Что такое глаголы синонимы

Что такое глагол – объясняю простыми словами, что это за часть речи, какие у нее есть постоянные и непостоянные признаки

Что такое глагол простыми словами

Глагол – это самостоятельная часть речи, то есть к нему всегда можно задать вопрос и у него есть лексическое значение.

Глаголы обозначают действия в широком смысле.

  1. Действие, которое кто-то делает: читать, работать, играть.
  2. Мысли и чувства: думать, тосковать, надеяться, восхищаться,
  3. Состояния природы: вечереет, смеркается, светает.

Постоянные морфологические признаки глаголов

Вид. Он бывает совершенный и несовершенный. Вид обозначает отношение действия к его пределу. Несовершенный вид – это когда действия «бесконечные». Смотрите: читать, плавать, выть, молиться, дремать – ни о какой «предельности» речи нет.

А вот у глаголов совершенного вида действие всегда «конечное»: прочитать, помолиться, проплыть, взвыть, подремать. Чувствуете «конечность», «предельность» этих действий? Прочитал и всё. Взвыл и всё. Подремал и всё.

Как быстро запомнить

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос «что делать?»: ждать, думать, верить. Глаголы Совершенного – «что Сделать?»: переждать, поверить, передумать. Если в вопросе есть буква «с» – значит вид совершенный.

Спряжение. Глагол относится либо к первому, либо ко второму спряжению. Определяйте всегда вот по такому плану:

  1. Посмотреть на личное окончание (не на окончание инфинитива), если оно ударное.
  2. Если там -ит, -ишь, -им, -ите, -ат, -ят – второе спряжение.
  3. Если там -ет, -ешь, -ем, -ете, -ут, -ют – первое.
  4. Посмотреть на окончание инфинитива, если личное безударное.
  5. Если там есть -и (вопить, грустить) – спряжение второе. Если там другая буква – первое (читать, петь).

К первому спряжению еще относятся глаголы брить, стелить. А ко второму – вот эти 11 исключений:

Слышать, видеть и обидеть,
Гнать, держать и ненавидеть,
И дышать, смотреть, вертеть,
И зависеть, и терпеть.

Переходность. Если у глагола есть зависимое слово в винительном падеже без предлога – он переходный. В остальных случаях непереходный. Примеры:

  1. Читать (что?) книгу – есть дополнение в винительном падеже без предлога, глагол переходный.
  2. Смотреть в окно – есть предлог, поэтому сразу непереходный.
  3. Сидеть на скамейке – здесь и предлог, и существительное в предложном падеже, поэтому о переходности вообще речи нет.

Про падежи

Вот статья про косвенные падежи существительных – загляните, она очень маленькая. Я там рассказываю, как их легко запомнить, чтобы не путать.

Возвратность. Если есть постфикс -ся – глагол будет возвратным. То есть он «возвращает» действие на того, кто его производит: кот умывается, девочка причесывается. Подробнее – в статье про возвратные глаголы.

Непостоянные признаки

Наклонение. Одно из трех: изъявительное, сослагательное, повелительное. Изъявительное – обозначает действие, которое происходит «наяву», то есть реально: мальчик читает, дельфин прыгает, дюймовочка спит.

Два других обозначают «ирреальные» действия – то есть в реальности ничего не происходит.

Сослагательное – это глагол с частицей «бы»: «проработал бы, но…» – то есть в реальности никто так и не работал.

Повелительное – кто-то кому-то приказал, повелел что-то сделать. Но это не значит, что действие реально сделано: читай – не факт, что он прочитает, наливай – не факт, что нальет, пойте – не факт, что они будут петь.

Время. Оно есть только у глаголов в изъявительном наклонении. Потому что если действия как такового нет (в сослагательном и повелительном наклонении), то не может быть и времени. В изъявительном наклонении время может быть настоящим, прошедшим и будущим.

Про синтаксическое и морфологическое время

В школе этого нет, но на олимпиадах может быть. Морфологическое время – это время глагола, например прошедшее – читал, будущее – буду читать, настоящее – читаю.

Синтаксическое – это время, на которое указывает предложение в целом. Морфологическое время может быть прошедшим, а синтаксическое настоящим: «Вот вчера иду я, значит, по улице, смотрю по сторонам…» – морфологическое время настоящее (иду, смотрю), а синтаксическое – прошедшее, потому что «вчера». То есть я вчера шел и смотрел.

Число. Может быть множественным или единственным: я ем – единственное, они едят – множественное.

Лицо. Лиц три:

  1. Первое – Я, Мы.
  2. Второе – Ты, Вы.
  3. Третье – Он, Она, Оно, Они.

Чтобы определить лицо, надо подставить нужное местоимение: «Хорошо поете» – «Хорошо Вы поете» – второе лицо. «Сегодня весь день работаю, устал уже» – «Сегодня Я весь день работаю, Я устал уже» – первое.

Про безличные глаголы

Это когда лица нет и никакое местоимение подставить нельзя: тошнит, знобит, мутит. Это происходит как-то само собой, никто конкретно действия не производит. Или: вечереет, смеркается – то же самое. Или из Лермонтова: «И верится, и плачется» – он подчеркивает, что действия совершаются как-то сами по себе, без его на то воли.

Род. Мужской, женский или средний. Есть только у глаголов в прошедшем времени: он читал, она читала, оно читало. В настоящем и будущем временах род определить нельзя. Смотрите: он/она/оно читает, будет читать.

Чем глагол является в предложении

Может быть очень разными членами предложения:

    : Жить – Родине служить. Жить – подлежащее, отвечает на вопрос «О чем говорится в предложении?» : самая частая синтаксическая роль: Я жду, Я устал ждать. Жду, устал ждать – сказуемые. : Он попросил меня (о чем?) принести воды. «Принести» здесь не будет сказуемым, потому что попросил он, а нести буду я – разные лица выполняют действия.

Это была общая статья про глагол. Я скоро выпишу много других текстов про глаголы и поставлю сюда ссылки.

Уже сейчас можете читать статьи про две формы глагола: причастие и деепричастие.

