого океана. Все, как в детской песенке — и кокосы с бананами, и лето круглый год, и беззаботность местного населения. Так что… Добро пожаловать в лето!
Остров Сайпан — самый крупный из 15 Марианских островов. В западной его части сосредоточена почти вся инфраструктура: отели, маленькие магазинчики, рестораны, аквапарки, торговый центр, клубы, дискотеки, гольф-клубы, кинотеатры, полицейский участок, больницы. Пляжи здесь как декорации из рекламы батончика — белые, песчаные и с пальмами. Рифы у берега образуют живописную лагуну.
Кстати, восточная часть острова — отправная точка для спуска в Марианскую впадину.
Ради приличия стоит взять хотя бы одну экскурсию по острову Сайпан, лучше с русскоговорящим гидом. Он расскажет о том, что остров был открыт Фернаном Магелланом в 1521 г., стал испанской колонией, долгое время на его территории кормились галеоны и морские суда. За века испанского правления коренное население (чаморо) почти полностью было перевезено на остров Гуам.
В 1914 г. Японская империя объявила остров своим: началось производство тростникового сахара, усиленно строились школы, детские сады, святилища и развлекательные заведения. В 1944 г. американские войска таки вытеснили японцев, и пролилось много крови. На диких участках острова и на не расчищенном морском дне до сих пор покоятся ржавые танки и брошенное оружие. Не желая сдаваться в плен, японцы срывались с утеса в море, и теперь место массового самоубийства носит название «Банзай Клиф». Ну а в память о жертвах сражения был разбит Американский Мемориальный парк.
В ходе экскурсии в обязательном порядке вас отвезут к пещере Калавера, проведут на смотровую площадку, откуда будет виден Остров Птиц. Вы побываете в известняковой пещере Гротто с подводным выходом в океан. По пути вы не раз повстречаете таинственные и загадочные камни Тага, разные по величине (начиная от среднего человеческого роста и заканчивая размерами одноэтажного дома). Никто ничего не знает о происхождении этих странных камней. А может быть знают, но скрывают?
На арендованном авто или в составе экскурсионной группы стоит посетить Святилище Богоматери Санта Лурдес — единственное сооружение, чудом избежавшее бомбардировки в 1944 году. Кроме того, здесь находится единственный источник пресной воды на острове Сайпан, и по преданию, умывание этой водой делает человека красивее.
В Ботаническом саду растет множество тропических растений. Для комфортного осмотра территории можно взять в аренду электромобиль или воспользоваться услугами экскурсовода. Основной достопримечательностью Ботанического сада выступает огромное дерево, с сооруженной на нем площадкой, откуда открывается замечательный вид.
Гора Тапочао — самая высокая точка в мире. Ее основные 11 км. начинаются на дне Марианской впадины, над уровнем моря находятся только 473 м. Гора увенчана фигурой Иисуса Христа, и тут же можно увидеть американские стенды, на которых изображены события Второй Мировой войны. Во всех направлениях пейзаж открывается потрясающий. Отсюда можно увидеть начало Марианской впадины, отмеченное грифельным цветом на морской поверхности.
Единственным торговым центром на острове Сайпан является «Дьюти фри гэлэри», зато здесь представлена продукция широко известных брендов в мире моды, парфюмерии и косметики, ювелирных украшений. Это и Tiffany, и Cartier, и Chanel с Louis Vuitton»ом.
Сувенирную продукцию в память об острове Сайпан можно приобрести в маленьких лавочках. Народное творчество чаморо представлено различными по трудоемкости товарами — чаши из кокосовой пальмы, плетенные сандалии, шляпки и сумки, морские раковины, бижутерия из семян местных растений, бусинок и ракушек.
Рядом с торговым центром Гарапан находится Чамолийская деревня, сооруженная по древним правилам народа чаморо. Это историческая деревня, в которой можно ознакомиться с местным бытом и культурой. Гостям предлагают научиться самостоятельно чистить кокосы, овладеть искусством рисовать банановыми штампами, узнать технологию изготовления местных сладостей и кокосового масла. Желающие могут самостоятельно сделать украшения из бус, сплести головной убор или корзину, сделать вклад в создание каноэ, а также опробовать его в водах лагуны. Местная кухня порадует особенным барбекю и прочими вкусностями, а танцевальное шоу с головой окунет вас в островную экзотику.
Для тех, кто всегда мечтал попытать вдохновения под водой, есть все шансы воплотить мечту. Для начала испробуйте силы на островке Манагаха, с трубкой и маской. Полюбуйтесь разноцветными рыбками, ветвистыми кораллами, обломками давно утонувших кораблей. Отправляйтесь на дно лагуны, погрузившись на субмарину. В ее иллюминаторах вы откроете для себя дивный подводный мир.
В пещере Гротто, как говорилось выше, посчастливится побывать многим, но не каждый сможет спуститься под воду. Путь к морю ведет через лабиринт, поэтому для такого погружения нужна подготовка. Эта часть пещеры названа специалистами по дайвингу одной из самых потрясающих в мире.
Вокруг острова с историческим уклоном — около 20 затонувших военных японских кораблей, истребители, потерпевшие крушение, танки и военные самолеты покоятся на океанском дне. Рядом с Обьян Бич известны места размножения угрей и подводные пещеры таят непознанную суть океана. А где-то рядом с островом обрастают илом сокровища испанской галеры, ушедшей на дно несколько веков назад.
Кто сказал, что аквапарки только для детей? В любом случае посетите один из двух имеющихся на острове (при отелях PIC и World Resort). Для осмотра достопримечательностей с высоты птичьего полета, совершите прогулку на вертолете. Захватывающие дух пейзажи и скачок адреналина вам обеспечен.
Для почитателей рыболовства есть специальные места, где с удочкой можно поохотиться на желтопера или тунца, а летом начинается сезон крупной рыбы.
Любителям экстрима и потерянных плавок — зеленый свет на водных мотоциклах, всевозможных «бананах» и парасейлинге. Сухопутных экстремалов здесь ждут картинг, квадроциклы, водные лыжи, прыжки с парашютом с высоты 4х километров, спортивные велосипеды. Вообще, если проанализировать, то экстримом здесь увлекаются в основном наши соотечественники. Азиатские туристы предпочитают пешие прогулки по джунглям и велотуры.
Отдохнуть от такой усиленной культурной программы поможет спа-салон со всеми вытекающими процедурами: тайский и шведский массажи, массаж шиацу, грязевой пиллинг для тела, ванны с цветами, восстановительные процедуры после солнечных ванн.
Можно отправиться в романтическое плавание на борту круизного лайнера, наблюдая, как солнце медленно тонет в спокойных водах Тихого океана.
По вечерам Традиционный Культурный центр на вершине Тапачао проводит свое знаменитое тропическое шоу — народные гавайские, таитянские, полинезийские танцы, танец с огнем, и все это за обильным шведским столом. Отель Хаят устраивает представление под названием «Песочный замок» с профессиональными танцевальными номерами, современным балетом, дрессированными животными и птицами.
Во время путешествия по острову Сайпан вам будут сопутствовать потрясающе синее небо и пейзажи, которые захочется увековечить. Все здесь пропитано богатой историей и свежим морским бризом. Кроме того, к мягкому тропическому климату легко адаптируются даже дети.