Говорить: синонимы глагола и примеры использования

Слова с одним и тем же или близким значением, как и слова с противоположным смыслом – неотъемлемая часть жизни всех пишущих людей, будь то студенты, редакторы или профессиональные писатели. Кроме того, часто в них нуждаются и обычные люди для более точных формулировок в беседе или письме.

Например, многих интересует распространенное слово «говорить», синонимы, значение, фразеологизмы с ним. Статья поможет подобрать максимально возможное количество вариантов и изучить иллюстрации к применению каждого.

Свойства и значения слова

Го-во-ри́ть – глагол, несовершенный вид, переходный.

Корень: -говор-; суффикс: -и; глагольное окончание: -ть.

  1. Владеть, пользоваться языком, устной речью. Марк только на днях научился говорить, и к удивлению родителей, это был не английский язык, а русский.
  2. Произносить слова, выражать какие-то мысли, вести речь, сообщать что-то. Ничего ранее неизвестного, говорит, Вы нам не сообщили, но, тем не менее, выражаем благодарность за сам факт.
  3. Говорить, синоним и значение – свидетельствовать, передавать определенную информацию, давать представление. Молчание было как раз уместным, потому что выражение лица и напряженность мускулов говорили, что он будет стоять на своем до конца.
  4. Подсказывать (переносное). Ранее неведомое чувство говорило ей, что Артемьев лжет.
  5. Разговаривать, беседовать (разговорное). Они говорили всю ночь, словно десять лет назад, словно и не было никакого расставания.
  6. Проявляться в чьих-либо словах, поступках, действиях, сказываться (переносное). Скорее всего, в ней говорило бунтарство: пускай мне же будет хуже, но сделаю наперекор.
  7. Идет молва, ходят слухи (безличное). Обо мне много чего говорят, и скажу тебе по секрету и с гордостью: я сам автор большинства этих слухов.
  8. Обсуждать что-либо, высказывать какое-либо мнение, рассуждать о чем-то (безличное). О ней нельзя было сказать «искренняя» или «глубокая», потому что так говорят о… по сравнению с ней о заурядных людях.

Говорить, что значит

Синонимы к слову говорить

Среди самых распространенных следующие варианты:

  • Апострофировать, базарить, балакать, беседовать.
  • Бормотать (про себя), бросать, бредить, болтать.
  • Быть в ударе, вдаваться в (рассуждения, подробности), вещать, вести (речь, разговор, беседу).
  • Владеть языком, вставлять, выговаривать, выдавать.
  • Выражать(ся), высказывать(ся), гласить, говорить ерунду.
  • Городить, гундеть, доказывать, держать/вести (слово, речь).
  • Заикаться (о чем-то), заявлять, замечать, заговаривать (с кем, зубы).
  • Изрекать, излагать, лепетать, изъясняться.
  • Лялякать, молвить, мямлить, намекать.
  • Нести (чушь), обмениваться словами, объясняться, обмолвиться.
  • Отзываться, ораторствовать, переговариваться, перекидываться словами.
  • Говорить, синонимы: петь, повторять, подтверждать, поговаривать
  • Приговаривать, проповедовать, произносить, проговаривать.
  • Развивать мысль, разглагольствовать, разинуть рот, разговаривать.
  • Распинаться, рассказывать, распространяться, рассуждать.
  • Рассусоливать, растягивать (слова), резонировать, рубить.
  • Сказать/сказывать, сообщать, собеседовать, свидетельствовать.
  • Срываться с (языка), сюсюкать, тараторить, твердить.
  • Текстовать, точить лясы, толковать, трактовать.
  • Трепаться, трепать языком, тявкать, указывать.
  • Удостоверять, утверждать, фонтанировать, упоминать.
  • Чесать (языком), шепелявить, щебетать, шептать.

Синонимы к слову говорить

Иллюстрации употребления популярных синонимов

Нередко людей интересует, как синонимы к глаголу «говорить» можно применять на практике. Несколько примеров:

  1. Андрей Викторович и Сергей беседовали до утра и, судя по всему, остались очень довольны бессонной ночью.
  2. Болтала бы с тобой всю жизнь!
  3. Вести беседу – это такое же искусство как литература или живопись.
  4. И все-таки случайно она выдала, что втайне ездила к нему в Севастополь.
  5. Хватит говорить ерунду!
  6. Будущие журналисты учились вести речь у известного профессионала.
  7. Ты мне зубы не заговаривай!
  8. Она много писала и это помогло ей научиться виртуозно изъясняться.
  9. Сколько можно об этом намекать?
  10. Но он все равно обмолвился, что не рад этой встрече.
  11. Весь урок они перекидывались словами, несмотря на замечания химика.
  12. Поговаривают, что у них был головокружительный, но короткий роман.
  13. Мне стало намного легче, когда мы с ней проговорили эту ситуацию.
  14. Больше чем разговаривать с умными, думающими людьми я люблю только молчать с ними же.
  15. Я всегда любила слушать, как рассуждает мой дядя.
  16. Ее ненавидели за красоту и страсть вечно рубить правду-матку.
  17. Оба свидетельствовали о невиновности Вячеслава.
  18. Он всегда твердил, что в жизни нет ничего важнее любви и смерти, разве что железная дорога и вода.
  19. Игорь вопреки изобилию информации трактовал сон о сыне по-своему.
  20. Тебе не помешало бы научиться указывать ему на его неправоту.
  21. Точно, Борис что-то упоминал об этом.
  22. Анна умела шептать то, что ты больше всего жаждал услышать; не иначе как волшебница.

Синонимы к слову говорить

«Говорящий»: синонимы

Синонимы слова «говорящий»:

  • Плетущий, просвещающий, вещающий, тараторящий.
  • Болтающий, мычащий, переговаривающийся, проговаривающий.
  • Высказывающийся, крякающий, изрекающий, городящий.
  • Ораторствующий, собеседующий, тянущий, выговаривающий.
  • Рассусоливающий, треплющийся, режущий, гласящий.
  • Выдающий, замечающий, толкущий, подтверждающий.
  • Доказывающий, бросающий, рассуждающий, сообщающий и так далее.

Синоним слова говорящий

Антонимы и фразеологизмы

Антонимами слова «говорить» являются «немотствовать» и «молчать». Среди распространенных фразеологизмов и устойчивых выражений:

  • Вообще говоря / говорить загадками / говорит, как пишет / говорить начистоту.
  • Говорить на разных языках / говорить правду / говорить под руку / говорят тебе.
  • Как говорят / иначе говоря / мягко говоря / кто бы говорил.
  • Не говоря уже / нечего говорить / свободно говорить / что ни говори.

Часто употребляемое слово «говорить»: синонимы, значение, фразеологизмы больше не будут пугать пишущих и изъясняющихся людей. Давайте говорить правильно!

источники:

https://vsvoemdome.ru/obrazovanie/chto-takoe-glagol

https://www.syl.ru/article/451475/govorit-sinonimyi-glagola-i-primeryi-ispolzovaniya

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Тема: Глаголы – синонимы, глаголы – антонимы.

Цели: 1. Развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные

              по смыслу глаголы.

          2. Закреплять знания о глаголе, как части речи.

          3. Воспитывать любовь к родному языку.

                        Ход урока.

  1. Организационный момент.

      — Доброе утро всем утро!

1 слайд:  Здравствуй, школа!

                 Здравствуй, класс!

                 Ты опять встречаешь нас!

— Повторите эти слова.

— Посмотрите, как в ответ радуется вам солнышко. Думаю, с хорошего настроения мы и начнём наш урок.

— Тихонько сядьте.

II. Введение в тему.

2 слайд:  

— Прочитайте слова:

                                 пробраться

                                проникнуть

                                пройти

                                строить

                                разрушать

—  Почему все эти слова в одной группе? (это глаголы)

— Докажите. (дети рассказывают правило + пример)

— Прочитайте только первые три слова. Что можно о них сказать?

(это глаголы близкие по смыслу).

— Каково их значение? (проникнуть во внутрь чего – либо).

— Как по–другому их можно назвать? (синонимы)

— Совершенно верно, слова – друзья.

— Прочитайте оставшиеся слова. Что можно о них сказать?

( Это глаголы противоположные по значению)

— Как понять «противоположные»? (наоборот)

— Верно, это слова  — спорщики.

— Как по-другому их можно назвать? (антонимы).

— Кто назовёт тему сегодняшнего урока?

3 слайд: — Прочитайте ещё раз, как называется наша тема урока:

                «Глаголы – синонимы, глаголы – антонимы».

— Для чего нам они нужны? (Чтобы наша речь была богаче, красивее и точнее).

— И в этом мы с вами сегодня убедимся. А цель нашего урока:

Учиться правильно употреблять в речи близкие и   противоположные по смыслу глаголы.

Ш. Работа в тетрадях.

4 слайд: 

— Откройте свои тетрадочки, запишите число: Двадцать третье апреля. Классная работа.

Минутка чистописания. На доске внимательно прочитайте слова для минутки чистописания: (Один ребёнок читает)

                                        ссориться – драться 

(Показываю на доске).

— Обратите на грамотное написание  части слова: ться  и правильное соединение букв ся (нижнее соединение).

IV. Работа над новым материалом.

— Что особенного в этой паре слов? (Это глаголы – синонимы ).

 -Как догадались? (Слова, противоположные по значению, наоборот).

— Кто может сказать, что такое синонимы? (ребята высказываются)

— Для того, чтобы вы лучше запомнили, я приготовила вам

5 слайд:  «Узелки на память».

6 слайд:  — Прочитай Лена.

     — Что мы можем добавить именно к глаголам – синонимам?

( Узелок)

— Прочитайте ещё раз и запомните.

— Расскажите друг –другу правило, приводя свои примеры, используйте примеры глаголов – синонимов, которые найдёте на доске.

работать                        передвигаться                плакать

смеяться                        глядеть                        трудиться

бросить                                хохотать                        лениться

смотреть                        поднять

идти                                стоять

Проверка:

— Что такое синонимы? + пример

— А что же такое антонимы? (Выслушиваю детей)

 — Если я вам скажу: « сядьте», вы? (встанем), смотрите на доску? (не будем смотреть). Это и есть глаголы – антонимы.

7 слайд: Прочитай Юля, правило.

                +узелок (зашёл – наоборот? – вышел), (подлетел – наоборот? – отлетел).

— Расскажите друг – другу правило, приведите примеры, используйте данные на доске слова.

— Что такое антонимы?

— Молодцы, хорошо ориентировались, значит запомнили.

— Немного отдохнём.

8 слайд:  Физминутка. (на болоте две лягушки».

9 слайд:   

— Предлагаю вам «Аукцион слов».

— Что такое «аукцион»?

Аукцион —  это публичный торг, при котором товар или имущество продаётся лицу, предложившему наивысшую цену.

— В нашем случае, вместо товара даны глаголы:

                бранить                 ругать — хвалить

                спешить                бежать — стоять

                сооружать         строить — ломать

                заступиться      защитить — обидеть

вечереет                 темнеет — рассветает

веселиться        радоваться — огорчаться

брать               взять — отдать

 — Ваша задача за 5 минут времени, к каждому глаголу подобрать синоним и антоним. Кто больше напишет слов, тот и получает наивысший балл.

— Подводим итоги.

 10 слайд:   -Кто больше?  (Выходят ребята, которые написали больше слов).

Проверим как можно было написать. (Поочерёдно дети читают слова)

— Кто узнал новые значения слов, пополнил свой словарный запас?

— Молодцы.

— Приготовьтесь записать под диктовку пословицу.

 —Труд молодит, а лень старит.

— Объясните орфограммы.

11 слайд:  

—  Проверьте правильное написание.

— Назовите только глаголы.

— Что можете о них сказать? ( глаголы – антонимы).

— Докажите.

( открываю проверку)

— Что такое синонимы? + примеры

— Что такое антонимы? + примеры

— Кто в своих знаниях поднялся на ступеньку выше?

— Молодцы, я рада за вас.  Значит работать вам сейчас будет легче,

 потому что:

12 слайд: Один камень не поднимет, а миром гору перенесём.

— Как понимаете смысл пословицы?

— Назовите глагол в первой строчке. Подберите антоним. (поднимем).

— Какой узелок вспомнили? (однокоренное слово, противоположное по значению).

— Назовите во второй строчке глагол. Подберите синоним. (передвинем).

-Умнички!

Работа в группах:

 Соберитесь в группы: Узор, букетик и фруктовый сад.

— Каждая команда получает задание, при чём имеете право на «руку помощи», т.е. подсказку. В случае затруднения, поднимаете руку – получаете подсказку.

Задание группе «Букетик».

  1. Подберите антонимы к словам: пропал – (?) ( нашёлся, появился)

сломал – (?) (сделал, наладил)

  1. Подчеркните глаголы – синонимы.

 Глядит, как гусь на зарево. Смотрит, как кот на сало.

Задание группе «Узор».

— Замените синонимами глаголы:

        Солнце село —  (зашло, закатилось)

        Самолёт сел – (приземлился)

        Мальчик бежит – (несётся, мчится)

        Река бежит – (течёт, струится)

— Почему один и тот же глагол употребляется по – разному?

(Точнее выражается мысль).

Задание группе «Фруктовый сад».

1.- Что это за слова? Докажите.

Построен, сооружён, воздвигнут?

— — О каких предметах можно так сказать?

  1. Как можно избежать повторения слов в предложении?

(Проходят по нашей улице троллейбусы, проходят автобусы, проходят легковые машины.)

ПРОВЕРКА!

-Что вам помогло в выполнении всех  заданий?

(знание правил)

— Какие правила? (Что такое синонимы, что такое антонимы?) + примеры.

— Для чего нам они необходимы?

— Послушайте внимательно стихотворение (читает Миша), найдите глаголы синонимы и к ним антоним.

-Кому было интересно на уроке?

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Глаголысинонимыантонимы

    1 слайд

    Глаголы
    синонимы
    антонимы

  • - Какие глаголы называются антонимами?- Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два...

    2 слайд

    — Какие глаголы называются антонимами?
    — Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?
    — Какие сказки сочинил А.С.Пушкин?
    ???
    — Для чего нужны глаголы-синонимы и глаголы-антонимы в речи?
    — Какие глаголы называются синонимами?

  • Остров синонимов

  • Смотрит  - глядит

  • Говорят  - беседуют

    5 слайд

    Говорят —
    беседуют

  • Танцуют  - пляшут

  • СИНОНИМЫДРУЗЬЯСмотрит – глядит

Говорят – беседуют

Танцуют - пляшут

    7 слайд

    СИНОНИМЫ
    ДРУЗЬЯ
    Смотрит – глядит

    Говорят – беседуют

    Танцуют — пляшут

  • смеяться хохотатьзаливатьсязакатыватьсяГлаголы-синонимы – это слова, близк...

    8 слайд

    смеяться
    хохотать
    заливаться
    закатываться
    Глаголы-синонимы – это слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию и написанию.

  • Как подобрать синонимы
 к глаголу?Глаголы должны быть близкими по смыслу, но...

    9 слайд

    Как подобрать синонимы
    к глаголу?
    Глаголы должны быть близкими по смыслу, но разными по звучанию и написанию.

  • Бить баклушибездельничать

    10 слайд

    Бить баклуши
    бездельничать

  • Проходят по нашей улице троллейбусы, проходят автобусы, проходят легковые маш...

    11 слайд

    Проходят по нашей улице троллейбусы, проходят автобусы, проходят легковые машины.

  • Глаголы-синонимы должны быть близкими по смыслу, но разными по звучанию и нап...

    12 слайд

    Глаголы-синонимы должны быть близкими по смыслу, но разными по звучанию и написанию.
    Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки, улыбнулись старые зайцы, побывавшие в лапах у лисицы и отведавшие волчьих зубов.

  • Остров синонимов

    13 слайд

    Остров синонимов

  • Остров антонимов

    15 слайд

    Остров антонимов

  • 1                         2Хорошо              ПлохоТрудиться
Мириться...

    16 слайд

    1 2
    Хорошо Плохо
    Трудиться
    Мириться
    Чистить
    Находить
    Смеяться
    Дружить
    Любить
    Выздороветь

    лениться
    ссориться
    пачкать
    терять
    грустить
    враждовать
    ненавидеть
    заболеть

  • АНТОНИМЫспорщикиГлаголы-антонимы – слова, противоположные по смыслу, разные п...

    17 слайд

    АНТОНИМЫ
    спорщики
    Глаголы-антонимы – слова, противоположные по смыслу, разные по звучанию и написанию.

  • Как подобрать антонимы
 к глаголу?Глаголы должны быть противоположными по смы...

    18 слайд

    Как подобрать антонимы
    к глаголу?
    Глаголы должны быть противоположными по смыслу, разные по звучанию и написанию.

  • 
бранить
спешить
сооружать
заступиться
вечереет
веселиться
брать

    19 слайд

    бранить
    спешить
    сооружать
    заступиться
    вечереет
    веселиться
    брать

  • бранить          ругать             хвалить
спешить         бежать...

    20 слайд

    бранить ругать хвалить
    спешить бежать стоять
    сооружать строить ломать
    заступиться защитить обидеть
    вечереет темнеет рассветает
    веселиться радоваться огорчаться
    брать взять отдать

  • Я узнал(а),
что…Я
 могу…Я 
умею …

    21 слайд

    Я узнал(а),
    что…
    Я
    могу…
    Я
    умею …

  • Всем спасибо за работу!

    22 слайд

    Всем спасибо за работу!

  • Презентацию подготовила:Балнова Елена Михайловна,учитель МБОУ «Школа №48»г...

    24 слайд

    Презентацию подготовила:
    Балнова Елена Михайловна,
    учитель МБОУ «Школа №48»
    города Рязани

Что такое глаголы синонимы.

На этой странице находится вопрос Что такое глаголы синонимы?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»

Технологическая карта
Урока русского языка в 3 «Б» классе

Тема:«Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.»

Цель: Создание условий для формирования уменийграмотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение словарного запаса, совершенствование умений распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи.

Планируемые результаты:

Личностные: Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа;осознание себя носителем этого языка.

Предметные: закреплять умение подбирать к определенным глаголам синонимы и антонимы, употреблять их в речи,

Познавательные:Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

Развивающие: развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание;

Воспитывающие: создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, в парах.

Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал.

Этап урока,

цель этапа, время

Методы, приёмы обучения

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы работы

Виды контроля,

1

Орг. Момент

Мотивация

(1-2 мин)

Цель: настроить учащихся на слаженную, продуктивную работу

Словесный (приветствие, слово учителя)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Евгеньевна и сегодня, я проведу у вас урок русского языка.

-Проверьте готовность к уроку, все ли на месте.

-Начнем наш урок с девиза, прочитаем хором:(слайд 1)

Запрещается лениться!

Не болтать и не крутиться!

Лишь учиться и трудиться!

В жизни это пригодиться!

Приветствуют учителя, друг друга.

Проверяют, все ли лежит на парте

Фронтальная

Текущий

2

Актуализация знаний

практический

 -Давайте откроем свои тетрадки записываем число, классная работа. Тетрадь у нас лежит под наклоном, ручку держим правильно, спинки не забываем держать прямыми.

Минутка чистописания.

Ее ееЕеееЕеее

енекет

Записывают число ,классная работа

3

Самоопределение к деятельности

(2-3 мин)

Цель: определить тему и сформулировать задачи урока

Словесный

— Ребята, прочитайте слова: (слайд 2)

пробраться

проникнуть

пройти

строить

разрушать

— Почему все эти слова в одной группе?

— Докажите.

— Прочитайте только первые три слова. Что можно о них сказать?

— Каково их значение?

— Как по–другому их можно назвать?

— Совершенно верно. 

— Прочитайте оставшиеся слова. Что можно о них сказать?

— Как понять «противоположные»? 

— Все верно!

— Как по-другому их можно назвать? 

—  Оказывается, у глаголов тоже могут быть антонимы и синонимы. Кто уже догадался, о чём мы будем говорить, и сможет сформулировать тему урока?

Тема: «Глаголы – синонимы, глаголы – антонимы»(слайд3)

— Дайте определение глагола.

-А какую цель мы поставим перед собой?(слайд4)

Давайте теперь с вами прочитаем план урока:(слайд 5)

  1. Научитьсяраспознавать глаголы среди других частей речи;

  2. Употреблятьглаголы-синонимы и глаголы-антонимы в тексте.

Это глаголы

рассказывают правило и пример

это глаголы близкие по смыслу

проникнуть во внутрь чего – либо

синонимы

Это глаголы противоположные по значению

Наоборот

Антонимы

Формулируют тему и цель урока

Фронтальная

4

Реализация выбранного плана (открытие новых знаний)

Словесные

-Ребята, мы сейчас с вами будем тренироваться подбирать к глаголам синонимы и антонимы.

— Подберите к глаголам синонимы и запишите их. Бороться, думать, болтать, надоедать,танцевать.

-Подберите к словам антонимы и запишите их. Строить, спать, встречать, идти.

Работа со словарным словом

Завтрак.

-Ребята,запишите это слово. Обозначьте орфограмму. Придумайте и запишите предложение с этим словом. Запомните написание этого слова.

Упр. 175 (с. 103).

-Прочитайте. Из какой сказки этот отрывок?

— Какие слова обозначают действия зайцев? Найдите их и назовите. К какой части речи они относятся?

— Найдите глаголы-синонимы. Объясните, почему в первых двух предложениях автор употребил именно эти глаголы.

-Сейчас вам нужно выписать глаголы, выделить в них приставки. Подчеркнуть глаголы, которые отвечают на вопросы что сделали?

-Разберите слова старые3 и зайцы3 

Собрались, сбежались, приплелись; хихикнули, засмеялись, улыбнулись.

Работают с текстом

старые3 -прил, какие? Н. ф-старый ,мн.ч, И.п,второстепенный член

зайцы3 -сущ ,кто? Н .ф – заяц, одуш ,м. р И .п мнч,подлежащее

солнце (солнечный)  непроизнглзолотом, серебристая (сере́бряный) 

росинки (ро́сы) – безудгл

листьях– разделит Ь

в переносном значении употреблены: сверкнула мысль, горят звезды, блестят огни

Фронтальная, индивидуальная

Текущий,

Устный,

Практический,

Самоконтроль

Физминутка

Словесный

5

Закрепление изученного материала

Словесный

(Работа с планом)

Упр 177(стр104)

Прочитайте.

А речка эта по лугам и склонам…
Летит, журчит, смеется, как ребенок,
Звенит, лопочет, скачет по камням.
                                        Р. Гамзатов

  • Найдите глаголы. Чем они интересны? Почему автор использовал именно эти глаголы?

К каким глаголам можно подобрать синонимы? антонимы?

Спишите. Подчеркните глаголы.

Упр 179(стр 104)

Прочитайте отрывок из стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает».

  • стихотворения приведённому отрывку? А о чём ещё можно мечтать?

  • Какими частями речи являются выделенные слова?

  • Соответствует ли название

-выполняют упражнение

Летит, журчит, смеется, звенит, лопочет, скачет.
Автор использовал именно эти глаголы, чтобы показать какая она речка.

Синонимы:смеется-хохочет;

звенит-звучит, бренчит; скачет-прыгает, передвигается

Антонимы: летит-ползет; смеется-плачет; лопочет-молчит

Читают стихотворение

фронтальная

Текущий,

Устный

Инструктаж домашнего задания

(1-2 мин)

Цель: сообщить детям о задании на дом

Словесный (объяснение)

Откройте дневники и запишите домашнее задание: учебник страница 104 упражнение 178

Записывают домашнее задание

фронтальная

6

Рефлексия. Итог урока.

Цель: подвести итог урока, выявить знания учащихся

словесный

— Над какой темой мы сегодня работали?

— Какую цель мы перед собой ставили?

-Оцените свою работу на уроке. Если вам было легко, покажите зеленую сторону сигнальной карточки, а если у вас возникали затруднения — красную.

Отвечают на вопросы

Поднимают сигнальные карточки

индивидуальная

Текущий

Глаголы- синонимы, глаголы - антонимы Урок в 6 классе.

Глаголы- синонимы, глаголы — антонимы

Урок в 6 классе.

 -Подберите к глаголам  антонимы . встречать- провожать  лежать – светлеть- стоять начинать – темнеть кричать- закончить   шептать

-Подберите к глаголам антонимы .

встречать-

провожать

лежать –

светлеть-

стоять

начинать

темнеть

кричать-

закончить

шептать

 -Подберите к глаголам  синонимы . бросать- хохотать - зябнуть - бранить - блестеть - кидать  смеяться мерзнуть ругать сверкать

-Подберите к глаголам синонимы .

бросать- хохотать зябнуть бранить блестеть

кидать

смеяться

мерзнуть

ругать

сверкать

Сино́нимы   — слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение .

Сино́нимы   — слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение .

Знаете ли вы, что  В русском языке есть три слова «есть». Одно «есть» значит «кушать». Другое «есть» представляет собой форму 3лица ед.ч. глагола   быть и означает «имеется». Третье «есть» – междометие, выступающее как ответ или отзыв на оклик или команду и имеющее значение «слушаю, готово, согласен, хорошо, ладно».  (По Н.Шанскому)

Знаете ли вы, что

В русском языке есть три слова «есть». Одно «есть» значит «кушать». Другое «есть» представляет собой форму 3лица ед.ч. глагола быть и означает «имеется». Третье «есть» – междометие, выступающее как ответ или отзыв на оклик или команду и имеющее значение «слушаю, готово, согласен, хорошо, ладно».

(По Н.Шанскому)

В каком значении употреблён глагол есть  в данных предложениях? Подберите синонимы, которыми его можно заменить в каждом случае. Есть горные озёра настолько прозрачные, что не сразу постигнешь их глубину. существует (существуют) находится (находятся) встречается (встречаются) бывает (бывают) присутствует (присутствуют  (В. Инбер) 2. Мы будем жить в большом доме близ источника, а рядом есть дом того же хозяина, который не занят. (М.Лермонтов) 3. Ведь есть люди, которые безотчётно боятся пауков, тараканов, мышей. (М.Лермонтов) 4. Заходите, когда есть время. (А.Куприн) 5. Он спорил горячо, не обращая внимания на то, есть посторонние в комнате или нет.

В каком значении употреблён глагол есть в данных предложениях? Подберите синонимы, которыми его можно заменить в каждом случае.

  • Есть горные озёра настолько прозрачные, что не сразу постигнешь их глубину.

существует (существуют)

находится (находятся)

встречается (встречаются)

бывает (бывают)

присутствует (присутствуют

(В. Инбер)

2. Мы будем жить в большом доме близ источника, а рядом есть дом того же хозяина, который не занят. (М.Лермонтов)

3. Ведь есть люди, которые безотчётно боятся пауков, тараканов, мышей. (М.Лермонтов)

4. Заходите, когда есть время. (А.Куприн)

5. Он спорил горячо, не обращая внимания на то, есть посторонние в комнате или нет.

278. Чтобы правильно употреблять в речи глаголы-синонимы, нужно знать их стилистическую окраску. Распределите данные ниже глагол - синонимы по графам таблицы, вставляя пропущенные буквы Стилистически нейтральные глаголы  Стилистически окрашенные глаголы  книжные  разговорные Повел..вать, распор..жаться, команд..вать. 2. Изм…нить, переделать, модифицировать. 3. Р…птать, ныть, жал….ваться. 4.Р…шиться, посметь, осмел…ться. 5. Отпраз(?)новать, справить, отметить. 6. Изучить, постич(?), одолеть. 7. Загрустить, оп..чалиться, пр..горюниться. 8. Растрач…вать, расточать, транж…рить. 9. Пр…возмочь, пр…одолеть, осилить. Объясните правописание суффиксов –ова/ -ева, - ыва/ - ива в глаголах

278. Чтобы правильно употреблять в речи глаголы-синонимы, нужно знать их стилистическую окраску. Распределите данные ниже глагол — синонимы по графам таблицы, вставляя пропущенные буквы

Стилистически нейтральные глаголы

Стилистически окрашенные глаголы

книжные

разговорные

  • Повел..вать, распор..жаться, команд..вать. 2. Изм…нить, переделать, модифицировать. 3. Р…птать, ныть, жал….ваться. 4.Р…шиться, посметь, осмел…ться. 5. Отпраз(?)новать, справить, отметить. 6. Изучить, постич(?), одолеть. 7. Загрустить, оп..чалиться, пр..горюниться. 8. Растрач…вать, расточать, транж…рить. 9. Пр…возмочь, пр…одолеть, осилить.

Объясните правописание суффиксов –ова/ -ева, — ыва/ — ива в

глаголах

Порядок применения правила  1. Поставьте глагол в форму 1 лица ед.ч. (я). 2. Проверьте, на что оканчивается глагол:  на - ываю - ыва -  - иваю - ива -  на - ую - ова -  - юю - ева -  !

Порядок применения правила

  • 1. Поставьте глагол в форму 1 лица ед.ч. (я).
  • 2. Проверьте, на что оканчивается глагол:

на ываю ыва

иваю ива

на ую ова

юю ева

!

279. Найдите в каждом предложении глаголы-синонимы и впишите их в начальной форме в соответствующие графы таблицы упр.278. Проверьте себя по любому словарю синонимов 1. Он, собственно, не шёл, а влачился, не поднимая ног от земли. (А.Куприн). 2. Пойду бродить в густых лесах, степной дорогою блуждать. (Я.Полонский). 3. Но ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! Ведь я украл у вас! (А.Чехов). 4. Лакей Баклай учил мальчишек «пчелиному 3 языку», таская иногда за волосы, приговаривал 2 : «А ты, мужик, знай: я тебе даю, а барин изволит тебе жаловать; ты ешь, а барин изволит кушать; ты спишь, щенок, а барин изволит почивать». (А.Герцен). 5. Врача пригласить, а фельдшера позвать. (А.Чехов). 6. Между тем царица злая, про царевну вспоминая, не могла простить её, а на зеркальце своё долго дулась и сердилась. (А.Пушкин). 7. Сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя и золотом сверкала река. (М.Горький). Укажите, какие из глаголов являются переходными, а какие – непереходными. Как вы это определили?

279. Найдите в каждом предложении глаголы-синонимы и впишите их в начальной форме в соответствующие графы таблицы упр.278. Проверьте себя по любому словарю синонимов

1. Он, собственно, не шёл, а влачился, не поднимая ног от земли. (А.Куприн). 2. Пойду бродить в густых лесах, степной дорогою блуждать. (Я.Полонский). 3. Но ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! Ведь я украл у вас! (А.Чехов). 4. Лакей Баклай учил мальчишек «пчелиному 3 языку», таская иногда за волосы, приговаривал 2 : «А ты, мужик, знай: я тебе даю, а барин изволит тебе жаловать; ты ешь, а барин изволит кушать; ты спишь, щенок, а барин изволит почивать». (А.Герцен). 5. Врача пригласить, а фельдшера позвать. (А.Чехов). 6. Между тем царица злая, про царевну вспоминая, не могла простить её, а на зеркальце своё долго дулась и сердилась. (А.Пушкин). 7. Сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя и золотом сверкала река. (М.Горький).

Укажите, какие из глаголов являются переходными, а какие –

непереходными. Как вы это определили?

280. Прочитайте отрывок из романа А.Фадеева «Разгром» и найдите в нём синонимы к глаголу смеяться. Какова их роль в тексте? Помогают ли они понять, какие отношения складываются между Метелицей и пастушонком? Выпишите эти синонимы и определите, какие из них стилистически нейтральные, а какие – стилистически окрашенными. Какие из синонимов уместно употребить в разговорной речи, а какие – в книжной? ...Метелица упёрся в бока, откинулся 2 назад, рассматривая парнишку, прищурившись и чуть пошевеливая атласными подвижными бровями, и вдруг засмеялся 3 так откровенно громко, на таких высоких добрых и весёлых нотах, что даже сам удивился, как это выходят из него такие звуки .  Парнишка 3 смущённо, недоверчиво шмыгнул 3 носом, но поняв, что страшного ничего нет, а всё, наоборот, выходит ужасно весело, сморщился так, что нос его вздёрнулся кверху, и тоже — совсем по-детски — залился озорно и тоненько. От неожиданности Метелица прыснул ещё громче, и оба они, невольно раззадоривая друг друга, хохотали 1 так несколько минут.

280. Прочитайте отрывок из романа А.Фадеева «Разгром» и найдите в нём синонимы к глаголу смеяться. Какова их роль в тексте? Помогают ли они понять, какие отношения складываются между Метелицей и пастушонком? Выпишите эти синонимы и определите, какие из них стилистически нейтральные, а какие – стилистически окрашенными. Какие из синонимов уместно употребить в разговорной речи, а какие – в книжной?

…Метелица упёрся в бока, откинулся 2 назад, рассматривая парнишку, прищурившись и чуть пошевеливая атласными подвижными бровями, и вдруг засмеялся 3 так откровенно громко, на таких высоких добрых и весёлых нотах, что даже сам удивился, как это выходят из него такие звуки .

Парнишка 3 смущённо, недоверчиво шмыгнул 3 носом, но поняв, что страшного ничего нет, а всё, наоборот, выходит ужасно весело, сморщился так, что нос его вздёрнулся кверху, и тоже — совсем по-детски — залился озорно и тоненько. От неожиданности Метелица прыснул ещё громче, и оба они, невольно раззадоривая друг друга, хохотали 1 так несколько минут.

281. С творчеством какого писателя или поэта вы сейчас знакомитесь на уроках литературы? Какое его произведение читаете, анализируете? О чём оно? Над какими проблемами в нём размышляет автор? Напишите об этом, используя некоторые из приведённых глаголов-синонимов. Изображать, показывать, представлять, описывать, вос-производить, воссоздавать, передавать, запечатлевать, отображать.  Рассказывать, излагать, сообщать, повествовать.  Обсуждать, рассматривать, разбирать, анализировать. Думать, задумываться, мыслить, размышлять.  Спорить, дискутировать, полемизировать.

281. С творчеством какого писателя или поэта вы сейчас знакомитесь на уроках литературы? Какое его произведение читаете, анализируете? О чём оно? Над какими проблемами в нём размышляет автор? Напишите об этом, используя некоторые из приведённых глаголов-синонимов.

  • Изображать, показывать, представлять, описывать, вос-производить, воссоздавать, передавать, запечатлевать, отображать.
  • Рассказывать, излагать, сообщать, повествовать.
  • Обсуждать, рассматривать, разбирать, анализировать.
  • Думать, задумываться, мыслить, размышлять.
  • Спорить, дискутировать, полемизировать.

282. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Вот вдали бл…снула лесная з…рница, вспыхнула и погасла. 4 2. Мир (не)пост…рел – пом…лодел; на пр…сторах Родины повсюду множ…ство б…льших и малых дел. 3. Мгновенно сер(?)це м…лодое г…рит и гасн…т. В нём любовь проход..т и проход..т вновь. 4. То хол…дно, то очень жарко, то со (?)нце спряч…т (?)ся, то свет..т очень ярко. 5. То сер (?)це (не)научит (?)ся любить, которое устало (не)навидеть 3 . 6. Горе ст…рит, а счастье м…лодит. 2. Найдите в каждом предложении антонимы и укажите, словами какой части речи они являются. Подчеркните их как члены предложения. 3. Составьте схему первого предложения.

282. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

  • Вот вдали бл…снула лесная з…рница, вспыхнула и погасла. 4 2. Мир (не)пост…рел – пом…лодел; на пр…сторах Родины повсюду множ…ство б…льших и малых дел. 3. Мгновенно сер(?)це м…лодое г…рит и гасн…т. В нём любовь проход..т и проход..т вновь. 4. То хол…дно, то очень жарко, то со (?)нце спряч…т (?)ся, то свет..т очень ярко. 5. То сер (?)це (не)научит (?)ся любить, которое устало (не)навидеть 3 . 6. Горе ст…рит, а счастье м…лодит.

2. Найдите в каждом предложении антонимы и укажите,

словами какой части речи они являются. Подчеркните их

как члены предложения.

3. Составьте схему первого предложения.

Упражнение 283. Допишите пословицы, подбирая к выделенным глаголам антонимы. 1. По одёжке встречают 3 , по уму ___________ . 2. Дружбу помни , а злобу _________. 3. Смелый там найдёт 3 , где робкий ________ . 4. Как начнёшь , так и _______. 5. От умного научишься 2 , от глупого __________. 6. Прежде чем войти , подумай, как _________. 2. Найдите слова других частей речи, которые противопоставля-ются по значению. 3. Раскройте смысл одной из пословиц. Напишите сочинение, названием которого она бы являлась

Упражнение 283. Допишите пословицы, подбирая к выделенным глаголам антонимы.

1. По одёжке встречают 3 , по уму ___________ . 2. Дружбу помни , а злобу _________.

3. Смелый там найдёт 3 , где робкий ________ . 4. Как начнёшь , так и _______. 5. От умного научишься 2 , от глупого __________. 6. Прежде чем войти , подумай, как _________.

2. Найдите слова других частей речи, которые противопоставля-ются по значению.

3. Раскройте смысл одной из пословиц. Напишите сочинение, названием которого она бы являлась

Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б. Пастернак Подобрать синонимы к глаголу думать

Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия.

Б. Пастернак

Подобрать синонимы к глаголу думать

ДУМАТЬ - мыслить, размышлять, предаваться размышлениям, задумываться, мозговать, помышлять  Использование синонимов в речи делает её образной, выразительной и красивой.

ДУМАТЬ — мыслить, размышлять, предаваться размышлениям, задумываться, мозговать, помышлять

Использование синонимов в речи делает её образной, выразительной и красивой.

Найдите в тексте слова, описывающие чувства. Какова их роль в тексте? В парке плакала девочка: «Посмотри-ка ты, папочка, у хорошенькой ласточки переломлена лапочка,  - Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю...» И отец призадумался, потрясённый минутою,  И простил все грядущие и капризы, и шалости милой, маленькой дочери, зарыдавшей от жалости.  И. Северянин

Найдите в тексте слова, описывающие чувства. Какова их роль в тексте?

В парке плакала девочка:

«Посмотри-ка ты, папочка, у хорошенькой ласточки переломлена лапочка,

— Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю…»

И отец призадумался, потрясённый минутою,

И простил все грядущие и капризы, и шалости

милой, маленькой дочери, зарыдавшей от

жалости.

И. Северянин

В парке плакала девочка: «Посмотри-ка ты, папочка, у хорошенькой ласточки переломлена  лапочка ,  - Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю ...» И отец призадумался , потрясённый минутою, И простил все грядущие и капризы, и шалости милой , маленькой дочери, зарыдавшей от жалости.  И. Северянин ГЛАГОЛЫ ЧУВСТВА  передают чувства героев, делают текст более эмоциональным

В парке плакала девочка:

«Посмотри-ка ты, папочка, у хорошенькой ласточки переломлена лапочка ,

— Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю …»

И отец призадумался , потрясённый минутою,

И простил все грядущие и капризы, и шалости

милой , маленькой дочери, зарыдавшей от жалости.

И. Северянин

ГЛАГОЛЫ ЧУВСТВА передают чувства героев, делают текст более эмоциональным

Рефлексия “Светофор” Совсем не понятно Надо повторить ещё раз Всё легко и просто

Рефлексия “Светофор”

Совсем не понятно

Надо повторить ещё раз

Всё легко и просто

Домашнее задание. История фразеологизмов (2-3), в состав которых входят глаголы

Домашнее задание.

  • История фразеологизмов (2-3), в состав которых входят глаголы

Интернет – ресурсы. http://cs310531.vk.me/v310531509/780f/O2HUQYYBhyg.jpg школа.jpeghttp://2.bp.blogspot.com/-XuOQEMLx1HA/UIKWspbvKyI/AAAAAAAAHXY/Gvz7fb7sKY/s220/%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B0.jpeg Рисунок (иллюстрация): Девочка с котом на параде.http://pictures.ucoz.ru/_ph/3/293279458.jpg 

Интернет – ресурсы.

  • http://cs310531.vk.me/v310531509/780f/O2HUQYYBhyg.jpg
  • школа.jpeghttp://2.bp.blogspot.com/-XuOQEMLx1HA/UIKWspbvKyI/AAAAAAAAHXY/Gvz7fb7sKY/s220/%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B0.jpeg
  • Рисунок (иллюстрация): Девочка с котом на параде.http://pictures.ucoz.ru/_ph/3/293279458.jpg 

Литература. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1./Е. А. Быстрова, Л .В. Кибреева и др.; под ред. Е. А. Быстровой.- 3-е изд. – М.:ООО «Русское слово», 2014 – (Инновационная школа). Бабкина М.В. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык» для 6 класса под редакцией Е.А. Быстровой / М.В. Бабкина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.

Литература.

  • Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1./Е. А. Быстрова, Л .В. Кибреева и др.; под ред. Е. А. Быстровой.- 3-е изд. – М.:ООО «Русское слово», 2014 – (Инновационная школа).
  • Бабкина М.В. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык» для 6 класса под редакцией Е.А. Быстровой / М.В. Бабкина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что такое глагол синоним
  • Что такое гипотеза синоним
  • Что такое вьюжная свежесть синоним
  • Что такое выя синоним
  • Что такое выбоина синоним